Календарно-тематическом планирование во второй младшей группе.Октябрь.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическом планирование во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 132.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс утренней гимнастики
Октябрь 2020 г.
1-2 неделя | 3-4 неделя |
1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Воробышки!» остановиться и сказать: «Чик-чирик» (вместе с педагогом); бег друг за другом. Упражнения с мячом большого диаметра 2. И. п. — ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, опустить, вернуться в исходное положение. 3. И. п. — ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться мячом пола, выпрямиться, вернуться в исходное положение. 4. И. п. — ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Присесть, мяч в согнутых руках, встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение. 5. И. п. — сидя на коленях, на пятках, мяч на полу в обеих руках. Катание мяча вокруг себя вправо и влево, перебирая руками. Темп упражнения средний (2-3 раза). 6 И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках на груди. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо и влево. | 1. Ходьба и бег вокруг кубиков. Построение вокруг кубиков, затем по сигналу воспитателя ходьба и бег вокруг кубиков в обе стороны. Упражнения с кубиками 2. И. п. — ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Вынести кубики через стороны вперед, ударить друг о друга, опустить кубики вниз, вернуться в исходное положение. 3. И. п. — ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках за спиной. Наклониться, положить кубики на пол, выпрямиться, наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение. 4. И. п. — ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Присесть, кубики вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение. 5. И, п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе, кубики на полу. Прыжки вокруг кубиков в чередовании с небольшой паузой. 6. Игровое задание «Кошка и птички». Проводится один или два раза, не более. 7. Ходьба в колонне по одному в обход площадки. |
Тема недели: «Песня поется не как придется, а надо лад знать» (28.09.20-02.10.20)
Задачи: Побуждать детей слушать разнохарактерную (спокойную, бодрую, веселую) музыку; различать громкое и тихое звучание музыки. Учить малышей слушать песню, понимать её содержание, развивать умение подпевать повторяющиеся в песне фразы, эмоционально откликаться на её настроение, содержание. Развивать внимание детей, закреплять имеющиеся навыки танцевальных движений, подпевания, обогатить положительными эмоциями.
Итоговое мероприятие: «Музыкальные посиделки».
День недели | Приоритетные виды деятельности | Организованная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Понедельник 28.09.20. | Игровая Коммуникативная Двигательная активность | 1.Развитие речи Тема: Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд» Цель: Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения. Расширять знания детей о транспорте (поезд). Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения, развивать двигательную активность. 2.Физическое развитие (в.) Тема: «Кого встретил Колобок?» Цель: упражнять в ходьбе на носках, на внешней стороне стопы, прыжках на 2-х ногах(до 2 метров), бросании мяча из-за головы; отгадывании загадок о животных, создать положительный эмоциональный настрой. | 1 половина дня. Игровая ситуация «Поздороваемся с мишкой» Цель: приучать детей к вежливости. Театрализованные игры. Игровая ситуация «Концерт для мишки» Беседа с детьми «Знакомимся с музыкальными инструментами» Разучивание танца «Мы - матрешки» Прогулка 1. Наблюдение за погодой. Цель: закреплять представление о изменениях происходящих в природе осенью. П/и «Жмурки с колокольчиком» , «Догони меня» 2 половина дня. Игра « По ровненькой дорожке» Цель: Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге. Музыкальная игра «Веселый бубен» Чтение сказок-шумелок. Прогулка 2. Наблюдение за небом Цель: учить детей отмечать, что небо синее, по нему медленно плывут белые облака. П/и «Буги-Вуги», «У медведя во бору» | Индивидуальная работа с Никитой К., Мирой Ж. по развитию мелкой моторики рук. Разучивание пальчиковой гимнастики «Музыкальные инструменты» | Иллюстрации ударных музыкальных инструментов, детские музыкальные инструменты: колокольчик, бубен, металлофон, маракасы; мяч. | Оформление папки-передвижки на тему: «Какую музыку слушать детям 3-х лет». |
День недели | Приоритетные виды деятельности | Организованная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Вторник 29.09.20. | Игровая Трудовая, самообслуживание Познавательно-исследовательская Музыкальная | 1. Окружающий мир Тема «В мире музыки» Цель: формировать представления детей о некоторых музыкальных инструментах, слушать любимые детские песни. 2. Музыка По плану ПДО | 1 половина дня. Беседа «Духовые музыкальные инструменты». Цель: знакомить с различными видами духовых инструментов. Игра «Раздай животным дудочки». Дидактическая игра «Сложи металлофон». Цель: упражнять в сравнении предметов по длине. Прогулка 1: Наблюдение за листопадом. Цель: формировать умение детей определять признаки осени; развивать наблюдательность. П\и под музыку «Пляска с листочками», «Я с листочками кружусь» (Е. Железнова) Трудовая деятельность: Сбор разноцветных листьев. 2 половина дня. Чтение художественной литературы с анализом и обсуждением «В магазине игрушек» Ч. Янчарского. Пальчиковая гимнастика «Играем на фортепиано» Игра «Оденем куклу Катю на прогулку» Прогулка 2: Наблюдение за транспортом Цель: учить различать транспорт по внешнему виду. П/и «Автомобили», «Самолеты».
