Всероссийский конкурс по инновационным практикам создания воспитывающей культурной среды в образовательных организациях.
проект

Эльвира Фаритовна Сагадиева

Тема "Мы разные, но вместе" 

Модель воспитывающей культурной среды формирования культурных ценностей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_vord.docx65.01 КБ
PDF icon img_20230814_0009.pdf715.06 КБ
PDF icon img_20230814_0011.pdf173.68 КБ
Файл konkurs_vord.docx65.01 КБ
Файл konkurs_my_raznyemno_my_vmeste_szhatie.pptx2.02 МБ

Предварительный просмотр:

Сагадиева Эльвира Фаритовна

        Муниципальное автономное дошкольное

 образовательное учреждение "Детский сад № 34"

624473, Свердловская обл., г. Североуральск,

п. Третий Северный, ул. Кедровая, 5

        

Муниципальное автономное дошкольноеобразовательное учреждение "Детский сад № 34"

624473, Свердловская обл., г. Североуральск,п. Третий Северный,

ул. Кедровая, 5тел. (34380) 4-36-27

E-mail:mkdou34@mail.ru     сайт: httr://34svur.tvoysadik.ru

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПО ИННОВАЦИОННЫМ ПРАКТИКАМ СОЗДАНИЯ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

ТЕМА: «Мы разные, но мы вместе»

Руководитель проекта:

Сагадиева

Эльвира Фаритовна

2021

Модель воспитывающей культурной среды формирования

национальных ценностей

Основой работы по приобщению к национальным ценностям татарской культуры дошкольников, является сложившийся веками культурно-исторический уклад совместного проживания многих национальностей на Урале.  «Давно вы на Урале?» – «Несколько веков», так отвечают татары, которые на Урале проживают с XVIII века и на сегодняшний день уступают место по численности лишь русским.

        В поселке Третий Северный население составляет 1000 человек, из них 120человек татарской национальности. В моей группе детей татарской национальности – 4 ребенка, это 20% от общего состава. Родители этих детей молодые люди до 35 лет, «обрусевшие татары», которые не знают языка, не помнят национальных обычаев и даже немного стесняются этого. Я сама являюсь представителем этого народа, считаю, что необходимо формировать у детей и их родителей гордость за принадлежность к татарской национальности.  

        Цель приобщения к татарской культуре перекликается с рабочей программой воспитания МАДОУ № 34– личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества через:

- формирование ценностного  отношения к окружающему миру, другим людям, себе;

- овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанныхобществомнормахиправилахповедения;

- приобретение  первичного   опыта   деятельности   и   поведения   в   соответствиис    базовыми     национальными     ценностями, нормамии     правилами, принятыми вобществе.

        Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности, созданиеусловийдлясамоопределенияисоциализацииобучающихсянаосновесоциокультурных,духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения винтересахчеловека,семьи,обществаигосударства,формированиеуобучающихсячувствапатриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам ГероевОтечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения,бережногоотношенияк культурномунаследиюитрадицияммногонациональногонародаРоссийскойФедерации,природеиокружающейсреде» (п.2ст.2Федеральногозаконаот29декабря2012г.№273-ФЗ«ОбобразованиивРоссийскойФедерации»).

        Моральные устои татарской семьи тесно переплетаются с духовно-нравственными ценностями российского общества. Главой семьи является отец, мать на особом почетном месте. Татарских детей с ранних лет учат уважать старших, не причинять боли младшим и всегда помогать обездоленным. Татары очень гостеприимны, даже если человек враг семьи, но он пришел в дом как гость, ему ни в чем не откажут, накормят, напоят и предложат ночлег. Татарских девушек воспитывают как скромных и благопристойных будущих хозяек, их заранее учат вести хозяйство и подготавливают к вступлению в брак.

        Модель воспитывающей культурной среды построена по принципу от простого к сложному, от ближнего к дальнему.

С этой целью в стендовом мини-музее имеется сменный материал, согласно календарно-тематического планирования:

  1. Набор фотографий известных людей Татарстана: извесные спортсмены, олимпийские чемпионы, чемпионы мира, писатели, артисты.
  2. Материал по героям Великой Отечественной войны - Хасане Заманове,  МусаДжалиле.
  3. Альбомы «Мой родной город Североуральск», «Город-герой Казань»; «Одежда разных народностей», «Я и моя семья», альбомы с костюмами разных национальностей».

Этот материал использую при ознакомлении детей с укладом российского государства, событийных мероприятиях и традициях: Дню Победы, дню защитников Отечества, день матери, день пожилого человека в ежедневных групповых ритуалах (утренний круг, вечерний круг).

Чтение художественной литературы - это ежедневный ритуал, один из блоков этого ритуала – чтение татарских сказок в сравнении с русскими народными сказками. Сравнивая сказки, дети видят единый смысл и мораль сказок, меняются герои, но суть сказок остается общей. Чтение стихотворений Мусы Джалиля о войне, не оставляет никого равнодушным.

Принципы формирования воспитывающей культурной среды

Воспитывающая культурная среда построена на принципах:

Принцип общегокультурногообразования,т.е.компетентности воспитателя в вопросах культурных традиций и языка татарского народа.  Я знакомлю детей с татарским народным творчеством, рассказываю о традициях татарского народа, об укладе в семье, показываю атрибуты жизни, знакомлю с историей слов русского лексикона, пришедших из татарского языка.

Принципследованиянравственномупримеру.Опытный воспитатель использует личный пример какметодвоспитания, т.е.дает шаблон поведения, поступков. Я своим поведением демонстрирую детям и родителям национальные черты- приветливой улыбкой встречают входящих родителей и детей, знакомлю с правилами современного гостеприимства пришедшие из татарской культуры.

 Воспитанники узнают о татарских национальных героях как с примеров преданности, смелости, отважности, идеалом поступков человека-героя. В городе Североуральске установлен памятник нашему земляку Хасану Заманову- герою Великой Отечественной войны.

Принципсовместнойдеятельностиребенкаивзрослого формирует умения слушать и слышать, вести диалог с собеседником, использовать формы речевого этикета.

Принцип инклюзивности, при котором вседети,независимоотихфизических,психических,интеллектуальных,культурно-этнических,языковыхииныхособенностей,включенывобщую системуобразования.

Функционирование модели

Молодые семьи татарской национальности, проживающие в поселке, очень далеки от татарской культуры, от понимания своего собственного языка и народа. Это огорчает и заставляет размышлять, как сохранить наследие нации, привить воспитанникам, гордость за свой народ, за его достижения. С этой целью провела опрос всех родителей, который включал в себя следующие вопросы:

- видят ли родители пользу в том, что дети узнают культуру татарского народа, героев, писателей, традиции;

- кому из героев в нашем городе поставлен памятник, кого могут назвать из писателей;

 - какие национальные обычаи татар известны, с чем связаны.

Результаты получились следующие:

  1. из 20 опрошенных родителей- 18 родителей (90%) видят пользу, указывая, что расширяется кругозор детей, люди лучше друг друга понимают, и 2 семьи (10 %) посчитали что это не особенно надо;
  2. по второму вопросу только 8 (40%) родителей вспомнили памятник Хасану Заманову и никто не смог назвать писателей;
  3. все опрошенные назвали праздник Сабантуй, но не смогли сказать о природе его возникновения.(смотри прил. 1)

  Таким образом, родители и дети считают значимым знать культуру людей других национальностей, но не имеют знаний об обычаях и укладе жизни своих соседей.

Задачи знакомства c национальной культурой решаюинтегрировано, включая в образовательную деятельность и в уклад (традиции) группы.

Цель: воспитание патриотических и национальных чувств у детей, пробуждение у воспитанников живого интереса к изучению культуры народов Урала.

Задачи:углублять и уточнять представления о нашей Родине- России;

  1. Закреплять представления о том, что в нашей стране мирно живут люди разных национальностей, воспитывать уважения к людям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям.
  2. Формировать и сохранять семейные ценности и традиции.
  3. Активизировать поисковую деятельность воспитанников.
  4. Принять культуру духовных традиций многонационального народа Российской Федерации.
  5. Воспитать чувства гордости за свой многонациональный народ, его культурное наследие.

Основным содержанием духовно нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, хранимые в социально исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях. Базовые национальные ценности производны от национальной жизни России во всей её исторической и культурной полноте, этническом многообразии.

Этапы реализации модели

Тема. 1 История соседства российского многонационального народа.

Знакомство с национальными традициями и историей татарского народа

Государственный флаг, герб, гимн России, народы проживающие в России, в поселке

Продолжать знакомить с государственными символами, закреплять знания о флаге, гербе и гимне страны геральдикой страны, республик, разнообразием национальностей, проживающих в России. О столице страны, столицах республик. Рассказать о татарском народе, республике Татарстан, гербе, гимне и флаге.

История происхождения слов (как слова татарского языка прижились у нас)

Происхождение слов. Познакомить с тем откуда берутся слова, познакомить со словами, пришедшими из татарского языка. Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря, побуждать интересоваться смыслом слова.

Национально-культурные традиции татар. Семейно-бытовые традиции. «Перо гуся».

Продолжать воспитывать традиционные семейные ценности, чувства принадлежности к своей семье.

Рассказать об историческом укладе в русских и татарских семьях.

 Изготовление пера-символа невесты  в татарской семье.

Татарские национальные праздники, национальные блюда

Посещение Дня культуры Урала в г. Североуральск

Тема 2. Татарский костюм – часть духовного богатства своего народа.

Особенности татарской одежды - важнейшего элемента материальной культуры народа. Отражение природно-хозяйственных, социально-экономических условий жизни народа, его традиций, эстетического вкуса.

Знакомство с народным ремеслом: ткачество, вышивание. Биссероплетение.

Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов, воспитывать интерес к родному краю

Народное-прикладное искусство – развивать декоративное творчество детей, умение создавать узоры по мотивам народных росписей, учить выделять цветовую гамму татарского декоративного искусства

Особенности геометрического орнамента. Связь его с древним письмом. Его отличительные особенности, от русского орнамента и вышивки. Узоры головных уборов.

Национальная одежда татар, женские украшения. Оригинальность женских головных уборов и украшений, их особенности и композиция.

Рисование национального костюма и в отдельности орнаментов вышивки на одежде.

Изготовление кукол

Тема 3. Культура и спорт

Герои войны

Писатель Муса Джалиль. Рассказ о подвиге во время ВОВ. Чтение его стихов- воспитывать читателя, способного сострадать и сочувствовать героям произведения.

Герой ВОВ Хасан Заманов.

Воспитывать уважение к памяти павших героев, возложение цветов к памятнику.

Знаменитые деятели культуры. Гордость татарской нации. (Знаменитые спортсмены)- проект

Рассказ о спортсменах – олимпийских чемпионах, чемпионах мира- гимнастках А. Кабаевой, Л. Утяшевой и т.д. Способствовать формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых. Формировать понимание того, что все зависит от самого человека- его трудолюбия, настойчивости, веры в себя. Поощрять детей к проектно-исследовательской деятельности.

Тема 4. Фольклор

Сказки, загадки.

Пополнять литературный багаж сказками, загадками. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки. Развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр.

Иллюстрирование сказок.  

Народные подвижные игры

Разучивание подвижных игр. Развивать самостоятельность в организации игр, выполнении игровых правил и норм


Приложение 1

АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сагадиева Эльвира Фаритовна

        Муниципальное автономное дошкольное

 образовательное учреждение "Детский сад № 34"

624473, Свердловская обл., г. Североуральск,

п. Третий Северный, ул. Кедровая, 5

        

Муниципальное автономное дошкольноеобразовательное учреждение "Детский сад № 34"

624473, Свердловская обл., г. Североуральск,п. Третий Северный,

ул. Кедровая, 5тел. (34380) 4-36-27

E-mail:mkdou34@mail.ru     сайт: httr://34svur.tvoysadik.ru

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПО ИННОВАЦИОННЫМ ПРАКТИКАМ СОЗДАНИЯ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

ТЕМА: «Мы разные, но мы вместе»

Руководитель проекта:

Сагадиева

Эльвира Фаритовна

2021

Модель воспитывающей культурной среды формирования

национальных ценностей

Основой работы по приобщению к национальным ценностям татарской культуры дошкольников, является сложившийся веками культурно-исторический уклад совместного проживания многих национальностей на Урале.  «Давно вы на Урале?» – «Несколько веков», так отвечают татары, которые на Урале проживают с XVIII века и на сегодняшний день уступают место по численности лишь русским.

        В поселке Третий Северный население составляет 1000 человек, из них 120человек татарской национальности. В моей группе детей татарской национальности – 4 ребенка, это 20% от общего состава. Родители этих детей молодые люди до 35 лет, «обрусевшие татары», которые не знают языка, не помнят национальных обычаев и даже немного стесняются этого. Я сама являюсь представителем этого народа, считаю, что необходимо формировать у детей и их родителей гордость за принадлежность к татарской национальности.  

        Цель приобщения к татарской культуре перекликается с рабочей программой воспитания МАДОУ № 34– личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества через:

- формирование ценностного  отношения к окружающему миру, другим людям, себе;

- овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанныхобществомнормахиправилахповедения;

- приобретение  первичного   опыта   деятельности   и   поведения   в   соответствиис    базовыми     национальными     ценностями, нормамии     правилами, принятыми вобществе.

        Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности, созданиеусловийдлясамоопределенияисоциализацииобучающихсянаосновесоциокультурных,духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения винтересахчеловека,семьи,обществаигосударства,формированиеуобучающихсячувствапатриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам ГероевОтечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения,бережногоотношенияк культурномунаследиюитрадицияммногонациональногонародаРоссийскойФедерации,природеиокружающейсреде» (п.2ст.2Федеральногозаконаот29декабря2012г.№273-ФЗ«ОбобразованиивРоссийскойФедерации»).

        Моральные устои татарской семьи тесно переплетаются с духовно-нравственными ценностями российского общества. Главой семьи является отец, мать на особом почетном месте. Татарских детей с ранних лет учат уважать старших, не причинять боли младшим и всегда помогать обездоленным. Татары очень гостеприимны, даже если человек враг семьи, но он пришел в дом как гость, ему ни в чем не откажут, накормят, напоят и предложат ночлег. Татарских девушек воспитывают как скромных и благопристойных будущих хозяек, их заранее учат вести хозяйство и подготавливают к вступлению в брак.

        Модель воспитывающей культурной среды построена по принципу от простого к сложному, от ближнего к дальнему.

С этой целью в стендовом мини-музее имеется сменный материал, согласно календарно-тематического планирования:

  1. Набор фотографий известных людей Татарстана: извесные спортсмены, олимпийские чемпионы, чемпионы мира, писатели, артисты.
  2. Материал по героям Великой Отечественной войны - Хасане Заманове,  МусаДжалиле.
  3. Альбомы «Мой родной город Североуральск», «Город-герой Казань»; «Одежда разных народностей», «Я и моя семья», альбомы с костюмами разных национальностей».

Этот материал использую при ознакомлении детей с укладом российского государства, событийных мероприятиях и традициях: Дню Победы, дню защитников Отечества, день матери, день пожилого человека в ежедневных групповых ритуалах (утренний круг, вечерний круг).

Чтение художественной литературы - это ежедневный ритуал, один из блоков этого ритуала – чтение татарских сказок в сравнении с русскими народными сказками. Сравнивая сказки, дети видят единый смысл и мораль сказок, меняются герои, но суть сказок остается общей. Чтение стихотворений Мусы Джалиля о войне, не оставляет никого равнодушным.

Принципы формирования воспитывающей культурной среды

Воспитывающая культурная среда построена на принципах:

Принцип общегокультурногообразования,т.е.компетентности воспитателя в вопросах культурных традиций и языка татарского народа.  Я знакомлю детей с татарским народным творчеством, рассказываю о традициях татарского народа, об укладе в семье, показываю атрибуты жизни, знакомлю с историей слов русского лексикона, пришедших из татарского языка.

Принципследованиянравственномупримеру.Опытный воспитатель использует личный пример какметодвоспитания, т.е.дает шаблон поведения, поступков. Я своим поведением демонстрирую детям и родителям национальные черты- приветливой улыбкой встречают входящих родителей и детей, знакомлю с правилами современного гостеприимства пришедшие из татарской культуры.

 Воспитанники узнают о татарских национальных героях как с примеров преданности, смелости, отважности, идеалом поступков человека-героя. В городе Североуральске установлен памятник нашему земляку Хасану Заманову- герою Великой Отечественной войны.

