Прогулка событие в честь праздника «Зосима Пчельник» по русскому народному календарю для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (подготовительная группа)
"Продуктивная прогулка в детском саду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка событие в честь праздника «Зосима Пчельник»
по русскому народному календарю.
Ход прогулки
-Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Кто я? (пчела)
А прилетела я со старинного русского праздника Зосима Пчельник. В старину крестьяне говорили, что этот святой пчёл выращивает, да цветы мёдом наполняет. Пчёлы в этот день активно мёда запасают и соты им заливают. Пчелу в старые времена называли «божьей птицей» пчёл окружали заботой и почитали за трудолюбие и мастерство.
- Ребята, а у меня есть картинки моих друзей, кто из вас даст им правильное название? (4 картинки насекомых). А каких насекомых вы чаще всего встречаете на своём участке в детском саду?
-Отгадайте загадку
Мастерица золотая
С песней по садам летает
Над подсолнухом звенит
В домике пыльцу хранит (пчела)
- Ребята, а давайте рассмотрим пыльцу поближе, интересно какая она! (Эксперимент)
Знаете, как пчёлы собирают пыльцу- с помощью ворсинок на всём теле, пчела садится на цветок и пыльца остаётся на крыльях лапках, ворсинках. Затем она аккуратно причёсывается с помощью лапок и из пыльцы формирует небольшой шарик, который опускает в специальные кармашки на задних лапках.
-Назовите как называется дом пчел? (улей)
(Подвижная игра)
- Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пыльцу в улей», сейчас мы превратимся в пчелок и потрудимся на славу. (шапочки пчёл)
(Труд)
- Ребята посмотрите кто-то намусорил на полянке и наши цветочки почти завяли, пчёлки теперь не смогут собрать пыльцу и нектар. Давайте им поможем и соберём мусор!
-Скажите, что запрещено делать находясь в лесу и на природе? (срывать цветы, мусорить, разжигать огонь).
(Слова на цветах) Ребята а в старину люди говорили по-другому, не все слова из того времени дошли до нас и почти не используются в речи в наше время. И некоторые слова я вам сейчас прочитаю. А вы постараетесь догадаться ,что они обозначают.
Бортник – (пчеловод) человек занимающийся лесным пчеловодством от слова «борт»- дуплянистое дерево в котором гнездятся пчёлы.
Короб- корзина
Персты- пальцы
Горница- комната
Яства- еда, кушания
Казна- деньги, имущество
(Подвижная игра)
-Предлагаю вам поиграть в игру, которую очень любили играть в старину. Называется она «Ручеёк». (музыка)
Дети встают в «ручеек» – делятся на пары, и, держась за руки, поднимают их вверх. Кому-то пары не достается – он становится водящим. Его задача – пройтись по длинному «живому» коридору и выбрать себе напарника. Новая пара встает в конец «потока». А тот, у кого забрали друга, ищет ему замену – теперь его очередь выбирать!
(Продуктивная деятельность)
-Ребята, а я предлагаю вам самим сейчас сделать пчёлок, приглашаю всех с столу.
Молодцы очень красивые пчёлки у вас получились!
Итог: вот и подошла к концу наша прогулка, мне пора возвращаться в свой улей.
Давайте вспомним с какого праздника я к вам прилетела? Чему посвящён этот праздник? А я хочу вам подарить самый вкусный и целебный мёд! И альбом из которого вы узнаете много интересного о мёде, его пользе и о трудолюбивых пчёлах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Литературная викторина по русским народным сказкам» (итоговое НОД)Цель:Закрепить представление детей о жанре «сказка»; о многообразии литературных жанров;Уточнить и обогатить представлени...

Русские народные игры для детей старшего дошкольного возраста.
В своей работе я люблю использовать народные игры. С накоторыми из них я хотела бы подлиться....

Программа «Игрушка как универсальное средство введения детей в традицию национальной культуры.Творчество детей в ритме русского народного календаря» для детей старшего дошкольного возраста
Праграмма разработана для детей старшего дошкольного возраста с целью приобщения современного ребенка к яркому миру детского творчества в традициях русской народной культуры. В программе та...

"Морозко" Сценарий новогоднего праздника по мотивам русской народной сказки для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки "Морозко" с танцами, играми, хороводами вокруг елки....

Сценарий спортивного праздника «Волшебный цветок» по мотивам русских народных сказок для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий спортивного праздника «Волшебный цветок» по мотивам русских народных сказок для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятий по закреплению знаний о русских народных росписях у детей старшего дошкольного возраста с использованием авторского методического пособия «Русская матрёшка». (цикл из двух занятий)
Конспект занятия № 1Цель: Закрепление знаний детей о Русских народных росписях, как видов народного декоративно-прикладного искусства. Задачи:Образовательные:- закрепить знания об основных элемен...

Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «История появления ложки на Руси»
Задачи:Обучающие:Расширить знания дошкольников об истории возникновения ложки, способах ее изготовления в разные времена;Закрепить знания о видовом многообразии ложек (разные по размеру, мат...