«Модель воспитывающей культурной среды по художественно-эстетическому воспитанию».
учебно-методическое пособие

Материал содержит модель и описание модели воспитывающей культурной среды ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Морозова Татьяна Николаевна.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №8» города Сим Ашинского района Челябинской области .

456022, Россия, Челябинская область, Ашинский район, г.Сим, ул.Курчатова, д. 5а                                   

«Модель воспитывающей культурной среды по художественно-эстетическому воспитанию».

На современном этапе развития нашего государства целью воспитательного процесса является всесторонне развитие ребенка.

 Дошкольный возраст - важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность.

В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.

Наше дошкольное учреждение осуществляет работу по художественно-эстетическому воспитанию, которое включает в себя:

  • содержание воспитательной деятельности по развитию художественной деятельности детей;
  •  воспитывающих влияний по художественно-эстетическому развитию в процессе образовательной деятельности всех сотрудников детского сада и семьи в целом.

Оба компонента в конкретной дошкольной образовательной организации определяются образовательной программой ДОУ, Примерной Программой Воспитания, комплексной и парциальными программами по эстетическому воспитанию и образованию дошкольников, Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой, современными концептуальными подходами к определению сущности и содержания эстетического развития ребенка и федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Задачи художественно - эстетическое развития

во ФГОС дошкольного образования

  • Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы
  • Становление эстетического отношения к окружающему миру
  • Формирование элементарных представлений о видах искусства
  • Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора
  • Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
  • Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Основная цель педагогического коллектива ДОУ по художественно – эстетическому воспитанию детей –создание условий для развития творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации.

Для получения ожидаемых результатов в дошкольном учреждении создана воспитывающая среда, способствующая социализации и самореализации личности через организацию художественно-эстетического воспитания.

Воспитывающая среда состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:

  • развивающая предметно – пространственная  среда;
  • организованная деятельность воспитанников;(Приложение 1)
  • мотивированное взаимодействие взрослых и детей;(Приложение 2)

Эти основные компоненты среды следует рассматривать с учетом внешних и внутренних ресурсов.

Внешние ресурсы:

  • Опыт работы учреждения по созданию воспитывающей среды.
  • Теоретические основы построения среды

Внутренние ресурсы:

  • Профессиональный потенциал педагогов
  • Потенциальные возможности семьи
  • Материально-техническое обеспечение

В рамках каждого компонента воспитывающей среды существует система условий.

  • Для компонента развивающая  предметно – пространственная  среда.

Эстетическая развивающая среда в группе создается как фактор формирования в человеке добра и красоты и включает:

  • Внутренне убранство групп, где живут и воспитываются дети. Во всех возрастных группах создана уютная естественная обстановка, гармоничная по цветовому и пространственному решению. Используются светлые пастельные тона для оформления стен, подобрана мебель естественных оттенков. 
  • Соответствие психологическим особенностям детей: все книги, игрушки, предметы и материалы для разнообразных игр и занятий должны быть доступны детям и радовать их не только своим назначением, но и внешним видом.

   

  Педагогический коллектив ДОУ старается создать мотивирующую, полифункциональную, образовательную среду, т.е. такую среду, которая активизирует деятельность каждого воспитанника.
Предметно – пространственная среда ДОУ строится на основе принципов:

  • Дистанции
  • Активности
  • Самостоятельности
  • Творчества
  • Гибкого зонирования
  • Учета половых и возрастных различий детей
  • Эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого
  • Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды.

Созданная в детском саду предметно-развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.

  • Для компонента организованная деятельность воспитанников.

Создаются условия для использования различных видов детской деятельности, форм образовательных событий, видов культурных практик.

  • Для компонента мотивированное взаимодействие взрослых и детей.

Формируется воспитывающее образовательное пространство взаимодействия родителей, педагогов и детей через участие родителей в жизни учреждения, через совместную детско-взрослую деятельность, через формирование объединений педагогов и родителей по интересам, включение родителей в трансформацию полифункциональной среды в условиях семьи,  активное включение семьи в процесс и работу с социальными организациями. (ПРИЛОЖЕНИЕ)

Взаимодействие педагогов и детей, направленное на эстетическое развитие, строится в ДОУ в трех направлениях:

  • специально организованное обучение;
  • совместная деятельность педагогов и детей;
  • самостоятельная деятельность детей.

