Педагогический проект воспитательно-образовательной деятельности: «Лес. Грибы. Ягоды».
проект (средняя группа)
Цель педагогической деятельности: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме "Грибы и ягоды".
Задачи: обогатить знания детей о грибах и ягодах, познакомить с их полезными свойствами, с правилами безопасности, развивать умение различать садовые и лесные ягоды, съедобные и несъедобные ягоды грибы, различать их по внешнему,
познакомить с новыми стихами и загадками, побуждать самих составлять загадки, стихи, воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_nedelya_nod_srednyaya_gruppa_-griby_i_yagody.docx | 49.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно - образовательной деятельности
в разновозрастной группе от 4 до 6 лет
комбинирующей направленности
Тема проекта: «Лес. Грибы. Ягоды».
Цель педагогической деятельности: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме "Грибы и ягоды".
Задачи: обогатить знания детей о грибах и ягодах, познакомить с их полезными свойствами, с правилами безопасности, развивать умение различать садовые и лесные ягоды, съедобные и несъедобные ягоды грибы, различать их по внешнему,
познакомить с новыми стихами и загадками, побуждать самих составлять загадки, стихи, воспитывать бережное отношение к природе.
Цель и задачи коррекционной деятельности: Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение и расширение и активизация словаря по теме «Лес. Грибы. Ягоды» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка; ягода, кустик, земляника, черника, малина, клюква, брусника; собирать, заготавливать, прятаться, висеть; ядовитый, съедобный, спелый, сладкий, кислый, душистый, ароматный, мягкий, гладкий). Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде и числе). Совершенствование элементарных математических представлений, навыка счета в пределах пяти. Совершенствование навыка слогового анализа слов.
Дата реализации проекта: с 18.10.2021 г. по 22.10.2021 г.
Название итогового мероприятия (события, праздника и др.): Региональный компонент «Дары леса донского края»
Дата проведения итогового мероприятия: 22.10.2021 г.
Ф.И.О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие: _____________________________________________________
И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду, Т.А. Шорыгина «Добрые сказки», , «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада (с 4 до 7 лет) Н. В. Нищева», ФЭМП Н. В. Нищева, М. Горькова «Экологическое воспитание», В.В. Синичкина , Ю. Козлова «Буквенные сказки»
Календарные мероприятия:
День недели (дата) | НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ | ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Коррекционная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник_18.10.2021 г. | 1.Ознакомление с окружающим М. Горькова «Грибными дорожками» стр. 163 2.Физическая культура По плану физ. рук. 3.Развитие речи Н. Нищева №1 стр. 95 «Лес. Грибы. Ягоды»В.В. | Координация речи с движением «Мы идём в осенний лес» ____________________________ «Назови, одним словом _____________________ Игра «Кто заблудился?» ___________________________________ | Упражнение с Демьяном Е. «Раздели на слоги». [Совершенствование навыка слогового анализа слов.] Упражнение с Аней «За грибами». [Развитие речевого слуха, памяти, элементарных математических представлений (совершенствование навыков счета в пределах пяти).] | 1-я половина дня I. ПРИЕМ ДЕТЕЙ Игры. Утренняя гимнастика II. БЕСЕДА, ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ Придумывание сказки "Ягодка-малинка", "О грибах". Беседа: "Съедобные и несъедобные грибы" Д/и «Да или нет», "Назови и опиши ягоды садовые" Пальчиковые игры: Развитие общей моторики. «Грибок». Развитие мелкой моторики «По ягоды» АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА: «Окошко закрывается и открывается» -спокойное открывание и закрывание рта. III.ПРОГУЛКА Наблюдение за погодой. Какая сегодня погода? Какое небо? Что на нем есть? Есть ли ветер? Как вы его обнаружили? Сегодня холоднее или теплее, чем вчера, позавчера? Во что мы одеты? Как можно сказать про погоду сегодня? (пасмурная, тихая, прохладная). Примета: в сентябре и листья на деревьях не держаться. П/игра: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. И/р по ФИЗО: перепрыгнуть дорожку из листиков. Труд. поручения: собрать букет из листьев. Д/и: «Четвертый лишний» IV. КГН 1. Организация приема пищи: закрепление умения пользоваться салфетками в разных ситуациях 2. Организация дневного сна. 2-я половина дня V. ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА. КГН 1Игры VI. ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ, ЧТЕНИЕ, БЕСЕДЫ Чтение В. Катаев "Дудочка и кувшинчик", VII. ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА Д/и С какого дерева листок?, п/и « VIII.УХОД ДЕТЕЙ ДОМОЙ | Раскрашивание раскрасок : "Грибы и ягоды" с/р игра «Детский сад» Цели: Побуждать детей творчески использовать знания об окружающей жизни в играх. Развивать общительность, умение договариваться, уступать друг другу, отстаивать своё мнение. | Консультация: «Одежда детей осенью». Повторить упражнение «Раздели на слоги». [Совершенствование навыка слогового анализа слов.] |
День недели (дата) | НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ | ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Коррекционная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник_19.10.2021 г. | 1.Музыка по плану муз. рук. 2.Конструирование/аппликация конструктивно-модельная деятельность "Гриб" (интернет ресурсы) 3.Развитие речи В.В. Синичкина «Продукты питания» стр. 40 | Упражнение «Эхо» ____________________________ «Четвертый - лишний». ___________________________________ Игра «Какое варенье? Какой компот?» ____________________________ | [дифференциация звуков [б]—[п] в ряду звуков, слогах, словах. Упражнение с Дашей В. «У кого сколько?» [Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде и числе в именительном падеже).] | 1-я половина дня I. ПРИЕМ ДЕТЕЙ Игры. Утренняя гимнастика. II. БЕСЕДА, ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ Беседа "Какие ягоды и грибы растут в наших садах и лесах", "Правила безопасного поведения в лесу" Д/и "Что где растет", "Ягоды" Пальчиковые игры: «Ходит пальчик по дорожке: Зигзагообразные движения» АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА: «Чашечка», «болтушка». широким языком проводить по верхней губе вперед –назад,произноси: бл-бл-бл-бл. III.ПРОГУЛКА Наблюдение за неживым объектом – рассматривание березы. Художественное слово: стоит Алена, платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан; не заботясь о погоде в сарафане белом ходит, а в один из осенних дней сентябрь желтые листья дарит ей. П/игра: «Море волнуется» – развитие координации движений, воображения. И/р по ФИЗО: прыжки на двух ногах с передвинем вокруг березы. Труд. поручения: собрать листья березы для гербария. Д/и: «С какого дерева листок» IV. КГН «Чтобы вырасти большим». Рассказ воспитателя о правильном питании. Организация приема пищи. Организация дневного сна. 2-я половина дня V. ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА 1. Игры: «Ветерок», «Воздушный шар» 2. КГН: порядок одевания одежды VI. ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ, ЧТЕНИЕ, БЕСЕДЫ Чтение Т. А. Шорыгина "Голубая ягодка", Георгиев "Ежик" VII. ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА Игры: «Золотая рожь», «Машины» VIII.УХОД ДЕТЕЙ ДОМОЙ | Поместить предметные и сюжетные картинки по изучаемым лексическим темам Рассматривание картины «В лес за грибами и ягодами» (дидактический материал) Настольно-печатные игры: игры «Маленькие художники», домино «Виды транспорта» | Закрепить с детьми домашний адрес, ФИО родителей и кем работают. Повторять артикуляционную гимнастику «Чашечка», «Болтушка» |
День недели (дата) | НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ | ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Коррекционная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда_20.10.2021 г. | 1.ФЭМП ср.гр. Н. Нищева стр. 40 «Лес. Грибы. Ягоды» 2.ФЭМП ст.гр. Н. Нищева стр. 227 «Лес. Грибы. Ягоды» 3.Физическая культура По плану физ. рук. | «Где и что находится» Цель: Упражнять в определении расположения предметов. _______________________________________________________ «Прохлопай слова. ___________________________________________ Упражнение «Скажи какая ягода» | Игра с Демьяном «Белкина кладовка». Рассказывание стихотворения с Стешей «Лесные ягоды». [Развитие просодической стороны речи, четкости дикции, выразительности.] | 1-я половина дня I. ПРИЕМ ДЕТЕЙ Игры. Утренняя гимнастика II. БЕСЕДА, ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ Рассматривание альбомов: "Грибы", "Ягоды" Д/и "Узнай гриб по описанию", "Грибы и ягоды" Игра пальчиковая "Непоседа", Физкультминутка. “За грибами” АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА: «Игра «Горячий чай». Показ действия сопровождается словами: «Наберу много воздуха и подую на чай! III.