Принципсовместнойдеятельностиребенкаивзрослого формирует умения слушать и слышать, вести диалог с собеседником, использовать формы речевого этикета.

Принцип инклюзивности, при котором вседети,независимоотихфизических,психических,интеллектуальных,культурно-этнических,языковыхииныхособенностей,включенывобщую системуобразования.

Функционирование модели

Молодые семьи татарской национальности, проживающие в поселке, очень далеки от татарской культуры, от понимания своего собственного языка и народа. Это огорчает и заставляет размышлять, как сохранить наследие нации, привить воспитанникам, гордость за свой народ, за его достижения. С этой целью провела опрос всех родителей, который включал в себя следующие вопросы:

- видят ли родители пользу в том, что дети узнают культуру татарского народа, героев, писателей, традиции;

- кому из героев в нашем городе поставлен памятник, кого могут назвать из писателей;

 - какие национальные обычаи татар известны, с чем связаны.

Результаты получились следующие:

  1. из 20 опрошенных родителей- 18 родителей (90%) видят пользу, указывая, что расширяется кругозор детей, люди лучше друг друга понимают, и 2 семьи (10 %) посчитали что это не особенно надо;
  2. по второму вопросу только 8 (40%) родителей вспомнили памятник Хасану Заманову и никто не смог назвать писателей;
  3. все опрошенные назвали праздник Сабантуй, но не смогли сказать о природе его возникновения.(смотри прил. 1)

  Таким образом, родители и дети считают значимым знать культуру людей других национальностей, но не имеют знаний об обычаях и укладе жизни своих соседей.

Задачи знакомства c национальной культурой решаюинтегрировано, включая в образовательную деятельность и в уклад (традиции) группы.

Цель: воспитание патриотических и национальных чувств у детей, пробуждение у воспитанников живого интереса к изучению культуры народов Урала.

Задачи:углублять и уточнять представления о нашей Родине- России;

  1. Закреплять представления о том, что в нашей стране мирно живут люди разных национальностей, воспитывать уважения к людям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям.
  2. Формировать и сохранять семейные ценности и традиции.
  3. Активизировать поисковую деятельность воспитанников.
  4. Принять культуру духовных традиций многонационального народа Российской Федерации.
  5. Воспитать чувства гордости за свой многонациональный народ, его культурное наследие.

Основным содержанием духовно нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, хранимые в социально исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях. Базовые национальные ценности производны от национальной жизни России во всей её исторической и культурной полноте, этническом многообразии.

Этапы реализации модели

Тема. 1 История соседства российского многонационального народа.

Знакомство с национальными традициями и историей татарского народа

Государственный флаг, герб, гимн России, народы проживающие в России, в поселке

Продолжать знакомить с государственными символами, закреплять знания о флаге, гербе и гимне страны геральдикой страны, республик, разнообразием национальностей, проживающих в России. О столице страны, столицах республик. Рассказать о татарском народе, республике Татарстан, гербе, гимне и флаге.

История происхождения слов (как слова татарского языка прижились у нас)

Происхождение слов. Познакомить с тем откуда берутся слова, познакомить со словами, пришедшими из татарского языка. Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря, побуждать интересоваться смыслом слова.

Национально-культурные традиции татар. Семейно-бытовые традиции. «Перо гуся».

Продолжать воспитывать традиционные семейные ценности, чувства принадлежности к своей семье.

Рассказать об историческом укладе в русских и татарских семьях.

 Изготовление пера-символа невесты  в татарской семье.

Татарские национальные праздники, национальные блюда

Посещение Дня культуры Урала в г. Североуральск

Тема 2. Татарский костюм – часть духовного богатства своего народа.

Особенности татарской одежды - важнейшего элемента материальной культуры народа. Отражение природно-хозяйственных, социально-экономических условий жизни народа, его традиций, эстетического вкуса.

Знакомство с народным ремеслом: ткачество, вышивание. Биссероплетение.

Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов, воспитывать интерес к родному краю

Народное-прикладное искусство – развивать декоративное творчество детей, умение создавать узоры по мотивам народных росписей, учить выделять цветовую гамму татарского декоративного искусства

Особенности геометрического орнамента. Связь его с древним письмом. Его отличительные особенности, от русского орнамента и вышивки. Узоры головных уборов.

