Ежедневное планирование третья неделя ноября 2021г.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели | Птицы осенью. Кто останется зимовать. обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков, развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Развивать связную речь и умение строить причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к природе. | ||||
Цели и задачи | |||||
Дата, день недели | Организация различных видов деятельности в режимных моментах | НОД | Самостоятельная деятельность и детская инициатива | Интеграция областей | Целевые ориентиры |
8.11.2021 Понедельник | Утренняя зарядка.(Комплекс утренней гимнастики №2) Беседа «Птицы», отгадывание загадок. Работа в ИЗО уголке, раскрашивание изображений птиц. Уход за комнатными растениями. Дежурство по столовой. Д/И «Времена года» Д/И, иллюстрации «Птицы». Ножницы, бумага, карандаши, раскраски. Чтение: Н.Сладков «Куда улетают птицы».С/Р игра «Магазин»-отдел зоотовары. Игры с конструктором и строителем «Клетка для птички Д/И «Что лишнее Индивидуальная работа: Д/и «Неделька» (повторить название и последоват-ть дней недели, Д/и «собери узор». | 9.00-9.25 Ознакомление с окружающим миром / Экология Коллекционер бумаги Программное содержание. Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала. Материал. Образцы разных видов бумаги; предметы из бумаги (альбом, газета, коробка и др.). Ход занятия Воспитатель заранее раскладывает образцы разных видов бумаги на столах. Дети рассматривают бумагу, а педагог побуждает их к выделению качественных ее характеристик, задавая вопросы о том, какая она, как это можно определить – гладкая или шершавая, толстая или тонкая. Ребята гладят листы, ощупывают, отвечают на вопросы. 9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Синички и снегири» 16.00-16.25 Физическая культура на открытом воздухе | Настольно-печатные игры, лото, домино мозаика, разрезные картинки, конструктор, игры со спортивным инвентарем | Речевая Речевая-коммуникативная Физическое развитие Познание Игровая-коммуникативная Речевая | 6 3 8 11 13 |
9.11.2021 Вторник | Утренняя гимнастика.(Комплекс утренней гимнастики №2) Пальч. гимн. «Кормушка». Беседа- обсуждение с детьми, почему птицы улетают. Беседа «Каждой вещи свое место», чтение С. Михалков «Я сам» Чтение З. Александрова «Птичья столовая», А. Барто «Перед отлетом». С/р игра «Больница» (Вылечим воробья). Вечер: --воздушные и водные процедуры Цель: привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости; формировать простейшие навыки самообслуживания; развивать самостоятельность в бытовом и игровом поведении - Физминутка: «Барбарики» Цель: развитие двигательной активности -Драматизация сказки: «Кот, петух и лиса» Цель: развитие творческих способностей, прививать любовь к зарубежной художественной литературе. -Д/И: «Вспомни и покажи» | 9.00-9.20 ФЭМП/Конструирование (И.А. Помораева) • Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. • Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. • Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между. 9.35-10.00 Чтение Художественной литературы Рассказывание русской народной сказки «Хаврошечка» 10.45 – 11.10 физическая культура (по плану руководителя) | Дид.игра «Назови предметы и обобщающее слово», «Игрушки». Игры в уголках по желанию и интересам детей. Игры в спортивном уголке Настольные игры | Речевая Познание Игровая-коммуникативная Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | 6 3 7 11 13 |
10.11.2021г. Среда | Утренняя гимнастика .(Комплекс утренней гимнастики №2) Беседа на тему: «Учимся видеть хорошее» Цель: воспитывать между детьми доверительные отношения; развивать умение быть искренними, замечать и ценить положительное в друзьях; формировать умение видеть прекрасное в обеденном; учить восхищаться красотой родной природы, красотой животных Д/И: «Бабушка укладывает в свой чемодан…» Цель: развитие памяти ребенка -ОБЖД: д/и: 2 «Кто больше назовет дорожных знаков» Цель: упражнять детей в правильном назывании дорожных знаков, развивать внимание, мышление, память, речь. П/И: «Игра эстафета «Котел»» Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту, развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества П/И: «Подбрось - поймай» Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр - П/И: «Кот и мыши» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять в беге по разным направлениям | 9.00-9.25 Обучение грамоте / Развитие речи (В.