Календарный план для подготовительной группы на каждый день по теме "Мир волшебных слов"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Бражникова Алена Алексеевна

"Мирись-мирись и больше не дерись" - эти слова были волшебные, все было так легко...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_volshebnykh_slov.doc299 КБ

Предварительный просмотр:

ПОНЕДЕЛЬНИК _________26 января   неделя №4     

Тема недели: Мир волшебных слов

Итоговое мероприятие Игра-викторина «Для самых вежливых»

Цель вызвать доброжелательное отношение друг к другу; научить употреблять вежливые слова и выражения

Воспитатель Вдовина И.А.

Содержание работы

Интеграция образ/обл.

Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Внести: альбом сюжетных картинок, плакатов «Зима», художественная литература В. Осеева «Волшебные

слова».

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Образовательная деятельность режимных моментах  УТРО

Образовательная деятельность режимных моментах  УТРО

Прием детей в групповой

Утренняя гимнастика№10

Ситуативный разговор «Зачем мы говорим спасибо?»

П.р.

Цель: вспомнить вежливые слова и объяснить их значение. Ситуативный разговор о важности

Р.р.

самостоятельного мытья рук перед едой.

Индивидуальная работа по ЗКР Звуковой анализ слова. «Ц»

Р.р.

Цель: обучать звуковому анализу слова, находить одинаковые звуки в словах; находить слова с

заданным звуком

Труд (поручения) в уголке природы: полив растений.

С-к.р.

Цель: Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы,

воспитывать ответственность за порученное дело.

Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник».

Р.р.

Цель: учить правильно употреблять имена существительные

П.р.

Игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов»

Р.р.

Цель: поупражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя.

НОД

№ 1: Речевое развитие «Развитие речи, обучение грамоте.»  План-конспект №

№ 2: Художественно-эстетическое развитие «Рисование».  План-конспект №

№ 3: Художественно-эстетическое развитие «Музыка».

В музыкальном зале с музыкальным руководителем (по плану муз.рук.). План-конспект №

ОД в режимных моментах ПРОГУЛКА 1

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Наблюдение за трудом взрослых – за трудом дворника.

Цель: продолжить наблюдение за работой дворника; способствовать обогащению словаря;

П.р.

воспитывать уважение к труду взрослых.

Индивидуальная работа по физической культуре

Ф.р.

Цель: учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать

координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.

Труд: предложить посыпать дорожки песком.

С-к.р.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Подвижная игра «Перебежки»

Ф.р.

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в встречном беге

Образовательная деятельность режимных моментах ВЕЧЕР

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Гимнастика пробуждения, комплекс №10

Чтение художественной литературы В. Осеева «Волшебные слова».

П.р.

Цель: вызвать доброжелательное отношение друг к другу; научить употреблять вежливые

слова и выражения; сформировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации; развить речь.

Организация деятельности в уголке ИЗО «Сказочный дворец».

Х-э.р.

Цель: Закреплять умение рисовать контур здания и придумывать украшающие детали

Рассматривание альбом сюжетных картинок, плакатов «Зима»

П.р.

Цель: Учить находить и рассказывать о приметах зимы, любоваться зимними пейзажа.

Р.р.

Игра-драматизация «Если нравится тебе…».

С-р.р.

Цель: формировать умение передавать ритмический рисунок, импровизировать

                                                                                                                 

ОД в режимных моментах ПРГУЛКА 2

Наблюдение рассмотреть с детьми узоры на окнах.

П.р.

Цель: Они причудливы, ярко расцвечены январским солнцем. Мороз все крепче, очень холодно.

С-к.р.

Январь - корень зимы.

Индивидуальная работа по физической культуре с Артемом, Гришей, Кириллом

Ф.р.

Цель: Упражнять детей в ходьбе на лыжах, учить отталкиваться палками при ходьбе

Подвижная игра «Веселые ребята»

Ф.р.

Цель: учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам;

С-к.р.

развивать ловкость, быстроту реакции, точность движений.

Взаимодействие с родителями по теме недели

Консультация «Секреты воспитания вежливого ребенка»

Рекомендации для родителей «Учите детей правильно пользоваться вилкой и ножом»

ВТОРНИК _____27января №4     

Воспитатель Бражникова А.А.

Содержание работы

Интеграция образ/обл.

Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Внести: Атрибуты для с/р игры, оборудование для рисования и лепки, д/и, настольно-печатные игры.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Образовательная деятельность режимных моментах  УТРО

Прием детей в групповой комнате

Утренняя гимнастика№10

Труд в уголке природы беседа с детьми о том, какие изменения произошли в уголке природы.

