Перспективное планирование музыкальной совместной деятельности в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Перспективное планирование музыкальной совместной деятельности в подготовительной группе (сентябрь - май).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgot._gr._2015-16_god.doc | 124.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование музыкальной деятельности с детьми подготовительной группы ГБДОУ №35
Сентябрь
Вид деятельности | Цели | Репертуар |
Слушание | Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий, эмоциональный отклик по восприятию музыки разного характера, Закреплять представления детей о характере музыки. | «Утро» Э. Григ, фонограмма «Григ. Пер Гюнт»; «Вальс игрушек» Ю. Ефимов, сб. «Праздник для детей» И. Новоскольцева - Каплунова |
Пение: • развитие певческих навыков • упражнение для развития слух а и голоса | Совершенствовать певческий голос и вокально – слуховую координацию. Учить детей петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией; учить петь хором, небольшими ансамблями, по одному, с музыкальным сопровождением и без него. Учить детей различать высокий и низкий звук, чисто интонировать, пропевая мелодию. | «Ёжик и бычок» - распевание; «Лиса по лесу ходила» - распевание; «Осенний вальс», муз. Е.В. Машечковой , журнал «Колокольчик», №58, 2014 г. |
Музыкально –ритмические движения • упражнения • пляски • игры | 1. Музыкально – ритмические навыки: Закрепить ритмичный шаг. Развивать четкость движений голеностопного сустава, необходимую при исполнении плясовых и танцевальных движений. 2. Навыки выразительного движения: Создать бодрое и радостное настроение у детей, вызвать желание танцевать, Развивать активность и дружеское отношение между детьми. | Бодрый и спокойный шаг - муз. И Кишко; «Бег» - муз. Т. Ломовой; «Марш» -муз. И. Дунаевского; «Приставной шаг» - муз. А. Жилинского; «Боковой галоп» - муз. М. Мусоргского «Гопак», сб. «Праздник для детей» И. Новоскольцева – Каплунова. Упр. с листочками – Т. Суворова, сб. «Танцевальная ритмика №1». Хоровод «По грибы»,И. В. Меньших ,сб. «Музык. палитра» №4, 2008 г.; Игра «Алый платочек» - чеш. нар. песня, сб. «Праздник для детей» И. Новоскольцева – Каплунова. |
Игра на инструментах | Знакомить детей с разными музыкально – шумовыми инструментами. Учить приёмам игры на них. Разучивать простейшие ритмические рисунки и выполнять их в соответствии с музыкой. | «Тук, тук, молотком» - игра на музыкальных молоточках; «Листики летят» - игра на металлофоне; «Два мышонка» - игра на музыкальном треугольнике , деревянных палочках. |
Досуги и праздники | Стимулировать совместную музыкально – игровую деятельность, эмоциональную отзывчивость детей. Знакомить с профессиями работников д/ сада, прививать любовь к семье. | Путешествие в страну знаний. Путешествие по Петербургу. Детский сад – это домик для ребят! Мама, папа, я – дружная семья. |
Перспективное планирование музыкальной деятельности с детьми подготовительной группы ГБДОУ №35
Октябрь
Вид деятельности | Цели | Репертуар |
Слушание | Обогащать эмоциональные впечатления детей. При анализе музыкального произведения учить ясно излагать свои мысли, эмоциональное восприятие и ощущения. | «Осенняя песнь» П. Чайковский, сб. «Детский альбом» «Две плаксы» Е. Гнесина, сб. «Праздник для детей» И. Новоскольцева - Каплунова |
Пение: • развитие певческих навыков • упражнение для развития слух а и голоса | Расширять у детей певческий диапазон с учетом их индивидуальных возможностей. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен. Обращать внимание на артикуляцию (дикцию). Закреплять умение петь самостоятельно индивидуально и коллективно. Закрепить умение детей сышать поступенное движение мелодии вверх и вниз. Петь, чисто интонируя. Сопровождая пение движением руки вверх и вниз. | «Листики летят» - распевание; «Тары - бары» - распевание; «Дождик - озорник», муз. А. Савиной, интернет – портал «Солнышко»; |
