Проект- Адвент календарь для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt20advent20kalendar.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе «Адвент-календарь «В ожидании Нового года»
Вид проекта: информационно – творческий;
По продолжительности: краткосрочный с01.12 по 31.12.2021г
Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Проблема: детям тяжело осознавать длительность временных промежутков, что значит «Новый год наступит через месяц» — долго это или нет.
Актуальность
Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями, он забирается под варежки пушистыми снежинками, хохоча спускается с ледяных горок и пахнет мандаринами и настоящей елкой. Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, а многие не только поддерживают в своих детях это ожидание чуда, но и сами с удовольствием окунаются в чудесную новогоднюю сказку. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Цель: Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников. Вызвать интерес к предстоящему празднику; создать праздничное новогоднее настроение.
Задачи:
• Расширить представления детей об общенародном празднике Новогодней елки.
• Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.
• Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к праздника.
• Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
• Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.
• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Ожидаемый результат:
Таким образом, адвент-календарь поможет педагогам решить несколько задач. С его помощью они создадут праздничную атмосферу в группе, распределят нагрузку по подготовке к Новому году в течение месяца, закрепят знания детей о порядке следования дней недели, повторят счет. Дети будут с удовольствием приходить в детский сад, ждать новые задания. С адвент-календарем ожидание праздника станет для детей и их родителей увлекательным занятием.
Основные формы реализации данного проекта:
1 этап:- подготовительный:
• Выявление первоначальных знаний детей о Новогоднем празднике
• Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
• Информация родителей о предстоящей деятельности.
• Подбор литературы о праздновании Нового года, презентаций, иллюстраций, фотографий, плакатов, фольклор по данной теме.
• Подбор материала, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности.
• Подбор материала для продуктивной деятельности.
• Изготовление «Адвент-календаря»
2 этап: Практическая часть. Реализация осуществления проекта.
• Формирование различных знаний, умений и навыков.
• Проведение мероприятий в группе.
• Работа с родителями по заданной теме.
• Совместная деятельность.
3 этап: Итоговый
• Организация выставки совместных работ детей и родителей «В лесу родилась ёлочка»
• Итоговое мероприятие. Новогодний праздник «Новый год похож на сказку»
Реализация содержания проекта в интеграции образовательных областей
Познавательное развитие.
• Беседа «Скоро будет праздник»; «Беседа о птицах»
• Сказание «Что такое праздник Новый год»,
•Посиделки: «Что я хочу попросить у Деда Мороза на Новый год»,
«Как украсить свой дом к Новому году»
• Опыты и эксперименты с водой.
Речевое развитие
• Чтение сказки О. Иваненко «Про сосульку»
• Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Ель», «Снежная королева»
• Отгадывание загадок Деда Мороза
• Составление рассказов о ёлочных игрушках.
• Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.
• Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза», «Скажи наоборот»
Социально-коммуникативное развитие
• «Правила поведения на утреннике»;
•Просмотр мультфильмов: «Мороз Иванович», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «12 месяцев», «Щелкунчик»
• Дидактические игры «Найди тень», «Подбери пару», «Собери снежинку»
Физическое развитие
• Подвижные игры «Замри», «Рукавичка», «Заморожу», «Два Мороза»,
Художественно-эстетическое развитие:
• Рассматривание репродукций картин художников о зиме
• Рисование. «Зимушка зима»
• Конструирование из бумаги и бросового материала «Елка из подручного материала», «Гирлянда на ёлку»
• Аппликация «Ёлочки - красавицы», «Подарок другу»
•
• Поделки из бумаги (снежинки, фонарики, гирлянды)
• Выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику
• Поделки из пластилина «Снеговик», «Новогодние игрушки»
• Разучивание стихов, песен, танцев про Новый год
• Украшение ёлки
Взаимодействие с семьей.
• Конкурс «В лесу родилась ёлочка»
• Папка-передвижка «Зимушка-зима»
• Консультация «Готовимся к Новому году»
• Украшение группы
Завершающий этап
• Новогодний праздник «Новый год похож на сказку»
Выводы:
• У детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;
• Позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
• Дети и родители активны в подготовке к Новому году.
• Дети проявляют активность, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании, творчестве и др.
• Способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, а также способны к воплощению разнообразных замыслов.
• Способны к фантазии, воображению, творчеству, что проявляется в игре. Умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации.
• Воспитанники способны к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.
• Дети проявляют любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуются причинно-следственными связями (как? почему? зачем, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором они живут. Знакомы с книжной культурой, с детской литературой, обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребят складываются предпосылки грамотности. Воспитанники способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасные дороги детям»
Паспорт проекта по ОБЖдля детей старшего дошкольного возраста«Безопасные дороги детям» Разработала: Белкина Марина Александровна воспитатель группы №2,первая категория...
ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...
Интерактивная дидактическая игра «Синичкин календарь» для детей старшего дошкольного возраста.
Расширять знания детей о зимующих птицах....
ПРОЕКТ «Семеновская матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе.
https://cloud.mail.ru/public/5t8y/Z8XSQQsMcТип проекта:По продолжительности – краткосрочный;По составу участников проекта – индивидуальный;По направленности деятельности участников проекта :познавател...
Программа «Игрушка как универсальное средство введения детей в традицию национальной культуры.Творчество детей в ритме русского народного календаря» для детей старшего дошкольного возраста
Праграмма разработана для детей старшего дошкольного возраста с целью приобщения современного ребенка к яркому миру детского творчества в традициях русской народной культуры. В программе та...
В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. Проект "Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе русской культуры". Руководители проекта:заведующий Афонина Р.М., воспитатель Чепелева Е.А.
Проблема «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. МихалковВ старшей и под...
Прогулка событие в честь праздника «Зосима Пчельник» по русскому народному календарю для детей старшего дошкольного возраста.
quot;Продуктивная прогулка в детском саду"...