Ежедневное планирование на ноябрь месяц, старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Ежедневное планирование по программе Веракса "От рождения до школы", старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr.plan_avtovosstanovlenie.docx | 136.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«Социально-коммуникативное развитие»
- Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим, закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду;
- Развивать умение различать трудовые действия: маляр разводит краски, красит, белит. Воспитывать уважение к людям труда.
- Формировать умение самостоятельно воспроизводить и творчески интерпретировать образцы социального поведения взрослых или детей (персонажей литературных произведений, мультфильмов и др.) в играх;
- Договариваться с другими детьми о последовательности совместных действий, согласовывать их.
«Познавательное развитие»
- Развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы, знакомить с разными характеристиками свойств предметов;
- Развивать конструирование из строительного материала по замыслу с его предварительным изображением; изображать варианты различных конструкций одного и того же объекта с последующей постройкой;
- Продолжать развивать исследовательскую деятельность детей: выявлять и анализировать начало процесса, середину и окончание в процессе наблюдений за изменениями объектов живой и неживой природы с последующим их схематическим изображением;
- Определять положение того или иного предмета по отношению к себе и к другому предмету; называть дни недели;
- Учить замечать происходящие в природе явления и суточные изменения.
«Речевое развитие»
- Поощрение попыток делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации;
- Упражнять в правильном произнесении звуков в словах и скороговорках, стихотворениях;
- Закреплять умение передавать словесно содержание сказки, картинки, впечатлений из личного опыта в форме короткого сочинения, рассказа, рассуждения, описания;
- Формировать предпосылки грамотности, используя возможности разных видов детской деятельности;
- С помощью различных приемов и специально организованных педагогических ситуаций способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
«Художественно-эстетическое развитие»
- Формирование музыкальной культуры на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой;
- Развитие навыков сольного пения с музыкальным сопровождением и без него, развитие умения исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах;
- Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него;
- Развивать умение лепить с натуры и по представлению предметы, персонажей литературных произведений;
- Познакомить с произведениями живописи и изображением родной природы в картинах художников.
«Физическое развитие»
- Развивать умения самообслуживания и самостоятельного осуществления полезных привычек, элементарных навыков личной гигиены (вымыть руки, умыться, почистить зубы, ополоснуть их после еды, причесать волосы и т.д.) без напоминания взрослого;
- Поощрять желание и стремление детей разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья; самостоятельно переносить в игру правила здоровьесберегающего и безопасного поведения;
- Повышать уровень осознанного выполнения движений детьми, потребности в самостоятельной двигательной активности, совместных движениях со сверстниками;
- Поддерживать и поощрять стремление детей помогать взрослому в подготовке физкультурной среды группы и зала к занятиям физической культурой;
- Продолжать воспитывать у детей потребность в красивом, грациозном и ритмичном выполнении упражнений, сочетая движения с музыкой, демонстрируя культуру освоения основных движений.
Комплекс гимнастики после пробуждения
Комплекс № 5
Мы проснулись
(с элементами пальчиковой гимнастики)
Проводится в постели.
Воспитатель.
Солнца теплый лучик
Всех зовет вставать.
Чтоб проснуться лучше,
Можно поиграть.
(Дети ложатся поверх одеял.)
Дети встают с кроватей.
Дыхательные упражнения:
«Гуси». На вдохе наклон вперед: глядя вперед и вытягивая шею, произносить «ш-ш-ш».
«Насос». Сделав вдох, резко наклониться на выдохе, скользя по ноге двумя руками, произнести «с-с-с».
«Ежик». И.п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди. Выпрямить ноги («ф-ф-ф»).
Ходьба по тропе «здоровья».
Комплекс № 6
Спаси птенца
(с использованием метода снятия психоэмоционального напряжения, элементов пальчиковой гимнастики и дыхательной гимнастики)
Проводится сначала в постели, затем в групповой комнате. Звучит спокойная музыка. Воспитатель подходит к каждому ребенку, гладит его по голове. Дети ложатся поверх одеял.
Воспитатель. Дети, представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец, который выпал из гнезда. Соевой руки (дети трут свои ладошки друг о друга до покраснения и ощущения в них тепла). А сейчас вытяните руки ИМИ вверх. Пусть птенец сядет вам на руки. Согрейте его - медленно, по одному пальчику сложите пальчики в кулаки, начиная с мизинчика, спрячьте в них маленького птенца. Подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием (вдох — продолжительный выдох). Приложите кулачки к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и теплоту дыхания. А теперь раскройте ладони (дети медленно разжимают свои кулачки, начиная с большого пальца), и вы увидите, что птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему, и он прилетит к вам (дети улыбаются друг другу).
Дыхательное упражнение:
«Ворона». И. п.: о. с. Сделать вдох через нос, руки поднять через стороны вверх. Приседая, опустить руки на голову, произнося «кар-кар-кар».
«Дровосек». Руки над головой сцеплены в «замок», ноги на Ширине Плеч (поднимая руки вверх, выполнить глубокий вдох через нос), на выдохе наклон туловища вперед с одновременным опусканием рук и произнесением «ух!».
Ходьба по тропе «здоровья».
Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 ноября
Мы зарядку не проспали,
Физкультурниками стали
Знаем мы, что для страны
Люди сильные нужны!
Ходьба друг за другом на носках, на пятках, с выведением прямых ног вперед-вверх, с оттягиванием носков вперед-вниз и сильным взмахом рук в стороны (как солдатики). Бег друг за другом с разным положением рук. Ходьба. Построение в звенья.
Упражнения без предметов
1. «Язычок» (кинезиологическое упражнение) И.п. - о.с. Двигать язычок вперед-назад (10 раз).
2. «Ладонь» (кинезиологическое упражнение). И.п. - о.с. Пальцами правой руки с усилием нажать на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться; то же другой рукой (10 раз).
3. «Покрути плечом!». И.п. - ноги на ширине плеч. 1-3 - круговые движения правым плечом; 4 - и.п.; 5-7 - круговые движения левым плечом; 8 - и.п. (8 раз).
4. «Наклоны в стороны». И.п. - ноги врозь, руки за спиной - наклон вправо; 2 - и.п.; 3 - наклон влево; 4 - и.п. (8раз).
5. «Наклоны вниз». И.п. - ноги врозь, руки в стороны. 1-2 - наклониться вперед, коснуться пальцев ног; 3-4 - и.п. (8 раз).
6. «Колечко». И.п. - лежа на животе, руки в упоре на уровне груди. 1-3 - выпрямляя руки в локтях, поднять вверх голову и грудь; согнуть ноги в коленях и носками дотянуться до головы; 4 - и.п. (4 раза).
7. «Рыбка». И.п. - лежа на животе, руки вперед-вверх. 1-3- поднять верхнюю часть туловища, руки и ноги; 4 - и.п. (4 раза).
8. «Повернись вокруг себя!». И.п. — руки на поясе. Прыжки вокруг своей оси в чередовании с ходьбой в правую и левую сторону поочередно (по 10 раз).
9. «Петушок» (дыхательное упражне¬ние). «Крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил он вдруг». И.п. - о.с. 1-2 - руки в стороны (вдох); 3-4 - руки вниз, «ку-ка-ре-ку!», хлопки по бедрам (выдох на каждый слог) (6 раз).
Комплекс утренней гимнастики с 16 по 30 ноября
Выше руки – шире плечи
1, 2, 3 – дыши ровней
От зарядки и закалки
Будешь крепче и сильней.
Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, с хлопками перед собой и за спиной на каждый шаг, как пингвины, как солдатики, как мышки, как куклы. Бег по диагонали, подскоком, галопом в правую сторону. Ходьба. Построение в звенья.
Упражнения без предметов
1. «Повороты» (кинезиологическое упражнение) И.п. - о.с. Повернуть голову и постараться увидеть предметы, находящиеся сзади (10 раз).
2. «Зубки» (кинезиологическое упражнение) и.п. – о.с. закрыть глаза, массировать зоны соединения верхних и нижних коренных зубов указательными и средними пальцами одновременно справа и слева. Затем сделать расслабляющий звук зевоты. (10 раз).
3. «Силачи». И.п. - о.с., руки в стороны. 1 - руки к плечам; 2 - и.п. (8 раз).
4. «Балерина». И.п. - руки на поясе. 1 -правую ногу в сторону на носок; 2 - и.п.; 3 - левую ногу в сторону на носок; 4 - и.п. (8 раз).
5. «Упражняем руки». И.п. - о.с. 1 - руки в стороны; 2 - руки вверх; 3 - руки в стороны; 4 - и.п. (8 раз).
6. «Рыбка» И.п. - лежа на животе, руки вперед-вверх. 1-3- поднять верхнюю часть туловища, руки и ноги; 4 - и.п. (4 раза).
7. «Ножницы». И.п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Движения ногами влево-вправо (6 раз).
8. «Прыжки». И.п. - о.с., руки на поясе. Ноги врозь - ноги скрестно (2 раза по 8 прыжков).
9. «Язык трубочкой» (кинезиологическое упражнение) И.п.- о.с. - свертывание язычка трубочкой (10 раз).
Ноябрь
Тема недели: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
Д\Н дата | 1. ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||
Четверг, 1 ноября | Образовательная область | НОД | ЗАДАЧИ | Оборудование и материалы | Содержание (мотивация, формы, методы и приёмы организации) |
Ф СК | Физическая культура | - Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; - Игровое задание «Веселые мышки»; - Общеразвивающие упражнения с ленточками. | Две «тропинки», ленты по кол-ву детей, игрушка зайчик | Мотивация: игровое задание Формы: п/и, упражнения Методы и приемы: игровой, показ с объяснением | |
Р П | Развитие речи | Чтение стихов о поздней осени. Д/У «Заверши предложение» Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений. | Иллюстрации осенних пейзажей, книги со стихами | Формы: беседа, чтение, заучивание Методы и приемы: словесный |
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
| Вид деятельности | 1 ПОЛОВИНА ДНЯ | 2 ПОЛОВИНА ДНЯ | ПРОГУЛКА |
Игровая | Дидактическая игра «Не ошибись». Упражнять детей в различении предметов по материалу, из которого он изготовлен. Учить определять их свойства: твердый, мягкий, плотный, гладкий, шероховатый, блестящий, матовый. | Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «На приеме у отоларинголога». Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Формировать умение использовать предметы-заместители. | «Рассматривание осеннего дерева » Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Трудовая деятельность: вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Цель :развивать у детей умение прыгать , активно двигаться. Выносной материал: детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки | |
Коммуникативная | Беседа «День народного единства» Расширять представления воспитанников об общенародном празднике, рассказать об истории его возникновения, о значении этого праздника для людей. | Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять детей в подборе антонимов, расширять словарь. /Лера В., Кирилл, Платон/ | ||
Двигательная | Подвижная игра «Школа мяча». Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча одной рукой. Совершенствовать умение бросать мяч вверх, набивать его о землю, ловить его одной рукой, не прижимая к груди, Развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе. | Подвижная игра «Догони свою пару». Совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, учить действовать согласованно в парах, следить за своей осанкой во время бега. Развивать быстроту, ловкость, воспитывать решительность. | ||
Изобразительная | Индивидуальная работа по изобразительному искусству: аппликация «Веселая ярмарка» (коллективная работа). Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями, их художественными особенностями. Учить детей вырезать фигуры и их детали из бумаги. Стимулировать желание создать сюжетную композицию. Формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалу, работы в коллективе. /Артём С, Артём П., Кира, Ульяна) | |||
Трудовая | Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чудесные расчески». Воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, учить с помощью зеркала следить за своей прической, находить недостатки и исправлять их, пользоваться расческой после сна и прогулки. | Дежурство по столовой. Способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Привлекать детей к раздаче второго блюда, уборке посуды со столов. | ||
Конструирование | Игры с крупным конструктором «Театр для зайчонка». Учить детей самостоятельно подбирать детали конструктора для возведения необходимой постройки. Развивать творческие способности, воображение, активизировать словарь. | |||
Восприятие худ. литературы и фольклора, чтение | Чтение стихотворения В.Степанова «Российская семья». Расширять представления детей о территории России, народах её населяющих; | |||
Музыкальная |
| Песенное творчество: на тему «Песенка осенних листочков». Учить детей сочинять текст и мелодию песни. | ||
Познавательно-исследовательская | Наблюдение: растения осенью. Уточнить и систематизировать знания детей о признаках осени, учить устанавливать связь между состоянием растений и осенними изменениями в природе. | |||
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
| ||||
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ Обновить уголок патриотического воспитания на тему Дня народного единства; Внести пальчиковый театр «Теремок»; | ||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ Папка-раскладушка «4 ноября. День народного единства» |
Д\Н дата | 1. ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||
Пятница, 2 ноября | Образовательная область | НОД | ЗАДАЧИ | Оборудование и материалы | Содержание (мотивация, формы, методы и приёмы организации) |
ХЭ П Р | Лепка | «Олешек» Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству. | Пластилин, доски, стеки по кол-ву детей | Мотивация: рассматривание дымковских игрушек Формы: беседа, лепка Методы и приемы: практический, словесный | |
Р Ф П | Музыка | Познакомить с гимном России, воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну. Пение: «Плачет котик» (муз.М.Парцхаладзе) Игра : «Три медведя» | Аудиозаписи, маски | Формы: игра, пение, танцы Методы: словесный, практический, инд.помощь | |
СК П Р | Познавательное развитие | «Какие народы живут в России». Познакомить воспитанников с многонациональным составом населения России. Воспитывать уважительные, дружеские чувства к людям разных национальностей. | иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах, иллюстрации или предметы народных промыслов, глобус. | Формы, методы, приемы: беседа , показ с объяснением (словесный) |
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
| Вид деятельности | 1 ПОЛОВИНА ДНЯ | 2 ПОЛОВИНА ДНЯ | ПРОГУЛКА |
Игровая | Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром «Сложи флаг» - формировать представления о символах России, умение складывать флаг в правильной последовательности. | С/р игра «Путешествие по родному городу» Умение брать на себя роль, вести ролевые диалоги | «Наблюдение за птицами» Цели: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым. Трудовая деятельность: насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. Подвижные игры: «Птички в гнездышках» Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг над друг, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу Цель: - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Выносной материал: корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки | |
Коммуникативная | По ознакомлению с окружающим: Д/и «Назови одежду» Закрепить знания детей о быте, одежде татар, мордвы, чувашей. Воспитывать уважение к культуре других народов, познавательный интерес к родному краю. Вика П, Кирилл, Платон. | |||
Двигательная | Подвижная игра «Стоп» умение вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов.
