Ежедневное планирование 4 неделя ноября 2021г.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Манзарова Туяна Жаргаловна

ежедневное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_22.11-26.11.21.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели

День матери. Вместе отдыхаем.

Цели и задачи

воспитывать в детях любовь и уважение к самым близким людям: мама – самый главный человек в жизни, который открывает в себе лучшие качества – доброту, любовь и заботу. Развивать представления о материнской заботе

    Дата, день недели

Организация различных видов деятельности в режимных моментах

НОД

Самостоятельная деятельность и детская инициатива

Интеграция областей

Целевые ориентиры

22.11.2021

Понедельник

Утренняя зарядка.(Комплекс утренней гимнастики №4 ноябрь)

Беседа на тему «Наши  мамы» -  предложить детям  рассмотреть фотографии мам -  обратить внимание детей на то, что мамы  о них заботятся, любят их.    Дидактическая игра «Угадай, какой цветок?» - учить детей по описанию отгадывать название цветка.                                        

Дежурство в уголке природы: полив растений -  актуализировать знания  о  правилах и приемах ухода за растениями

Прогулка. Картотека №4 ноябрь

Пальчиковая игра «Алые цветы» -  развитие мелкой моторики пальцев рук.

Сюжетная игра «Дочки-матери» -  развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

9.00-9.25   

Ознакомление с окружающим миром  / Экология

Тема «Предметы, облегчающие труд человека в быту».

Программное содержание. Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться, закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

О.В.Дыбина.

9.35-10.00

 Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Лепка «Вылепи свою любимую игрушку»  учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами.

16.00-16.25

Физическая культура на открытом воздухе 

Настольно-печатные игры, лото, домино мозаика, разрезные картинки, конструктор, игры со спортивным инвентарем

Речевая

Речевая-коммуникативная

Физическое развитие

Познание

Игровая-коммуникативная

Речевая

6

3

8

11

13

23.11.2021

Вторник

Утренняя гимнастика.(Комплекс утренней гимнастики №4)

Беседа на тему: «Какой подарок для мамы лучше» -  развитие знаний детей о роли матери  в их жизни.

Рассматривание  иллюстраций  «Дети  поздравляют  маму».

Игровое упражнение «Поздоровайся с игрушкой на бур.языке»    (развивать коммуникативные умения).

Прогулка. Картотека №4 ноябрь

«Мой носовой платок» - продолжать знакомить детей с назначением этого предмета личной гигиены, учить применять его по назначению.

Слушание и исполнение песен  для мам -  формировать умение  лирично исполнять знакомые музыкальные произведения.

Ситуативный разговор: «Внимание дорожный знак» -  закреплять назначение дорожных знаков, пешеходного перехода.

Беседа о том, как пользоваться ножницами.

9.00-9.20

ФЭМП/Конструирование (И.А. Помораева)

  Занятие 4

   • Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

   • Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

   • Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

9.35-10.00

Чтение Художественной литературы

Чтение Д. Родари «Волшебный барабан» (Гавриш,115)

Формировать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев. Развивать связную речь, учить использовать образные выражения.

10.45 – 11.10 физическая культура (по плану руководителя)

Дид.игра «Назови предметы и обобщающее слово», «Игрушки».

Игры в уголках по желанию и интересам детей.

Игры  в спортивном уголке

Настольные игры

Речевая

Познание

Игровая-коммуникативная

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

6

3

7

11

13

24.11.2021г.

Среда

Утренняя гимнастика .(Комплекс утренней гимнастики №4)

Дидактическая игра «Ласковые слова» -  развитие коммуникативных способностей детей; умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен.

Рассматривание комнатного растения- «бегония» - учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок); развивать сосредоточенность внимания; воспитывать способность переживания чувства радости от рассматривания растения.

Прогулка. Картотека №4 ноябрь.

Игра с логическими блоками Дьенеша - развитие сенсорной культуры

«Оздоровительная минутка». Беседа «Для чего нам витамины?» -  развивать представления детей о полезных и вредных продуктах.

9.00-9.25  Обучение грамоте / Развитие речи

(В.В.Гербова)

Занятие 5. Обучение рассказыванию

Цель. Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обработке Д. Нагишкина; в сокращении).

Ход занятия

Воспитатель читает детям нанайскую сказку «Айога» до слов «Взяла мать лепешку и отдала соседской девочке».

