Педагогический проект воспитательно-образовательной деятельности: «Насекомые. Подготовка к зиме»
методическая разработка (старшая группа)
Цель и задачи педагогической деятельности: Учить наблюдать за насекомыми. Воспитывать доброжелательное отношение к насекомым. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Уточнить названия насекомых (жук, бабочка, муха), дать элементарные сведения о некоторых насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye_starshaya_gruppa_nod.docx | 45.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно - образовательной деятельности
в разновозрастной группе от 5 до 7 лет
комбинирующей направленности
Тема проекта: «Насекомые. Подготовка к зиме»
Дата реализации проекта: с 11.10.2021 г. по 15.10.2021 г.
Цель и задачи педагогической деятельности: Учить наблюдать за насекомыми. Воспитывать доброжелательное отношение к насекомым. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Уточнить названия насекомых (жук, бабочка, муха), дать элементарные сведения о некоторых насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе.
Цель и задачи коррекционной деятельности: Активизация и актуализация словаря по теме «Насекомые». Совершенствование навыка составления рассказов-описаний об объектах по предварительно составленному плану. Совершенствование навыка звукового и слогового анализа. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Название итогового мероприятия: «Насекомые малышки-наши меньшие братишки»
Ф.И.О. воспитателя ответственного за итоговое мероприятие: Рябуха С.А.
Обеспеченность методическими материалами: Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет», И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду, Т.А. Шорыгина «Добрые сказки», А.В. Пугина «Комплексные занятия в подготовительной группе», «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада
(с 4 до 7 лет) Н. В. Нищева»
Календарные мероприятия: праздник «Батюшка Покров, укрой донскую землю добром!», 15.10.2021 г.
День недели (дата) | НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ | ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Коррекционная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник_11.10.2021 г. | 1.Музыкальная деятельность по плану муз. рук. 2.Познавательно-исследовательская деятельность: познание предметного и социального мира «Польза и вред насекомых» - расширение кругозора детей о пользе и вреде насекомых. Рассмотреть пчелу. Чем полезен мёд?» (интернет-ресурсы) 3.Двигательная деятельность по плану физ.рук. | Настольная игра «Сложи квадрат» Ц: закреплять умение складывать квадрат из разных частей, без опоры на образец. _______________________________________ Д/и «Деление круга на части» Ц: учить правильно обозначать части целого. (половина, одна часть из двух одна вторая) _______________________________________ | Упражнение «Разноцветные бабочки». [Создание эмоционально положительного фона. Воспитание направленной воздушной струи.] __________________________ Игра с мячом «Закончи предложение». [Расширение экспрессивного словаря словами-антонимами.] __________________________ Упражнение «Гусеница». [Координация речи с движением. Развитие творческого воображения.] __________________________ | 1-я половина дня I. ПРИЕМ ДЕТЕЙ Игры. Утренняя гимнастика: II. БЕСЕДА, ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ Рассматривание картины С. К. Артюшенко «Насекомые и пауки» и беседа по ней. Пальчиковые игры: «Пришла прекрасная осенняя пора», «Паучок» АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА: «Гармошка», « Комарик» III.ПРОГУЛКА Наблюдение за муравьями, сформировать знания о жизни муравьев, закрепить знания об особенностях внешнего вида муравьев, чем они питаются, об их жилище. П/и «Муравьи и дождик» - учить ориентировать в пространстве Д/и «Весной, летом, осенью» Трудовая деятельность: Предложить детям «превратиться в трудолюбивых муравьишек»- убрать на участке мелкий мусор IV. КГН Д/и «Когда ты это делаешь?» 1. Организация приема пищи 2. Организация дневного сна: 2-я половина дня V. ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА Игры. КГН VI. ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ Чтение К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха». VII. ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА Игры: «Найди насекомое» - VIII.УХОД ДЕТЕЙ ДОМОЙ | Выставление тематических картинок Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами по теме. Д/и, настольные игры по теме. Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом. Воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки. | Привлекать родителей к совместному с детьми изготовлению поделки из природного материала. |
День недели (дата) | НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ | ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Коррекционная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник_12.10.2021 г. | 1.Коммуникативная деятельность: развитие речи Лексическая тема «Насекомые и пауки» Н. В. Нищева 2.Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсорное развитие (подготовит.гр) Занятие №6 Л.А. Парамонова стр 156 «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет» 3.