Физическое развитие воспитанников Дома ребенка посредством подвижных игр, презентация
презентация к уроку (младшая группа)
Физическое развитие воспитанников Дома ребенка посредством подвижных игр, презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 1.32 МБ |
Физическое развитие воспитанников Дома ребенка посредствам подвижных игр | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ГКУЗ НО «Выксунский специализированный дом ребенка»
«Особенности физического развития воспитанников Дома ребенка посредством подвижных игр».
Выполнила: воспитатель ГКУЗ НО «Выксунский
специализированный дом ребёнка»
Духова Наталья Вениаминовна
Городской округ город Выкса
Нижегородская область
Физическое развитие воспитанников Дома ребенка посредством подвижных игр.
В раннем возрасте у детей формируется нервная и костно-мышечная система, совершенствуется дыхательный аппарат, закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития. Одним из непременных условий этого является формирование двигательной активности детей, прежде всего произвольности движения. Современные условия жизни способствуют уменьшению двигательной активности детей. Такие явления, как гиподинамия, двигательное «голодание» наблюдаются и в домах ребенка.
Гиподинамия в раннем возрасте приводит к снижению защитных сил организма и задерживает развитие детей. Подвижные игры считаются специальным профилактическим оздоровительным мероприятием. Поэтому что бы раскрыть тему я ставлю:
Цель: Моделирование физического развития – здоровый, веселый, озорной, умный малыш.
Задачи:
- своевременное выявление несоответствия возрасту уровня развития детей;
- повышение двигательной активности средствами подвижных игр;
- совершенствование двигательных умений и навыков.
Движения наших воспитанников недостаточно координированы, им трудно соблюдать равновесие. Из-за этого они не могут в полной мере овладеть техникой основных движений, а овладевают ими в общих чертах. Необходимо постепенно обогащать двигательный опыт детей, способствовать совершенствованию их движений. Анализ двигательной активности детей показал, что дети находятся в движении гораздо меньше времени, чем это необходимо для их полноценного физического развития.
В основном в дом ребенка поступают дети с проблемами здоровья: недоношенность, органические поражения ЦНС, ДЦП, задержка психомоторного развития, с низким показателем физического развития и группой здоровья.
Раньше задержки в развитии детей были «заложены» в самой структуре и формах работы закрытых учреждений типа Домов ребенка (стереотипы обстановки в группах, большое количество обслуживающего персонала и детей). Переход на новую систему воспитания «по семейному типу» позволило значительно снизить эти проблемы.
Физическое развитие напрямую зависит от состояния здоровья малышей, условий жизни, питания, двигательной активности, эмоционального общения с окружающим и конкретных педагогических воздействий.
Отставание в развитии отмечается с первых месяцев жизни таких детей. Происходит задержка созревания структур головного мозга, в результате чего дети несвоевременно достигают возрастных показателей развития.
Одним из эффективных средств для физического развития является совершенствование качества движений, применяемом в использовании подвижных игр. Формирование умений действовать в разных условиях и разными способами дают детям возможность двигаться более свободно и самостоятельно. Источники всего хорошего лежат в подвижных играх и их функция многогранна:
- развлекательная
- оздоровительная
- воспитательная
- образовательная
- коммуникативная
- терапевтическая
- диагностическая.
В игре происходит формирование саморегуляции, социализации, коррекции. Подвижные игры имеют функции:
- оздоровительного направления: качественная работа по укреплению здоровья; удовлетворение потребности в разнообразных активных движениях.
Подвижные игры являются важным средством всестороннего развития малышей – движений, укреплению, укрепления здоровья, умственных способностей, эстетического вкуса и нравственных качеств.
При проведении подвижных игр требуется соблюдении следующих условий:
- квалифицированная работа воспитателей, учет физических и духовных возможностей детей, биологическая и социальная сущность, чувственно-эмоциональные способности;
- подбор игр в соответствии с возрастом и уровнем развития, подбором пособий, атрибутов, оборудования.
- дозировка количества повторений в зависимости от возраста: регуляция двигательных нагрузок, смена игровых ситуаций, развитие ловкости, быстроты, координации движений, закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков, повышение эмоционального тонуса каждого из детей.
Воспитательные направления подвижных игр:
обеспечение социального формирования личности ребенка, развитие его творческих сил и способностей, умения сочетать свои движения с действиями окружающих; умение действовать по правилам, не мешая друг другу, слушать взрослого и выполнять движения в соответствии с требованиями игры.; развитие познавательных процессов.
Образовательного направления:
обеспечение усвоения систематических знаний об окружающем мире, формирование двигательных умений и духовных качеств.
При анализе результативности двигательной активности в % отношении на примере подвижных игр отмечено, что на начало года:
- -высокий уровень игры отмечался у 12% детей;
- -средний у 44% детей;
- -низкий у 44 % детей.
На конец года:
- высокий уровень стал у 56 % детей (повысился на 44%);
- средний у 29 % детей;
- низкий уровень у 15 % детей. (снизился на 29 %);
При анализе состояния здоровья, группы физического и нервно-психического развития участников игры прослеживается, что в основном дети:
- с III группой здоровья 43,4 % детей;
- со II и III группой физического развития 86 % детей;
- I группа нервно-психического развития только у 14 % детей.
Отмечается зависимость физического и нервно-психического развития от группы здоровья ребенка и от возраста ребенка при поступлении в учреждение. Несоответствие возрасту уровня нервно-психического развития.
Вывод:
- чем ниже группа здоровья, тем ниже физическое и нервно-психическое развитие (на основе чего идет несоответствие возрасту уровня развития);
- чем моложе ребенок на момент поступления ребенка в учреждение, тем труднее идет его развитие.
развитие детей необходимо модулировать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ВОСПИТАННИКОВ ДОМА РЕБЕНКА СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ
В ПОСОБИИ ПРЕДСТАВЛЕНА АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ОБЩЕНИЮ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИООНЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ, РАССМОТРЕНО ПЕРСПЕКТИВНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ НЕТРАД...
ПРИЛОЖЕНИЯ К «ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ВОСПИТАННИКОВ ДОМА РЕБЕНКА СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ»
Данное приложение содержит список используемой литературы, рекомендации для воспитателей и родителей, сенсорные игры, описание методики, направленной на диагностику общения у детей раннего возраста....
Тема: «Развитие физических качеств у старших дошкольников посредством подвижных игр». (региональный компонент)
Подвижная игра как средство гармоничного развития дошкольника. Подвижная игра с правилами – это сознательная двигательная активн...
Образовательно – развивающая деятельность логопеда и музыкального руководителя при проведении «Занимательной логоритмики» в соответствии с направлениями развития воспитанников дома ребенка, представленными в пяти образовательных областях
В статье представлены задачи, содержание деятельности специалистов с учетом возраста детей. Содержание деятельности составлено в соответствии с направлениями развития воспитанн...
КОНСПЕКТ ООД по физическому развитию воспитанников средствами театрализованной деятельности в 2й младшей группе «Поможем колобку вернуться домой»
Продолжать укреплять физическое здоровье детей, через использование элементов театрализованной деятельности....
Индивидуальная программа развития воспитанника Дома ребенка
Индивидуальная программа развития воспитанника позволяет осуществлять коррекционно-образовательную деятельность по направлениям ООП: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", ...
Презентация на тему: «Повышение речевой активности детей 2-3 лет в условиях специализированного дома ребенка посредством дидактических игр»
В данной презентации говорится о роли дидактических игр в работе с детьми 2-3 лет по повышению их речевой активности. Здесь представлен алгоритм работы с детьми по темам с использованием комплекса дид...