Календарный план для подготовительной группы на каждый день по теме "Мир волшебных слов"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
"Мирись-мирись и больше не дерись" - эти слова были волшебные, все было так легко...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_volshebnykh_slov.doc | 299 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОНЕДЕЛЬНИК _________26 января неделя №4
Тема недели: Мир волшебных слов
Итоговое мероприятие Игра-викторина «Для самых вежливых»
Цель вызвать доброжелательное отношение друг к другу; научить употреблять вежливые слова и выражения
Воспитатель Вдовина И.А.
Содержание работы | Интеграция образ/обл. | |
Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Внести: альбом сюжетных картинок, плакатов «Зима», художественная литература В. Осеева «Волшебные | ||
слова». | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | ||
Образовательная деятельность режимных моментах УТРО Образовательная деятельность режимных моментах УТРО | Прием детей в групповой | |
Утренняя гимнастика№10 | ||
Ситуативный разговор «Зачем мы говорим спасибо?» | П.р. | |
Цель: вспомнить вежливые слова и объяснить их значение. Ситуативный разговор о важности | Р.р. | |
самостоятельного мытья рук перед едой. | ||
Индивидуальная работа по ЗКР Звуковой анализ слова. «Ц» | Р.р. | |
Цель: обучать звуковому анализу слова, находить одинаковые звуки в словах; находить слова с | ||
заданным звуком | ||
Труд (поручения) в уголке природы: полив растений. | С-к.р. | |
Цель: Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, | ||
воспитывать ответственность за порученное дело. | ||
Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник». | Р.р. | |
Цель: учить правильно употреблять имена существительные | П.р. | |
Игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов» | Р.р. | |
Цель: поупражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя. | ||
НОД | № 1: Речевое развитие «Развитие речи, обучение грамоте.» План-конспект № | |
№ 2: Художественно-эстетическое развитие «Рисование». План-конспект № | ||
№ 3: Художественно-эстетическое развитие «Музыка». | ||
В музыкальном зале с музыкальным руководителем (по плану муз.рук.). План-конспект № | ||
ОД в режимных моментах ПРОГУЛКА 1 | Совместная деятельность воспитателя с детьми | |
Наблюдение за трудом взрослых – за трудом дворника. | ||
Цель: продолжить наблюдение за работой дворника; способствовать обогащению словаря; | П.р. | |
воспитывать уважение к труду взрослых. | ||
Индивидуальная работа по физической культуре | Ф.р. | |
Цель: учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать | ||
координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. | ||
Труд: предложить посыпать дорожки песком. | С-к.р. | |
Цель: воспитывать желание помогать взрослым. | ||
Подвижная игра «Перебежки» | Ф.р. | |
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в встречном беге | ||
Образовательная деятельность режимных моментах ВЕЧЕР | Совместная деятельность воспитателя с детьми | |
Гимнастика пробуждения, комплекс №10 | ||
Чтение художественной литературы В. Осеева «Волшебные слова». | П.р. | |
Цель: вызвать доброжелательное отношение друг к другу; научить употреблять вежливые | ||
слова и выражения; сформировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации; развить речь. | ||
Организация деятельности в уголке ИЗО «Сказочный дворец». | Х-э.р. | |
Цель: Закреплять умение рисовать контур здания и придумывать украшающие детали | ||
Рассматривание альбом сюжетных картинок, плакатов «Зима» | П.р. | |
Цель: Учить находить и рассказывать о приметах зимы, любоваться зимними пейзажа. | Р.р. | |
Игра-драматизация «Если нравится тебе…». | С-р.р. | |
Цель: формировать умение передавать ритмический рисунок, импровизировать | ||
ОД в режимных моментах ПРГУЛКА 2 | Наблюдение рассмотреть с детьми узоры на окнах. | П.р. |
Цель: Они причудливы, ярко расцвечены январским солнцем. Мороз все крепче, очень холодно. | С-к.р. | |
Январь - корень зимы. | ||
Индивидуальная работа по физической культуре с Артемом, Гришей, Кириллом | Ф.р. | |
Цель: Упражнять детей в ходьбе на лыжах, учить отталкиваться палками при ходьбе | ||
Подвижная игра «Веселые ребята» | Ф.р. | |
Цель: учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам; | С-к.р. | |
развивать ловкость, быстроту реакции, точность движений. | ||
Взаимодействие с родителями по теме недели | ||
Консультация «Секреты воспитания вежливого ребенка» | ||
Рекомендации для родителей «Учите детей правильно пользоваться вилкой и ножом» | ||
ВТОРНИК _____27января №4
Воспитатель Бражникова А.А.
