Конспект игра-занятия с расширением ориентировки в окружающем и развитие речи для детей первой группы раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект Чтение потешки "Киска, киска." для формирования у детей желания и умения повторять рифмующие слова и звукосочетание текста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игра-занятия с расширением ориентировки в окружающем и развитие речи для детей первой группы раннего возраста.

Воспитатель: Румянцева Татьяна Васильевна

Чтение потешки «Киска, киска.»

Цель: Формировать у детей желание и умение повторять рифмующие слова и звукосочетание текста.

Задачи: Расширять запас понимаемых слов.

Приучать детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми воспитатель сопровождает показ игрушек, свои действия.

Совершенствовать умение детей подражать звукосочетаниям и словам.

Пополнять активный словарь названиями известных действий.

Формировать умение отвечать на вопросы «Кто это?»

Побуждать переходить от общения с помощью жестов и мимики к общению с помощью доступных средств.

Воспитывать заботу о животных, вызвать положительные эмоции.

Оборудование: Кошка, кукла Катя, дорожка.

Ход занятия:

Воспитатель: Вы ничего не слышите? Что это за странный звук? Откуда он? Может под столом? Или в коробке с игрушками? Мне кажется, что этот странный звук за дверью. (мяу…)

Кто мяукнул у дверей

Открывайте поскорей

Киска в гости к вам пришла

Открывайте детвора.

Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришла ? Кто это? (ответ детей)

-Да, это киска.

-Давайте поздороваемся с киской.

(Дети здороваются.)

Воспитатель:

-Ребята, наша киска голодная. Давайте покормим её молочком.

Пальчиковая гимнастика (песенка)

Киска к детям подошла.

Молочка просила, (дети сгибают ладошки)

Молочка просила.

«Мяу» говорила,

Мяу… Мяу… Мяу…

-Как киска мяукает?( Мяу….мяу…)

-Сделайте из ладошек чашечку с молочком.

Угостили молочком (дети из ладошки сделали чашечку)

Кисонька поела,

Кисонька поела:

Песенку запела:

«Мурр…Мурр…Мурр…»

-Какие вы добрые ребята, молодцы, покормили киску.

- Ребята, посмотрите,  какая киска красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. (Все рассматривают кошку, берут в руки, гладят, повторяют слово киска.)

-А где у киски ушки, а у вас? А где у киски глазки, а у вас. А где у киски носик, а у вас? А как мяукает киска? (Мяу… мяу…)

-А давайте посмотрим, что есть у нас ещё в коробочке, ой смотрите чего я там нашла. Это же коврик. Давайте его положим на пол и киску на него посадим. Ой, какой он красивый и киске нашей очень понравился, а чей же это коврик?

-Это мой.

Воспитатель вертит головой.

-А-а, это твой красивый коврик.

Воспитатель обращает внимание детей на куклу.

Затем воспитатель показывает детям куклу. Прочитывает потешку, сопровождая чтение игровыми действиями с киской и куклой в соответствии с текстом:

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдёт,

Через киску упадёт.

Вместо слова деточка называет имя одного из присутствующих. Побуждает детей повторять последние слова каждой строчки - не садись, брысь, пойдёт ,упадёт. (Чтение повторяется несколько раз, в зависимости от того, насколько удерживаются их внимание и интерес.)

-А теперь давайте с киской потанцуем.

(Песенка)

Есть у кошки глазки,

Вот какие глазки. (Детки моргают глазками)

Есть у кошки ушки,

Ушки на макушки.(Детки показывают ушки)

Есть у кошки лапки-

Мягкие подушки. (Детки показывают руки)

Кошка, кошка, не сердись,

Не сердись, не сердись. (Дедки грозят пальчиком)

Не царапай деток - брысь! (Топают ногами).

-Ой какие вы молодцы, а теперь давайте поиграем с киской.

Воспитатель даёт детям поиграть с этими игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи с детьми второй группы раннего возраста №3 на тему: "Прогулка в зимний лес"

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речис детьми  второй группы раннего возраста №3на тему: "Прогулка в зимний лес"...

Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей первой группы раннего возраста на тему: «Инсценировка сказки «Курочка Ряба».

Программное содержание:Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте под музыкальное сопровождение. Помочь понять содержание сказки. Развивать воображение детей. Обучать чёткому произнесению с...

Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей первой группы раннего возраста

В данных конспектах затрагиваются цели развития позновательной и речевой активности детей, интерес к фольклёру, воспитание интереса к сказкам....

Конспект игры-занятия расширение ориентировки в окружающем и развитие речи с детьми второй группы раннего возраста (2 год жизни) Игра «Угостим зайку капусткой»

Цель: Учить детей различать в натуральном виде и называть овощ: капусту. Учить называть цвет, форму и величину....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие в лес»

Цель: Продолжать формировать элементарные представления о диких животных; активизировать словарь по теме....