Рабочая программа по образовательному компоненту «Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи» для детей первой группы раннего возраста общеразвивающей направленности (от 1,5 до 2 лет)
методическая разработка

Подболотова Лариса Алексеевна

Рабочая программа для группы раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasshirenie_orientirovki.docx106.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад «Золотая рыбка»

«ПРИНЯТА»

на заседании педагогического совета

 МАДОУ «Детский сад «Золотая рыбка»

Протокол от «30» августа 2021г. №1

                               «УТВЕРЖДАЮ»

                    Заведующий МАДОУ

                    Детский сад  «Золотая рыбка»

                                 _________________/О.Н.Ляшенок/

                                 Приказ от «30» августа 2021г. №146

Рабочая программа

по образовательному компоненту

«Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи»

для детей первой группы раннего возраста общеразвивающей направленности (от 1,5 до 2 лет)

3 компонента организованной образовательной деятельности в неделю

Всего 104 компонентов организованной образовательной деятельности в год

на 2021-2022 год

                                               Автор-составитель:

                                        Подболотова Лариса Алексеевна,

                                               воспитатель

с. Горелое, 2021г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по образовательному компоненту «Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи» для детей первой группы раннего возраста общеразвивающей направленности (от 1,5 до 2 лет) (далее - рабочая программа) – разработана в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ Детский сад «Золотая рыбка», с учетом инновационной общеобразовательной программы ДО «От рождения до школы», под редакцией Н.В. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, М., Мозаика-Синтез, 2020 г.,  в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
  • Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
  •  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста воспитатель создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с федеральных государственных требованиями в дошкольном образовании.

Рабочая программа ориентирована на использовании учебно-методического комплекта:

  1. Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г.
  2. Маханева М.Д., Решикова С.В. «Игровые занятия с детьми 1-3 лет: Книга для педагогов и родителей». - М.: ТЦ Сфера, 2016г.

 Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей дошкольного образования при переходе от одной возрастной группы к другой, а также с возрастными и индивидуальными особенностями развития детей от 1,5 до 2 лет.

Реализация рабочей программы осуществляется в рамках организованной образовательной деятельности (далее по тексту ООД) согласно годовому календарному учебному графику, учебному плану и сетке организованной образовательной деятельности (расписанию ООД на неделю) в количестве 104 ООД в учебный год, по 3 ООД в неделю, длительностью по 9 минут в соответствии с действующим СанПиН. При статической организованной образовательной деятельности предусмотрено проведение физкультминутки. ООД организуется в групповой комнате.

Работа по данному направлению может проводиться как в первой, так и во второй половине дня.

Сопутствующими формами непрерывной образовательной деятельности являются: наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседы, игровые сюрпризные моменты.

Цели рабочей программы – расширение ориентировки в ближайшем окружении; развитие всех компонентов устной речи детей, формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи; воспитание интереса и любви к чтению, воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Задачи по основной программе:

Раздел «Ознакомление с предметным окружением»

Формировать у детей элементарные представления о ближайшем предметном окружении

– об игрушках (мишка, зайка, кукла, машина, мяч, матрешка, пирамидка, шарики, кубики, барабанчик, каталка и т.п.).

Формировать умение действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением.

Формировать умение рассматривать картинки, иллюстрации.

Раздел «Ознакомление с миром природы»

Формировать у детей элементарные представления о природе – о животных, живущих рядом (собака, кошка, рыбка, попугай и т.п.); о растениях дома (растения в горшках, цветы в вазе); о природных явлениях (солнышко, дождик и др.)

Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Раздел «Развитие речи» Понимание речи.

Расширять запас понимаемых слов, обозначающих части тела ребенка и его лица.

Называть детям цвет предметов (красный, синий, желтый, зеленый), размер (большой, маленький), форму (кубик, кирпичик, крыша-призма), состояние (чистый, грязный), а также место нахождения предмета (здесь, там); временные (сейчас) и количественные (один и много) отношения (к концу года).

Закреплять умение детей с помощью взрослого подбирать знакомые предметы по цвету.

Развивать умение понимать слова, обозначающие способы передвижения животных (летает, бегает и т.п.), способы питания (клюет, лакает и т.п.), голосовые реакции (мяукает, лает и т.п.); способы передвижения человека (идет, бежит и т.п.).

Развивать умение понимать предложения с предлогами в, на.

Развивать умение узнавать и показывать знакомые предметы независимо от их размера и цвета (мяч большой и маленький, красный и синий и т.п.); соотносить одно и то же действие с несколькими предметами (кормить можно куклу, мишку, слоника и т.п.).

Содействовать пониманию сюжетов небольших инсценировок с игрушками, спектаклей кукольного театра о событиях, знакомых детям по личному опыту.

Активная речь.

Побуждать ребенка к подражанию речи (скажи: «ав-ав» – собачка лает), к использованию речи при выражении желаний, чувств (Что тебе дать? Лялю? Скажи сам.).

Поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными (вместо ав-ав- собака и т. п.).

Формирование словаря.

Продолжать расширять и обогащать словарный запас:

  • существительными, обозначающими названия игрушек, одежды, обуви, посуды, наименования транспортных средств;
  • глаголами, обозначающими бытовые (есть, умываться и т.п.), игровые (катать, строить и т.п.) действия, действия, противоположные по значению (открывать - закрывать, снимать - надевать и т.п.);
  • прилагательными, обозначающими цвет, величину предметов;
  • наречиями (высоко, низко, тихо).

Грамматический строй речи.

Формировать умение детей составлять фразы из 2-3 слов, правильно употреблять грамматические формы; согласовывать существительные и местоимения с глаголами; употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени; использовать предлоги (в, на, за, к, с).

Предлагать образцы употребления вопросительных слов (кто, что, куда, где). Способствовать формированию интонационной выразительности речи.

Раздел «Ознакомление с художественной литературой»

Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки, сказки, а также авторские произведения (проза, стихи).

Приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения, воспитывать желание и умение слушать чтение и эмоционально реагировать на него, показывая жестами и мимикой, как ведут себя персонажи.

Особенности организации образовательного процесса

Предложенная система работы, включающая комплекс заданий, упражнений, различных методов и приемов работы с детьми (наглядно-практические, игровые, словесные), помогают малышам овладеть способами и приемами развития речи, применять их в самостоятельной речи посредством диалога и монолога.

Игровые ситуации, чтение художественной литературы направляют активность детей на практическое овладение нормами родной речи. Знания, полученные в ходе непрерывной образовательной деятельности по развитию речи детей, закрепляются в повседневной жизни. С этой целью в работе с детьми особое внимание уделяется дидактическим, сюжетно-ролевым играм, а также созданию предметно- развивающей среды, что в комплексе стимулирует развитие самостоятельной речи каждого ребенка.

Рабочая программа предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: играх, наблюдениях, беседах, рассматривании иллюстраций.

Оценка индивидуального развития детей по образовательному компоненту «Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи» проводится 1 раз в год (май) в форме педагогической диагностики.

Программа предусматривает использование музыкального сопровождения, просмотр видео, иллюстраций, предметов декоративно-прикладного искусства, прослушивание литературного материала, дидактические и художественно-развивающие игры.

