План образовательной деятельности второй младшей группы. октябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
План проект образовательной деятельности второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-proekt_7_gruppa_oktyabr.docx | 62.88 КБ |
Предварительный просмотр:
План - проект образовательной деятельности во второй младшей группе № 7
Месяц: октябрь
Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку: Брильянт К.М.
Тема 1 «Я и моя семья»
Цель: формировать начальное представление о здоровье и здоровом образе жизни, образа Я, элементарных навыков ухода за своим лицом и телом. Развивать представление о своем внешнем облике, гендерных представлений. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представление о своей семье.
Срок реализации: 1–2-я недели октября
Тема 2 «Мой дом, мой город»
Цель: знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами (взаимодействие с родителями). Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).
Срок реализации: 3-я неделя октября
Предполагаемые результаты:
Тема 1: сформировано начальное представление о здоровом образе жизни, владеют элементарными навыками ухода за своим лицом и телом, называют свои имена и фамилии, имена членов семьи, говорят о себе в первом лице, имеют представление о своей семье.
Тема 2: дети ознакомлены с домом, с предметами домашнего обихода, с родным городом, его названием, основными достопримечательностями, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).
Задачи:
Игровая деятельность. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в различные виды игр, учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой, подводить детей к пониманию роли в игре, формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью, обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей
Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить). Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер — пассажир, мама — дочка, врач — больной). Учить детей использовать строительный материал (кубы, бруски, пластины), простейшие деревянные и пластмассовые конструкторы, природный материал (песок, снег, вода); разнообразно действовать с ними (строить горку для кукол, мост, дорогу; лепить из снега заборчик, домик; пускать по воде игрушки). Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. Формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей. Учить детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением).
Знакомить детей с приемами вождения настольных кукол.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.
Формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Обращать их внимание на красоту и удобство оформления групповой комнаты, раздевалки (светлые стены, красивые занавески, удобная мебель, новые игрушки, в книжном уголке аккуратно расставлены книги с яркими картинками). Знакомить детей с оборудованием и оформлением участка для игр и занятий, подчеркивая его красоту, удобство, веселую, разноцветную окраску строений. Обращать внимание детей на различные растения, на их разнообразие и красоту. Вовлекать детей в жизнь группы, воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам и пр. Формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях и на участке детского сада. Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада (музыкальный руководитель, медицинская сестра, заведующая, старший воспитатель и др.), их труду; напоминать их имена и отчества.
Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города (поселка), в котором они живут; побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке) и пр.
Образовательная область «Познавательное развитие». Закреплять знания о величине, форме, цвете предметов, учить различать количество предметов: много — один (один — много), продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки, транспортные средства, помещения детского сада, учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.), учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их, приобщать детей к наблюдениям за природой: наблюдать за птицами, насекомыми, сезонными изменениями погоды, расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых, обращать их внимание на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия, поддерживать желание помогать взрослым.
Образовательная область «Речевое развитие».
Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.). Подсказывать детям образцы обращения к взрослым, зашедшим в группу («Скажите: „Проходите, пожалуйста», «Предложите: Хотите посмотреть…», «Спросите: Понравились ли наши рисунки?»).
В быту, в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом («Посоветуй Мите перевозить кубики на большой машине», «Предложи Саше сделать ворота по шире», «Скажи: Стыдно драться! Ты уже большой»). На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта. Учить понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь); называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Учить держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки, учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде, учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги), свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш, знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, крыша (трехгранная призма), продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно, вызывать у детей интерес к лепке, к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.
Образовательная область «Физическое развитие» Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей, воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, развивать основные движения, предупреждать утомление, побуждать принимать участие в подвижных играх. Закреплять умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.
