Всероссийский конкурс по инновационным практикам создания воспитывающей культурной среды в образовательных организациях.
проект
Тема "Мы разные, но вместе"
Модель воспитывающей культурной среды формирования культурных ценностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_vord.docx | 65.01 КБ |
img_20230814_0009.pdf | 715.06 КБ |
img_20230814_0011.pdf | 173.68 КБ |
konkurs_vord.docx | 65.01 КБ |
konkurs_my_raznyemno_my_vmeste_szhatie.pptx | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Сагадиева Эльвира Фаритовна
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение "Детский сад № 34"
624473, Свердловская обл., г. Североуральск,
п. Третий Северный, ул. Кедровая, 5
Муниципальное автономное дошкольноеобразовательное учреждение "Детский сад № 34"
624473, Свердловская обл., г. Североуральск,п. Третий Северный,
ул. Кедровая, 5тел. (34380) 4-36-27
E-mail:mkdou34@mail.ru сайт: httr://34svur.tvoysadik.ru
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПО ИННОВАЦИОННЫМ ПРАКТИКАМ СОЗДАНИЯ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
ТЕМА: «Мы разные, но мы вместе»
Руководитель проекта: Сагадиева Эльвира Фаритовна |
2021
Модель воспитывающей культурной среды формирования
национальных ценностей
Основой работы по приобщению к национальным ценностям татарской культуры дошкольников, является сложившийся веками культурно-исторический уклад совместного проживания многих национальностей на Урале. «Давно вы на Урале?» – «Несколько веков», так отвечают татары, которые на Урале проживают с XVIII века и на сегодняшний день уступают место по численности лишь русским.
В поселке Третий Северный население составляет 1000 человек, из них 120человек татарской национальности. В моей группе детей татарской национальности – 4 ребенка, это 20% от общего состава. Родители этих детей молодые люди до 35 лет, «обрусевшие татары», которые не знают языка, не помнят национальных обычаев и даже немного стесняются этого. Я сама являюсь представителем этого народа, считаю, что необходимо формировать у детей и их родителей гордость за принадлежность к татарской национальности.
Цель приобщения к татарской культуре перекликается с рабочей программой воспитания МАДОУ № 34– личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества через:
- формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;
- овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанныхобществомнормахиправилахповедения;
- приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствиис базовыми национальными ценностями, нормамии правилами, принятыми вобществе.
Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности, созданиеусловийдлясамоопределенияисоциализацииобучающихсянаосновесоциокультурных,духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения винтересахчеловека,семьи,обществаигосударства,формированиеуобучающихсячувствапатриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам ГероевОтечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения,бережногоотношенияк культурномунаследиюитрадицияммногонациональногонародаРоссийскойФедерации,природеиокружающейсреде» (п.2ст.2Федеральногозаконаот29декабря2012г.№273-ФЗ«ОбобразованиивРоссийскойФедерации»).
Моральные устои татарской семьи тесно переплетаются с духовно-нравственными ценностями российского общества. Главой семьи является отец, мать на особом почетном месте. Татарских детей с ранних лет учат уважать старших, не причинять боли младшим и всегда помогать обездоленным. Татары очень гостеприимны, даже если человек враг семьи, но он пришел в дом как гость, ему ни в чем не откажут, накормят, напоят и предложат ночлег. Татарских девушек воспитывают как скромных и благопристойных будущих хозяек, их заранее учат вести хозяйство и подготавливают к вступлению в брак.
Модель воспитывающей культурной среды построена по принципу от простого к сложному, от ближнего к дальнему.
С этой целью в стендовом мини-музее имеется сменный материал, согласно календарно-тематического планирования:
- Набор фотографий известных людей Татарстана: извесные спортсмены, олимпийские чемпионы, чемпионы мира, писатели, артисты.
- Материал по героям Великой Отечественной войны - Хасане Заманове, МусаДжалиле.
- Альбомы «Мой родной город Североуральск», «Город-герой Казань»; «Одежда разных народностей», «Я и моя семья», альбомы с костюмами разных национальностей».
Этот материал использую при ознакомлении детей с укладом российского государства, событийных мероприятиях и традициях: Дню Победы, дню защитников Отечества, день матери, день пожилого человека в ежедневных групповых ритуалах (утренний круг, вечерний круг).
Чтение художественной литературы - это ежедневный ритуал, один из блоков этого ритуала – чтение татарских сказок в сравнении с русскими народными сказками. Сравнивая сказки, дети видят единый смысл и мораль сказок, меняются герои, но суть сказок остается общей. Чтение стихотворений Мусы Джалиля о войне, не оставляет никого равнодушным.
Принципы формирования воспитывающей культурной среды
Воспитывающая культурная среда построена на принципах:
Принцип общегокультурногообразования,т.е.компетентности воспитателя в вопросах культурных традиций и языка татарского народа. Я знакомлю детей с татарским народным творчеством, рассказываю о традициях татарского народа, об укладе в семье, показываю атрибуты жизни, знакомлю с историей слов русского лексикона, пришедших из татарского языка.
Принципследованиянравственномупримеру.Опытный воспитатель использует личный пример какметодвоспитания, т.е.дает шаблон поведения, поступков. Я своим поведением демонстрирую детям и родителям национальные черты- приветливой улыбкой встречают входящих родителей и детей, знакомлю с правилами современного гостеприимства пришедшие из татарской культуры.
Воспитанники узнают о татарских национальных героях как с примеров преданности, смелости, отважности, идеалом поступков человека-героя. В городе Североуральске установлен памятник нашему земляку Хасану Заманову- герою Великой Отечественной войны.
Принципсовместнойдеятельностиребенкаивзрослого формирует умения слушать и слышать, вести диалог с собеседником, использовать формы речевого этикета.
Принцип инклюзивности, при котором вседети,независимоотихфизических,психических,интеллектуальных,культурно-этнических,языковыхииныхособенностей,включенывобщую системуобразования.
Функционирование модели
Молодые семьи татарской национальности, проживающие в поселке, очень далеки от татарской культуры, от понимания своего собственного языка и народа. Это огорчает и заставляет размышлять, как сохранить наследие нации, привить воспитанникам, гордость за свой народ, за его достижения. С этой целью провела опрос всех родителей, который включал в себя следующие вопросы:
- видят ли родители пользу в том, что дети узнают культуру татарского народа, героев, писателей, традиции;
- кому из героев в нашем городе поставлен памятник, кого могут назвать из писателей;
- какие национальные обычаи татар известны, с чем связаны.
Результаты получились следующие:
- из 20 опрошенных родителей- 18 родителей (90%) видят пользу, указывая, что расширяется кругозор детей, люди лучше друг друга понимают, и 2 семьи (10 %) посчитали что это не особенно надо;
- по второму вопросу только 8 (40%) родителей вспомнили памятник Хасану Заманову и никто не смог назвать писателей;
- все опрошенные назвали праздник Сабантуй, но не смогли сказать о природе его возникновения.(смотри прил. 1)
Таким образом, родители и дети считают значимым знать культуру людей других национальностей, но не имеют знаний об обычаях и укладе жизни своих соседей.
Задачи знакомства c национальной культурой решаюинтегрировано, включая в образовательную деятельность и в уклад (традиции) группы.
Цель: воспитание патриотических и национальных чувств у детей, пробуждение у воспитанников живого интереса к изучению культуры народов Урала.
Задачи:углублять и уточнять представления о нашей Родине- России;
- Закреплять представления о том, что в нашей стране мирно живут люди разных национальностей, воспитывать уважения к людям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям.
- Формировать и сохранять семейные ценности и традиции.
- Активизировать поисковую деятельность воспитанников.
- Принять культуру духовных традиций многонационального народа Российской Федерации.
- Воспитать чувства гордости за свой многонациональный народ, его культурное наследие.
Основным содержанием духовно нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, хранимые в социально исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях. Базовые национальные ценности производны от национальной жизни России во всей её исторической и культурной полноте, этническом многообразии.