Музыкально –ритмические движения • упражнения • пляски • игры | 1. Музыкально – ритмические навыки: Углублять и совершенствовать навыки махового движения, учить детей постепенно увеличивать силу и размах движения с усилением звучания музыки. Самостоятельно реагировать на начало и окончание звучание частей и всего музыкального произведения. 2. Навыки выразительного движения: Развивать умение выразительно передавать в танце эмоционально – образное содержание. Передавать различный характер музыки, сохранять перестроение в шеренге. | Бодрый и спокойный шаг - муз. И Кишко; «Бег» - муз. Т. Ломовой; «Марш» -муз. И. Дунаевского; «Приставной шаг» - муз. А. Жилинского; «Боковой галоп» - муз. М. Мусоргского «Гопак», сб. «Праздник для детей» И. Новоскольцева – Каплунова. Упр. с ленточками – Т. Суворова, сб. «Танцевальная ритмика №2». «Танец со шляпками», интернет портал «Танец с музыкальными инструментами», Т. Тютюнникова, интернет вебинар. |
Игра на инструментах | Учить детей аккомпанировать ведущему инструменту – фортепиано на различных шумовых инструментах, учиться играть в ансамбле. | «У природы нет плохой погоды», А. Петров – сопровождение ф- но инструментами: колокольчики, музыкальные треугольники, деревянные палочки, металлофон. |
Досуги и праздники | Воспитывать доброжелательность. Знакомить детей с явлениями осени, с народными традициями и фольклором, создавать радостное настроение. | Прогулка по осеннему лесу В гостях у Хозяйки Осень спросим Осень в лесу (праздник) |
Перспективное планирование музыкальной деятельности с детьми подготовительной группы ГБДОУ №35
Ноябрь
Вид деятельности | Цели | Репертуар |
Слушание | Определять динамичный, весёлый, плясовой характер пьесы. Воспринимать и чувствовать печаль, грусть, вызываемые нежными, лирическими интонациями пьесы; сопоставить характер музыки этой пьесы с «Камаринской». | «Камаринская» Чайковского, сб. «Детский альбом» «Лебедь» , К. Сен -Санс, фонограмма |
Пение
| Учить детей исполнять песни с вдохновением, передавая свои чувства: любовь к родине, к городу, в котором живут. Закреплять умение детей петь с сопровождением и без него. Упражнять детей в чистом интонировании малой терции вниз и чистой кварты вверх | «Верблюд», М. Андреева «Тары -бары»- попевка. «Моя Россия», Г, Струве, сб. «Праздник каждый день» И. Новоскольцева - Каплунова ; «Кто же делает снежинки?», муз. Н. Куликовой, журнал «Колокольчик» №59, 2015 г. |
Музыкально — ритмические движения
|
Развивать чувство ритма. Выполнять шаг, имитирующий ходьбу лошади». Совершенствовать ритмичность движений у детей.
| Упр. «Спокойная ходьба с изменением направления», англ. нар. мел Упр. «Боковой галоп», М. Мусоргский Упр. «Мельница», Т. Ломова Парный танец «Старинная полька», сб. Т. Суворова «Танцевальная ритмика»; Хоровод «Новогодняя», А. Филиппенко сб. «Праздник каждый день» И. Новоскольцева - Каплунова ; Игра «Как на тоненький ледок», рус. нар. мелодия, сб. «Музыка для детей», вып. 5. |
Игра на инструментах | Учить детей исполнять попевку сольно и в ансамбле слаженно по мелодии и ритму. Продолжать использовать музыкальные инструменты в других видах деятельности. | «Бубенчики» Тиличеева,сб. «Праздник каждый день» И. Новоскольцева - Каплунова |
Досуги, праздники | Воспитывать в детях любовь к малой Родине, к своему городу. Знакомить с новыми книжными героями. Воспитывать интерес к новым местам, беречь природу. Развивать коммуникативные качества, адаптироваться в социальной среде. | Здравствуй, мир! Здравствуй, дом! Любимые плюшки Карлсона! Красный, жёлтый, зелёный! Весёлые путешественники |
Перспективное планирование музыкальной деятельности с детьми подготовительной группы ГБДОУ №35
Декабрь
Вид деятельности | Цели | Репертуар |
Слушание | Знакомить детей с альбомом «Времена года» Вивальди. Обратить внимание детей какими музыкальными средствами изображается зима у разных композиторов. | «Снежинки» А. Стоянов «Зима, Вивальди, запись. «Времена года» |
Пение
| Закреплять умение чисто интонировать, петь слаженно в ансамбле, начинать пение точно после вступления одновременно, не опережая друг друга | «Заварила чайка чай» -распевание, И. Королькова « Новогодняя песня», А, Ермолов, из репертуара детской группы «Улыбка». |
Музыкально — ритмические движения
| 1Музыкально-ритмические навыки: Развивать чувство ритма. Совершенствовать поскоки, выразительно передавать музыкальные образы : мексиканцев, зимушек. Выражать в движении радостное, праздничное настроение, исполняя новогодний танец или хоровод. | Упр.с ленточкой на палочке, И. Кишко Упр. «Поскоки и энергичная хотьба», Ф. Шуберт «Галоп» Хоровод «Наш друг Дед Мороз»,С. Качко, журнал «Колокольчик», №59, 2015 г.; «Мексиканский танец», Т. Суворова, сб. «Танцевальная ритмика»; «Танец Зимушек», испол. Э. Хиль; Танец «Бабка Ёжка», муз. Т. Морозовой, сб. Т. Игра «Добрый друг».Суворова «Танц. ритмика №5»; Игра «Добрый друг». |