С-к.р.

Цель: расширять представления детей о явлениях природы; развивать вербальное воображение,

связную речь

Индивидуальная работа по ФЭМП с Софьей, Терезой, Лизой

П.р.

Цель: Закрепить порядковый, прямой, обратный счёт на слух в пределах 10

Экспериментирование. «Вода двигает камни»

С-к.р.

Цель: Узнать, как замёрзшая вода двигает камни. Развивать умение самостоятельно

Р.р.

устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде

Дидактическая игра «Передай письмо»

Р.р.

Цели: активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развить слуховое восприятие, внимание.

Пальчиковая гимнастика. Комплекс №8

НОД

№ 1: Познавательное развитие «ФЭМП».  План-конспект №

№ 2: № 2. Познавательное развитие «Познавательно-исследовательская и продуктивная

конструктивная деятельность».  План-конспект №

№3: Физическое развитие «Физкультура».  План-конспект №

В физкультурном зале с воспитателем по физической культуре (по плану воспитателя по физкультуре)

ОД  в режимных моментах

прогулка 1

Совместная деятельность воспитателя с детьми

.

Наблюдение «Климат родного края».

П.р.

Цель: закрепить понятие, что такое климат и его влияние на природу. Учить детей сравнивать

Р.р.

природные особенности климатических зон.

Индивидуальная работа по физической культуре

Ф.р.

Цель: упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель

Подвижная игра «Гуси- лебеди»

Ф.р.

Цель: совершенствовать умение выполнять игровые действия, развивать ловкость, формировать

С-к.р.

интерес. Исследовательская деятельность. Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей?

ВЕЧЕР

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Гимнастика пробуждения, комплекс №10

Ситуативный разговор по ОБЖ «Можно ли есть снег?» и «Как снег может помочь нам в

П.р.

закаливании?»

ОД в режимных моментах

Цель: воспитывать правила безопасности, дать представления и приемах закаливания зимой.

Дидактическая игра «Правила безопасности зимой»

П.р.

Цель: закрепить правила безопасности в зимнее время; уметь по картинкам определять опасную

Р.р.

ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Сюжетно-ролевая игра «Идем в магазин за подарками»

С-к.р.

Цель: формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого

Р.р.

участника, придумывать и подбирать игровой материал.

ОД в режимных моментах ПРГУЛКА 2

Наблюдение за погодой,

С-к.р.

Цель: сравнить утреннюю вечернюю погоду.

Индивидуальная работа по физической культуре с Димой, Степой, Ксюшей, Арсением

Ф.р.

Цель: Упражнять детей в скатывании на санках с горы.

Подвижная игра Подвижная игра «Волк и зайцы»

С-к.р.

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге врассыпную

Ф.р.

СРЕДА 28 января №4       

Воспитатель Вдовина И.А.

Содержание работы

Интеграция образ/обл.

Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Внести: краски, цветные карандаши, кисти, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, рабочие тетради

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Образовательная деятельность режимных моментах  УТРО

Прием детей в групповой

Утренняя гимнастика№10

Труд (поручения) Дежурство в уголке природы. Полив растений

С-к.р.

Цель: актуализировать знания детей о правилах и приемах ухода за растениями.

Индивидуальная работа по ИЗО с Артемом, Дашей, Кириллом

Х-э.р.

Цель: учить детей правильно располагать предметы на листе бумаги, использовать холодные и

П.р.

тёплые тона; развивать воображение, способность передавать, идеи и эмоции при помощи кистей и красок.

КГН. Игровая ситуация «Чудесные расчески».

П.р.

Цель: Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала

Р.р.

находить недостатки в прическе и исправлять их,

Дыхательная гимнастика. Комплекс№8

НОД

№ 1: Познавательное развитие «ФЭМП». План-конспект №

№ 2: Речевое развитие «Чтение художественной литературы». План-конспект №27

№ 3: Физическое развитие «Физкультура».  План-конспект №

На воздухе с воспитателем по физической культуре (по плану воспитателя по физкультуре)

ОД в режимных моментах ПРОГУЛКА 1

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Наблюдение за метелью

П.р.

Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду

Индивидуальная работа по физической культуре с Лизой, Ксюшей, Варварой

Ф.р.

Цель: развивать координацию движений, умение соблюдать равновесие

Подвижная игра «Раз, два, три.

