Ежедневное планирование совместной деятельности в подготовительной группе на ноябрь 2021
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Ежедневное планирование совместной деятельности в подготовительной группе на ноябрь по лексическим темам: "Поздняя осень", «Осенняя одежда, обувь, головные уборы. Материалы, из которых они сделаны», «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных», «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhednevnyy_plan_noyabr.docx | 78.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план работы в подготовительной группе № 8 на ноябрь 2021 года
1-я неделя, лексическая тема «Поздняя осень»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоят. деятельности и развитие ППРС | Взаимодействие с родителями | ||||
Совместная деятельность | Прогулка | Индивидуальная работа | Обр. деят. | ||||
Понедельник 01 04 | Утро | Прием детей: утренняя гимнастика, утренний круг. ОО ПР. Наблюдение из окна «Признаки осени» - закрепить умение видеть признаки осени, развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи. ОО СКР «Придумай загадку» - продолжать учить придумывать короткую загадку, отражая в ней характерные особенности предмета или явления. | ОО ПР. Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания детей о явлениях, характерных для октября. Развивать умение характеризовать погоду, активизировать в речи соответствующие понятия. ОО РР Д. игра «Что я вижу, угадай». Цель: формировать умение детей создавать описание предметов, указывая его признаки; развивать связную речь, пространственное мышление. ОО СКР. Ср. игра «Семья»: сюжет «Веселая семья». Цель: Обогащать социальный опыт детей. Расширять представления о моделях поведения в стандартных ситуациях семейно-бытовой сферы. Развивать чувство юмора. ОО ФР. П. игра «Страна. Наоборот». Цель: формировать умения детей выполнять действия, противоположные по смыслу указаниям водящего. Развивать творчество в двигательной деятельности. Игры по желанию детей. | ОО ПР Беседа «Поздняя осень». Цель: познакомить с приметами поздней осени на примере картин – пейзажей на осеннюю тему. | Физическая карта России, глобус, изображение герба, флага, портрет президента. Пейзажные картины разных природных зон. В книжный уголок поместить иллюстрации с изображением поздней осени. В центр книги поместить произведения по теме «Осень». В центр изо деятельности поместить обводки грибов, фруктов, овощей. | Ознакомить родителей с темой недели, информировать их об образовательных и воспитательных целях недели | |
Вечер | Гимнастика после сна. ОО СКР Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Больница» - предложить детям обыграть различные ситуации (прививки…), выбирать оптимальные модели поведения, передать в игре трудовые действия и взаимоотношения. ОО ХЭР Работа с ножницами – продолжать учить делать срезы в разных направлениях, составлять композиции из полученных деталей, развивать мелкую моторику. | ОО СКР Ситуативный разговор «Если позвонили в дверь». Цель: обобщить и закрепить знания детей о безопасном поведении в случае, когда можно и нельзя открывать дверь в квартиру или дом. | |||||
Вторник 02 05 | Утро | Прием детей: утренняя гимнастика, утренний круг. ОО ПР. Рассматривание альбома «Россия» - показать разнообразие природы страны, животного и растительного мира, воспитывать гордость за страну, желание больше о ней узнать. ОО СКР Дежурство по столовой - формировать умение владеть способами совместной деятельности в группе, умение искать и находить компромиссы, закрепить умение правильно сервировать стол. | ОО ПР «Наблюдаем за изменениями в природе в поздней осени». Цель: учить видеть изменения в природе поздней осени. Наблюдение «Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа. ОО ПР. Д. игра «Я измеряю» Цель: развивать навыки измерения количества жидких и сыпучих веществ с помощью условной мерки. Расширять представления о значении измерений в деятельности людей разных профессий. ОО ФР Игра - эстафета «Донеси – не урони». Цель: упражнять детей в передаче эстафеты, выполнении движений в быстром темпе. Развивать скоростные качества, быстроту реакции. ОО СКР «Наводим порядок на участке». Цель: учить правильно и рационально выполнять трудовые действия, распределять обязанности Игры по желанию детей. | ОО ПР. Беседа «Наша Родина Россия» - формировать у детей понимание гражданской принадлежности, патриотические чувства, учит определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, формировать первичные представления о родной стране. | Физическая карта России, глобус, изображение герба, флага, портрет президента. Пейзажные картины разных природных зон. В книжный уголок поместить иллюстрации с изображением поздней осени. В центр книги поместить произведения по теме «Осень». В центр изо деятельности поместить обводки грибов, фруктов, овощей. | Консультация «Прогулки осенью». | |
Вечер | Гимнастика после сна. ОО ХЭР Слушание музыки (отрывок гимна) – выяснить, что гимн – это главная мелодия страны, слова гимна нужно знать, рассказать, что во время исполнения гимна нужно стоять, не разговаривать... | ОО РР, ХЭР Беседа на тему «Картины художников, которые рисовали осень». Цель: рассмотреть репродукции художников, которые писали осенние пейзажи, учить отвечать на вопросы воспитателя полными ответами, развивать активный словарь | |||||
Среда 03 а 06 | Утро | Прием детей: утренняя гимнастика, утренний круг. ОО ПР. Д/ и «Доскажи словечко» - учить детей вслушиваться в звучание слова, развивать чувство рифмы и звуковую культуру речи. ОО СКР Дежурство на занятии – учить детей готовить материалы, пособия к занятиям, формировать представления о рациональных способах выполнения поручений. | ОО ПР «Наблюдаем за украшенным городом», транспортом. Цель: создать праздничное настроение, вызвать гордость за свою страну. «Наблюдаем за украшенным транспортом». Цель: создать праздничное настроение, вызвать гордость за свою страну. ОО РР Д/и игра «Какое небо?». Цель: упражнять в подборе относительных прилагательных. ОО ФР П/и «Стоп». Цель: упражнять детей в умении выполнять движения в соответствии с текстом. Оздоровительный бег. П/и «К дереву беги». Цель: закрепить названия деревьев. ОО СКР Труд на участке: продолжать убирать опавшие листья и ветки. ОО ПР Экспериментальная деятельность. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды. Игры по желанию детей. | ОО ПР. Беседа «День народного единства»- расширить представления об общенародных праздниках, рассказать об истории их возникновения, о значении подобных праздников для людей. | Физическая карта России, глобус, изображение герба, флага, портрет президента. Пейзажные картины разных природных зон. В книжный уголок поместить иллюстрации с изображением поздней осени. В центр книги поместить произведения по теме «Осень». В центр изо деятельности поместить обводки грибов, фруктов, овощей. | Консультация «Уроки безопасности» (о возможных травмах на природе). Индивидуальные консультации по запросу родителей. | |
