Конспект ООД по познавательному развитию "Юный мыловар"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Познакомить детей с профессией мыловара, с понятием "мыловаренье", с историей и разновидностями мыла и сделать мыло своими руками в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe_yunyy_mylovar.docx | 854.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: «Юный мыловар»
(старший дошкольный возраст)
Цель: познакомить детей с профессией мыловара, с понятием «мыловаренье», с историей и разновидностями мыла и сделать мыло своими руками в домашних условиях.
Задачи:
Образовательные: расширять представление о профессиях, формировать познавательную активность.
Развивающие: развивать речь, внимание, наблюдательность, уточнять и расширять словарный запас по теме.
Воспитательные: воспитывать чувство признательности и уважения к труду, к людям разных профессий; формировать познавательный интерес, желание трудиться.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях родителей, составление рассказов на тему «Кем я буду, когда вырасту»;
чтение художественной литературы: В.В. Маяковский «Кем быть?», Дж.Родари «Чем пахнут ремесла?»; К.И. Чуковского «Мойдодыр»;
загадки о профессиях;
сюжетно-ролевая игра «Магазин»;
дидактические игра лото уроки Мойдодыра.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас.
Давайте в нашем кругу радости возьмемся за руки и подарим друг другу улыбку. Повторяйте за мной:
Пусть наша добрая улыбка
Согреет всех своим теплом,
Напомнит нам, как важно в жизни
Делиться счастьем и добром!
Подарим свои улыбки гостям и поприветствуем их: «Доброе утро!»
Ребята, Наталья Ивановна рассказала, что у вас утром произошла странная ситуация. Кто мне расскажет, что произошло? (ответы детей)
Ребята, вы нашли выход из этой ситуации? (взяли в соседней группе)
Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? (ответы детей)
Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.
Так, что же такое мыло? (Мыло — это средство, которое используют люди, когда принимают ванну, или моются под душем, чтобы тело было чистым, приятно пахло свежестью, или каким-то другим ароматом, например, цветочным.
Правильно ребята, мыло – это средство гигиены.
Кто из вас знает, какое бывает мыло?
Туалетное – для очищения и ухода за телом
Хозяйственное – для стирки и уборки
Туалетное мыло бывает не только твердым, но и жидким.
Чем же отличается одно мыло от другого?
Формой (квадратное, прямоугольное, круглое, овальное, в виде фигурок и т.д.) – Какой формы бывает мыло?
Цветом (белое, желтое, зеленое, голубое, розовое и т.д.) – Какого цвета бывает мыло?
Запахом. С каким ароматом может быть мыло? (мыло может пахнуть земляникой, яблоком, лимоном, клубникой)
В мыло добавляют ароматические вещества, чтобы оно пахло. Эти вещества называют ароматизаторами.
Витя, как называют ароматические вещества, которые добавляют в мыло? (ароматизаторы)
Ароматизаторы имеют разные запахи.
Сейчас немного поиграем, встали у своих стульчиков. (игра - интерактивная «Назови запахи») Передаем мяч по цепочке, называя при этом аромат мыла.
Если добавить ароматизатор клубники, то мыло будет какое по запаху-клубничное,
Если земляники- земляничное,
Хвои-хвойное,
Лимона-лимонное,
Яблока –яблочное,
Арбуза-арбузное,
Лаванды – лавандовое,
Апельсина – апельсиновое,
Жасмина – жасминовое,
Ежевики – ежевичное.
Банана – банановое,
Липы – липовое,
Шоколада – шоколадное,
Цветка – цветочное.
Молодцы, ребята! Хорошо поиграли и правильно отвечали.
Скажите, где же делают мыло в наше время? (на фабриках, заводах, дома)
Совершенно верно, мыло можно сварить в домашних условиях.
Как вы думаете, как называется профессия человека, который изготавливает мыло ручной работы? Профессия человека, который изготавливает мыло ручной работы, называют мыловар.
Наташа, как называют профессию человека, который изготавливает мыло ручной работы? (мыловар)
Правильно ребята, есть такая профессия мыловар.
Я хочу познакомить вас с профессией мыловара.
Как вы считаете, какими качествами должен обладать человек данной профессии? (внимательным, обладать эстетическим вкусом, хорошим зрением, цветоразличением, аккуратным, усидчивым)
Молодцы, правильно вы назвали качества, которыми должен обладать мыловар. Но еще мыловару необходимо знать технологический процесс варки мыла. Процесс изготовления мыла называется мыловарение. Мыловарение – интересное, творческое дело.
