План работы по самообразованию по теме: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2-3 лет».
материал
Устное народное творчество является не только важнейшим источником и средством развития всех сторон речи детей, но и играет огромную роль в воспитании у дошкольников интереса к родной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_na_2018-2019g.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Новохоперский детский сад общеразвивающего вида
"Ласточка"
План работы по самообразованию
воспитателя Каляпиной Ю. С.
по теме: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2-3 лет»
2018-2019 учебный год.
2018г.
Пояснительная записка
Раннее детство - сенситивный период для усвоения речи. Почему же именно в этом возрасте речь имеет наиболее благоприятные условия для развития? Развитие предметной деятельности создает мощный стимул к усвоению речи. Именно речевое общение с взрослым по поводу действий с предметом становится необходимым как орудие организации взаимодействия, делового сотрудничества. Предметная деятельность, кроме того, создает основу для получения разнообразных впечатлений, усвоения значений слов и связывания их с образами предметов и явлений окружающего мира.
В раннем детстве продолжается совершенствование понимания речи взрослых и происходит переход к собственной активной речи ребенка. Однако стоит отметить, что даже умственно и психически здоровые дети могут испытывать сложности в овладении речью. Большое количество детей к трем годам еще недостаточно хорошо умеют говорить. И здесь детям необходима помощь в развитии и формировании речи. Так как воспитание у детей речевого развития в раннем возрасте – сложный процесс, то огромная роль в этой работе принадлежит художественной литературе, а именно знакомству и приобщению детей к устному народному творчеству.
В этом году, набирая малышей в первую младшую группу, я четко определилась с темой самообразования ««Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2-3 лет».
Я считаю, что данная тема достаточно актуальна и перспективна. Несомненно, устное народное творчество является не только важнейшим источником и средством развития всех сторон речи детей, но и играет огромную роль в воспитании у дошкольников интереса к родной речи. Оно помогает почувствовать красоту родного языка, развивает образность речи. Общаясь с вновь поступившими в детский сад детьми, я обратила внимание на то, что многие дети из моей группы плохо разговаривают, у них нарушено звукопроизношение, у некоторых разговорная речь практически отсутствовала, общение со сверстниками и взрослыми велось в основном односложными словами или на неречевых средствах (мимике, жестах, интонации).
Речь, как мы знаем, занимает центральное место в процессе психического развития, развитие речи связано с развитием мышления и с развитием сознания в целом. И поэтому целью моего самообразования стали:
- изучение влияния малых форм фольклора на развитие речи детей младшего дошкольного возраста;
- формирование правильной устной речи детей средствами устного народного творчества.
Задачи для педагога:
- повысить собственный теоретический уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования;
-применить изученное на практике в педагогической деятельности;
- разработать перспективный план работы с детьми;
- пополнить в группе предметно-развивающую среду наглядным и дидактическим материалом.
Ожидаемый результат: работа по самообразованию на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2-3 лет» поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство.
План работы на год
Раздел 1. Изучение методической литературы по теме.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) Д О.
2. Александрова Т. В. Сказки на кончиках пальцев. Пальчиковые игры по мотивам народных песен и сказок. Дошкольная педагогика. 2008.
3. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры М.: Просвещение, 1986.
4. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.
5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.
6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.
7. Криницина Н. Дети любят потешки // Дошкольное воспитание. – 1991. - №11.
8. Изучение интернет ресурса.
Раздел 2. Методическая работа по самообразованию.
1. Участие в методических объединениях на уровне ДОУ, муниципальном уровне (Сентябрь - май).
2. Просмотр форм работы образовательной деятельности на уровне ДОУ, муниципальном уровне (Сентябрь - май).
3. Просмотр вебинаров по теме самообразования (Сентябрь – май).
4. Подготовить и провести консультацию для педагогов на тему: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2-3 лет» (Март).
5.Отчет по теме самообразования за год (Май).
План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год
Сроки | Работа воспитателя | Работа с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь-май | Подбор и изучение методической литературы 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) Д О. 2. Александрова Т. В. Сказки на кончиках пальцев. Пальчиковые игры по мотивам народных песен и сказок. Дошкольная педагогика. 2008. 3. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры М.: Просвещение, 1986. 4. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008. 5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005. 6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985. 7. Криницина Н. Дети любят потешки // Дошкольное воспитание. – 1991. - №11. | ||
Сентябрь | Составление плана работы. | ||
Октябрь | Изучение темы: «Роль потешек в развитии речи ребенка». | Знакомство с русскими народными потешками. | Консультация «Роль фольклора в развитии речи детей». Памятка « Роль родителей в процессе формирования речи ребенка» |
Ноябрь | Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми». Создание картотеки потешек для работы с детьми. | Чтение потешек, песенок, прибауток. | Анкетирование родителей «Использование фольклора в семейном воспитании». |
Декабрь | Изучение темы: «Роль сказки в развитии речи и воспитании ребенка». Создание картотеки дидактических игр по рнс. | Чтение рнс. Дидактическая игра «Узнай потешку». | Консультация «Как выбрать полезную сказку для малыша». Консультация «Как сделать так, чтобы ребенку понравилось слушание сказки?» |
Январь | Изучение темы: «Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста». | Заучивание стихотворных текстов с участием рук и пальцев. Настольно-печатные игры по мотивам рнс. | Предоставить родителям картотеку пальчиковых игр на основе унт. |
Февраль | Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей» | Инсценирование рнс «Репка». Показ театра на фланелеграфе. | Консультация «Играем в домашний театр». |
Март | Изучение темы: «Формирование активной речи младших дошкольников посредством народных фольклорных игр». | Знакомство с русскими народными играми. | Буклет «Народные подвижные игры для дошкольников. |
Апрель | Подготовка открытого занятия. Открытый показ нод на тему «Котик в гости к нам пришел». | Подготовка открытого занятия. | Консультация: - «Роль родителей в возрождении русских традиций» |
Май | Отчет о проделанной работе по теме самообразования. Выступление на педсовете. | Повторение знакомых потешек. Хороводные игры. | Презентация «Устное народное творчество в воспитании дошкольников». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию по теме "Влияние устного народного творчества на развитие речи дошкольников" на 2015-2016 год
перспективное планирование...
План самообразования на тему: "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет"
План самообразования воспитателя...
План работы по самообразованию по теме: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».
Возраст от 3 до 5 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разгово...
План самообразования на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».
Самообразование по теме: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»Цель работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью п...
План самообразования по теме «Влияние устного народного творчество на развитие речи детей» на 2021-2026 уч. г.
Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное на...
Программа по самообразованию и кружковой работе в группе «Карапузики» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей с 3-7 лет»
Речь является одним из важных источников познания окружающего мира, необходимым компонентом общения, в процессе которого она формируется. Для ребенка хорошая речь – залог ус...
План работы по самообразованию по теме: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет» на 202-2023 г.
Объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного...