Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет) на тему: «Зимушка Зима »
проект (младшая группа) на тему

Елена  Викторовна Корчуева

Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с    детьми и родителями    первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет)   на тему: «Зимушка Зима » 

 

 

 

Актуальность проекта:

    Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга. Актуальность проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций. Содействовать гармонизации развития личности ребёнка, формировании его самостоятельности и уверенности в любой деятельности. Учить детей раскрывать свои музыкально-творческие способности. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

 

Цель проекта:

Знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать красоту природы. Формировать навыки исследования предмета. Организовывать совместную игровую ситуацию, комфортную для сотрудничества детей и взрослых. Обогащать жизненный опыт детей новыми впечатлениями и положительными эмоциями.

 

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать у детей представления о зиме, зимних явлениях природы, празднике «Новый год».
  • Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
  • Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности; привлекать детей к подготовке к новогодним праздникам.
  • Развивать координацию движений и ориентировки в пространстве, мелкую моторику рук.
  • Развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление.

Воспитательные

  • Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
  • Воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом.
  • Воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм.

 

Участники проекта:

Педагоги, дети ( с 2-х до 3-х лет), родители.

 

Ожидаемые результаты:

Имеют элементарные представления об зиме, проявляют интерес к простейшим взаимосвязям, проявляю интерес к совместной деятельности с воспитателем и со своими сверстниками.

 

Тип проекта: познавательно-игровой

 

Проект  длится три месяца (декабрь,январь,февраль)

    

Описание этапов проекта:

         1.Подготовительный этап.

   Цель: создать условия для реализации проекта.

- создание развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме;

- подобрать атрибуты для игровой деятельности;

-подобрать дидактический материал и игры;

- иллюстрации на тему «Зима»;

Форма работы: игровая и познавательная;

        2. Основной этап.

Совместная деятельность взрослых и детей. Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей.

  Д/И «Подбери руковичку»

 Д/И «Укрась ёлочку»

 Д/И « Найди такую же»

-рисование «Снегопад», «Ёлочка Нарядная», «Новогодний Шарик», «Руковичка» и т.д.;

-подборка художественной литературы на тему «Зимушка-Зима»;

-проведены заочные консультации для родителей;

-индивидуальная работа с родителями на тему: « Поделки из природного материала»;

-п/и «Снег кружиться», «Топни ножкой» и т.д.;

                           Социально-коммуникативное развитие.

-развитие интереса к игровой деятельности;

-проведение бесед на тему «Зима пришла»;

-побуждать детей к совместным играм и деятельности со сверстниками;

                       Сюжетно-ролевая игра «Скоро Новый Год»

Цель: поощрение желания детей самостоятельно или совместно с воспитателем подбирать игрушки и атрибуты для игры. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

                             Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: усовершенствовать основные движения (бег, ходьба), побуждать детей к совместной деятельности с воспитателем и сверстниками;

 

Дидактические игры: «Укрась Ёлочку», «Найди такую же», «Одень куклу на прогулку», «Укрась Новогодний шар», «Угости зайку».

 

Цель: развивать у детей интерес к дидактическим играм, развивая внимание, мышление;

 

Познание.

- формирование первичных представлений о сезонных изменениях;

- расширение кругозора детей;

 

Речевое развитие:

 

Цель: овладение средствами взаимодействия с окружающим миром;

- активизировать словарь детей;

-стимулировать и развивать речевую активность воспитанника, помогая полнее высказывать свои    впечатления и рассуждения;

-формировать представления о временах года (зима);

-расширения словарного запаса детей за счёт понятий (одежда, птицы, животные, зимние забавы, Новый Год);

 

Художественно-эстетическое развитие.

 

Цель: формирование интереса у детей к художественной деятельности, через положительные эмоции; закреплять с детьми  основные  приёмы рисование кистью и красками, знание основных цветов красного, зеленого, желтого;

- чтение художественной литературы;

-прослушивание мелодий;

-рисование, лепка, аппликация на тему «Зимушка Зима»;

 

        3. Работа с родителями.

-заочная консультация «Зимние забавы»;

-одежда в зимний период;

-фоотчёт на тему «Мои Новогодние Каникулы»;

- помощь в проведении утренника «Новый Год»;

-выставка «Сотвори Чудо»;

  

        4. Заключительный этап.

Совместная работа педагогического коллектива позволяет мотивировать семьи воспитанников к продуктивному взаимодействию с ДОУ. Развивать творческие потенциалы. Все участники проекта получили эмоциональный подъем и хорошее настроение.

 

-оформление альбома «Зимушка Зима»;

-подбор материала в уголок природы по теме : «Зима»;

 

                                 Методические  рекомендации.

  1. Для организации проекта следует подготовить детей и родителей, провести цикл бесед, консультаций, рассматривание иллюстраций;
  2. В содержание проекта следует включить материал в соответствии с программой, чтобы реализация проекта не нарушала хода образовательного проекта.
  3. Предварительная консультация (анкетирование) родителей позволит определить настроение семей, с тем чтобы активно включить их в реализацию проекта. Анкетирование  дает  основание для планирования содержания цикла консультаций для родителей.

Вывод по результатам завершения проекта.

Все участники проекта получили эмоциональный подъем и хорошее настроение. Возросла заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом по расширению знаний и воспитания  детей. Обогатилась речь, и расширился активный и пассивный словарный запас детей. У детей сформировались первоначальные представления о мире  растений и животных в зимний период.

 

                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная игровая деятельность воспитателя и детей в младшей группе по теме: «Дружные пальчики»

Задачи:1)    Образовательная:- поощрять участие детей в совместных играх;- способствовать формированию первичных представлений о себе.2)    Коррекционно – развивающая:- ф...

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей I младшей группы Тема: «Вместе весело шагать»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Родничок» комбинированного вида п. Советский Республики Марий Эл...

Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями в первой младшей группе ( с двух до трех лет) на тему: «Волшебная вода»

Проектная деятельность в первой младшей группе.Познавательно-исследовательский проект «Жить нельзя нам без воды»Воз...

Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет) на тему: «Весна Красна»

Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с    детьми и родителями    первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет)...

Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет) на тему: «Осень Золотая»

Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с    детьми и родителями    первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет)   на тему: «Осень Золотая»...

Конспект занятия по логоритмике в средней группе для детей с онр 4-5 лет по теме :"Зимушка, зима"

Цели:Коррекционные:- закрепление навыков координации речи детей с движением;- совершенствование общей и мелкой моторики;- совершенствование основных параметров движений артикуляции;- развитие пластики...

КОНСПЕКТ совместной игровой образовательной деятельности родителей с детьми второй младшей группы «Весёлый цирк» Образовательная область «Физическое развитие»

КОНСПЕКТ совместной игровой образовательной деятельности родителей с детьми второй младшей группы «Весёлый цирк»Образовательная область «Физическое развитие»...