| Индивидуальная работа с Соней Ц., Ирой И. «В гости к гномику». Цель: Формировать умение правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные. | Иллюстрации духовых музыкальных инструментов, детские музыкальные инструменты: колокольчик, бубен, металлофон, маракасы; карандаши, тетради, запись музыкальных произведений, ноутбук, колонки. | Консультация для родителей «Роль музыки во всестороннем развитии дошкольника» |
День недели | Приоритетные виды деятельности | Организованная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Среда 30.09.20. | Игровая Познавательно-исследовательская Двигательная активность | 1. ФЭМП Тема: Музыкальная корзинка Цель: Упражнять детей в различении и назывании фигур: круг, квадрат, треугольник. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов способом наложения. 2. Физическое развитие По плану ПДО | 1 половина дня. Чтение и разучивание детского стихотворения «Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик погулять» Элементарное экспериментирование «Угадай, какой инструмент звучит?» Исполнение р.н. плясовой «Из-под дуба» Пальчиковая гимнастика с элементами пения «Ладушки, ладушки», «У оленя дом большой» Прогулка 1: Наблюдение «Как одеты на прогулке дети соседней группы» Цель: развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воспитывать любознательность. Ритмические подвижные музыкальные игры «Кто хочет побегать?», «Зайчики» Рисование палочками на песке 2 половина дня. Просмотр и обсуждение мультфильма «Песенка мышонка» Игра с прищепками «Прикрепи ручку к погремушке». Танцевальная импровизация под детскую музыку Прогулка 2: Рассматривание осеннего дерева. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. П/и под музыку «Гуляем и пляшем», «Зайка серенький сидит» | Индивидуальная работа с Сашей Б., Славой П. Задание на индивидуальных карточках. Логическая игра «Посмотри на картинку и обведи все музыкальные инструменты». Цель: систематизировать представления о музыкальных инструментах. Работа в малых подгруппах. П/и «Кто тише?» Цель: формировать умение детей ходить подгруппой на носочках. | Корзинка с музыкальными инструментами, геометрические фигуры, счетные палочки, ленты, карандаши, запись музыкальных произведений, ноутбук, колонки, прищепки. | Рекомендации родителям «Слушаем музыку с детьми». |
День недели | Приоритетные виды деятельности | Организованная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Четверг 01.10.20. | Игровая Изобразительная Музыкальная | 1. ИЗО Тема: Рисование «Гармошка» Цель: упражнять в проведении вертикальных линий и отпечатков пальчиками, развивать мелкую моторику рук. 2. Музыка По плану ПДО | 1 половина дня. Беседа с детьми «Поют ли животные» Детское экспериментирование «Что может звучать». Цель: упражнять в элементарном музицировании, развивать слуховое внимание. Слушание и анализ музыкального произведения «Прогулка» Прогулка 1: Наблюдение за птицами Цели: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают на участок. Музыкальные П/И «Мы с игрушками попляшем», «Мишка с куклой». П\и «Птицелов» 2 половина дня. Вечер «В музыкальной гостиной» - слушание народной, классической музыки инструментального и вокального жанров. Творческая мастерская. Раскрашивание музыкальных инструментов. Прогулка 2: Наблюдение за растительным миром. Цель: формировать представление об разнообразии окружающего мира, воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Встречные перебежки», «Ловишки» | Индивидуальная работа с Кирой З., Юлей З. Логическое задание «Найди и обведи, что звучит». Цель: формировать умение анализировать объект, делать выводы, объяснять свой выбор. | Цветные карандаши, пальчиковые краски, запись музыкальных произведений, ноутбук, колонки, раскраски, детские музыкальные инструменты: колокольчик, бубен, металлофон, маракасы, гитара. | Буклеты для родителей «Как правильно с детьми разучивать песенки» |
День недели | Приоритетные виды деятельности | Организованная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Пятница 02.10.20. | Игровая Изобразительная Конструирование Двигательная активность | 1. Лепка/Аппликация Тема: Аппликация с элементами лепки «Гитара». Цель: закрепить представления о строении музыкального инструмента – гитары, навыки пользования клеем, расширить активный и пассивный словарь. 2. Физическое развитие По плану ПДО | 1 половина дня. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим», «Сорока- белобока» Ручной труд. Изготовление альбома «Музыкальные инструменты» Игра «Пузырь» Д/и «Пирамидка» Цель: формировать умение последовательно собирать различные пирамидки. Прогулка 1: Наблюдение за работой дворника. Цели: воспитывать уважение к труду людей. П\и под музыку «Зайки и Лиса», «Колобок» Трудовая деятельность. Сбор сухих веточек. 2 половина дня. Чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» Хозяйственно-бытовой труд «Уборка в музыкальном уголке». Пение песенок «Петушок», «Это осень». Рассматривание иллюстраций на тему недели «Я и музыка». Прогулка 2: Наблюдение за вечерним небом. Цель: расширять представления детей о неживой природе. Подвижные игры с музыкальным сопровождением: «Ходим-бегаем» (Е.Тиличеева) | Индивидуальная работа с Тимофеем М., Ариной Т. Пение потешки «Ладушки, ладушки» Цель: закреплять умение исполнять простые знакомые песенки. Индивидуальная работа с Настей О., Дашей Л. Д/и «Чей, чья, чье? Цель: формировать умение детей согласовывать слова в предложении. | Цветная бумага, пластилин, клей, иллюстрации музыкальных инструментов, детские музыкальные инструменты: колокольчик, бубен, металлофон, маракасы, гитара, запись музыкальных произведений, ноутбук, колонки. | Рекомендации для родителей «Что можно, и что нельзя давать ребенку в детский сад». |
Тема недели: «Богат Ермошка – есть собака да кошка» (05.10.20-09.10.20) Итоговое мероприятие: Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба». Задачи: 1.Расширение представлений детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). 2.Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными. 3.Воспитание заботливого отношения к животным.