Предпочтительной формой организации образовательной процесса является подгрупповая организованная образовательная деятельность.

Вариативность проведения педагогической диагностики

Оценка индивидуального развития детей проводится 1 раз в год (май) в форме педагогической диагностики, путем наблюдений, бесед. Она обеспечивает возможность оценки динамики достижения детей. Результаты диагностики фиксируются в общем протоколе.

Тематический план.

В тематическом плане показано распределение организованной образовательной деятельности по разделам и темам из расчета максимальной учебной нагрузки.

Тема ООД

Количество ООД

В том числе практическая

деятельность

1

Познакомимся с нашими игрушками

1

1

2

Покажем друзьям нашу группу

1

1

3

Новые друзья в гостях у деток

1

1

4

Почему песок рассыпается

1

1

5

«Мишка-музыкант»

1

1

6

Дети приглашают к себе в гости собачку Ав-ав -ав

1

1

7

Дети знакомятся с котенком Мурр-мур-мяу

1

1

8

Стихотворение «Мишка» А. Барто

1

1

9

«Дети играют с друзьями в прятки»

1

1

10

Корзиночка с осенними листьями для деток

1

1

11

Кто в домике остался?

1

1

12

Новая кукла в гостях у деток

1

1

13

Кто с нами рядом живет

1

1

14

Кто говорит громко, а кто – тихо?

1

1

15

«Кошечка, как тебя зовут?»

1

1

16

«Почему петушок рано встает?»

1

1

17

Что мы узнали о зайчике?

1

1

18

«Найдем друзей по звуку»

1

1

19

Большой мишка и маленький мишутка

1

1

20

Мальчик играет с собакой

1

1

21

Как разговаривают наши друзья?

1

1

22

Чудесные дары Осени

1

1

23

«Что растет на огороде»

1

1

24

«Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели»

1

1

25

Комната для куклы Кати

1

1

26

Картинки-загадки из волшебного сундучка

1

1

27

«В гостях у мишки, который любит пить горячий чай»

1

1

28

Кочки-кочки, гладкая дорожка

1

1

29

Учимся читать потешки

1

1

30

«Встречаем радостно всех гостей»

1

1

31

Прокати лошадку

1

1

32

«Будем слушать и повторять»

1

1

33

«Все равно его не брошу..»

1

1

34

«В лес к друзьям!»

1

1

35

Потешка «Ладушки, ладушки»

1

1

36

Потешка «Волк-волчок»

1

1

37

«Игрушки по местам»

1

1

38

«Тихо-громко»

1

1

39

«Колокольчик-дудочка»

1

1

40

«Поможем одеть куклу на зимнюю прогулку»

1

1

41

«Зайка, мишка и лиса из волшебного сундука»

1

1

42

«Как мы играли с нашими друзьями»

1

1

43

«Наши верные друзья»

1

1

44

«Ехал Ванечка-дружок к детям в детский садик»

1

1

45

«Быстро скачет зайка, ты его поймай-ка»

1

1

46

«Ёлочки-зеленые иголочки»

1

1

47

«Как дети мишку чаем угощали»

1

1

48

«Праздник елки в детском саду»

1

1

49

Маша-растеряша

1

1

50

«Баю-бай»

1

1

51

«Мы с друзьями играем в снежки»

1

1

52

«Почему снежинки летают?»

1

1

53

«Куклу купаем, а она не плачет»

1

1

54

«Сапожок Деда Мороза»

1

1

55

«Что такое высоко, а что такое низко?»

1

1

56

Кто как кричит?

1

1

57

«Как мы умеем читать стихи»

1

1

58

«Мишка заболел»

1

1

59

Сказка «Репка»

1

1

60

«Сказка в гости к нам пришла»

1

1

61

«На чем поедут наши друзья домой?»

1

1

62

«Машина едет и гудит»

1

1

63

«Паровозик по рельсам бежит»

1

1

64

«Почему куколке холодно?»

1

1

65

«Как мишка помог детям стульчик починить»

1

1

66

«Вот как мы умеем!»

1

1

67

«Ветер по морю гуляет»

1

1

68

«Дружно мы пойдем, барабан найдем»

1

1

69

«Мы учимся быть актерами»

1

1

70

«Зайчонок на зимней горке»

1

1

71

«Колобок прибегал, ребятам сказку рассказал»

1

1

72

«Соберем гулять Ванечку и Манечку»

1

1

73

«Покормим Катю»

1

1

74

«Ходим и говорим, как мишка и кукла»

1

1

75

«Расскажем, как дети обедают»

1

1

76

«Что подарим Тане?»

1

1

77

«Соберем цветок для любимой мамочки»

1

1

78

Чтение стихотворения А. Барто «Разговор с мамой»

1

1

79

«Почему ручьи побежали?»

1

1

80

«Мы дружные барабанщики»

1

1

81

«Мы любим слушать сказки»

1

1

82

«Где моя мама?»

1

1

83

«Поможем козе и корове пройти по дорожкам»

1

1

84

Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»

1

1

85

«Игрушки для Миши и Мишутки»

1

1

86

«Как мы друзей искали

1

1

87

«Кто поможет предмету найти свое место?»

1

1

88

«Мы мамины помощники»

1

1

89

«Как мама купает ребенка»

1

1

90

«Послушаем внимательно и разложим правильно»

1

1

91

«Желтые, пушистые, зернышки клюют»

1

1

92

«Весенняя песенка птички»

1

1

93

«Кораблик наш, плыви»

1

1

94

«Почему одуванчик улетел?»

1

1

95

Потешка «Васькин поясок»

1

1

96

Чтение стихотворения А. Барто «Мячик»

1

1

97

Рассматривание предметных картинок «Лето». Занятие с использованием картинок.

1

1

98

Любит мишенька играть, надоело мишке спать.

1

1

99

Чтение потешек (по выбору детей).

1

1

100

«Планета Земля – наш общий дом»

1

1

101

Оценка индивидуального развития детей

4

4

ИТОГО:

104

104

Содержание программы

  1. Расширение ориентировки в окружающем

Ориентировка в ближайшем окружении: в групповой, спальне, туалете, приемной комнате. Узнавание и показ знакомых предметов независимо от их размера и цвета (машина большая и маленькая, красная и синяя и т. п.). Соотнесение одного и того же действия с несколькими предметами (кормить можно куклу, мишку, птичку и т. п.).

Умение понимать слова, обозначающие способы передвижения животных (летает, бегает и т. п.), способы питания (клюет, лакает и т. п.), голосовые реакции (мяукает, лает и т. п.), способы передвижения человека (идет, бежит и т. п.).

В результате изучения данного раздела воспитанники могут:

Знать/понимать:

  • Свое имя;
  • Названия предметов ближайшего окружения:
  • предметы быта (стол, стул, кровать, чашка, ложка, одеяло, подушка и т.п.);
  • игрушки (мишка, зайка, кукла, машина, мяч, пирамидка и др.);
  • личные вещи (рубашка, штанишки, платье, туфли, сапожки, шапка, шарф и т.п.);
  • Названия действий в окружающем (моют руки, кушают, играют и т.п.);
  • Названия животных и птиц, живущих рядом (собака, кошка, рыбка, птичка и т.п.);

Уметь:

  • Ориентироваться в группе (групповой и туалетной комнатах, раздевалке, спальне);
  • Действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением.

