Проектирование образовательной предметно- пространственной развивающей среды в игровой деятельности для детей 2- 3 лет.
методическая разработка (младшая группа)

Полозова Светлана Николаевна

Образовательные области

Виды деятельности

Центры, уголки, мастерские и др.

Организация образовательной предметно-пространственной развивающей среды
для поддержки детской инициативы

Речевое развитие

Детская художественная литература: стихи, песенки, потешки, сказки, загадки.

Книжки -  малышки, книжки- гармошки.

 Центр мир книги

Центр мир книги предоставляет возможность  для самостоятельного просмотра художественной литературы, иллюстраций. Все книги обновляются.

Познавательное развитие

Дидактические игры, настольно- развивающие игры, пирамидки большие и маленькие, вкладыши (мягкие, пластмассовые, деревянные), мозаика мелкая и крупная. И т.д

Игрушки фигурки, наглядные иллюстрации, искусственный аквариум, природный материал.

Центр сенсорного развития, центр природы

Центр сенсорного развития предоставляет возможность нашим воспитанникам действовать индивидуально, разнообразные дидактические, настольно-печатные игры, игры для развития мелкой моторики рук.

Для развития экологически грамотного и бережного отношения к окружающему у нас оборудован центр природы . Здесь представлены дидактические игры по темам:  растительный и животный мир. Также есть все для экспериментов.  

Художественно-эстетическое развитие

Кукольный театр, вязанный пальчиковый театр, вязанные шапочки, настольный театр, магнитный театр.

Музыкальные инструменты, погремушки, магнитофон, диски с детскими песнями, флешка с детскими песнями.

Конструктор, кубики деревяные, пластмассовые, мягкие разной формы, конструктор «Лего».

Карандаши, кисточки, альбомы, гуашь, пластилин, досточки для лепки, картон.

 

Театрально – музыкальный центр, центр конструирование, центр творчества.

В данном центре ребенок может найти образы героев для пальчикового, настольного, кукольного театра, подобрать атрибуты для игры драматизации , музыкальные атрибуты ,где всегда есть возможность развить свою фантазию, речь.

Центр конструирования доступен деткам, в данном центре есть все для обыгрывания и построек.

Центр творчества также доступен деткам , есть все для продуктивной деятельности.

 

Социально-коммуникативное развитие

Дом, кухня, парикмахерская, гараж.

Дидактические игры, деревянные вкладыши, наглядно -дидактическое пособие, стихи, макеты ПДД.

Центр сюжетно – ролевых игр, центр безопасности

 Центр безопасности оснащен необходимыми дидактическими и настольными играми для закрепления знаний правил дорожного движения. Хорошим дидактическим пособием служит макет с разметкой улиц и дорог.

Центр с.р.и -является основным видом самостоятельной деятельности дошкольника является сюжетна – ролевая игра. Атрибуты к играм мною были подобраны так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов вызывают у наших детей желание играть. Подобранный игровой материал позволяет нашим детям комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.

Физическое развитие

Мячи разного размера, скакалки, кегли, шарики разной величины, массажные шарики и ёжики, разноцветные ленточки, кольцебросы.

Центр физкультуры и спорта

Яркий, веселый,  лаконично и гармонично вписывается в пространство нашей групповой комнаты. Он реализует потребность детей в двигательной активности. Здесь детки занимаются и закрепляют разные виды движений: прыжки с продвижением по извилистой дорожке, игры с мячом, метание в цель и т. п. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья наших детей.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды для детей 5-6 лет, осваивающих примерную образовательную программу «Истоки»»

Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды для детей   5-6  лет в рамках ФГОС....

Авторское Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста.

Авторское проектирование образовательной предметно-пронстранственной среды для детей дошкольного возраста. Инновационная деятельность. Активная среда. Проектирование образовательно-пространственной ра...

Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.

Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.   Организация предметно-пространствен...

Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды в логопедическом кабинете

ОППРС в области Речевое развитие, рекомендованы различные пособия, игры, игрушки для уголков и центров по различным видам деятельности....

Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды в игровой деятельности для детей от 1,5 до 3 лет

Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды в игровой деятельности для детей от 1,5 до 3 лет Образовательные областиВиды деятельностиЦентры, уголки, мастерские и д...

Доклад «Создание предметно-пространственной развивающей среды на игровых площадках для детей среднего дошкольного возраста в летний период».

В данном материале рассказано об организации развивающей предметно-пространственной среды на участках детского сада в летний пеиод....

Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды для детей 1 младшей группы раннего развития (2-3 года) в соответствии с ФГОС.

Проектированиеобразовательной предметно-пространственной развивающей средыдля детей 1 младшей группы раннего развития (2-3 года)в соответствии с ФГОС.         В...