Ежедневное планирование по месяцам для подготовительной группы(Сентябрь)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Ежедневное планирование в подготовительной группе на сентябрь 2022 года( без непосредственно образовательной деятельности)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сентябрь | 65.17 КБ |
Предварительный просмотр:
1 сентября 2022 год четверг | УТРО Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку» Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу. Утр. Гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада. Вспомнить правила дежурства в группе. Самостоятельная изобразительная деятельность: Раскрашивание букв для изготовления гирлянды «С днем знаний». Цель: создать праздничное настроение. ПРОГУЛКА Игры, посвященные Дню знаний. Цель: создание праздничного настроения. Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь складывать свои вещи». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рисование на асфальте по замыслу детей. Цель: развивать творческие способности, креативность. ВЕЧЕР Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей. Постепенный подъем детей. Д/и «Угадай слово» Цель игры: развитие фонематического восприятия. Предложить детям цифровые раскраски по теме «Осень». Чтение детской художественной литературы по теме «Осень». Самостоятельная игровая деятельность детей. ПРОГУЛКА Трудовая деятельность. Поливание песка для игры. Цель: приучать соблюдать чистоту на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Наблюдение «Радуга после дождя» и беседа по теме наблюдения. Беседы с родителями. |
2 сентября 2022 год пятница | УТРО Утренняя гимнастика. Цель: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус Беседа: «Мы будущие школьники» Цель: формирование познавательного интереса к процессу обучения в школе. Д/и «Ассоциации» Цель: развивать логическое мышление. Игра «Чего не стало?». Цель: закрепить название школьных принадлежностей, упражнять в образовании родительного падежа, развить зрительное внимание и память. За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой Ситуативный разговор о вежливости и этикете. Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением. Внесение настольной игры «Профессии». Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать уважение к труду взрослых. ПРОГУЛКА Наблюдение за погодой. Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, развивать умения делать выводы в ходе наблюдений. П/и: «Жмурки» Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве. П/и «Сбей кеглю» Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску. «Подбрось-поймай» Цель: упражнять в бросании и ловле мяча, ориентироваться в пространстве. Трудовое поручение «Подметаем веранду» Цель: воспитывать положительное отношение к труду, желание оказывать помощь взрослым людям. Сюжетно-ролевые игры по выбору и интересам детей. Задачи: продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. ВЕЧЕР Постепенный подъём детей. Гимнастика пробуждения. Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Д/и «Кому, что нужно для работы» - развивать внимание, интерес к игре. Игра «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет». Цель: учить передвигаться в заданном направлении и считать шаги. Ситуативный разговор «Как правильно вести себя на дороге». Цель: воспитывать основы безопасности. С/р игра: «Дочки-матери». Задачи: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. ПРОГУЛКА Д/и «Подбери признак» - учить образовывать относительные прилагательные (Например: деревянный стол (Стол из чего? Из дерева) П/игры «Ловишки», «Найди свой домик» Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. Наблюдение «Вечерний город» Беседы с родителями. |
5 сентября 2022 год понедельник | УТРО Утренняя гимнастика. Цель: способствовать пробуждению организма Беседа: «Для чего нужно учиться?» Цель: повысить мотивацию обучения в детском саду и школе. Д/и «Скажи правильно». Цель: Развитие артикуляционного аппарата, внимания, логического мышления. Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах Цель: развивать этические нормы поведения в обществе; воспитывать культуру речи; уважение к личности. Самостоятельная деятельность детей. Цель: способствовать овладению способами взаимодействия с окружающими людьми, совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; формировать умение искать и находить компромиссы; расширять позитивный опыт общения. ПРОГУЛКА Наблюдение за солнцем Цель: формировать представление детей о том, что Солнце является источником света и тепла. Сравнить время года с другими временами, находить сходные и отличительные черты. П/и «Догони обруч» Цель: учить детей направлять обруч, двигаться за ним в нужном темпе. Развивать ловкость, координацию движений. П/и «Кто бросит дальше мяч» Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой. Трудовая деятельность. Коллективная работа на участке по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда, желание доводить начатое дело до конца, воспитывать аккуратность. Д/и: «Из чего сделано» - образование имён прилагательных, обозначающие материалы из которых сделаны предметы Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. ВЕЧЕР Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна. Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна. Ситуативный разговор «Наши добрые слова». Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости. Трудовые поручения наведение порядка после игр. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. С/р игра: «Салон красоты» Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера в «Салоне красоты». Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. ПРОГУЛКА Наблюдение за вечерней погодой – умение находить общее и различие в состоянии погоды в разное время суток. Самостоятельная двигательная активность детей. Игры с выносным материалом. Беседы с родителями. |