Этапы реализации модели
Тема. 1 История соседства российского многонационального народа. Знакомство с национальными традициями и историей татарского народа | ||
Государственный флаг, герб, гимн России, народы проживающие в России, в поселке | Продолжать знакомить с государственными символами, закреплять знания о флаге, гербе и гимне страны геральдикой страны, республик, разнообразием национальностей, проживающих в России. О столице страны, столицах республик. Рассказать о татарском народе, республике Татарстан, гербе, гимне и флаге. | |
История происхождения слов (как слова татарского языка прижились у нас) | Происхождение слов. Познакомить с тем откуда берутся слова, познакомить со словами, пришедшими из татарского языка. Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря, побуждать интересоваться смыслом слова. | |
Национально-культурные традиции татар. Семейно-бытовые традиции. «Перо гуся». | Продолжать воспитывать традиционные семейные ценности, чувства принадлежности к своей семье. Рассказать об историческом укладе в русских и татарских семьях. Изготовление пера-символа невесты в татарской семье. | |
Татарские национальные праздники, национальные блюда | Посещение Дня культуры Урала в г. Североуральск | |
Тема 2. Татарский костюм – часть духовного богатства своего народа. | ||
Особенности татарской одежды - важнейшего элемента материальной культуры народа. Отражение природно-хозяйственных, социально-экономических условий жизни народа, его традиций, эстетического вкуса. | Знакомство с народным ремеслом: ткачество, вышивание. Биссероплетение. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов, воспитывать интерес к родному краю Народное-прикладное искусство – развивать декоративное творчество детей, умение создавать узоры по мотивам народных росписей, учить выделять цветовую гамму татарского декоративного искусства Особенности геометрического орнамента. Связь его с древним письмом. Его отличительные особенности, от русского орнамента и вышивки. Узоры головных уборов. | |
Национальная одежда татар, женские украшения. Оригинальность женских головных уборов и украшений, их особенности и композиция. | ||
Рисование национального костюма и в отдельности орнаментов вышивки на одежде. | ||
Изготовление кукол | ||
Тема 3. Культура и спорт | ||
Герои войны | Писатель Муса Джалиль. Рассказ о подвиге во время ВОВ. Чтение его стихов- воспитывать читателя, способного сострадать и сочувствовать героям произведения. Герой ВОВ Хасан Заманов. Воспитывать уважение к памяти павших героев, возложение цветов к памятнику. | |
Знаменитые деятели культуры. Гордость татарской нации. (Знаменитые спортсмены)- проект | Рассказ о спортсменах – олимпийских чемпионах, чемпионах мира- гимнастках А. Кабаевой, Л. Утяшевой и т.д. Способствовать формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых. Формировать понимание того, что все зависит от самого человека- его трудолюбия, настойчивости, веры в себя. Поощрять детей к проектно-исследовательской деятельности. | |
Тема 4. Фольклор | ||
Сказки, загадки. | Пополнять литературный багаж сказками, загадками. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки. Развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр. | |
Иллюстрирование сказок. | ||
Народные подвижные игры | Разучивание подвижных игр. Развивать самостоятельность в организации игр, выполнении игровых правил и норм |
Приложение 1
АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сагадиева Эльвира Фаритовна
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение "Детский сад № 34"
624473, Свердловская обл., г. Североуральск,
п. Третий Северный, ул. Кедровая, 5
Муниципальное автономное дошкольноеобразовательное учреждение "Детский сад № 34"
624473, Свердловская обл., г. Североуральск,п. Третий Северный,
ул. Кедровая, 5тел. (34380) 4-36-27
E-mail:mkdou34@mail.ru сайт: httr://34svur.tvoysadik.ru
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПО ИННОВАЦИОННЫМ ПРАКТИКАМ СОЗДАНИЯ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
ТЕМА: «Мы разные, но мы вместе»
Руководитель проекта: Сагадиева Эльвира Фаритовна |
2021
Модель воспитывающей культурной среды формирования
национальных ценностей
Основой работы по приобщению к национальным ценностям татарской культуры дошкольников, является сложившийся веками культурно-исторический уклад совместного проживания многих национальностей на Урале. «Давно вы на Урале?» – «Несколько веков», так отвечают татары, которые на Урале проживают с XVIII века и на сегодняшний день уступают место по численности лишь русским.