В.Гербова) Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш Цель. Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш ; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж – ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж – ш ; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание. 9.35-10.00 Музыкальное занятие (по плану руководителя) 10.10.-10.35 Бурятский язык / Английский язык(1п/гр) (по плану руководителя) 10.45-11.10 Бурятский язык / Английский язык(1п/гр) (по плану руководителя) | «Магазин». Цель: развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом. Д/и: Игры с выносным материалом. Игры в уголках по желанию и интересам детей. Игры в спортивном уголке Настольные игры | Познание Речевое Познавательно-речевое Речевое Игровая –коммуникативная | 6 4 13 11 7 |
11.11.21г Четверг | Утренняя гимнастика.(Комплекс утренней гимнастики №2) -Трудовая деятельность: сбор мусора на территории Цель: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе. - воздушная гимнастика - С.р./и: «Зоопарк» Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. - Д/И: игра в слова Цель: учить синтезировать и группировать слова по признаку; развитие внимания -Прописи Цель: продолжать закреплять умение правильно держать карандаш. - Сказкотерапия: придумывание и рассказ сказки «Мой веселый карандаш» | 9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие (рисование) И.А. Лыкова Рисование сюжетное «Лиса – кумушка и лисонька – голубушка» Создание парных иллюстраций к разным сказкам: создание контрастных по характеру образов героя; поиск средств выразительности 10.05-10.30 Физическая культура (по плану руководителя) | Настольные игры: пазлы, мозаика, конструктор. Цель: развивать самостоятельность в выборе игры. Игры в строительном уголке, настольно печатные игры, лото, домино. мозаика | Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. | 11 5 8 11 13 |
12.11.21г Пятница | Утренняя гимнастика.(Комплекс утренней гимнастики №2) Д/И: «Что бывает широкое, что бывает узкое» Цель: уточнить представление детей о величине предметов; учить классифицировать предметы по определенному признаку -Дыхательная гимнастика: «Дует ветерок» Цель: развивать фонационный(озвученный) выдох, слуховое и зрительное внимание; мелкую моторику, активизировать мышцы губ Тема: Наблюдение за елью Цель: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному – двум признака; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев | 9.00-9.20 Позновательно-исследовательская деятельность (Картотека) «Неизвестное – рядом» Цель: расширение знаний детей о жизни древнего человека, об открытии человеком огня. Как огонь дошел до наших дней, как он помогает человеку. Формирование представлений о том, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становится меньше, что для горения нужен кислород. 9.35 – 10.00 Музыкальное развитие (по плану руководителя) 10.20.-10.45 Бурятский язык / Английский язык(1п/гр) (по плану руководителя) 10.55-11.20 Бурятский язык / Английский язык(1п/гр) (по плану руководителя) | Строительные игры. Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Парикмахер. Доктор Игры в строительном уголке, настольно печатные игры, лото, домино. Мозаика | Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие. | 2 8 5 7 11 13 |
Итоговое событие, результат | Итоговое мероприятие: Выставка работ детей! Разучивание песен и стихов всю неделю |
Ход занятия.
1. Воспитатель загадывает загадки:
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? …(Соловей)
В лесу на ветке она сидит,
Одно "ку-ку" она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
"Ку-ку" то там то тут,
Как птицу эту зовут?(кукушка)
Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней.
Всех перелетных птиц черней,
чистит пашню от червей.(грач)
Кто весною прилетает,
Звонкой песней развлекает,
Для кого готов дворец?