6 сентября 2022 год вторник | УТРО Утренняя гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Беседа «Вот и осень к нам пришла» Цель: вспомнить приметы осени, назвать характерные особенности осенних дней. (Дни становятся короче, желтеет листва, птицы собираются в стаи) Беседа «Дежурство по столовой» Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека. Чтение стихотворений об осени – память, внимание, логическое мышление, воображение. Пополнить книжную выставку книгами о временах года - развитие зрительной памяти, внимания. Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод - развитие зрительной памяти, внимания, пополнение активного запаса названиями грибов и ягод. Д/И «Времена года» Цель: Закреплять представления о временах года и месяцах осени. ПРОГУЛКА Целевая прогулка: вокруг детского сада. Отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями. Повторить названия деревьев. П/и «Гуси-Лебеди» - развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу; упражняться в беге с увертыванием. П/и «Картошка» - упражнять в перебрасывании и ловле мяча. П/и «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер Д. игра: «Когда это бывает» Цель: продолжать формировать знания детей о временах года и называть их в определенной последовательности, о изменениях в живой и неживой природе Труд - «Уберём игрушки вместе!» Цель: воспитывать поведение и положительные взаимоотношения между детьми; умение работать дружно. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки заместители. ВЕЧЕР Постепенный подъём детей. Гимнастика пробуждения. Опытно-экспериментальная деятельность «Для чего корешки?» - доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения. Д/И «Времена года» Цель: Закреплять представления о временах года и месяцах осени. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» – развитие артикуляционного аппарата. Сюжетно – ролевая игра: «К нам гости пришли» Цель: воспитывать гостеприимство, объяснить смысл слов «хлебосольство, радушие». ПРОГУЛКА Игра «С кем дружит осень?» Цель: расширить и активизировать словарь по теме, формировать навык составления предложений с союзом потому что. Самостоятельная двигательная активность детей. Игры с выносным материалом. |
7 сентября 2022 год среда | УТРО Утренняя гимнастика Цели: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус. Беседа о книгах «Какие бывают книги» Цель: расширить представления детей о книгах, воспитывать любовь, бережное отношение к книге, развивать интерес, потребность к чтению, бережное отношение к книге. Инд. раб. с группой детей - «Скажи по разному» - упражнять детей в использовании разных интонаций. Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги, дать детям знания о том, как преобразовывалась книга под влиянием творчества человека. Организовать выставку с различными видами книг: энциклопедии, журналы, басни, авторские сказки. Рассматривание различных книг. Д. игра «Дорисуй героя» - развитие воображения, навыков, памяти. ПРОГУЛКА Постепенный подъем детей. Гимнастика пробуждения. Опытно-экспериментальная деятельность «Где сейчас солнце?» Цель: проследить за передвижением солнца за время прогулки. Игра малой подвижности «Мы не скажем, а покажем» Цель игры: научить детей выделять характерные черты какого-либо действия и изображать само действие при их помощи; научить детей распознавать через пантомиму смысл изображаемого действия. Трудовые поручения: уборка спортивного инвентаря, игрушек. Формировать у детей представление о сборе игрушек и наведении порядка, как о необходимом этапе, завершающем прогулку, игру. Упражнять строить продуктивное взаимодействие с товарищами в ходе трудовой деятельности. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Д/игра « Угадай, кто позвал?» Тренировать органы слуха, активизировать внимание, слуховую память детей. ВЕЧЕР Гимнастика после сна - способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Д/и «Отгадай сказку по описанию». Слушание литературных произведений, сказок в аудиозаписи. Цель: Создать детям хорошее настроение, обогатить впечатлениями, вызвать у них эмоции, способствовать развитию художественного воспитания. По ИЗО деятельности с группой детей –закрепить умение детей закрашивать предмет, не выходя за линии. «Как отремонтировать книгу» - показать детям приёмы приклеивания обложки к книге. Закрепить представление о необходимости определения цели работы и её последовательности, о бережном отношении к книге. С/р игра «Библиотека» Цель: обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе в библиотеке. Знакомство с правилами пользования книгой. Пробуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного к ним отношения. ПРОГУЛКА Д/и «А что потом?» Цель: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. П/и «Пустое место». Цель: развивать у детей внимание, ловкость, быстроту реакции. Игры с выносным материалом. Беседы с родителями. |
8 сентября 2022 год четверг | УТРО Утр. Гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Отгадывание загадок об овощах и фруктах. Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах, об их основных свойствах. Дид. игра «Угадай на вкус» Цель: обогащать вкусовые ощущения. Д/и «Подбери слово»: к существительному прилагательное — игра «Назови сок» (яблочный,грушевый, банановый и прочее) Беседы, обсуждения: - «В чем польза овощей и фруктов?», - «Какие овощи можно есть сырыми, а какие нужно варить?» Вопросы для обсуждения: — Можно ли есть немытые овощи и фрукты? Почему? — Можно ли немытыми руками брать овощи и фрукты? Почему? ПРОГУЛКА Наблюдение труда взрослых в саду. Спросить, у кого есть дачи, какие работы на них сейчас производятся? Воспитывать уважение к труду взрослых, желание помочь им. П/и « Вершки и корешки» Задачи: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память. ФИЗО: Игровое задание: «Пройди по мостику». Цель: упражнять в равновесии. Трудовое поручение «Соберём песок в песочницу» Цель: воспитывать положительное отношение к труду, желание оказывать помощь взрослым людям. Сюжетно-ролевые игры по выбору и интересам детей. Задачи: продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. ВЕЧЕР Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей. Д/и «Чудесный мешочек» Цель: совершенствовать тактильные ощущения и восприятие. Беседа: « Полезные продукты и витамины» Задачи: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусная, но и полезная. С/р игра « Магазин: овощи-фрукты» Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах. Задачи: развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. ПРОГУЛКА Игровое задание: «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель. Игры с выносным материалом. Самостоятельная игровая деятельность детей. Беседы с родителями. |