Вечер | Гимнастика после сна. ОО ОО СКР Игры с конструкторами – продолжать учить задумывать постройку, подбирать для этого материал, сочетать детали разных конструкторов, развивать фантазию, творчество, умение договариваться. ОО ФР. Игры в спортивном уголке – выбирать пособия для игр, точно выполнять правила (кольцеброс, кегли и т. п.). | ОО СКР Ситуативный разговор «Добрые дела осенью». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе. |
2-я неделя, лексическая тема «Осенняя одежда, обувь, головные уборы. Материалы, из которых они сделаны»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоят. деятельности и развитие ППРС | Взаимодействие с родителями | ||||
Совместная деятельность | Прогулка | Индивидуальная работа | Обр. деят. | ||||
Понедельник 08 04 | Утро | Прием детей: утренняя гимнастика, утренний круг. ОО Наблюдение из окна «Осень» - учить видеть характерные признаки, отражать увиденное в речи, узнавать и называть осеннюю одежду. ОО СКР Дежурство на занятии – учить детей после занятия убирать раздаточный материал, наводить порядок на рабочих местах. | ОО ПР. Наблюдение «Осенний дождь». Цель: развивать умение определять и описывать характер дождя, подбирать подходящие определения и эпитеты. Помочь сделать общий вывод об особенностях дождя в ноябре. Наблюдение за прохожими. Цель: определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита. ОО ФР П/и «Найди цвет в одежде». Цель: упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве. П/ и «Поиск клада». Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, совершенствовать двигательные умения. Формировать у детей умение соблюдать правила игры. ОО ПР Д/и «Кто что делает». Цель: пополнять словарный запас детей, учить называть словами действия, составлять загадки, в основе которых лежит перечисление характерных для загаданного объекта действий. | ОО ПР, СКР Беседа «Одежда в разные времена». Цель. Приобщать детей к истокам русской культуры. Знакомить детей с одеждой в разные времена. Познакомить с историей создания одежды. Какую одежду носили в старину, в наши дни? | Плакат «Одежда», тематические картинки, Дидактический материал «Обувь», Разрезные картинки, лото, иллюстрации к русским народным сказкам. Лит-ра: Н. Носов «Живая шляпа», «Заплатка»; К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»; Бр. Гримм «Храбрый портняжка», Ш. Перро «Золушка»; Г. Снегирёв «Верблюжья варежка» «1000 загадок» Альбом «Ткани» Альбом «Одежда» | Ознакомить родителей с темой недели, информировать их об образовательных и воспитательных целях недели | |
Вечер | Гимнастика после сна. ОО ПР. Рассматривание тематического альбома «Одежда» - расширять представление об одежде, ее деталях, отличительных особенностях. ОО СКР С/р игра «Ателье»- учить использовать в игре свои знания, распределяться на роли, использовать предметы-заместители, учить вести ролевые диалоги
| ОО ПР Беседа с детьми на тему «В ателье». Цель: расширять и углублять знания детей об окружающем. Учить понимать слова, обозначающие названия предметов, действия с ними и качественную характеристику. | |||||
Вторник 09 05 | Утро | Прием детей: утренняя гимнастика, утренний круг. ОО ПР Д/игра: «Наоборот» Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. ОО СКР Формирование КГН «Наведем порядок в шкафу для одежды». Цель: закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу. | ОО ПР Наблюдение за прохожими. Цель: определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита. ОО ПР. Д/и «Кто больше увидит». Цель: развивать умение детей последовательно осуществлять зрительное обследование и словесное описание формы предметов. ОО СКР. Ср. игра «Детский сад» сюжет «Один день в детском саду». Цель: развивать у детей самостоятельность при выборе темы игры, ролей, подборе атрибутов, в развитии сюжета. Формировать умение соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения. ОО ФР П/и «Не оставайся на земле». Цель: учить детей быстро ориентироваться на участке, совершенствовать основные виды движений, развивать ловкость. Самостоятельные игры детей. | ОО ПР Беседа с детьми «Специальная одежда». Рассматривание иллюстраций спецодежды. Цель: расширять знание детей о том, для чего нужна спецодежда пожарным, врачам, полицейским, спасателям и т.д. | Плакат «Одежда», тематические картинки, Дидактический материал «Обувь», Разрезные картинки, лото, иллюстрации к русским народным сказкам. Лит-ра: Н. Носов «Живая шляпа», «Заплатка»; К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»; Бр. Гримм «Храбрый портняжка», Ш. Перро «Золушка». Г. Снегирёв «Верблюжья варежка», «1000 загадок» Альбом «Ткани» Альбом «Одежда» | Рекомендовать родителям поговорить с ребенком об одежде, показать и назвать детали одежды: (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т.д.). | |
Вечер | Гимнастика после сна. ОО РР ОХЛ. Г. Снегирёв «Верблюжья варежка» Цель: развивать умение детей замечать и использовать выразительные средства языка. Продолжать знакомить с жанром рассказа. ОО СКР Работа с ножницами - напомнить правила обращения с ножницами, закрепить умение вырезать предметы округлой формы. | ОО ПР Беседа «Ребенок и его здоровье» - учить понимать необходимость и значимость для здоровья гигиенических процедур. Повторить алгоритм мытья рук и умывания. | |||||
Среда 10 а 06 | Утро | Прием детей: утренняя гимнастика, утренний круг. ОО ПР Д/и «Одень куклу на прогулку». Цель: формировать знание названия и назначение сезонной одежды и обуви; уметь подбирать одежду и обувь по названному сезону, называя предметы и детали одежды. ОО ФР ИМП «Ровным кругом» – сочетать речь и движение, фантазию, быстроту реакции. | ОО ПР Наблюдение за облаками. Обратить внимание на то, как они плывут по небу (быстро, медленно). Наблюдение за ветром. Ветер – это движение воздуха, отметить, что чаще стали дуть холодные ветры. Выяснить, какие еще приметы осени знают дети. Систематизировать представления о последовательности сезонных изменений осени. Д/и «Назови части одежды». Цель: активизировать словарь по теме, расширять кругозор. ОО ФР П/и «Совушка»- вспомнить правила игры, развивать двигательную активность детей. П/и «Мышеловка», «Ловишки». Цель: активизировать двигательную активность детей. ОО СКР Труд – уборка веточек с участка. Цель: учить правильно пользоваться метлой, доводить дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность. | ОО ПР Ситуативный разговор «Кто нас обувает и одевает». Цель: дать знания о профессии модельера, закройщика. Воспитывать уважение к людям разных профессий и их труду. | Плакат «Одежда», тематические картинки, Дидактический материал «Обувь», Разрезные картинки, лото, иллюстрации к русским народным сказкам. Лит-ра: Н. Носов «Живая шляпа», «Заплатка»; К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»; Бр. Гримм «Храбрый портняжка», Ш. Перро «Золушка». Г. Снегирёв «Верблюжья варежка», «1000 загадок» Альбом «Ткани» Альбом «Одежда» | Консультация для родителей «Как одеваться осенью?». | |