В поселке Третий Северный население составляет 1000 человек, из них 120человек татарской национальности. В моей группе детей татарской национальности – 4 ребенка, это 20% от общего состава. Родители этих детей молодые люди до 35 лет, «обрусевшие татары», которые не знают языка, не помнят национальных обычаев и даже немного стесняются этого. Я сама являюсь представителем этого народа, считаю, что необходимо формировать у детей и их родителей гордость за принадлежность к татарской национальности.
Цель приобщения к татарской культуре перекликается с рабочей программой воспитания МАДОУ № 34– личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества через:
- формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;
- овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанныхобществомнормахиправилахповедения;
- приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствиис базовыми национальными ценностями, нормамии правилами, принятыми вобществе.
Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности, созданиеусловийдлясамоопределенияисоциализацииобучающихсянаосновесоциокультурных,духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения винтересахчеловека,семьи,обществаигосударства,формированиеуобучающихсячувствапатриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам ГероевОтечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения,бережногоотношенияк культурномунаследиюитрадицияммногонациональногонародаРоссийскойФедерации,природеиокружающейсреде» (п.2ст.2Федеральногозаконаот29декабря2012г.№273-ФЗ«ОбобразованиивРоссийскойФедерации»).
Моральные устои татарской семьи тесно переплетаются с духовно-нравственными ценностями российского общества. Главой семьи является отец, мать на особом почетном месте. Татарских детей с ранних лет учат уважать старших, не причинять боли младшим и всегда помогать обездоленным. Татары очень гостеприимны, даже если человек враг семьи, но он пришел в дом как гость, ему ни в чем не откажут, накормят, напоят и предложат ночлег. Татарских девушек воспитывают как скромных и благопристойных будущих хозяек, их заранее учат вести хозяйство и подготавливают к вступлению в брак.
Модель воспитывающей культурной среды построена по принципу от простого к сложному, от ближнего к дальнему.
С этой целью в стендовом мини-музее имеется сменный материал, согласно календарно-тематического планирования:
- Набор фотографий известных людей Татарстана: извесные спортсмены, олимпийские чемпионы, чемпионы мира, писатели, артисты.
- Материал по героям Великой Отечественной войны - Хасане Заманове, МусаДжалиле.
- Альбомы «Мой родной город Североуральск», «Город-герой Казань»; «Одежда разных народностей», «Я и моя семья», альбомы с костюмами разных национальностей».
Этот материал использую при ознакомлении детей с укладом российского государства, событийных мероприятиях и традициях: Дню Победы, дню защитников Отечества, день матери, день пожилого человека в ежедневных групповых ритуалах (утренний круг, вечерний круг).
Чтение художественной литературы - это ежедневный ритуал, один из блоков этого ритуала – чтение татарских сказок в сравнении с русскими народными сказками. Сравнивая сказки, дети видят единый смысл и мораль сказок, меняются герои, но суть сказок остается общей. Чтение стихотворений Мусы Джалиля о войне, не оставляет никого равнодушным.
Принципы формирования воспитывающей культурной среды
Воспитывающая культурная среда построена на принципах:
Принцип общегокультурногообразования,т.е.компетентности воспитателя в вопросах культурных традиций и языка татарского народа. Я знакомлю детей с татарским народным творчеством, рассказываю о традициях татарского народа, об укладе в семье, показываю атрибуты жизни, знакомлю с историей слов русского лексикона, пришедших из татарского языка.
Принципследованиянравственномупримеру.Опытный воспитатель использует личный пример какметодвоспитания, т.е.дает шаблон поведения, поступков. Я своим поведением демонстрирую детям и родителям национальные черты- приветливой улыбкой встречают входящих родителей и детей, знакомлю с правилами современного гостеприимства пришедшие из татарской культуры.