С-к.р.

Цель: упражнять детей в умении выполнять броски правой и левой рукой на дальность, развивать

Ф.р.

глазомер и точность.

ВЕЧЕР

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Гимнастика пробуждения, комплекс №10

Чтение стихотворения А. Барто «Спасибо»

Р.р.

Цель: учить слушать текст и отвечать на вопросы.

Работа в тетрадях

П.р.

Цель: учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; отсчитывать нужное количество клеток,

знать правую и левую сторону, следить за правильной посадкой во время письма.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

С-к.р.

Цель: предложить детям обыграть различные ситуации «Выбор книги», «Подготовка выставки»,

Р.р.

«Инсценировка сказки», выступая в роли библиотекаря, мамы, бабушки, юного читателя

ОД в режимных моментах ПРГУЛКА 2

Наблюдение за погодой

П.р.

Цель: сравнивать утреннюю и вечернюю погоду

Р.р.

Индивидуальная работа по физической культуре с Данилом, Гришей, Артемом

Ф.р.

Цель: учить попадать в круг мячом с расстояния 2-3 шагов, развивать глазомер, координацию и

точность движений.

«Минутка безопасности» «Где дорогу перейдем?».

П.р.

Цель: напомнить детям о необходимости соблюдения ПДД.

Р.р.

Подвижная игра «Гуси- лебеди»

Ф.р.

Цель: совершенствовать умение выполнять игровые действия, развивать ловкость, формировать

С-к.р.

интерес.

ЧЕТВЕРГ 29 января №4       

Воспитатель Бражникова А.А.

Содержание работы

Интеграция образ/обл.

Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Внести: дидактическая игра, настольно-печатные игры, материалы для опыта

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Образовательная деятельность режимных моментах  УТРО

Прием детей в групповой

Утренняя гимнастика№10

Расширение кругозора Беседа «Этикет – что это?»

П.р.

Цель: Формировать у детей представление об речевом этикете. Учить самостоятельно выбирать

Р.р.

модель поведения в зависимости от ситуации. Учить выполнять правила поведения выразительность речи.

Дидактическая игра «Загадки – отгадки».

П.р.

Цель: развивать умение отгадывать загадки, находить отгадку среди множества иллюстраций

Р.р.

 Словесная игра «Небылицы»

Р.р.

Цель: повторить зимние особенности природы

Культурно-гигиенические навыки: упражнение «Мойдодыр».

С-к.р.

Цель: учить самостоятельно умываться, мыть руки и т.д., правильно и тщательно выполнять эти

Р.р.

действия; формировать требовательное отношение к своему внешнему виду, здоровью.

Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатные игры.

П.р.

Цель: формировать у детей умение сам. выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнёров по игре.

НОД

№ 1: Познавательное развитие «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».

 План-конспект №28

№ 2: Художественно-эстетическое развитие «Лепка/Аппликация».  План-конспект №29

№ 3: Художественно-эстетическое развитие «Музыка»

В музыкальном зале с музыкальным руководителем (по плану муз.рук.). План-конспект №

ОД в режимных моментах ПРГУЛКА 1

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Наблюдение за деревьями и кустарниками

П.р.

Цель: расширять и углублять знания о растениях. Чем деревья отличаются от кустарников?

Р.р.

Как называют деревья, которые сбрасывают листья? Какую пользу приносят деревья и

кустарники?

Индивидуальная работа по физической культуре с Арсением, Владом, Димой, Степой

Ф.р.

Цель: «Скажи, где». развитие умения ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: игры со снегом

Подвижная игра «Найди по следу», «След в след».

С-к.р.

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и

Ф.р.

точности выполнения движения.

Образовательная деятельность режимных моментах ВЕЧЕР

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Гимнастика пробуждения, комплекс №10

Экспериментирование опытническая работа. «Вода двигает камни»

П.р.

Цель: Узнать, как замёрзшая вода двигает камни. Развивать умение самостоятельно устанавливать

Р.р.

причинно – следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде.

Хозяйственно-бытовой труд: Протираем полки шкафов.

С-к.р.

Цель: формировать осознанное стремление поддерживать порядок, рассказать о значении

Р.р.

чистоты. Учить использовать свои трудовые навыки для наведения порядка.

Игра-драматизация «Если нравится тебе…».

С-к.р.

Цель: формировать умение передавать ритмический рисунок, импровизировать

ОД в режимных моментах ПРГУЛКА 2

Наблюдение за снегирем

П.р.

