Программа «Игрушка как универсальное средство введения детей в традицию национальной культуры.Творчество детей в ритме русского народного календаря» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по теме
Праграмма разработана для детей старшего дошкольного возраста с целью приобщения современного ребенка к яркому миру детского творчества в традициях русской народной культуры. В программе также принимают участие родители воспитанников. Для них организовываются мастер-классы по изготовлению кукол-"оберегов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sh.kukly_.docx | 946.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
«Игрушка как универсальное средство введения детей в традицию национальной культуры. Творчество детей в ритме русского народного календаря»
Ст.воспитатель: Л.В.Шевцова
2017 год
I.Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
Как сохранить память своей культуры? Как возродить забытые традиции?
Русский народ имеет ценнейший опыт воспитания, опыт передачи культурных традиций от старших поколений – младшим. Одним из таких важных педагогических инструментов была рукотворная игрушка. Пользуясь природными материалами, взрослые и дети мастерили самые разнообразные сезонные игрушки, обрядовые предметы, которые привлекательны своей естественной красотой. Они органичны с самой природой ребенка.
Народные игрушки делались без всяких выкроек, чертежей, рецептов. Все их размеры определены величиной ладони, пальцев, горсти, руки до локтя, до плеча. Игрушечные фигурки соразмерны человеку, своему создателю.
Все мы живем по календарю, без него немыслимо наше общение, работа. И у ребят был свой собственный календарь, его традиции тоже переходили от подраставших к младшим. Весной пускали кораблики, встречали ледоход, катали мячи из шерсти животных. Летом мастерили свистульки, дудки из разных растений, стоили шалаши из веток и соломы. Осенью играли с картофельными шариками и ягодами рябины, капустными кочерыжками, устраивали кукольные свадьбы. Зимой играли в льдинки, строили снежные крепости, собирали из лучины крестики звездочки, жевали березовую жвачку. Весь народный календарь пересыпан веселыми ребячьими песенками, обрядовыми играми и забавами. Дети действительно были детьми природы, прекрасно ее чувствовали, наблюдая жизнь растений, животных, птиц, насекомых.
Что можно дать в руки своему ребенку сегодня? Чуткие родители понимают, что современные игрушки более вредны, чем самая несъедобная пища. Конечно, игрушки-самоделки не могут полностью заменить ребенку готовые игрушки: они должны составлять разумную часть игрового материала.
Программа «Игрушка как универсальное средство введения детей в традицию национальной культуры. Творчество детей в ритме русского народного календаря» направлена на изучение детьми различных техник изготовления народной игрушки и возрождение интереса к рукоделию.
Цель программы: приобщение современного ребенка к яркому миру детского творчества в традициях русской народной культуры.
Задачи:
- Создать творческую атмосферу с погружением в детский быт и фольклор народной старины.
- Познакомить детей через игрушку с бытом русского народа, с календарями: природным календарем земледельца, месяцесловом и детским календарем.
- Формировать у детей умение изготавливать игрушки на традиционной основе из разных материалов.
- Продолжать развитие речи и обогащение словарного запаса у детей посредством разучивания народных закличек, поговорок, загадок.
- Осуществлять индивидуальный подход к детям.
- Поэтапно реализовывать программу творческого детского календарного цикла.
- Обеспечить информационную поддержку родителей дошкольников.
Принципы, методы, приемы организации деятельности детей
Принципы:
- научности:
- преемственности;
- креативности;
- индивидуальности;
- сотрудничества;
- последовательности и систематичности.
Методы:
- игровой;
- наглядно-действенный;
- практический.
Приемы:
- демонстрация наглядного материала;
- объяснение;
- повторение за взрослым;
- применение на практике;
- игра.
Взаимодействие с родителями
1.2 Планируемые результаты.
- Повышение интереса детей и родителей к родной истории, к наследию и традициям своего народа.