День недели | Приоритетные виды деятельности | Организованная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Понедельник 05.10.20 | Игровая Коммуникативная Двигательная активность | 1.Развитие речи Тема: Чтение потешки «Как у нашего кота» Цель: помочь детям понять содержание потешки; способствовать активному проговариванию слов потешки при чтении её воспитателем; развивать наблюдательность; активизировать словарь детей. 2.Физическое развитие (в.) Тема: Мыши и кот Васька» Цель: упражнять в ходьбе и беге на носках, прыжках через 2 линии (10-30 см), подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками; ходьбе из обруча в обруч; создать положительный эмоциональный настрой. Игры «Кот и мыши», «Наседка и цыплята» | 1 половина дня. Этюд «Кот и сметана» Чтение стихотворения В. Берестова «Котенок», рассматривание иллюстраций к произведению. Игровая ситуация «Кошка укладывает котенка спать» Практическое упражнение «Курточки, сапожки». Прогулка 1: Наблюдение за домашними животными. Цель: формировать умение описывать их внешний вид, называть части тела животных. П/и «Лови мяч». Русская - народная п/и «Кошки – мышки». 2 половина дня. Логоритмическая игра «Котенок» ОБЖ. Беседа «День рождение непослушного котенка». Цель: формировать у детей представления о безопасном поведении дома. Прогулка 2. Наблюдение за отпечатками следов на участке. Проблемная ситуация «Кто оставил след?» Цель: формировать умение детей определять кому принадлежит отпечаток следа на песке. П\и «Догонялки», «Пузырь». | Индивидуальная работа по физической культуре с Мишей К. Цель: формировать умение бросать мяч двумя руками и ловить его. Индивидуальная работа с Матвеем К. Разучивание стихотворения С. Я. Маршак «Два кота» Цель: развивать связную выразительную речь. | Иллюстрации к литературным произведениям, мяч, ноутбук, колонки, аудиозапись звуков домашних животных, маски домашних животных, обручи. | Оформление уголка для родителей на тему «Воспитание у детей доброжелательного отношения к животным» |
День недели | Приоритетные виды деятельности | Организованная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Вторник 06.10.20. | Игровая Трудовая, самообслуживание Познавательно-исследовательская Музыкальная | 1. Окружающий мир Тема: «Домашние животные» Цель: познакомить с особенностями поведения домашних животных; рассказать, как человек заботится о домашних животных; закрепить знание детей о названии детенышей животных; упражнять в произнесении звукоподражания с разной высотой голоса. 2. Музыка По плану ПДО | 1 половина дня. Беседа с детьми «Кто как кричит» Цель: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, учить называть детенышей животных. Обучающая ситуация «Теленочек на улице». Сюжетная игра «Как ухаживать за животными» Инсценировка русской народной сказки «Бычок-смоляной бочок» Прогулка 1: Наблюдение за березой. Цель: формировать знания детей об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев. П/и «Кто тише», «Мышеловка» 2 половина дня. Песенка-инсценировка «Бычок» (Железнова) Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах. Д/и «Парные картинки» Хороводная игра «Далеко на лугу пасутся ко…» Д/и «Накорми животное», «Так бывает или нет?» Прогулка 2: Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Мыши в кладовой», «Курочка Хохлатка» . | Индивидуальная работа с Мирой Ж., Виталиком Г. Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур» (блоки Дьенеша) Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, развивать логическое мышление. | Иллюстрации домашних животных, аудиозапись звуков домашних животных, ноутбук, колонки, Д/и «Парные картинки», маски домашних животных, Блоки Дьенеша. | Предложить родителям побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения с домашними животными. Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными . |
День недели | Приоритетные виды деятельности | Организованная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Среда 07.10.20. | Игровая Познавательно-исследовательская Двигательная активность | 1. ФЭМП Тема: Тема: «Путешествие на ферму» Цель: учить находить один и много предметов; сравнивать предметы по ширине и величине; различать геометрические фигуры круг и квадрат, треугольник; развивать умения детей отвечать полным ответом. 2. Физическое развитие По плану ПДО | 1 половина дня. Беседа с детьми: «Коза с козлятами» Сравнение игрушечных козы и козленка Разучивание русской народной считалки «Шла коза по мостику…» Д/и «Назови семью» Игры с крупным конструктором. Построим заборчик для козленка. Прогулка 1: Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года. П/и «Коза - дереза», «Шел козел по лесу» 2 половина дня. Инсценировка русской народной сказки «Козлятки и волк» Д/и «Кому что?», «Отгадай, кто это?» Заучивание наизусть стихотворения А. Барто «У меня живёт козлёнок» ОБЖ. Чтение и анализ поучительного рассказа «Как козленок купался». Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения при купании, Прогулка 2: Наблюдение за солнце вечером. Проблемная ситуация «Куда убежало солнышко?» Цель: формировать представление детей о смене дня и ночи. П\и «Курочка и цыплята», «Козлики на мосту» | Индивидуальная работа с Артемом Х. в центре развивающих игр. Настольно-печатная игра «Домино - домашние животные». Цель: формировать мелкую моторику. Работа малых подгруппах ОБЖ. Развивающая образовательная ситуация «Контакты с животными» | Геометрические фигуры, настольно-печатная игра «Домино - домашние животные», крупный конструктор, маски домашних животных, карандаши, ленты. | Консультация для родителей «Математика на кухне» |
День недели | Приоритетные виды деятельности | Организованная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Четверг 08.10.20. | Игровая Изобразительная Музыкальная | 1. ИЗО Тема: «Пойдем пасти животных на зеленый луг» Цель: учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях длинные и короткие прямые линии; подводить к пониманию того, что зеленый цвет травы имеет оттенки, учить отображать это в рисунке; воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызывать желание помогать им. 2. Музыка По плану ПДО | 1 половина дня. Игра-имитация «Спящий детеныш» Игра-занятие по стихотворению Н. Саксонской «Кто там скачет на коне?» Цель: познакомить детей со стихотворением; формировать умение детей выполнять движения по тексту стихотворения. Знакомство и игры с игрушечной лошадкой. Катание кукол на лошадке. Прогулка 1: Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление о том, что осенний ветер прохладный; учить определять наличие ветра. П/и «Принеси предмет», «Кони» 2 половина дня. Игра-драматизация «На бабушкином дворе» Цель: развивать способность понимать эмоциональное состояние животных. Пальчиковая игра «Едем-едем на лошадке» Чтение и анализ стихотворения А. Барто «Лошадка» из цикла «Игрушки» Прогулка 2: Наблюдение за птицами во время кормления. Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц. П\и «Воробушки и кот», п/и под музыку -песенка «Лошадка» муз. Тиличеевой. | Индивидуальная работа с Марком В. Практическое упражнение «Ложка за ложкой». Цель: формировать у детей культурно – гигиенические навыки, правильно держать ложку, аккуратно есть. Поощрять самостоятельность. | Гуашь, альбомы, иллюстрации домашних животных, флажки, вертушки, карандаши, маски домашних животных. | Оформление папки-передвижки «Бережём здоровье детей вместе!» |
День недели | Приоритетные виды деятельности | Организованная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Пятница 09.10.20. | Игровая Изобразительная Конструирование Двигательная активность | 1. Аппликация Тема: «Шерстка для щенка» Цель: формировать умение выполнять аппликацию в нетрадиционной технике - выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект "пушистой шерсти"; закреплять навыки нанесения клея на основу равномерно тонким слоем, аккуратного наклеивания разрезанных нитей. 2. Физическое развитие По плану ПДО | 1 половина дня. Психогимнастика «Мышата» Ситуативный разговор «Какое домашнее животное у меня есть». Чтение и обсуждение стихотворения А. Барто «Мой пес». Д/и «Угадай чей голос». Игры с крупным конструктором «Построим будку для собачки» Прогулка 1: Наблюдение за домашними животными (собака). Цель: обратить внимание детей на строение животного, формировать умение называть части тела собаки. Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к животным. П/и «Жмурки с собачкой», «Лохматый пес» 2 половина дня. Инсценировка русской народной сказки «Зимовье зверей» Д/и «Кто где живет?» Игровая ситуация «Филя простудился» Прогулка 2: Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения. П\и «Воробушки и автомобиль», «Перебежки — догонялки» | Индивидуальная работа с Никитой К., Тимофеем К. по физической культуре. Цель: формировать умение бегать в прямом направлении, выполнять действия по сигналу воспитателя. Работа в малых подгруппах. ОБЖ. Дидактическая игра «Можно – нельзя» Цель: уточнить знания детей о понятиях «можно» и «нельзя». | Пряжа, клей ПВА, карандаши, салфетки, иллюстрации домашних животных, крупный конструктор, маски домашних животных. | Предложить родителям поговорить с ребенком о том, какая беда может произойти, если быть неосторожным на улице при встрече с собакой. |
Тема недели: «Сентябрь пахнет яблоками, октябрь - капустой» (12.10.20-16.10.20) Итоговое мероприятие: Выставка поделок из овощей. Задачи:
1. Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты). 2.Знакомство детей с пользой овощей и фруктов.3.Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.
