Моделирование воспитывающей культурной среды по формированию экологической культуры для детей дошкольного возраста
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Политыкина Елена Алексеевна

Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии:

  • устойчивых знаний о природе и существующих в ней взаимосвязей;
  • бережного отношения к природе;
  • правильного понимания понятия «здоровый образ жизни»;
  • моральных и экологически ценных установок, поведенческих умений;
  • эмоциональной отзывчивости к живой природе;
  • положительных эстетических ощущений от любования природой;
  • умений познавать особенности окружающего мира.

Вопросы осуществления экологического воспитания именно в дошкольном образовательном учреждении особенно важны. Ведь как раз в возрасте 3-5 лет закладываются основы мироощущения. С другой стороны познание ребенком природы является важным фактором образовательного процесса.   

Экологическое воспитание дошкольников с учетом ФГОС может быть реализовано через такие виды деятельности:

  • наблюдения;
  • опыты;
  • исследования;
  • игры;
  • труд;
  • художественно-эстетическая практика;
  • знакомство с природоведческой литературой;
  • занятия физкультурой и спортом.

Важным моментом является необходимость осуществления экологического воспитания в двух направлениях:

  • на обучающих занятиях;
  • в повседневной жизни.

Нужно стремиться по мере возможности теоретические знания, полученные на занятиях, закреплять в процессе предметно-преобразующей деятельности в природе. Детей следует привлекать к уходу за растениями и животными, сохранению благоприятной экологической обстановки. В результате у дошкольников формируется личный опыт воздействия на природу, активизируются познавательные интересы, сформируется потребность к деятельности в природе.

Формы экологического воспитания

Воспитатель детского сада имеет широкий спектр форм осуществления экологического воспитания:

  • коллективные;
  • групповые;
  • индивидуальные.

Среди коллективных форм наиболее популярными являются экологические праздники «Дары природы», «Осенний бал», «Здравствуй, лето», «Ах ты, зимушка-зима» и т.д. Также часто практикуется совместная трудовая деятельность по уборке и благоустройству территории, работе на клумбах и участке. Детей нужно привлекать к участию в тренингах, конференциях, уроках доброты, экологических марафонах и фестивалях.

К групповым формам работы относятся экскурсии, исследования и проведение опытов. Эффективной разновидностью групповой работы является привлечение детей к разработке проектов. Кроме того, для небольших групп воспитанников рекомендуется организовывать такие мероприятия, как выступление агитбригады, ролевые игры, деятельность кружков или клубов экологической направленности, участие в природоохранных акциях.

В индивидуальной форме организуются наблюдения за природой. Положительные эмоции вызывает у детей такие разновидности индивидуальной деятельности, как участие в конкурсах, художественно-эстетическая деятельность: изготовление поделок, лепка, создание рисунков и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prezentatsiya_modelirovanie_.pdf1.8 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Педагогические условия формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста

В данной работе рассматриваются теоретические основы экологической культуры детей дошкльного возраста,  а также пути и условия реализации экологического образования в дошкольных учреждении....

Роль экологических акций в формировании экологической культуры у детей дошкольного возраста

Цель акций: формирование ответственного отношения дошкольников и их родителей к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания.Задачи:Вовлечение родителей в обсуждение актуал...

Проект "Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста"

Дошкольный период — чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывают...

ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

В дошкольном возрасте создаются предпосылки для формирования личности, характера будущего гражданина, развития интеллектуальной и коммуникативной компетентности. Поэтому, именно в дошкольном возрасте ...

«Моделирование как метод формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Уважаемые коллеги, добрый день! Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы на тему «Моделирование как метод формирования  экологической культуры у детей дошкольного возраста»...

«Моделирование как метод формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Уважаемые коллеги, добрый день! Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы на тему «Моделирование как метод формирования  экологической культуры у детей дошкольного возраста»...