Содержание работы | Интеграция образ/обл. | |
Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Внести: Атрибуты для с/р игры, оборудование для рисования и лепки, д/и, настольно-печатные игры. | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | ||
Образовательная деятельность режимных моментах УТРО | Прием детей в групповой комнате | |
Утренняя гимнастика№10 | ||
Труд в уголке природы беседа с детьми о том, какие изменения произошли в уголке природы. | С-к.р. | |
Цель: расширять представления детей о явлениях природы; развивать вербальное воображение, | ||
связную речь | ||
Индивидуальная работа по ФЭМП с Софьей, Терезой, Лизой | П.р. | |
Цель: Закрепить порядковый, прямой, обратный счёт на слух в пределах 10 | ||
Экспериментирование. «Вода двигает камни» | С-к.р. | |
Цель: Узнать, как замёрзшая вода двигает камни. Развивать умение самостоятельно | Р.р. | |
устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде | ||
Дидактическая игра «Передай письмо» | Р.р. | |
Цели: активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развить слуховое восприятие, внимание. | ||
Пальчиковая гимнастика. Комплекс №8 | ||
НОД | № 1: Познавательное развитие «ФЭМП». План-конспект № | |
№ 2: № 2. Познавательное развитие «Познавательно-исследовательская и продуктивная | ||
конструктивная деятельность». План-конспект № | ||
№3: Физическое развитие «Физкультура». План-конспект № | ||
В физкультурном зале с воспитателем по физической культуре (по плану воспитателя по физкультуре) | ||
ОД в режимных моментах прогулка 1 | Совместная деятельность воспитателя с детьми | . |
Наблюдение «Климат родного края». | П.р. | |
Цель: закрепить понятие, что такое климат и его влияние на природу. Учить детей сравнивать | Р.р. | |
природные особенности климатических зон. | ||
Индивидуальная работа по физической культуре | Ф.р. | |
Цель: упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель | ||
Подвижная игра «Гуси- лебеди» | Ф.р. | |
Цель: совершенствовать умение выполнять игровые действия, развивать ловкость, формировать | С-к.р. | |
интерес. Исследовательская деятельность. Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей? | ||
ВЕЧЕР | Совместная деятельность воспитателя с детьми | |
Гимнастика пробуждения, комплекс №10 | ||
Ситуативный разговор по ОБЖ «Можно ли есть снег?» и «Как снег может помочь нам в | П.р. | |
закаливании?» |
ОД в режимных моментах | Цель: воспитывать правила безопасности, дать представления и приемах закаливания зимой. | |
Дидактическая игра «Правила безопасности зимой» | П.р. | |
Цель: закрепить правила безопасности в зимнее время; уметь по картинкам определять опасную | Р.р. | |
ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Идем в магазин за подарками» | С-к.р. | |
Цель: формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого | Р.р. | |
участника, придумывать и подбирать игровой материал. | ||
ОД в режимных моментах ПРГУЛКА 2 | Наблюдение за погодой, | С-к.р. |
Цель: сравнить утреннюю вечернюю погоду. | ||
Индивидуальная работа по физической культуре с Димой, Степой, Ксюшей, Арсением | Ф.р. | |
Цель: Упражнять детей в скатывании на санках с горы. | ||
Подвижная игра Подвижная игра «Волк и зайцы» | С-к.р. | |
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге врассыпную | Ф.р. | |
СРЕДА 28 января №4
Воспитатель Вдовина И.А.
Содержание работы | Интеграция образ/обл. | |
Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Внести: краски, цветные карандаши, кисти, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, рабочие тетради | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | ||
Образовательная деятельность режимных моментах УТРО | Прием детей в групповой | |
Утренняя гимнастика№10 | ||
Труд (поручения) Дежурство в уголке природы. Полив растений | С-к.р. | |
Цель: актуализировать знания детей о правилах и приемах ухода за растениями. | ||
Индивидуальная работа по ИЗО с Артемом, Дашей, Кириллом | Х-э.р. | |
Цель: учить детей правильно располагать предметы на листе бумаги, использовать холодные и | П.р. | |
тёплые тона; развивать воображение, способность передавать, идеи и эмоции при помощи кистей и красок. | ||
КГН. Игровая ситуация «Чудесные расчески». | П.р. | |
Цель: Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала | Р.р. | |
находить недостатки в прическе и исправлять их, | ||
Дыхательная гимнастика. Комплекс№8 | ||
НОД | № 1: Познавательное развитие «ФЭМП». План-конспект № | |
№ 2: Речевое развитие «Чтение художественной литературы». План-конспект №27 | ||
№ 3: Физическое развитие «Физкультура». План-конспект № | ||
На воздухе с воспитателем по физической культуре (по плану воспитателя по физкультуре) | ||
ОД в режимных моментах ПРОГУЛКА 1 | Совместная деятельность воспитателя с детьми | |
Наблюдение за метелью | П.р. | |
Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду | ||
Индивидуальная работа по физической культуре с Лизой, Ксюшей, Варварой | Ф.р. | |
Цель: развивать координацию движений, умение соблюдать равновесие | ||
Подвижная игра «Раз, два, три. | С-к.р. | |
Цель: упражнять детей в умении выполнять броски правой и левой рукой на дальность, развивать | Ф.р. | |
глазомер и точность. | ||
ВЕЧЕР | Совместная деятельность воспитателя с детьми | |
Гимнастика пробуждения, комплекс №10 | ||
Чтение стихотворения А. Барто «Спасибо» | Р.р. | |
Цель: учить слушать текст и отвечать на вопросы. | ||
Работа в тетрадях | П.р. | |
Цель: учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; отсчитывать нужное количество клеток, | ||
знать правую и левую сторону, следить за правильной посадкой во время письма. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» | С-к.р. | |
Цель: предложить детям обыграть различные ситуации «Выбор книги», «Подготовка выставки», | Р.р. | |
«Инсценировка сказки», выступая в роли библиотекаря, мамы, бабушки, юного читателя | ||
ОД в режимных моментах ПРГУЛКА 2 | Наблюдение за погодой | П.р. |
Цель: сравнивать утреннюю и вечернюю погоду | Р.р. | |
Индивидуальная работа по физической культуре с Данилом, Гришей, Артемом | Ф.р. | |
Цель: учить попадать в круг мячом с расстояния 2-3 шагов, развивать глазомер, координацию и | ||
точность движений. | ||
«Минутка безопасности» «Где дорогу перейдем?». | П.р. | |
Цель: напомнить детям о необходимости соблюдения ПДД. | Р.р. | |
Подвижная игра «Гуси- лебеди» | Ф.р. | |
Цель: совершенствовать умение выполнять игровые действия, развивать ловкость, формировать | С-к.р. | |
интерес. |
ЧЕТВЕРГ 29 января №4
Воспитатель Бражникова А.А.
Содержание работы | Интеграция образ/обл. | |
Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Внести: дидактическая игра, настольно-печатные игры, материалы для опыта | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | ||
Образовательная деятельность режимных моментах УТРО | Прием детей в групповой | |
Утренняя гимнастика№10 | ||
Расширение кругозора Беседа «Этикет – что это?» | П.р. | |
Цель: Формировать у детей представление об речевом этикете. Учить самостоятельно выбирать | Р.р. | |
модель поведения в зависимости от ситуации. Учить выполнять правила поведения выразительность речи. | ||
Дидактическая игра «Загадки – отгадки». | П.р. | |
Цель: развивать умение отгадывать загадки, находить отгадку среди множества иллюстраций | Р.р. | |
Словесная игра «Небылицы» | Р.р. | |
Цель: повторить зимние особенности природы | ||
Культурно-гигиенические навыки: упражнение «Мойдодыр». | С-к.р. | |
Цель: учить самостоятельно умываться, мыть руки и т.д., правильно и тщательно выполнять эти | Р.р. | |
действия; формировать требовательное отношение к своему внешнему виду, здоровью. | ||
Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатные игры. | П.р. | |
Цель: формировать у детей умение сам. выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнёров по игре. | ||
НОД | № 1: Познавательное развитие «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». План-конспект №28 | |
№ 2: Художественно-эстетическое развитие «Лепка/Аппликация». План-конспект №29 | ||
№ 3: Художественно-эстетическое развитие «Музыка» | ||
В музыкальном зале с музыкальным руководителем (по плану муз.рук.). План-конспект № | ||
ОД в режимных моментах ПРГУЛКА 1 | Совместная деятельность воспитателя с детьми | |
Наблюдение за деревьями и кустарниками | П.р. | |
Цель: расширять и углублять знания о растениях. Чем деревья отличаются от кустарников? | Р.р. | |
Как называют деревья, которые сбрасывают листья? Какую пользу приносят деревья и | ||
кустарники? | ||
Индивидуальная работа по физической культуре с Арсением, Владом, Димой, Степой | Ф.р. | |
Цель: «Скажи, где». развитие умения ориентироваться в пространстве. | ||
Выносной материал: игры со снегом | ||
Подвижная игра «Найди по следу», «След в след». | С-к.р. | |
Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и | Ф.р. | |
точности выполнения движения. | ||
Образовательная деятельность режимных моментах ВЕЧЕР | Совместная деятельность воспитателя с детьми | |
Гимнастика пробуждения, комплекс №10 | ||
Экспериментирование опытническая работа. «Вода двигает камни» | П.р. | |
Цель: Узнать, как замёрзшая вода двигает камни. Развивать умение самостоятельно устанавливать | Р.р. | |
причинно – следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде. | ||
Хозяйственно-бытовой труд: Протираем полки шкафов. | С-к.р. | |
Цель: формировать осознанное стремление поддерживать порядок, рассказать о значении | Р.р. | |
чистоты. Учить использовать свои трудовые навыки для наведения порядка. | ||
Игра-драматизация «Если нравится тебе…». | С-к.р. | |
Цель: формировать умение передавать ритмический рисунок, импровизировать | ||
ОД в режимных моментах ПРГУЛКА 2 | Наблюдение за снегирем | П.р. |
Цель: расширять представления о пролетных птицах; развивать умение анализировать, | ||
сравнивать, делать выводы. | ||
Индивидуальная работа по физической культуре | Ф.р. | |
Цель: Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. | ||
Улучшать координацию движений | ||
Подвижная игра «Угадай кто это» | С-к.р. | |
Цель: упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения, учить действовать по | Ф.р. | |
сигналу, повышать двигательную активность детей. |
ПЯТНИЦА 30 января№4
Воспитатель Вдовина И.А.