Вечер | Гимнастика после сна. ОО ОО СКР Сюжетно-ролевая игра «Магазин. Отдел «Обувь». Цель: продолжать учить детей подбирать различные средства для отображения и развития замысла, распределять роли с учетом возможности и желаний каждого участника игры, устанавливать правила и четко выполнять их. | ОО ПР Проблемно-игровая ситуация «Зачем нужен сапожник?» Цель: формировать умение детей решать логические задачи, развивать умение строить причинно-следственные связи. | |||||
Четверг 11 07 | Утро | Прием детей: утренняя гимнастика, утренний круг. ОО РР Отгадывание загадок об одежде. Учить детей отгадывать загадки-описания, сопоставляя все названные признаки, аргументировать свой ответ, доказывая, что все эти качества, свойства или действия характерны для загаданного объекта. ОО ФР ИМП «Тише едешь, дальше будешь»- развивать внимание, быстроту реакции. | ОО ПР Наблюдение за ветром. Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Д/и «Какой ветер?». Цель: научить подбирать относительные прилагательные. Наблюдение за птицами. Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе. ОО ФР П/и «Птички в гнёздышках». Цель: развитие ловкости. П/и «Мы веселые ребята». Цель: развивать активный бег, умение быть внимательным, сдержанным. П/и «Поезд». Цель: формировать умение детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. ОО СКР Труд - сметание листьев со скамеек - воспитывать трудолюбие. Труд: уборка участка от опавших листьев. Предложить детям на земле нарисовать одежду, обувь, головные уборы используя палочки, веточки. О ПР Д/И «Классификация обуви», «Что из чего сделано?». Цель: учить называть виды обуви, узнавать материал, из которой она изготовлена. | ОО. ПР Беседа о смене времен года – вспомнить чем отличаются друг от друга и почему, учить узнавать времена года в художественных произведения, систематизировать знания по теме, устанавливать простейшие причинно-следственные связи между погодой и одеждой людей. | Плакат «Одежда», тематические картинки, Дидактический материал «Обувь», Разрезные картинки, лото, иллюстрации к русским народным сказкам. Лит-ра: Н. Носов «Живая шляпа», «Заплатка»; К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»; Бр. Гримм «Храбрый портняжка», Ш. Перро «Золушка». Г. Снегирёв «Верблюжья варежка», «1000 загадок» Альбом «Ткани» Альбом «Одежда» | Консультация для родителей «Что читать с детьми дома по теме «Одежда, обувь, головные уборы». | |
Вечер | Гимнастика после сна. ОО СКР Воспитание КГН - формировать умение заправлять постель покрывалом после сна, ровно расстилать одеяло. ОО СКР Настольно-печатные игры – уточнить понимание правил знакомых игр, учить играть в парах, по очереди выполняя роли ведущего, игрока, проверяющего. | ОО СКР, РР Беседа - ситуативный разговор «Что было бы, если бы не было одежды?» Цель: учить высказывать свою точку зрения. | |||||
Пятница 12 08 | Утро | Прием детей: утренняя гимнастика, утренний круг. ОО ПР. РР Д/игры «Один – много», «Назови виды ткани», «Назови части одежды», «Что не хватает в одежде», «Сравни обувь», «Для чего нужны головные уборы», «Скажи наоборот». Цель: закрепить представления детей о разнообразии обуви и одежды. Развитие связной речи, умения составлять описательный рассказ, расширение словаря. | ОО ПР Наблюдение за поздней осенью—закрепить знания о поздней осени, об осенних явлениях, вызвать положительные эмоции. Уточнить о последовательности осенних изменений в природе (уменьшение дня, понижение температуры, увядание растений, отлет птиц). Наблюдение за работой дворника. Они на зиму обкапывают деревья, укрывают стволы. Спросить о том, зачем это делается. Что может произойти с садом, если деревья замерзнут. ОО СКР Труд- предложить помочь дворнику, собрать листья у кустов и деревьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. ОО ФР П/ игра «Догони свою пару». Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. П/и «Веревочка». Цель: продолжать учить детей быстро бегать; развивать быстроту, ловкость. Свободные игры детей по желанию. Цель: развивать фантазию, умение объединяться для совместных игр. | ОО ПР Беседа с детьми на тему «Поговорим о головных уборах». Цель: закрепить знания детей о головных уборах, их назначении; упражнять в образовании прилагательных. | Плакат «Одежда», тематические картинки, Дидактический материал «Обувь», Разрезные картинки, лото, иллюстрации к русским народным сказкам. Лит-ра: Н. Носов «Живая шляпа», «Заплатка»; К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»; Бр. Гримм «Храбрый портняжка», Ш. Перро «Золушка», Г. Снегирёв «Верблюжья варежка», «1000 загадок» Альбом «Ткани» Альбом «Одежда» | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться. | |
Вечер | Гимнастика после сна. ОО РР ОХЛ Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». Цель. Познакомить детей с рассказами, формировать оценочное отношение к героям, осмысливать содержание прочитанного, связно передать содержание средствами игры. | ОО ПР Опытно - экспериментальная деятельность. Опыты с тканью (мокнет сразу, постепенно, не мокнет). Цель: дать представление о том, что для одежды разного назначения нужна ткань с различными свойствами. |
3-я неделя, лексическая тема «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоят. деятельности и развитие ППРС | Взаимодействие с родителями | ||||
Совместная деятельность | Прогулка | Индивидуальная работа | Обр. деят. | ||||
Понедельник 15 04 | Утро | Прием детей: утренняя гимнастика, утренний круг. ОО СКР «Поговорим без слов» Цель: тренировать детей в понимании смысла некоторых жестов, позы, мимики человека. ОО СКР Дежурство по столовой – учить детей оценивать работу дежурных по определенным параметрам - правильность сервировки, слаженность в работе. | ОО ПР. Изучаем увядшие растения цель - уточнить изменения в неживой природе, происходящие на земле осенью. Обратить внимание на торчащие былинки, которые остались от однолетней травы, предложить собрать семена, почему трава стала сухой и коричневой. Отметить, что увядшие цветы нарушают красоту газонов и клумб; на белый налет, который покрыл всю поверхность земли и травы – это иней, от солнца он тает, а почва становится твердой, осенью часто стелется туман – это охлажденные капельки воды повисли в воздухе. ОО СКР Д/и «Наоборот» - закрепить умение подбирать антонимы к словам. Д/и «Выложи узор» - выложить узор из сухих травинок – развитие фантазии, творческого воображения. Рисование на влажной земле. Труд - уборка сухой травы и листьев граблями. ОО ФР П/и «Мы веселые ребята» - научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади, развивать быстроту реакции, ловкость. | ОО ПР Ситуативный разговор «Какие животные живут у нас дома» Цель: воспитывать заботливое отношение к животным, формировать умение составлять описательные рассказы из собственного опыта. | Плакат «Кто живет у нас», Картины «Корова с теленком», альбом «Домашние животные зимой», подборка иллюстраций «Домашние животные». Подборка иллюстративного материала по теме «Животные в народном творчестве». Н. А. Кнушевицкая «Наш мир» Раскраски, обводки, штриховки по теме. Мини-музей «В мире домашних животных» | Ознакомить родителей с темой недели, информировать их об образовательных и воспитательных целях недели | |
