Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Домашние птицы "
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Подробное календарно-тематическое планирование для средней группы на неделю по теме: " Домашние птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_ptitsy.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на февраль месяц средняя группа №6 ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ
Режимные моменты | Тема недели «Домашние птицы» | ||||||
Основные задачи недели:
| |||||||
Дата __30.01______ Понедельник | Дата __31.01______ Вторник | Дата __01.02______ Среда | |||||
I половина дня ОО: Пн: Вт: Ср: | Индивидуальная работа: Проговаривание , повторение потешки стихотворение Гернет «Утята» Общение Беседы Педагог предлагает детям составить рассказ – описание о внешнем виде домашней и дикой птиц. Цель: Закреплять умения детей рассказывать, описывать предмет, упражнять в составлении рассказов по картинкам. Игровая деятельность: . Птенец – мама – папа" Цель: Расширять знания детей различать домашних и диких птиц. Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа: рассматривание иллюстраций о домашних птицах. Задачи: Знакомить детей с домашними птицами. Игровая деятельность: Угадай игрушку Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. Физическое упражнение «Поезд» Цель: упражнять в умении двигаться вперед согласованно, свободно двигая руками, согнутыми в локтях; постепенно увеличивать и замедлять темп; начинать и заканчивать движение точно по сигналу; находить свое место. Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа: Закрепление ЗУН д/и: Чудесный мешочек(игрушки) Игровая деятельность: «Кто больше увидит и назовёт» Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида домашнюю птицу. Малоподвижная игра Дидактическая игра" Один – много" с мячом Цель: Развивать умения образовывать предметы из единственного числа во множественное. Самостоятельная деятельность детей. | ||||
Утренняя гимнастика ОО: ФР | Комплекс № 17 | ||||||
Совместная образовательная деятельность ОО: Пн: Вт: Ср: | 1.Познавательно-исследовательская деятельность : Окружающий мир Тема: «Домашние птицы». Цель: расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, питания, способы передвижения, издаваемые звуки); Задачи: обогатить, закрепить и активизировать словарь по теме, образование существительных множественного числа; учить составлять небольшой рассказ о домашней птице с опорой на схему; закрепить математические представления: вверху, внизу; развивать слуховое и зрительное внимание, память; воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним птицам; 2.Физическая культура По плану инструктора. | 1. Формирование элементарных математических представлений ТЕМА: Число 6. Цифра 6. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Формировать у детей представление об образовании последующего числа путём прибавления единицы. Познакомить с числом и цифрой 6. Закреплять счётные умения, знание цифр 1- 5. Развивать речь, мыслительные операции, пространственные представления, внимание. Воспитывать отзывчивость 2.художественно-эстетическое развитие : музыка По плану музыкального руководителя. | 1.изобразительная деятельность «Рисование птиц» Цель: закрепить методы передачи пропорций птицы. Передача объема тоном и цветом. Развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия, пространственного мышления. Беседа о пользе домашних птиц. 2.Физическая культура По плану инструктора. | ||||
Прогулка I ОО: Пн: Вт: Ср: | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за снегопадом. Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде Игровая/двигательная деятельность: «Гуси-гуси», «Снег кружится». Цели: прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Дидактическая игра Ласковые слова Цель: активизация ласкательных существительных Индивидуальная работа: «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер. Труд. Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки к крыльцу (коллективный труд). Цели: формировать ответственное отношение к труду; учить выполнять коллективные поручения Самостоятельная игровая деятельность. | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе. Игровая/двигательная деятельность: «Кошка и цыплята», «Ловишки». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. Дидактическая игра Кто как кричит Цель: образование глаголов от звукоподражательных слов. Индивидуальная работа: «Самым ловким окажись!». Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость. Труд. Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Самостоятельная игровая деятельность. | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за снежинками Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах. Игровая/двигательная деятельность: «уточка» Цель: Учить детей сопоставлять слова с движениями. Дидактическая игра «Кто больше действий назовёт» Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы. Индивидуальная работа: «Кто дальше?». Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка. Труд. Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Самостоятельная игровая деятельность. | ||||
