КОНСПЕКТ ООД по физическому развитию воспитанников средствами театрализованной деятельности в 2й младшей группе «Поможем колобку вернуться домой»
план-конспект занятия (младшая группа)
Продолжать укреплять физическое здоровье детей, через использование элементов театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.15.12.20.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида «Зернышко» города Балашова
КОНСПЕКТ ООД
по физическому развитию воспитанников средствами театрализованной деятельности в 2й младшей группе
«Поможем колобку вернуться домой»
Подготовила:
воспитатель 1 кат.
Антонова Е.А.
Балашов 2020
Цель: Продолжать укреплять физическое здоровье детей, через использование элементов театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-Развивать чёткость выполнения движений, способность согласовывать их с темпом и ритмом музыкального сопровождения;
-Закрепление знаний величин предметов.
Воспитательные:
-Воспитывать ответственность за результаты совместной деятельности;
-Способствовать формированию дружеских отношений, взаимопомощи.
Развивающие:
-Развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.
Ход организованной деятельности
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Организационный момент (в кругу)
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сделать круг, взяться за руки, посмотреть друг на друга улыбнуться и подарить друг другу тепло своих ладошек и улыбок.
(Аудиозапись – плач).
Воспитатель: Ребята, кто это плачет? (Из-за ширмы беру колобка - игрушку)
Воспитатель: Ты кто?
Колобок: Я колобок – румяный бок
Я из дома укатился
И в лесу я заблудился (оречевляет игрушку воспитатель).
Воспитатель: Поможем, ребята, колобку? (Да)
Но куда же нам идти?
(Колобок ставится на подставку)
(Воспитатель надевает на руку игрушку би-ба-бо - зайца).
Заяц: Ой, а кто это? Колобок? Колобок, колобок – я тебя съем.
Воспитатель Ребята давайте попросим зайца не есть колобка.
Не ешь его заяц
Он от дедушки ушёл, он от бабушки ушёл
Помоги ему вернуться
Чтобы смог он улыбнуться.
Заяц: Помогать другим это хорошее дело
И я вам помогу.
По лесной дорожке вы пойдёте
На правильный путь попадёте.
(кукла- заяц убирается, ставится на подставку)
Основная часть
Ходьба:
- Обычным шагом за педагогом по залу – 30 сек.
(По дорожке мы шагали домик колобка искали)
- На носочках руки вверх – 20 сек.
(Дружно по тропинке шли, большие деревья у нас на пути).
- Обычная ходьба с чередованием приседаний (3-4 приседания)
(Ой, что-то хрустнуло вдалеке,
Давайте присядем под кустик – спрячемся).
- Бег за воспитателем (20 сек)
(А сейчас мы побежим, к бабе с дедом поспешим).
5. Ходьба (восстановление дыхания).
(Вот устали мы немного, отдыхают наши ноги.
Глубоко вдохнём – силу и здоровье наберём).
(Воспитатель надевает на руку куклу волка)
Волк: Ой, кого я вижу. Колобок… Сейчас я тебя съем.
Воспитатель: Дети волка не боятся
Любят спортом заниматься.
Мы сильные и смелые
Ловкие, умелые.
Посмотри ты волк на нас
Мы тебе покажем класс.
(Волк убирается на подставку)
Воспитатель: Давайте, ребята, покажем волку какие мы сильные и ловкие.
Комплекс ОРУ с мячиками.
1 .«Подними мячик». 5 - 6 раз.
И.п.- ноги вместе, мячик внизу.
1 -2- поднять руки через стороны вверх, переложить мячик в другую руку, посмотреть на мячик.
3-4- и.п. (вниз), темп медленный.
2. «Приседания с мячиком». 5- 6 раз.
И.п.- ноги вместе, мячик внизу в обеих руках
1-2- присесть, вынести мячик вперед.
3-4- и.п.
3. Прыжки (около мячика).
И.п. – ноги слегка расставлены, мячик на полу. Прыжки вокруг мяча в обе стороны (по 2 раза).
(Во время комплекса ОРУ обращаем внимание на глаза. Глаза следят за мячиком во время упражнений).
