КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме "Россия.Государственная символика."в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Калндарный план по теме: "Россия. Государственная символика."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20rossiya_gosudarstvennaya_simvolika.doc | 219 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
4 неделя (январь) 22.01.-26.01.2018г
Группа: старшая
Тема: «Россия. Государственная символика» .
Цель:
- Расширение представлений детей о родной стране. Познакомить детей с государственными символами России – флагом, гербом, гимном.
- Воспитывать у детей любовь к Родине; вызвать у детей чувство гордости за свою страну.
- Вызвать интерес и систематизировать знания детей о России, природе в нашей стране, водных ресурсах, охраняемых видах растений и животных.
- Развивать интерес к изучению истории нашей страны, какие памятные даты связаны с историей нашей Родины, умение делать выводы.
- Рассказы детям о достопримечательностях, культуре, традициях нашей страны;
о морально-нравственных аспектах культивирующихся в нашей стране( честь, доблесть, трудолюбие, любовь к Родине, к людям, взаимовыручка, дружба народов и т.д.). Рассказы о России.
Итоговое мероприятие: Создание в группе центра « Россия – Родина моя» к 26.01.2018г
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель Решетникова О.В.
Дата: 22.01.2018
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителям (социальными партнерами) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика(см. комплекс – январь №3 Виды спорта.) 1. Введение детей в тему недели «Россия. Государственная символика» 2.Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями 3.Чтение и заучивание «Родина»(Владимир Натанович Орлов) | «Кто придумал название улиц?» Конструирование из строительного материала -изготовление построек «Мой дом Мустафо, Алиса, Ярослав, Яна, Сара, Рита. | Разговор о сезонных изменениях. Закрепить понятия «Символика государства» | 1. Книги для чтения и рассматривания. Стихотворение З.Александровой «Родина» | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой. Домашнее задание для детей: узнать у родителей, что обозначают цвета на российском флаге, почему на гербе России у орла две головы. Беседы с родителями о здоровье детей. Индивидуальные консультации для родителей. | |
ОД | 1.Ознакомление с социально-культурными ценностями: Тема: «Моя Родина-Россия. Государственная символика.» Цель: - Расширение представлений детей о родной стране. Познакомить детей с государственными символами России – флагом, гербом, гимном. - Воспитывать у детей любовь к Родине; вызвать у детей чувство гордости за свою страну. - Развивать интерес к изучению истории нашей страны, какие памятные даты связаны с историей нашей Родины, умение делать выводы. - Рассказы детям о достопримечательностях, культуре, традициях нашей страны; о морально-нравственных аспектах культивирующихся в нашей стране( честь, доблесть, трудолюбие, любовько всему и всем, взаимовыручка, дружба народов и т.д.). 2.Развитие речи. Чтение художественной литературы. Тема: «Рассказы и стихи о России.» . Тема: Стихотворение «Родина» В. Н. Орлов Повторение и чтение наизусть выученного ранее стихотворения З.Александровой «Родина» Цель: Учить выразительно, читать наизусть стихотворение. Цель: Заучивание стихотворения . Цель: Учить детей понимать образный язык стихотворения, запоминать его. Развивать интонационную выразительность речи. Развивать память и творческое воображение, воспитывать любовь к поэзии и природе. Виды детск.деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская Ход ООД: 1. Орг. Момент. Отгадывание загадки. 2.Чтение стихотворения cтихотворения В.Н.Орлова «Родина» 3. Разучивание стихотворения. 4. Физминутка. 5.Чтение детьми стихотворения. 4. Физическая культура Пензулаева Занятие № 48 Программное содержание. Упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами («змейкой»); повторить ведение мяча в ходьбе, продвигаясь до обозначенного места; упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии. Пособия. Мячи по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 2—4 дуги (обруча). 1 часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба по сигналу воспитателя с ускорением и замедлением темпа движения; бег между предметами; ходьба врассыпную. 2 часть. Общеразвивающие упражнения с большим мячом. Основные виды движений. 1. Отбивание мяча одной рукой с продвижением вперед (расстояние 5 м) — 2—3 раза. 2. Пролезание в обруч с мячом в руках в группировке, не касаясь верхнего обода (2—4 раза). 3. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки за головой (2—3 раза). Подвижная игра «Удочка» 3 часть.. Ходьба в колонне по одному, с выполнением заданий для рук по сигналу воспитателя. | ||||||