Иметь представление:

  • О своем внешнем виде (где у ребенка ручки, глазки, носик и т.п.);
  • О самочувствии (хочет есть, спать и т.п.);
  • О желаниях (пойдем гулять, будем кушать и т.п.);
  • О животных и птицах, живущих рядом.
  1. Развитие речи
  1. Развитие понимания речи (расширение пассивного словаря)
  1. Названия предметов

Слова, обозначающие названия предметов - игрушки: мячик, кубик, машинка, кукла, мишка и т.д., части тела, лицо: ноги, руки, живот, глаза, спина и т. д., одежда и обувь: шапка, шарф, варежки, куртка и т.д., мебель: стол, стул, диван, кровать и т. д., овощи и фрукты:

капуста, картошка, морковка, лук и т. д., названия животных и птиц, которых ребенок часто видит: собака, кошка, птичка, и др.

  1. Признаки предметов

Слова, обозначающие названия некоторых признаков: кукла - большая, маленькая; овощей - много, мало; машина- красная, синяя и т. д.

  1. Действия предметов

Слова, обозначающие собственные действия ребенка: идёт, сидит, стоит, бежит, прыгает, спит, ест, играет, рисует, строит, гуляет, катается, умывается, купается, одевается, раздевается, и т.д., названия действий, которые совершают близкие ребенку люди: читает, убирает, моет, варит, подметает и др.

  1. Понимание несложного рассказа с опорой на картинку

Побуждать внимательно слушать сказку, рассказывание которой, сопровождается показом соответствующих картинок. Формировать зрительное восприятие картины и понимание сюжета.

2.1.6. Понимание рассказа (без показа картинки и действий)

Понимание рассказ без сопровождения его иллюстрациями, связанными с его содержанием.

В результате изучения данного раздела воспитанники могут:

Знать/понимать:

  • Слова можно, нельзя, нужно, хорошо, плохо; тут, там, здесь, сюда;
  • Несложный рассказ с опорой на картинку;
  • Рассказ (без показа картинки и действий).
  • Названия предметов ближайшего окружения:
  • предметы быта (стол, стул, кровать, чашка, ложка, одеяло, подушка и т.п.);
  • игрушки (мишка, зайка, кукла, машина, мяч, пирамидка и др.);
  • личные вещи (рубашка, штанишки, платье, туфли, сапожки, шапка, шарф и т.п.);
  • Названия действий в окружающем (моют руки, кушают, играют и т.п.);
  • Названия животных и птиц, живущих рядом (собака, кошка, рыбка, птичка и т.п.);

Уметь:

  • Находить и показывать на картинке животных, знакомые игрушки и предметы;
  1. Развитие активной речи
  1. Воспроизведение звукоподражательных (облегченных) слов

Замена звукоподражательных слов общеупотребительными (вместо ав-ав – собака и т.

  1. Названия часто встречающихся предметов, явлений действительности

Обогащение        словарного        запаса        существительными,        обозначающими        названия

игрушек, одежды, обуви, посуды, названия транспортных средств.

  1. Названия действий

Обогащение словарного запаса глаголами, обозначающими бытовыми (есть, умываться и т. п.), игровые (катать, строить и.т. п.) действия, действия, противоположные по значению (открывать – закрывать, снимать – надевать и т. п.)

  1. Развитие диалогической речи

Умение составлять фразы двух и более слов, правильно употреблять грамматические формы, согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в настоящем и прошедшим времени, использовать предлоги (в, на).

  1. Использование 2-3-словных предложений

Способствовать развитию потребности детей в общении посредством речи. Подсказывать им поводы для обращения к взрослым и сверстникам (попроси; поблагодари; предложи; посмотри, кто пришел, и скажи нам и т. д.).

В результате изучения данного раздела воспитанники могут:

Уметь:

  • Называть предметов ближайшего окружения:
  • предметы быта (стол, стул, кровать, чашка, ложка, одеяло, подушка и т.п.);
  • игрушки (мишка, зайка, кукла, машина, мяч, пирамидка и др.);
  • личные вещи (рубашка, штанишки, платье, туфли, сапожки, шапка, шарф и т.п.);
  • Называть действий в окружающем (моют руки, кушают, играют и т.п.);
  • Называть животных и птиц, живущих рядом (собака, кошка, рыбка, птичка и т.п.);
  • Называть на картинке животных, знакомые игрушки и предметы;
  • Использовать речевые конструкции с предлогами в, на;
  • Обозначать свои действия словами и двух- и трехсловными предложениями;
  • Выражать словами, а затем короткими предложениями свои потребности и желания,        отвечать на вопросы взрослого.

 Способы проверки усвоения содержания образовательного компонента «Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи» для детей первой группы раннего возраста общеразвивающей направленности

Оценка индивидуального развития детей по образовательному компоненту «Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи» проводится с целью выявления результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования, определение наличия условий для развития воспитанника в соответствии с его возрастными особенностями, возможностями и индивидуальными склонностями, в форме педагогической диагностики. Диагностика осуществляется в ходе непрерывной образовательной деятельности, а также индивидуально. Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности.

Методика проведения оценки индивидуального развития детей

по образовательному компоненту «Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи» для детей второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности

Критерий

Задание

Разговаривает со взрослыми о членах своей семьи, отвечая на вопросы при рассматривании семейного

альбома или фотографий. Употребляет сложные придаточные предложения.

Воспитатель в непринужденной обстановке беседует на любую, близкую ему тему.

Повторяет за взрослым небольшие предложения, в том числе содержащие вопрос или восклицание.

Правильно произносит звукоподражания.

Воспитатель показывает ребенку картинки, он воспроизводит звуки, которые издают эти животные (корова, собака, кошка, цыпленок, курица, петух).

Ребенок должен повторять звукоподражания, предложения, отвечать на вопросы воспитателя.

Слушает небольшой рассказ без наглядного сопровождения

Воспитатель читает текст, который ребенок воспринимает на слух.

Правильно называет по картинкам домашних

животных, предметы мебели, посуды.

Воспитатель предлагает ребенку поиграть в д/игру

«Что это, кто это?»

Сопровождает речью игровые и бытовые действия

Воспитатель предлагает ребенку назвать действия, которые он выполняет во время игр.

Протокол оценки индивидуального развития детей по образовательному компоненту «Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи» для детей второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности

Группа № «         »        Дата проведения диагности ки:         20         г

№ пп

Фамилия, имя ребенка

Понимание речи

Активная речь

Балл

Части тела

Цвет

Размер

Форма

Понимание сюжетных инсценировок с игрушками

Звукоподражание

Составление фраз из трех и более слов

Умение задавать вопросы

Голова руки, ноги, глаза, рот и т.д.

