ПЛАН ОТЧЁТА ПО САМОБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ: Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста (Примерный)
учебно-методический материал
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ОТЧЁТА ПО САМОБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ: Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_otchyota_po_samobrazovaniyu_primernyy.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ОТЧЁТА ПО САМОБРАЗОВАНИЮ
Ф,ИО, должность Яковлева В.Н. Воспитатель. за 2019 – 2020 уч.г.
ТЕМА:«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста ».
- Литература, изученная по данной проблеме
Гербова В.В «Развитие речи в детском саду »
ЛяминаГ.М.»Развитие речи ребёнка младшего возраста». Янушко Е.А. "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста" Литвинова О.Э.»Речевое развитие детей раннего возраста»
Интернет-ресурсы.
2 Основные направления в работе:
а) Составление памяток, составление НОД, разработка материалов в помощь родителям по данной проблеме, подбор материала для составления картотеки по фольклору. Составление анкет для родителей на тему: «Как вы знакомите детей с фольклором».
в) диагностика результатов применения новых методов и приёмов работы:
_________________________________
3. Анализ успешной реализации целей и задач, поставленных при выборе темы самообразования
Повысила свой профессиональный уровень и компетентность путём изучения народного творчества для использования его в работе с детьми раннего возраста. Изучила теоретические источники по использованию устного народного творчества для развития речи детей раннего возраста. Разработала и апробировала на практике комплекс малых форм фольклора, направленный на развитие активного словаря детей раннего возраста. Привлекала родителей в воспитательно-образовательный процесс через приобщение к устному народному творчеству, разработала материалы в помощь родителям по данной проблеме.
4. Использование новых образовательных технологий, методов, приёмов как результат
работы по самообразованию:
а) какие методы, формы использовали?
_ Использовала технологию проектной деятельности, игровую. наглядную, словесную, практические методы. Форма работы - Подбор и изучение литературы Анкетирование родителей. Составление перспективного плана . Разработка и оформление картотеки потешек Консультация для родителей «Роль потешки в жизни ребёнка»
б) какой результат достигнут?
__ Таким образом, целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора в процессе проведения разных режимных моментов, организации НОД в группе детей раннего возраста способствует активизации речи детей.
5. В каком направлении будет продолжена работа по самообразованию: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста ».
а) составление списка литературы, ее изучение
Подобрать методическую литературу, использовать интернет-ресурсы.
б) обобщение диагностического материала
Диагностика показала, что у детей повысился активный и пассивный словарь, сформировался первоначальный интерес к потешкам, сказкам
в) выступление на МО, педсовете и т.д.
_Подготовка консульции для воспитателей по теме «Роль фольклора в развитии речи детей»
г) обобщение опыта Таким образом, целенаправленное и систематическое использование всех форм фольклора создает необходимые основы для развития ребенка. Помогая детям овладеть произведениями народного творчества, воспитатель выполняет и задачи воспитания, и задачи развития, и задачи образования каждого ребенка. Устное народное творчество влияет на все стороны развития ребенка в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию по теме: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2-3 лет».
Устное народное творчество является не только важнейшим источником и средством развития всех сторон речи детей, но и играет огромную роль в воспитании у дошкольников интереса к родной речи....
План работы по самообразованию по теме: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».
Возраст от 3 до 5 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разгово...
Творческий отчёт «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста»
Умелое использование в работе с детьми народные пословицы, потешки, игры, хороводы - помогает всестороннему развитию: в развитии познавательной деятельности, речи, движений, а также воспита...
План работы по самообразованию по теме: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет» на 202-2023 г.
Объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного...
План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4
Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного нар...
Отчёт по самообразованию "Влияние устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста"
Отчёт по самообразованию "Влияние устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста"...
Отчёт по самообразованию по теме: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста»
Самообразование воспитателя ДОУ....