1.Модуль взаимодействия педагога с детьми
1.1.Непосредственно-образовательная деятельность
Дата проведения | Формы реализации | Содержание | Дата проведения | Содержание |
Комплекс гимнастики | ||||
Комплекс утренней гимнастики №3 | Комплекс утренней гимнастики №4 | |||
Комплекс гимнастики после сна №3 | Комплекс гимнастики после сна №4 | |||
Двигательная деятельность | ||||
1. НОД по ФК | По плану инструктора физической культуры | По плану инструктора физической культуры | ||
2. НОД по ФК | По плану инструктора физической культуры | По плану инструктора физической культуры | ||
3. НОД по ФК | По плану инструктора физической культуры | По плану инструктора физической культуры | ||
4. НОД по ФК | По плану инструктора физической культуры | По плану инструктора физической культуры | ||
5. НОД по ФК | По плану инструктора физической культуры | По плану инструктора физической культуры | ||
6. НОД по ФК | По плану инструктора физической культуры | По плану инструктора физической культуры | ||
Коммуникативная деятельность | ||||
Дата | Формы реализации | Содержание | Дата | Содержание |
1.Образовательная развивающая ситуация (развитие речи/ чтение художественной литературы) | Занятие 1. Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин(по выбору педагога)Цель. Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа | Занятие 2. Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»Цель. Познакомить со сказкой «Колобок» (аналогии.обраб. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа | ||
Занятие 3. Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»Цель. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа | Занятие 4. Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…»Цель. Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа | |||
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||
| Занятие «Меняем воду в аквариуме». Цель: Расширять знания детей о декоративных рыбках. Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру. | Занятие «Одежда» Цель: Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам. | ||
| Занятие «Чудесный мешочек» Цель: Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы созданы природой. | Занятие «Кто в домике живет?» Цель: Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. | ||
3. Образовательная развивающая ситуация (математическое и cенсорное развитие) | Цель: | Цель: | ||
Цель: , | Цель: | |||
Изобразительная деятельность | ||||
1.Образовательная развивающая ситуация (рисование, лепка, аппликация) | Рисование Занятие «Разноцветный ковер из листьев» Цель: Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3-4 года) | Рисование Занятие «Цветные клубочки» Цель:Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3-4 года) | ||
Рисование «Колечки» («Разноцветные мыльные пузыри») Цель: Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3-4 года) | Рисование «Раздувайся, пузырь…» Цель: Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образные представления, воображение. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3-4 года) | |||
Лепка «Подарок любимому щенку (котенку)» Цель: формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее. | Лепка Лепка по замыслу Цель: закреплять умение детей передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить самостоятельно определять, что им хочется слепить; доводить задуманное до конца. Воспитывать умение и желание радоваться своим работам. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3-4 года) | |||
Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Цель: учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы). Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3-4 года) | Аппликация «Ягоды и яблоки лежат на блюдечке» Цель: закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3-4 года) | |||
2. Образовательная развивающая ситуация (конструирование) | «Горка с лесенкой» Цель: упражнять детей в сооружении простых построек способом накладывания и приставления деталей. | «Длинные и короткие дорожки» Цель: формировать представления о строительной детали «кирпичик» и его свойствах (устойчиво стоит на длинной узкой грани и неустойчиво на короткой). Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование» 3-4 года, стр.31. | ||
«Горка» Цель: продолжать побуждать сооружать горки. | Конструирование по замыслу Цель: формировать умение конструировать по замыслу из различных геометрических фигур. | |||
Музыкальная деятельность | ||||
| По плану музыкального. руководителя | По плану муз. работника | ||
2. НОД | По плану муз. работника | По плану муз. работника | ||
3. НОД | По плану муз. работника | По плану муз. работника | ||
4. НОД | По плану муз. работника | По плану муз. работника |
- Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах и на прогулке
Формы образовательной деятельности | Дата проведения | Содержание | Дата проведения | |
Общение | ||||
Ситуации общения | «Приметы осени» Цель: обобщать знания об осенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных. | «Купим фрукты для компота» Цель: формировать представления о фруктах. | ||
«Покажем мишке какие фрукты нужно есть» Цель: развивать фантазию, воображение детей, творческие способности. | «Кто варит нам такой вкусный обед?» Цель: расширение представление о труде повара | |||
«Покажем мишке какие грибы нужно собирать» Цель: закрепить знания детей о полезных и вредных грибах, умение | «Почему слоник плакал?» Цель: развивать умение анализировать хорошие и плохие поступки. | |||
«Как перейти через дорогу?» Цель: учить детей быть осторожными при переходе дороги | Проблемная ситуация, лиса выгнала зайчика: «Построим домик для зайчика» Цель: учить детей игровым действиям с игрушками, выполнять действия с взятой ролью, играть дружно без конфликтов. | |||