Красный, синий, желтый, зеленый

Большой, маленький

кубик, кирпичик, крыша

Кукольный пальчиковый театр,

ав-ав — собака, мяу-мяу – кошка,

ко-ко-ко - курочка и т. п

Сопровождает речью игровые и бытовые

действия

кто пришел, скажи нам и т. д.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

2 балла

1 балл

0 баллов

Кто проводил:  воспитатель                 /                 /, воспитатель                 /                 / Ф.И.О.,подпись                Ф.И.О.                роспись

Вывод:         

Критерии оценки индивидуального развития детей по образовательному компоненту «Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи» для детей первой группы раннего возраста общеразвивающей направленности

2 балла – проявляющая характеристика является устойчиво сформированной, не зависит от успешности или неуспешности предыдущей деятельности и т.д. (высокий уровень)

1 балл – характеристика предполагает периодическое проявление, зависящее от особенностей ситуации, наличие контроля со стороны взрослого, настроение ребенка и т.д. (средний уровень);

0 баллов – данная характеристика не сформирована, а ее появление носит случайный характер (низкий уровень);

Результаты мониторинга образовательного процесса заносятся в общую таблицу, где указываются все результаты уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Мониторинг освоения рабочей программы «Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи» проводится 1 раза в год.

Литература и средства обучения

Для педагогов:

Основная методическая литература:

  1. Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г.
  2. Маханева М.Д., Решикова С.В.»Игровые занятия с детьми 1-3 лет: Книга для педагогов и родителей. - М.: ТЦ Сфера, 2016г.
  3. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года.-3-е изд. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 г.

Дополнительная методическая литература

  1. Тимофеичева И.В. Ладушки/ Перспектива, 2010.
  2. Новиковская О.А. Весѐлая зарядка для язычка/ С-Пб: Астрель-СПб, 2009.

Вспомогательная литература / Учебно-наглядные пособия:

  • Плакаты;
  • Иллюстрации;
  • Стихи, загадки.

Для детей:

Художественная литература: русские народные песенки-потешки, русские народные сказки «Колобок, Теремок, Репка», «Заюшкина избушка», рассказы Л.Толстого, В.Сутеева, стихи А.Барто.

Оборудование: Д/и «Чей малыш», «Кто где живет», «Кто это», «Подбери пару».

Настольные игры: альбомы «Фрукты-овощи», « Дикие и домашние животные», « Кому что нужно»,

«Домино».

 Календарно-тематическое планирование по образовательному компоненту

«Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи» для детей первой группы раннего возраста общеразвивающей направленности

Плани руемая

дата

Фактич еская

дата

№ п/п

Тема

Содержание программы

Материал и оборудование

Литература

01.09

1

«Познакомимся с нашими игрушками»

Формировать понятие предметный мир: игрушки. Побуждать детей различать и называть игрушки, выделять их по величине, называть, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать формы бережного отношения к игрушкам.

Игрушечный персонаж: кукла Таня

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с.13

02.09

2

Покажем друзьям нашу группу

Познакомить малышей с предметами групповой комнаты и их размещением. Формировать активный словарь: игровой уголок, стол и стул, шкаф, игрушки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Игрушечный персонаж: кукла Таня

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с.17

07.09

3

Новые друзья в гостях у деток

Формировать у детей определенный темп и ритм речи. Воспитывать желание слушать воспитателя, развивать внимательность при прослушивании потешек.

Игрушечная курочка и цыплята

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с.17

08.09

4

Почему песок рассыпается

Познакомить детей со свойствами песка, развивать внимательность и моторику пальцев, воспитывать аккуратность и взаимопомощь в процессе игры.

Формочки для песка, емкость с водой, песок, дощечки, кукла Таня

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с.13

09.09

5

«Мишка-музыкант»

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, учить вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий.

Игрушка Медвеженок

Маханева М.Д., Решикова С.В.»Игровые занятия с детьми 1-3 лет: Книга для педагогов и родителей.-М.:ТЦ Сфера, 2016г., с.41

14.09

6

Дети приглашают к себе в гости собачку Ав-ав -ав

Развивать у дошкольников голосовой аппарат. Закренлять в речи ребенка определенный темп и ритм, подражая разговорной речи взрослого. Воспитывать уважительное отношение к животным.

Игрушка – собачка, кукла из перчаточного театра.

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с.18

15.09

7

Дети знакомятся с котенком Мурр-мур-мяу

Формировать зрительную ориентировку в пространстве, находить предмет и называть его, развивать у детей слуховое восприятие, воспитывать интерес к детской деятельности

Игрушечный персонаж: кошка

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с.15

16.09

8

Стихотворение «Мишка» А. Барто

Познакомить детей с содержанием стихотворения; учить рассматривать рисунки, иллюстрации, слышать и понимать

воспитателя (проговаривать текст, повторять движения)

Картинки с изображением мишки

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года.-3-е изд. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020, с.31

21.09

9

«Дети играют с друзьями в прятки»

Развивать у детей слуховое восприятие, совершенствовать навык звукоподражания, воспитывать внимательность.

Игрушки – собачка, киска, кукла из перчаточного театра.

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с.18

22.09

10

Корзиночка с осенними листьями для деток

Познакомить детей с растительным миром осенью, простейшими взаимосвязями в природе, цветовой гаммой осенних листьев, побуждать детей сравнивать листья по величине: большой, маленький; воспитывать любовь к природе, развивать познавательный интерес.

Осенние листья разные по цвету и величине, кукла Таня

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с.16

23.09

11

Кто в домике остался?

Формировать у детей речевой слух, развивать собственную активную речь, совершенствовать силу голоса и воспитывать положительный интерес к совместной деятельности сверстников.

Домик из картона. Игрушки – собачка, кошка, лиса, мишка, зайка.

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с.19

28.09

12

Новая кукла в гостях у деток

Формировать любовь к чтению, желание, прослушав литературный текст, проговаривать отдельные слова и выполнять движения. Развивать слуховую сосредоточенность, воспитывать коммуникативные отношения.

Кукла Катя

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с.19

29.09

13

Кто с нами рядом живет

Познакомить детей с игрушками и их изображением, формировать у ребенка навык соотносить свои действия с простой речевой инструкцией, не подкрепленной жестами или другими вспомогательными средствами, дать представления о том, как двигается курочка, клюет зернышки. Воспитывать заботу о ближнем, любовь к животным.

Иллюстрации; наглядно-

дидактический материал

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с.33

30.09

14

Кто говорит громко, а кто – тихо?

Развивать у детей голосовой аппарат-голос средней силы и отрабатывать навык мягкой атаки гласного звука. Воспитывать бережное и доброе отношение к игрушкам.

Игрушки-большая и маленькая кошечки и собачки, ширма

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с.36

05.10

15

«Кошечка, как тебя зовут?»

Закрепить навык определенного темпа и ритма, подражая взрослому. Вызвать у детей эмоциональный отклик отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к животным, желание с ними играть.

Игрушка-кошечка или перчаточная кукла

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с.37

06.10

16

«Почему петушок рано встает?»

Познакомить детей с временным понятием: утро; развивать образное мышление. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Кукла Таня, кроватка, расческа, полотенце, мыло, тазик с водой, игрушка-петушок

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с.34

07.10

17

Что мы узнали о зайчике?

Формировать активный словарь: прыг-прыг, зайка, на. Побуждать детей узнавать знакомую игрушку, понимать действия (заяц ищет морковку, нашел ее и ест). Воспитывать дружеские партнерские отношения во время игры.