Содержание работы | Интеграция образ/обл. | |
Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Внести: счетные палочки, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, материал для ИЗО | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах УТРО | Прием детей в групповой | |
Утренняя гимнастика№10 | ||
Формирование культуры поведения. | С-к.р. | |
Цель: Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно | Р.р. | |
приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями. | ||
Рассматривание фотоальбома «Архитектурные здания» | П.р. | |
Цель: поддерживать и развивать интерес к истории, предложить детям рассказать знакомые | Р.р. | |
стихотворения о маме, обратить внимание на выразительность исполнения. | ||
«Разложи по высоте», игры со счетными палочками «Выложи цветок по рисунку» | П.р. | |
Цель: закрепить знания о величине, развивать мелкую моторику рук. | ||
Труд (дежурство) Работа в уголке природы: наблюдение «Изменения герани». | П.р. | |
Цель: развивать познавательный интерес, формировать трудовые умения | С-к.р. | |
НОД | № 1: Художественно-эстетическое развитие «Рисование». План-конспект № | |
№ 2: Физическое развитие «Физкультура». План-конспект № | ||
В физкультурном зале с воспитателем по физической культуре (по плану воспитателя по физкультуре) | ||
ОД в режимных моментах ПРОГУЛКА 1 | Совместная деятельность воспитателя с детьми | . |
Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. | П.р. | |
Цель: Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать | Р.р. | |
планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды. | ||
Индивидуальная работа по физической культуре с Артемом, Кириллом, Данилом | Ф.р. | |
Цель: Упражнять детей в скольжение на лыжах. | ||
Подвижная игра «Раз, два, три». | Ф.р. | |
Цель: упражнять детей в умении выполнять броски правой и левой рукой на дальность, | С-к.р. | |
развивать глазомер и точность. | Интеграция образ/обл. | |
ОД в режимных моментах ВЕЧЕР | Совместная деятельность воспитателя с детьми | |
Г/пробуждения, комплекс №10 | ||
Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед» | С-к.р. | |
Цель: закрепить продукты питания, воспитывать умение самостоятельно договариваться о | Р.р. | |
выполнении ролей в игре. | ||
Индивидуальная работа по ИЗО Оформление коллажа «Скатерть – самобранка» | Х-э.р. | |
Цель: учить детей выбирать изображение продуктов питания, вырезать изображения, | П.р. | |
составлять композицию, аккуратно наклеивать на лист бумаги. | ||
Итоговое мероприятие по теме недели | ||
Игра-викторина «Для самых вежливых» | ||
Цель вызвать доброжелательное отношение друг к другу; научить употреблять вежливые слова и выражения | ||
ОД в режимных моментах ПРГУЛКА 2 | Наблюдение за поведением животных (собаки, кошки) в морозную погоду. | П.р. |
Цель: воспитывать бережное отношение к животным. | ||
Индивидуальная работа по физической культуре с Арсением, Артемом, Кириллом | Ф.р. | |
Цель: Упражнять детей в скольжении на ледяной дорожке. | ||
Подвижная игра «Угадай кто это» | Ф.р. | |
Цель: упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения, учить действовать по | С-к.р. | |
сигналу, повышать двигательную активность детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план в подготовительной группе на январь месяц
Календарный план в подготовительной группе на январь месяц. Тема месяца: "Семья."Тема второй недели : " профессии"Тема третей недели: "Старшее поколение нашей семьи"Тема четвёртой недели: "Семей...
календарный план для подготовительной группы
план с учотом ФГОС на ноябрь, подготовительная группа...
Форма календарного плана для подготовительной группы на тему: "Осенняя пора, очей очарование..."
Я хочу предложить вариант формы календарного плана для подготовительной группы на тему "Осенняя пора, очей очарование..." по подпроекту "У природы нет плохо погоды". В настоящее время мы воспитатели р...
Календарный план в подготовительной группе "День знаний!
Вторник « 1 » сентября 2015Тема недели «День знаний»Режимные моментыСодержание работыООФорма работыУТРО1. Беседа «Я Будующий первоклассник»Цель: формировать знания детей о правилах поведения в ...
Календарный план в подготовительной группе на 22 апреля - День Земли
Приведен ежедневный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на 22 апреля (День Земли)....
Календарные планы в подготовительной группе на ноябрь месяц с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Календарные планы в подготовительной группе на ноябрь месяц...
Занятие по развитию фонематического восприятия у детей подготовительной группы с ФФН. « Путешествие в страну волшебных слов»
Развитие фонематического восприятия у детей с ФФН...