Вечер | Гимнастика после сна. ОО ПР. Внести альбом «Домашние животные» – продолжать знакомить с многообразием домашних животных, видеть разнообразие животных из-за огромной территории страны, знать названия детенышей. ОО ХЭР Рисование по трафаретам – закрепить технику штриховки, умение дополнять рисунок деталями, добиваясь законченности работы. | ОО СКР Ситуативный разговор «Конфликты между детьми» - формировать умение самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая состояние и настроение другого человека, пользоваться нормами регуляторами (извиниться, договориться, соблюсти очередность). | |||||
Вторник 16 05 | Утро | Прием детей: утренняя гимнастика, утренний круг. ОО ПР Д/и «Первый слог» – уметь делить слова на слоги, выделять первый слог, учить корректно исправлять ошибки, допущенные товарищами, пояснять свою позицию. ОО СКР КГН: Навыки культурного поведения. Цель: учить благодарить взрослых и сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу. | ОО ПР. Наблюдаем за кошкой. ОО ПР. Наблюдаем за собаками. ОО ПР. Наблюдаем за поведением домашних животных на улице - развивать наблюдательность, диалогическую речь детей. ОО ПР. Наблюдаем «Как хозяева заботятся о своих питомцах осенью». ОО СКР Трудовая деятельность Помощь взрослым в уходе за кустарниками, произрастающими на участке. Цель: формировать умение и желание работать сообща С/р игра «Детский сад»- продолжать учить детей самостоятельно задумывать сюжет, подбирать атрибуты, распределяться на роли. ОО ФР П/и «Старичок-лесовичок». Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу; —улучшать координацию движений, умение придать броску силу. П/и «Мы — веселые ребята», «Затейники». Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. | ОО СКР Ситуативный разговор о роли человека в жизни домашних животных. Цель: обобщить представления детей о приспособлении домашних животных к среде обитания; их связи с человеком (польза, забота человека о домашних животных), о детёнышах; воспитывать любовь, чувство ответственности за своих питомцев. | Плакат «Кто живет у нас», Картины «Корова с теленком», альбом «Домашние животные зимой», подборка иллюстраций «Домашние животные». Подборка иллюстративного материала по теме «Животные в народном творчестве». Н. А. Кнушевицкая «Наш мир» Раскраски, обводки, штриховки по теме. Мини-музей «В мире домашних животных» | Предложить родителям побеседовать с детьми о том, чем кормят домашних животных, какую пользу они приносят человеку, как он за ними ухаживает. | |
Вечер | Гимнастика после сна. ОО СКР Работа в книжном уголке – отгадывание загадок по теме «Домашние животные» - закрепить умение отгадывать загадки, объясняя свой выбор, придумывать свои загадки, развивать логическое мышление, фантазию. | ОО СКР Ситуативный разговор – «Что означает пословица: «Друга ищи – а найдёшь - береги»? - формировать нравственное воспитание детей. | |||||
Среда 17 а 06 | Утро | Прием детей: утренняя гимнастика, утренний круг. ОО РР Д/и «Опиши, я отгадаю». Цель: закреплять знания о домашних животных, развивать умение составлять описательный рассказ. ОО ПР Д/и «Сложи узор» (кошка, собака). Цель: учить складывать целое изображение из отдельных частей; развивать сообразительность, внимание. | ОО ПР Наблюдение за погодой. Цель: учить называть признаки и приметы осени, замечать красоту осенней природы; развивать связную речь, наблюдательность. Д/и «Кто как передвигается» Цель: обогащение глагольного словаря детей «Можно-нельзя». Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях ОО СКР Труд: Уборка листьев. Цель: продолжать учить поддерживать порядок на площадке, прививать трудолюбие, самостоятельность. ОО ФР П/и «Ровным кругом» Цель: закреплять умение строить круг; развивать бег, ориентировку в пространстве, речевую и двигательную активность. П/и «Не упади» Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперёд прямыми руками ОО СКР С-р/и «Ферма» Цель: расширение представлений о понимании необходимости труда жителей сельской области в жизни людей. Формировать представления о профессиях работников фермы. Развивать умения применять эти знания в игре | ОО ПР Беседа: «Кто живёт на бабушкином дворе?» Цель: продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных. Учить составлять небольшие рассказы, развивать связную речь. | Плакат «Кто живет у нас», Картины «Корова с теленком», альбом «Домашние животные зимой», подборка иллюстраций «Домашние животные». Подборка иллюстративного материала по теме «Животные в народном творчестве». Н. А. Кнушевицкая «Наш мир» Раскраски, обводки, штриховки по теме. Мини-музей «В мире домашних животных» | Консультация для родителей «Мои домашние животные». Предложить родителям создать фотоколлаж о домашних животных. | |
Вечер | Гимнастика после сна. ОО СКР Игры с конструктором «Лего» – расширять представления детей о возможностях конструктора, учить создавать новые конструкции на основе знакомых, проявлять творчество. ОО СКР С/р игра «Фермеры» Цель: развитие коллективной творческой игры; побуждение участников игры к проявлению фантазии и выдумки в реализации замысла. | ОО СКР Беседа «Собака – друг человека». Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными. Воспитывать бережное отношение к «братьям нашим меньшим» - собакам. Повторить правила безопасного поведения при общении с животными. | |||||
Четверг 18 07 | Утро | Прием детей: утренняя гимнастика, утренний круг. ОО РР Д/у «Подбери слова»-упражнять в умении называть как можно больше слов-действий. ОО ФР Хороводная игра «Конь - огонь» - развивать ориентацию в пространстве, координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи. | ОО ПР Наблюдение за голубями. Цель: формировать интерес и любознательное отношение к птицам; воспитывать желание помогать птицам в трудный для них период; дать знания о том, что голубей разводят, как домашних птиц. ОО ФР П/и «Замри» Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека. П/и «Футбол» Цель: формировать навык ведения мяча. П/и «Лохматый пёс» Цель: учить действовать в соответствии с текстом, следить за своей осанкой во время движения. ОО ПР Д/и «Что от кого?» Цель: закреплять знания о пользе, которую приносят людям домашние животные. Д/и «Цепочка слов» Цель: упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах. Д/и «Запомни и назови». Цель: развивать слуховое внимание, память. ОО СКР Самостоятельная деятельность детей. Цель: развивать фантазию, поощрять инициативность и умение объединяться в игре | ОО СКР Ситуативный разговор с детьми на тему «Опасность разговора за столом». Цель: учить детей заботиться о своём здоровье, соблюдать правила этикета и безопасности за столом во время приёма пищи | Плакат «Кто живет у нас», Картины «Корова с теленком», альбом «Домашние животные зимой», подборка иллюстраций «Домашние животные». Подборка иллюстративного материала по теме «Животные в народном творчестве». Н. А. Кнушевицкая «Наш мир» Раскраски, обводки, штриховки по теме. Мини-музей «В мире домашних животных» | Привлечь родителей к оформлению экспозиции в мини-музее «В мире домашних животных» | |