Игрушка-зайчик, морковка

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г, с.37

12.10

18

«Найдем друзей по звуку»

Формировать слуховое восприятие и активную речевую позицию в общении, отрабатывать правильное произношение звуков [п]? [п,], воспитывать положительный интерес к совместной детской деятельности.

Игрушки – кошка, мышка, ширма

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г, с.38

13.10

19

Большой мишка и маленький мишутка

Формировать ориентировку в пространстве групповой комнаты, побуждать детей по словам взрослого находить и показывать знакомые игрушки, предметы, находить и различать сходные предметы, воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям.

Сюжетные игрушки- машина, зайка, мишка, мишутка, собачка

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с.35

14.10

20

Мальчик играет с собакой

Побуждать детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картине. Развивать умение слушать пояснение, расширять активный словарь словами: собака, цветы, сидит, смотрит, дает, играет.

Картина «Мальчик играет с собакой» , собака-игрушка.

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г, с.39

19.10

21

Как разговаривают наши друзья?

Формировать навык понимания окружающей речи, развивать слуховое восприятие, голосовой аппарат, способность подражания звукосочетаниям и простым словам.

Кубики, игрушки- собачка, кошечка.

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г, с.38

20.10

22

Чудесные дары Осени

Закрепить знания детей в назывании фруктов: груша, яблоко, банан; узнавать их на картинке. Воспитывать любовь к природе.

Муляжи фруктов: груша, яблоко, банан. Чудесный мешочек, кукла Таня, разрезанные карточки с изображением фруктов.

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г, с.36

21.10

23

« Что растет на огороде»

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, учить вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий.

Муляжи овощей: огурец, помидор, морковь, лук, капуста

Маханева М.Д., Решикова С.В.»Игровые занятия с детьми 1-3 лет: Книга для педагогов и родителей.-М.:ТЦ Сфера, 2016г., с.

26.10

24

«Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели»

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, учить вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий, побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с потешками.

Матрешки, разные по цвету платочки

Маханева М.Д., Решикова С.В.»Игровые занятия с детьми 1-3 лет: Книга для педагогов и родителей.-М.:ТЦ Сфера, 2016г., с.38

27.10

25

Комната для куклы Кати

Расширять представления детей о предметах мебели, их назначении (функциональном использовании). Побуждать находить изображения знакомых предметов, соотнося их с реальными (игрушечными) объектами; называть доступными речевыми средствами, воспитывать культуру общения, умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу.

Кукла Катя, кирпичики, кукольная мебель: стол, стул, кроватка, шкаф, картина с изображением комнаты

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с.53

28.10

26

Картинки-загадки из волшебного сундучка

Формировать у детей артикуляцию гласных звуков, развивать звукоподражание, желание отвечать на вопросы воспитателя

Волшебный сундучок. Картинки «Кукла плачет», «Машина», «Мишка», «Мышка»

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с.57

02.11

27

«В гостях у мишки, который любит пить горячий чай»

Воспитывать слуховое восприятие, различать бытовые шумы, соотносить их с определенными предметами, обозначать предметы облегченными словами.

Игрушка-мишка, ложка в чашке, конфета в фантике. Картинки с изображением конфеты и ложки.

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с.58

03.11

28

Кочки-кочки, гладкая дорожка

Познакомить детей с качеством предметов, формировать понятие твердый-гладкий, соотносить слова с определенными действиями, развивать ориентировку в пространстве; воспитывать любознательность, любовь и заботу к ближним.

Кубики, кирпичики, кукла Катя, игрушка-собачка

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с.53

09.11

29

Учимся читать потешки

Формировать у детей желание и умение повторять рифмующиеся слова и звукосочетания текста, развивать слуховое и зрительное восприятие. Воспитывать сочувствие и желание помочь близким.

Игрушка-котенок, кукла Катя, ширма

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с.58

10.11

30

«Встречаем радостно всех гостей»

Совершенствовать навык игрового партнерства, развивать зрительное и слуховое восприятие, звукоподражание, воспитывать активность и коммуникативность в процессе игры.

Ширма, шапочки животных: собачки, кошечки, петушка, зайчика, мишки

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с.59

11.11

31

Прокати лошадку

Формировать у детей ориентировку в помещении, развивать слуховое восприятие, узнавать лошадку среди других игрушек, произносить упрощенные слова: но-но, и-го-го, на, пей, лошадка.

Большой игрушечный конь-качалка, ведерко, маленькая лошадка

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с.54

16.11

32

«Будем слушать и повторять»

Совершенствовать навык дифференциации звучания различных предметов (барабан, колокольчик, молоток), называть предмет и действие с ним, развивать внимание.

Ширма, два комплекта звучащих предметов

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с.60

17.11

33

«Все равно его не брошу..»

Формировать желание повторять отдельные слова и фразы, развивать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Игрушка-мишка, ширма

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с.60

18.11

34

«В лес к друзьям!»

Побуждать детей узнавать и называть животных леса, развивать восприятие, умение рассматривать изображение и воспитывать элементарные правила поведения. Обозначаемые словами можно, нельзя.

Картина леса, фигурки лисы, зайчика, медведя, кукла Катя

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с.56

23.11

35

Потешка «Ладушки, ладушки»

Напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки, выполнять движения о которых говориться в песенке; учить проговаривать слова, фразы; развивать моторику рук; формировать умение выполнять движения под музыку.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года.-3-е изд. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020, с.16

24.11

36

Потешка «Волк-волчок»

Вызвать у детей интерес к фольклору. Использовать игрушку с целью концентрации их внимания. Способствовать пониманию речи взрослого с опорой на наглядность.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года.-3-е изд. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020, с.10

25.11

37

«Игрушки по местам»

Соотносить предметы с реальными предметами разной формы, уточнять действия, совершаемые с этими предметами (мячики катятся, прыгают, из кубиков можно строить; развивать количественные  отношения (один, много), овладеть понятием большой-маленький,  воспитывать самостоятельность.

Две игрушечные грузовые машины, деревянные кирпичики и мячики разного цвета, собачка и кошечка

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с.75

30.11

38

«Тихо-громко»

Развивать голосовой аппарат, отрабатывать навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов. Воспитывать умение слушать.

Чудесный мешочек с колокольчиками, игрушка - мишка

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с.79

01.12

39

«Колокольчик-дудочка»

Развивать слуховое восприятие и внимание, побуждать связывать звучание игрушки с ее образом. Воспитывать чувство радости от общения в совместной игре.

Чудесный мешочек, дудочка, колокольчик, ширма, игрушка-кошечка

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с.79

02.12

40

«Поможем одеть куклу на зимнюю прогулку»

Побуждать детей формировать представление о зиме: на улице холодно, идет снег, дети катаются на санках, люди надели зимнюю одежду, Развивать зрительное восприятие цвета - синий, воспитывать аккуратность и последовательность в процессе надевания зимней одежды.

Кукла Катя, зимняя одежда, стол, стул, зеркальце , кроватка

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с.76

07.12

41

«Зайка, мишка и лиса из волшебного сундука»

Побуждать детей понимать простые словесные инструкции, выраженные двумя словами; выбирать из нескольких игрушек и картинок ту. Которую просит воспитатель, и называть игрушку облегченным словом. Воспитывать дружеские отношения и внимание во время игры.

