КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ подготовительная группа октябрь 1 неделя 2023г.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группа на 1 неделю октября 2023г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr_1_nedelya.docx | 60.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Витамины из кладовой природы (лесные грибы и ягоды)» (02.10-06.10)
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Фантазия природы»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро: | Физическое, познавател, соц.-коммун, речевое, худ.- эстетич. Развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: уточнить знания об осеннем времени года. рассматривание иллюстраций деревьев, кустарников. Цель: закрепить изменения. Д/И «Давайте отгадаем» Цель: умение отгадывать загадки о явлениях природы. П/И «Плетень»\ Ситуативный разговор «Что будет, если исчезнут растения на Земле?» | (Тата, Ярослав Б, Бобо) Закрепить знания о последовательности времен года и дней недели | Беседа «Значимость дежурства в уголке природы». Труд – полить растения. Цель: воспитывать ответственное выполнение поручения. | Иллюстрации деревьев и кустарников, опорные картинки на тему «Осень», календарь погоды и времен года, оборудование для труда, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
ОД: | Речевое развитие | 1. Развитие речи. Беседа о А. С. Пушкине. Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения. | |||||
Художест- эстетическое развитие | 2. Рисование. Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество | ||||||
Физическое развитие | 3. Физическая культура Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; Развивать ловкость в упражнении с мячом. | ||||||
Прогулка: | Физическое, познавательное, социально коммуникативное, речевое, художестве нно- эстетическое развитие | Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе, учить различать и называть характерные приметы осени. П/И «Пугало» | Упражнять в прыжках со скамейки и приземлении на полусогнутые ноги ( Милана, Таня, Максим З) | Правила безопасности в природе «Как узнать ядовитые растения, ягоды, грибы». Игра с мячом «Съедобное – несъедобное» Самостоятельная деятельность на прогулке. | Корзинки для сбора природного материала, мячи. Труд – сбор природного материала для выполнения поделок. Цель: учить детей придумывать использование природного материала в ручном труде. | ||
Работа перед сном: | И. Соколов-Микитов «Осень в лесу» | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Игра с мячом «Лето или осень», игровое упражнение «Осенние листочки». Пальчиковая игра «Деревья». С/Р игра «Больница» Цель: закрепить знания о народных методах лечения. | Упражнять в ориентации на листе бумаге, в тетради «Пиши по образцу» ( Юсиф, Женя, Арсений) | Просмотр мультфильма «Осенние кораблики», беседа по содержанию мультфильма. | Атрибуты для с/р игры, видеоаппаратура, карандаши, тетради, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка: | Наблюдения за листьями, плавающими в лужах, д/и «На что похожи?» Цель: развивать воображение, закрепить названия деревьев. П/И «Кого не стало?» Цель: развивать внимание. Игровая деятельность. |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ВТОРНИК | Утро: | Физическое, познавател, соц.-коммун, речевое, худ.- эстетич. Развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Что я видел по дороге в д/с» Цель: учить составлять краткий последовательный рассказ из личного опыта. Д/и «Угадай, с какого дерева лист и плод» Цель: закрепить названия деревьев. П/и «Найди свое место» | Д/И «Один – много» Цель: упражнять в образовании мн. Числа сущ. в Р.П. Д/И «Продолжи ряд» Цель: закрепить количественный счет, знание цифр, развивать внимание ( Максим Л, Оля, Ярослав П) | Труд на занятиях Цель: развивать внимание при выполнении поручений. Физкультминутка «Листья» Цель: учить согласовывать движения со словами. Ситуативный разговор «Почему нельзя есть немытые ягоды?» | Д/И, мяч, предметные картинки, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Индивидуальные консультации по запросам. |
ОД: | Познавательное развитие | 1. ФЦКМ. Расширять представления детей о многообразии животных разных континентов Земли. Формировать интерес к окружающей природе. Показать взаимосвязь растительного и животного мира. Учить детей самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных и охране окружающей среды. | |||||
Речевое развитие | 2. Развитие речи. Заучивание стихотворения «Ласточки пропали...» А. Фета. Помочь детям запомнить новое стихотворение. | ||||||
Художест- эстетическое развитие | 3. Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | Физическое, познавательное, социально коммуникативное, речевое, художестве нно- эстетическое развитие | Наблюдения за листопадом. Какие деревья почти полностью сбросили листья? Цель: закрепить названия деревьев, развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи. Д/И « Так бывает или нет?» Цель: развивать внимание. П/И «Кто быстрее до дерева» | Д/И «Скажи со словом «осенний» Цель: упражнять в согласование сущ. и прилагательного ( СОФА, Маша) | Ситуативный разговор «Если ты заблудился в лесу» Самостоятельная игровая деятельность на участке | Труд – сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Выносной материал: оборудование для труда | ||