- Доступность исполнения и условность формы игрушек-самоделок – расширение возможностей для родителей для занятий с детьми в семейном кругу.
- Создание детьми рукотворных игрушек, органичных с самой природой ребенка.
- Участи творческих работ воспитанников и их родителей в выставках на родительских собраниях.
- Порождение и развитие чувства братства, единения, сопереживания у детей путем перехода индивидуальной деятельности в коллективную.
II. Содержательный раздел
Перспективное планирование совместной деятельности с детьми
Весна-молодица
«Жаворонки, прилетите! Красну вёсну принесите!»
Март | Март зиму кончает, весну начинает |
Апрель | Апрель всех напоит |
Май | Май леса наряжает, лето в гости ожидает |
Март
Март зиму кончает, весну начинает
№ п\п | Тема | Задачи | Оборудование |
1 | Лепка «Летящий жаворонок» | Знакомить детей с выпечкой из теста фигурок птиц | Соленое тесто, стеки, салфетки для рук, доски |
2 | Рисование «Солнце» | Рисовать солнечные розетки как символ света, вселенной | Листы бумаги, кисти, краски гуашь, акварель, салфетки для рук |
3 | Лепка «Завиваем тетерки» | Учить выкладывать узоры из витого теста | Соленое тесто, салфетки для рук, доски |
4 | Календарь марта | Познакомить с праздниками народного календаря, разучить заклички о весне | Иллюстрации о жизни русского народа весной |
Апрель
Апрель всех напоит
Тема | Задачи | Оборудование | |
1 | «Птички на Благовещение» | Учить делать летящую птичку способом перетяжки ткани нитками, без шитья и иголки | Квадраты ткани 20*20 см, нитки цветные, ткань для набивки, ножницы |
2 | «Кораблики» | Изготовить бумажный кораблик по схеме | Квадраты бумаги, схема |
3 | Украшаем вербное дерево | Свернуть веточку из бумаги, вербного ангелочка из ткани, крестик из палочек | Листы бумаги, цветные нитки, квадраты ткани, разноцветные ленты, ножницы, палочки от мороженого |
4 | Календарь апреля | Познакомить с праздниками народного календаря, разучить приговоры, заклички | Иллюстрации о жизни русского народа весной |
Май
Май леса наряжает, лето в гости ожидает
Тема | Задачи | Оборудование | |
1 | Календарь мая | Познакомить с праздниками народного календаря, разучить приговоры, заклички | Иллюстрации о жизни русского народа весной |
2 | «Бабка, бабка, завей кудри» | Учить «завивать кудри» у одуванчика, составлять цепочки из стеблей одуванчиков, плести венок | Одуванчики, салфетки для рук |
3 | «Лоскутный мячик» | Начать работу по изготовлению лоскутного мяча | Ткань разноцветная (ситец, фланель, сатин, штапель), выкройка, ножницы |
4 | «Лоскутный мячик» | Продолжить работу по изготовлению лоскутного мяча | Нитки с иголками, тесьма, материал для набивки |
Лето-припасиха
«Белая берёзынька, иди с нами гулять, пойдем песни играть!»