Вечер | Гимнастика после сна. ОО РР ОХЛ Чтение р. н. с. «Смоляной бычок» Цель: познакомить с новой сказкой, учить понимать ее содержание. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. Прививать любовь к художественной литературе ОО СКР Игровая деятельность по интересам – развивать самостоятельность, активность, умение интересно и с пользой проводить досуг. | ОО ПР Беседа: «Умеешь ли ты обращаться с животными?» Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними; учить понимать состояние и поведение животных. | |||||
Пятница 19 08 | Утро | Прием детей: утренняя гимнастика, утренний круг. ОО РР Д/и «Чей хвост?» Цель: продолжать развивать умение определять существенные признаки животного, развивать воображение ОО СКР Формирование КГН: Самообслуживание. Цель: совершенствовать умение аккуратно складывать и развешивать одежду, самостоятельно одеваться в определённой последовательности. | ОО ПР Наблюдение за паутиной. Цель: показать детям многообразие осени. Учить наблюдательности. Целевая прогулка по территории Д/с. Цель: осмотр и наблюдение на территории детского учреждения особенностей живой и не живой природы осенью, закреплять правилами безопасного поведения на прогулке. ОО СКР Труд: «Уборка игровой площадки». Цель: продолжать учить поддерживать порядок на площадке, воспитывать трудолюбие, чувство ответственности. С-р/и «Поездка в зоопарк». Цель: совершенствовать умение объединяться в игре, распределить и выполнять игровые роли, игровые действия; учить подбирать предметы и атрибуты для игры ОО ФР П/и «Через ручеек» Цель: формировать навыки прыжков в длину. П/и «Красный, жёлтый, зелёный» Цель: разучить правила игры, закреплять умения действовать по сигналу. Самостоятельная деятельность: Игры с песком, с любимыми игрушками. Цель: развивать фантазию, умение объединяться для совместных игр. | ОО СКР Ситуативный разговор с на тему «Зачем нужно заниматься утренней гимнастикой?» Цель: формировать привычку заниматься спортом и вести здоровый образ жизни. Уточнить важность и необходимость утренней гимнастики для каждого человека | Плакат «Кто живет у нас», Картины «Корова с теленком», альбом «Домашние животные зимой», подборка иллюстраций «Домашние животные». Подборка иллюстративного материала по теме «Животные в народном творчестве». Н. А. Кнушевицкая «Наш мир» Раскраски, обводки, штриховки по теме. Мини-музей «В мире домашних животных» | Консультации «Расскажите детям о правилах поведения с животными» Индивидуальные беседы по запросам родителей | |
Вечер | Гимнастика после сна. ОО ОО СКР Хозяйственно-бытовой труд: игровая ситуация «Моем игрушки» – продолжать учить распределять обязанности между детьми, воспитывать культуру трудовой деятельности, добрые отношения в детском коллективе. | ОО СКР Беседа «Животные в народном творчестве»- обратить внимание на многообразие образов животных, их своеобразие в народном декоративно-прикладном творчестве развивать интерес к народным промыслам. |
4-я неделя, лексическая тема «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоят. деятельности и развитие ППРС | Взаимодействие с родителями | ||||
Совместная деятельность | Прогулка | Индивидуальная работа | Обр. деят. | ||||
Понедельник 22 04 | Утро | Прием детей: утренняя гимнастика, утренний круг. Д\игра: «Что с начало, что потом». Цель: развивать понимание простых причинно-следственных отношений; учить строить предложения при помощи слов, потому что, из-за того, что, поэтому. ОО РР Пальчиковая игра «Дикие животные». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | ОО ПР Наблюдение «Сезонные изменения в ноябре». Цель: отметить сезонные изменения, которые произошли в окружающем мире. Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Д/И «Отгадай загадку и изобрази животное» Цель: упражнять в умении изображать животных из веточек. Д/И «Кто лишний?» Цель: закрепить классификацию диких и домашних животных. Д/И «Кто спрятался?» Цель: упражнять в умении узнавать животных по контуру и тени. ОО ФР Игровое упражнение «Белочка скачет». Цель: упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе). П/игра «У медведя во бору». Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры. Самостоятельные игры с выносным материалом. | ОО ПР Ситуативный разговор «Как зимуют дикие звери». Цель: продолжать формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. Закреплять знания детей о повадках диких животных | Плакат «Кто живет в лесу», альбом «Дикие животные зимой», подборка иллюстраций «Дикие животные». Подборка книг с потешками, стихами, рассказами о диких животных. «1000 загадок» по теме. Раскраски с изображением диких животных. Подборка дидактических игр по теме «Дикие животные» Сюжетно-ролевая игра «Больница - сюжет «Ветеринарная больница». Мини-музей «В мире домашних и диких животных» | Ознакомить родителей с темой недели, информировать их об образовательных и воспитательных целях недели | |
Вечер | Гимнастика после сна. ОО СКР Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк». Цель: закреплять и обогащать знания о животных, закреплять навыки коллективной игры, умения подбирать соответствующие атрибуты. ОО ХЭР Д/и «Штриховка». Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом. | ОО СКР Беседа «Быть здоровым я хочу» Цель: формировать представление о значении здоровья. Помочь понять, что здоровье зависит от таких факторов как, соблюдение режима дня, правильного питания, занятий спортом, соблюдением правил личной гигиены. | |||||
Вторник 23 05 | Утро | Прием детей: утренняя гимнастика, утренний круг. ОО РР Д/И «Назови животных только на этот звук» Цель: развивать фонематический слух, закрепить названия животных. ОО СКР Дежурство на занятии – учить детей готовить пособия к занятиям, аккуратно и удобно размещать их на рабочих столах. | ОО ПР Наблюдение за воробьями Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность. Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Дидактическая игра: «Составь цветок». Цель: учить детей составлять цветок на песке из разноцветных пробочек. Развивать фантазию. ОО СКР Труд: предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. Трудовая деятельность Подвешивание кормушек для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. ОО ФР Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. Подвижные игры «Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель: упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками, закреплять умение метать предмет на дальность. | ОО ПР Ситуативный разговор «Для чего зайцам нужны волки?» Цель: закрепить и пополнить знания о диких животных средней полосы России, объяснить, что все в природе взаимосвязано, учить определять пищевые цепочки, развивать логическое мышление. | Плакат «Кто живет в лесу», альбом «Дикие животные зимой», подборка иллюстраций «Дикие животные». Подборка книг с потешками, стихами, рассказами о диких животных. «1000 загадок» по теме. Атрибуты для инсценировки сказки «Зимовье зверей». Раскраски с изображением диких животных. Подборка дидактических игр по теме «Дикие животные» Сюжетно-ролевая игра «Больница - сюжет «Ветеринарная больница». Мини-музей «В мире домашних и диких животных» | Привлечь родителей к оформлению экспонатов в мини-музей «В мире животных» | |
