Проектирование образовательной предметно- пространственной развивающей среды в игровой деятельности для детей 2- 3 лет.
методическая разработка (младшая группа)
Образовательные области | Виды деятельности | Центры, уголки, мастерские и др. | Организация образовательной предметно-пространственной развивающей среды |
Речевое развитие | Детская художественная литература: стихи, песенки, потешки, сказки, загадки. Книжки - малышки, книжки- гармошки. | Центр мир книги | Центр мир книги предоставляет возможность для самостоятельного просмотра художественной литературы, иллюстраций. Все книги обновляются. |
Познавательное развитие | Дидактические игры, настольно- развивающие игры, пирамидки большие и маленькие, вкладыши (мягкие, пластмассовые, деревянные), мозаика мелкая и крупная. И т.д Игрушки фигурки, наглядные иллюстрации, искусственный аквариум, природный материал. | Центр сенсорного развития, центр природы | Центр сенсорного развития предоставляет возможность нашим воспитанникам действовать индивидуально, разнообразные дидактические, настольно-печатные игры, игры для развития мелкой моторики рук. Для развития экологически грамотного и бережного отношения к окружающему у нас оборудован центр природы . Здесь представлены дидактические игры по темам: растительный и животный мир. Также есть все для экспериментов. |
Художественно-эстетическое развитие | Кукольный театр, вязанный пальчиковый театр, вязанные шапочки, настольный театр, магнитный театр. Музыкальные инструменты, погремушки, магнитофон, диски с детскими песнями, флешка с детскими песнями. Конструктор, кубики деревяные, пластмассовые, мягкие разной формы, конструктор «Лего». Карандаши, кисточки, альбомы, гуашь, пластилин, досточки для лепки, картон.
| Театрально – музыкальный центр, центр конструирование, центр творчества. | В данном центре ребенок может найти образы героев для пальчикового, настольного, кукольного театра, подобрать атрибуты для игры драматизации , музыкальные атрибуты ,где всегда есть возможность развить свою фантазию, речь. Центр конструирования доступен деткам, в данном центре есть все для обыгрывания и построек. Центр творчества также доступен деткам , есть все для продуктивной деятельности.
|
Социально-коммуникативное развитие | Дом, кухня, парикмахерская, гараж. Дидактические игры, деревянные вкладыши, наглядно -дидактическое пособие, стихи, макеты ПДД. | Центр сюжетно – ролевых игр, центр безопасности | Центр безопасности оснащен необходимыми дидактическими и настольными играми для закрепления знаний правил дорожного движения. Хорошим дидактическим пособием служит макет с разметкой улиц и дорог. Центр с.р.и -является основным видом самостоятельной деятельности дошкольника является сюжетна – ролевая игра. Атрибуты к играм мною были подобраны так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов вызывают у наших детей желание играть. Подобранный игровой материал позволяет нашим детям комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. |
Физическое развитие | Мячи разного размера, скакалки, кегли, шарики разной величины, массажные шарики и ёжики, разноцветные ленточки, кольцебросы. | Центр физкультуры и спорта | Яркий, веселый, лаконично и гармонично вписывается в пространство нашей групповой комнаты. Он реализует потребность детей в двигательной активности. Здесь детки занимаются и закрепляют разные виды движений: прыжки с продвижением по извилистой дорожке, игры с мячом, метание в цель и т. п. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья наших детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды для детей 5-6 лет, осваивающих примерную образовательную программу «Истоки»»
Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды для детей 5-6 лет в рамках ФГОС....
Авторское Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста.
Авторское проектирование образовательной предметно-пронстранственной среды для детей дошкольного возраста. Инновационная деятельность. Активная среда. Проектирование образовательно-пространственной ра...
Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.
Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности. Организация предметно-пространствен...
Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды в логопедическом кабинете
ОППРС в области Речевое развитие, рекомендованы различные пособия, игры, игрушки для уголков и центров по различным видам деятельности....
Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды в игровой деятельности для детей от 1,5 до 3 лет
Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды в игровой деятельности для детей от 1,5 до 3 лет Образовательные областиВиды деятельностиЦентры, уголки, мастерские и д...
Доклад «Создание предметно-пространственной развивающей среды на игровых площадках для детей среднего дошкольного возраста в летний период».
В данном материале рассказано об организации развивающей предметно-пространственной среды на участках детского сада в летний пеиод....
Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды для детей 1 младшей группы раннего развития (2-3 года) в соответствии с ФГОС.
Проектированиеобразовательной предметно-пространственной развивающей средыдля детей 1 младшей группы раннего развития (2-3 года)в соответствии с ФГОС. В...