Игра на инструментах | Учить детей исполнять попевку сольно и в ансамбле слаженно по мелодии и ритму. Продолжать использовать музыкальные инструменты в других видах деятельности. | «Маленькая Юлька» |
Досуги, праздники | Создавать у детей хорошее настроение, знакомить с зимними видами спорта, с особенностями жизнедеятельности лесных зверей зимой. | Здравствуй, гостья зима; Шубка для зайчика; «Приключения Вити и Маши в зимнем лесу», муз. сказка; Новогодний праздник. |
Перспективное планирование музыкальной деятельности с детьми подготовительной группы ГБДОУ №35
Январь
Вид деятельности | Цели | Репертуар |
Слушание | Знакомство с элементарными музыкальными понятиями: музыкальный образ, средства выразительности (оттенки, штрихи, лад). | «В пещере горного короля», Э. Григ - фонограмма; «Гавот», Д. Шостакович |
Пение
| Совершенствовать певческий голос , вокально - слуховую координацию. Закреплять навыки выразительного пения. | «Лиса по лесу ходила» -распевание, рус. нар. песня; «Блины», рус.нар. мел., обр. А. Абрамского «Морской капитан», М. Протасова,сб. «Праздник кажд. день», Новоскольцева - Каплунова. |
Музыкально - ритмические движения
| Развивать навыки танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться, предавая эмоционально - образное содержание. | Упр.потопаем - покружимся, рус. нар. мел. «Утушка луговая»; Упр. с флажками , немец, танц. мелодия Танец «Полька», И. Штраус; Игра «Как на тоненький ледок» рус.нар. мелодия; «Петух», рус. нар. мел. - танцевально - игровое тв-во. |
Игра на инструментах | Совершенствование навыков игры на различных инструментах: барабане, свирели, трещотках, погремушках и др. | «Угадай, на чем играю» |
Досуги, праздники | Формировать стремление активного участия в развлечениях, развивать любознательность, закреплять умения полученных навыков в жизни. | В зимний холод всякий молод ; Прилетели снегири и остались до весны |
Перспективное планирование музыкальной деятельности с детьми подготовительной группы ГБДОУ №35
Февраль
Вид деятельности | Цели | Репертуар |
Слушание | Обогащать впечатления, формировать музыкальный вкус. Знакомить с понятиями темп и ритм. | «Утренняя молитва», П. Чайковский, сб. «Детский альбом»; «Марш Черномора», М. Глинка, фонограмма. |
Пение
| Совершенствовать певческий голос , вокально - слуховую координацию. Закреплять навыки выразительного пения. | «Маленькая Юлька» -распевание, «Маме моей», Е. Гольцова, жур. «Колокольчик» №57, 2014 г.; «Песенка Красной Шапочки», А. Рыбников; «Песня волка», З. Роот. |
Музыкально - ритмические движения
| Развивать навыки танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться, предавая эмоционально - образное содержание. | «Марш - парад», В. Сорокин; Упр. «Бег и подпрыгивание», И. Гуммель Упр. с гимнастическими палками, сб. Т. Суворовой «Спортивные Олимпийские танцы»; «Цыганский танец», Т. Суворова сб. «Танц. ритмика» Игра «Зайцы и ветерок», И. Бодраченко, сб. «Муз. игры в д/с» |
Игра на инструментах | Развивать навыки игры на музыкальных палочках, ложках, колокольчиках. | «Сел комарик на дубочек», рус. нар. песня |
Досуги, праздники | Формировать у детей чувство патриотизма и любовь к Родине и маме. Развивать театрализованное творчество, поощрять стремление детей к театрализованной деятельности. | В гостях у Айболита; Мамины помощники Будем Родину беречь (День защитника Отечества) |
Перспективное планирование музыкальной деятельности с детьми подготовительной группы ГБДОУ №35
Март
Вид деятельности | Цели | Репертуар |
Слушание | Продолжать знакомство с музыкальными понятиями - образ, средства выразительности. Повторение знаний о творчестве русского композитора П. Чайковского, знакомство с творчеством Д. Кабалевского. | «Песня жаворонка», П. Чайковский, сб. «Детский альбом»; «Три подружки», Д. Кабалевский |
Пение
