Паспорт проекта по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасные дороги детям»
проект (подготовительная группа) по теме

Марина Александровна Белкинаа

Паспорт проекта по ОБЖ

для детей старшего дошкольного возраста

«Безопасные дороги детям»

 

 

Разработала:

Белкина Марина Александровна

воспитатель группы №2,первая категория

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx41.82 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №25»

Паспорт проекта по ОБЖ

для детей старшего дошкольного возраста

«Безопасные дороги детям»

Разработали:

Дурцева Татьяна Викторовна

воспитатель группы№2,

высшая категория;

Белкина Марина Александровна

воспитатель группы №2,

первая категория

г. Заволжье

2014г.

Руководители проекта: Дурцева Т.В. воспитатель высшей категории, педагогический стаж 43года; Белкина М.А. воспитатель I категории, педагогический стаж 8 лет.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, краткосрочный, групповой, открытый.

Участники проекта: воспитатели, специалисты детского сада, дети старше-подготовительной группы №2 «Звёздочка», родители, инспектор ГИБДД.

Актуальность:  ежегодно на дорогах нашей страны совершается миллионы дорожно-транспортных происшествий, в результате которых тысячи детей погибают, десятки тысяч получают ранения и травмы. Часто виновниками  дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют рядом вблизи дорог, переходят дорогу в неположенном месте, неправильно входят в транспортное средство и выходят из него. Высокий уровень дтп в России обусловлен во многом недостаточной организацией профилактики дтп. Сами родители осознано нарушают Правила дорожного движения при детях.

Гипотеза:  важно как можно раньше пробудить, развить стремление детей к получению практических навыков пешеходного безопасного движения. Взрослым необходимо повысить познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребёнок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым руководством взрослого, который будет направлять ребёнка, а не подменять его.

Задачи:

  1. Формировать у детей старшего дошкольного возраста потребность в усвоении правил дорожного  и пешеходного движения на улице, дороге.
  2. Прививать  детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке на дороге, через информационно-поисковую деятельность.
  3. С помощью разнообразных методов и приёмов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребёнка и закреплению знаний о правилах дорожного движения.
  4. Развивать познавательный интерес. Умение детей своевременно и самостоятельно указывать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретённым опытом.
  5. Создавать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.
  6. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения среди детей, родителей, общественности.

Новизна проекта: система деятельности по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представленная в проекте, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу.

Механизм реализации проекта: в основе проекта лежит интегрированный подход к организации совместной деятельности всех его участников. В процессе реализации того проекта дети рисуют, играют, выполняют домашние задания совместно с родителями, знакомятся с художественной литературой, оформляют со взрослыми уголок безопасности. Взрослые (педагоги, специалисты, родители) помогают, направляют ребят, являются соучастниками решений проблемных ситуаций, совместных праздников.

Самостоятельная деятельность детей рассматривается как форма проявления творческой активности дошкольников, участвующих в проекте.

Сроки реализации проекта:  ноябрь 2014г. - январь 2015г.

1 этап - подготовительный (ноябрь)

2 этап – основной (декабрь)

3этап – заключительный (январь)

Ожидаемые результаты:

  1. Сформировать у детей осознанное отношение к выполнению правил поведения в современных условиях улицы, транспорта.
  2. Выработать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях.
  3. Самовыражение ребёнка через изобразительную деятельность и словесное творчество, на основе полеченных знаний.
  4. Сформировать простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение жизни и здоровья.
  5. Осуществлять просветительскую деятельность среди родителей и окружающих ребёнка взрослых по правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице.

Продукты проектной деятельности:

  • Продукты детского изобразительного творчества.
  • Наглядные пособия – игры, атрибуты для проведения игр по отработке практических навыков.
  • Уголок безопасного дорожного движения в группе.
  •  Макет «Улица города»
  • Материалы по работе с родителями.
  • Творческие работы детей и родителей -  составление карты-схемы «Мой безопасный маршрут от дома до детского сада».
  • Презентация проекта «Безопасные дороги»
  • Интегрированное занятие «Знай и выполняй правила уличного движения».
  • Выставка детских работ.
  • Развлечение «В гости к Светофорику».

Критерии эффективности проекта:

  • Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей.
  • Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге.
  • Налаживание связи семьи с сотрудниками детского сада и сотрудниками ГИБДД.
  • Автоматизация у детей навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
  • Пробудить у родителей интерес к проблемам детского сада.
  • Дети, родители будут не только сами соблюдать правила дорожного движения, но так же привлекать к тому других людей.

Этапы

1 этап   Организационно-подготовительный этап (постановка цели, разработка планов, определение методов)

Цель: организация и подготовка к работе по проекту.