День недели | Приоритетные виды деятельности | Организованная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Понедельник 12.10.20 | Игровая Коммуникативная Двигательная активность | 1.Развитие речи Тема: «Осень, осень, в гости просим!» Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты». 2.Физическое развитие (в.) Тема: «Осенние лужи» Цель: формировать умения детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности; способствовать укреплению связочно–мышечного аппарата голени и стоп; развивать подвижность, координацию движений, умение реагировать на сигнал воспитателя; воспитывать положительный настрой к занятиям по физической культуре. | 1 половина дня. Рассматривание картин по теме «Осень». Д/и «В детском саду» Ситуативный разговор «Дары осени». Цель: упражнять детей в различении овощей и фруктов по цвету, форме и запаху. Д/и «Чудесный мешочек», «Овощи и фрукты» Прогулка 1: Наблюдение за мини-огородом на участке. Цель: формировать представление детей о том, как растут овощи на грядке, для чего нужен огород. П/и с обручами «Овощи на грядке». П/и «Вершки и корешки». Трудовая деятельность: подметание дорожек. 2 половина дня. С/р игра «Магазин фруктов» Чтение и обсуждение стихотворения Ю.Тувим «Овощи» Рассматривание иллюстраций на тему «Сбор урожая» Прогулка 2. Наблюдение за растениями, растущими на клумбе. Цель: Обратить внимание на осенние цветы, растущие на клумбах, узнать какие из цветов знакомы детям. П/и «Вейся венок», «Рябина и птицы» | Работа в малых подгруппах. Ситуативная беседа по ЗОЖ. Д\и. «Бабушка кисель варила». Цель: познакомить с витаминной ценностью продуктов питания Индивидуальная работа с Мирой Ж., Сашей Б. по обогащению и активизации словаря. «Фрукты – овощи». Цель: дифференциация сходных понятий. | Репродукции картин с изображением осенних пейзажей из серии «Времена года», сюжетных картинок с изображением сезонных изменений в природе в середине осени, картинки с изображением сельскохозяйственных работ, раскраски по теме, ноутбук, колонки, обручи, мячи, муляжи овощей и фруктов. | Оформление родительского уголка по теме «Осень» |
День недели | Приоритетные виды деятельности | Организованная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Вторник 13.10.20. | Игровая Трудовая, самообслуживание Познавательно-исследовательская Музыкальная | 1. Окружающий мир Тема: «Поможем Осени собрать урожай» Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе; расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания; уточнять, обогащать и активизировать словарь; развивать диалогическую речь; воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней. 2. Музыка По плану ПДО | 1 половина дня. Беседа с детьми «Что нам осень принесла?». Цель: расширить представление детей об овощах и фруктах. Настольно – дидактические игры «Парные картинки». Работа в уголке природы: полив комнатных растений «Нас встречают наши друзья - растения». Цель: помочь детям вспомнить названия растений, правила ухода за ними. Пальчиковая игра «Компот» Прогулка 1: Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за почвой. Цель: приучать детей видеть зависимость состояния почвы от погоды. П/и «Не попадись!», «Белкины запасы». 2 половина дня. Чтение художественной литературы «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов. Цель: познакомить детей с рассказами о природе. Н/п игра «Во саду ли, в огороде». Пальчиковая игра «Капуста» Просмотр мультфильма «Мешок яблок» - анализ, обсуждение. Прогулка 2: Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Медведь и пчелы», «Жёлудь в руках». | Индивидуальная работа с Настей О., Тимофеем М. Д/и по ЗОЖ «Что перепутал садовод». Цель: рассказать о значении витаминов для здорового развития организма. | Репродукции картин с изображением осенних пейзажей, овощей, фруктов; комнатные растения, лупы, ноутбук, колонки, д/и «Парные картинки», карандаши, художественная литература. | Предложить родителям участие в выставке – конкурсе «Забавные подделки из овощей» |
День недели | Приоритетные виды деятельности | Организованная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Среда 14.10.20 | Игровая Познавательно-исследовательская Двигательная активность | 1. ФЭМП Тема: «Один-много. Овощи» Цель: совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. 2. Физическое развитие По плану ПДО | 1 половина дня. Беседа с детьми «Что растет на огороде?» Игры с камушками Марблс. Д/и «Разложи по тарелочкам яблочки и тыквы» Конструирование из строительного материала «Домики для овощей и фруктов» Д/и «Кто скорее соберет фрукты-овощи в корзинку» Д/и «Отгадай овощ или фрукт по запаху» Прогулка 1: Наблюдение за осенним небом. Цель: расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях. П/и «Солнышко и дождик», игра-превращение «Облака». Трудовая деятельность: сбор веток на участке. 