Проектирование игровой деятельности
методическая разработка (младшая группа)
Создание условий для развития самостоятельной и творческой игровой деятельности детей», Сюжетно-ролевая игра на тему «Семья» (младший дошкольный возраст)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektirovanie_igrovoy_deyatelnosti_semya.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектирование игровой деятельности
«Создание условий для развития самостоятельной и творческой игровой деятельности детей»
Воспитатель ГБДОУ детского сада № 7
Красносельского района Санкт-Петербурга
Соколова Анна Владиславовна
Сюжетно-ролевая игра на тему «Семья» (младший дошкольный возраст)
Цель: организация социально-личностного развития детей 3-4 лет на основе сюжетно - ролевой игры.
Задачи:
1. Учить обогащению социально - игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
2. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (мама-ребенок, врач-пациент, фармацевт - клиент). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
3. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, интерес к общему замыслу и согласованию действий.
Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи».
Способы организации детей: сидя на стульчиках, в движениях по ходу деятельности.
Материалы и оборудование: игровой уголок «Семья», кукла-пупс, машина «Скорой помощи», игрушечные мед. инструменты, белый халат для врача и фармацевта, игрушечный телефон, игрушки – заместители и д. р.
Игровые роли: мама, папа, бабушка, старшая дочь, врач «Скорой помощи», дежурная мед. сестра, фармацевт, шоферы, строители.
Ход занятия:
№ | ЭТАП | время | Методы, формы, приёмы | Деятельность педагога | Деятельность детей, речь детей |
1. | Вводная часть: Эмоциональный настрой. | 3мин 2мин | Беседа, наблюдение, рассматривание иллюстрации, чтение художественной литературы, обучающие игры, совместные игры с воспитателем, словарная работа. Слышится плач ребенка Распределения ролей по желанию детей. | Установление зрительного и эмоционального контакта. Воспитатель: Ребята, кто это плачет? Достает из коляски куклу-пупса… Кто это? Ребенок-мама Ребенок-папа Воспитатель: Можно я в вашей семье я буду бабушкой? Воспитатель: Что делают дети в семье? | Дети сидят на стульчиках. Вступают в диалог Ответы детей Дети: малыш! Дети: Дети: ему нужны мама и папа. Я буду заботиться о вех членах семьи . Я буду зарабатывать деньги, помогать маме по хозяйству, следить за чистотой машины и ездить за покупками. Дети: бабушка читает внукам сказки, воспитывает их, печет пироги, вяжет теплые носочки и красивые вещи. Дети: помогают маме и папе. |
2. | Практическая часть | 2 мин | Обозначение ситуации. Инструкция к действию. | Воспитатель предлагает «маме» искупать малыша. | Купая мама приговаривает « водичка, водичка умой мое личико…» |
3. | Экспериментальная часть | 2мин | Игровой Дидактическая игра Музыкальный фрагмент | Воспитатель вместе с детьми проигрывает потешку «водичка, водичка… «Что у нас сегодня на обед?» Воспитатель предлагает детям накрыть стол к обеду. Детская песенка « Антошка» | Слушают, повторяют, выполняют действия. Мама: борщ, пюре с котлетой, салат и компот Дети: за столом имитируют прием пищи. |
4. | Заключительная часть | 2 мин | Рефлексия | Вывод: Игра закончена, наводим порядок. Воспитатель: «В какую игру мы играли?» Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? Молодцы, ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам! Бабушки все любят радовать своих близких пирогами. Вот и я испекла пирог, будем вместе пить чай и угостим наших гостей. | Ответы детей Семья Мама, дети. Помогали маме, папе, бабушке, |
Художественная литература: «Аленушка» Е. Благининой, «Мой Мишка» З. Александровой, «Бабушка - забота» Е. Благининой, Корней Чуковский «Айболит», А. Крылов «Заболел петух ангиной»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование образовательной деятельности для индивидуального развития дошкольника с редствами дополнительной деятельности
Лекция на курсах повышения калификации для педагогов ДОУ. Раскрывает темы: 1. Проектирование образовательной деятельности. 2. Индивидуальное развитие ребенка дошкольного возраста. 3. Средства дополнит...
Проектирование игрового пространства детства
В ФГОС дошкольного образования организации игровой деятельности дкткй дошкольного возраста отводится огромное значение....
«Реализация требований ФГОС дошкольного образования: проектирование образовательной деятельности на основе игровых технологий» : Народные игры, как средство патриотического воспитания дошкольников
laquo;Реализация требований ФГОС дошкольного образования: проектирование образовательной деятельности на основе игровых технологий» : Народные игры, как средство патриотического воспитания дошк...
Педсовет "Аналитическая деятельность как важное условие планирования и проектирования педагогической деятельности в ДОУ"
Эффективность работы любого образовательного учреждения и каждого педагога обеспечивается умением осуществлять аналитическую деятельность, т.е. анализировать свой труд....
Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды в игровой деятельности для детей от 1,5 до 3 лет
Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды в игровой деятельности для детей от 1,5 до 3 лет Образовательные областиВиды деятельностиЦентры, уголки, мастерские и д...
Проектирование игровой деятельности для поддержки и инициативы детей дошкольного возраста
Актуальность поддержки детской инициативыВ нашем обществе в целом и в системе воспитания в частности, к сожалению, сложилась установка, когда на словах декларируется важность, значимость развития иниц...
Проектирование образовательной предметно- пространственной развивающей среды в игровой деятельности для детей 2- 3 лет.
Образовательные областиВиды деятельностиЦентры, уголки, мастерские и др.Организация образовательной предметно-пространственной развивающей средыдля поддержки детской инициативыРечевое развитиеДетская ...