План:

  1. Оборудование уголка безопасности в группе.
  2. Прогулки:
  • «Наблюдение за движением транспорта и работой водителей».
  • «Правила для пешеходов».
  • «На перекрёсток» (наблюдение за работой светофора).
  • «Наблюдение за работой сотрудников ГИБДД»
  • «Остановка пассажирского транспорта».
  1. Беседа на тему «Улица города».
  2. Оформление стенда для родителей «Азбука безопасности», папок-ширм, памяток, консультаций.
  3. Подбор художественного слова (рассказы, загадки).
  4. Разучивание стихов.
  5. Анкетирование родителей «Я и мой ребёнок на улице».

2 этап. Основной этап (работа с объектами проекта).

Цель: формирование у детей осознанного выполнения правил дорожного движения на улице. Привлечь родителей к совместной творческой деятельности по созданию карт-схем, рисунков, изготовлению игр.

План:

  • Изготовление макета «Улица города».
  • Проведение нод по ознакомлению с окружающим:
  • «Мы знакомимся с улицей».
  • «Знаки дорожного движения».
  •  «Пешеходы на дороге».
  • «Знай и выполняй правила дорожного движения».
  • Рисование в свободное время:
  • «Транспорт».
  • «Улица города».
  • «Дорожные знаки».
  • «Что мы видели на улице».
  • Конструирование, аппликация из природного  и бросового материала:
  • «В два ряда дома стоят».
  • «Светофор».
  • «На нашей улице».
  • «Машины на улицах города».
  • Изготовление дидактических игр:
  • «Наша улица».
  • «Светофор».
  • «Поставь дорожный знак».
  • «Теремок».
  • «Угадай, какой знак».
  • «Улица города».
  • «Как бы ты поступил».
  • «Можно и нельзя».
  • «Умный пешеход».
  • Занятия – викторина:
  • «Это надо знать».
  • «Дорога и дети».
  • Выставка творческих работ родителей и детей на тему «Я и дорога».
  • Составление карты – схемы «Мой безопасный маршрут от дома до детского сада»(родители и дети).

3 этап  - Заключительный (подведение итогов).

Цель: оформление результатов проекта.

План:

  • «Уголок безопасности».
  • Макет «Наша улица».
  • Оформление дидактических игр.
  • Творческие работы родителей и детей.
  • Викторина «Умный пешеход».

Выводы:

  • Данная работа позволила закрепить у детей знания и получить практические навыки пешеходного безопасного движения.
  • Развивать познавательную активность детей, умение осознанно выполнять правила дорожного движения.
  • Накопленные знания и впечатления детей отражают в изодеятельности. Что способствует у них развитию воображения, творчества.
  • В процессе работы установилось тесное сотрудничество с родителями и сотрудниками ГИБДД.

Таким образом, можно сделать вывод, что проведённая работа способствовала повышению познавательного интереса детей к социальной действительности и установлению взаимодействия с семьёй по вопросам безопасного пешеходного движения.

Востребованность проекта.

Педагогическая значимость:

  • Созданы условия для организации непрерывного ознакомления детей с правилами дорожного движения в совместной деятельности с родителями.
  • Появилась реальная возможность формирования у детей осознанного отношения к выполнению правил дорожного движения.
  • Обогащение социального опыта детей.

Практическая значимость:

  • Сформирована система знаний ПДД; дети знают правила уличного движения; то , что люди ходят по тротуару, переходят улицу по пешеходному переходу при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог и на тротуаре нельзя; знают назначение и сигналы светофора, а так же то, что если нарушить эти правила – можно попасть под машину.
  • Произошли существенные изменения отношений детей и родителей в положительную сторону к правилам безопасного поведения на дороге.

Целевая аудитория.

Проект может быть использован педагогами дошкольных учреждений, работающих в данном направлении. Он предназначен для активной деятельности самих детей и их родителей.

Информационные ресурсы.

  1. « Дошкольникам – о правилах дорожного движения»

Э.Я. Степаненкова, М.Ф. Филенко г.Москва «Просвещение» 1978г.

  1. «Три сигнала светофора» составитель Т.Ф. Саулина г.Москва «Синтез» 2010 г.
  2. «Как обеспечить безопасность дошкольников» Л.В. Куцакова г. Москва «Просвещение» 2001г.
  3. «Тематическое планирование воспитательно -образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждений» О.А.Скоролупова ООО издательство «Скрипторий 2003» 2006г.
  4. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Правила дорожного движения» О.А. Скоролупова.
  5. «Безопасность» О.Л. Князева «Детство-пресс» 2004 г.
  6. nsportal.ru
  7. ped-kopilka.ru
  8. dohcolonoc.ru
  9. doshkolnik.ru
  10. doshvozrast.ru
  11. images.yandex.ru

Схема реализации проекта

Образовательные

области

Социльно – коммуникативное развитие

Выставка детских рисунков:

  • «Дорога и я»
  • «Транспорт в нашем городе»
  • «Зелёный, жёлтый, красный»

Дидактические игры:

  • «Наша улица»
  • «Светофор»
  • «Поставь дорожный знак»
  • «Теремок»
  • «Угадай, какой знак»
  • «Можно  нельзя»

Сюжетно – ролевые игры:

  • «Что мы видели на улице»
  • «Нам на улице не страшно»
  • «На лесном перекрёстке»

Ситуативные беседы:

  • «Знаешь ли ты правила дорожного движения»
  • «Машины на нашей улице»
  • «Что будет, если…»

Чтение художественной литературы:

  • «Автомобиль» Н. Носов
  • «Зелёный, жёлтый, красный» А. Дорохов
  • «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

 А. Иванов

  • «Моя улица» А. Дугилов.
  • «Для чего нам светофор» О. Тарутин
  • «1000 загадок» составитель Н. Елина,1997г.

Игровые проблемные ситуации:

  • «Мы переходили улицу»
  • «Светофор не работает»
  • «Бабушка не может перейти дорогу»
  • «Как бы ты поступил?»
  • «Какой знак надо поставить»

Просмотр видеороликов

  • «Опасные ситуации»
  • «Дети на дороге»

 Просмотр мультфильмов

  • «Дядя Стёпа – милиционер»
  • «Автомобиль»
  • «Тачки»

Речевое развитие

Словесные игры:

  • «Чего не стало»
  • «Что изменилось»
  • «Специальный транспорт»
  • «Будь внимателен!»
  • «Зеваки»

Дидактические игры по сюжетным картинкам

  • «Примерный пешеход»
  • «Умный водитель»

Рассматривание иллюстраций и репродукций картин

  • «Улица города»
  • «Транспорт на улице города»
  • «Перекрёсток»
  • «Дети на улицах города»

Составление сказок на воображение

  • «Лесной светофорчик»
  • «Незнайка потерялся на улице»
  • «Как Светофор с Автомобилем разговаривал»
  • «Приключения дорожных знаков»

Чтение

  • «Автомобиль» Н. Носов
  • «Дядя Стёпа – милиционер» С. Михалков
  • «Моя улица»
  • «Велосипед»
  • «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

А. Иванов

  • «Моя улица» А. Дугилов
  • «Для чего нам нужен светофор» О. Тарутин
  • «Школа пешехода» М. Кривич
  • «Самый лучший переход» Я. Пишумов

Беседы

  • «Что мы видели на улице»
  • «Специальный транспорт»
  • «Кто следит за порядком на дороге?»
  • «Мой путь от дома до детского сада»

Непосредственно образовательная деятельность, Викторины

  • «Это надо знать»
  • «Дорога и дети»
  • «Дорожные знаки»
  • «Что мы знаем, мы расскажем»

Физическое развитие

Подвижные игры

  • «Светофор»
  • «Стоп»
  • «Найди себе пару»
  • «Перемени предмет»
  • «Уголки»
  • «Перебежки»
  • «Жёлтый, красный и  зелёный»
  • «Такси»

Непосредственно образовательная деятельность

  • «Путешествие на олимпийский стадион»
  • «В поход по городу»
  • «По дорогам с другом – светофором»
  • «Дорожное движение»

Развлечение:

«Путешествие по городу дорожных знаков»

Физкультминутки, разминки:

«Весёлые пешеходы»

«На лошадке ехали»

«Велосипедисты»

Игровые упражнения:

«Пешеходы – автомобили»

«Переходим улицу»

«Попробуем завести мотор»

Артилякуционные гимнастики:

«Насос»

«Гудок»

«Качаем колёса»

«Самолёт»

«Трубач»

Пальчиковые гимнастики:

«Заводим машину»

«Мы едем-едем-едем»

Гимнастики пробуждения:

«Мы отравляемся в путь»

«Поверим машину»

Познавательное развитие

Беседы

  • «Знаешь ли ты свой домашний адрес, телефон и сможешь ли объяснить где живёшь?»
  • «Зачем нужны правила дорожного движения?»
  • «Почему светофор наш помощник?»
  • «Пешеходы и водители»

Дидактические игры

  • «Как бы ты поступил?»
  • «Можно и нельзя»
  • «Угадай, какой знак»
  • «Улица города»
  • «Светофор и постовой»
  • «Разрешается-запрещается»

Игра – тренинг

  • «Светофор»
  • «Игры во дворе»
  • «Пешеходный переход»

Ситуативный разговор

  • «Почему нельзя бежать через улицу»
  • «Игра на тротуаре: можно или нельзя?»
  • «Для кого проезжая часть?»
  • «Где мы ждём автобус, как ведём себя при этом?»
  • «Ты вошел в автобус, что дальше?»
  • «Ты вышел из автобуса, как перейти дорогу?»