ПРОГУЛКА Наблюдение за неживым объектом - обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки золотой осени. П/игра: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. И/р по ФИЗО: пройти по листикам четко наступая на выложенную дорожку. Труд. поручения: собрать орехи для поделок. Д/и: «Детки на ветке», «Четвертый лишний», «Доскажи словечко» IV. КГН Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», «Я один у мамы сын». Организация приема пищи. Организация дневного сна. 2-я половина дня V. ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА 1. Игры «Кто наши помощники?», Игра “Что приготовим?”. 2. КГН: умение пользоваться расческой. VI. ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ, ЧТЕНИЕ, БЕСЕДЫ Чтение В. Ситников "Клюква-жаровница", П. Потёмкин «Мухомор»; VII. ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА Игры: «Самолет», «Клен», «Ракета», полюбоваться разноцветными листьями, отметить, что трава уже потемнела, много опавших листьев VIII.УХОД ДЕТЕЙ ДОМОЙ | Настольно-печатные игры: домино «Ягоды», лото выкладывание из счетных палочек "Грибы", с/р игра «Дочки - матери» Карточки для штриховки по теме | Предложить родителям помочь в подборе материала для дидактических и сюжетно-ролевых игр (коробки, картинки и т. д.) Закреплять с детьми ориентировку в пространстве «Где и что находится» |
День недели (дата) | НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ | ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Коррекционная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг_21.10.2021 г. | 1.Музыка по плану муз. рук. 2.Обучение грамоте ст.гр./Чтение художественной литературы Ю. Козлова стр.10 «Буквенные сказки» 3.Экспериментирование ст.гр. «Какое варенье? Какой компот?» | Игровые ситуации: «Если ты оказался один в лесу», «Вот они грибы» ______________________________ «Составь предложение»______________________________ «Повтори, не ошибись» ______________________________ | Упражнение с Кириллом М. «Будь внимательным». [Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия. Упражнение с Дашей В. «Соберем семейку». [Совершенствование грамматического строя речи {образование однокоренных слов).]. | 1-я половина дня I. ПРИЕМ ДЕТЕЙ Игры. Утренняя гимнастика. II. БЕСЕДА, ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ вечер загадок: "Сладкая ягодка". Драматизация сказки "Под грибом". Д/ Игра “Большой- маленький”, «Собери грибы» Пальчиковые игры: «Нарисуй», «Корзина с ягодами» АРТИК. ГИМНАСТИКА: «Повтори-не ошибись» III.ПРОГУЛКА Наблюдение за неживым объектом – в октябре одна ягода, да и та рябина горькая. Что это за кустарник? Как он называется? Что из этой ягоды делают взрослые? Чем она полезна? Художественное слово: В красном платьице девица, вышла с осенью проститься. Осень проводила, платье снять забыла. Д/и: «Угадай, какие это ягоды?» - учить детей узнавать и называть ягоды. П/игра: «Бросить и поймать» - учить детей бросать и ловить мяч. И/р по ФИЗО: отбивание мячи от земли. Труд. поручения: убрать сухую траву граблями IV. КГН: Как надо одеваться, чтобы не болеть. Организация приема пищи. Организация дневного сна. 2-я половина дня V. ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА 1. Словесные игры: «И мы!», «Много друзей», “Подскажи словечко”. 2. КГН: «Культура приёма пищи» VI. ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ, ЧТЕНИЕ, БЕСЕДЫ Беседа: « О пользе ягод и грибов для человека» VII. ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА Игры: - «Охотники и грибы» «У медведя во бору» VIII.УХОД ДЕТЕЙ ДОМОЙ
| Карточки для штриховки по теме Опыты и эксперименты: «Прятки в темноте», «Поймай ветер», «Ветер теплый и холодный» Сюжетно -ролевые игры: «Дочки-матери», «Хозяюшки», «Дом мод», «Парикмахерская» | Рекомендации по развитию графических навыков. Закреплять АРТИКУЛЯЦИОННУЮ ГИМНАСТИКУ: «Повтори-не ошибись» |