Июнь | Конец пролетья, начало лета |
Июль | Макушка лета |
Август | Венец лета |
Июнь
Конец пролетья, начало лета
Тема | Задачи | Оборудование | |
1 | Календарь июня | Познакомить с праздниками народного календаря, разучить приговоры, заклички | Иллюстрации о жизни русского народа летом |
2 | « «Завиваем» березу» | Украсить березу, как в народных обычаях весны и раннего лета, сделать бусы и венки | Цветные ленты, широкие и узкие вязочки разной длины из лоскутов однотонного или мелкоузорного ситца, сатина |
3 | «Вертушка» | Научить делать вертушку | Плотный картон, ножницы, палочки-держалки, гвозди и молоток |
4 | Лепка «Лесенки» | Лепить традиционное печенье, которое готовили к Вознесению и Троице | Соленое тесто, доски, салфетки для рук |
Июль
Макушка лета
Тема | Задачи | Оборудование | |
1 | Календарь июля | Познакомить с праздниками народного календаря, разучить приговоры, заклички | Иллюстрации о жизни русского народа летом |
2 | «Бусы» | Начать работу по изготовлению бус из лоскутов | Ткань разноцветная (ситец, фланель, сатин, штапель), выкройка, ножницы |
3 | «Бусы» | Продолжить работу по изготовлению бус из лоскутов | Нитки с иголками, тесьма, материал для набивки, ножницы |
4 | «Бусы» | Развивать чувство братства путем перехода индивидуальной деятельности в коллективную. Собрать бусы из отдельных бусинок | Нитки с иголками, тесьма, материал для набивки, ножницы |
Август
Венец лета
Тема | Задачи | Оборудование | |
1 | Календарь августа | Познакомить с праздниками народного календаря, разучить приговоры, заклички | Иллюстрации о жизни русского народа летом |
2 | «Бирюльки из соломы» | Изготовить соломенные бирюльки и коробочку для их хранения | Толстые, твердые стебли соломы, ножницы, проволока |
3 | «Кукла-мужичок» | Учить вязать из соломы куклу | Пучок соломы, ножницы, цветная тесьма |
4 | «Лошадка» | Продолжать вязать из соломы. | Пучок соломы, ножницы, цветная тесьма |
Осень-водяница
«Батюшка Покров, натопи нашу хату без дров»
Сентябрь | Летопроводец. Проводы лета |
Октябрь | Золотая осень, листобой, свадебник |
Ноябрь | Ворота зимы |
Сентябрь
Летопроводец. Проводы лета
Тема | Задачи | Оборудование | |
1 | Календарь сентября | Познакомить с праздниками народного календаря, разучить приговоры, заклички | Иллюстрации о жизни русского народа осенью |
2 | Балаболки или «петровская картошка» | Научить играть в балаболки | Отцветшие плоды картофеля, перышки птиц, веточки, соломки |
3 | «Картофельные игрушки» | Собрать из клубней картофеля птичку. | Клубни картофеля разного размера и форм, спички, перья |
4 | «Кнутик» | Сплести из длинной травы прутик обычной косичкой – из трех стеблей | Длинная трава |
Октябрь
Золотая осень, листобой, свадебник
Тема | Задачи | Оборудование | |
1 | Календарь октября | Познакомить с праздниками народного календаря, разучить приговоры, заклички | Иллюстрации о жизни русского народа осенью |
2 | «Кукла «Кулема»» | Развивать умение вязать кукол из ткани | Головной платок |
3 | «Пеленашка» | Продолжать обучать сворачивать куклу из головного платка | Головной платок, лоскуты ткани для пеленания, разноцветная тесьма |
4 | «Куватка» | Научить сворачивать куклу, где обе стороны - лицевые | По 2 прямоугольных лоскута, один длиннее другого в 2 раза |
Ноябрь
Ворота зимы
Тема | Задачи | Оборудование | |
1 | Календарь ноября | Познакомить с праздниками народного календаря, разучить приговоры, заклички | Иллюстрации о жизни русского народа осенью |
2 | «Поясок для куклы» | Познакомить с разными способами плетения пояса- «косичкой» и «крученый»(делать поясок лучше вдвоем: один держит, другой крутит) | Толстые шерстяные нитки |
3 | «Плетеный узор на палочках» | Учить плести на палочках ромбовидный узор, характерный для русского народного орнамента | По 2 палочки, разноцветные толстые нитки |
4 | «Печатный узор на ткани» | Освоить древний способ украшения тканей набивным узором, характерным для русского народного искусства | Однотонные лоскуты, краски акриловые, овощи и фрукты для штампов |
Зима-белолица
Коляда, коляда! Ты подай пирога!