До и после обеда ОО: | Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» Цель: Учить детей высказывать свою точку зрения, познакомить и речь.с русскими народными сказками, развивать память | Чтение художественной литературы: Разучивание потешки «Петушок, петушок» Цель: Учить детей учить потешу, развивать память, речь. | Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Петух и лиса» Цель: Продолжать знакомить со сказками, развивать отзывчивость, стремление помочь. Воспитывать любовь к сказкам. | ||||
Постепенный подъем ОО: ФР | Бодрящая гимнастика комплекс № 6 «Храбрые солдаты» | ||||||
II половина дня ОО: Пн: Вт: Ср: | Общение Рефлексия – О чем мы сегодня с вами говорили? (о домашних и диких птицах) – Чем различаются домашние птицы от диких птиц? Цель: Формировать навык самоконтроля и самооценки. Игровая деятельность: "Кто кем был или что чем было" Цель: активизация словаря и расширение знаний об окружающем Общен6ие/мотивация к сюжетно-ролевой игре Игра-драматизация «Утки и волк» Цель: Проявлять положительные эмоции, учавствуя в игре-драматизации. Самостоятельная двигательная деятельность детей. | Общение Беседа со всеми детьми: О том, что делали вчера; Какие планы на сегодня; Пожелания детей( чем хотели бы заняться Конструктивная деятельность/обыгрывание «Загородки и заборы» Цель. Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения Мотивация к сюжетно-ролевой игре Инсценировка сказки «Курочка-Ряба» Цель: Учить детей передовать образы персонажей, закрепить знакомую сказку. Игровая деятельность: Запретные звуки Цель - развивать умение выделять звуки в слове и учить работать по правилу. Самостоятельная деятельность детей. | Общение «Беседа по вопросам» Цель: Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя, развивать внимание и память.
Игровая деятельность: КУРОЧКА-РЯБУШЕЧКА" Цель игры. Учить детей соотносить глагол с обстоятельствами места, причины (куда? зачем?) и образовывать глагол звукоподражанием (пищать Самостоятельная деятельность детей. | ||||
Прогулка II ОО: ПН: ВТ: СР: | Наблюдение за зимующими птицами Цели: расширять представления о зимующих птицах; воспитывать любовь и заботу о них. Трудовая деятельность Сгребание снега вокруг деревьев. Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым. Подвижные игры», «Утята». Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить бросать снежки вдаль. | Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска. | Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе. Трудовая деятельность Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры «Снежная карусель», «Ловишки». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. Индивидуальная работа «Самым ловким окажись!». Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость. |
Режимные моменты | Дата ___02.02_____ Четверг | Дата ___03.02____ Пятница | Организация развивающей среды | |||
I половина дня ОО: Чт: Пт: | Индивидуальная работа ФЭМП: дидактическая игра «Сделай фигуру». Задачи. Упражнять детей в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу. Общение на тему Беседа «Как правильно пользоваться вилкой» Д/И «Что есть в нашей группе» Разучивание пословиц о дружбе Д.З. Развивать память, воображение, активизировать словарный запас. Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа: «День-ночь» Задачи: закрепление частей суток Игровая деятельность: Угадай, чей голосок Цель: развитие слуховой памяти, коммуникативных качеств Дидактическая игра "Четвертый лишний" Цель:Расширять знания детей различать домашних и диких птиц. Самостоятельная деятельность детей. | Книжный уголок: Книги и иллюстрации на тему «Домашние птицы», фотоальбомы с изображением домашних птиц. Центр сюжетно-ролевых игр: Маски для игр, оформление уголка для сюжетно-ролевой игры. Центр строительно-конструктивных игр: Конструктор «Ферма», большой напольный конструктор, малый настольный конструктор. Центр продуктивных видов деятельности: Цветная бумага, пластилин, тряпочки, доски для пластилина. | |||
Утренняя гимнастика | Комплекс № | Взаимодействие с семьей | Дата | |||
Совместная образовательная деятельность ОО: Чт: Пт: | 1.Речевое развитие Тема: «Домашние птицы» Цели: Усвоить названия птиц и из каких частей состоит тело, где живут, чем питаются, какую пользу приносят. Обогащение глагольной и прилагательной лексики. Воспитывать способность гуманно относиться к птицам, ухаживать за ними. 2. художественно-эстетическое развитие : музыка По плану музыкального руководителя. | 1.Изобразительная деятельность лепка: Тема «Уточка» Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик) Задачи: Закреплять приемы лепки: скатывание теста между ладонями; Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; Закреплять друг к другу, и в сглаживании швов; умение соединять части, плотно прижимая их положительный эмоциональный отклик на общий результат 2. Физическая культура. конспект | (Форма/тема) Индивидуальные беседы с родителями по вопросам собрания. Согласование вариантов кормушек с родителями для доступного изготовления с детьми. |