Предлагаю посмотреть познавательный мультфильм. (мультфильм для детей: «Как появилось мыло»)
Да, действительно, мыло можно сделать своими руками!
И сейчас я предлагаю вам примерить на себя профессию мыловара в нашей научной лаборатории! (дети надевают фартуки)
Давайте вспомним правила поведения в лаборатории:
1. Не кричать.
2. Не пробовать ничего на вкус.
3. Не трогать ничего без разрешения.
4. Не мешать товарищам.
5. Быть аккуратными.
6. Соблюдать осторожность.
Не забываем о схемах с последовательностью выполнения процесса мыловарения.
Ребята, сейчас мы будем готовить с вами мыло ручной работы.
Мыло ручной работы может быть сделано из специальной мыльной основы, продающейся в специализированных магазинах.
Перед вами мыльная основа.
Какого она цвета? (белая)
Потрогайте мыльную основу. Какая она на ощупь? (твердая)
Понюхайте. Чем она пахнет? (ничем)
Рассмотрите, что еще кроме основы стоит у вас на столах? (дети рассматривают в баночках красители, дозаторы, во флаконах ароматизаторы)
Как вы думаете, что нужно добавить, чтобы мыло стало цветное? Правильно, мы должны добавить красители. Это жидкие натуральные краски.
А чтобы оно пахло? (ароматизаторы)
Смотрите и запоминайте.
Так как мыльная основа твердая, мы не можем ее смешать с красками и ароматизаторами. Сначала ее нужно разрезать на мелкие кусочки (что я сделала заранее) и поместить нужное количество кубиков основы в емкость для растапливания. Растопить мыльную основу в микроволновой печи. Как только мыльная основа станет жидкой – она готова к дальнейшему использованию. Важно все делать быстро, чтобы основа не успела остыть.
В жидкую растопленную мыльную основу добавить 1-2 капели красителя и ароматизатора. Тщательно перемешаем. Аккуратно разливаем массу по формочкам. Вот какое у меня получилось мыло. Готовность мыла мы можем определить руками или деревянной палочкой. Мыло должно остыть и застыть. Если мыло застыло – можно вынимать его из формы.
Вы внимательно слушали и смотрели? Сейчас вы приготовите мыло самостоятельно. Пройдите к столу, выберите понравившуюся вам формочку для заливания мыла, определитесь с цветом и ароматом. Пока основа будет разогреваться, мы сделаем разминку для пальчико
Мыло бывает разным-преразным (дети намыливают руки)
Синим (соединяют подушечки указательных пальцев)
Зеленым (соединяют подушечки средних пальцев)
Оранжевым (соединяют подушечки безымянных пальцев)
Красным (соединяют подушечки мизинцев)
Но не пойму, отчего же всегда
Черной- пречерной бывает вода (отображают эмоцию удивления)
(работа детей)
Пока наше мыло будет застывать, я предлагаю рассмотреть мыло-выставку. Сколько здесь много разного мыла. Обратите внимание на мыло ручной работы. Оно очень красивое, яркое и необыкновенное. Каждая работа уникальна и оригинальна. Мы с вами рассмотрели разные виды мыла.
Дети рассматривают и отвечают на вопросы воспитателя.
Проходим в лабораторию
Достаю мыло из холодильника. Оно застыло. Аккуратно извлеките мыло из формочек. Полюбуйтесь им. Давайте каждый из вас расскажет коротенький рассказ о своем мыле и кому бы вы хотели подарить его.
Я сделала мыло в форме грузовика. Мой грузовик красного цвета с запахом яблока. Грузовик приносит людям пользу, так как на нем перевозят фрукты по всей России. Мой ароматный грузовик я бы хотела подарить профессору из мультфильма.
Дети снимают халаты.
Вот и закончились наша творческая работа. Мы познакомились с ещё одной профессией.
Как же она называется? (ответы детей).
Чем занимается мыловар? (ответы детей)
Может кто-то из вас в будущем выберет профессию мыловара?
Оказывается, что готовить мыло своими руками очень интересно и совсем не сложно. Теперь вы сможете сделать мыло не только для себя, но и в подарок, на предстоящий праздник для ваших друзей и близких. Сейчас очень актуальны подарки, сделанные своими руками.
Спасибо ребята. Мне с вами было очень интересно. Вы творческие, активные и способные.
А сейчас попрощайтесь с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию (Познавательно-исследовательская деятельность) "Маленькие исследователи" старшая группа
Формирование познавательной активности детей в экспериментальной деятельности...
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»
Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа
Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) младшая группа Тема: «Вода»
Познакомить детей со свойствами воды через экспериментальную деятельность....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...