2 половина дня. Чтение и анализ русской народной сказки «Пых» С/р игра «Покормим куклу Катю вкусным супом» Д/и «Четвертый лишний» Пальчиковая игра «Дети сад большой разбили…» Слушание музыкального произведения «Осенняя песенка» муз. Александрова, сл. Френкеля Прогулка 2: Наблюдение за транспортом Цель: учить различать транспорт по внешнему виду. П/и «Автомобили», «Самолеты». | Индивидуальная работа с Титом А., Юлей З. Д/и «Подбери овощи и фрукты по цвету». Цель: развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты, группировать их по цвету. | Репродукции картин с изображением осенних пейзажей, овощей, фруктов; счетные палочки, Камушки Марблс, конструктор, настоящие овощи и фрукты, ноутбук, колонки, муляжи овощей и фруктов. | Папка-передвижка «Ешьте больше овощей – будете здоровы!» |
День недели | Приоритетные виды деятельности | Организованная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Четверг 15.10.20. | Игровая Изобразительная Музыкальная | 1. ИЗО Тема: «Яблоки» Цель: познакомить детей с новым методом нетрадиционного рисования – рисование штампами, закреплять умения детей работать с пальчиковыми красками, правильно закрашивать силуэт яблока; формировать интерес к рисованию. 2. Музыка По плану ПДО | 1 половина дня. Беседа с детьми: «Вкусные и полезные овощи и фрукты» Разучивание потешки «Огуречик, огуречик» Слушание песенки «Огородная-хороводная», муз. Б. Можжевелова, сл. А. Ассовой. Игра на музыкальных инструментах. Пальчиковая гимнастика «Апельсин», «Катилось яблочко по дороге» Прогулка 1: Наблюдение за живой природой. Исследовательская деятельность «Поиск насекомых» Цель: расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. П/и «Раз, два, три к дереву беги", «Кыш, муха» 2 половина дня. Игра-инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп», «Сварим из фруктов вкусный компот» Конструирование «Заборчик для огорода» Цель: формировать умение детей конструировать заборчик из строительного материала; развивать желание конструировать. Д/и «Чудесный мешочек» Прогулка 2: Наблюдение за рябиной. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине, внешнем виде. П/и « «Птицы в гнездышках», «Маленький ёжик» | Индивидуальная работа конструированию с Дашей Л. Д\и «Что бывает…» Цель: закреплять и обобщать знания о том, какую геометрическую форму имеют окружающие предметы. | Пальчиковые краски, альбомы, Репродукции картин с изображением осенних пейзажей, овощей, фруктов, ноутбук, колонки, музыкальные инструменты, лупы, конструктор. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Листовки для родителей «Семейные походы в овощной магазин, на рынок». |
День недели | Приоритетные виды деятельности | Организованная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Пятница 16.10.20. | Игровая Изобразительная Конструирование Двигательная активность | 1. Аппликация Тема: «Овощи в баночке» Цель: расширять знания детей об овощах и их пользе для здоровья; закреплять умение детей раскладывать готовые формы разного цвета и размера, формировать умение наносить клей на готовые формы овощей и наклеивать их на бумагу. 2. Физическое развитие По плану ПДО | 1 половина дня. Ситуативный разговор «Дары осени». Цель: упражнять детей в различении овощей и фруктов по цвету, форме и запаху. Д/и «Подбери по форме фрукт-овощ». Пальчиковая гимнастика «У Лариски – две редиски» Настольный театр «Репка». Прогулка 1: Наблюдение за осенними листочками. Цель: развивать у детей способность к наблюдению за листопадом. П/и «Где вы были?», «Как живешь?». Трудовая деятельность: сбор природного материала для поделок. 2 половина дня. Чтение и анализ стихотворения И. Токмаковой «Купите лук» Д/и «Найди тень фрукту-овощу» Творческая мастерская. Фруктовые и овощные раскраски. Прогулка 2. Наблюдение за прохожими в осенней одежде. Цель: развивать предпосылки наблюдательности, интереса к взаимосвязи явлений природы и жизни людей. П/и «Пустое место», «Кот и мыши» | Индивидуальная работа с Настей О., Ярославом И. по развитию движений. Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. | Цветная бумага, картон, клей ПВА, карандаши, салфетки, иллюстрации овощей и фруктов, раскраски, настольный театр «Репка», геометрические фигуры. | Предложить родителям поговорить с детьми о том, как важно мыть овощи и фрукты перед едой. |
Тема недели: «В здоровом теле – здоровый дух» (19.10.20-23.10.20) Итоговое мероприятие: Развлечение «Всех излечит исцелит добрый доктор Айболит». Задачи: Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
Формировать представление о том, что утрення зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.
День недели | Приоритетные виды деятельности | Организованная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Понедельник 19.10.20 | Игровая Коммуникативная Двигательная активность | 1.Развитие речи Тема: «Рассматривание сюжетной картинки «Дети моют руки» Цель: формировать у детей навыков ответа на простые вопросы кто? Что делает? Познакомить детей с предметами личной гигиены; формировать привычку заботиться о чистоте рук и тела; закреплять знания цвета. 2.Физическое развитие (в.) Тема: «Наши ножки ходят по дорожке!» Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, развивать внимание и умение реагировать на слово. | 1 половина дня. Этюд «Здороваемся щечками» Цель: создание хорошего настроения Беседа с детьми «О пользе овощей» Цель: закрепить знания детей о пользе овощей. Д/и «Что растет на грядке» Физкультминутка «Овощи» Д/и «Моем ручки» Прогулка 1: Экскурсия на огород. Цель: наблюдение за состоянием огорода. Трудовая деятельность. Вскапывание огорода лопатками и рыхление почвы. П/и «Огуречик, огуречик», «Овощи на грядке» 2 половина дня. Чтение и обсуждение стихотворения А. Прокофьева «Огород» Д/и «Один-много» (овощи) Цель: образование множественного числа существительных. Отгадывание загадок об овощах. Чтение русской народной сказки «Пых» Разучивание считалки «Мы сажали огород» Прогулка 2. Наблюдение за погодой. Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в неживой природе. П/и «Хоровод овощей», «В землю семечко попало». | Работа в малых подгруппах. Лепка «Овощи на грядке» Цель: закрепить названия овощей, развивать мелкую моторику рук. Индивидуальная работа с Дашей Л. П/и «Подбрось-поймай» Цель: формировать умение подбрасывать и ловить мяч. | Бубен, ноутбук, колонки, обручи, мячи, муляжи овощей и фруктов, мыло в мыльнице, полотенце, контейнер с чистой водой, жидкое мыло, раздаточный материал к дидактической игре «Моем ручки» | Консультация для родителей «Полезное питание в кругу семьи». |
День недели | Приоритетные виды деятельности | Организованная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Вторник 20.10.20. | Игровая Трудовая, самообслуживание Познавательно-исследовательская Музыкальная | 1. Окружающий мир Тема: «Будь здоров!» Цель: продолжать расширять знания детей о предметах личной гигиены, их назначении; подводить детей к пониманию обобщающих слов (овощи); продолжать формировать у детей элементарные представления о доброте, вежливости, взаимопомощи; воспитывать у детей опрятность, желание соблюдать правила личной гигиены. 2. Музыка По плану ПДО | 1 половина дня. Игра-упражнение «Утреннее приветствие» Беседа с детьми «Фрукты полезные продукты». Цель: закрепить знания детей о пользе фруктов. Д/и «Найди фрукт по описанию». Экологическая игра «Разложи плоды по цвету» Пальчиковая гимнастика с элементами дыхательной гимнастики «Фрукты» Прогулка 1: Наблюдение за шелковицей на участке. Цель: закреплять знания детей о шелковице, о её ягодах, как шелковица выглядит осенью. П/и «Забрось яблоко в корзину», «У дорожки яблонька стоит» Трудовая деятельность. Подметание скамеек на участке. 2 половина дня. Чтение стихотворения С. Суворовой «Яблоня» Д/и «Четвертый лишний». Игры с водой «Моем фрукты» Игровые упражнения «Назови ласково», «Садовник» ОБЖ. Ситуативный разговор «Почему надо мыть фрукты перед едой» Прогулка 2: Наблюдение за осенней травой. Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. П/и «Едет с сада урожай», «Сбор урожая» | Индивидуальная работа со Славой П. и Ариной Т. Д/и «Нарисуй овощи по контуру» Цель: развивать мелкую моторику рук. Индивидуальная работа с Мирой Ж., Никитой К.. Д/и «На какую геометрическую фигуру похож фрукт» Цель: закрепить названия геометрических фигур, развивать умение сопоставлять предметы. | Ноутбук, колонки, мячи, муляжи овощей и фруктов, мыло в мыльнице, полотенце, расчёска, зубная щётка в футляре, зубная паста, мочалка, носовой платок, корзинка с морковью для угощения, тазик с водой, | Буклеты для родителей «Витамины для детей». |
День недели | Приоритетные виды деятельности | Организованная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Среда 21.10.20 | Игровая Познавательно-исследовательская Двигательная активность | 1. ФЭМП Тема: «Части суток» Цель: формировать элементарные математические представления, продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь. Закреплять знание геометрических фигур, цвета. 2. Физическое развитие По плану ПДО | 1 половина дня. Беседа с детьми «Какие ягоды растут в лесу, какие в огороде? Чем они полезны?» Цель: сформировать представления детей о многообразии и пользе ягод. Д/и «Чего не хватает?» Сюжетно-дидактическая игра «Выбери ягоды для варенья» Логическое задание «Чья тень» Просмотр мультфильма по мотивам сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик» Прогулка 1: Наблюдение за облаками. Цель: развивать познавательный интерес, наблюдательность, упражнять в определении состояния погоды. П/и «Вкусная ягодка», «У медведя во бору». Трудовая деятельность. Сбор камней и веточек на участке. 2 половина дня. С/р игра «Кафе. Приготовление витаминного салата». Д/и «Полезно-вредно», «Чудесный мешочек» Игра малой подвижности «Ягодка лесная» ОБЖ. Беседа «Ядовитые ягоды, чем они опасны» Прогулка 2: Наблюдение за ветром. Цель: формировать умение определять наличие ветра с помощью вертушки и флажков. П/и «Слышим – делаем», «Каравай». Д/и «Назови ягоду» | Индивидуальная работа с Сашей Б., Дашей Л. П/и «С кочки на кочку». Цель: упражнять детей в прыжках. | Иллюстрации овощей, фруктов, ягод; карточки с изображением частей суток, мыло в мыльнице, полотенце, расчёска, зубная щётка в футляре, мочалка, игрушка котенок, ноутбук, колонки, атрибуты к С/р игре «Кафе. Приготовление витаминного салата» | Консультация для родителей «Ягоды в рационе детей» |
День недели | Приоритетные виды деятельности | Организованная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Четверг 22.10.20. | Игровая Изобразительная Музыкальная | 1. ИЗО Тема: «Витамины в баночке» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиками, правильно и аккуратно использовать краски, обмакивать в них пальчик, закреплять знания цветов, ориентироваться на листе бумаги. 2. Музыка По плану ПДО | 1 половина дня. Психогимнастика «Цветы на клумбе» Беседа с детьми «Полезные растения» Цель: представление о лекарственных растениях, развивать экологическое мышление. Словесная игра «Угадай цветок» Д/и «Зеленая аптека» Дыхательная гимнастика «Одуванчик» Прогулка 1: Поисковая деятельность «Найдем на участке одуванчик» Цель: развивать умение искать растение по иллюстрации, закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Трудовая деятельность. Сбор поломанных веток на участке. П/и «Послушные листья», «Листочки, цветочки» 2 половина дня. Игра-драматизация русской народной сказки "Репка" С/р игра "Аптека" Просмотр мультфильма "Почему у одуванчика большие щёки" Д/и «Угадай по запаху» -веточки сосны, зеленый лук, чеснок, лаванда. Прогулка 2: Наблюдение за свойствами песка и почвы. Цель: выявить свойства песка и почвы, определить их сходства и отличия. П/и «Птички и кошка», «Бабочки» | Работа в малых подгруппах. Аппликация «Ромашка» Цель: закреплять умение детей работать с цветной бумагой и аккуратно пользоваться клеем. | Пальчиковые краски, альбомы, салфетки, иллюстрации овощей, фруктов, лекарственных растений, ноутбук, колонки, лупы, атрибуты к С/р игре "Аптека", атрибуты к игре-драматизации русской народной сказки "Репка", клей, цветная бумага. | Буклеты для родителей «Лекарственные растения при лечении ОРВИ» |