Ну, конечно же,… (скворец)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(ласточка)
Раньше всех из птиц встает,
Солнцу песенку поет,
Все живое поднимает,
Как ту птичку называют? (жаворонок)
Птичка-невеличка |
воробей |
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)
В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются … (синички)
Рассказ о синице детям
Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки.«Мороз и солнце – день чудесный» — гласит известный стих. И синица об этом знает. Она любит петь зимой. Скорее и зимой и весной. Только пе
сни её разнятся…Репертуар у каждой птицы свой. Некоторые виды синиц знают по десять песен различных типов.
Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким коническим клювом. Бегать по земле синицы не умеют, в отличие от настоящих наземных птиц. Зато, подобно воробьям, умеют скакать. В большинстве случаев синица – осёдлая или кочующая птица, иногда перелётная.Гнездо синица любит закрытое. Особенно ей нравится дом-дупло, выдолбленное дятлом.
Но иногда синицы гнездятся в стволах или пнях гнилых, трухлявых деревьев, под крышей домов. Нередко синицы проявляют агрессию: изгоняют из своих гнезд довольно наглых воробьёв.Кладки у большинства видов синиц большие, по 6-10 штук, может быть и больше. Насиживает только самка, в это время самец не забывает подкармливать её. А вот пропитание новоявленным птенцам добывают уже оба родителя.
«И снова осень с чарой листьев ржавых,
Румяных, алых, желтых, золотых,
Немая синь озер, их вод густых,
Проворный свист и взлет синиц в дубравах….»
Рассказ о снегире детям
Автор рассказа: Ирис Ревю
Зима славится своими белыми тонами. В белом царстве особо выделяется яркой окраской снегирь — певчая птица рода снегирей (Pyrrhula), семейства вьюрковых.
Снегирь выглядит нарядным – он всегда в красном. На самом деле красногрудки – это самцы снегиря, самочки выглядят намного скромнее. Грудка у них зеленовато-серая.
Снегири – это осёдлые птицы, они распространены в Европе, Азии. Сады, парки, леса, подлески, низменные территории, горные леса, лесостепные зоны, хвойники и смешанные леса – где только не обитает снегирь.
Лесные территории особенно нравятся птице, ведь именно в лесу она выводит птенцов.
Снегирь по габаритам примерно такой же, как воробей. Телосложение имеет плотное. Природа наделила снегиря клювом толстым, широким.
Осенью снегири сбиваются в небольшие стайки и заселяются поближе к жилищам людей. Рябина и другие оставшиеся от щедрой осени ягоды – основная пища снегирей зимой. Странствуют они в зимнее время по паркам, садам, рощам и скверам в надежде добыть себе пропитание.
А летом – рай. Паукообразные, насекомые, растительный корм — рацион питания этих птиц.
Хорош месяц май, и именно в мае самка откладывает яйца. В среднем пять штук. Насиживает светло-голубые с пятнышками яйца самка в течение двух недель. Будущий отец в это время «дежурит» у гнезда и кормит самку.
Потом появившиеся птенцы ещё две-три недели не покидают гнезда.
Воспитанием занимаются оба родителя, но больше заботится о подрастающем поколении самец.
О чём ты думаешь снегирь? Конечно, о тёплых днях, да о своих маленьких птенцах.
«О чем ты думаешь, снегирь?»
Автор: И Беляков
Ах, до чего мороз сердит!
Кругом снежок, снежок…
Снегирь на веточке сидит,
Снегирь пылает и горит,
Как маленький флажок.
И сад,
И роща, и пустырь…
Все в тихом зимнем сне.
— О чем ты думаешь, снегирь?
— Конечно, о весне!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование на октябрь-ноябрь "День народного единства"
Расширять представлениея о родной стране, о государственных праздниках; дать элементарные сведения об истории Росии; углублять и уточнять представления о Родине -России; поддерживвать интерес детей к ...
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя ноября ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя ноября ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя ноября ("Детство")...
Ежедневное планирование первая неделя ноября 2021г
Ежедневное планирование...
Ежедневное планирование вторая неделя ноября 2021г.
ежедневное планирование...
Ежедневное планирование 4 неделя ноября 2021г.
ежедневное планирование...