Настольно – печатные игры

  • «Умный пешеход»
  • «Дети на улице города»
  • «Исправь ситуацию»
  • «Лото: водители и пешеходе»
  • «Мы идём в детский сад»

Непосредственно образовательная деятельность

  • «Эти знаки надо знать!»
  • «Зелёный свет»
  • «Наши помощники на дороге»

Художественно – эстетическое развитие

Рассматривание иллюстраций, репродукций картин

  • «Улица города»
  • «Транспорт на улице города»
  • «Перекрёсток»
  • «Дети на улице города»

Непосредственно образовательная деятельность

Рисование

  • «Мой путь из дома до детского сада»
  • «Светофор на перекрёстке»
  • «Специальные машины на улицах города»
  • «Я – изобретаю автомобиль»

Аппликация

  • «Весёлый светофорчик на пешеходном переходе»
  • «Дорожные знаки – наши друзья»

Лепка

  • «Я придумал автомобиль»
  • «Светофор»

Работа кружка «Умелые ручки»

«Улицы города» (коллективная)

Слушание музыки

  • «Весёлые путешественники» М. Старокодомский
  • «Не задавите машину» Т. Корганов
  • «Наш город» Е. Теличеева
  • «Красный, жёлтый, зелёный» исп.Зимин Руслан
  • «Весёлый светофор» исп. «Весёлые нотки»
  • Оркестровая миниатюра «Светофор» исп. оркестр под управлением В. Шикина
  • «Про светофор» исп. Юля Султанова

Пение

  • «Песенка дорожных знаков» Ю. Чичков
  • «Едем мы по улице» Е. Теличеева
  • «Постовой» Г. Дмитриев
  • «Светофор»

Музыкальные игры

  • «Светофор» Ю. Чичков
  • «Машина» Ю. Слонов

Музыкальные заставки

  • «Машина» Т. Попатенко
  • «На автобусе по городу» В. Агафонников
  • «Замечательный шофёр» М. Раухвергер
  • «Светофор» Р. Паульс

Приложения к проекту

  1. Картотека стихов, загадок, поговорок.
  2. Презентация «Детям о светофоре»
  3. Фотоколлажи.
  4. Конспект нод по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе

«Автомобили, история их возникновения».

  1. Беседа с детьми на тему «Безопасное поведение на улице».
  2. Нод по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Прогулка на велосипедах».
  3. Нод по правилам дорожного движения «Мы – пешеходы!».
  4. Сценарий развлечения «Мои друзья – дорожные знаки».
  5. Разминки, физкультминутки.
  6.  Конспект ролевой игры в старшей группе детского сада

 «Правила поведения в общественном транспорте»

  1. Конспект экскурсии «Мой маршрут до детского сада».
  2.  Работы детей.
  3. Анкеты для родителей.
  4. Разукрашки дорожных знаков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Коррекция и профилактика сопровождения готовности детей к школьному обучению НОД для детей старшего дошкольного возраста «Трудности дороги к знаниям».

Цель:  Развитие у детей психологических предпосылок к поступлению в школу и формирование мотивационной готовности. Задачи: 1.    Продолжать развивать  познавательные...

Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста "Безопасная дорога"

Дорога для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (автомобилей,   движущихся пешеходов, предметов и др.), насыщенный интересными событиями, участниками ко...

Памятки для родителей по развитию речи детей дошкольного возраста и приобщению детей старшего дошкольного возраста к чтению.

Советы родителям по развитию речи детей.1.Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой ,правильной. Разговаривайте   всегда спокойным то...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста. "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"

Консультация для родителейдетей старшего дошкольного возраста."Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"...

Мастер-класс «Кейс-метод как способ формирования культуры безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста на дорогах»

Чтобы научить детей правилам дорожной безопасности в интересной форме, воспитатели нашего детского сада используют кейсметод. Вместо скучного заучивания правил, дети старших и подготовительных ...


 

Комментарии

Грошовкина Елена Александровна

Очень подробно и понятно ! Хороший проект ! Буду применять в своей работе ! Спасибо !

Андрианова Алевтина Леонидовна

Уважаемые родители, позаботьтесь о безопасности детей, приобретите светоотражатели для одежды!