Определены наиболее эффективные средства работы по художественно-эстетическому воспитанию в ДОУ :

  • Разнообразие видов детской деятельности (общение, игра, музыкальная, изобразительная, театральная);
  • Разнообразие использования значимых событий (события в стране, городе, события ДОУ, фестивали, праздники, конкурсы, викторины, акции);
  • Дополнительные услуги (ДООП «МХАТик», вокальный кружок «Соловушка») ;
  • Разнообразные виды культурных практик(художественные, музыкальные, театральные, двигательные, коммуникативные, игровые);
  • Развитие профессионального мастерства педагогов и компетентности родителей (семинары, мастер-классы, вебинары, дискуссии, круглые столы, деловые игры)

Для определения  эффективности реализации системы условий построения воспитывающей  среды используются следующие показатели: положительная динамика личностного, творческого, художественно-эстетического  воспитания ребенка; потребностей личности осуществлять самостоятельный выбор деятельности, выполнении  социальных ролей; роста профессионализма педагогов; активной степени включенности семьи в пространство ДОО.

При условии выявления данных  показателей можно рассчитывать на ожидаемый результат:  повышение эффективности воспитывающей среды в обеспечении личностного развития ребенка, развитии его творческого потенциала,  его активности как полноценного субъекта детско-взрослого сообщества ОО.

Таким образом, реализуемая нами модель воспитывающей среды позволяет обеспечивать систему условий и их эффективность, что подтверждается результатами деятельности педагогического коллектива.



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Виды культурных практик и форм образовательных событий.

 «Художественное творчество»

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

  • Наблюдение.
  • Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы.
  • Игра.
  • Игровое упражнение.
  • Проблемная ситуация.
  • Конструирование из песка.
  • Лепка, рисование, аппликация.
  • Обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.).
  • Создание коллекций.
  • Занятия (рисование, аппликация,  художественное конструирование, лепка).
  • Изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр.
  • Экспериментирование.
  • Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства.
  • Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые).
  • Тематические досуги.
  • Выставки работ декоративно-прикладного искусства, репродукций произведений живописи.
  • Проектная деятельность.
  • Создание коллекций.
  • Украшение личных предметов.
  • Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые).
  • Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства.
  • Самостоятельная изобразительная деятельность.

  • Создание соответствующей предметно-развивающей среды.
  • Проектная деятельность.
  • Экскурсии.
  • Прогулки.
  • Создание коллекций.

                                   «Театрально-игровая деятельность»

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность

педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность

с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

 

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

  • Использование театрально-игровой деятельности:

- на занятиях: музыкальном, по ознакомлению с окружающим миром, по ознакомлению с художественной литературой, по развитию речи;

- во время  прогулки;

- в театрализованных играх;

- на праздниках и развлечениях

  • Театрально-игровая деятельность:

- театральные этюды на развитие

актёрского мастерства;

- театрализованные игры: игры драматизации, игры-инсценировки, импровизационные игры, музыкально-театральные игры;

- кукольные спектакли разных видов театра (настольного,  театр пальчиков, театра бибабо, театра варежек и т.д.)

- детские спектакли;

- совместные спектакли педагогов и детей;

- театральные конкурсы: литературно-музыкальные композиции, итоговый конкурс «Мы – актёры!»

  • Праздники, развлечения:

- инсценировки;

- музыкально-театральная драматизация;

- кукольные представления

  • Прослушивание аудиосказок, просмотр мультфильмов, просмотр фрагментов детских киносказок.

  • Создание условий для самостоятельной театрально-игровой деятельности в группе:

-подборы театральных кукол разных видов театра ( настольный, пальчиковый, театр рукавичек, театр бибабо и т. д.),

- атрибуты для ряжения, маски, элементов костюмов различных персонажей.