9 сентября 2022 год пятница | УТРО Утренняя гимнастика. Цель: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус. Дежурство по столовой. Д/и «Природа и человек» закреплять и систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даёт человеку природа. Д/и «Подбери слово»: к прилагательному существительные — яблочный сок, джем, пирог, компот Копилка вопросов для обсуждения: - Где выращивают овощи? (на полях, в огородах) - На чем и где растут овощи? (на грядках, на кустиках, в земле) - Где выращивают фрукты? (в саду) - На чем вырастают фрукты? (на деревьях) - Где можно купить овощи и фрукты? (на рынке, в магазине) Внесение настольной игры «Профессии». Цель: расширять представления детей о профессиях людей в деревне, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать уважение к труду взрослых. ПРОГУЛКА Наблюдение за почвой. Объяснить, что глинистая почва сильнее удерживает воду и поэтому долго не сохнет, а песчаная – пропускает воду и поэтому быстро просыхает. Обратить внимание на то, что на глинистой почве растений мало, а на песчаной почве растения появляются раньше, но потом быстро засыхают. П/игры «Ловишки», «Найди свой домик» Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. ФИЗО: Игровые упражнения со скакалкой. Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. Трудовое поручение «Подметаем веранду» Цель: воспитывать положительное отношение к труду, желание оказывать помощь взрослым людям. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рисование на асфальте по замыслу детей. Цель: развивать творческие способности, креативность ВЕЧЕР Постепенный подъём детей. Гимнастика пробуждения. Д/и «Убираем урожай» Цель: поиск соответствующего глагола (капусту – срезают; редис, морковь, свеклу, репу -дёргают; горох, огурцы, помидоры –срывают; картофель-выкапывают). Сюжетно-ролевая игра «Столовая» Задачи: продолжать знакомить детей с профессиями повара, кулинара, официанта. Знакомить с правилами правильного питания. Дать информацию о вредной и здоровой пище. ПРОГУЛКА П/игры: «Палочка-выручалочка», «Гуси и волк». Цель: воспитывать у детей умение объединятся для подвижной игры. Развивать двигательную и речевую активность. Быстро реагировать на сигнал воспитателя, соблюдать правила игры. Воспитывать дружеские чувства, умение договариваться и обсуждать правила игры, приучать поступать справедливо. Игры с выносным материалом. Беседы с родителями. |
12 сентября 2022 год понедельник | УТРО Утренняя гимнастика. Цель: способствовать пробуждению организма Беседа - рассуждение: «Дом, в котором я хотел бы жить» Цель: Сформировать у детей положительное представление о доме. Игра «Чего не стало?». Цель: упражнять в образовании родительного падежа, развить зрительное внимание и память. Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах Цель: развивать этические нормы поведения в обществе; воспитывать культуру речи; уважение к личности. Иллюстрации, картинки «Какие бывают дома» Цель: Формирование представлений детей о том, из каких материалов люди в разных местностях строят дома. ПРОГУЛКА Наблюдение за тенью. В солнечный день обратить внимание детей на темное пятно тени, которое постоянно следует за ними. Откуда оно? Где еще есть такие темные пятна? (Найти как можно больше). На что похожи тени детей? Предложить детям попробовать догнать свою тень. Почему это невозможно? А можно ли догнать чужую тень? Как это сделать? П/и «Догони обруч» Цель: учить детей направлять обруч, двигаться за ним в нужном темпе. Развивать ловкость, координацию движений. По развитию движений: перебрасывание мяча друг другу одной рукой от плеча и двумя руками от груди. Трудовая деятельность. Цель: формировать навыки коллективного труда, желание доводить начатое дело до конца, воспитывать аккуратность. Д/и: «Из чего сделано» - образование имён прилагательных, обозначающие материалы из которых сделаны предметы. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Игра: «Зеркало» Цель: развивать монологическую речь С/р игра «Супермаркет» Цель: формировать умение у детей использовать предметы-заместители ВЕЧЕР Постепенный подъём детей. Гимнастика пробуждения. Чтение детской художественной литературы. Д/и "Что нам осень принесла". Цель: закрепить умение классифицировать овощи, фрукты и ягоды. Трудовые поручения наведение порядка после игр. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. С/р игра: «Семья» Задачи: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Развивающие: самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Воспитательные: раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. ПРОГУЛКА П/и «Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. Самостоятельная игровая деятельность детей. Игры с выносным материалом. |