Воспитанники узнают о татарских национальных героях как с примеров преданности, смелости, отважности, идеалом поступков человека-героя. В городе Североуральске установлен памятник нашему земляку Хасану Заманову- герою Великой Отечественной войны.
Принципсовместнойдеятельностиребенкаивзрослого формирует умения слушать и слышать, вести диалог с собеседником, использовать формы речевого этикета.
Принцип инклюзивности, при котором вседети,независимоотихфизических,психических,интеллектуальных,культурно-этнических,языковыхииныхособенностей,включенывобщую системуобразования.
Функционирование модели
Молодые семьи татарской национальности, проживающие в поселке, очень далеки от татарской культуры, от понимания своего собственного языка и народа. Это огорчает и заставляет размышлять, как сохранить наследие нации, привить воспитанникам, гордость за свой народ, за его достижения. С этой целью провела опрос всех родителей, который включал в себя следующие вопросы:
- видят ли родители пользу в том, что дети узнают культуру татарского народа, героев, писателей, традиции;
- кому из героев в нашем городе поставлен памятник, кого могут назвать из писателей;
- какие национальные обычаи татар известны, с чем связаны.
Результаты получились следующие:
- из 20 опрошенных родителей- 18 родителей (90%) видят пользу, указывая, что расширяется кругозор детей, люди лучше друг друга понимают, и 2 семьи (10 %) посчитали что это не особенно надо;
- по второму вопросу только 8 (40%) родителей вспомнили памятник Хасану Заманову и никто не смог назвать писателей;
- все опрошенные назвали праздник Сабантуй, но не смогли сказать о природе его возникновения.(смотри прил. 1)
Таким образом, родители и дети считают значимым знать культуру людей других национальностей, но не имеют знаний об обычаях и укладе жизни своих соседей.
Задачи знакомства c национальной культурой решаюинтегрировано, включая в образовательную деятельность и в уклад (традиции) группы.
Цель: воспитание патриотических и национальных чувств у детей, пробуждение у воспитанников живого интереса к изучению культуры народов Урала.
Задачи:углублять и уточнять представления о нашей Родине- России;
- Закреплять представления о том, что в нашей стране мирно живут люди разных национальностей, воспитывать уважения к людям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям.
- Формировать и сохранять семейные ценности и традиции.
- Активизировать поисковую деятельность воспитанников.
- Принять культуру духовных традиций многонационального народа Российской Федерации.
- Воспитать чувства гордости за свой многонациональный народ, его культурное наследие.
Основным содержанием духовно нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, хранимые в социально исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях. Базовые национальные ценности производны от национальной жизни России во всей её исторической и культурной полноте, этническом многообразии.
Этапы реализации модели
Тема. 1 История соседства российского многонационального народа. Знакомство с национальными традициями и историей татарского народа | ||
Государственный флаг, герб, гимн России, народы проживающие в России, в поселке | Продолжать знакомить с государственными символами, закреплять знания о флаге, гербе и гимне страны геральдикой страны, республик, разнообразием национальностей, проживающих в России. О столице страны, столицах республик. Рассказать о татарском народе, республике Татарстан, гербе, гимне и флаге. | |
История происхождения слов (как слова татарского языка прижились у нас) | Происхождение слов. Познакомить с тем откуда берутся слова, познакомить со словами, пришедшими из татарского языка. Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря, побуждать интересоваться смыслом слова. | |
Национально-культурные традиции татар. Семейно-бытовые традиции. «Перо гуся». | Продолжать воспитывать традиционные семейные ценности, чувства принадлежности к своей семье. Рассказать об историческом укладе в русских и татарских семьях. Изготовление пера-символа невесты в татарской семье. | |
Татарские национальные праздники, национальные блюда | Посещение Дня культуры Урала в г. Североуральск | |
Тема 2. Татарский костюм – часть духовного богатства своего народа. | ||
Особенности татарской одежды - важнейшего элемента материальной культуры народа. Отражение природно-хозяйственных, социально-экономических условий жизни народа, его традиций, эстетического вкуса. | Знакомство с народным ремеслом: ткачество, вышивание. Биссероплетение. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов, воспитывать интерес к родному краю Народное-прикладное искусство – развивать декоративное творчество детей, умение создавать узоры по мотивам народных росписей, учить выделять цветовую гамму татарского декоративного искусства Особенности геометрического орнамента. Связь его с древним письмом. Его отличительные особенности, от русского орнамента и вышивки. Узоры головных уборов. | |