  • Игры – драматизации, игры-инсценировки по разыгрыванию представлений по знакомым литературным сюжетам.

  • Консультации для родителей.
  • Родительские собрания;
  • Индивидуальные беседы;
  • Театрализованные инсценировки и спектакли  родителей для детей, совместные выступления детей и родителей;
  • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки);
  • Оказание помощи родителям по созданию предметно-театральной среды  в семье;
  • Посещение театра с просмотром детских спектаклей ;

Прослушивание аудиосказок с просмотром соответствующих картинок, иллюстраций

 «Музыкальное творчество»

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность

педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность

с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

 

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

  • Использование музыки:

-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;

- на музыкальных занятиях;

- во время умывания;

- на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность);

- во время  прогулки (в теплое время);

- в сюжетно-ролевых играх;

- в компьютерных играх;

- перед дневным сном;

- при пробуждении;

- на праздниках и развлечениях.

  • Занятия.
  • Праздники, развлечения.
  • Музыка в повседневной жизни:

-Другие занятия;

-Театрализованная деятельность;

-Слушание музыкальных сказок;

- Беседы с детьми о музыке;

-Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов;

- Рассматривание иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;

- Рассматривание портретов композиторов.

  • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов, элементов костюмов для театрализованной деятельности, ТСО;
  • Игры в «праздники», «концерт», «оркестр», «музыкальные занятия», «телевизор».

  • Консультации для родителей.
  • Родительские собрания.
  • Индивидуальные беседы.
  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним).
  • Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, оркестр).
  • Открытые музыкальные занятия для родителей.
  • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки).
  • Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье.
  • Посещения музеев, выставок, детских музыкальных театров.
  • Прослушивание аудиозаписей.
  • Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих иллюстраций, репродукций картин, портретов композиторов.
  • Просмотр видеофильмов.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Работа  по обеспечению  взаимодействия взрослых и детей.

Формы работы

Тема, цель, содержание.

Участники

Ответственный

Практический

результат

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

Семинар-практикум

Теоретический семинар

Тема: «Формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с искусством» 

План:

Теоретическая часть:

1. Социокультурная пространственно-предметная среда и её влияние на художественно-эстетическое развитие ребёнка дошкольного возраста.

2.  Значение художественно-эстетического образования в духовном развитии личности ребёнка дошкольного возраста.

Практическая часть:

1. Знакомство с техникой «тестопластика» и ее роль в развитии детей дошкольного возраста             

Воспитатели всех

возрастных групп.

Старший воспитательВоспитатель Лизунова О.Г.

Программные материалы

Консультации

Индивидуальные консультации

Тема:          «Продуктивная деятельность детей старшего дошкольного возраста».

Цель: оказание помощи (по результатам          изучения работы   воспитателей,   по запросам педагогов).

Воспитатели Воспитатели

Старший воспитатель

Перечень литературы для оказания помощи. Советы        и рекомендации по организации и  проведению работы         с детьми

Открытые просмотры

Непосредственно организованная деятельность по рисованию,

лепке, аппликации,

интегрированные

занятия.

Цель: использование вариативных форм организации занятий, методы и приемы работы с детьми.

Воспитатели

Старший воспитатель

Конспекты занятий.

Педсовет (согласно годовой задаче)

Тема: «Художественно-эстетическое воспитание детей и создание комфортной обстановки в ДОУ»

Итоги тематической проверки

О    создании    комфортной обстановки в ДОУ

Решение задач эстетического воспитания

в музыкальной деятельности Деловая игра «Педагогический пробег»

Все педагоги

Заведующая,

Старший

воспитатель

Решение педсовета

Интеллектуально-творческие игры

Тема: «О русских обычаях, традициях и народном творчестве»

Цель: Уточнить и закрепить знания педагогов об обычаях и традициях русского народа в области русского устного и прикладного народного творчества;

Тема: «Прабабушкина школа» Цель: Систематизировать знания педагогов о жанрах русского фольклора.