Работа перед сном: | Слушание спокойной музыки перед сном | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. С/Р игра «Семья. Готовимся к прогулке» Д/и «С какой ветки детки?» Цель: закрепить знание плодов деревьев и кустарников Хороводная игра «А мы в лес пойдем» | Проверить знание стихов к празднику «Осенний бал», упражнять в выразительном чтении. ( Милана, Таня, Максим З) | Д/И «Узнай по тени» Цель: закрепить знания о деревьях | Атрибуты для с/р игры, д/и, оборудование в центре рисования. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка: | Наблюдение за сумерками, д/и «Назови, что сейчас» Цель: закрепить части суток. П/И «Поймай мяч» Самостоятельная игровая деятельность |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
СРЕДА | Утро: | Физическое, познавател, соц.-коммун, речевое, худ.- эстетич. Развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Этажи леса» Цель: закрепить с детьми понятие об «этажах» леса. Д/И «Кто где живет?» Цель: дать представления о месте обитания животных. Разучить пальчиковую игру «Осень». П/И «Затейники» Проведение опыта «Ежик-травник» Цель: отметить изменения, сделать зарисовки | Д/И «Скажи ласково» Цель: упражнять детей в словоизменении Упражнять в умении передавать в рисунке форму листьев( Юсиф, Женя, Арсений) | Настольно-печатная игра «По лесным тропинкам» Цель: учить играть по правилам, закрепить названия растений. . | Схема «Этажи леса», предметные картинки с изображением животных, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Рекомендации родителям по домашнему чтению. Найти и выучить стихотворение об осени. |
ОД: | Познавательное развитие | 1. ФЭМП. Продолжать учить составлять число 6 из единиц на наглядной основе. Познакомить с цифрой 6. Уточнить приемы деления круга на 2—4 и 8 равных частей; учить понимать отношения целого и частей, назвать и показать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.). Развивать умение двигаться в с соответствии с условиями, обозначениями в пространстве. И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Стр.27 | |||||
Художест- эстетическое развитие | 2. Лепка. Учить детей передавать относительную величину частей фигуры человека и изменения их положения при движении (бежит, работает, пляшет и пр.). Учить лепить фигуру из целого куска глины. Закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке. | ||||||
Физическое развитие | 3. Физическая культура. Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; Развивать ловкость в упражнениях с мячом; Повторить задание в прыжках. | ||||||
Прогулка: | Физическое, познавательное, социально коммуникативное, речевое, художестве нно- эстетическое развитие | Наблюдения за листопадом. Рассматривание почек на ветках после листопада и веткопадения Цель: учить делать выводы в ходе наблюдения. Д/и «Кто больше назовет?» Цель: закрепить названия деревьев и кустарников. П/И «Ловишки на одной ноге» | Упражнять в прыжках в длину с места - п/и «С кочки на кочку», «Через ручеек» (Тата, Ярослав Б, Бобо) | Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать ветки деревьев и кустарников?» | Труд на прогулке – сбор листьев . Цель: воспитывать умение работать в коллективе. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Работа перед сном: | Федоровской «Осень» | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. С/Р игра «Мы – лесники» Цель: дать представление о профессии лесника. Повторить слова песен и стихов к празднику «Осенний бал» Цель: развивать память. | Д/И с мячом «Назови много» Цель: упражнять детей в словоизменении (У меня лист, а на дереве… листья) (Наташа, Влад, Кирилл) | Конструкторская деятельность «Домик для лесника» Цель: закрепить умение делать постройки различных домов, побуждать обыгрывать поделки. | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Настольно-печатная игра «Растения» Цель: развивать моторику рук | |||
Прогулка: | Наблюдение за небом, отметить изменения в его цвете, учить подбирать слова для описания природного явления. П/И «Замри». Самостоятельная игровая деятельность. |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ЧЕТВЕРГ | Утро: | Физическое, познавател, соц.-коммун, речевое, худ.- эстетич. Развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Деревья нашего двора» Цель: закрепить знания о деревьях, их красоте и пользе. Д/И «Что растет в лесу?» Цель: закрепить знания о растительности леса. П/И «Мы с тобой сейчас в лесу» | «Я рисую осень» Цель: закрепить понятие «пейзаж», учить составлять композицию рисунка. ( Артем, Лера, Вера) | Настольно-печатная игра «Найди свое место» Труд в уголке природы – уход за растениями. Д/И «Хорошо – плохо» | Настольно-печатные игры, д/и, оборудование для труда в уголке природы, самостоят игровая деятельность в центрах занятости. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
ОД: | Познавательное развитие | 1. ФЭМП. Познакомить с составом числа 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 7. Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать отношение целого и частей, назвать и показать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.) Закреплять представления о треугольниках . И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Стр. 30 | |||||
Художест- эстетическое развитие | 2. Рисование. Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения. | ||||||
Художест- эстетическое развитие | 3. Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | Физическое, познавательное, социально коммуникативное, речевое, художестве нно- эстетическое развитие | Наблюдение за растениями на участке. Почти не видно цветов, трава пожухла, т. к. стало холодно. Учить детей самим искать и находить причины наблюдаемых явлений. Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы всех времен года, уточнить изменения в природе осенью. П/И «Плетень» | П/И «Попади в обруч» Цель: Формировать умение метать мяч в горизонтальную цель, совершенствовать координацию движений. ( Максим Л, Оля, Ярослав П) | Ситуативный разговор : Как дети понимают пословицы «В осеннее ненастье семь погод на дворе – сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет «Осенняя пора – птица со двора» Игра с листочками «Найди одинаковые» | Исследовательская деятельность «Что нужно дереву?» Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития деревьев. Оборудование для п/и, труда на участке. Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||