| Самостоятельная двигательная активность – Умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать в п/и разнообразные спортивные атрибуты. | ||
Изобразительная | Дидактическая игра «Помоги Федоре» формировать у детей цветовое представление. Умение соотносить цвета разнородных предметов. | |||
Трудовая | Труд: утепление деревьев и кустарников к зиме. Умения детей утеплять деревья и кустарники, рассказывать о назначении данной трудовой операции. | |||
Конструирование | Предложить построить стульчики из крупного строительного материала для кукол. Учить подбирать необходимые детали.. | |||
Восприятие худ. литературы и фольклора, чтение | Чтение художественной литературы: на тему «История нашей Родины». Стихотворение И. Агеевой «Флаг российский - триколор» - воспитывать чувство гордости за свою страну. | |||
Музыкальная |
| Музыкально - дидактическая игр «Скрипка, виолончель, контрабас» - развитие тембрового и звуковысотного слуха детей, умение находить карточки с изображением музыкальных инструментов, прозвучавших во фрагментах пьес, выбирать соответствующих персонажей. | ||
Познавательно-исследовательская | Дидактическая игра: «Человек и животное» способствовать развитию умения сравнивать и обобщать; формировать экологическую культуру. | |||
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ - Развивать чувство ритма у Леры В, Вадима, Семёна в танцевальных импровизациях. - Индивидуальная работа по развитию моторики «Мозаика»- способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук у Егора, Артёма С, Кирилла. | ||||
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ Внести пазлы и мозаику в центр сенсорного развития; Обновить книжный уголок книгами и иллюстрациями по мотивам русских былин. | ||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ - Информация для родителей «Антитеррор». - информирование родителей о работе детского сада в праздничные дни. |
Тема недели: «Труд взрослых»
Д\Н дата | 1. ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||
Вторник, 6 ноября | Образовательная область | НОД | ЗАДАЧИ | Оборудование и материалы | Содержание (мотивация, формы, методы и приёмы организации) |
П СК Р | ФЭМП | Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. | Раздаточный материал по кол-ву детей, рабочие тетради, цветные и простые карандаши | Формы, методы и приемы: словесный (опрос, беседа), игровой (д/и), практический (инд.задания, работа в тетрадях) | |
ХЭ Р Ф СК | Музыка | Учить детей удерживать интонацию на одном звуке. Петь выразительно, менять интонацию в соответствии с характером песни. Учить выполнять поскоки в паре, легко подпрыгивая с ноги на ногу. | «Карга», «Две тетери» «Голубые санки» муз.И.Иорданского | Формы, методы и приемы: пение, танцы, муз/дид.игра |
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
| Вид деятельности | 1 ПОЛОВИНА ДНЯ | 2 ПОЛОВИНА ДНЯ | ПРОГУЛКА |
Игровая | Дидактическая игра «Садовники». Цель: развитие логического мышления Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатная игра «Мой дом». Цель: развитие интереса к настольным играм | Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться. | «Наблюдение за работой дворника» Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. Трудовая деятельность: подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры « По ровненькой дорожке» Цель: развивать умение у детей двигаться в колонне ,прыгать продвигаясь в перёд ,ходить на корточках. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Выносной материал: рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки | |
Коммуникативная | Отгадывание и сочинение загадок о профессиях людей, работающих в детском саду Цель: развитие коммуникативных способностей детей | |||
Двигательная | Пальчиковая игра «Засолка капусты». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук | Подвижная игра «Быстрее по местам». Цель: формировать умение действовать по сигналу. | ||
Изобразительная | Создание коллективной работы «Хлеб всему голова» с Соней, Вадимом, Вероникой. Цель: развитие творческих способностей, воспитание уважительного отношения к хлебу. | |||
Трудовая | Дежурство по занятиям. обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям. | |||
Конструирование | Конструирование здания пекарни Цель: развитие конструктивных способностей. | |||
Восприятие худ. литературы и фольклора, чтение | Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Цель: развитие чувства эмпатии, сопереживания. | |||
Музыкальная |
| Музыкально-ритмические игры, упражнения. формировать умение лирично исполнять знакомые музыкальные произведения. | ||
Познавательно-исследовательская | Игра-экспериментирование с магнитом «Притянет – не притянет». Цель: развитие познавательного интереса. | «Минутка безопасности» «Спички – детям не игрушка!». Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении в быту. | ||
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
| ||||
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
| ||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ Рекомендации родителям на тему «Профессии» |
Д\Н дата | 1. ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||
СРЕДА, 7 НОЯБРЯ | Образовательная область | НОД | ЗАДАЧИ | Оборудование и материалы | Содержание (мотивация, формы, методы и приёмы организации) |
Развитие речи | ЗКР Работа со звуками Ж- Ш. Цель: упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж и ш; совершенствовать интонационную выразительность речи. (стр. 51 В. В. Гербова) | Иллюстрации, стихи на автоматизацию звуков Ж и Ш, рабочие тетради | Формы, методы и приемы: словесный (беседа, опрос), игровой (д/и), практический (работа в тетрадях) | ||
Физическая культура (под музыку) | Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; непрерывный бег до 1,5 мин; учить прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении, вести мяч правой и левой рукой (элементы баскетбола); упражнять в прыжках. | Большой шнур (веревка), мячи (диаметр 20 см) по количеству детей, 6—8 кеглей. | Формы, методы и приемы: практический (физ.упражнения, бег), словесный (беседа), игровой (п/и) | ||
| Рисование | Тема: «Что нам осень принесла». Цель: закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Учить детей создавать дидактическую игру. Развивать стремление создавать предметы для игр. Вызывать чувство радости от приобретенного умения создавать дидактическую игру. ( стр. 45 Т. С. Комарова) | Листы А4, карандаши, краски, стаканы для воды, кисточки, иллюстрации овощей и фруктов, муляжи | Мотивация: д/и «Фрукты и овощи» Формы, методы и приемы: игровой (д/и), практический (рисование, инд.помощь) |
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
Вид деятельности | 1 ПОЛОВИНА ДНЯ | 2 ПОЛОВИНА ДНЯ | ПРОГУЛКА | |
Игровая | Решение проблемно-игровых ситуаций «Что нужно повару». Цель: предложить детям обсудить необходимый инвентарь.. | Наблюдение за дождем. Обратить внимание детей на характер дождя (затяжной, моросящий), предложить сравнить ноябрьский дождь с летним дождем. Попросить ребят предположить, как образуется мокрый снег. Дидактическая игра «Кто где зимует?» Актуализировать знания детей о том, как животные готовятся к зиме, как проводят зиму. Учить детей использовать свои знания для решения игровой задачи. Подвижная игра «Сова». Учить детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, быстро и точно реагировать на сигнал. Развивать способность переключать внимание. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений. Сюжетно-ролевая игра «Строители». Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал. Воспитание уважения к труду строителя. Вечер Прогулка Подвижная игра «Добеги до флажка». Учить детей следить за соблюдением правил, выполнять обязанности судьи, тренера. Развивать ловкость, внимание. Дидактическая игра «Не ошибись». Упражнять детей в различении и классификации предметов по нескольким основаниям. Развивать наблюдательность, находчивость, связную речь. | ||
Коммуникативная | «Оздоровительная минутка». Беседа «Для чего нужно кушать мясо». Цель: развивать представления детей о полезных и вредных продуктах | Артикуляционное упражнение «Хоботок». Цель: развитие артикуляционного аппарата. | ||
Двигательная | Подвижная игра «Самолеты». Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, упражнять в умении организовано перемещаться по игровой площадке в составе команды. Развивать внимание, формировать умение ориентироваться на действия других игроков. | Индивидуальная работа с Артемом С, Платоном, Викой П., игра «Лабиринты». развитие мелкой моторики пальцев рук | ||