| Расширять у детей певческий диапазон с учетом их индивидуальных возможностей; подводить детей к умению контролировать слухом качества пения; простукивать или прохлопывать сложные ритмические рисунки. | «Горошина», В. Красевой - распевание «Песенка о маме», А. Филиппенко сб. «Праздник кажд. день», Новоскольцева - Каплунова. |
Музыкально - ритмические движения
| Продолжать развивать навыки танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться, предавая эмоционально - образное содержание. | Упр. «шаг с притопом, бег, осторожная ходьба» М. Чулаки. Упр. «Бабочки», «Вальс» Шопен; «Полька», муз. Н. Лысенко. Игра «Будь ловким», Н. Ладухин |
Игра на инструментах | Совершенствовать навыки ритмического исполнения , добиваться точности в ритме. | Ритмическая игра с палочками «Сделай так!». |
Досуги, праздники | Формировать любовь к семье. Знакомить детей с русским фольклором. Создавать радостное настроение при встрече с любимыми героями мультфильмов. | С днём весны, родная мама! -праздник Маска, я тебя знаю; Ложки, ложки, застучите, всех ребят повеселите - фольклорный досуг; Встреча с любимыми героями (Чебурашка и крокодил Гена). |
Перспективное планирование музыкальной деятельности с детьми подготовительной группы ГБДОУ №35
Апрель
Вид деятельности | Цели | Репертуар |
Слушание | Продолжать знакомство с творчеством русских композиторов. Формировать более отчетливых представлений о средствах музыкальной выразительности (регистр, темп), познакомить детей с составом симфонического оркестра. | «Шарманка» П. И. Чайковский,сб. «Детский альбом»; «Полёт шмеля», муз. Н. Римского - Корсакова, запись |
Пение
| Учить детей петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией; учить петь хором, небольшими ансамблями, по одному, с музыкальным сопровождением и без него; учить петь, усиливая и ослабляя звук; добиваться выразительного исполнения песен; учить детей передавать характер и смысл каждой песни. | Попевки: «Верблюд», муз. М. Андреевой «Мышка» «Мы хотим вам сказать», муз. М. Еремеевой, журнал «Муз. руковод.» №4, 2010г. |
Музыкально - ритмические движения
| Продолжать развивать навыки танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться, предавая эмоционально - образное содержание. | Упр. «Шаг полонеза», муз. Ф. Шопена Упр. «Приставной шаг», муз. Ф Шуберта «Вальс» из к/ф «Берегись автомобиля», муз. а. Петрова, интернет источник: |
Игра на инструментах | Учить приемам игры на различных музыкально -шумовых инструментах в ансамбле. Разучивать простейшие ритмические рисунки и выполнять их в соответствии с музыкой, не отставая и не опережая друг друга. | «Турецкое рондо», В.А. Моцарт. |
Досуги, праздники | Формировать театрализованные навыки, прививать любовь к театру, литературе, учить доброте, отзывчивости и взаимопомощи. | Красная Шапочка (по мотивам сказки) Далёкий мир космической вселенной; Выступление на ежегодном музыкальном фестивале «Весёлая капель». Вот какой рассеянный с улицы Бассейной |
Перспективное планирование музыкальной деятельности с детьми подготовительной группы ГБДОУ №35
Май
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по исследовательской деятельности для подготовительной группы
Перспективное планирование по исследовательской деятельности для подготовительной группы рассчитано на проведение 1 раз в месяц...
"Перспективное планирование поисково-исследовательской деятельности в подготовительной группе"
Целенаправленная систематическая исследовательская работа с дошкольниками позволяет выявить и сформировать у детей потребность в постоянной познавательной деятельности, поддерживает интерес и способст...
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
Предлагаю вашему вниманию обобщенный материал экспериментальной деятельности с детьми....
Перспективное планирование культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе
Культурно-досуговая деятельность осуществляется в процессе развлечений, праздников, а также самостоятельной работы ребенка с художественными материалами. Вызывая радостные эмоции, развлечения одноврем...
Перспективное планирование культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе
Представлен материал планирования культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе....
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в подготовительной группе «А» группе.
Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность....