календарное планирование по теме: "Россиия"
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ в средней группе № 10
1.Планирование на месяц: Октябрь 3 неделя
- Оздоровительные мероприятия: утренняя и бодрящая гимнастика после сна, спокойная дружелюбная обстановка в группе, подвижные игры и игры малой подвижности, пальчиковая, зрительная и дыхательная гимнастика.
Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Закрепить последовательность одевания и раздевания
Научить детей складывать одежду в шкафчик. Продолжать учит самостоятельно снимать и одевать (трусики, шорты, колготки) в туалете. Находить своё полотенце и уметь им пользоваться. Уметь пользоваться салфеткой.
2.Планируется 2 раза в месяц:
- Бодрящая гимнастика после сна: №
Планируются на тематическую неделю:
- Утренняя гимнастика: Комплекс №
- Пальчиковая гимнастика: «Мой город»
- Артикуляционная гимнастика: «Гномики»
- Зрительная гимнастика: «Осенний лес»
- Психогимнастика: «Тучка с солнышком опять»
- Логоритмическое упражнение: «В парке»
- Заучивание наизусть: «Моя Родина»
- Кружковая работа (тема, цели и задачи): Тема: «» Цели:
Календарно – тематическое планирование образовательного процесса (с 18.10. по22.10.2021г)
Тема недели: «Моя страна-Россия»
»
Цели: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; формировать знания о Москве- столице России;
Закрепить знания о родном доме, городе, некоторых городских объектах, воспитывать чувство гордости за свою страну, любовь к ней.
Развивать познавательный интерес и заботливое отношение к своей стране.
Формировать начало гражданственности...
Кружок. Тема «»
Итоговое мероприятие: Выставка фотографий (совместно с родителями) «Моя малая Родина». Ответственные воспитатели группы № 10.
День недели | П риоритетные образовательные области (5) | Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ). | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Понедельник 18 октября 2021г. | (по сетке НОД) Физическое развитие. Познавательное развитие | 9.00-9.20 Физкультурное (по плану инструктора по спорту) 9.50-10.10. Математика Форма работы: подгрупповая Занятие № Источник: Е.В. Колесникова, Математика для детей 4-5 лет. стр.
| Утро: Утренняя гимнастика № Слушание «Песни о Родине» И. Дунаевского Беседа «Мы живем в России», «Мой город – моя малая Родина». Игра «Интервью»: «Что означает слово гражданин?». Расширять представление о своей гражданской принадлежности. Прогулка: Наблюдение за работой дворника. Цели: активизировать познава-тельную деятельность; Развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оцени-вать результаты труда. Чтение стихотворения о родине М. Пляцковского – показать, как поэты воспевают Родину. Хороводная игра «Карусель» - учить детей двигаться по кругу в разном темпе, согласовывать движения друг с другом. Вторая пол. дня. Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Творческая игра «Путешест-вие по России». Расширять сюжет показом в игре социальных отношений труда работников на транспорте, в общепите, туризме. Развивать воображение, умение передать игровые действия согласно принятой роли. | Инд. раб. по экологии с под. детей - закрепить названия животных родного края Привлечь Дашу, Диану Л. Элементы спортивной игры баскетбол. Цель: Продолжать знакомить детей с правилами игры. Напомнить правила безопасного поведения с мячом, технику передвижения по игровой площадке, Разучивание стихотворе-ний о Москве. А.Л.Барто «Я живу в Москве» и Н.Забилы «Наша Родина» | В творческом центре предложить раскраски «То береза, то рябина». Способствовать закреплению названий деревьев и кустарников России. Поощрять умение закрашивать аккуратно, подбирая нужную цветовую гамму. Внести в центр «Книга» альбомы для рассматривания «Моя Россия».
| Подборка книг и иллюстраций на тему «Моя Родина». |
День недели | Приоритетные образовательные области (5) | Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ). | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Вторник 19 октября 2021г. | (по сетке НОД) Художественно - эстетическое развитие. Речевое развитие. | 9.00-9.20. Музыка. (по плану муз. руководителя) 9.50. -10-10. Развитие речи. Тема «У моей России длинные косички», Задачи: . Воспитывать у детей любовь к своей Родине — России, вызвать у них интерес к народному искусству. Развивать внимание, речь, умение анализировать. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ. Литераптура: Р. А. Жукова с. 50, часть 2
| Утро: Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика №2 Д\игра «Собери флаг. Цель: Закрепить представления детей о флаге России. Прослушивание и разучивание музыкального репертуара по теме проекта «Гимн России», «Моя Россия» Цель: Развивать выразительную речь детей. Знать главный музыкальный символ страны, познакомить детей с особенностями гимна России, реализовывать творческий потенциал детей в процессе коллективного исполнения песен. Прогулка. П/И «Шли. Шли и нашли», «Прятки» Функциональное упражнение <Салат> (каждый ребёнок загадывает. каким овощем он будет, ведущий по очереди выкрикивает, что он хочет положить в кастрюлю, узнавший себя ребёнок впрыгивает в круг; следующий, прыгнув, берёт за руки предыдущего) Ритмическое упражнение «Осень» Вторая пол. дня. Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам Дидактические игры «Костюмы народов России». Цель: Способствовать закреплению знаний о родной стране.
| Заучивание поговорок и пословиц: «Родина краше солнца, дороже золота», «Одна у человека мать, одна у него и Родина». Цель: расширять кругозор детей; развивать речь и логическое мышление. М/П игра"Назови свой адрес" Помощь в раскладывании салфеток дежурными | нести в центр активности познание изображение изображение символики России – флаг. Внести в центр активности музыка музыкальный репертуар по теме проекта «Гимн России», «Моя Россия». В книжном уголке создать условия для рассматривания детьми книг, иллюстраций «Моя Родина - Россия». | Предложить родителям прочитать детям о нашей Родине Россия. |
День недели | Приоритетные образовательные области (5) | Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ). | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Среда 20 октября 2021г. | (по сетке НОД) Художественно – эстетическое развитие. Познавательное развитие. | 9.00-9.20. Познание Тема: «Моя Родина», «Эти родные просторы» закрепить знания детей о том, что наша страна – Россия, воспитывать в детях любовь к своей Родине, познакомить с государственной символикой России. литература:Л.А. Парамонова с. 530, О. Ф. Горбатенко с. 10, Н. А. Карпухина с. 154 09.30- 09.50. Физическое развитие (по плану инструктора по ФК) 16.00 -16.20. Кружок Тема «» Цели: | Утро: Утро радостных встреч. Прослушивание гимна. Подвижна русская народна игра «Жмурки». Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве. Чтение стихотворении Е. Синицына «Берегите Россию». Цель: Развивать интерес к литературе, рассказам; развивать речь, внимание. Вызывать патриотические чувства. Прогулка. Тематическая прогулка «Листопад» Наблюдение за листопадом Дидактическая игра «Отгадайте загадки». Цель: Учить детей обозначенные словесно признаки предметов . П/ игры: «День и ночь». Цель: упражнять детей в ловкости, беге. «Хитрая лиса» Цель: упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки. Вторая пол. дня. Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Цель: формировать представления детей о здоровом образе жизни; профилактика плоскостопия, нарушения осанки. | Индивидуальна работа: Упражнять в отбивании мяча одной рукой в движении Привлечь Дениса, Сашу Ч, Артёма Ч. П/игры: «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием с Катей, Матвеем Индивидуальная работа по обучению основным движениям: ведение меча в перед и назад. | Игра «Можно – нельзя». Цель: Закрепить предс-тавление об опасных предметах и лекарственных препаратах. Поручение «Каждая игрушка имеет свое место». Цель: учить детей убирать игрушки на место.
| Прогулки с детьми, наблюдения за трудом взрослых. Рекомендации родителям совершить прогулку в лес и оказать посильную помощь лесу: убрать мусор, оградить муравейник, полечить сломанное деревце Беседа о значении витаминов для роста и развития детей |
День недели | П риоритетные образовательные области (5) | Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ). | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Четверг 21 октября 2021г. ( | (по сетке НОД) Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие | 9.00-9.20. Лепка Тема: По реке плывет кораблик» литература: И. А. Лыкова с. 128 Цель: 1.Вызвать интерес к лепке по мотивам литературного произведения. Обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания и приемов техники лепки. 2. Показать взаимосвязь способов лепки и конструирования из деталей. 3. Учить детей лепить кораблики из бруска пластилина отрезая стекой лишние ( уголки для образования носа) и «достраивая « недостающие (палубу, мачту трубу ). Продолжать учить технике рельефной лепки, упражнять в умении раскатывать и расплющивать пластилин; создавать образ, дополняя его различными деталями. 9.30.- 10.10. Музыка. (по плану муз. руководителя)
| Утро Беседа «Нельзя обижать девочек» Цель: - формировать заботливое, внимательное, «рыцарское» отношение к девочкам (не обижать, не дразнить, уступать, защищать). Сюжетно-ролевая игра: «Кондитер». Цель: развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Прогулка: Наблюдение: Запахи растений. Цели: расширять кругозор; воспитывать любознательность; приучать высказывать свои впечатления, сравнивать, выбирать образные эпитеты. П/игры: «Найди флажок». Цель: объединить детей в игре; тренировать бег в разных направлениях, учить управлять своим поведением. II-я половина дня: Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Цель: формировать представления детей о здоровом образе жизни; профилактика плоскостопия, нарушения осанки. П/игры: «Ручеек». Цель: развивать умение бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, ловкость, быстроту, смелость, умение слышать команды педагога. Д/и «Чудесный мешочек» Цель: учить детей определять предмет на ощупь, отрабатывать правильное произношение в словах. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | Учить запоминать цвета листьев Пригласить Гену, Ваню, Ангелину.
Развитие основных движений. Ситуативны разговор. Здоровье: Что нужно чтобы вырасти крепким и здоровым? Привлечь Матвея, Тимура, Веру, Лилю.
| Игры с конструктором «Лего» - конструирование по замыслу. Работа в изо уголке. Самостоятельная деятельность в уголке природы: отметить погоду, отметить календарь. Труд в уголке природы - предложить полить цветы, опрыскать.
| Помощь в пополнении книжного уголка. Вместе с родителями продолжать учить здороваться со взрослыми и со сверстниками. Беседа на тему «Детская аг- рессивность». Помочь понять природу, механизмы и пути возник- новения и развития детской агрессии; |
День недели | Приоритетные образовательные области (5) | Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ). | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Пятница 22 октября 2021г. | (по сетке НОД) Художественно – эстетическое развитие. Познавательное развитие. | 9.00-9.20. КОНСТРУИРОВАНИЕ Тема: Дома на нашей улице» литература: Л. А. Парамонова с. 44 Упражнять детей в построении домов разного вида. Показать возможность объединения отдельных построек общей темой и размещением в пространстве. Уточнить понятие о городе и его архитектуре; о профессии архитектора; о доме как жилище человека и его строении: выделять основные части и характерные детали конструкций. Создать условия для экспериментирования со строительными материалами для конструкции вертикальных построек. Упражнять в пространственном моделировании. 9.30.- 9.50. Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя) | Утро: Утро радостных встреч. Пальчиковая гимнастика «Роспись хохломская, словно колдовская». Задача: совершенствовать умение соединять большой палец с остальными по очереди на каждое слово текста. Игра ТРИЗ «Что сначала, что потом..». Цель: способствовать развитию сообразительности, находчивости, умения использовать знания в соответствии с обстоятельствами. Прогулка: Наблюдаем за небом и отсутствием солнца Цель: расширение представлений детей о зимнем времени года П/И «У медведя во бору» Цель: развитие двигательной активности «Чей снежок дальше», «Подбрось – поймай» Физкультминутка: «Поможем дворнику убирать участок зимой» (имитация движений) II-я половина дня: Оздоровительная работа Гимнастика после сна № 1. Воздушно-водные процедуры. Проектная деятельность «Мой дом родной». Игра – путешествие по карте России. Задачи: расширять представления о стране: территория, жители; обеспечить запоминание в нахождении страны на глобусе, карте мира. | Индивидуальная работа по познават..-исслед. деятельности Задача: закреплять умение определять из какого материала сделаны предметы (дид.игра «Что из чего»).. (Вера, Диана В, Саша Б) Физ. упражнения «Меткий стрелок» Цель: развитие ловкости; глазомера и зрительного восприятия Привлечь Илью. Закрепление навыков застегивания пуговиц | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: корм для птиц, лопатки, ледянки.
Д/ и: «Пазлы» Цель: продолжать формировать умение собирать пазлы, развивать внимательность
| Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Делимся впечатлением о прошедшей неделе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме "Россия.Государственная символика."в старшей группе
Калндарный план по теме: "Россия. Государственная символика."...
Календарно - тематическое планирование по теме "Россия - родина моя"
Календарно - тематическое планирование по теме "Россия - родина моя"...
Календарно-тематическое планирование на тему: « Россия –великая наша Держава (День народного единства)» Группа раннего возраста
Дата: 28.10.2019-08.11.2019 Тема недели: « Россия –великая наша Держава (День народного единства)»Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплоч...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Россия - Родина моя"
Данный план позволяе организовать различные виды детской деятельности в режимных моментах в течение дня, а также спланировать деятельность со специалистами ДОО, родителями воспитанников....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе с ТНР по теме "Россия -Родина моя!"
Осуществление патриотического воспитания. Расширение представлений о родной стране, государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к не...
Технологическая карта недельного планирования по теме "Россия - многонациональная страна"
Технологическая карта разработана по технологии "План-дело-анализ" для работы в старшей группе...