Изобразительная | Рассматривание картины «Белки осенью» Приобщить детей к искусству, формировать вкус, учить понимать замысел художника. | |||
Трудовая | Дежурство в уголке природы: мытье поддонов. Учить детей выполнять работу самостоятельно и ответственно, распределять обязанности, согласовывать действия. | |||
Конструирование | Игры со строительным материалом «Сказочный дворец». Учить детей строить дом, преобразовывать его в терем или дворец, сооружать постройки, соответствующие величине игрушки. Формировать навыки пространственной ориентации. | |||
Восприятие худ. литературы и фольклора, чтение | Дидактическая игра «Салат из сказок». Цель: отметить образность и выразительность персонажей, вспомнить любимые фрагменты. | Ознакомление с художественной литературой: рассказывание сказки «Лиса и журавль». Учить детей вслушиваться в интонации живого разговорного языка, анализировать мотивы поведения героев, установить связь с пословицей «как аукнется, так и откликнется». | ||
Музыкальная |
| Хороводная игра «Кот и мыши». Цель: двигательная активность. | ||
Познавательно-исследовательская | Работа в уголке природы. Уточнить и систематизировать знания детей о растениях, учить описывать растения по плану, выделять отдельные черты. | |||
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
| ||||
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ Внести иллюстрации из знакомых литературных произведений в книжный уголок; Обновить центр физического развития кольцебросом, для развития детской меткости. | ||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ Попросить родителей принести фотографии для оформления фотогазеты |
Д\Н дата | 1. ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||
Четверг, 8 ноября | Образовательная область | НОД | ЗАДАЧИ | Оборудование и материалы | Содержание (мотивация, формы, методы и приёмы организации) |
Ф П СК | Физическая культура | Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами. | Кубики, обруч, мячи, гимнастическая скамейка | Формы, методы, приемы: п/и, физ.упражнения | |
Р СК П | Развитие речи | Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обр.Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. | Иллюстрации к сказкам | Формы, методы и приемы: словесный (чтение, беседа, заучивание), игровой (д/и) |
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
| Вид деятельности | 1 ПОЛОВИНА ДНЯ | 2 ПОЛОВИНА ДНЯ | ПРОГУЛКА |
Игровая | Сюжетно-ролевая игра «Строители». Задачи. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. | Дидактическая игра «Что перепуталось». Задачи. Закреплять навыки порядкового счета, развивать зрительное восприятие, память, внимание. | .Наблюдение: свойства воздуха и ветра. Дать детям представление о том, что воздух окружает всю землю, он необходим всем живым существам. Важнейшее свойство воздуха, благодаря которому мы видим окружающие предметы - прозрачность. Ветер - это движение воздуха, его нельзя увидеть, но можно выявить при помощи других органов чувств. Дидактическая игра «Природа и человек». Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа, учит классифицировать объекты природы по различным основаниям. Подвижная игра «К дереву беги». Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада, учить быстро находить нужное дерево. Труд в природе: уборка опавших листьев. Предложить детям выбрать фронт работы по собственному желанию, подобрать необходимый инвентарь. Предложить ребятам обратить внимание на работу товарищей, выбрать тех, кто выполняет работу старательно и аккуратно, подобрать слова поощрения. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Помочь детям передать в игре основные действия парикмахера, формировать умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважение к профессии парикмахера. Вечер Прогулка Наблюдение: насекомые осенью. Предложить детям найти насекомых, выслушать предположения ребят о том, где нужно их искать, как проверить предположения. Подвижная игра «Мышеловка». Формировать у детей умение концентрировать и распределять внимание, действовать по сигналу, развивать координацию движений, ловкость. | |
Коммуникативная | Беседа по ОБЖ «Когда остаешься один дома». Обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ребенок остался дома одни. Попросить пояснить, какие правила нарушили козлята - персонажи сказки «Волк и семеро козлят». Рассказать, как нужно поступать в аналогичной ситуации в реальной жизни. | Артикуляционная гимнастика «Надуваем щеки». Задачи. Тренировать артикуляционный аппарат детей, укреплять мышцы щек. | ||
Двигательная |
| Подвижная игра «Найди себе пару». Учить детей действовать в соответствии с звуковыми сигналами, упражнять в ориентировке в пространстве по цветовым модулям. Учить детей сохранять перекрестную координацию движений рук и ног при беге. Способствовать закаливанию детского организма. | ||
Изобразительная | Индивидуальная работа по изобразительному искусству: декоративное рисование «Дымковский индюк». Задачи. Учить детей внимательно рассматривать картину, изделие дымковского промысла; находить сходства и отличия в изображении аналогичных предметов (дымковская игрушка индюшка и птица на репродукции картины Т.Г. Гапоненко «В птичьем городке»). Вызывать у детей интерес к произведениям искусства. (Ульяна, Оля, Саша У.) | |||
Трудовая | Хозяйственно-бытовой труд: генеральная уборка в групповой комнате. Задачи. Вместе с детьми наметить план работы, учить организовывать совместный труд, формировать ответственность за выполнение трудовых поручений. | Самообслуживание: упражнение «Аккуратный шкафчик». Задачи. Учить детей раздеваться в правильной последовательности (снимать обувь, шапку, шарф, затем куртку, брюки, кофточку). Аккуратно складывать вещи в шкафчик. Провести конкурс на самый аккуратный шкафчик. | ||
Конструирование | Игра со строительным материалом «Космические корабли». Предложить детям придумать и смоделировать космические корабли, формировать умение планировать свою работу и реализовывать замысел. Развивать воображение и фантазию. | |||
Восприятие худ. литературы и фольклора, чтение | Работа в уголке книги: чтение в лицах стихотворения Э. Успенского «Разгром». Задачи. Формировать у детей умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, рассказывать о поступках и переживаниях героев. | |||
Музыкальная |
| Работа в уголке музыкального воспитания: русская народная мелодия «Дождик». Задачи. Познакомить детей с попевкой, учить петь мелодию, построенную на двух звуках, развивать музыкальные способности, скоординированность слуха и голоса. | ||
Познавательно-исследовательская | Наблюдение за растениями: мхи. Предложить детям рассмотреть мох, потрогать его, рассказать, какой он, чем похож на траву, чем отличается. Рассказать детям об особенностях данной группы растений. | |||
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
| ||||
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ Оформить выставку иллюстраций «Дымковская роспись» Внести настольные игры-бродилки для самостоятельной игровой деятельности детей | ||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ Консультация логопеда «Ребенок – левша» |
Д\Н дата | 1. ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||
Пятница, 9 ноября | Образовательная область | НОД | ЗАДАЧИ | Оборудование и материалы | Содержание (мотивация, формы, методы и приёмы организации) |
ХЭ П Р Ф | Аппликация | «Троллейбус» Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники – окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги). | Картинка троллейбус, цветная бумага, картон, ножницы, кисти, салфетки, клей | Формы, методы и приемы: словесный (беседа), практический (пальчик.гимнастика, аппликация) | |
Ф Р СК | Музыка | Учить детей удерживать интонацию на одном звуке. Петь выразительно, менять интонацию в соответствии с характером песни. Учить выполнять поскоки в паре, легко подпрыгивая с ноги на ногу, кружиться в паре. Развивать чувство ритма. Уметь бросать и ловить мяч под музыку. | м.д.и» «Игра с мячом», мячи, «Пастушок» чеш.н.м., металлофон | Формы, методы и приемы: м/д/игра, пение, танцы | |
П СК | Познавательное развитие | «Коллекционер бумаги» Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала. | Образцы разных видов бумаги, альбом, газета, коробка | Формы, методы и приемы: словесный (беседа), игровой (д/и) |
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
| Вид деятельности | 1 ПОЛОВИНА ДНЯ | 2 ПОЛОВИНА ДНЯ | ПРОГУЛКА |
Игровая | Дидактическая игра «Что изменилось?» Задачи. Способствовать закреплению умения детей пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой. | Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Задачи. Учить детей подготавливать необходимые условия, атрибуты игры, использовать свои знания о жанрах литературных произведений, о работе библиотекаря. | Наблюдение за явлениями природы: образование льда. Перед прогулкой предложить детям ответить на вопрос: «Как вы думаете, есть ли лед на лужах?» Выслушать ответы и аргументы детей. На прогулке предложить детям выяснить, кто оказался прав. Помочь сделать вывод о том, при каких условиях вода превращается в лед. Подвижная игра «Караси и щуки». Учить детей играть роль судей, оценивающих точность и качество выполнения игроками действий, их соответствие правилам. Учить ребят корректно формулировать советы и замечания партнерам. Развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость. Дидактическая игра «Какой цифры не стало?» Закреплять знания детей о последовательности чисел, понимание отношений между числами натурального ряда. Спортивная игра бадминтон (проводится в беседке). Учить детей набивать волан на ракетке, передвигаясь вперед, отбивать волан ракеткой и ловить рукой. Развивать координацию движений, крупную моторику рук. Трудовые поручения: наводим порядок на участке. Учить детей подбирать необходимый инвентарь, договариваться о сотрудничестве, выбирать наиболее рациональные приемы работы. | |
Коммуникативная | Беседа на тему «Что любят зубки?» Задачи. Учить детей заботиться о здоровье зубов, обсудить, что полезно, а что наносит вред зубам. Учить ухаживать за зубами правильно. | |||
Двигательная | Подвижная игра «Займи свободный кружок». Задачи. Упражнять детей в выполнении различных действий с мячом (подбрасывание вверх, бросок двумя руками от груди партнеру, передача мяча из рук в руки). | |||
Изобразительная | Индивидуальная работа по изобразительному искусству: лепка «Человек труда». Задачи. Учить детей использовать освоенные ими приемы работы с пластилином, передавать образ человека в скульптуре, соблюдать пропорции частей тела. Развивать образное мышление, мелку моторику и мышцы рук, воспитывать эстетические чувства. (Артём Попов, Ксюша, Лера М.) | |||
Трудовая | Дежурства по занятиям. Задачи. Учить детей сверять свои действия со схемой организации работы дежурного, соблюдать определенную последовательность. Воспитывать самостоятельность, ответственность. | Хозяйственно-бытовой труд: протираем полки шкафов. Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку в групповом помещении, как необходимому условию сохранения здоровья, рассказать о том, какую угрозу здоровью представляет собой накапливающаяся в помещении пыль. Учить выполнять влажную уборку и соблюдать при этом правила личной гигиены. | ||
Конструирование | Игры со строительным материалом «Сказочный дворец». Задачи. Учить детей строить дом, преобразовывать его в терем или дворец, сооружать постройки, соответствующие величине игрушки. Формировать навыки пространственной ориентации | |||
Восприятие худ. литературы и фольклора, чтение | Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций В.М. Конашевича к произведениям А.С. Пушкина. Задачи. Учить детей видеть средства выразительности, используемые художником; развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к произведениям А.С. Пушкина. | |||
Музыкальная |
| Работа в уголке музыкального воспитания: русская народная мелодия «Гори ясно». Учить детей играть ансамблем на нескольких металлофонах, ориентироваться на действия товарищей, сохранять правильный ритм. | ||
Познавательно-исследовательская | Дидактическая игра «Считай - не ошибись!» Задачи. Способствовать усвоению детьми порядка следования чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счете. | Наблюдение за растениями: лиственница в ноябре. Задачи. Предложить детям рассмотреть лиственницу, рассказать о том, какие изменения произошли с деревом за осенние месяцы. Предложить найти черты сходства с хвойными и лиственными деревьями, высказать предположения о том, почему дерево называется лиственницей | ||
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
| ||||
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ Обновить уголок природы настольными и дидактическими играми о животных; Внести костюм пожарного и строителя в центр сюжетно-ролевых игр; | ||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ Предложить родителям рассказать детям о своих профессиях и их особенностях. |
Д\Н дата | 1. ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||
Понедельник, 12 ноября | Образовательная область | НОД | ЗАДАЧИ | Оборудование и материалы | Содержание (мотивация, формы, методы и приёмы организации) |
П СК Р | Познавательное развитие | «Осенины» Формировать представление о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарем. | Муляжи овощей и фруктов, иллюстрации осени, календарь | Мотивация: д/и «Узнай на ощупь» Формы, методы и приемы: словесный (рассказ, беседа, отгадывание загадок), практический (рисование). | |
Ф П | Физическая культура (на воздухе) | Прыжки на правой и левой ноге попеременно (расстояние 4 метра), повторить 2 раза. Ведение мяча в ходьбе (диаметр мяча 6–8 см), повторить 2 раза. Повторить бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений; развивать ловкость в игровом задании с мячом, упражнять в беге | Мячи по кол-ву детей, кубики, канат | Формы, методы и приемы: выполнение упражнений, бег, п/и | |
ХЭ П Ф | Рисование | «Автобус, украшенный флажками, едет по улице» Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображения на листе, рисовать крупно. | Простой карандаш, цветные карандаши | Формы, методы и приемы: словесный (беседа), практический (рисование, пальчик.гимнастика) |
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
| Вид деятельности | 1 ПОЛОВИНА ДНЯ | 2 ПОЛОВИНА ДНЯ | ПРОГУЛКА |
Игровая | Дидактическая игра «Сколько?» Задачи. Упражнять детей в счете, учить формулировать грамотно вопросы и давать четкие развернутые ответы, корректно исправлять ошибки товарищей, давать пояснение. | Самообслуживание: игровая ситуация «Раздевалочка». Задачи. Учить детей соблюдать порядок одевания: после прогулки складывать и убирать одежду на место. Провести очередной этап соревнования на самый аккуратный шкафчик; предложить детям самостоятельно оценить изменения, которые произошли в их шкафах. | Наблюдение за явлениями природы: снегопад. Задачи. Предложить детям высказать предположения о том, почему идет снег, на что похожи снежинки, прослушать загадки о снеге и сказать, с чем его сравнивают. Попросить их придумать загадки о снеге. Дидактическая игра «Какой игрушки не стало?» Задачи. Учить детей использовать в игре умение осуществлять по заданию порядковый и количественный счет, понимать игровую задачу, формулировать ответ, используя конструкцию предположения. Подвижная игра «Затейники». Задачи. Учить детей соблюдать правила игры. Поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение. Вызывать положительные эмоции во время игры. Коллективный труд в природе: наведение порядка на участке. Задачи. Формировать у детей навыки работы с различным инвентарем (веники, лопаты, метла). Воспитывать культуру трудовой деятельности. Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам. Задачи. Тренировать детей в скольжении по утрамбованному снегу: учить выполнять энергичный разбег, согласовывая движения рук и ног, сохранять наклонное положение туловища при скольжении, сохранять равновесие, отходить с дорожки после выполнения движения, соблюдать очередность. Развивать активность, уверенность в своих силах, способствовать предупреждению простудных заболеваний. Выносной материал: детские грабли и метла, мяч, свисток, машинки | |
Коммуникативная | Беседа на тему «Капитошка». Задачи. Актуализировать представления детей о круговороте воды в природе, рассказать о том, как происходит данный процесс зимой. Артикуляционная гимнастика «Самосвал». Тренировать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать подъем боковых краев языка, укреплять мышцы языка, развивать подвижность и гибкость кончика языка. | Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Задачи. Учить детей играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Развивать умения и способности, связанные с коммуникативными, регулятивными и рефлексивными функциями речи. | ||
Двигательная | Подвижная игра «Волк». Задачи. Учить детей играть различные роли: водящего, ведущего, игрока, судьи, учить организовывать действия игроков, отмечать их соответствие правилам игры. Поддерживать интерес детей к подвижным играм, - вызывать положительные эмоции. | |||
Изобразительная | Рассматривание картины «Белки осенью». Приобщить детей к искусству, формировать вкус, учить понимать замысел художника. | |||
Трудовая | Дежурство по столовой: упражнение «Что забыла сделать Федора?» Задачи. Учить детей последовательно и аккуратно накрывать на стол, анализировать свою работу, выявлять недостатки, исправлять их. Формировать умение оценивать свою работу | |||
Конструирование | Самостоятельная конструктивная деятельность Учить детей самостоятельно продумывать постройки и обыгрывать их. | |||
Восприятие худ. литературы и фольклора, чтение | Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения С. Городецкого «Пять маленьких щенят». Задачи. Работать над выразительностью речи детей, развивать память, отрабатывать произнесение звуков в словах стихотворения. | |||
Музыкальная |
| Слушание музыкальных произведений: С. Майкапар «Вальс». Задачи. Уточнять представления детей о жанрах музыки, расширять словарь детей, учить определять части музыкального произведения в связи с изменением средств музыкальной выразительности | ||
Познавательно-исследовательская | Дидактическая игра «Посмотри вокруг». Задачи. Закреплять представления детей о геометрических фигурах, учить находить предметы определенной формы. Развивать зрительное восприятие, внимание, воображение. | Наблюдение явлений природы: закат. Предложить детям рассмотреть небо и высказать предположения, что «окрашивает» небо в различные цвета. Рассказать детям о народных приметах, позволяющих определить погоду на завтра по цвету неба на закате солнца и по виду заходящего солнца. | ||
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ - Пальчиковая гимнастика «Чайник». Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, учить выполнять упражнения одновременно двумя руками. (Алина, Никита, Артём Попов) - Дидактическая игра «Магазин». Учить детей описывать предмет, выделять его существенные признаки, узнавать предмет по описанию. (Ангелина, Василиса, Софья) | ||||
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ Внести конструктор-Лего и деревянный конструктор для самостоятельной конструктивной деятельности; | ||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ Рекомендации родителям по проведению полезного досуга на выходных |
Д\Н дата | 1. ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||
Вторник, 13 ноября | Образовательная область | НОД | ЗАДАЧИ | Оборудование и материалы | Содержание (мотивация, формы, методы и приёмы организации) |
П СК Р | ФЭМП | Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9; Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. | Наборы кругов двух цветов (по 9шт на каждого ребенка), геометр.фигуры | Мотивация: игровая ситуация «Играем в школу» Формы, методы и приемы: игровой (и/с, д/и) | |
ХЭ Ф П Р | Музыка | Учить легко скакать с ноги на ногу по кругу и врассыпную. Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, развивать музыкальную память. Учит различать высокие и низкие звуки в пределах терции. Учить петь легко, не форсируя звук. | «Осень» Вивальди «Осенняя песня» П.Чайковского | Формы, методы и приемы: словесный (пение), практический (танец, выполнение упражнений) |
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
| Вид деятельности | 1 ПОЛОВИНА ДНЯ | 2 ПОЛОВИНА ДНЯ | ПРОГУЛКА |
Игровая | Дидактическая игра «Магазин». Задачи. Учить детей описывать предмет, выделять его существенные признаки, узнавать предмет по описанию. | Сюжетно-ролевая игра «Космонавты». Задачи. Учить детей развивать сюжет на основе знаний, полученных из литературных произведений, подготавливать необходимые условия и атрибуты. | Наблюдение за растениями: лиственница в ноябре. Задачи. Предложить детям рассмотреть лиственницу, рассказать о том, какие изменения произошли с деревом за осенние месяцы. Предложить найти черты сходства с хвойными и лиственными деревьями, высказать предположения о том, почему дерево называется лиственницей. Подвижная игра «Займи свободный кружок». Задачи. Упражнять детей в выполнении различных действий с мячом (подбрасывание вверх, бросок двумя руками от груди партнеру, передача мяча из рук в руки). Развивать мышцы рук, координацию движений, внимание. Дидактическая игра «Скажи последующее число». Задачи. Учить называть последующее число. (Ульяна, Полина Л, Даниил, Никита) Наблюдение за растениями: лиственница в ноябре. Задачи. Предложить детям рассмотреть лиственницу, рассказать о том, какие изменения произошли с деревом за осенние месяцы. Предложить найти черты сходства с хвойными и лиственными деревьями, высказать предположения о том, почему дерево называется лиственницей. Спортивная игра хоккей с мячом. Задачи. Познакомить детей с правилами и атрибутами игры, рассказать об истории ее возникновения, о знаменитых спортсменах. Предоставить время для произвольной игры. Труд в природе: утепление деревьев и кустарников. Задачи. Обсудить с детьми назначение предстоящей работы. Организовать использование детьми умения работать детскими граблями (или лопаткой) для осуществления новой трудовой операции. | |
Коммуникативная | Дидактическая игра «Придумай предложение». Задачи. Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. | Воспитание культуры поведения: беседа на тему «Это волшебное слово «Здравствуйте». Задачи. Предложить детям назвать различные слова приветствия; обсудить, в каких ситуациях уместны слова «привет», «здравствуйте», «доброе утро», когда нужно здороваться первым, а когда надо ждать приветствия. | ||
Двигательная | Подвижная игра «Прятки». Задачи. Учить детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции. | Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?» Задачи. Развитие у детей слухового восприятия, формирование умения концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры. | ||
Изобразительная | Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций В.М. Конашевича к произведениям А.С. Пушкина. Задачи. Учить детей видеть средства выразительности, используемые художником; развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к произведениям А.С. Пушкина. | |||
Трудовая | Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи. Учить детей самостоятельно определять, что нужно сделать для наведения порядка, подбирать инвентарь. Воспитывать ответственность за порученное дело, оценивать результаты своего труда | |||
Конструирование | Игры со строительным материалом «Сказочный дворец». Задачи. Учить детей строить дом, преобразовывать его в терем или дворец, сооружать постройки, соответствующие величине игрушки. Формировать навыки пространственной ориентации. | |||
Восприятие худ. литературы и фольклора, чтение | Ознакомление с художественной литературой: главы из повести А. Гайдара «Чук и Гек». Задачи. Формировать у детей умение внимательно слушать, высказывать свое мнение о характере и поступках героев; учить детей рассказывать об эмоциях, вызванных повестью. | |||
Музыкальная | Работа в уголке музыкального воспитания: русская народная мелодия «Гори ясно». Задачи. Учить детей чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить ритмический рисунок в игре на металлофоне и шумовых инструментах. | |||
Познавательно-исследовательская | Наблюдение: лед на лужах. Задачи. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи (с понижением температуры вода превращается в лед). Рассказать, как происходит замерзание воды. | |||
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
| ||||
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ Внести дидактические и настольные игры по ФЭМП для самостоятельной игровой деятельности детей; Обновить книжный уголок иллюстрациями к сказкам Пушкина; Дополнить центр изо-деятельности раскрасками . | ||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ Консультация для родителей: «Почему дети не читают?» |
Д\Н дата | 1. ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||