«А вот что дальше было, придумывайте сами, – говорит педагог. – Поверьте мне, что сочинять свою концовку сказки – интереснейшее занятие».

9.35-10.00

Музыкальное занятие (по плану руководителя)

10.10.-10.35

Бурятский язык / Английский язык(1п/гр) (по плану руководителя)

10.45-11.10

Бурятский язык / Английский язык(1п/гр) (по плану руководителя)

«Магазин». Цель: развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Д/и:

Игры с выносным материалом.

Игры в уголках по желанию и интересам детей.

Игры  в спортивном уголке

Настольные игры

Познание

Речевое

Познавательно-речевое

Речевое

Игровая –коммуникативная

6

4

13

11

7

25.11.21г

Четверг

Утренняя гимнастика.(Комплекс утренней гимнастики №4)

Беседа «Профессия моей мамы» - воспитывать уважение к труду близких, значении труда взрослых  в жизни общества.                                       Д/и «Профессии» - закрепить знания детей о профессиях.

Рассматривание различных видов игрушек, пирамидок и придумывание о них сказочных историй.

Выучить стихотворение Е. Благининой  «Посидим в тишине» - формировать уважительное отношение к своим родителям, развивать память, активизировать словарь (                              )

Опрыскивание растений  в уголке природы -  учить детей выполнять поручения по уходу за растениями.

Закрепить понимание, что ко взрослым надо обращаться на «Вы».

Решение проблемно-игровых ситуаций  «забота о маме»                      (подать или принести какой-либо предмет; помощь в домашних делах; уход во время болезни) -  воспитание любви и заботы к маме.

Прогулка. Картотека №4 ноябрь.

9.00-9.25

Художественно-эстетическое развитие (рисование) И.А. Лыкова

Рисование – экспериментирование «Чудесные превращения кляксы»

Свободное экспериментирование с разными материалами и инструментами: опредмечивание – оживление необычных форм

10.05-10.30

 Физическая культура (по плану руководителя)

Настольные игры: пазлы, мозаика, конструктор. Цель: развивать самостоятельность в выборе игры.

Игры в строительном уголке, настольно печатные игры, лото, домино. мозаика

Художественно – эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

11

5

8

11

13

26.11.21г

Пятница

Утренняя гимнастика.(Комплекс утренней гимнастики №4)

Поместить серию картин «Мамы всякие нужны» - рассмотреть иллюстрации, определить важность каждой профессии.

Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка» -  развитие чувства  сопереживания, продолжать знакомить детей с творчеством сказочников мира.   Дидактическая игра «Цифры» (подобрать к цифрам соответствующее количество рисунков)

Дежурство в уголке природы, рыхление почвы -  развитие у детей  ценностного отношения к труду (      

Ситуативный разговор  о том, зачем мыть руки

Прогулка. Картотека №4 ноябрь.

Наблюдение за снегом – продолжать знакомить с природными явлениями; закреплять представление о последнем периоде осени.

9.00-9.20 

Позновательно-исследовательская деятельность  (Картотека)

«Вода и снег»

Цель: закрепить знания о различных состояниях воды. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.

Ход: Внести в группу снег и лед – что быстрее растает?

В одно ведерко поместить рыхлый снег, во второе – утрамбованный, в третье – лед.

Вывод: рыхлый снег растает первым, затем – утрамбованный, лед растает последним.

9.35 – 10.00

Музыкальное развитие (по плану руководителя)

10.20.-10.45

Бурятский язык / Английский язык(1п/гр) (по плану руководителя)

10.55-11.20

Бурятский язык / Английский язык(1п/гр) (по плану руководителя)

Строительные игры. Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

Парикмахер.

Доктор

Игры в строительном уголке, настольно печатные игры, лото, домино. Мозаика

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

2

8

5

7

11

13

Итоговое событие, результат

Итоговое мероприятие утренник посвященный Дню матери


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование на ноябрь во 2-ой младшей группе

Ежедневное планирование на ноябрь во 2-ой младшей группе...

Ежедневное планирование на ноябрь месяц, старшая группа

Ежедневное планирование по программе Веракса "От рождения до школы", старшая группа...

Фрагмент календарно-тематического планирования на ноябрь 2021г.

Фрагмент календарно-тематического  планирования на ноябрь 2021г....