Вечер | Гимнастика после сна. ОО РР ОХЛ Чтение художественной литературы: сказка «Зимовье зверей». ОО СКР Театрализованная деятельность «Зимовье зверей» Цель: упражнять детей в умении имитировать движения животных, побуждать в желании участвовать в театрализованной деятельности. | ОО ПР Ситуативный разговор «Животные, занесенные в Красную книгу». Цель: познакомить с Красной книгой; животными, находящимися под охраной. | |||||
Среда 24 а 06 | Утро | Прием детей: утренняя гимнастика, утренний круг. ОО РР Д/И «Чья? Чей? Чьи?» Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в Р. п. ОО ПР Настольно -печатная игра «Животные в лесу» Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото. | ОО ПР «Наблюдение за сезонными изменениями (формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). Экспериментальная деятельность: где сильнее ветер? (воспитывать интерес и любознательность) Дидактическая игра «Какое небо?» (научить подбирать относительные прилагательные). Дидактическая игра «Доскажи слово». Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. ОО ФР П/и «Царь зверей». Цель: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей, выработка хорошей памяти. Спортивное упражнение «Прыжки на одной ноге» (упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться). П/и «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. ОО СКР Труд в природе. Уборка мусора на участке - воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. | ОО СКР Ситуативный разговор с дежурными по столовой «Сервировка к обеду». Цель: учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. | Плакат «Кто живет в лесу», альбом «Дикие животные зимой», подборка иллюстраций «Дикие животные». Подборка книг с потешками, стихами, рассказами о диких животных. «1000 загадок» по теме. Атрибуты для инсценировки сказки «Зимовье зверей». Раскраски с изображением диких животных. Подборка дидактических игр по теме «Дикие животные» Сюжетно-ролевая игра «Больница - сюжет «Ветеринарная больница». Мини-музей «В мире домашних и диких животных» | Консультация + информация в родительский уголок «Кризис 7 лет». | |
Вечер | Гимнастика после сна. ОО РР Вечер загадок о животных. Цель: формировать умения составлять описательные загадки, развивать связную речь. ОО ФР. ИМП «Змея» – упражнять в ходьбе змейкой между предметами, выполнять плавные повороты, сохранять расстояние между играющими, формировать правильную осанку. | ОО СКР Этическая Беседа «Почему ты обиделся?». Цель: формировать умение описывать словами свое эмоциональное состояние. | |||||
Четверг 25 07 | Утро | Прием детей: утренняя гимнастика, утренний круг. ОО ПР Д/И «Кто кем был?» Цель: закрепить названия детенышей животных. ОО РР Разучивание пальчиковой игры «Звери в лесу» Цель: развивать мелкую моторику рук. | ОО ПР «Наблюдение за водой». Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период. «Наблюдение за голубями». Цель: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. Д/и «Угадай птицу по описанию» - учить составлять описательный рассказ, развивать связную речь. ОО ФР Эстафета «Соревнования мячей» - развитие скорости и ловкости. П/и «Пас», «Холодно — горячо». Цель: упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги; добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. П/и «Летают, прыгают, плавают» - упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей. ОО СКР Труд в природе. Уборка мусора на участке - воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. Развешивание кормушек на территории детского сада - учить выполнению трудовых действий. | ОО ПР Ситуативный разговор «Безопасность в лесу» Цель: рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая опасность угрожает, выяснить, из – за чего возникла эта ситуация. | Плакат «Кто живет в лесу», альбом «Дикие животные зимой», подборка иллюстраций «Дикие животные». Подборка книг с потешками, стихами, рассказами о диких животных. «1000 загадок» по теме. Атрибуты для инсценировки сказки «Зимовье зверей». Раскраски с изображением диких животных. Подборка дидактических игр по теме «Дикие животные» Сюжетно-ролевая игра «Больница - сюжет «Ветеринарная больница». Мини-музей «В мире домашних и диких животных» | Консультация «Детские конфликты, как их разрешить?» | |
Вечер | Гимнастика после сна. ОО СКР С./р. игра «Больница для зверей». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость. ОО СКР Самостоятельные игры детей в ситуативных уголках - учить задумывать содержание игры, подбирать атрибуты, распределяться на роли, уметь логически закончить игру. | ОО СКР Беседа «Как люди заботятся о диких животных?» Цель: расширить знания детей о профессии зоолог. | |||||
Пятница 26 08 | Утро | Прием детей: утренняя гимнастика, утренний круг. ОО РР Д/и «Найди маму». Предложить детям по лабиринту найти маму для детеныша. Продолжать работу над формированием грамматического строя речи. ОО ФР ИМП «Мамины помощники». Цель: развивать умение детей имитировать движения, развивать мимику и жесты. | ОО ПР Наблюдение за перелетными птицами - закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма. Наблюдение за березой - продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Д/и «Умный словесник» - упражнять в подборе имен существительных; обогащать словарный запас детей. ОО ФР Спортивные упражнения «Перебежки» - учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться. П/и «Удочка», «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах). П/и «Коршун и наседка» -учить детей двигаться в колонне, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость. ОО СКР Труд в природе. Подметание дорожек, уборка мусора - воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место. | ОО СКР Беседа с детьми «День матери» по вопросам: Назови полное имя и отчество твоей мамы. Где работает твоя мама? Кем она работает? Чем занимается мама дома? Назови любимое мамино занятие. Как ты думаешь, трудно быть мамой? | Плакат «Кто живет в лесу», альбом «Дикие животные зимой», подборка иллюстраций «Дикие животные». Подборка книг с потешками, стихами, рассказами о диких животных. «1000 загадок» по теме. Атрибуты для инсценировки сказки «Зимовье зверей». Раскраски с изображением диких животных. Подборка дидактических игр по теме «Дикие животные» Сюжетно-ролевая игра «Больница - сюжет «Ветеринарная больница». Мини-музей «В мире домашних и диких животных» | Индивидуальные консультации по запросу родителей | |