Среда, 14 ноября | Образовательная область | НОД | ЗАДАЧИ | Оборудование и материалы | Содержание (мотивация, формы, методы и приёмы организации) |
Р СК П | Развитие речи | Рассказывание по картине Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ. | Раздаточные карточки, сюжетные картинки | Формы, методы и приемы: словесный (рассказ) | |
Ф ХЭ П | Физическая культура (под музыку) | Повторить бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений; развивать ловкость в игровом задании с мячом, упражнять в беге. | Шнуры, кубики, мячи, ленты | Формы, методы и приемы: игровой (п/и, и/у), словесный (рассказ, беседа) | |
ХЭ П СК | Рисование | «Сказочные домики» Учить детей создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. | Фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, гуашь, альбомные листы. | Формы, методы и приемы: Беседа, рисование, рассматривание |
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
| Вид деятельности | 1 ПОЛОВИНА ДНЯ | 2 ПОЛОВИНА ДНЯ | ПРОГУЛКА |
Игровая | Дидактическая игра «Фанты». Упражнять детей в подборе слов, в составлении вопросов, учить строить ответ в соответствии с конструкцией и содержанием вопроса. | Наблюдение за растениями в цветнике. Задачи. Актуализировать и уточнить представления детей об изменениях, происходящих с цветущими растениями осенью. Предложить детям составить сравнительные рассказы о знакомых растениях. Подвижная игра «Хищник в море». Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, которые они запомнили, учить слушать и дополнять ответы товарищей. Воспитывать у детей интерес и стремление к правильному выполнению заданий. Игровая деятельность по интересам детей. Задачи. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Спортивная игра городки (проводится в беседке). Задачи. Учить детей начинать и прекращать игру по сигналу воспитателя, принимать стойку перед броском, контролировать биту и бросать ее по определенной траектории. Учить детей оценивать соответствие своих действий правилам игры. Развивать точность и координацию движений. Труд в природе: сбор природных материалов для поделок, украшения группы. Задачи. Предложить детям вспомнить правила сбора природных материалов, правила поведения в природе, рассказать, почему не стоит срывать семена и ягоды с деревьев. Предложить ребятам рассказать, что они собрали и для чего пригодятся эти материалы. | ||
Коммуникативная | Формирование звуковой культуры речи: упражнение «Будь внимательным». Учить детей различать правильно и неправильно произнесенные слова, слова близкие по звуковому составу; развивать слуховое восприятие, внимание. | Беседа на тему «Москва - столица России». Рассказать детям о Москве, ее истории, достопримечательностях; вызывать интерес к столице нашей Родины. | ||
Двигательная |
| Подвижная игра «Мыши». Повышать речевую и двигательную активность детей, вырабатывать реакцию на словесный сигнал. | ||
Изобразительная | Ознакомление с искусством: беседа «Путешествие в страну красок». Актуализировать и дополнить знания детей об основных цветах, дать представления о спектральном круге. Познакомить детей со свойствами цвета, учить отслеживать собственное эмоционально-образное восприятие цвета. | |||
Трудовая | Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки. Обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности готовить необходимое оборудование. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. | Формирование культурно-гигиенических навыков: учимся культурно вести себя за столом. Учить детей пользоваться вилкой, ножом, есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную пищу. | ||
Конструирование | Игры с крупным строительным материалом: постройка двухэтажного дома. Формировать обобщенное представления о строениях, учить детей сооружать постройки с перекрытиями, закреплять умение отбирать нужные для постройки детали, познакомить с понятием «фундамент». | |||
Восприятие худ. литературы и фольклора, чтение | Ознакомление с художественной литературой: стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Предложить вниманию детей различные ситуации, учить давать оценку поступкам людей, формировать критическое отношение к плохим поступкам. | |||
Музыкальная |
| Работа в уголке музыкального воспитания: исполнение ансамблем русской народной попевки «Дождик». Повышать творческую активность детей в процессе совместной игры на музыкальных инструментах, учить использовать разнообразные средства выразительности музыки для передачи звуков дождя | ||
Познавательно-исследовательская | Работа в уголке сенсорного воспитания. Учить детей в ходе исследования выделять разнообразные свойства воды, сравнивать при помощи осязания температуру воды в разных емкостях. Познакомить детей с таким понятием, как теплообмен. | |||
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
| ||||
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ Обновить музыкальный уголок, внести треугольник и металлофон; Внести иллюстрации и наглядный материал о столице России Москве для ознакомления детей. | ||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ Информация для родителей: «Значение вакцинации и иммунизации» |
Д\Н дата | 1. ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||
Четверг, 15 ноября | Образовательная область | НОД | ЗАДАЧИ | Оборудование и материалы | Содержание (мотивация, формы, методы и приёмы организации) |
Р СК Ф | Физическая культура | Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом. | Мячи по кол-ву детей, кегли | Формы, методы и приемы: игровой (п/и), практический (вып.упражнений) | |
ХЭ П Р | Развитие речи | Обучение рассказыванию Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обработке Д.Нагишкина; в сокращении) | Иллюстрации к сказке, книга со сказкой | Формы, методы и приемы: словесный (чтение, составление рассказа) |
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
| Вид деятельности | 1 ПОЛОВИНА ДНЯ | 2 ПОЛОВИНА ДНЯ | ПРОГУЛКА |
Игровая | Дидактическая игра «Собери картинку». Уточнить представления детей о геометрических фигурах, учить использовать в игре умение выкладывать из веточек, шишек, камушков треугольник, квадрат, прямоугольник. Развивать фантазию, воображение. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Формировать поведенческий компонент социальной компетентности, связанный с выбором адекватных ситуации способов общения, этически ценных образцов поведения. Учить при необходимости просить о помощи и оказать ее, уважать желания других людей, сдерживать себя и заявить о своих потребностях в приемлемой форме. | Наблюдение за растениями: еловые шишки. Задачи. Предложить детям рассмотреть еловую шишку в дождливую погоду: шишка тугая и все чешуйки плотно прилегают. Показать детям шишку, найденную в солнечную погоду, предложить найти отличия (главное отличие - чешуйки направлены в стороны от центра шишки). Предложить детям догадаться, что «прячет» шишка от дождя под чешуйками и зачем. Подвижная игра «Школа мяча» (проводится в беседке). Задачи. Учить детей набивать мяч об пол с продвижением вперед, перебрасывать мяч двумя руками из-за головы и ловить его кистями рук с расстояния 3 м. Развивать глазомер, ловкость, крупную моторику рук. Воспитывать уверенность в себе. Дидактическая игра «Краски». Задачи. Учить детей использовать в игре свои знания о цветах и оттенках. Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, логическое мышление. Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи. Предложить детям разделиться на бригады, распределить фронт работ. Учить детей работать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены и безопасности. По окончании попросить их оценить качество работы каждой из бригад. Спортивная игра баскетбол (проводится в беседке). Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения элементов игры: упражнять детей в ведении мяча попеременно левой и правой рукой, в остановке и передаче мяча партнеру, в перемещении по площадке приставными шагами. | |
Коммуникативная | Беседа на тему «Улетели журавли» Актуализировать, уточнить и дополнить представления детей о природе осенью. Помочь выявить различные связи между растительным и животным миром, деятельностью людей, составить рассказы о том, как растения, животные и люди готовятся к зиме. | |||
Двигательная | Подвижная игра «Найди свой цвет». Закреплять умение детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку. Упражнять ребят в умении ориентироваться в пространстве по цветным модулям. Формировать у них положительные эмоции в процессе игры. | |||