Национальная одежда татар, женские украшения. Оригинальность женских головных уборов и украшений, их особенности и композиция. | ||
Рисование национального костюма и в отдельности орнаментов вышивки на одежде. | ||
Изготовление кукол | ||
Тема 3. Культура и спорт | ||
Герои войны | Писатель Муса Джалиль. Рассказ о подвиге во время ВОВ. Чтение его стихов- воспитывать читателя, способного сострадать и сочувствовать героям произведения. Герой ВОВ Хасан Заманов. Воспитывать уважение к памяти павших героев, возложение цветов к памятнику. | |
Знаменитые деятели культуры. Гордость татарской нации. (Знаменитые спортсмены)- проект | Рассказ о спортсменах – олимпийских чемпионах, чемпионах мира- гимнастках А. Кабаевой, Л. Утяшевой и т.д. Способствовать формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых. Формировать понимание того, что все зависит от самого человека- его трудолюбия, настойчивости, веры в себя. Поощрять детей к проектно-исследовательской деятельности. | |
Тема 4. Фольклор | ||
Сказки, загадки. | Пополнять литературный багаж сказками, загадками. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки. Развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр. | |
Иллюстрирование сказок. | ||
Народные подвижные игры | Разучивание подвижных игр. Развивать самостоятельность в организации игр, выполнении игровых правил и норм |
Приложение 1
АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Модель воспитывающей культурной среды формирования национальных ценностей
Принципы формирования воспитывающей культурной среды
Функционирование модели
Виды деятельности Образовательная деятельность (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественное эстетическое развитие, физическое развитие) Культурно досуговая деятельность (национальные развлечения, игры, эккскурсии ) Восприятие художественной литературы и народного фольклора Утренний круг (беседы по заданной теме, рассматривание иллюстраций) - Использование ИКТ
Предметно-пространственная среда
Событийное и информационное обеспечение, воспитательных мероприятия Тема: национальный татарский праздник «Сабантуй».
Взаимодействие с родителями как фактор формирования воспитательной культурной среды.
Взаимодействие коллектива организации с социальными партнерами по
Эффективность модели воспитывающей культурной среды не имели представления о культуре и быте татарского народа, традиций, героев, писателей и спортсменов. не знали, что у каждой нации есть свой язык. имеют элементарные представления о культуре татарского народа. знают, что у каждой национальности свой родной язык. уважают не только старшее поколение, но и сверстников, что важно для мусульман. знают, за какие заслуги перед народом поставлен памятник национальному герою Хасану Заманову в городе Североуральск. знают характерные национальные имена, национальную одежду, кухню, народные праздники, игры.
Кадровое обеспечение организации ООО "Центр повышения квалификации и переподготовки "Луч знаний" по программе "Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО", 72час., 08.06.2020 - 14.06.2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Республиканский этап Всероссийского конкурса "Педагог года Калмыкии - 2019 г" номинации "Воспитатель дошкольной образовательной организации"
Конкурс "Педагог года Калмыкии 2019"...
Представление заявителя на региональный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»
Представление заявителя на региональный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»...
Заявка участника регионального этапа Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»
Заявка участника регионального этапа Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»...
Согласие на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»
Согласие на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»...
Образовательный проект "Народное искусство и культурное наследие" для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»
Образовательный проект "Народное искусство и культурное наследие" для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые ...
Эссе «Особенности воспитания и развития детей раннего возраста в образовательной среде ДОО" для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»
Эссе «Особенности воспитания и развития детей раннего возраста в образовательной среде ДОО" для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" ...
Создание воспитывающей культурной среды в группе для детей раннего возраста с ОВЗ
Среда образовательной организации – элемент воспитательной системы учреждения, комплекс природных, материальных, предметно-эстетических, социальных элементов, в процессе освоения котор...