День недели | Приоритетные виды деятельности | Организованная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Пятница 23.10.20. | Игровая Изобразительная Конструирование Двигательная активность | 1. Лепка Тема: «Здоровые зубки» Цель: развивать культурно-гигиенические навыки; закрепить знания о правильном уходе за зубами; знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска; скатывать из кусочка пластилина шарик круговыми движениями; развивать мелкую моторику рук. 2. Физическое развитие По плану ПДО | 1 половина дня. Игра малой подвижности «Здравствуй, небо голубое!» Беседа с детьми «Почему надо быть здоровым» Д/и «Что в корзинке» Речевая игра с мячом «Как я буду заботиться о своем здоровье?» Прогулка 1: Наблюдение за насекомыми. Поисковая деятельность «Ищем насекомых» Цель: развивать наблюдательность, закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. П/и «По извилистой дорожке», «Птички в гнёздышках». Трудовая деятельность. Сбор листвы на участке 2 половина дня. Игра-драматизация русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Игра-пантомима «Веселые и грустные витаминки». Д/и «Как вылечить Машу?» Игра-занятие «Почему заболели ребята?». Прогулка 2. Наблюдение за кустарником. Цель: закрепить знание основных признаков куста, отметить отличие от деревьев. П/и: «Карусель», «У медведя во бору» | Индивидуальная работа с Артемом Х. и Соней Ц. Д/и «Посчитай витаминки» Цель: закрепить порядковый счет. | Пластилин, доски для лепки, салфетки, иллюстрации и муляжи овощей и фруктов, раскраски, атрибуты к игре-драматизации русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» | Консультация для родителей «Режим дня в детском саду и дома» |
Тема недели: «Добрые дела лучше мягкого пирога» (26.10.20-30.10.20) Задачи: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру; формировать умение детей анализировать свои поступки и поступки своих товарищей; активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату; способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от участия в совместной деятельности с взрослыми и сверстниками. Итоговое мероприятие: Развлечение «От улыбки станет всем светлей». Фотовыставка «Мы - помощники»
День недели | Приоритетные виды деятельности | Организованная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Понедельник 26.10.20 | Игровая Коммуникативная Двигательная активность | 1.Развитие речи Тема: «Встречаем гостей». Цель: способствовать обогащению детского словаря, активизировать в речи знакомые слова; учить правильно называть определенные предметы посуды; формировать представление об их функциях, знакомить с производными словами; развивать мелкую моторику рук, соотносить движение пальцев с текстом стихотворения; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам этикета. 2.Физическое развитие (в.) Тема: «Скачи, скачи лошадка» Цель: приучать детей использовать знакомые движения в предлагаемых игровых ситуациях. Различными педагогическими средствами способствовать проявлению детьми чувства удовольствия от двигательных заданий. | 1 половина дня. Беседа «С добрым утром». Цель: формировать у детей навыки культурного поведения, упражнять ребят в различных формах приветствия. Д/и «Это плохо или хорошо?». Игра с мячом «Добрые и вежливые слова». Прогулка 1: Наблюдение за солнцем. Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке. П/и «Мыши в кладовой», «Попади в круг». 2 половина дня. Чтение произведения Г. Остера «Вредные советы». Беседа с детьми «Что значит «Добрые поступки?». Цель: формировать способы речевого развития, дать понять, что добрые поступки вызывают подобную ответную реакцию. Д/и «Что значит быть добрым?» Прогулка 2. Продолжать наблюдение за солнцем. Проблемная ситуация «Куда убегает солнце вечером?» Цель: закрепить знания детей о временных изменениях в неживой природе. П/и «Птицы в гнездышках», «Солнышко и дождик» | Индивидуальная работа с Никитой К., Славой П. Игра «Сдуй бабочку с цветка». Цель: развитие речевого дыхания. При сдувании произносить разные гласные звуки. | Кукла Катя, игрушка Мишка, стол, детская посуда, скатерть, чистая тряпочка, фломастеры, нарисованная скатерть, чашечки для разукрашивания, аудиозапись «Танец Мишки и Куклы», ноутбук, колонки, обручи, мячи, карточки с сюжетными иллюстрациями. | Беседа с родителями «Если ребенок не здоровается». Создание мотивационного плаката для родителей «Мы желаем вам всего доброго» |
День недели | Приоритетные виды деятельности | Организованная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Вторник 27.10.20. | Игровая Трудовая, самообслуживание Познавательно-исследовательская Музыкальная | 1. Окружающий мир Тема: «День Доброты» Цель: определить понятие добра в процессе общения с детьми, вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребенка, включая их в мыслительный процесс; формировать умение детей быть сдержанными и доброжелательными, проявлять заботу об окружающем мире; развивать связную речь, внимание, память, работать над выразительной речью. 2. Музыка По плану ПДО | 1 половина дня. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе». Цель: развитие мелкой моторики рук. Беседа на тему «Помощь родителям дома?» Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов» Просмотр мультфильма «Крошка Енот» Прогулка 1: Наблюдение за берёзой. Цель: рассмотреть берёзку: листики пожелтели, дует ветерок, берёзка качается, роняет листочки. П/и «Догони мяч», «Я с листочками хожу» Трудовая деятельность Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки. 2 половина дня. Чтение и анализ рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» Ситуативный разговор «Правила вежливости». Цель: закреплять знания детей об этических правилах поведения: Д/и «Назови ласково» Настольная игра «Мозаика». Упражнение «Собери цветочек другу» Прогулка 2: Наблюдение за туей. Цели: знакомить с особенностями туи, по которым ее легко выделить среди других деревьев. П/и «Найди свой домик»,«Ловишки» | Индивидуальная работа с Ирой И., Кирой З. Д/и «Разноцветные дорожки». Цель: знакомить детей с основными цветами, способствовать развитию пассивного словаря. | Ноутбук, колонки, сюжетные картинки по теме недели, выставка книг на тему «Добрые дела лучше мягкого пирога», раскраски, карандаши, мозаика. | Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью» |