13 сентября 2022 год вторник | УТРО Утренняя гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Беседа: «Мир сказок Г.Х. Андерсена». Цель: уточнить представления детей о творчестве писателя; воспитывать бережное отношение к книгам, интерес к художественной литературе развивать связную речь Д/и «Что полезно, а что вредно» - закреплять представление о продуктах питания. Дежурство по столовой. Подготовка к обеду. Цель: совершенствовать умение накрывать на стол в соответствии меню, опираясь на алгоритм Продолжать совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, есть разные виды пищи. Выставка по сказкам Г.Х. Андерсона. Рассматривание иллюстраций к сказкам Г.Х. Андерсона, портрета писателя. Д/и «Собери горошины для принцессы» Цель: развитие мелкой моторики. ПРОГУЛКА Опыт: «Качества песка» Задачи: формировать представления детей о свойствах песка; формировать навыки экспериментирования с песком; обогащать тактильный опыт детей П/и «Картошка» - упражнять в перебрасывании и ловле мяча. Игровое задание: Прыжки в длину с места. Цели: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений. Трудовые поручения: уборка спортивного инвентаря, игрушек. Формировать у детей представление о сборе игрушек и наведении порядка, как о необходимом этапе, завершающем прогулку, игру. Упражнять строить продуктивное взаимодействие с товарищами в ходе трудовой деятельности. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки заместители. С/р игра «Строители» Цель: учить детей сочетать сюжетно-ролевую игру с конструированием из песка, передавать в игре действия представителей различных строительных профессий. ВЕЧЕР Постепенный подъём детей. Гимнастика пробуждения. Опытно-экспериментальная деятельность (продолжение) «Для чего корешки?» - доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» – развитие артикуляционного аппарата. Работа по формированию КГН: Упражнение "Кто быстрее". Цель: совершенствовать умение быстро одеваться в определённой последовательности. С/р игра «Библиотека» Цель: обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе в библиотеке. Знакомство с правилами пользования книгой. Пробуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного к ним отношения. Самостоятельная изобразительная деятельность детей. ПРОГУЛКА Игра малой подвижности «Мы не скажем, а покажем» Цель игры: научить детей выделять характерные черты какого-либо действия и изображать само действие при их помощи; научить детей распознавать через пантомиму смысл изображаемого действия. Самостоятельная игровая деятельность детей. Беседы с родителями. |
14 сентября 2022 год среда | УТРО Утренняя гимнастика Цели: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус. «Вот и осень к нам пришла» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. По закреплению последовательности времен года. Цель: закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление. Дежурство по столовой. Цель: закреплять навыки сервировки стола. Загадки о цветах. Цель: закреплять умение угадывать загадки о цветах, развивать внимание, логическое мышление. Внести альбом «Овощи и фрукты» - закрепить название овощей и фруктов. Н/П игры «Лото овощи», «Времена года» - логическое мышление, внимание. Свободные игры по интересам Цель: наблюдать за взаимоотношениями. ПРОГУЛКА Целевая прогулка: вокруг детского сада. Отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями. Отметить красоту осенней листвы. Повторить названия деревьев. П/И: «Перебежки» - учить детей, не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся - не обижаться. П/И: «Мяч водящему» - упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками. Д. игра: «Когда это бывает» Цель: продолжать формировать знания детей о временах года и называть их в определенной последовательности, о изменениях в живой и неживой природе Наблюдение за работой дворника Цель: закреплять знания о рабочих профессиях, подчеркивая значимость труда для всех; воспитывать уважение к людям труда, желание помогать. Словесная игра «Что делает?» - описать работу дворника. Цель: формировать умение подбирать глаголы к существительному «дворник». Выносной материал: для игр; для труда. С/р игра «Овощной магазин» Цель: закреплять умение детей развернуть сюжет. Дыхательное упражнение «Сдуй листок со стола» Цель: развивать речевое дыхание. ВЕЧЕР Гимнастика после сна - способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Беседа «Мои добрые дела» Цель: формировать умение составлять рассказы из личного опыта, давать оценку своим поступкам Словесная игра «Назови три слова» Цель: активизировать словарь детей. Словесная игра «Угадай по описанию» Цель: учить описывать овощи и фрукты. Труд: «Книжный доктор» Цель: формировать умение бережно относиться к книгам, подклеивать страницы и обложки. Предложить настольные игры: «Кто где живет?»; «Кем быть?» Цель: закреплять знания о животных; о профессиях ПРОГУЛКА Наблюдение за погодой приемом сравнения. Тепло вечером или прохладно? С чем связано? Цель: развивать умение сравнивать. П/и «Море волнуется» Цель: развивать фантазию, выдержку. П/и «Поскачи - ка» упражнения со скакалкой. Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. Самостоятельная игровая деятельность. |
15 сентября 2022 год четверг | УТРО Утро радостных встреч. Утр. гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Беседа «Деревья бывают разные». Цель: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязи в природе; формировать умение различать и называть (по коре, по листьям, по семенам) лиственные и хвойные деревья; развивать воображение, логическое экологическое мышление; воспитывать бережное отношение к природе. «Что растет в лесу?» Цель: закрепить знания о лесных или садовых растениях. Прослушивание фонограммы «Голоса птиц» Цель: воспитывать умение различать птичьи голоса, продолжать учить детей слушать, развивать внимание, воображение, формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать умение накрывать на стол в соответствии меню, опираясь на алгоритм Выставка книг по теме Рассматривание карты России с климатическими зонами, плакатов – «Растения», «Еловый лес», «Смешанный лес», «Лиственный лес», «Луговые цветы». Рассматривание картинок: травянистые растения луга, насекомые ПРОГУЛКА Наблюдение за деревьями на участке (клен, береза, ель). Рассматривание осенних листьев (форма, окрас). Цель: напомнить о деревьях, растущих на участке. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Уточнить приметы осени, её признаки. Развивать логическое мышление. П/и « К названному дереву беги» Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева; закреплять названия деревьев; развивать быстрый бег. ФИЗО: упражнять в метании мяча в цель Д/и «Назови 5…» (деревьев, цветов) Цель. Закреплять знания о деревьях родного города. Д/игра «Найди, о чем я расскажу» Цель: Формировать умение находить предметы по перечисленным признакам. Сюжетно-ролевые игры по выбору и интересам детей. Задачи: продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. ВЕЧЕР Постепенный подъём детей. Гимнастика пробуждение. Разгадывание загадок про растения леса. Упражнять в составлении рассказа по сюжетной картине Проблемная ситуация «Как пользоваться лесными дарами?». Цель: дать понятие того, что не все съедобные грибы, ягоды можно есть. Рассказать о непригодных местах для собирания грибов или ягод. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на природе. С/р игра «Путешествие в лес». Задачи: Помочь детям создать игровую обстановку для игры в группе. Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские взаимоотношения. Самостоятельная изобразительная деятельность детей в уголке творчества. Настольно печатные игры, пазлы по выбору детей. ПРОГУЛКА П/и «Садовник и цветы» Цель: Создать условия для формирования у детей знания названий садовых и луговых цветов, узнавать их образы, развития у детей координации движений, формирования умения бегать, не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельная игровая деятельность детей, игры с выносным материалом. |
16 сентября 2022 год пятница | УТРО Утренняя гимнастика. Цель: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус Беседа «Как вести себя в лесу». Цель: напомнить детям о правилах поведения в природе, о взаимосвязи человека с природой. Воспитание личностных качеств: развитие ответственного отношения к природе, формировать умения увидеть прекрасное в природе. «Считай, не ошибись» Цель: упражнять в прямом и обратном счете до 10. Пальчиковая гимнастика «Осенний букет» Цель: снимать умственное и психологическое напряжение во время занятий, развивать координацию и моторику. Подобрать иллюстрации о правилах поведения в лесу. Предложить детям для рассматривания альбом «ОСЕНЬ». В центр творчества поместить трафареты листьев. Помещение в «центре познания» раскрасок «Осень, деревья». ПРОГУЛКА Наблюдение за листопадом. Предложить детям отгадать стихи-загадки об осени. Провести беседу. Цель: Знакомить с многообразием красок осени, понятием «листопад», воспитывать любовь к природе. Подвижная игра «Ловишки». Цель: Развивать ловкость, умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры. ФИЗО: Прыжки в круг и из круга, выложенного из листьев. Д/и « Четвертый лишний» (признаки осени). Трудовое поручение «Подметаем веранду» Цель: воспитывать положительное отношение к труду, желание оказывать помощь взрослым людям. Самостоятельная деятельность на прогулке. ВЕЧЕР Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Прочитать стихотворение В.Берестова «Первый листопад» Цель: учить наблюдать и обнаруживать красоту природы и искусства через произведения В.Берестова. Дидактическая игра «Узнай по контуру» - формировать умение угадывать листья по контуру. Д/и «У нас порядок». Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своем месте» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. С/р игра: «Лесная школа» Цель: воспитывать уважение к взрослым. Помочь детям создать игровую обстановку для игры в группе. Развивать умение доводить начатое до конца. ПРОГУЛКА Наблюдение погодой вечера - развивать наблюдательность. Игра малой подвижности «А мы по лесу шли». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. Самостоятельная игровая деятельность детей. Беседы с родителями по запросу. |
19 сентября 2022 год Понедельник | УТРО Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Беседа «Зеленая аптека» (ромашка, лопух, крапива, подорожник, тысячелистник, зверобой). Д/и «Собери только желтые, зеленые, красные». Цель: закреплять знания цветов Отгадывание загадок о растениях леса и луга. Цель: закреплять названия растений, развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки Дежурство по столовой. Цель: закреплять навыки сервировки стола. Подготовить иллюстрации лекарственных растений. Рассматривание иллюстраций лекарственных растений. Подготовить материал для работы в центре творчества для изготовления книги «Зеленая аптека». ПРОГУЛКА Наблюдения за облаками. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. П/и: «Ловишки с мячом» Цель: побуждать детей правильно выполнять игровые действия, выступать в роли игроков и ловишек. Ходьба по короткой и длинной дорожке». Цель: Закреплять представления о длине. Д/и: «Какое небо?» Цель: продолжать учить подбирать относительные прилагательные. Трудовая деятельность. Цель: формировать навыки коллективного труда, желание доводить начатое дело до конца, воспитывать аккуратность. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности С/р игра «Путешествие». Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление представлений детей о труде взрослых. Закрепление и обобщение знаний о труде работников села. Воспитание уважительного отношения к труду. Знакомство с жизнью людей на Севере и на юге нашей страны. ВЕЧЕР Гимнастика после сна. Совместное изготовление книги «Зеленая аптека» «Нарисуй, как падает лист» (рисование прямых, волнистых, спиральных линий) Беседа на тему «Добрые дела осенью». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе. Лото «Осенние листья» Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира С/Р игра «Телевидение». Цели: закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд — коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей. ПРОГУЛКА Наблюдение за небом и облаками. Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча». П/и «Повторяй за мной» - продолжать учить точно повторять движения. |