Все педагоги

Заведующая,

Старший

воспитатель

Советы        и рекомендации по организации и  проведению работы         с детьми

Мастер-класс

Тема: «Дети и творчество»

Цель: знакомство педагогов с нетрадиционными техниками рисования

Воспитатель Нуретдинова Е.Н.

Перечень литературы для оказания помощи. Советы        и рекомендации по организации и  проведению работы         с детьми

БЛОК «РАБОТА С КАДРАМИ»

Самообразование

Темы:            «Использование нетрадиционных техник рисования в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи».

«Художественно-эстетическое воспитание дошкольников в процессе познавательного развития». «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе приобщения к природе и национально-исторической культуре родного края»

«Формирование творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности»

«Русский фольклор как основа обогащения воспитательной работы в ДОУ»

«Развитие интереса к эстетической стороне действительности, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла».

Цель:    расширить   знания педагогов,   познакомить   с новинками литературы.

Воспитатели Марченко А.С

Морозова Т.Н Нуретдинова Е.Н.

Скарлыгина Е. Д.

Музыкальные руководители Ходор Т.А.

Чистякова О.В.

Заведующая,

Старший

воспитатель

Библиография по теме. Аннотированный каталог.

«Школа молодого педагога»

Опытные педагоги проводят консультации, семинары: «Индивидуальный подход к детям на занятиях по изобразительной деятельности», «Формирование личности ребенка в процессе ознакомления с искусством», «Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству»;

Воспитатели

Старший

воспитатель

Методические рекомендации

Работа творческой группы

Проблема «Художественно-речевая   и театрально-игровая деятельность детей»

Цель: разработка новых подходов к развитию художественно-творческих способностей детей, взаимосвязь с другими видами деятельности.

Воспитатели

творческой

группы

Руководитель

творческой группы

Методические

рекомендации,

перспективные

планы

совместной

работы

воспитателей

групп           и

специалистов

Изучение, обобщение, распространение и внедрение передового опыта.

Изучить опыт работы  Скарлыгиной Е.Д. «Формирование творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности»

по развитию творческих способностей детей в процессе конструирования из бумаги». (Приложение 3)

Представление опыта работы Нуретдиновой Е.Н. по нетрадиционным   техникам рисования на муниципальном этапе конкурса «Воспитатель года 2010»

Воспитатели Скарлыгина Е.Д

Нуретдиновой Е.Н

Старший Воспитатель

Старший Воспитатель

Итоги изучения.

Обобщенный опыт работы.

КОНТРОЛЬНО - АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЛОК

Тематический контроль (согласно годовой задаче)

Тема:        «Художественно-эстетическое      воспитание детей в старших группах» Цель: эффективность работы по развитию художественно-творческих

способностей детей в ДОУ

План                проведения тематической проверки

Группы старшего дошкольного

возраста

Заведующая,

Старший

воспитатель

Справка      по итогам тематической проверки.

БЛОК «РАБОТА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ

С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ»

Формы работы с родителями.

Выставка творческих работ «Что нам осень принесла» (Поделки   из   природного материала и овощей)

Участие   в   конкурсах   на оформление     группы     к праздникам.

Анкетирование родителей «Развитие творческих способностей детей» Консультация для родителей «Устроим картинную галерею»

Цель: добиться взаимодействия детского сада и семьи по проблеме

Родители Дети

Воспитатели

Воспитатели Родители

Старший Воспитатель

Старший Воспитатель

Старший Воспитатель

Выставка

творческих

работ.

Наглядный материал   для родителей.

БЛОК «РАБОТА ПО ПРИЕМСТВЕННОСТИ ДОУ СО ШКОЛОЙ

И СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ»

Формы работы со школой и другими организациями

Круглый стол «Преемственность в художественном образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста».