Декабрь | Декабрь год кончает, зиму начинает |
Январь | Январь- году начало, зиме-середка |
Февраль | Февраль –зиму замыкает |
Декабрь
Декабрь год кончает, зиму начинает
Тема | Задачи | Оборудование | |
1 | Календарь декабря | Познакомить с праздниками народного календаря, разучить приговоры, заклички | Иллюстрации о жизни русского народа зимой |
2 | «Рождественская восьмиконечная звезда» | Изучить способ изготовления звезды из палочек и соломы | По 2 ровных палочки, пучок соломы, бечевка, ножницы |
3 | «Ангел» | Продолжать развивать навык скручивания лоскутной игрушки | По 2 лоскута белого цвета, золотая тесьма |
4 | «Бумажный ангелочек» | Изготовить фигурку ангела из согнутой пополам бумаги | Листы белой бумаги, выкройка, ножницы |
Январь
Январь- году начало, зиме-середка
Тема | Задачи | Оборудование | |
1 | Календарь января | Познакомить с праздниками народного календаря, разучить приговоры, заклички | Иллюстрации о жизни русского народа зимой |
2 | «Фонарь из соломы» | Использовать солому для изготовления изделия, которым украшали жилище | По 9 соломинок 7-11 см длиной, разноцветные нитки, ленты, лоскуты красного цвета, бусины |
3 | «Козули» | Знакомить со способом изготовления обрядового печенья к Новому Году, Рождеству, на Коляду | Соленое тесто, стеки, салфетки для рук, иллюстрации козуль |
4 | «Украшаем козули» | Познакомить со старинным рецептом глазури. Учить украшать козули глазурью при помощи палочек по образцу | Готовые фигурки козуль из соленого теста, зубочистки, глазурь, образцы народных козуль |
Февраль
Февраль – зиму замыкает
Тема | Задачи | Оборудование | |
1 | Календарь февраля | Познакомить с праздниками народного календаря, разучить приговоры, заклички | Иллюстрации о жизни русского народа зимой |
2 | «Свадебные куклы-неразлучницы» | Объяснить символику брачного союза. Оценить ценность кукол в их изготовлении – без швейной иглы | По 3 квадрата лоскутов красного цвета, цветные нитки, ножницы |
3 | «Ряженая коровка» | Изготовить забавную игрушку на основе традиционной тряпичной куклы из жгутиков | По 3 лоскута ситца, катушечные нитки, ножницы |
4 | «Банченый веник – на Масленицу» | Познакомить с масленичным атрибутом-символом. | Березовый веник, цветные тряпочки, бумажные розочки, бантики из фантиков |
III. Организационный раздел
- Материалы и оборудование
- Ткани натуральные (ситец, фланель, сатин, штапель, лен)
- Вата, нитки катушечные разноцветные, иголки, ленты разноцветные, зубочистки, бусины, бечевка, тесьма,
- Ножницы, бумага белая и разноцветная, картон
- Бросовый материал
- Иллюстрации времен года
- Соленое тесто, доски
- Салфетки для рук
- Стебли соломы, природный материал
- Краски акриловые, акварельные, гуашь, кисти
- Фрукты и овощи для штампов
- Гвозди, молоток, проволока
- Головной платок
Литература
- «Игрушка в культуре России», Г.Дайн, Хотьково, Сергиев Пасад: «Весь Сергиев Пасад», 2009г.
- «Детский народный календарь», Г.Дайн, М., 2001г.
- Агаева И. «Кузьма и Демьян-покровители семейного очага и ремесел» М.2001 № 4
- Аникин В.П. «Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор» М.1957
- Новицкая М.Ю., Мартинкова Е.В. «Родной дом» М.2001
- Стрижев А. «Народные приметы» М.1997
Интернет-ресурсы
Приложение 1
ЭТО ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
Познакомить ребенка с соленым тестом можно в достаточно раннем возрасте .
В процессе занятий лепкой у детей развивается
- мелкая моторика пальцев рук,
- творческие способности,
- пространственное мышление,
- усидчивость,
- художественный вкус.