День недели (дата) | НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ | ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Коррекционная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница_22.10.2021 г. | 1.Рисование/лепка рисование "Грибная поляна", "Ягодка" (хохлома) интернет ресурсы 2.Физическая культура По плану физ. рук. 3.Развлечение Региональный компонент: «Дары леса Донского края» | Игры на развитие памяти: «Послушай, запомни, повтори» ________________________________________ - «Что пропало?» ______________________________ Игра «Лишняя ягода» ______________________________ | Игра с Аней «Подскажи словечко». [Развитие речевого слуха, чувства рифмы.] С Кириллом М. «Подскажи словечко». Я читаю вам стихотворение, а вы подсказываете слово Игра с Демьяном Е. «Эхо». [Развитие силы голоса.] | 1-я половина дня I. ПРИЕМ ДЕТЕЙ Игры. Утренняя гимнастика. II. БЕСЕДА, ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ Беседа: «Угадай гриб». Дидактическая задача: Дифференцировать грибы по их основным признакам.. Дидактические игры: «Ягоды: лесные и садовые». - «Угадай по вопросам и ответам». Пальчиковые игры: «Круг, квадрат, треугольник», «Осень» АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА: «Лошадка», «Ветерок» III.ПРОГУЛКА Наблюдение за погодой – продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про осень. Приметы: осенью паутина – на ясную погоду; облака идут близко – скоро похолодает. Д/и: «Назови явления природы» - по картинкам на тему «Осень». П/игра: «Мы веселые ребята» - прыжки, бег, ориентировка на участке. И/р по ФИЗО: метание шишек в дерево правой и левой рукой. Труд. поручения: собрать и разложить по коробкам природный материал. IV. КГН «Не хочу манной каши!» Цель: закрепить с детьми знания о пользе каши для организма; повторить правила поведения за столом. Организация дневного сна 2-я половина дня V. ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА 1. Игры: Словесные игры: «И мы!», «Много друзей», Закончи слово» 2. КГН Беседа «Подбери нужную одежду» VI. ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ, ЧТЕНИЕ, БЕСЕД Чтение З. Александрова «В грибном царстве»; VII. ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА Игры: «У медведя во бору» VIII.УХОД ДЕТЕЙ ДОМОЙ | Сюжетно -ролевые игры: «Дочки-матери», «Хозяюшки», «Дом мод», «Парикмахерская» Настольно – печатные игры: - «Грибы – ягоды» - «Запасём для белочки грибов» - «Дары леса» - «Что где растёт?»
| Рисование деревьев. (Предложить родителям помочь детям рисовать деревья» Предложить настольно – печатные игры: - «Грибы – ягоды» - «Запасём для белочки грибов» - «Дары леса» - «Что где растёт?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование воспитательно-образовательного процесса "Дары Осени: грибы, ягоды"
Обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов....
педагогический проект в старшей группе "Внимание грибы!"
Осенью природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Есть ещё дары, которы...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на тему:«Грибы. Ягоды»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫГруппа: старшая Тема «Грибы. Ягоды»Цель: Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе...
Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Лес, грибы, ягоды»
Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Лес, грибы, ягоды»День неделиРежимСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация...
Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Лес, грибы, ягоды»
Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Лес, грибы, ягоды» День неделиРежимСовместная деятельность педагога и воспитанниковСвободная деятельность воспитан...
Педагогический проект воспитательно-образовательной деятельности: «Насекомые. Подготовка к зиме»
Цель и задачи педагогической деятельности: Учить наблюдать за насекомыми. Воспитывать доброжелательное отношение к насекомым. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания ...
Педагогический проект воспитательно-образовательной деятельности "Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью"
Систематизировать представления детей об осени, об осенних явлениях природы. Познакомить с периодами осени и осенними месяцами. Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Учить детей зам...