Моделирование воспитывающей культурной среды по формированию экологической культуры для детей дошкольного возраста
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии:
Вопросы осуществления экологического воспитания именно в дошкольном образовательном учреждении особенно важны. Ведь как раз в возрасте 3-5 лет закладываются основы мироощущения. С другой стороны познание ребенком природы является важным фактором образовательного процесса.
Экологическое воспитание дошкольников с учетом ФГОС может быть реализовано через такие виды деятельности:
Важным моментом является необходимость осуществления экологического воспитания в двух направлениях:
Нужно стремиться по мере возможности теоретические знания, полученные на занятиях, закреплять в процессе предметно-преобразующей деятельности в природе. Детей следует привлекать к уходу за растениями и животными, сохранению благоприятной экологической обстановки. В результате у дошкольников формируется личный опыт воздействия на природу, активизируются познавательные интересы, сформируется потребность к деятельности в природе.
Формы экологического воспитания
Воспитатель детского сада имеет широкий спектр форм осуществления экологического воспитания:
Среди коллективных форм наиболее популярными являются экологические праздники «Дары природы», «Осенний бал», «Здравствуй, лето», «Ах ты, зимушка-зима» и т.д. Также часто практикуется совместная трудовая деятельность по уборке и благоустройству территории, работе на клумбах и участке. Детей нужно привлекать к участию в тренингах, конференциях, уроках доброты, экологических марафонах и фестивалях.
К групповым формам работы относятся экскурсии, исследования и проведение опытов. Эффективной разновидностью групповой работы является привлечение детей к разработке проектов. Кроме того, для небольших групп воспитанников рекомендуется организовывать такие мероприятия, как выступление агитбригады, ролевые игры, деятельность кружков или клубов экологической направленности, участие в природоохранных акциях.
В индивидуальной форме организуются наблюдения за природой. Положительные эмоции вызывает у детей такие разновидности индивидуальной деятельности, как участие в конкурсах, художественно-эстетическая деятельность: изготовление поделок, лепка, создание рисунков и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/06/picture-98704.jpg)
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/15/picture-163798-1536987071.jpg)
Педагогические условия формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста
В данной работе рассматриваются теоретические основы экологической культуры детей дошкльного возраста, а также пути и условия реализации экологического образования в дошкольных учреждении....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/29/picture-722359-1451389723.jpg)
Роль экологических акций в формировании экологической культуры у детей дошкольного возраста
Цель акций: формирование ответственного отношения дошкольников и их родителей к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания.Задачи:Вовлечение родителей в обсуждение актуал...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/12/picture-1057012-1536758763.jpg)
Проект "Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста"
Дошкольный период — чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывают...
ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
В дошкольном возрасте создаются предпосылки для формирования личности, характера будущего гражданина, развития интеллектуальной и коммуникативной компетентности. Поэтому, именно в дошкольном возрасте ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/26/picture-1478622-1687754697.jpg)
«Моделирование как метод формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Уважаемые коллеги, добрый день! Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы на тему «Моделирование как метод формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста»...
«Моделирование как метод формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Уважаемые коллеги, добрый день! Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы на тему «Моделирование как метод формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста»...