Совместная выставка детского творчества «Новогодняя игрушка»

Цель:    взаимодействие    и преемственность   в  работе детского сада и школы по проблеме

Учителя начальных классов Воспитатели

Старший Воспитатель

План работы со школой       по направлению преемственность

Выставка детского творчества в ДОУ

       


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПО ИННОВАЦИОННЫМ ПРАКТИКАМ СОЗДАНИЯ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ. «Модель воспитывающей культурной среды по художественно-эстетическому воспитанию». Челябинская область. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №8» города Сим Ашинского района Челябинской области 456022, Россия, Челябинская область, Ашинский район, г.Сим, ул.Курчатова, д. 5а контингент – Дети дошкольного возраста. Общая численность обучающихся, участвующих в реализации проекта -240. Морозова Татьяна Николаевна – руководитель проекта. 89123063020 morozova.sim@mail.ru

Слайд 3

Основные принципы формирования воспитывающей среды Насыщенность ценностным содержанием; Активности; Самостоятельности; Творчества; Субъектного включения воспитанников в содержательную деятельность; Учета половых и возрастных различий детей; Эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого; Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды. Для функционирования модели необходимо: обновление содержания образования (выбор программ и технологий); создание условий для эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно – развивающей среды); организация учебно-воспитательного процесса (работа с детьми и родителями); координация работы с другими учреждениями и организации. Учебно-методический комплект: программы художественно-эстетического воспитания и методические рекомендации; перспективные планы по данному направлению работы, планы кружковой работы, организации культурно-досуговой деятельности детей по всем группам; конспекты НОД, сценарии досугов и праздников; дидактические музыкальные игры и по изодеятельности; библиотека познавательной литературы по знакомству детей с миром искусства.

Слайд 4

Направления работы заведующей ДОУ: - организация всего образовательного процесса; распределение функциональных обязанностей между членами коллектива; - организация повышения квалификации кадров в области художественно-эстетического воспитания; - организация развивающей предметной среды; - решение финансовых вопросов в развитии средств художественно-эстетического воспитания (приобретение оборудования, литературы, картин, костюмов, растений и т.п.); - работа с родителями по выполнению целей и задач художественно-эстетического воспитания; - координация работы с другими учреждениями (школой, музеем, музыкальной школой, библиотекой). старшего воспитателя: - ознакомление коллектива с существующими программами и методиками художественно-эстетического воспитания; - выбор программы и методики (совместно с педколлективом); - определение места художественно-эстетического воспитания в общем образовательном пространстве детского сада, его связи с другими направлениями; - контроль за координацией работы всех специалистов и воспитателей; - мониторинг деятельности всего коллектива; - участие в диагностике детей и анализ ее результатов; - проведение методических семинаров; - участие в совершенствовании развивающей предметной среды; - участие в распространении опыта работы ДОУ; - организация родительских собраний, посвященных проблемам художественно-эстетического воспитания; - обобщение результатов работы. музыкального руководителя : - проведение музыкальных НОД, усиливающих эмоциональное восприятие ребенком произведений искусства; - согласование музыкальных НОД с тематикой занятий воспитателей, учителей-логопедов, инструктора по физкультуре, руководителя театральной студии; - разработка сценариев, подготовка инсценировок, праздников; - подбор музыкальных произведений к театральным постановкам; - музыкальное сопровождение игр; - использование элементов фольклора в целях художественно-эстетического воспитания; - подготовка детей к участию в конкурсах детского творчества. инструктора по физической культуре: - согласование плана работы с планами воспитателей с целью интеграции деятельности; - включение в НОД определенных физических упражнений, подвижных игр с учетом целей и задач художественно-эстетического воспитания; - участие в праздниках. учителя-логопеда: - согласование программы с программой воспитателей с целью интеграции деятельности; - использование элементов фольклора в целях художественно-эстетического воспитания (потешки, пословицы, поговорки); - включение в структуру занятия рассматривание и составление рассказов по образцам художественного творчества. воспитателя: - создание условий для художественно-эстетического воспитания в группах: организация уголка детского творчества, уголка для экспериментирования, выставочного уголка, подбор литературы, фотографий, природного материала для самостоятельных игр и творчества; - участие в конкурсах детского художественного творчества; -работа с родителями в системе художественно-эстетического воспитания; - участие в диагностике по заданию старшего воспитателя; - оформление портфолио личных достижений воспитанников.