Прогулка | КП № 1 январь 1.Наблюдение за погодой.(снегопадом, инеем) Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Отметить, какие изменения произошли в декабре. 2.Трудовая деятельность 3.Подвижные игры П/игра: «Караси и щука» – учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, бегать по сигналу. «Санный поезд» - учить детей бегать парами. «Хоккей» - учить детей вести шайбу прямо и змейкой. 4. Д/и «Назови зимние месяцы» - учить детей по приметам называть зимние месяцы. 5.С/р игра «Строители». 6.Рисование палочками на снегу. | Словотворчество: «Кому нужны названия улиц?» (Элина, Рома). | Исследовательская деятельность: Провести эксперимент с падающими снежинками на ладонь. Рассказать детям о снегопаде, узнать их отношение к нему. Обратить детей на красоту природы, когда снег только-только ложиться. Инд. раб. с подгруппой детей в метании снежков в вертикальную цель «Снайперы» Развивать глазомер, меткость. Игры с выносным материалом | Приготовить выносной материал для игр на участке. Лопатки, санки, лыжи, клюшки, ведерки. | |||
Работа перед сном | Гигиенические навыки: -формировать привычку следит за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде проявлять желание помочь им. Подготовка к обеду (продолжать учить правильно расставлять бокалы, раскладывать ложки и вилки) | ||||||
Вечер | 1.Постепенный подъём, гимнастика после сна 2.Самообслуживание после дневного сна. Цель: учить самостоятельно и последовательно одеваться. 3. Беседа «Наводим порядок в шкафу для одежды». Цель: закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. 4. Виртуальная экскурсия по родному городу. Воспитывать любовь к Родному краю. 5.Рассматривание альбома « Добро пожаловать в Орск», 6.Свободные игры детей в центре строительно-конструктивных игр. | Ситуативный разговор «На какой улице ты живёшь?», Саша, Ярослав.Настя | 1. Беседа по теме дня: «Я горжусь своей страной». Цели: формировать у детей эмоционально - положительное отношение к величию Российского государства. Развивать способность детей проявлять эмоциональный отклик на события, происходящие в стране. | Книги Степанов «Герб России», «Флаг России»; И. Агеева «Флаг России – триколор»; С. Зайцева «Флаг родной»; | |||
Прогулка | КП № 12 январь Наблюдение за одеждой зимой (почему люди выбирают те или иные предметы) П/и «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята», «попади в цель» Труд: заготовка земли для посадки в зимнее время |
Дата: 23.01.2018
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителям (социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро | Утренняя гимнастика(см. комплекс – январь №3 Виды спорта.) 1. Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности 2 Формирование целостной картины мира. Беседа:« Наша Родина – Россия» Цель: формировать у детей представление о России как о родной стране, о государственном флаге и гербе Российской Федерации, воспитывать чувство любви и уважения к свой родной стране. | «Уход за за растениями в группе».: Настя, Яна , Диана. | Ситуативный разговор: « Моя страна - моя Россия». Цели: закрепить у детей представления о государственной символике, развивать у детей стремление к познанию государственного устройства и символов государства, создание положительного эмоционального настроя. | Флаг, герб России. Картинки, фотографии с изображением зданий на которых изображены герб, флаг России . Альбом « Природа России». Дидактическая игра | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Памятка для родителей: « Это интересно знать» ( информация о гербе и флаге России) Предложить родителям собрать иллюстрации и фото по теме «Моя Родина - Россия» |
ОД | 1.Художественное творчество. Рисование. «Берёза – символ России» Программное содержание: закрепить знания детей о символе России – березе. Продолжать знакомить с ценными свойствами березы и их использованием в народных промыслах, медицине и косметике. Формировать любовь к Родине через познание родной природы, чувство причастности к великому русскому народу; поддерживать интерес к истории России, национальную гордость. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, радоваться результатам коллективного труда. Закладывать основы созидательного отношения к природе. Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. Материал Цветные карандаши, цветные восковые мелки, акварель, листы бумаги разной величины. 2. Музыка(по плану муз. руководителя | |||||
Прогулка | КП № 11 январь 1. Наблюдение за работой дворника Цели: расширять знания о труде взрослых зимой; воспитывать уважение к труду. 3. Подвижные игры «Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. 4. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: развивать навыки бросания снежка в цель. 5.Свободные игры детей на свежем воздухе с выносным материалом (лопатки, метёлки). С/р игра «Семья» | Д/и: «Назови зимующих птиц» - учить называть 2-3 вида птиц. Настя ,Яна , Диана. | Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. | Выносной материал: рули, лопатки Приготовить выносной материал для игр на участке | ||
Работа перед сном | Закрепление правил дежурства в группе. Чтение: «Королевство столовых приборов» Н. Литвинова Следить за правильной посадкой детей во время приема пищи (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол) Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем Продолжать учить детей есть закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно. | |||||
Вечер | 1.Постепенный подъём, гимнастика после сна, воздушные ванны с целью закаливания детей. 2. Д/и «бывает не бывает?» - развивать логическое мышление, закрепить времена года и их признаки 3.Самообслуживание после дневного сна. Цель: закреплять умение самостоятельно одеваться, помогать друг другу. 4. Беседа: «Вспомним, как надо правильно кушать» 5. Чтение и заучивание потешек; | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить после- довательность одевания и раз- девания. Максим Пасюк | Чистоговорки и скороговорки Цель: развитие речевого аппарата. Штрихование в различных направлениях. Дидактическая игра «Я скажу – вы покажите» Д\и «Пословицы, поговорки» Цель: Активизация словаря, развитие понимания значения переносного значения слов. | Атрибуты для игры «Парикмахерская», сюжетно-ролевой игры «Магазин».. «Найди букву», мозаика -упражнять в образовании относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными, развитие тактильных ощущений, развитие словаря. | ||
Прогулка | КП № 5 январь Наблюдение за деревьями. Назовите, какие деревья и кустарники 2 – 3 вида вы знаете. . Почему деревья и кустарники иногда укрываю снегом? Как зимой деревья защищаются от холода? Как люди защищают их от холода? Художественное слово: «Спасибо мороз, что снегу нанес» Нужно беречь деревья от мороза, утеплять их снегом. С/р игра «Путешествие в лес» - повторить правила поведения в лесу. Труд: помогать воспитателю расчистить дорожки (Элина, Рома). П/и ««Не попадись». П/игра: «Волк и овцы» – упражнение в прыжках в длину с разбега, развитие ловкости, быстроты движений, умения быстро действовать по сигналу. Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег. Рисование палочками на снегу С\р игра: «Строители», постройка из снега забора, использовать подручные средства-заменители. |
Дата: 24.01.2018
Дата: 25.01.2018
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителям (социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг | Утро | Утренняя гимнастика(см. комплекс – январь №3 Виды спорта.) 1. Тема «Климат России». Цель: закрепить понятие, что такое климат и его влияние на природу. Учить детей сравнивать природные особенности климатических зон. План работы: 1. Рассказы воспитателя о природе в нашей стране, нашего края. 2. Рассматривание иллюстраций с характерными особенностями климатических зон 3.Уход за комнатными растениями в экологическом центре. Цель: закреплять навыки и умения, приобретенные ранее. | Интервью «Ка- кое животное я хотел бы держать дома» (Яна., Элина). | Коллективный рассказ: « Белый, синий, красный» Цель: развивать умение слушать друг друга, использовать для описания флага разнообразие прилагательных, помочь детям понять, что белый, синий и красный цвета появились на нашем флаге не случайно. | 1. Книги для чтения и рассматривания. (Русские народные сказки: «Лиса и заяц», «Морозко», Снегурочка» С.Есенин « Поет зима аукает».Развивать эстетическое восприятие Игровая ситуация «В уголке природы» 2.Д\и «Загадки» Цель: Развитие и активизация словаря, развитие логического мышления чувства языка. Уголок природы с комнатными растениями, необходимый инвентарь для ухода за растениями. Поместить в уголок изодеятельности книжки – раскраски | Поискать вместе с детьми монеты, значки, открытки, картинки, предметы домашнего обихода с изображениями государственной символики РФ. | |
ОД | 1.Музыка по плану руководителя. 2.Физическая культура (Занятие № 50 Пензулаева) Программное содержание. Упражнять в медленном непрерывном беге, перебрасывании мяча в шеренгах; повторить игровые упражнения с прыжками и бегом. Пособия. Мячи (диаметр 10—12 см) на полгруппы, шнур. 1 часть.. Ходьба в колонне по одному, медленный непрерывный бег до 2 мин; ходьба врассыпную. 2 часть. Игровые упражнения. «Перебрось и поймай». «Перепрыгни - не задень». «Ловишки парами». 3 часть. Игра малой подвижности «Летает — не летает». | ||||||