Игрушки – заяц, медведь, лиса. Картинки с животными, кубики, волшебный сундучок

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с.80

08.12

42

«Как мы играли с нашими друзьями»

Формировать речевую активность ребенка в процессе игровой деятельности, развивать организованность и самоконтроль, воспитывать партнерские отношения и доброе отношение к сверстникам.

Карточки с изображением животных, ширма

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с.81

09.12

43

«Наши верные друзья»

Совершенствовать знания о домашних животных: кошке, собаке. Сравнивать и выделять отличительные черты: лает, мяукает. Развивать тактильное восприятие: мягкая, пушистая. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

Игрушки-собачка, кошечка, кукла Катя, ширма, машина, корзинка

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с.78

14.12

44

«Ехал Ванечка-дружок к детям в детский садик»

Формировать коммуникативные качества в процессе совместной деятельности; вызвать у детей радость от восприятия белого снега, показать, как он красиво ложится на ветки деревьев, на кусты, развивать двигательную активность, воспитывать любовь к окружающей природе.

Кукла Ивашка, лошадка, снежки из ваты, картина с изображением падающего снега

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с.81

15.12

45

«Быстро скачет зайка, ты его поймай-ка»

 Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, учить вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий.

Игрушка-зайчик

Маханева М.Д., Решикова С.В.»Игровые занятия с детьми 1-3 лет: Книга для педагогов и родителей.-М.:ТЦ Сфера, 2016г., с.

16.12

46

«Ёлочки-зеленые иголочки»

Побуждать детей выделять ёлочку среди деревьев, называть её общеупотребительным словом, понимать элементарные инструкции, обусловленные ситуацией, различать противоположные по значению слова (вверху-внизу), различать елочные украшения по внешнему виду; воспитывать эстетические чувства.

Ёлка, ёлочные игрушки. Фигурки для фланелеграфа: ёлочка, деревья, зайчик, мишка, белая ткань

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с.101

21.12

47

«Как дети мишку чаем угощали»

Формировать желание слушать литературные тексты, побуждать детей произносить слова. Обозначающие действия, названия игрушек, предметов (пьет чай, расставляет чашки, садится на стул, за стол). Подражать действиям взрослых, отвечать на вопросы облегченными словами (здравствуй, чашка, пей, на, мишка).

Игрушка-мишка, столи стульчик для мишки, чашка, блюдце, конфета

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с.82

22.12

48

«Праздник елки в детском саду»

Формировать зрительное восприятие картины, соотносить изображение с речевым текстом, развивать наблюдательность, словарный запас: шарик, елка, игрушки; воспитывать эмоциональные чувства радости от увиденного на картине.

Картина «Елка в детском саду»

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с.102

23.12

49

Маша-растеряша

Развивать координацию движений и находить нужные вещи в пространстве комнаты, ориентируясь на название; побуждать выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией; воспитывать терпение и наблюдательность.

Игрушечная одежда (шапка, шарф, пальто, варежки). Кукла Маша

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с.98

28.12

50

«Баю-бай»

Формировать у детей речевое произношение общеупотребительных слов: собачка, бай, лай; развивать слуховое восприятие и улавливать ритмичность речи, воспитывать бережное отношение к окружающим.

Кукла Таня, собачка, кроватка, постельные принадлежности: подушка, простынка, одеяло

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с.102

29.12

51

« Мы с друзьями играем в снежки»

Формирование коммуникативных способностей, развитие внимания, налядно-действенного мышления, ориентировки  в пространстве, мелкой моторики кистей рук.

Панно «Паровоз»; игрушки - заяц, медведь, теремок, снежки из ваты

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с.104

30.12

52

«Почему снежинки летают?»

Дать представление о снеге, снежинках, развивать навык наблюдательности, координации движений, соотносить слово с объектом, называть его общеупотребительным словом; воспитывать любознательность.

Картина «Зима», кукла Катя в зимней одежде,, кукла Таня в летней одежде

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с.98

11.01

53

« Куклу купаем, а она не плачет»

Формировать активный словарь: водичка, ванна, мыть, купаться.

Побуждать детей соотносить предметы по величине и называть их, развивать моторику пальцев.

Кукла, ванночка, стул, одежда куклы, ведерко с водой, кружка.

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с.103

12.01

54

«Сапожок Деда Мороза»

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, учить вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий.

Сапожок Деда Мороза

Маханева М.Д., Решикова С.В. «Игровые занятия с детьми 1-3 лет»: Книга для педагогов и родителей.-М.:ТЦ Сфера, 2016г., с.

13.01

55

«Что такое высоко, а что такое низко?»

Побуждать подбирать игрушки разные по внешнему виду, но одинаковые по размеру, развивать ориентировку в пространстве, понимать слова: высоко, низко, большой, маленький, рядом, здесь. Совершенствовать навык  по словесному указанию находить игрушки.

Сюжетные игрушки

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с.99

18.01

56

Кто как кричит?

Развивать умение слушать чтение, формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания.

Игрушки – курица, цыпленок, петух, собака, кошка, корова.

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА,2017г., с.105

19.01

57

«Как мы умеем читать стихи»

Формировать умение воспроизводить имеющиеся в литературном тексте звукоподражания, развивать умение слушать чтение, воспитывать бережное отношение к животным.

Игрушки – курица, цыпленок, петух, собака, кошка, корова, ширма.

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА, 2017г., с.105

20.01

58

«Мишка заболел»

Формировать представление о том, как нужно заботиться о здоровье.

Побуждать детей вступать в диалог с воспитателем.

Развивать внимание, мышление, память, речь, общую моторику.

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

Сюжетные игрушки

Маханева М.Д., Решикова С.В. «Игровые занятия с детьми 1-3 лет»: Книга для педагогов и родителей.-М.:ТЦ Сфера, 2016г., с.32

25.01

59

Сказка «Репка»

Познакомить со сказкой, развивать память, внимание.

Настольный театр

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года.-3-е изд. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020, с.27.

26.01

60

«Сказка в гости к нам пришла»

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, учить вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий, побуждать детей эмоционально откликаться на происходящее событие в процессе знакомства со сказкой.

Кукольный театр

Маханева М.Д., Решикова С.В. «Игровые занятия с детьми 1-3 лет»: Книга для педагогов и родителей.-М.:ТЦ Сфера, 2016г., с.

27.01

61

«На чем поедут наши друзья домой?»

Формировать        представление о транспорте: паровоз, машина, автобус; понимать и употреблять в речи глаголы настоящего времени едет, стоит; развивать тактильное восприятие; воспитывать интерес к предметам ближнего окружения.

Рельсы, паровоз с вагончиками, машины, автобус, куклы, игрушки-лиса, заяц

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА, 2017г., с. 121

01.02

62

«Машина едет и гудит»

Побуждать детей соотносить звук игрушки с её образом и изображением на картинке; развивать остроту слухового восприятия, умение вслушиваться в звуки; расширять активный словарь ребенка за счет слов, обозначающих звучащие игрушки

Ширма, две машины, их изображения, два гудка, игрушки-мишки.