Слайд 5

Модель системы повышения профессиональной компетентности педагогов в ДОУ фронтальные подгрупповые индивидуальные курсы повышения квалификации; педсоветы; семинары; педчтения; консультации; смотры –конкурсы; деловые игры; тренинги; открытые занятия. - методические объединения воспитателей; Школа молодого воспитателя; творческие группы; -семинар-практикум; обмен опытом. обучение в учебных заведениях; аттестация; обобщение опыта работы; самообразование; выступление перед аудиторией. Мониторинг качества профессионально- личностных способностей Дифференциация педагогов по степени профессионального мастерства Подбор форм методической работы Кадровое обеспечение

Слайд 7

Традиции ДОУ в работе с родителями. организации выставок совместных работ родителей и детей «Урожайная корзина» « Art - елка», «Новогодняя игрушка» и др; персональных семейных выставок; групповых семейных выставок «Творим красоту своими руками», «Пасхальное диво» фото выставки: «В гостях у семьи …», «Трудимся и отдыхаем всей семьей», «Мой папа самый лучший, самый дорогой», фотоальбомы «Я и моя семья» и др. семейные творческие гостиные, где родители являются участниками театрализованных представлений: музыкально-литературные гостиные группы по теме «Урал», «Люблю тебя, мой край родной!», театральные гостинные, посвященная творчеству А.С.Пушкина, С.Есенина, К Чуковского. показ театрализованных представлений, где родители исполняют роли. мастер-классы «Роспись дымковских игрушек»; «Хохломские росписи» и др.; семинар-практикум «Развиваем творческие способности детей» с последующей презентацией театральной постановки «Приключения Насти в сказочной стране» участие в творческих интернет-конкурсах, в конкурсах. проведение мастер-класса с участием родителей для педагогов и детей по техникам пошив родителями костюмов для праздников. защита творческих семейных проектов «Я и моя семья: родные люди», «Это моя семья», где семьи поделились традициями семьи и семейным творчеством. проведение совместных музыкально-развлекательных программ «Русские богатыри», «Парад шляпок», «Веселые путешественники», «Банные посиделки». Проведение консультаций для родителей: «Пусть дети рисуют», «Устное народное творчество в воспитании детей», «Волшебная сила колыбельных песен, потешек, сказок», «Использование нетрадиционных материалов в творчестве детей», «Самый семейный праздник», «Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания у детей раннего возраста», «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье». Работа консультативного пункта.

Слайд 8

Центр по ознакомлению с бытом и историей развития родного края . Центр художественного творчества

Слайд 10

Центр театрального искусства

Слайд 11

Персональная детская выставка, персональная семейная выставка

Слайд 12

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 13

Координация работы с другими учреждениями и организациями

Слайд 14

Мониторинг художественно-эстетического воспитания 2020-2021 год группы «Буратино»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обогащение образовательной среды по художественно –эстетическому направлению с учетом национально – культурного компонента ».

Обогащая образовательную среду, по художественно- эстетическому направлению с учетом национально – культурного компонента мы помогаем видеть красоту в природе, находить прекрасное в народном тво...

Моделирование воспитывающей культурной среды по формированию экологической культуры для детей дошкольного возраста

Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии:устойчивых знаний ...

Модель воспитывающей культурной среды "Моя национальность".

Модель воспитывающей культурной среды "Моя национальность"....

Всероссийский конкурс по инновационным практикам создания воспитывающей культурной среды в образовательных организациях.

Тема "Мы разные, но вместе" Модель воспитывающей культурной среды формирования культурных ценностей...

Воспитывающая культурная среда в ДОУ с использованием средств музейной педагогики

Воспитывающая культурная среда в ДОУ с использованием средств музейной педагогики...

Создание воспитывающей культурной среды в группе для детей раннего возраста с ОВЗ

Среда образовательной организации – элемент воспитательной системы учреждения, комплекс природных, материальных, предметно-эстетических, социальных элементов, в процессе освоения котор...