Конспект игра-занятия с расширением ориентировки в окружающем и развитие речи для детей первой группы раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект Чтение потешки "Киска, киска." для формирования у детей желания и умения повторять рифмующие слова и звукосочетание текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игра-занятия с расширением ориентировки в окружающем и развитие речи для детей первой группы раннего возраста.
Воспитатель: Румянцева Татьяна Васильевна
Чтение потешки «Киска, киска.»
Цель: Формировать у детей желание и умение повторять рифмующие слова и звукосочетание текста.
Задачи: Расширять запас понимаемых слов.
Приучать детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми воспитатель сопровождает показ игрушек, свои действия.
Совершенствовать умение детей подражать звукосочетаниям и словам.
Пополнять активный словарь названиями известных действий.
Формировать умение отвечать на вопросы «Кто это?»
Побуждать переходить от общения с помощью жестов и мимики к общению с помощью доступных средств.
Воспитывать заботу о животных, вызвать положительные эмоции.
Оборудование: Кошка, кукла Катя, дорожка.
Ход занятия:
Воспитатель: Вы ничего не слышите? Что это за странный звук? Откуда он? Может под столом? Или в коробке с игрушками? Мне кажется, что этот странный звук за дверью. (мяу…)
Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Киска в гости к вам пришла
Открывайте детвора.
Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришла ? Кто это? (ответ детей)
-Да, это киска.
-Давайте поздороваемся с киской.
(Дети здороваются.)
Воспитатель:
-Ребята, наша киска голодная. Давайте покормим её молочком.
Пальчиковая гимнастика (песенка)
Киска к детям подошла.
Молочка просила, (дети сгибают ладошки)
Молочка просила.
«Мяу» говорила,
Мяу… Мяу… Мяу…
-Как киска мяукает?( Мяу….мяу…)
-Сделайте из ладошек чашечку с молочком.
Угостили молочком (дети из ладошки сделали чашечку)
Кисонька поела,
Кисонька поела:
Песенку запела:
«Мурр…Мурр…Мурр…»
-Какие вы добрые ребята, молодцы, покормили киску.
- Ребята, посмотрите, какая киска красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. (Все рассматривают кошку, берут в руки, гладят, повторяют слово киска.)
-А где у киски ушки, а у вас? А где у киски глазки, а у вас. А где у киски носик, а у вас? А как мяукает киска? (Мяу… мяу…)
-А давайте посмотрим, что есть у нас ещё в коробочке, ой смотрите чего я там нашла. Это же коврик. Давайте его положим на пол и киску на него посадим. Ой, какой он красивый и киске нашей очень понравился, а чей же это коврик?
-Это мой.
Воспитатель вертит головой.
-А-а, это твой красивый коврик.
Воспитатель обращает внимание детей на куклу.
Затем воспитатель показывает детям куклу. Прочитывает потешку, сопровождая чтение игровыми действиями с киской и куклой в соответствии с текстом:
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись.
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт.
Вместо слова деточка называет имя одного из присутствующих. Побуждает детей повторять последние слова каждой строчки - не садись, брысь, пойдёт ,упадёт. (Чтение повторяется несколько раз, в зависимости от того, насколько удерживаются их внимание и интерес.)
-А теперь давайте с киской потанцуем.
(Песенка)
Есть у кошки глазки,
Вот какие глазки. (Детки моргают глазками)
Есть у кошки ушки,
Ушки на макушки.(Детки показывают ушки)
Есть у кошки лапки-
Мягкие подушки. (Детки показывают руки)
Кошка, кошка, не сердись,
Не сердись, не сердись. (Дедки грозят пальчиком)
Не царапай деток - брысь! (Топают ногами).
-Ой какие вы молодцы, а теперь давайте поиграем с киской.
Воспитатель даёт детям поиграть с этими игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по расширению ориентировки в окружающем мире. Развитие речи.Тема. «Курица – красавица» 2 ранняя группа
НОД по расширению ориентировки в окружающем мире + развитие речи. тема: "Курица - красавица"....
Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи с детьми второй группы раннего возраста №3 на тему: "Прогулка в зимний лес"
Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речис детьми второй группы раннего возраста №3на тему: "Прогулка в зимний лес"...
Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей первой группы раннего возраста на тему: «Инсценировка сказки «Курочка Ряба».
Программное содержание:Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте под музыкальное сопровождение. Помочь понять содержание сказки. Развивать воображение детей. Обучать чёткому произнесению с...
Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей первой группы раннего возраста
В данных конспектах затрагиваются цели развития позновательной и речевой активности детей, интерес к фольклёру, воспитание интереса к сказкам....
Рабочая программа по образовательному компоненту «Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи» для детей первой группы раннего возраста общеразвивающей направленности (от 1,5 до 2 лет)
Рабочая программа для группы раннего возраста...
Конспект игры-занятия расширение ориентировки в окружающем и развитие речи с детьми второй группы раннего возраста (2 год жизни) Игра «Угостим зайку капусткой»
Цель: Учить детей различать в натуральном виде и называть овощ: капусту. Учить называть цвет, форму и величину....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие в лес»
Цель: Продолжать формировать элементарные представления о диких животных; активизировать словарь по теме....