Изобразительная деятельность: рисование «Бабочки летают над лугом» Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 105 | Игра «Подбери рифму» Ц: способствовать развитию слухового внимания. _______________________________________ Д/игра «Составление загадок о насекомых» _______________________________________ | Упражнение «Гусеница». [Координация речи с движением. Развитие творческого воображения.] __________________________ Упражнение «Повтори за мной». [Развитие артикуляционной моторики. Автоматизация произношения звука [р'] в словах.] __________________________ Отгадывание загадок о насекомых. [Развитие общих речевых навыков.] __________________________ | 1-я половина дня I. ПРИЕМ ДЕТЕЙ Игры. Утренняя гимнастика. II. БЕСЕДА, ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ «Полезные привычки». Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья. Пальчиковые игры: «Паучок», «Пчела» АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА: «Дятел», «Заведи мотор» III.ПРОГУЛКА 1.Наблюдение: «Червяки» - показать отличительные особенности червяка. 2.П/и «Стоп», «Жуки» 3.Элементарная трудовая деятельность: предложить очистить выносные игрушки от песка. 4. Д/и: «Вчера, сегодня, завтра» - IV. КГН 1. Организация приема пищи 2. Организация дневного сна: 2-я половина дня V. ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА Игры. КГН VI. ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ, ЧТЕНИЕ Чтение В. В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил" VII. ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА П/игры. Д/и «Я начну, а ты закончи» VIII.УХОД ДЕТЕЙ ДОМОЙ | . Предложить крупный конструктор для совместной игры «Муравейник». Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив: д/и, настол-е игры. Учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. С/р игры по выбору детей | Рекомендации по проведению пальчиковых игр для развития речи у дошкольников |
День недели (дата) | НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ | ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Коррекционная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда_13.10.2021 г. | 1.Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсорное развитие (старш. и подготов гр.) Ст.гр № 5 стр 16 Л.В. Минкевич «Математика в детском саду. Старшая группа» Подг. гр № 5 стр. 20 Л.В. Минкевич «Математика в детском саду. Подготовительная группа» 2.Двигательная деятельность 3.Изобразительная деятельность: лепка «Муравьишки в муравейнике» стр. 130 И.А. Лыкова «ИЗО в детском саду. Старшая группа» | Д/и «Кто как движется?» Ц: закрепить знания о способах передвижения насекомых. _______________________________________ Д/и «Найди картинку» Цель: учить детей подбирать иллюстрацию к образному описанию. __________________________ | Упражнение «Повтори за мной». [Развитие артикуляционной моторики. Автоматизация произношения звука [р'] в словах.] __________________________ Разгадывание ребуса. [Совершенствование навыка звукобук-венного анализа слов.] _________________________ Упражнение «Найди место». [Уточнение и активизация словаря по теме «Насекомые». __________________________ | 1-я половина дня I. ПРИЕМ ДЕТЕЙ Игры. Утренняя гимнастика. II. БЕСЕДА, ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ «Станица, в которой я живу» Цель: закреплять знания о знаковых местах родной станицы, научить узнавать их по фотографиям; развивать интерес к родной станице. Пальчиковые игры: «Вежливый Зайка» АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА: «Грибок», «Гармошка» III.ПРОГУЛКА 1.Наблюдение за людьми и их одеждой. 2.П/и «Городки», «Заря-зарница» 3.Элементарная трудовая деятельность: оказать посильную помощь дворнику. 4. Д/и: «Деньки – недельки» IV. КГН 1. Организация приема пищи 2. Организация дневного сна: 2-я половина дня V. ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА Игры. КГН VI. ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ, ЧТЕНИЕ, Игровая ситуация «Меня укусило насекомое» - пополнение знаний детей о первой помощи. VII. ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА Игры: «Бывает - не бывает» (с мячом). Д/и «Скажи по-другому» VIII.УХОД ДЕТЕЙ ДОМОЙ | Предложить настольно-печатные игры по желанию детей с целью закрепления знаний о насекомых. Предложить крупный конструктор для совместной игры Экологическая игра с мячом «Я знаю» - закреплять названия объектов природы (насекомые, звери, птицы, рыбы, деревья, цветы). | Консультация для родителей «Первая помощь при укусах насекомых». |
День недели (дата) | НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ | ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Коррекционная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг_14.10.2021 г. | 1.Музыкальна деятельность 2.Коммуникативная деятельность: подготовка к обучению грамоте «Звук (а) и буква А». стр. 26 М.П. Белова «Планы-конспекты занятий по обучению грамоте детей 6-7 лет» 3.Познавательно-исследовательская деятельность: исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование «Какие бывают насекомые» стр. 133 Т.М. Бондаренко «ОНОД в подготовительной группе. ОО «Познание». | Д/и «Сундучок» Ц: дать описательный характер предмета по цвету, форме. _______________________________________ Д/и «Считай не ошибись» Ц: закреплять в прямом и обратном счете. _______________________________________ | Упражнение «Найди место». [Уточнение и активизация словаря по теме «Насекомые». Совершенствование навыка звукового анализа слов. __________________________ Игра «На полянке». [Совершенствование грамматического строя речи.] __________________________ Упражнение «Что спрятал художник?» [Развитие зрительного гнозиса. Профилактика нарушений письменной речи.] __________________________ | 1-я половина дня I. ПРИЕМ ДЕТЕЙ Игры. Утренняя гимнастика. II. БЕСЕДА, ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ Презентация «Покрова на Дону» Цель: познакомить с праздником Покрова. Пальчиковые игры: «Грибы» АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА: «Лошадка», «Парус» III.