Проектирование игровой деятельности
методическая разработка (младшая группа)

Создание условий для развития самостоятельной и творческой игровой деятельности детей», Сюжетно-ролевая игра на тему «Семья» (младший дошкольный возраст)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektirovanie_igrovoy_deyatelnosti_semya.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Проектирование игровой деятельности

«Создание условий для развития самостоятельной и творческой игровой деятельности детей»

Воспитатель ГБДОУ детского сада № 7

Красносельского района Санкт-Петербурга

Соколова Анна Владиславовна

Сюжетно-ролевая игра на тему «Семья» (младший дошкольный возраст)

Цель: организация социально-личностного развития детей 3-4 лет на основе сюжетно - ролевой игры.

Задачи: 

1. Учить обогащению социально - игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
2. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (мама-ребенок, врач-пациент, фармацевт - клиент). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
3. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, интерес к общему замыслу и согласованию действий.

Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи».

Способы организации детей: сидя на стульчиках, в движениях по ходу деятельности.

Материалы и оборудование: игровой уголок «Семья», кукла-пупс, машина «Скорой помощи», игрушечные мед. инструменты, белый халат для врача и фармацевта, игрушечный телефон, игрушки – заместители и д. р.

Игровые роли: мама, папа, бабушка, старшая дочь, врач «Скорой помощи», дежурная мед. сестра, фармацевт, шоферы, строители.

Ход занятия:

 №

ЭТАП

время

Методы, формы, приёмы

Деятельность педагога

Деятельность детей,

речь детей

1.

Вводная часть:

Эмоциональный настрой.

3мин

2мин

 Беседа, наблюдение, рассматривание иллюстрации, чтение художественной литературы, обучающие игры, совместные игры с воспитателем, словарная работа.

Слышится плач ребенка

Распределения ролей по желанию детей.

Установление зрительного и эмоционального контакта.

Воспитатель: Ребята, кто это плачет? Достает из коляски куклу-пупса… Кто это?
Воспитатель: Как вы думаете, почему он плачет? Кто ему нужен?
Воспитатель: Конечно, малышу нужны мама и папа. Значит, ему нужна семья.

Ребенок-мама

Ребенок-папа

Воспитатель: Можно я в вашей семье я буду бабушкой?

Воспитатель: Что делают дети в семье?

Дети сидят на стульчиках.

Вступают в диалог

Ответы детей

Дети: малыш!

Дети: Дети: ему нужны мама и папа.

Я буду заботиться о вех членах семьи .

Я буду зарабатывать деньги, помогать маме по хозяйству, следить за чистотой машины и ездить за покупками.

Дети: бабушка читает внукам сказки, воспитывает их, печет пироги, вяжет теплые носочки и красивые вещи.

 Дети: помогают маме и папе.

2.

Практическая часть

2 мин

Обозначение ситуации. Инструкция к действию.

Воспитатель предлагает «маме» искупать малыша.

Купая мама приговаривает             « водичка, водичка умой мое личико…»

3.

Экспериментальная часть

2мин

Игровой

Дидактическая игра

Музыкальный фрагмент

Воспитатель вместе с детьми проигрывает потешку «водичка, водичка…

 «Что у нас сегодня на обед?»

Воспитатель предлагает детям накрыть стол к обеду.

Детская песенка « Антошка»

Слушают, повторяют, выполняют действия.

Мама: борщ, пюре с котлетой, салат и компот

Дети: за столом имитируют прием пищи.

4.

Заключительная часть

2 мин

Рефлексия

Вывод: Игра закончена, наводим порядок.

Воспитатель: «В какую игру мы играли?»

Какие роли вы выполняли в игре?

Что делали ваши персонажи?

Молодцы, ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам! Бабушки все любят радовать своих близких пирогами. Вот и я испекла пирог, будем вместе пить чай и угостим наших гостей.

Ответы детей

Семья

Мама, дети.

Помогали маме, папе, бабушке,

Художественная литература:  «Аленушка» Е. Благининой, «Мой Мишка» З. Александровой, «Бабушка - забота» Е. Благининой, Корней Чуковский «Айболит», А. Крылов «Заболел петух ангиной»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование образовательной деятельности для индивидуального развития дошкольника с редствами дополнительной деятельности

Лекция на курсах повышения калификации для педагогов ДОУ. Раскрывает темы: 1. Проектирование образовательной деятельности. 2. Индивидуальное развитие ребенка дошкольного возраста. 3. Средства дополнит...

Проектирование игрового пространства детства

В ФГОС дошкольного образования организации игровой деятельности дкткй дошкольного возраста отводится огромное значение....

«Реализация требований ФГОС дошкольного образования: проектирование образовательной деятельности на основе игровых технологий» : Народные игры, как средство патриотического воспитания дошкольников

laquo;Реализация требований ФГОС дошкольного образования: проектирование образовательной деятельности на основе игровых технологий» : Народные игры, как средство патриотического воспитания дошк...

Педсовет "Аналитическая деятельность как важное условие планирования и проектирования педагогической деятельности в ДОУ"

Эффективность работы любого образовательного учреждения и каждого педагога обеспечивается умением осуществлять аналитическую деятельность, т.е. анализировать свой труд....

Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды в игровой деятельности для детей от 1,5 до 3 лет

Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды в игровой деятельности для детей от 1,5 до 3 лет Образовательные областиВиды деятельностиЦентры, уголки, мастерские и д...

Проектирование игровой деятельности для поддержки и инициативы детей дошкольного возраста

Актуальность поддержки детской инициативыВ нашем обществе в целом и в системе воспитания в частности, к сожалению, сложилась установка, когда на словах декларируется важность, значимость развития иниц...

Проектирование образовательной предметно- пространственной развивающей среды в игровой деятельности для детей 2- 3 лет.

Образовательные областиВиды деятельностиЦентры, уголки, мастерские и др.Организация образовательной предметно-пространственной развивающей средыдля поддержки детской инициативыРечевое развитиеДетская ...