Также формируется навык реализации замысла, дети учатся доводить начатую работу до конца. А самое главное – они никогда не останутся равнодушными ко всему прекрасному.
Популярность лепки из соленого теста постоянно растет. Как интересно лепить игрушки: фрукты, овощи, зверушек и многое другое, насколько хватает вашего воображения. А потом с ними можно играть или подарить поделки родным и друзьям.
Тестопластика - увлекательный вид рукоделия, не требующий ни больших денежных затрат, ни особых умений.
Лепить из соленого теста это одно удовольствие. Причем этот процесс будет одинаково интересен как детям, так и взрослым.
Из невероятно пластичного, податливого и абсолютно безопасного материала для творчества получаются чудесные фигурки.
МБДОУ № 30
ПАМЯТКА
для родителей
ЧУДЕСА ИЗ
СОЛЕНОГО
ТЕСТА
Подготовила:
Старший воспитатель
Шевцова Л.В.
2017
Пос.Незамаевский
Буду очень рада, если рекомендации, представленные в буклете, разбудят Вашу творческую фантазию и желание заняться лепкой с Вашим ребенком совместно в будни и выходные дни.
УСПЕХОВ ВАМ!
ЧТО НУЖНО ДЛЯ РАБОТЫ
Мука, соль «Экстра», баночка с водой для смачивания пальцев и кисточки, полиэтиленовый пакет для хранения теста, пластмассовый нож, доска для лепки, скалка для раскатывания теста, кисти, краски, зубочистки и многое другое.
Не спешите приобретать все и сразу, для начала достаточно самого необходимого. Самыми важными и главными инструментами будут Ваши умелые руки, и ручки Вашего ребенка.
Поделки из теста можно раскрашивать как акварельными красками, гуашью, масленой краской и так далее, насколько хватает вашего воображения.
Можно сделать соленое тесто цветным, для этого нужно в процессе приготовления теста использовать пищевые красители.
РЕЦЕПТЫ СОЛЕНОГО ТЕСТА
Рецептов приготовления соленого теста много.
Такого, чтобы подходил всем, пожалуй, нет, необходимо самим поэкспериментировать и выбрать тот, с которым приятно работать.
Первый рецепт:
- Мука пшеничная – 2 стакана,
- Соль «Экстра» – 1 стакан,
- Вода – 3/4 стакана.
Второй рецепт:
- Мука пшеничная – 1 стакан,
- Соль «Экстра» – 2 стакана,
- ПВА – 1 ложка,
- Вода – 1 стакан.
В широкую миску насыпьте соль, добавьте воду, затем муку. Все хорошо перемешайте.
Приготовленное тесто положите в какую-нибудь закрывающуюся емкость или в полиэтиленовый пакет, так как оставленное на воздухе соленое тесто очень быстро сохнет.
Остатки неиспользованного теста положите в холодильник, там его можно хранить день-два.
КАК ВЫСУШИТЬ ПОДЕЛКУ
- На открытом воздухе при комнатной температуре: высушить поделку можно на открытом воздухе в сухом месте или в духовке при 40 градусах в течении 3-4 часов. Чем изделие толще, тем понадобится больше времени.
- На отопительной батарее: поделку положите на фольгу или ткань и оставьте на батарее до полного высыхания.
Приложение 2
Мастер- класс по изготовлению куклы Кубышка Травница
Цель: повышение интереса у родителей к наследию и традициям русского народа через изготовление обереговой куклы Кубышка Травница
Кукла Кубышка Травница традиционно наполнялась различными травами, укрепляющими здоровье человека, успокаивающими, обладающими антибактериальными свойствами. Кукла- оберег всегда находилась у постели больного, так как считалось, что Травница поможет человеку вернуть здоровье.
Кубышку часто давали детям. Считалось, что чем больше ребенок будет играть с берегиней, тем крепче будет его здоровье.