Беседы с детьми | Беседа «О родной стране» Цель: систематизировать знания о стране, родном городе и его достопримечательностях. | Беседа «О семье» Цель: закрепить представления о семье(имена и отчества близких, профессии и др), о домашних обязанностях. | ||
Беседа «О правилах дорожного движения» Цель: закреппить обобщенные знания о ПДД | Беседа: «О здоровье» Цель: формировать у детей начальное представление о здоровье и здоровом образе жизни. | |||
Беседа «О «городских» профессиях» Цель: расширить знания о «городских» профессиях. | Беседа «О безопасном поведении в группе и на улице» Цель: дать понятия детям, как правильно себя вести в группе и на улице. | |||
Игровая деятельность | ||||
Сюжетно-ролевая игра | «С новосельем» Цель: учить в самостоятельной игре передавать сюжеты из нескольких действий | «Семья. Вечер» Цель: учить объединять несколько игровых действий в единую игровую линию: кормление кукол, прогулка кукол, купание кукол, укладывание кукол. | ||
«Старшая сестра» Цель: учить детей играть дружно, формировать умения согласовывать свои действия со словами. | «Бабушка приехала» Цель: формировать умение вступать в речевое общение по игре согласно роли. | |||
Режиссерская | «К нам ежик пришел». Цель: учить развить сюжет, сосредоточить внимание детей и их интерес на замысле, включая их в диалог с игровым персонажем (ежиком), | «Теремок» Цель: продолжать формирование коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста. | ||
Игра-драматизация | «Приходите в гости к нам!» Цель: развивать творческие способности. | «Мама коза, козлята и серый волк» Цель: познакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности. | ||
Строительно-конструктивная игра | «Домик для ежа» Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах: кубик, крыша (призма) | «Гараж для машин» Цель: закреплять навык элементарных действий с фигурами. | ||
Театрализованная игра | «Ребята и Зверята» Цель: формировать у детей навыки звукоподражания. | «Возьмем Зайку погулять» Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь. | ||
Дидактические игры | «Найди самый большой лист» Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. | «Разложи зонты по цвету» Цель: закрепить знание цветов. | ||
«Что лишнее?» Цель: развивать внимание. | «Птицы летите» Цель: учить понимать обобщающие слова. | |||
«Волшебная коробочка» Цель: учить различать по внешнему виду и вкусу овощи. | Д/и «Подбери фигуру» Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании | |||
Подвижные игры | «Прокати мяч» Цель: обучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции. | «Воробышки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. | ||
«Бегите ко мне» Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой | «Птички и птенчики» Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег и ходьбу врассыпную, использовать всю площадь зала | |||
«Мыши и кот» Цель: учить детей выполнять движения согласно тексту, действовать по сигналу | «Найди и принеси красный/желтый/зеленый лист» Цель: закреплять знания цветов. | |||
«С кочки на кочку» Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. | «Воробушки и кот» Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; | |||
Познавательная и исследовательская деятельность | ||||
Опыты | «Как вода гулять отправилась» Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой. | «Какая бывает бумага?» Цель: помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги: бумага бывает разных цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая. | ||
Эксперименты | «Вода жидкая» Цель: познакомить со свойствами воды: льется, движется. | «Исследование свойств бумаги» Цель: познакомиться с основными свойствами бумаги. | ||
Наблюдения (за природой, людьми, окружающим миром и т.д.) | Наблюдение за солнцем в осенний период. Цель: расширить представления о солнце в осенний период времени. (Т.Г. Филлипова Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке) | Наблюдение за перелетными птицами Цель: расширить представления детей о перелетных птицах. (Т.Г. Филлипова Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке) | ||
Наблюдения за машинами Цель: формировать представления детей о транспорте: машины легковые, грузовые, автобусы. (Т.Г. Филлипова Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке) | Наблюдение за облаками: Цель: расширить представления детей об облаках, обратить внимание на их многообразие. | |||
Наблюдение за травой Цель: формировать представления об осени, развивать интерес к окружающему миру | Наблюдение за осенними листочками Цель: учить замечать изменения в природе, воспитывать бережное отношение к растениям. | |||
Наблюдение за цветами на клумбе в осенний период Цель: воспитывать интерес к наблюдениям за объектами живой природы. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. | |||
Наблюдение за дождем. Цель: познакомить с природным явлением — дождем. | Наблюдение за работой дворника и садовника. Цели: воспитывать уважение к труду людей; — учить приходить на помощь окружающим. | |||
Приметы осени Цель: закреплять знания о времени года; изучать приметы осени. | Наблюдение за насекомыми Цель: формировать реалистические представления о природе. | |||
Музыкально-театральная гостиная | Театрализованная игра «Козлик бубенчик и его друзья» Цель: Развивать у детей интерес к кукольному спектаклю, действиям кукол по ходу спектакля, учить внимательно слушать и смотреть спектакль. | Театрализованная игра « Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок» Цель: познакомить детей со сказкой, сопровождая рассказывание показом персонажей и их действий (использование настольного театра) | ||
Инсценирование песени «Кошка и котенок» муз.М. Красева. Цель: подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово | Инсценирование песни «Веселый поезд», муз. Э. Компанейца. Цель: побуждать детей отзываться на игры-действия под музыку. | |||
Творческая мастерская | Коллективная аппликация «Лукошко с грибами» Цель: учить детей различным приемам работы с бумагой. | Коллективная работа в технике нетрадиционного рисования «Осенняя пора» Цель: развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа | ||
Коллективная работа «Перелетные птицы» Цель: упражнять детей в наклеивании готовых форм. | Аппликация «Ежики» Цель: формировать умения аккуратно наклеивать готовые формы | |||
Чтение художественных произведений | К. Чуковский. «Путаница» | «Маша и медведь», обраб. М. Булатова | ||
С. Черный «Приставалка» | «Два жадных медвежонка» (венг;. Обр. А.Краснова, В. Важдаева) | |||
«Кот, петух и лиса», обр. М.Боголюбский. | «Хитрый ёжик», пер. с укр. С.Маршак. | |||
«Крошка Енот и Тот, кто сидит пруду» Л. Муур, пер. с англ. О.Образцовой. | «Три лисички» А.Милн, пер. с англ. Н. Слепаковой. | |||
«Игры», «Самокат» Ч.Янчарский, пер. с польск. В.Приходько. | С. Черный «Про Катюшу» | |||
«Еду-еду к бабе, к деду…» | «Огуречик, огуречик…» |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) | Поставить на место игрушки. | Вывернуть вещи и аккуратно сложить на стульчик. Поставить обувь на полку. | ||
Трудовые поручения (общий и совместный труд) | Самостоятельно одевать и снимать колготки, убирать в шкаф. Самостоятельно надевать и застегивать сандали. | Вставая из-за стола, задвигать за собой стулья. Уборка групповых игрушек на места |
- Модуль самостоятельной деятельности
2.1. Создание развивающей предметно-пространственной среды
Центр сюжетно-ролевой игры | Мишутка, кукла Катя, игрушка Кот, набор «Больница». | |||
Центр строительно-конструктивных игр | Схемы для построек, конструктор, мягкий строительный материал. | |||
Центр музыкально-театрализованной деятельности | Настольный театр «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок» | |||
Центр книги | Необходимые для чтения литературные произведения (см. 1.2) | |||
Центр патриотического и духовно- нравственного воспитания | ||||
Центр физической культуры | Картотека утренней гимнастики, гимнастики после сна, пальчиковых игр и физ.минуток; мячи разных размеров, кегли, обручи. | |||
Центр дидактических игр | «Собери картинку», «Разноцветные бусы», «Животные и их детеныши», «Чудесная корзинка», «Собери пирамидку» | |||
Центр безопасности и ПДД | ||||
Центр художественного творчества | Тематические раскраски «Осень». | |||
Центр воды и песка | Наборы для игр с песком: формочки, ведерки, лопатки. | |||
| ||||
Проведение тематических дней | Проведение тематического дня «Осенняя пора» | |||
Обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности (используемые технологии) | Здоровьесберегающая технология. Обсуждение с детьми необходимости выполнения утренней гимнастики и гимнастики после сна, пользы закаливания. | |||
Организация детских мини проектов | . |
Оборудование для проведения прогулки
Познавательные игры | Набор для игры с песком и водой, предметные картинки на тему «Осень» | |
Д/игры | «Волшебный мешочек», «Чей голосок», «Найди предмет», «Найди такой же по цвету» | |
П/игры | Мячи разного размера, кегли, обручи, бубен, руль, маски. | |
Наблюдение | Предметные и сюжетные картинки. | |
Труд | Лопатки, метелочки, ведерки. | |
Свободная деятельность | Наборы для игр с песком, скакалки, кегли, обручи, мячи. |
- Модуль взаимодействия с семьей
Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)
- Беседы с родителями:
- Тема: Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста.
- Беседа с родителями «О значении матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребенка с социумом, понимание социальных норм поведения».
Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей: семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы, онлайн-, офлайн-консультации,)
- Офлайн-консультация
Педагогическая поддержка (журнал группы, листовки, буклеты, консультации, индивидуальные беседы по теме недели)
- Консультация для родителей «Трудовое воспитание в условиях семьи»
- Консультация для родителей «Домашнее чтение»
- Памятка « Читают дети – читаем мы»
Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, формирование групповых традиций, совместные формы деятельности и мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, например: тур выходного дня, экскурсии в музей, библиотеку, фотокросс и т.д.)
- Тур выходного дня в «Зоопарк»
- Поход в кукольный театр
Итоговый образовательный продукт по теме недели (лэпбук, альбом, стенгазета, коллаж, карты, картотеки и т.д.)
- Стенгазета «Осенняя пора»
- Лэпбук «Осень»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно-образовательной деятельности. Вторая младшая группа.
План воспитательно-образовательной деятельности. Вторая младшая группа....
План образовательной деятельности второй младшей группы.
quot;Правила адаптации к детскому саду"Содержание работы с детьми по предупреждению дорожно- транспортного травматизма в разных возрастных группах." Причины нарушения эмоционального благопо...
План образовательной деятельности второй младшей группы. ноябрь
План образовательной деятельности второй младшей группы, ноябрь месяц...
План образовательной деятельности второй младшей группы.
план проект второй младшей группы...
План образовательной деятельности второй младшей группы. Апрель
План -проект второй младшей группы 7 апрель месяц...
План образовательной деятельности второй младшей группы май
План образовательной деятельности второй младшей группы май месяц...
План образовательной деятельности второй младшей группы.
Недельное планирование образовательной деятельности второй младшей группы...