День недели | Приоритетные виды деятельности | Организованная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Среда 28.10.20 | Игровая Познавательно-исследовательская Двигательная активность | 1. ФЭМП Тема: «Путешествие в Страну доброты» Цель: познакомить детей с понятиями «внутри – снаружи»; продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты словами «столько», «сколько»; развивать интерес детей к участию в совместных подвижно-дидактических играх; развивать внимание, логическое мышление, умение видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их. 2. Физическое развитие По плану ПДО | 1 половина дня. Упражнение «К нам гости пришли, дорогие пришли». Беседа с детьми на тему «Как ведут себя воспитанные дети?» Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в общественном месте Дидактическая игра «Назови друзей». Слушание песни «Когда мои друзья со мной» (сл. М. Танича, муз., В. Шаинского). Беседа о песне. (смысл слов, характер, настроение) Прогулка 1: Наблюдение за клёном. Цель: продолжать знакомить детей с деревьями родного края. П/и «Самолёты», «Колдунчики». Трудовая деятельность. Сбор веточек на участке. 2 половина дня. Д/и «Пирамида добрых дел». Чтение стихотворения Е. Серова «Добрый великан». Цель: познакомить с произведением Составление рассказов на тему «Мои добрые дела» Игровая ситуация «Угадай настроение». Прогулка 2: Наблюдение за пешеходом. Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Трудовая деятельность. Сбор красивых листьев для гербария. П/и «Стая», «Светофор». | Индивидуальная работа со Славой П., Тимофеем М. Словесная игра «Скажи наоборот» Цель: формировать умение детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность детей. | Ноутбук, колонки, сюжетные картинки по теме недели, выставка книг на тему «Добрые дела лучше мягкого пирога», пиктограммы эмоций, Лепбук «Книга дружбы», атрибуты для ООД: детская посуда, игрушка зайчик, почтовый ящик. | Изготовление памяток и оформление стендов на темы «Уроки общения, игры -мирилки». |
День недели | Приоритетные виды деятельности | Организованная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Четверг 29.10.20. | Игровая Изобразительная Музыкальная | 1. ИЗО Тема: «Добрые сердца» Цель: Формировать умение детей правильно держать кисточку, аккуратно закрашивать шаблон, не выходя за границы рисунка; формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 2. Музыка По плану ПДО | 1 половина дня. Беседа на тему «Какие добрые дела мы можем сделать в детском саду». Просмотр мультфильма - «Кот Леопольд» Аукцион добрых слов Д/и «Я должен, я не должен» С/р игра «День рождения куклы Кати» Ситуативная игра «Помощь котёнку» Прогулка 1: Наблюдение за птицами Цель: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать. Трудовая деятельность. Кормление птиц, насыпание корма в кормушки. П/и «Догони меня», «Птицелов». 2 половина дня. Беседа на тему «Добрый человек – не оставит в беде». Чтение художественной литературы «Наши меньшие друзья» Д/и «Секрет» Трудовое поручение «Помоги воспитателю помыть игрушки» Музыкальная игра «Звонкие ладошки» Прогулка 2: Наблюдение вороной. Цель: формировать умение детей узнавать ворону по внешнему виду. П/и «Попади в обруч», «День-ночь | Работа в малых подгруппах. Упражнение «Встречаем в группе гостей» Цель: упражнять детей в умении говорить слова приветствия и прощания, тренировать в звукопроизношении. | Гуашь, кисточки, альбомы, салфетки, предметные картинки, игрушка Хрюша, ноутбук, колонки, лупы, атрибуты к С/р игре «День рождения куклы Кати», корм для птиц, обручи. | Беседа с родителями на тему «Поговорим о доброте». |
День недели | Приоритетные виды деятельности | Организованная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Пятница 30.10.20. | Игровая Изобразительная Конструирование Двигательная активность | 1. Аппликация Тема: «Пирожное для друга » Цель: формировать умение детей изготавливать детали для аппликации, расширяя возможности создания разнообразных форм.
2. Физическое развитие По плану ПДО | 1 половина дня. Игровая ситуация «Передай настроение» Беседа с детьми «Как поступают добрые дети» Д/и «Скажи доброе словечко» Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому» Трудовое поручение «Накрываем на стол, помогаем няне» Прогулка 1: Наблюдение за грузовым транспортом. Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. П/и «Автомобили», «Самолеты». Трудовая деятельность. Подметание дорожек на участке. 2 половина дня. Игра-драматизация сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Игра-пантомима «Веселые и грустные мордашки». Игровое упражнение «Ты мне – я тебе». Цель: продолжать учить прокатывать мяч друг другу. Прогулка 2. Наблюдение «Что изменилось на улице?». Цель: продолжать формировать умение детей наблюдать за погодой, отмечать изменения происходящие в природе. П/и «Раз, два, три – беги!», «Найди свой домик». | Индивидуальная работа с Мишей К., Титом А. Игровое упражнение «Научим мишку здороваться». Цель: продолжать формировать умение здороваться при встрече, прощаться при расставании. | Цветная бумага, клей ПВА, кисточки, вата, салфетки; атрибуты к игре-драматизации сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», пиктограммы эмоций, мяч, обручи. | Предложить для домашнего чтения и рассматривания иллюстраций книгу сказок К. Чуковского |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе октябрь
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе октябрь...

Перспективный план на неделю во второй младшей группе. Октябрь 2020г.
Перспективный план на неделю. Октябрь...

Еженедельное планирование по лексическим темам во второй младшей группе. Октябрь.
Еженедельное планирование во 2 младшей группе детского сада....

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...

План образовательной деятельности второй младшей группы. октябрь
План проект образовательной деятельности второй младшей группы...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Октябрь.
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе....

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе октябрь
Тема: Музыка вокруг Цель: Дети знакомятся с различными музыкальными жанрами, музыкальными инструментами. Цель мероприятий в рамках недели - развитие слухового восприятия, интереса....