Национальная одежда татар, женские украшения. Оригинальность женских головных уборов и украшений, их особенности и композиция.

Рисование национального костюма и в отдельности орнаментов вышивки на одежде.

Изготовление кукол

Тема 3. Культура и спорт

Герои войны

Писатель Муса Джалиль. Рассказ о подвиге во время ВОВ. Чтение его стихов- воспитывать читателя, способного сострадать и сочувствовать героям произведения.

Герой ВОВ Хасан Заманов.

Воспитывать уважение к памяти павших героев, возложение цветов к памятнику.

Знаменитые деятели культуры. Гордость татарской нации. (Знаменитые спортсмены)- проект

Рассказ о спортсменах – олимпийских чемпионах, чемпионах мира- гимнастках А. Кабаевой, Л. Утяшевой и т.д. Способствовать формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых. Формировать понимание того, что все зависит от самого человека- его трудолюбия, настойчивости, веры в себя. Поощрять детей к проектно-исследовательской деятельности.

Тема 4. Фольклор

Сказки, загадки.

Пополнять литературный багаж сказками, загадками. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки. Развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр.

Иллюстрирование сказок.  

Народные подвижные игры

Разучивание подвижных игр. Развивать самостоятельность в организации игр, выполнении игровых правил и норм


Приложение 1

АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Всероссийский конкурс по инновационным практикам создания воспитывающей культурной среды в образовательных организациях «Мы разные, но мы ВМЕСТЕ» 624473,Свердловская обл., г. Североуральск, пос. 3-й Северный, ул. Кедровая, 5 Дошкольники 12 обучающихся Сагадиева Эльвира Фаритовна 834380(4-36-27 ), sagadieva.elvira@bk.ru

Слайд 2

Модель воспитывающей культурной среды формирования национальных ценностей

Слайд 3

Принципы формирования воспитывающей культурной среды

Слайд 4

Функционирование модели

Слайд 5

Виды деятельности Образовательная деятельность (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественное эстетическое развитие, физическое развитие) Культурно досуговая деятельность (национальные развлечения, игры, эккскурсии ) Восприятие художественной литературы и народного фольклора Утренний круг (беседы по заданной теме, рассматривание иллюстраций) - Использование ИКТ

Слайд 6

Предметно-пространственная среда

Слайд 8

Событийное и информационное обеспечение, воспитательных мероприятия Тема: национальный татарский праздник «Сабантуй».

Слайд 9

Взаимодействие с родителями как фактор формирования воспитательной культурной среды.

Слайд 10

Взаимодействие коллектива организации с социальными партнерами по

Слайд 11

Эффективность модели воспитывающей культурной среды не имели представления о культуре и быте татарского народа, традиций, героев, писателей и спортсменов. не знали, что у каждой нации есть свой язык. имеют элементарные представления о культуре татарского народа. знают, что у каждой национальности свой родной язык. уважают не только старшее поколение, но и сверстников, что важно для мусульман. знают, за какие заслуги перед народом поставлен памятник национальному герою Хасану Заманову в городе Североуральск. знают характерные национальные имена, национальную одежду, кухню, народные праздники, игры.

Слайд 12

Кадровое обеспечение организации ООО "Центр повышения квалификации и переподготовки "Луч знаний" по программе "Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО", 72час., 08.06.2020 - 14.06.2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление заявителя на региональный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»

Представление заявителя на региональный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»...

Заявка участника регионального этапа Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»

Заявка участника регионального этапа Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»...

Согласие на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»

Согласие на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»...

Образовательный проект "Народное искусство и культурное наследие" для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»

Образовательный проект "Народное искусство и культурное наследие" для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые ...

Эссе «Особенности воспитания и развития детей раннего возраста в образовательной среде ДОО" для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»

Эссе «Особенности воспитания и развития детей раннего возраста в образовательной среде ДОО" для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" ...

Создание воспитывающей культурной среды в группе для детей раннего возраста с ОВЗ

Среда образовательной организации – элемент воспитательной системы учреждения, комплекс природных, материальных, предметно-эстетических, социальных элементов, в процессе освоения котор...