Вечер | Гимнастика после сна ОО РР ОХЛ чтение В. Осеева «Сыновья». Цель: воспитывать эмоционально- образное восприятие произведений, учить понимать и оценивать характер и поступки персонажей, подвести к пониманию жанровых особенностей рассказа. | ОО СКР Беседа «Портрет моей мамы». Цель: расширять первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Расширять представления детей о труде взрослых (мамы, о важности и значимости их труда. Обогащать и расширять словарный запас детей. |
5-я неделя, лексическая тема «Зима. Подготовка животных к зиме»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоят. деятельности и развитие ППРС | Взаимодействие с родителями | ||||
Совместная деятельность | Прогулка | Индивидуальная работа | Обр. деят. | ||||
Понедельник 29 04 | Утро | Прием детей: утренняя гимнастика, утренний круг. ОО ПР Д/игра «Человек и природа» – систематизировать знания детей о том, что дает природа, а что делает человек, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. ОО СКР Формирование КГН «Мой внешний вид» - закреплять умение следить за своим внешним видом, воспитывать гигиеническую культуру, формировать осознанную потребность в чистоте. | ОО ПР. Наблюдение за деревьями и кустарниками - развивать наблюдательность и умения сравнивать. Сравнить деревья и кустарники по цвету коры, по плодам, семенам, форме кроны. Рассматриваем кору деревьев. Д/игра «Назови одним словом» - закрепить обобщающие понятия. Д/игра «Кто как поет» – закрепить звукоподражание голосам птиц. ОО ФР П/игра «Охотники и звери» Цель: продолжить учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основные движений при метании. П/игра «Два Мороза» Цель: учить детей выбирать водящего с помощью считалок, соблюдать правила игры; развивать двигательную активность. П/и "Мы веселые ребята" – развивать умение действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро, с увертыванием. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. ОО СКР Трудовая деятельность Подметание дорожек, сбор мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, чувство удовольствия от проделанной работы. | ОО ПР Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с» Цель: учить детей замечать явления зимы, уметь описывать их. Рассматривание иллюстраций и фото по теме «Зима». | Плакат «Кто живет в лесу», альбом «Дикие животные зимой», подборка иллюстраций «Дикие животные». Подборка книг с потешками, стихами, рассказами о диких животных. «1000 загадок» по теме. Атрибуты для инсценировки сказки «Зимовье зверей». Раскраски с изображением диких животных. Подборка дидактических игр по теме «Дикие животные» Сюжетно-ролевая игра «Больница - сюжет «Ветеринарная больница». Мини-музей «В мире домашних и диких животных» | Ознакомить родителей с темой недели, информировать их об образовательных и воспитательных целях недели | |
Вечер | Гимнастика после сна ОО СКР Сюжетно – ролевая игра «Больница для зверей». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. | ОО ПР Беседа «Как помочь лесным жителям». Цель: развивать интерес к жизни диких животных. | |||||
Вторник 30 05 | Утро | Прием детей: утренняя гимнастика, утренний круг. ОО СКР Дежурство по столовой – продолжать учить самостоятельно организовывать свою работу, корректно общаться между собой, быть обходительными. ОО ХЭР Рисование – продолжать учить рисовать с помощью трафаретов, дополняя шаблон мелкими деталями. | ОО ПР «Наблюдаем за птицами» цель - закрепить знания детей о птицах, названия, строение тела, питание, уточнить понятия о перелетных и зимующих птицах ОО ПР. Рассмотреть птиц, которые прилетают на участок – как они называются, почему они нахохлились, почему их стало больше, нежели летом продолжать учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, какие птицы остаются на зиму, как они называются, чем люди могут им помочь зимой. ОО ПР. Рассматриваем кормушки, их характерные особенности. ОО ФР П/и «Пингвины и медведь» Цель: упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движений. П/и «Волк и ягнята». Цель: развивать интерес к коллективным играм, желание участвовать в них. Самостоятельные игры с выносным материалом - развивать умение объединяться для совместных игр. | ОО СКР Беседа «Культура поведения». Цель: формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач, воспитывать у них умение сопереживать успехам и неудачам товарищей. | Плакат «Кто живет в лесу», альбом «Дикие животные зимой», подборка иллюстраций «Дикие животные». «1000 загадок» по теме. Атрибуты для инсценировки сказки «Зимовье зверей». Раскраски с изображением диких животных. Подборка дидактических игр по теме «Дикие животные» Сюжетно-ролевая игра «Больница - сюжет «Ветеринарная больница». Мини-музей «В мире домашних и диких животных» | Порекомендовать родителям книги для чтения детям: 1.Сказки: «Зимовье зверей» «Лисичка со скалочкой»; «Два жадных медвежонка»; 2.Стихи: З. Александрова «Мой мишка», А. Барто «Снегирь»; «Сорока белобока»; 3.Рассказы: Л. Толстой «Была зима», К. Ушинский «Спор зверей». | |
Вечер | Гимнастика после сна. ОО ПР Опытно – экспериментальная деятельность «Зачем зайка меняет шубку?». Цель: выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. | ОО СКР Беседа «Чистота и здоровье» – формировать представления о значении соблюдения санитарно-гигиенических норм для здоровья, о микробах, как причинах некоторых заболеваний. | |||||
Среда 01. 12. а 06 | Утро | Прием детей: утренняя гимнастика, утренний круг. ОО СКР Дежурство на занятиях. Цель: учить детей самостоятельно и последовательно выполнять обязанности дежурных. ОО ПР Д/игра «Человек и природа» Цель: систематизировать знания детей о том, что дает нам природа, и что делает человек для природы; активизировать в речи и уточнять соответствующие понятия. | ОО ПР Наблюдение «Иней на деревьях». Цель: обратить внимание детей на побелевшие деревья. Уточнить, что иней не опасен для деревьев. Наблюдение «Вечерняя погода». Цель: обратить внимание на то, как изменилась погода вечером. Д/и «Что я пропустила?». Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10. Д/и «Безопасная дорога». Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения. ОО ФР П/и «Зайцы и морковка». Цель: развивать волевые качества, внимание, двигательную активность. П/и «Охотники и звери» Цель: продолжить совершенствовать выполнение основных движений при метании. П/и «Два Мороза» Цель: учить детей выбирать водящего с помощью считалок, соблюдать правила игры; развивать двигательную активность. Самостоятельные игры детей - развивать умение объединяться для совместных игр. | ОО ПР Беседа «Декабрь год кончает, зиму начинает» Цель: уточнить представление детей о зимних явлениях, обогащающих и углубляющих понятие «Зима», расширить представления о первом зимнем месяце - декабрь, о его особенностях. | Плакат «Кто живет в лесу», альбом «Дикие животные зимой», подборка иллюстраций «Дикие животные». Подборка книг с потешками, стихами, рассказами о диких животных. «1000 загадок» по теме. Атрибуты для инсценировки сказки «Зимовье зверей». Раскраски с изображением диких животных. Подборка дидактических игр по теме «Дикие животные» Мини-музей «В мире домашних и диких животных» | Попросить родителей найти и вырезать из журналов картинки с изображением диких животных для оформления коллажа. | |