ПРОГУЛКА 1.Наблюдение за природой, ее признаках и приметами. Д/и «Когда это бывает» 2.П/и «Чьё насекомое быстрее». 3.Элементарная трудовая деятельность: собрать листья для гербария. 4. Д/и: «Отгадай, насекомое?» IV. КГН 1. Организация приема пищи 2. Организация дневного сна: 2-я половина дня V. ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА Игры. КГН VI. ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ, ЧТЕНИЕ, Чтение сказки Д Мамина- Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича –Длинный нос.» Ситуативный разговор «Если бы не было насекомых, то…». VII. ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА Игры. Наблюдение захода солнца во время вечерней прогулки. VIII.УХОД ДЕТЕЙ ДОМОЙ
| Внесение иллюстраций с изображением насекомых. Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами и стихами по теме. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, лото «Насекомые». С / р игра «На лесной поляне» | Консультация для родителей: «Пальчиковые игры и гимнастика для рук» |
День недели (дата) | НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ | ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Коррекционная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница_15.10.2021 г. | 1.Коммуникативная деятельность: развитие речи «Составление рассказа по картинке с использованием опорных картинок» стр. 31 В.В. Сеничкина «Конспекты тематических занятий по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи у детей» 2.Изобразительная деятельность: конструирование «Бабочки на лугу» стр. 201 Т.М. Бондаренко «Художественное творчество в детском саду. Подг. группа» 3.Двигательная деятельность на св. воздухе Развлечение «Насекомые малышки-наши меньшие братишки» | Д/и «Хорошо – плохо» Ц: рассмотреть различные ситуации, оценить поступки героев. ____________________________________________________ Д/и «Поиграем –угадаем» Ц: развитие связной речи ____________________________________________________ | Упражнение «Помоги Иришке». [Автоматизация звука [р'] в предложении.] __________________________ Упражнение «Кто лишний?» [Развитие речевого слуха, памяти, мышления, связной речи.] __________________________ Игра «Разноцветные ромашки». [Совершенствование навыка слогового анализа слов.] __________________________ | 1-я половина дня I. ПРИЕМ ДЕТЕЙ Игры. Утренняя гимнастика. II. БЕСЕДА, ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ Отгадывание загадок о насекомых. [Развитие общих речевых навыков.] Пальчиковые игры: «Компот» АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА: «Ежик», «Киска» III.ПРОГУЛКА Наблюдение за деревьями и кустарниками – формирование представления о том, что кустарник- дом для насекомых. Закрепление знаний детей о кустарниках. П / и «Море волнуется» Элементарная трудовая деятельность: Раскрыть значение пословиц о труде, показать связь значения пословицы с определенной ситуацией 4. Д/и: «Сосчитай» IV. КГН 1. Организация приема пищи 2. Организация дневного сна: 2-я половина дня V. ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА Игры. КГН VI. ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ, ЧТЕНИЕ Ситуативный разговор «Что такое хорошо, что такое плохо» - VII. ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА П/игры. Д/и «Что где лежит?» VIII.УХОД ДЕТЕЙ ДОМОЙ | Настольно – печатные игры «Муха» - закрепление ориентации на листе бумаги, развивать знания об особенностях насекомого. Отгадывание загадок о насекомых. Предложить детям нарисовать отгадки. Раскраски, шаблоны, трафареты. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив: д/и, настол-е игры. | Советы родителям «Как провести выходные с пользой». Консультация «Воспитание экологического сознания дошкольников в семье. Расскажем детям о насекомых» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ.
Основной целью психологической службы ДОУ, является обеспечение психологического здоровья детей, в основе которого л...
Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет) на тему: «Зимушка Зима »
Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет) на тему: «Зимушка Зима »...
Педагогический проект воспитательно-образовательной деятельности: «Лес. Грибы. Ягоды».
Цель педагогической деятельности: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме "Грибы и ягоды".Задачи: обогатить знания детей о грибах и ягодах, познакомить с их полезными ...
Педагогический проект воспитательно-образовательной деятельности "Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью"
Систематизировать представления детей об осени, об осенних явлениях природы. Познакомить с периодами осени и осенними месяцами. Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Учить детей зам...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Насекомые. Цветы на лугу»
П/с: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, которые происходят весной, развивать логическое мышление, навыки творческого рассказывания.Уточнить и расширить знания детей о насекомых (в...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (тема Насекомые)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА) ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ НА ТЕМУ:«СТРАНА БУКВ»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА)ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ НА ТЕМУ:«СТРАНА БУКВ»...