20 сентября 2022 год Вторник | УТРО Утренняя гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Беседы с детьми: «Грибы и ягоды – дары леса». Свободное общение: «Какие грибы и ягоды я знаю», «Зачем грибы и ягоды в лесу?» Д/и «Что бывает такой формы» Цель: закрепить знания геометрических форм. Слушание аудиозаписи П.И. Чайковского «Осенняя песнь» из цикла «Времена года». Дежурство по столовой. Подготовка к завтраку. Цель: совершенствовать умение накрывать на стол в соответствии меню, опираясь на алгоритм. Иллюстрации леса, луга, карточки с изображением растений луга и даров леса, предметные картинки деревьев и луговых растений. Подготовить иллюстрации, картины, фотографии с изображением грибов и ягод ПРОГУЛКА Наблюдение за растениями на клумбе. Беседа «Размножение растений» Цель: знакомство со способами их вегетативного размножения (черенками, листьями, усами). П/и «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Подвижная игра «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. Улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях) Трудовые поручения: уборка территории группового участка (побуждать детей объединяться в бригады для выполнения поручения, организовывать взаимодействие в группе, распределять обязанности, совместными усилиями добиваться задуманного результата). Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки заместители. ВЕЧЕР Гимнастика после сна. Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу». Цель: создание условия для развития поисковой, познавательной, исследовательской, творческой, коммуникативной активности. По закреплению последовательности времен года. Цель: закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление. К. Г. Н. Беседа «Самостоятельность и аккуратность при умывании». Беседа: профессия «Флорист» Цель: формирование познавательного интереса, через активизацию творческих способностей детей. Задачи: расширить знания о профессии флориста; создавать композиции в букетах. С/р игра «Магазин цветов» Цели: познакомить детей с новой профессией «флорист». Расширять кругозор детей. Закреплять умение различать цветы, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. ПРОГУЛКА Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. Игра малой подвижности «Кого не стало». Цель: развивать внимание, наблюдательность П/и "Воробушки и кот". Цель: Закреплять умение спрыгивать, сгибая ноги коленях, бегать не задевая друг друга. |
21 сентября 2022 год Среда | УТРО Утренняя гимнастика Цели: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус. Беседы с детьми: «Грибы и ягоды – дары леса», «Польза и особенности грибов». Свободное общение: «Где растут грибы и ягоды?» Рассмотреть строение гриба. Рассказ воспитателя: «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды», «Способы употребления грибов в пищу» Д/и «Подбери слово» Цель: учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных. Дежурство по столовой. Цель: закреплять навыки сервировки стола. Познакомить детей с загадками о грибах. Цель: продолжать обучать отгадыванию загадок, закреплять названия грибов, закреплять знания о характерных признаках грибов Рассматривание картинок грибов. Цель: Упражнять детей различать грибы по внешнему виду, называть их, познакомить со строением грибов. Формировать первичные представления о правилах сбора грибов, связанные с личной и экологической безопасностью. ПРОГУЛКА Наблюдение за дождем. Подобрать эпитеты к осеннему дождю. Беседа о том, какое настроение у ребят, когда идет дождь, почему? Самостоятельная игровая деятельность: П/и «Охотники и грибы» Цель: Развитие координации движений, умения действовать по команде. Хороводная игра «Мы на луг ходили, хоровод водили». Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Индивидуальная работа по закреплению ведения мяча. Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Выносной материал: для игр; для труда. Рисование на мокром песке по замыслу. Цель: развивать у детей стремление рисовать по замыслу, создавая свои неповторимые картины. ВЕЧЕР Гимнастика после сна . Чтение стихотворения Н. Некрасова «Перед дождем». Цель: Формировать умение воспринимать выразительные средства языка, передающие красоту и величие осенней природы, видеть в природе картины, «нарисованные» языком поэзии. Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие фонематического слуха Беседа на тему «Знакомство с профессией лесник» Задачи: сформировать знания о труде лесника и его экологическом значении, расширять представления о роли леса в жизни человека, воспитывать бережное отношение к природе, вызвать уважение к труду взрослых. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес». Цели: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность. ПРОГУЛКА Дидактическая игра с мячом «Съедобное - несъедобное». Цель: актуализировать представления детей о грибах, об опасности, которую могут грибы представлять. П/и «Кто быстрее соберёт грибы (ягоды)» - игра-соревнование. |
22 сентября 2022 год Четверг | УТРО Утро радостных встреч. Утр. гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Беседа: «Что такое мир природы» Цель: Способствовать формированию знаний о мире природы. Д/упр. «Считай, не ошибись» Цель: упражнять в прямом и обратном счете до 10. Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково». Цель: воспитание желания и умения слушать художественные произведения и следить за развитием сюжета. Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать умение накрывать на стол в соответствии меню, опираясь на алгоритм Рассматривание плаката мир природы. Рассматривание серии картин «Посадка дерева». Работа в книжном уголке: Выставка книг для самостоятельного рассматривания иллюстраций М. Пришвин, В. Бианки, Г. Скребицкий, В. Чаплина, С. Соколов – Микитов; картинок с правилами поведения в лесу. ПРОГУЛКА Наблюдение за работой дворника. Цель: Продолжать знакомство детей с рабочими профессиями, орудиями труда, различными трудовыми операциями. П/и «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. П/и «Найди цвет в одежде»-упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве. Игровое упражнение «Скачут девочки – белочки и мальчики – зайчики». Цель: упражнять детей в умении бега с элементами прыжков. Беседа «Береги свою планету!» Цель: довести до сознания детей, что человек часть природы, и что необходимо беречь все живое на планете. Д/и «Назови 5…» (деревьев, цветов) Цель. Закреплять знания о деревьях родного города. Сюжетно-ролевые игры по выбору и интересам детей. Задачи: продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. ВЕЧЕР Оздоровительная гимнастика после сна. Заучивание стихотворения «Люблю природу русскую…» Цель: расширить у учащихся читательский кругозор. Упражнять в составлении рассказа по сюжетной картине. Работа в книжном уголке – предложить расставить книги правильно, протереть пыль. Развивать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность. Воспитывать любовь к книге. ПРОГУЛКА Наблюдение за птицами. Цель: развивать любознательность. Самостоятельная игровая деятельность детей. Игры с выносным материалом. |
23 сентября 2022 год Пятница | УТРО Обсуждение и заучивание пословиц: Красна птица пером, а человек умом. Кто лес губит, тот свой народ не любит. Растения – Земли украшения. Сломить дерево – секунда, а вырастить – годы. Дежурство по столовой. Цель: закреплять навыки сервировки стола. Самостоятельная изодеятельность. Цель: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами. ПРОГУЛКА Наблюдение за листопадом. Предложить детям отгадать стихи-загадки об осени. Провести беседу. Цель: Знакомить с многообразием красок осени, понятием «листопад», воспитывать любовь к природе. П/и «Совушка» Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. ФИЗО: Прыжки в круг и из круга, выложенного из листьев. Трудовой десант на территории детского сада «Проделки короля Мусора». Цель: воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. ВЕЧЕР Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Беседа «Красная книга - сигнал опасности». Цель: закрепить представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили много растений и животных. Довести до сознания детей необходимость беречь все живое на планете. Д/и «Подбери слово» Цель: учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных. Д/и «У нас порядок». Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своем месте» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. ПРОГУЛКА Наблюдение погодой вечера - развивать наблюдательность. Игры с выносным материалом. Подвижные игры малой подвижности. Беседы с родителями по запросу. |
26 сентября 2022 год Понедельник | УТРО Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Беседа-рассуждение «Почему нужно бережно относиться к природе?» Цель: Учить высказывать предположения, приучать к самостоятельности суждений. Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие фонематического слуха. Чтение стихотворения А. Майкова «Пейзаж». Цель: помочь детям почувствовать необычный взгляд поэта-художника на природу. Дежурство по столовой. Цель: закреплять навыки сервировки стола. Рассматривание иллюстраций, фотографий «Заповедники, парки и лесопарки Москвы». Цель: Вызвать интерес детей к теме экология. Стимулировать познавательную активность. ПРОГУЛКА Наблюдение за воздухом. Цель: Показать взаимосвязь объектов неживой природы и объектов живой природы. Воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воздух. Индивидуальная работа по закреплению ведения мяча. Беседа по вопросам - Какими свойствами обладает воздух? - Как вы думаете, где воздух лучше – в лесу или в городе? - Подумайте, когда воздух в городе становится свежее, чище? - Что делают люди, чтобы очистить городской воздух? Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Рисование на мокром песке по замыслу. Цель: развивать у детей стремление рисовать по замыслу, создавая свои неповторимые картины. ВЕЧЕР Гимнастика после сна. Дидактическая игра «Ботаническое лото» Цель: закрепить знания детей о растениях леса, луга, сада. Учить применять уже имеющиеся знания. Д/и «Что бывает такой формы» Цель: закрепить знания геометрических форм. КГН «Столовые приборы». Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. ПРОГУЛКА Наблюдение за небом и облаками. Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча». П/и «Повторяй за мной» - продолжать учить точно повторять движения. Самостоятельная игровая деятельность детей. Игры с выносным материалом. Беседы с родителями по запросу. |
27 сентября 2022 год Вторник | УТРО Утренняя гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Рассказ воспитателя: «Что такое заповедник?». Цель: познакомить детей с назначением заповедников, «Красной книги», воспитывать бережное отношение к природе, патриотические чувства. Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих осенним явлениям природы. Слушание аудиозаписи П.И. Чайковского «Осенняя песнь» из цикла «Времена года». Дежурство по столовой. Подготовка к приему пищи.. Цель: совершенствовать умение накрывать на стол в соответствии меню, опираясь на алгоритм ПРОГУЛКА Наблюдение за признаками осени в неживой природе. Цель: Учить видеть изменения в природе с наступлением осени; устанавливать связь между различными явлениями через наблюдения, обобщить знания о признаках осени. Развивать связную речь, высказывать свои впечатления от наблюдений, делиться с окружающими. Беседа по вопросам. П/и «Бездомный заяц». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. П/игра «Попади» Цель: упражняться в попадании в цель мячом. Трудовые поручения: уборка территории группового участка (побуждать детей объединяться в команды для выполнения поручения, организовывать взаимодействие в группе, распределять обязанности, совместными усилиями добиваться задуманного результата). Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки заместители. ВЕЧЕР Гимнастика после сна. Просмотр «Самая лучшая планета в Галактике». Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле. Знакомство с пословицами об охране природы. Цель: Развивать образность речи, умение рассуждать, логически мыслить По закреплению последовательности времен года. Цель: закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление. Беседа-рассуждение «Для чего нужна Красная книга?» Цель: Учить высказывать предположения, формировать бережное отношение к природе. Сюжетно - ролевая игра «Ветеринар». Цель: Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость. ПРОГУЛКА Д/ упр: «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. Подвижная игра «Подбеги и поймай». Цель: учить ловкости и быстроте, чтобы поймать мяч. Самостоятельная игровая деятельность детей. Игры с выносным материалом. Беседы с родителями по запросу. |