Прогулка | КП № 3 январь Наблюдение за птицами Беседа о зимующих птицах. Наблюдение за живым объектом – наблюдение за крупными птицами на кормушках: сороки, вороны, галки – это все «воронья» родня. Почему птицы пожаловали из леса в город? Что они едят? Почему не бояться людей? Где птицы проводят ночь? Снегопады засыпали все сорные травы, нет еды, вечером эти птицы стаями кружат над городом, а ночью летят в парк, садятся на деревья и там проводят ночь. Художественное слово: Говорила сорока – сороке: «Я как рыба молчу на уроке». Д/и: «Какие это птицы» - учить называть 2-3 вида зимующих птиц. П/игра: «Два мороза» - упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость. И/р по ФИЗО: перелезать через сугробы. Труд. поручения: цветной водой полить снег, привлечь детей, чтобы наполни снег цветной водой. | Ситуативный разговор о том, кто лечит живот- ных Яна , Рома | Д/и: «Какие это птицы» - учить называть 2-3 вида зимующих птиц. | Рисование на снегу цветной водой – «Цветные картинки» - развивать воображение. осн.движ учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие | |||
Работа перед сном | Ситуативный разговор о том, что нужно соблюдать правила безопасного поведения в группе. Ситуативный разговор о правилах поведении за столом. Игра-конкурс «Кто больше знает правил пользования посудой и столовыми приборами». | ||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. 1.Беседа: «Когда я ем я глух и нем», 2. Воспитание культуры поведения: «Быть скромным. Что это значит?». Формировать представление о скромности. 3.Игры с мелким конструктором Свободная деятельность в центре художественного творчества | Ситуативный разговор: твой домашний адрес С Ритой, Сашей, Настей Кириллом , Никитой | «Нет земли краше, чем Родина наша!» Цель: познакомить детей с малыми фольклорными формами – пословицами и поговорками о Родине, России. | Мелкий конструктор Материал из центра художественного творчества. | |||
Прогулка | КП № 6 январь Наблюдение за транспортом. Наблюдение за продуктовой машиной в детском саду. Что это за машина? Назвать ее части на внешний вид? Кто на ней работает? Какой груз возят? Кто и как выгружает продукты? Почему возят на машине? Что и кто и для чего нужны эти продукты? Д/и «Угадай по описанию» - угадать транспорт по описанию. П/игра: «Быстро возьми и быстро положи» – упражнять в беге, ловкости и развивать смекалку. И/р по ФИЗО: скольжение по ледяной дорожке Труд. поручения: продолжать строить из снега игровые постройки, поливать их водой, воспитывать желание трудиться.
|
Дата: 26.01.2018
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителям (социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница | Утро | Утренняя гимнастика(см. комплекс – январь №3 Виды спорта.) 1.Чтение стихов о русской природе при определении цветов на Российском флаге и гербе. Белый цвет: К.Бальмонт « Снежинка», И. Бунин « Зимним холодом пахнуло…» Синий цвет: И.Бунин « Ручеёк» Красный цвет: К.Бальмонт «Весёлая осень», « Осень» | Ситуативный разговор «Что значит быть веж-ливым?». Объяснить, что такое истинно вежливый человек, по- чему он не толь- ко знает «вол- шебные» слова, но и всегда ста- рается сделать приятное другим людям Настя ,Диана . | 1.Дидактическая игра «Назови ласково» - умение подбирать уменьшительно-ласкательные суффиксы, закреплять обобщенные слова. 2. Загадки «Дикие животные». Цель: развитие логического мышления. Д/И: «Магазин» Цель: продолжать учить детей классифицировать посуду по назначению. Рассматривание иллюстраций о народных промыслах. Цель: вызвать чувство восхищения тем, что создано руками русского народа. | иллюстраций на доске о России | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Подобрать вместе с родителями стихи, пословицы, и поговорки о России, Родине. | |
ОД | 1.Ознакомление с миром природы: Тема «Природа России. Полезные ископаемые.». Цель: обобщить представления детей территории страны, о природе в России, о её богатствах, лесах, полезных ископаемых, животном и растительном мире. План работы: 1. Рассматривание картин из серии «Природа России» 2. Беседа «В чем богатство нашей страны.» Цель: Аппликация «Петрушка на елке» Программное содержание. Учить детей создавать изображения из Пумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, (рукава, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и др.), аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции. Методика проведения. Вспомнить с детьми нарядных, веселых Петрушек, которых они видели на празднике. Предложить вырезать и наклеить разных веселых Петрушек у елки. Уточнить части тела 3.Итоговое мероприятие: Создание в группе центра « Россия – Родина моя» к 26.01.2018г | ||||||
Прогулка | КП № 1 январь
Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.
Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.
«Поймай мяч», «Караси и щука». Цели: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч, соблюдать правила безопасного поведения при игре с мячом. | Труд. поручения: помочь малышам очисть участок от снега – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения.Софья, Вика Д., Кирилл Ш. | И/р по ФИЗО: «Веселые тройки», «Карусель санная», «Прыг, скок и прыжок» - упражнять детей в беге, прыжках, поворотах вправо, влево. | Выносной материал: вёдра, лопатки | |||
Работа перед сном | 1.Чтение рассказа К. Ушинского «Жалобы зайки». 2. Закрепление правил поведения в группе. | ||||||
Вечер | 1. Тема «Народные промыслы». Цель: формировать представления о художественных традициях народов разных национальностей России, развивать творческие способности, художественный вкус . План работы: 1. картинки национальной одежды народов, проживающих в нашей стране 2. Предметы быта. 3. Рассматривание картин русских художников при знакомстве с цветами флага и герба. Белый цвет: И.И.Шишкин «Зима», И.Э. Грабарь « Белая зима.», «Иней». Синий цвет :И.Айвазовский «Чёрное море», Д.Белюкина «Сказка». Красный цвет: Н.Н.Дубовского « Закат». М. Сарьян «Маки» Рассматривание дымковских игрушек: найти цвета флага и герба в цветовой гамме дымковских игрушек. 4. Хоз-бытовой труд: генеральная уборка в групповой комнате. Предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совместно с педагогом наметить план работы. Учить организовывать совместный труд. Формировать ответственность за выполнение поручений. | П/и «Слушай хлопки». Цель: развитие внимания, памяти, быстроты реакции. Максим П. | Беседа: «Родину - люби и уважай». Словотворчество: составление рассказов на тему «Мой любимый уголок в России» Художественное слово: Целый день так тук да тук Раздается громкий стук Строим дом, дом большой И с крылечком и трубой Будут жить в доме том Зайка с мишкой и слоном | В центре творчества разложить раскраски на тему «Животные наших лесов». Внести в группу энциклопедическую литературу о живой природе
Проблемная ситуация: что может случиться с ребенком, если он кушает снег? | |||
Прогулка | КП № 1 январь Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание строения домов: фундамент, стены, кона, двери, крыша, балконы на снегу нарисовать 2, 3, 5-ти этажные дома. Цель – ознакомление в окружающими, развитие речи, обогащение словаря. Д/и «Опиши дом» - учить детей составлять рассказ описание. П/игра: «С кочки на кочку» – упражнять детей в прыжках. И/р по ФИЗО: «Веселые тройки», «Карусель санная», «Прыг, скок и прыжок» - упражнять детей в беге, прыжках, поворотах вправо, влево. Труд. поручения: помочь малышам очисть участок от снега – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование воспитательно–образовательного процесса с детьми на прогулках (осенний период) старший возраст
Полностью готовое комлексно- тематическое планирование прогулки для старшего возраста на осенний период...
Примерное календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности /интеграция речевого и физического развития/ в старшей группе для детей с ЗПР на тему : "Осень: овощи, фрукты"
В данном календарно - тематическом планировании на неделю отражена интеграция речевого и физического развития....
Перспективный календарно-тематический план по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)
Логопедические занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи строятся с учетом требований как общей дошкольной, так и специальной педагогики.На занятиях по разви...
Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательного процесса вне занятий с детьми подготовительной к школе группы.
Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательного процесса вне занятий с детьми ...
Ежедневное планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Весна пришла" с детьми подготовительной группы
Учить детей определять закономерности и особенности изменений природы в течение одного сезона, их последовательность; развивать познавательный интерес к природе; желание активно изучить природный мир ...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Календарно - тематический план по программе В. Л. Шарохиной «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе».
Календарно - тематический планпо программе В. Л. Шарохиной«Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе»....