Вечер | Гимнастика после сна. ОО РР ОХЛ В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь» Цель: учить детей осмысливать и оценивать характеры и поведение персонажей, рассказывать о причинах их поступков, предлагать свои варианты развития сюжета; развивать связную речь. | ОО ПР Беседа «Какие дома у диких животных». Цель: закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилищах. | |||||
Четверг 02. 12 07 | Утро | Прием детей: утренняя гимнастика, утренний круг. ОО ПР Д\И «Бывает – не бывает» Цель: развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной. ОО РР Д/И «Волшебная палочка». Цель: активизировать в речи прилагательные, глаголы. | ОО ПР Наблюдение: снегопад. Цель: учить детей устанавливать связь между силой ветра и характером снегопада, учить дифференцировать понятия «метель», «пурга», «вьюга». Наблюдение «Ветер ты могуч…» Цель: закрепить определять направление ветра, его силу. ОО ФР П/и «Совушка» Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре. П/и «Охотник» Цель: совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге, умение действовать в соответствии с игровыми правилами. П/игра «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. П/игра «Охотники и утки» Цель: учить детей соблюдать правила игры; развивать меткость, ловкость и быстроту реакции. ОО СКР Трудовые поручения: расчистка дорожек к кормушкам. Цель: учить детей распределять обязанности, обеспечивать выполнение поручения; совершенствовать трудовые навыки, учить определять рациональные приемы работы. | ОО ПР Ситуативный разговор «Что было бы…» Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания. | Плакат «Кто живет в лесу», альбом «Дикие животные зимой», подборка иллюстраций «Дикие животные». Подборка книг с потешками, стихами, рассказами о диких животных. Атрибуты для инсценировки сказки «Зимовье зверей». Раскраски с изображением диких животных. Подборка дидактических игр по теме «Дикие животные» Сюжетно-ролевая игра «Больница - сюжет «Ветеринарная больница». Мини-музей «В мире домашних и диких животных» | Папка-передвижка для родителей «Пришла зима. Зимние явления в природе.» | |
Вечер | Гимнастика после сна. ОО СКР Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк». Цель: расширять знания детей о диких животных: Обогатить и конкретизировать знания и представления детей о диких зверях и их повадках и условиях содержания в неволе. | ОО ПР Беседа «Зимняя природа». Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, замечать красоту природы, знакомить с многообразием родной природы. Использовать в процессе ознакомления с природой произведений художественной литературы, музыки, народных примет. | |||||
Пятница 03. 12. 08 | Утро | Прием детей: утренняя гимнастика, утренний круг. ОО ПР Д/игра «Опасные ситуации» Цель: учить правилам поведения на улице и дома. ОО ПР Д/игра «Лето-зима» Цель: учить использовать свои знания о деятельности людей в разные сезоны; развивать логическое мышление, формировать умение сопоставлять факты, делать выводы. | ОО ПР Наблюдение: деревья в декабре. Цель: предложить детям внимательно рассмотреть деревья и установить, на каких деревьях остаются плоды, подвести детей к пониманию кому эти плоды служат пищей в зимнее время. Д/игра «Назови детеныша животного» Цель: упражнять детей в словообразовании, учить их правильно называть детенышей различных животных, включать эти слова в разные речевые конструкции, изменять их по родам и падежам. ОО ФР П/и «Ловишки» Цель: развивать координацию движений, ловкость. П/и «Гори, гори ясно» Цель: повышать речевую и двигательную активность детей, развивать быстроту реакции на сигнал; формировать умение выступать в качестве водящего и ведущего игры. Упражнение «Стойкий оловянный солдатик». Цель: упражнять детей в сохранении равновесия. ОО СКР Труд в природе: защита корней деревьев и кустарников от мороза. Цель: помочь детям выбрать более рациональный вариант работы, позволяющей одновременно решать две задачи – очищение участка от снега и утепление корней растений. | ОО СКР Беседа «Опасные поступки. Умей сказать: «Нет!» Цель: учить детей общаться с незнакомыми взрослыми, оказывать сопротивление давлению со стороны старших приятелей и ровесников, если те пытаются вовлечь их во опасные ситуации. | Плакат «Кто живет в лесу», альбом «Дикие животные зимой», подборка иллюстраций «Дикие животные». Подборка книг с потешками, стихами, рассказами о диких животных. «1000 загадок» по теме. Атрибуты для инсценировки сказки «Зимовье зверей». Раскраски с изображением диких животных. Подборка дидактических игр по теме «Дикие животные» Сюжетно-ролевая игра «Больница - сюжет «Ветеринарная больница». Мини-музей «В мире домашних и диких животных» | ||
Вечер | Гимнастика после сна. ОО РР ОХЛ Л. Толстой «Белка прыгает с ветки на ветку». Цель: учить детей слушать литературное произведение, отвечать на вопросы. Развивать внимание, усидчивость. ОО СКР Хозяйственно-бытовой труд «Протирание полочек». Цель: воспитывать чистоплотность, трудолюбие. | ОО ПР Беседа: «Такие разные следы». Цель: закрепить знания детей о том, какому дикому животному принадлежит тот или иной след. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование на неделю в подготовительной группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 1 по 12 сентября.
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Перспективное планирование музыкальной совместной деятельности в подготовительной группе
Перспективное планирование музыкальной совместной деятельности в подготовительной группе (сентябрь - май)....
Ежедневное планирование в старшей и подготовительной группе.
Ежедневное планирование для старшей и подготовительной группы поможет воспитателям организовать свою работу на неделю. В них подобраны игры, стихотворения, беседы по каждой теме....
Ежедневное планирование образовательной деятельности детей подготовительной группы на сентябрь - октябрь
Ежедневное планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на сентябрь-октябрь...
Ежедневное планирование совместной деятельности детей и педагогов группы по лексической теме "Дикие животные"
Подробное планирование на неделю по лексической теме "Дикие животные"...
Ежедневное планирование совместной деятельности
Ежедневное планирование совместной деятельности по теме "Как не остаться без праздника" для подготовительной к школе группе...
Ежедневное планирование по месяцам для подготовительной группы(Сентябрь)
Ежедневное планирование в подготовительной группе на сентябрь 2022 года( без непосредственно образовательной деятельности)...