Работа перед сном: | Слушание спокойной музыки перед сном | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы Е. Серова «Зеленая страна», «З. Шефнер «Лесной пожар» С/Р игра «Мы работаем лесниками» Цель: закрепить представление об этой профессии. | Упражнять детей в выразительном чтении стихов к празднику «Золотая осень» ( Милана, Таня, Максим З) | Разучивание пословиц, поговорок о деревьях. Д/И «Что лишнее?» Цель: развивать логическое мышление. | Оформление книжного уголка, атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка: | Понаблюдать за осенним дождем. Сравнить с летним. Спросить у детей, почему в народе говорят: «Осень студит воду.». П/И «Не задень» Игры детей на участке. |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПЯТНИЦА | Утро: | Физическое, познавател, соц.-коммун, речевое, худ.- эстетич. Развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Мое настроение» Цель: учить детей описывать свое состояние, определять факторы, влияющие на настроение. Д/И «Придумай сам» Цель: учить детей придумывать небольшие смешные рассказы. П/И «Угадай, кого поймал» Игра со счетными палочками «Наши деревья» Цель: развивать моторику рук. | Упражнять в заучивании стихотворения, используя мнемотаблицу. ( СОФА, Маша) | Ситуативный разговор о пользе деревьев для хорошего самочувствия людей. (Очищение воздуха, нетрадиционное лечение, окр. среда) | Труд в уголке природы Цель: выяснить, какие растения необходимо полить больше других перед выходными. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
ОД: | Речевое развитие | 1. Грамота. Повторение пройденного. Закрепить с детьми полученные сведенья о предложении, словах и слогах. Показать роль ударения в словах.
| |||||
Познавательное развитие | 2. ФЦКМ. ««Царство растений – грибы» Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. Рассказать о полезных свойствах съедобных грибов они опасны для человека, но являются лекарством для животных. Рассказать о строении грибов, учить быть осторожными с неизвестными объектами. | ||||||
Физическое развитие | 3. Физкультура (улица) Цель: упражнять детей в беге со сменой темпа, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в ведении мяча одной рукой, в передаче мяча друг другу. Игровые упражнения «Пингвины», «Баскетболисты», п/и «Ловкая пара» | ||||||
Прогулка: | Физическое, познавательное, социально коммуникативное, речевое, художестве нно- эстетическое развитие | Наблюдение за солнцем. Оно ниже над горизонтом, поэтому стало раньше смеркаться. Цель: Сравнить продолжительность дня летом и осенью. Д/И «Круглый год» П/И «Тропинка ловкости», «Через бревно» | Упражнять в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками П/И «Мяч о стенку» (Тата, Ярослав Б, Бобо) | Упражнение –эмпатия «Если бы я был деревом» Игра с листочками «Образы из листьев» Исследовательская деятельность «Изучаем листья, кору, ствол, семена» | Труд на участке – сбор опавшей листвы Цель: учить видеть результаты труда, получать удовлетворение от совместной работы. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Работа перед сном: | А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Театральная студия «Три поросенка» Упражнять девочек в четком исполнении танца с зонтиками к празднику «Золотая осень» | Д/И «Что за чем» Цель: закрепить последовательность дней недели( Юсиф, Женя, Арсений) | Ситуативный разговор о пользе ягод как витамин для здоровья человека. «Все ли ягоды полезны?» | д/и, предметные картинки (ягоды), самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка: | Наблюдение за одеждой людей. Люди одели куртки, ветровки. С чем это связано? Установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели теплые вещи). П/И «Сбей шишки», «Деревья в лесу» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план в подготовительной группе.
План образовательной работы по теме: Волшебница вода. Рыбы.Цель: Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использова...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное планирование. Подготовительная группа. Октябрь
Календарное планирование. Подготовительная группа. Октябрь...
Календарно- тематический план в подготовительной группе на Октябрь.
Тема: «Хлеб всему голова», «Овощи и фрукты-полезные продукты» «Грибы».Тема: Осень все позолотила - растительный мир (деревья, кусты, травы)Тема: «Перелетные п...
Календарно-тематическое планирование подготовительная группа Тема недели: «Начинается семья с мамы, папы и меня»
Календарно-тематическое планирование подготовительная группаТема недели: «Начинается семья с мамы, папы и меня»Цель: формировать у детей понятие важности и ценности семьи, о том, как она п...
Календарное планирование подготовительная группа октябрь месяц
Тема: «Животный мир»Программное содержание:Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и ...
Календарно-тематический план в средней группе (октябрь)
Образовательная деятельность в режимных моментах, создание (организация развивающей среды для развития самостоятельной детской инициативы),вовлечение родителей в образовательную деятельность. Те...