Прогулка I ОО: ЧТ: ПТ: | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за трудом дворника Цели: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи. Игровая/двигательная деятельность: ЛИСА В КУРЯТНИКЕ (средняя группа) Дидактическая игра « Угадай звук» Цель: Учить детей определять по звуку домашних птиц. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). Труд. Расчистка дорожек от снега. Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу. Самостоятельная игровая деятельность. | Познавательно-исследовательская деятельность: Цели: - расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах. Игровая/двигательная деятельность: «Гуси – лебеди» Задачи: Учить детей двигаться быстро, повторять слова за воспитателем. Дидактическая игра Отгадай предмет по названиям его частей Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). Труд. Расчистка дорожек от снега. Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу. Самостоятельная игровая деятельность. | В течение недели | Дата | ||||
Навыки личной гигиены. Программное содержание: Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность. А) Дидактическая игра «Научим Машу правильно мыть руки». Самообслуживание. Программное содержание: Учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы). А)Провести занятие «Оденемся на прогулку». Б) Чтения произведения О. Кригер «На прогулку». Навыки культурной еды. Программное содержание: Продолжать учить детей пользоваться вилками. Выходя из-за стола тихо задвигать стул и благодарить взрослого. А) Дидактическая игра «Усади гостей застол». Воспитание навыков культурного поведения. Программное содержание: Учить детей вести себя в соответствии с правилами поведения в общественных местах: вести себя сдержанно, не привлекать излишнего внимания, разговаривать негромко. Навыки личной гигиены. Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах (последовательности) мытья рук, знания своено полотенца. А) Повторить пословицы и поговорки. | Пн Вт Ср Чт Пт | |||||||
До и после обеда ОО: | Чтение художественной литературы: чтение сказки «Гуси-лебеди» Цель: Продолжать знакомить со сказками, развивать отзывчивость, стремление помочь. Воспитывать любовь к сказкам | Чтение художественной литературы: пересказ сказки «курочка-Ряба» Цель: Учить детей пересказывать знакомую сказку, развивать память словарный запас слов. | ||||||
Постепенный подъем ОО: | Бодрящая гимнастика комплекс № 6 «Храбрые солдаты» | |||||||
II половина дня ОО: Чт: Пт: | Общение «Домашние птицы» Цели: Игровая/двигательная деятельность: «Лиса в курятнике» Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.
Самостоятельная игровая деятельность детей. | Общение Чтение и отгадывание загадок о диких и домашних птиц. Познавательно-исследовательская деятельность: Беседа по картинкам: – Кто изображен на картинках? Цель:Развивать познавательный интерес. Активизация внимания. Игровая деятельность: «Кто как кричит?». Цель: Закрепление понятий «тихо- громко». Учить произносить звукоподражание в соответствии с жестом взрослого Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||||||
Прогулка II ОО: ЧТ: ПТ: | Наблюдение за погодой Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам при Трудовая деятельность Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Подвижные игры «Найди свой домик», «Утята». Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». Индивидуальная работа «С вала на вал». Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие. | Наблюдение за птицами Цели: формировать желание заботиться о зимующих птицах; учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки. Трудовая деятельность Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного •груда и его результата. Индивидуальная работа «Не наскочи». Цель: учить спускаться с горки на лыжах, не задевая положенную на склоне шишку. | ||||||
Итоговое событие: Изготовление поделок на тему «Моя ферма» совместно с родителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Домашние животные и птицы"
Планирование образовательной деятельности с детьми среднего возраста...
Ежедневное планирование в средней группе на тему "Домашние птицы"
Планирование на неделю в средней группе, тема: домашние птицы...
Календарное планирование в средней группе по теме: "Домашние птицы"
планирование на каждый день...
Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Домашние животные"
Подробное календарно-тематическое планирование на неделю для средней группы на тему : "Домашние животные"....
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Домашние птицы"
Календарно-тематическое планирование предназначено для работы с воспитанниками среднего дошкольного возраста....
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему «Домашние животные и птицы»
Календарно-тематическое планирование В средней группе на тему «Домашние животные и птицы» Цель: расширение и обогащение представлений детей о домашних животных и птицах.Итоговое...