Изобразительная | Ознакомление с искусством: рассматривание репродукции картины И.Е. Репина «Стрекоза». Учить детей понимать содержание картины, отношение художника к образу. Вызвать у дeteй эмоциональную и эстетическую отзывчивость на произведение. | |||
Трудовая | Самообслуживание: упражнение «Раздевалочка». Предложить детям провести очередной этап конкурса на самый аккуратный шкафчик, обсудить, как рациональнее всего разместить в нем вещи. | |||
Конструирование | Игры со строительным материалом: «Аквариум». Учить детей делать постройку правильной формы, подбирать соответствующий строительный материал, обыгрывать постройки. Развивать фантазию, творческую инициативу. | |||
Восприятие худ. литературы и фольклора, чтение | Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций Е. Рачева к русским народным сказкам. Продолжать знакомить детей с творчеством Е. Рачева, учить узнавать манеру автора, выделять используемые им средства выразительности | |||
Музыкальная |
| Работа в уголке музыкального воспитания: разучивание русской народной попевки «Гори ясно» Учить детей чисто интонировать мелодию попевки. | ||
Познавательно-исследовательская | Беседа на тему «Красивые места нашего города». Закреплять у детей представления о знаковых местах родного города, научить узнавать их по фотографиям. Развивать интерес к родному городу. | |||
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
| ||||
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ Символика (герб города, карта), музыкальные произведения (диски), открытки, фотографии, художественные произведения о родном городе; Дидактические игры, атрибуты к сюжетным и ролевым играм. | ||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ Рекомендации родителям по чтению детям дома |
Д\Н дата | 1. ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||
Пятница, 16 ноября | Образовательная область | НОД | ЗАДАЧИ | Оборудование и материалы | Содержание (мотивация, формы, методы и приёмы организации) |
ХЭ П Р | Лепка | «Вылепи свою любимую игрушки» Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их. | Пластилин, доска для лепки, стеки по кол-ву детей | Мотивация: беседа «Моя любимая игрушка» Формы, методы и приемы: словесный (беседа), практический (лепка) | |
Р Ф ХЭ | Музыка | Развивать чувство ритма, менять движения в соответствии с музыкальными фразами; Развивать умение исполнять простейшие мелодии; Учить различать высокие и низкие звуки в пределах терции. Учить петь легко, не форсируя звук. | «Приглашение» р.н.м., «Гори, гори ясно» р.н.м. на металлофоне | Формы, методы и приемы: пение, танцы, муз./дид.игра | |
П СК Р | Познавательное развитие | «Детский сад» Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так. Показать общественную значимость детского сада. | Картинки с изображениями работников детского сада | Мотивация: загадка Формы, методы и приемы: Словесный (беседа, рассказ) |
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
| Вид деятельности | 1 ПОЛОВИНА ДНЯ | 2 ПОЛОВИНА ДНЯ | ПРОГУЛКА |
Игровая | Дидактическая игра «Геометрическая мозаика». Закреплять знаний детей о геометрических фигурах, формировать умение преобразовывать их, учить анализировать способ расположения частей, составлять фигуру, ориентироваться на образец. Развивать воображение, творческое мышление. | Сюжетно-ролевая игра «Строители». Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал. Воспитание уважения к труду строителя. | Подвижные игры: игра народов Сибири и Дальнего Востока «Куропатки и охотники». Учить детей соблюдать правила игры; совершенствовать выполнение основных движений при беге и метании мяча в движущуюся цель. Развивать быстроту реакции, ловкость, меткость. Наблюдение за работой дворника. Предложить детям рассказать по результатам наблюдения, что и как делает дворник, как изменилась его работа зимой; сравнить содержание работы дворника осенью и зимой. Предложить детям закончить предложения: «Если дворник не будет убирать снег (расчищать дорожки, посыпать их песком), то ...» Трудовые поручения: помогаем дворнику. Организовать оказание посильной помощи дворнику, учить детей правильно и рационально выполнять выбранные ими виды работы. Вместе с ребятами поблагодарить дворника за его нелегкий труд. Спортивная игра хоккей с мячом. Способствовать совершенствованию выполнения детьми элементов спортивной игры (учить держать клюшку правильно, соблюдать правила безопасности, перебрасывать мяч друг другу). Развивать функциональные возможности организма. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Магазин музыкальных инструментов». Совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять нужные действия в соответствии с игровым замыслом. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | |
Коммуникативная | Беседа о дружбе. Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, по-дружески ли поступили их участники, как поступают в различных ситуациях настоящие друзья. | Театрализованная игра «Красная шапочка». Учить детей распределять роли, выразительно передавать образы героев, их характер и поведение. Развивать связную речь, вербальное воображение | ||
Двигательная | Подвижная игра «Серый волк». Формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать быстроту, внимание, способствовать закаливанию организма. | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений. | ||
Изобразительная | Ознакомление с изобразительным искусством: рисование с натуры «Портрет». Учить детей через восприятие портрета понимать состояние и настроение человека, подкреплять свои выводы знаниями о средствах выразительности; формировать внимательное, чуткое отношение к людям, эстетические суждения. Учить передавать в рисунке мимику, настроение человека. | |||
Трудовая | Дежурство по столовой. Задачи, сопоставлять свои действия с планом, проверять качество выполнения работы. Формировать привычку доводить начатое дело до конца. | |||
Конструирование | Самостоятельная конструктивная деятельность детей с мягкими модулями. Учить самостоятельно продумывать постройку и обыгрывать ее. | |||
Восприятие худ. литературы и фольклора, чтение | Ознакомление с художественной литературой: рассказывание сказки «Лиса и журавль». Учить детей вслушиваться в интонации живого разговорного языка, анализировать мотивы поведения героев, установить связь с пословицей «как аукнется, так и откликнется». | |||
Музыкальная | Слушание музыкальных произведений: С. Майкапар «Вальс». Уточнять представления детей о жанрах музыки, расширять словарь детей, учить определять части музыкального произведения в связи с изменением средств музыкальной выразительности | |||
Познавательно-исследовательская | Работа в уголке природы. Уточнить и систематизировать знания детей о растениях, учить описывать растения по плану, выделять отдельные черты. | |||
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
| ||||
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ Внести пазлы и мозаику в центр сенсорного развития; Обновить книжный уголок книгами и иллюстрациями по мотивам русских былин. | ||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ Привлечение родителей к акции «ВторБум» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование на март в старшей группе
Ежедневное планирование на март в старшей группе...
ежедневное планирование сентябрь первая неделя старшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование сентябрь первая неделя старшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование сентябрь вторая неделя старшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование сентябрь вторая неделя старшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование сентябрь третья неделя старшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование сентябрь третья неделя старшая группа (программа "Детство")...
Ежедневное планирование на март месяц, старшая группа
Ежедневное планирование по программе Веракса "От рождения до школы" на старший дошкольный возраст, месяц март...
Ежедневное планирование на январь месяц, старшая группа
Ежедневное планирование на январь месяц, старшая группа...
картотека прогулок ноябрь месяц старшая группа
Организация и проведение прогулки- сложнейший вид педагогической деятельности. Во время пребывания на площадке детского сада не только восполняется потребность дошкольников в подвижных играх. но и реа...