Цель: расширять представления о пролетных птицах; развивать умение анализировать,

сравнивать, делать выводы.

Индивидуальная работа по физической культуре

Ф.р.

Цель: Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Улучшать координацию движений

Подвижная игра «Угадай кто это»

С-к.р.

Цель: упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения, учить действовать по

Ф.р.

сигналу, повышать двигательную активность детей.

ПЯТНИЦА 30 января№4     

Воспитатель Вдовина И.А.

Содержание работы

Интеграция образ/обл.

Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Внести: счетные палочки, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, материал для ИЗО

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Образовательная деятельность

в режимных моментах  УТРО

Прием детей в групповой

Утренняя гимнастика№10

Формирование культуры поведения.

С-к.р.

Цель: Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно

Р.р.

приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями.

Рассматривание фотоальбома «Архитектурные здания»

П.р.

Цель: поддерживать и развивать интерес к истории, предложить детям рассказать знакомые

Р.р.

стихотворения о маме, обратить внимание на выразительность исполнения.

 «Разложи по высоте», игры со счетными палочками «Выложи цветок по рисунку»

П.р.

Цель: закрепить знания о величине, развивать мелкую моторику рук.

Труд (дежурство) Работа в уголке природы: наблюдение «Изменения герани».

П.р.

Цель: развивать познавательный интерес, формировать трудовые умения

С-к.р.

НОД

№ 1: Художественно-эстетическое развитие «Рисование».  План-конспект №

№ 2: Физическое развитие «Физкультура». План-конспект №

В физкультурном зале с воспитателем по физической культуре (по плану воспитателя по физкультуре)

ОД в режимных моментах ПРОГУЛКА 1

Совместная деятельность воспитателя с детьми

.

Определить с детьми погоду сегодняшнего дня.

П.р.

Цель: Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать

Р.р.

планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды.

Индивидуальная работа по физической культуре с Артемом, Кириллом, Данилом

Ф.р.

Цель: Упражнять детей в скольжение на лыжах.

Подвижная игра «Раз, два, три».

Ф.р.

Цель: упражнять детей в умении выполнять броски правой и левой рукой на дальность,

С-к.р.

развивать глазомер и точность.

Интеграция образ/обл.

ОД в режимных моментах ВЕЧЕР

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Г/пробуждения, комплекс №10

Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед»

С-к.р.

Цель: закрепить продукты питания, воспитывать умение самостоятельно договариваться о

Р.р.

выполнении ролей в игре.

Индивидуальная работа по ИЗО Оформление коллажа «Скатерть – самобранка»

Х-э.р.

Цель: учить детей выбирать изображение продуктов питания, вырезать изображения,

П.р.

составлять композицию, аккуратно наклеивать на лист бумаги.

Итоговое мероприятие по теме недели

Игра-викторина «Для самых вежливых»

Цель вызвать доброжелательное отношение друг к другу; научить употреблять вежливые слова и выражения

ОД в режимных моментах ПРГУЛКА 2

Наблюдение за поведением животных (собаки, кошки) в морозную погоду.

П.р.

Цель: воспитывать бережное отношение к животным.

Индивидуальная работа по физической культуре с Арсением, Артемом, Кириллом

Ф.р.

Цель: Упражнять детей в скольжении на ледяной дорожке.

Подвижная игра «Угадай кто это»

Ф.р.

Цель: упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения, учить действовать по

С-к.р.

сигналу, повышать двигательную активность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план в подготовительной группе на январь месяц

Календарный план  в подготовительной группе на январь месяц. Тема месяца: "Семья."Тема второй недели : " профессии"Тема третей недели: "Старшее поколение нашей семьи"Тема четвёртой недели: "Семей...

календарный план для подготовительной группы

план с учотом ФГОС на ноябрь, подготовительная группа...

Форма календарного плана для подготовительной группы на тему: "Осенняя пора, очей очарование..."

Я хочу предложить вариант формы календарного плана для подготовительной группы на тему "Осенняя пора, очей очарование..." по подпроекту "У природы нет плохо погоды". В настоящее время мы воспитатели р...

Календарный план в подготовительной группе "День знаний!

Вторник « 1 » сентября 2015Тема недели «День знаний»Режимные моментыСодержание работыООФорма работыУТРО1. Беседа «Я Будующий первоклассник»Цель: формировать знания детей о правилах поведения в ...

Календарный план в подготовительной группе на 22 апреля - День Земли

Приведен ежедневный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на 22 апреля (День Земли)....