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА, 2017г., с. 125

02.02

63

«Паровозик по рельсам бежит»

Формировать звукопроизношение и отрабатывать произнесение слов: ту-ту; би-би; соотносить звукоподражание с предметами транспорта (машина, паровоз), воспитывать коммуникативный навык.

Игрушки - машина, паровоз, мишка, заяц.

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА, 2017г., с. 126

03.02

64

«Почему куколке холодно?»

Формировать представление о времени года – зима: идет снег, дует ветер, холодно; развивать тактильную память; воспитывать наблюдательность, дружеские взаимоотношения.

Фланелеграф, фигурки для фланелеграфа: елочки, деревья, дорожка, кукла Катя

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА, 2017г., с. 122

08.02

65

«Как мишка помог детям стульчик починить»

Формировать звукопроизношение. Побуждать дифференцировать сходные по звучанию звуки (ба-па); проговаривать их в разном темпе (медленно, быстро); пополнять активный словарь новыми звукоподражаниями; прививать новые игровые навыки.

Игрушка-медведь, игрушечный молоток, стул, ящик для инструментов.

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА, 2017г., с. 126

09.02

66

«Вот как мы умеем!»

Упражнять детей согласовывать свои движения со словами, развивать слуховое восприятие, воспитывать дружеские и партнерские отношения со сверстниками.

Игрушки – зайчики, птичка, мишка, самолетик.

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА, 2017г., с. 126

10.02

67

«Ветер по морю гуляет»

Формировать у детей пространственные понятия: далеко-близко, навыки владения палочкой-крючком. Развивать координацию движений кистей рук. Воспитывать настойчивость, желание достичь цели, вызвать чувство радости от полученного результата.

Кораблики, палочка с крючком на конце, таз с водой.

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА, 2017г., с. 122

15.02

68

«Дружно мы пойдем, барабан найдем»

Приучать детей ориентироваться в пространстве по звуку, определять на слух, где раздался звук, двигаться по направлению звука, называть звучащий предмет.

Колокольчик,  барабан, дудочка.

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА, 2017г., с. 127

16.02

69

«Мы учимся быть актерами»

Побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и обычном пересказе. Вызвать желание прослушать её ещё. Формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.

Настольный театр «Курочка Ряба».

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА, 2017г., с. 128

17.02

70

«Зайчонок на зимней горке»

Формировать представления о живой природе зимой: все деревья спят под снегом, люди одеваются тепло, чтобы не замерзнуть; развивать эмоциональное восприятие и воспитывать любовь к окружающей природе.

Картина «Зимние забавы», снежная горка из кубиков и кирпичиков, Ёлочка, деревья в снегу, саночки, зайчик.

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА, 2017г., с. 124

22.02

71

«Колобок прибегал, ребятам сказку рассказал»

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, учить вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий, побуждать детей эмоционально откликаться на происходящее событие в процессе знакомства со сказкой.

Маханева М.Д., Решикова С.В. «Игровые занятия с детьми 1-3 лет»: Книга для педагогов и родителей.-М.:ТЦ Сфера, 2016г., с. 39

24.02

72

«Соберем гулять Ванечку и Манечку»

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, учить вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий, побуждать детей эмоционально откликаться на происходящее событие в процессе знакомства с потешками.

Маханева М.Д., Решикова С.В. «Игровые занятия с детьми 1-3 лет»: Книга для педагогов и родителей.-М.:ТЦ Сфера, 2016г., с. 42

01.03

73

«Покормим Катю»

Формировать у детей понятие посуда: чашка, ложка, тарелка; развивать зрительное восприятие, внимательность; воспитывать культурно-гигиенические навыки, коммуникативные отношения и чувство заботы.

Кукла Катя, стол, стул, тарелка, чашка, ложка, половник.

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА, 2017г., с. 143

02.03

74

«Ходим и говорим, как мишка и кукла»

Расширять активный словарный запас (фраза из двух слов: кукла идет, Мишка топает); развивать слуховое восприятие, различать ритм отстукивания (быстрый и медленный). Произносить слова громко и тихо.

Кукла средних размеров, медведь большой, кубики.

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА, 2017г., с. 147

03.03

75

«Расскажем, как дети обедают»

Формировать грамматический строй речи, зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображенных на картине, развивать умение слушать сопроводительный текст и пояснения, расширять активный словарь: тарелка, чашка, блюдце, ест, вытирает, держит.

Картина «Дети обедают»

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА, 2017г., с. 148

09.03

76

«Что подарим Тане?»

Формировать у детей понятие – мамин праздник; побуждать понимать и выполнять элементарные инструкции: отыскивать предмет по названию; воспитывать дружеские чувства к окружающим.

Игрушки: зайка, мишка, мячик, кукла Таня.

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА, 2017г., с. 156

10.03

77

«Соберем цветок для любимой мамочки»

Формировать коммуникативные способности детей; закрепить знания детьми названий основных цветов, совершенствовать навык находить  среди кружков разного цвета нужный и вставлять его в середину цветка, развивать мелкую моторику пальцев.

Цветы красного, синего, белого цветов с вырезанной серединкой и кружочки к ним

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА, 2017г., с. 150

15.03

78

Чтение стихотворения

А. Барто «Разговор с мамой»

Воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные слова; через художественный образ

вызвать стремление любовно, бережно относиться к маме.

Картинки с изображением стихотворения

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года.-3-е изд. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020, с.32

16.03

79

«Почему ручьи побежали?»

Формировать у детей признаки и приметы весны: греет солнышко, дети сняли варежки и шарф, бегут ручьи; развивать зрительное восприятие; воспитывать наблюдательность и любовь к окружающей природе.

Картина «Весна», кукла Катя. Предметы весенней одежды для куклы

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА, 2017г., с. 143

17.03

80

«Мы дружные барабанщики»

Формировать активную речевую позицию в общении, совершенствовать слуховую сосредоточенность. Побуждать детей употреблять вспомогательный предмет – палочки. Развивать координацию движений рук, умение контролировать их зрительно.

Барабан, палочки.

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА, 2017г., с. 149

05.04

81

«Мы любим слушать сказки»

Побуждать детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом фигурок настольного театра. Вызвать желание прослушать сказку ещё раз и повторять отдельные фразы  из литературного текста.

Фигурки настольного театра «Репка»

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА, 2017г., с. 150

06.04

82

«Где моя мама?»

Побуждать детей соотносить  названия детенышей животных с названиями самих животных и закрепить это в их речевой продукции (кошка-котенок, заяц-зайчонок, медведь-медвежонок, лиса-лисенок); развивать звукоподражание и воспитывать заботливое отношение к животным.

Кукла Таня, резкоконтрастные по величине игруши-животные, картина «Мама купает ребенка»

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА, 2017г., с. 146

07.04

83

«Поможем козе и корове пройти по дорожкам»

Различать сходные по звучанию звукоподражания (му-ме), соотносить звукоподражания с образами домашних животных (коза, корова), получить радость от совместной игры и общения со взрослым.

Чудесный мешочек, небольшие игрушки: корова, коза, кубики красные  и желтые.

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА, 2017г., с. 150

12.04

84

Чтение стихотворения А. Барто

«Лошадка».