Воспитатель: Ребята, мы уже с вами и прыгали и бежали и шли, нужно нам немного отдохнуть, давайте сделаем дыхательную гимнастику.
(Восстановление дыхания)
Подуем на плечо
Подуем на другое
Подуем на живот
Потом на облака
Немного потянулись
И друг другу улыбнулись.
(воспитатель надевает куклу - медведя)
Медведь: Ой, колобок … Сейчас я тебя съем.
Воспитатель: Не ешь его медведь
Он от дедушки ушёл, он от бабушки ушёл
Помоги ему вернуться
Чтобы смог он улыбнуться.
Медведь: Это хорошо, что вы не бросили в беде колобка. Вижу что вы дружные. Значит, вы легко преодолеете препятствия, скажите, вы умеете ползать как настоящие медвежата?
Дети: умеем.
Медведь: Для того, что бы вам продолжить ваш путь вам необходимо проползти вот под этой дугой.
Воспитатель: Ребята, для того чтобы помочь Колобку найти дом и вернутся к бабушке и дедушке нам нужно справится с этим заданием. Но ползти нужно осторожно, не толкаясь, друг за другом.
Основные виды движений (поточный способ)
Ползание «Медвежата». Дети – «медвежата» становятся на четвереньки, с опорой на ладони и колени. И передвигаются на четвереньках под дугами.
(Появляется кукла - лиса)
Лиса: Ой, колобок, вот ты где. И ребята тут. Вот сейчас вас съем.
Воспитатель: Ребята давайте вместе попросим лису, что бы она нас не ела, а лучше с нами поиграла:
Ты лиса нас не кусай, лучше с нами поиграй. (Воспитатель и дети вместе):
Лиса: Поиграть я люблю. Хорошо, поиграю я с вами, а в какую игру поиграем, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Знаешь ты ее из сказки
Ох и хитренькие глазки
Ну а мех ее краса
Это рыжая….ЛИСА.
Лиса: Вот и игра наша так и называется «Рыжая лиса».
(Под музыку дети бегают врассыпную. «Лисичка» сидит возле норы. Играет музыка зайцы бегают на полянке, по окончанию музыки «Лисичка» выбегает и старается осалить детей. Дети убегают на скамейку-домик.) Играем 2 раза.
Заключительная часть
Лиса: Вижу что вы сильные и ловкие. А куда это вы все шли?
Дети: Ищем домик бабушки и дедушки. Колобок хочет вернуться домой. Помоги нам вернуть колобка домой.
Лиса: Да вот же он! Вы уже пришли! Вы идите, а у меня дела.
(Ставлю лису на подставку)
Воспитатель ставит колобка на окошко домика, и берёт оттуда подарок от бабушки и дедушки.
Дети благодарят Бабушку и дедушку и прощаются.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу из нашего путешествия. Вы сегодня показали свою ловкость, силу, смелость. Помогли колобку вернуться домой. Вы настоящие друзья. (Спокойная ходьба).
Возвращаемся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»
Занятие по ФЭМП направлено на умение обследовать, распознавать и называть геометрические фигуры, ориентироваться во временных отношениях, счете до 5. Все задачи решаются в игровой форме....
Конспект занятия - по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»
Конспект занятия - по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»Автор: Овчинникова Нино Марабовна Организация: МДОУ «Детский сад №72 комб...
Проект по речевому развитию детей средствами театрализованной деятельности "Речецветик" 1 младшая группа
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. В первую очередь это связано с ухудшением здоровья детей. В настоящее время у 70% новорожденных выявлены различные п...
Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»
Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»...
НОД в первой младшей группе «Поможем Колобку вернуться домой»
Физическое развитие, Социально- личностное, Познавательно-речевое, Художественно- эстетическое, коммуникативное.Физическое развитие: развивать двигательные навыки и умение выполнять движения в со...
Конспект развлечения по ПДД в младшей группе «Поможем Колобку вернуться домой»
Закрепить знание правила дорожного движения: перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора;довести до сознания детей, к чему может п...
Конспект ОД по речевому развитию с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группы «Поможем Незнайке вернуться домой»
Цель: создание условий для формирования представлений детей о космическом пространстве....