Наши предки были уверены, что Травница не только укрепляет здоровье, но и отгоняет злых духов (благодаря сильному аромату целебных трав).
Используемые материалы:
- лоскуты натуральных тканей:
- белый материал для головы и рук — 20х20 см;
- два разноцветных лоскутка — 10х10 см;
- треугольная материя для платка;
- узкая лента красного цвета — 2х1 см;
- цветная материя для юбки — 40х40 см;
- маленький кусочек цветного материала — 5х5 (2 шт);
- кружево — 10х7 см;
- тесьма – 25 см;
- красные шерстяные или хлопковые (мулине) нитки;
- материал для набивки;
- сухие травы.
Изготовление
1 | Для того, чтобы сделать голову будущего оберега возьмите светлый материал (20х20) и положите по центру синтепон. Соберите ткань так, чтобы получился узелок и замотайте его красной нитью (выделите будущую шею). Важно: количество витков должно быть четным. Хорошо разгладьте ткань на лице. Складок быть не должно |
2 | Расправьте ткань в разные стороны, сформируйте рукава и сделайте акцент на запястьях, перемотав их красной нитью. Сделайте акцент на будущей талии при помощи красной нити. Возьмите два разноцветных лоскутка (10х10) и сделайте из каждого груди. Наполните их (как и голову) материалом для набивки. Крепите груди немного ниже шеи красной нитью перематывая крест- накрест. |
3 | Из красной узкой ленты сформируйте повойник – деталь головного убора. Сделайте на ней два узелка. Это будут «рожки», которые располагаются под платком на голове у Травницы. Привяжите ленту к голове берегини. |
4 | Поверх повойника повяжите ткань-платок. Завязать концы платка нужно сзади. |
5 | Отдельно сформируйте два узелочка из маленьких квадратиков (5х5), положив в них различные травы. |
6 | Юбка под травы(цветная материя — 40х40 см). Возьмите приготовленный кусок ткани, положите по центру любую ткань для уплотнения, потом — душистые травы. Наполните получившийся мешочек почти доверху, затяните его и «вставьте» сверху верхнюю часть Кубышки. Все крепки примотать красной нитью. |
7 | Под грудью повяжите кружевную утирку (передник). Для того, чтобы переход не смотрелся неряшливо, под грудью повяжите пояс, концы свесив на левой стороне. К каждой ручке куколки примотайте красными нитям узелки с душистыми травами. |
Чем наполнить Травницу?
Для того, чтобы кукла действительно была сильным оберегом, ее необходимо наполнить разнообразными травами. Наши предки были уверенны, что каждая трава из них имеет особенные свойства и способна помочь в различных ситуациях.
Мята способствует улучшению умственной деятельности. По легенде трава получила такое название в честь римской богини Менты. Она являлась символом здравого смысла. Во время экзаменов студенты носили венки из мяты. Особенно ценили эту травы философы.
Лаванда обладает приятным ароматом и оказывает антимикробное действие. Растение снимает головную боль и стабилизирует артериальное давление.
Мелисса применяется при нарушении сердечного ритма, является не сильным снотворным, помогает при нервной дрожи. Мелисса способна снизить артериальное давление, замедлить дыхание и уменьшить частоту сердечных сокращений.
Зверобой помогает от головной боли, при бессоннице и неврастении.
Чабрец – сильный антисептик. Чабрец обладает противовоспалительным, обезболивающим действием, применяется как не сильное снотворное.
Душица хорошо успокаивает, благотворно воздействует на организм при ангине.
Лиц у всех славянских обережных кукол нет. Их не делали, боясь, что в куклу могут вселиться злые духи. А также потому, что ребенок сам придумывал кукле настроение каждый раз новое.
Приложение 3
Мастер- класс по изготовлению куклы Крупенички
Цель: расширение возможностей для родителей для занятий с детьми в семейном кругу посредством доступности изготовления куклы Крупенички.
У данного оберега есть несколько имен: Крупеничка, Горошина, Гречишница, Зерновушка. Это одна из самых любимых кукол наших предков. Раньше женщины даже специально подготавливали материал, в котором будет храниться крупа. Сначала ткань кипятили в воде с большим содержанием соли, а потом тщательно сушили. Это было обязательным для того, чтобы спасти крупу от появления в ней различных жучков. Также люди верили, что именно этот мешочек защищает от прокленов, порчи и темных сил.
Кукла Крупеничка – надежный оберег для каждого дома, ее ставили в красный угол. Наши предки были уверены, что каждая хозяйка должна сделать ее своими руками. Она была показателем достатка семьи и трудолюбия хозяев. Для куколки отбиралось самое хорошее зерно с полученного урожая. Чем больше было зерна в берегине, тем более обеспеченной была семья.
Каждую весну куколок разбирали, их наряды приводили в порядок и берегли до осени. А после сбора урожая хранительницу снова наполняли зерном, одевали и ставили на видное место.
Материалы для изготовления куклы Крупенички:
- зерно, крупа 1 стакан;
- ткань холщевая или льняная, 20x20см (размер зависит от того, куклу какого размера вы хотите сделать);
- нитки красные шерстяные;
- ткань для нижней рубахи (прямоугольник светлой ткани);
- прямоугольник разноцветной ткани для верхней рубашки;
- ткань для душегреи, 7см, более плотная;
- платок;
- ткань для повойника;
- кружево, лоскуты для утирки.
1 | Сшейте из холщевой ткани мешочек и наполните его крупой. Верхнюю часть зашейте. Перевяжите красной нитью линию шеи. Заготовка должна стоять, не заваливаться набок. |
2 | Для нижней рубахи обмотайте куклу светлой тканью и перевяжите красной нитью. |
3 | Верхняя рубаха. Ее края не смыкаются между собой на 2 см – видна нижняя рубаха. |
4 | Повойник завяжите на голову. |
5 | Душегрея или зипун. Свернуть из плотной ткани с двух сторон валиками, это крученые руки. Завязать их на уровне плеч, на выше края верхней рубахи. Привязать душегрею к кукле нитками на три узла. |
6 | Фартук. Обвязать так, чтобы из-под него виднелась нижняя рубаха. |
7 | Платок. Завязать не только на голове, но и на шее. |
Для более нарядного варианта кукле вешали на шею красные бусы, использовали различную фурнитуру: пуговки, маленькие ключики, ложечки, которые «вкладывались» кукле в руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Литературная викторина по русским народным сказкам» (итоговое НОД)Цель:Закрепить представление детей о жанре «сказка»; о многообразии литературных жанров;Уточнить и обогатить представлени...
Русские народные игры для детей старшего дошкольного возраста.
В своей работе я люблю использовать народные игры. С накоторыми из них я хотела бы подлиться....
Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста.
Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста. - развивать выразительность речи и пантомимики детей, чувство ритма, умение согласовывать движения со словами...
Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста.
Приобщать детей к народной культуре - знанию сказок, расширить знания детей о сказках....
Прогулка событие в честь праздника «Зосима Пчельник» по русскому народному календарю для детей старшего дошкольного возраста.
quot;Продуктивная прогулка в детском саду"...
Конспект занятий по закреплению знаний о русских народных росписях у детей старшего дошкольного возраста с использованием авторского методического пособия «Русская матрёшка». (цикл из двух занятий)
Конспект занятия № 1Цель: Закрепление знаний детей о Русских народных росписях, как видов народного декоративно-прикладного искусства. Задачи:Образовательные:- закрепить знания об основных элемен...
Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «История появления ложки на Руси»
Задачи:Обучающие:Расширить знания дошкольников об истории возникновения ложки, способах ее изготовления в разные времена;Закрепить знания о видовом многообразии ложек (разные по размеру, мат...