Познакомить детей с новым стихотворением. Развивать умение

слушать, повторять его вместе с воспитателем, вызывать ответные эмоции на прочитанное стихотворение.

Картины по стихам Барто

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года.-3-е изд. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020, с.31

13.04

85

«Игрушки для Миши и Мишутки»

Дифференцировать предметы по величине и называть по словесному описанию, узнавать предмет на картинке; развивать зрительную координацию; воспитывать наблюдательность и коммуникативные отношения.

Игрушки - Миша и Мишутка,  Картинки: мяч, морковь, огурец, яблоко, помидор

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА, 2017г., с. 165

14.04

86

«Как мы друзей искали

Соотносить звук с образом звучащей игрушки, находить звучащий предмет на картинке, обозначать предмет облегченным словом; развивать устойчивость слухового восприятия.

Ширма, игрушки-поросенок, собака, кошка, картинки с их изображением.

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА, 2017г., с. 169

19.04

87

«Кто поможет предмету найти свое место?»

Формировать коммуникативные отношения во время совместной деятельности; закрепить умение детей сравнивать предметы по величине, осуществлять выбор из двух величин одинаковой формы, развивать мелкую моторику и воспитывать наблюдательность.

Доски с комплектом вкладышей.

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА, 2017г., с. 170

20.04

88

«Мы мамины помощники»

Формировать нравственные и партнерские отношения; развивать остроту слуха, зрительное восприятие, воспитывать опрятность, аккуратность и трудолюбие.

Куклы, одежда и обувь для кукол, коляска, кроватка.

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА, 2017г., с. 178

21.04

89

«Как мама купает ребенка»

Формировать зрительное восприятие картины и понимание сюжета, развивать внимательность и любознательность, расширять активный словарь: ванна, купаться, полотенце, поливать, вытирать; воспитывать культурно-гигиенические навыки и опрятность.

Картина «Мама купает ребенка», Ванночки, куклы, кувшин, мыло, полотенце.

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА, 2017г., с. 170

26.04

90

«Послушаем внимательно и разложим правильно»

Формировать партнерские,  коммуникативные отношения, устанавливать тождества  и различия однородных предметов. Использовать слова цвет, такой, не такой, разные.

Палочки разного цвета.

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА, 2017г., с. 171

27.04

91

«Желтые, пушистые, зернышки клюют»

Дать представление о домашних птицах: цыпленке- желтый, пушистый, клюет зернышки, пищит пи-пи-пи; развивать зрительную координацию, звукоподражание; воспитывать доброе отношение к животным.

Цыпленок, мисочка с зерном и водичкой, собачка, кукла Таня, ширма

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА, 2017г., с. 168

28.04

92

«Весенняя песенка птички»

Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, развивать чувство ритма и своевременно повторять имеющиеся а тексте восклицания ай, воспитывать любовь к малым формам фольклора.

Игрушка-птичка, картина «Весна».

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА, 2017г., с. 169

04.05

93

«Кораблик наш, плыви»

Побуждать детей следить за ходом несложного сюжета рассказа; формировать элементарные навыки слушания, развивать слуховую сосредоточенность во время чтения, воспитывать любовь к художественной литературе, заботу о ближних.

Кораблик, таз с водой, кукла, заяц, полотенце, кроватка.

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА, 2017г., с. 172

05.05

94

 «Почему одуванчик улетел?»

Проводить элементарную исследовательскую деятельность с цветами: одуванчик и ромашка; побуждать находить такой же цветок, как у воспитателя на картинке; развивать зрительное восприятие и связывать изображение со словом; воспитывать любовь к природе.

Магнитная доска, одуванчик, ромашка, травка, разрезанные картинки.

Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности Ранний возраст (1,5 – 2 года) Практическое пособие – Воронеж: М-КНИГА, 2017г., с. 165

10.05

95

Потешка «Васькин поясок»

Формировать умение слушать внимательно, не отвлекаясь не большое художественное произведение. Развивать артикуляционный аппарат.

Игрушка-котик, поясок.

Маханева М.Д., Решикова С.В. «Игровые занятия с детьми 1-3 лет»: Книга для педагогов и родителей.- М.:ТЦ Сфера, 2016г., с. 46

11.05

96

Чтение стихотворения А. Барто «Мячик»

Познакомить детей с новым стихотворением. Развивать умение слушать, повторять его вместе с воспитателем, вызывать ответные эмоции на прочитанное стихотворение.

Картины по стихам А. Барто

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года.-3-е изд. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020, с.30

12.05

97

Рассматривание предметных

картинок «Лето». Занятие с использованием картинок.

Формировать у детей элементарные представления о летних изменениях в природе. Познакомить с приметами времени года – лето. Совершенствование знаний о живой природе.

Предметные картинки:

«Лето».

Конспект

17.05

98

Любит мишенька играть, надоело мишке спать.

Закрепление пройденного материала.

Маханева М.Д., Решикова С.В. «Игровые занятия с детьми 1-3 лет»: Книга для педагогов и родителей.- М.:ТЦ Сфера, 2016г., с. 39

18.05

99

Чтение потешек (по выбору детей).

Создание всех условий для самостоятельной речевой активности.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года.-3-е изд. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

19.05

100

«Планета Земля – наш общий дом»

Закрепление понятия – предметный мир вокруг нас.

Конспект

24.05

101

Оценка индивидуального

развития детей

Выявить знания и умения детей по усвоению программы,

составить индивидуальные карты с учетом не усвоенных тем

Индивидуальные карты

развития ребенка

25.05

102

Оценка индивидуального

развития детей

Выявить знания и умения детей по усвоению программы,

составить индивидуальные карты с учетом не усвоенных тем

Индивидуальные карты

развития ребенка

26.05

103

Оценка индивидуального

развития детей

Выявить знания и умения детей по усвоению программы,

составить индивидуальные карты с учетом не усвоенных тем

Индивидуальные карты

развития ребенка

31.05

104

Оценка индивидуального

развития детей

Выявить знания и умения детей по усвоению программы,

составить индивидуальные карты с учетом не усвоенных тем

Индивидуальные карты

развития ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи с детьми второй группы раннего возраста №3 на тему: "Прогулка в зимний лес"

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речис детьми  второй группы раннего возраста №3на тему: "Прогулка в зимний лес"...

Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей первой группы раннего возраста на тему: «Инсценировка сказки «Курочка Ряба».

Программное содержание:Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте под музыкальное сопровождение. Помочь понять содержание сказки. Развивать воображение детей. Обучать чёткому произнесению с...

Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей первой группы раннего возраста

В данных конспектах затрагиваются цели развития позновательной и речевой активности детей, интерес к фольклёру, воспитание интереса к сказкам....

Конспект игры-занятия расширение ориентировки в окружающем и развитие речи с детьми второй группы раннего возраста (2 год жизни) Игра «Угостим зайку капусткой»

Цель: Учить детей различать в натуральном виде и называть овощ: капусту. Учить называть цвет, форму и величину....

Конспект игра-занятия с расширением ориентировки в окружающем и развитие речи для детей первой группы раннего возраста.

Конспект Чтение потешки "Киска, киска." для формирования у детей желания и умения повторять рифмующие слова и звукосочетание текста....