28 сентября 2022 год Среда | УТРО Утренняя гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. «Что такое право?» - познакомить детей с понятием «Право» - воспитывать уважение к правам человека. Способствовать воспитанию правовой культуры д/игра «Что лишнее?» - учить детей выбирать среди предметов те, которые не могут быть включены в заданные группы, отвечать на вопросы, поясняя свой выбор. «Волшебные линии» - развивать графические навыки рисования. ПРОГУЛКА Закрепить знания детей о родном городе, знание своего домашнего адреса. Наблюдение за погодой пасмурный день ; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; развивать эстетическое восприятие природных явлений. п/и. «Найди себе пару» - учить быстро бегать, не мешая друг другу; уточнить названия цветов. п/и. «Пробеги тихо» - учить бесшумно двигаться. «Море волнуется» – развитие координации движений, воображения. ВЕЧЕР В. Драгунский «Друг детства» - Закрепление представлений об особенностях рассказа. Учить понимать образное содержание произведения. Закрепить представление о жанровых особенностях рассказа, его отличия от сказки и стихотворения. Развивать интерес к литературным произведениям. Воспитывать дружеские отношения. ПРОГУЛКА Наблюдение-за сезонными изменениями «Как меняется световой день ранней осенью» - продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, развивать наблюдательность. «Внешность человека может быть обманчива» - объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Беседы с родителями по запросу. |
29 сентября 2022 год Четверг | УТРО Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Продолжать совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. Игры с конструктором ЛЕГО. Игры с строительным материалом ПРОГУЛКА Наблюдение за птицами - выявить особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям). Познакомить с новой игрой «Пчелки и ласточка» -развивать ловкость, быстроту реакции. Пчелки летают, медок собирают! Зум, зум, зум! Зум, зум, зум. «Лиса в курятнике» - развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину. ВЕЧЕР Рассказы Н. Носова Ознакомление с жанром – рассказ. Учить понимать жанровые особенности рассказа, видеть его начало, основную и завершающую части. Учить оценивать поступки героев. Развивать внимание. Воспитывать усидчивость. Рассматривание иллюстраций в книгах – учить бережно относиться к книгам. ПРОГУЛКА Наблюдение за почвой. «Спрячем и найдем» - учить ориентировать в пространстве помещения; развивать внимание и запоминание. Беседа о животном мире. Самостоятельная игровая деятельность детей. Беседа с родителями по запросу. |
30 сентября 2022 год Пятница | УТРО Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Продолжать совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. Знакомить детей с творчеством художников - развивать интерес к изобразительному искусству. Воспитывать желание посещать музеи, выставки. «Назови слова» - Учить детей называть слова с заданным звуком. Развивать устную речь, слуховое внимание. ПРОГУЛКА Наблюдение за изменениями погоды - учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир. Упражнять в равновесии: учить ходить по ограниченной поверхности. Развивать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. ВЕЧЕР Гимнастика после сна. Закал. процедуры. Чтение детской художественной литературы. Формирование интереса к художественной литературе. Учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею. Развивать образность речи детей: умения подбирать определения, сравнения к заданному слову. Воспитывать трудолюбие. С/р. игры по желанию. Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд, рисование. «Живые слова» Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме. Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место, Совершенствовать к/г навыки. « Поможем няне». Труд дежурных. ПРОГУЛКА Наблюдение за облаками - воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение. Худ.слово, (стихи, пословицы, загадки). Самостоятельная игровая двигательная активность детей. Беседы с родителями по запросу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в подготовительной группе, сентябрь
Ежедневное планирование образовательной деятельности в подготовительной группеСентябрьЧетверг: 01.01.2016 СДВД Режимные моментыI половина дня (утро)II половина дняУтренняя гимнас...
ежедневное планирование в подготовительной группе (сентябрь)
Ежедневное планирование в подготовительной группе (сентябрь)...
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь первая неделя ( " Детство" )
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь первая неделя ( " Детство" )...
Ежедневное планирование в подготовительной группе (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Ежедневное планирование в подготовительной группе (сентябрь, октябрь, ноябрь). Для использования в ДОУ воспитателями....
Планирование воспитательно-образовательной работы подготовительной группы сентябрь
Планирование воспитательно-образовательной работы подготовительной группы сентябрь...
Календарное планирование подготовительная группа сентябрь месяц
Программные задачи:Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.Закрепление знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изуча...