Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Маслеева Алена Викторовна

Комплексно-тематическое планирование на неделю в старшей группе.Тема "Хлеб"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhednevnyy_plan_svetlyachki_hleb.docx34.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:   Хлеб-всему голова

Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов

Итоговое мероприятие: Выставка поделок из теста «Бублики-баранки»      Дата проведения:              20.09.21-25.09.21

Режим

Коррекционная работа

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности)

Взаимосвязь с родителями. Социальными партнерами.

Утро

Офтальм.лечение

Зрительный тренажер «Горки»

«Узор из мозаики»

Цель: Фиксация взора, зрительного восприятия, памяти, мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика

«Хлеб»

Утренняя гимнастика. Труд в уголке природы-рыхление, наблюдение за растениями, полив. Дежурство по столовой.

Индивидуальная работа с Димой Э,Миланой Учить сопоставлять знания о приемах ухода за растениями и об условиях, необходимых для их роста и развития. Дидактическая игра  «Какой? Какая? Какое?» Цель: обогащать словарный запас, развивать речь

Ситуативный разговор «Что вы знаете о хлебе и что бы хотели узнать о нем еще?» Цель: уточнить имеющиеся знания детей по данной теме; создать план интересующих вопросов детей на неделю о хлебе.

Дети в группе подбирают литературу, материалы, которые нам могут понадобиться в дальнейшей работе по теме недели. Цель: закреплять умения самостоятельно находить и анализировать в предметно развивающей среде необходимые по теме материалы

Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе

НОД

Музыка  По плану музыкального руководителя

ФЦКМ «Как к нам хлебушек пришел» Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания, познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий, закрепить знания о долгом пути хлеба от  поля до стола, воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу

Коррекционная физкультура  по плану инструктора по физкультуре

Прогулка

Физические упражнения

Отбивание мяча от пола

«Я знаю пять…»

Наблюдение за машинами, привозящие хлеб в д/с. Цель: закрепить этапы хлеба от поля до нашего стола.

Ситуат. разговор «Что было бы, если не было бы хлеба»

П/игра: «Найди свой пряник». Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей, вним-ть, быстроту реакции, умение ориентир-ся в пространстве.

Труд на участке уборка листьев 

Сюжетно-ролевая игра«Пекарня»

Игры детей с выносным материалом

Детские грабли

Атрибуты для с\р игры

Работа перед сном

КГН. Закрепить умение правильно мыть руки, хорошо намыливая, не разбрызгивая воду .Беседа с детьми что руки нужно мыть часто.

Дежурство (сервировка, озвучивание меню, пожелание приятного аппетита)

Чтение Приключения Незнайки(продолжение)

Вечер

Зрительная гимнастика

«Найди глазками,что назову»

Оздоровительные процедуры. Закаливание

Сит. разговор «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом»

Дид/ игры «От зёрнышка до хлеба», «Расположи правильно».

Массажный коврик, настольные игры, пазлы, мозаика, трафареты, штриховки, раскраски и т.п.

Прогулка

Наблюдение  Экскурсия в огород (как растет хлеб)

Подвижная игра  Выше ноги от земли, Лягушка

Индивидуальная работа бег с препятствиями с Димой,Степой,Никитой

Вторник 21.09.21

Режим

Коррекционная работа

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности)

Взаимосвязь с родителями. Социальными партнерами.

Утро

Офтальмологическое лечение

Пальчиковая гимнастика

«Хлеб»

Утренняя гимнастика. Труд в уголке природы-рыхление, наблюдение за растениями, полив. Дежурство по столовой.

Инд. работа Упр. «Скажи какой?» с Алисой, Викой, Дашей

Дидактическая игра «Что сделано из муки?»

Беседа «Откуда хлеб пришел на стол»

Рассматривание- колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие);

Пополнить уголок книги произведениями по теме

Подобрать иллюстрации по теме недели

Консультации с родителями, беседы

Посоветовать родителям сходить вместе с детьми на экскурсию в булочную

НОД

Физкультура      по плану инструктора по физкультуре                    

ФЭМП Числа и цифры 1,2,3 Соотнесение кол-ва предметов с числом, цифрой, логические задачи

Худ.конструирование  Такие разные тарелки  Учить применять знания свойств природного материала и способов работы с ним при изготовлении поделок.Упражнять в комбинировании, гармоничном сочетании семян при изготовлении поделки.Развивать творчество при декоративном оформлении поделок. Рассматривание разных вариантов узоров, выкладывание узоров, определение оптимального способа крепления семян, совместное рассматривание, рассказ детей об этапах работы. Иллюстрации с вариантами узоров, заготовки – тарелки из цветного картона, семена, клей, тряпочки, кисти.

Прогулка

Физические упражнения

«Встречные перебежки».- учить не толкаться друг с другом.

Наблюдение Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? (пасмурная, солнечная, дождливая). Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что качается, трепещет от ветра? Как можно сказать про такую погоду? ( ветреная, тихая) Холодно сегодня или тепло? Что надето на детях? Как можно сказать про такую погоду?

Инд.работа Упражнять в перебрасывании мяча друг другу. С Алисой,Викой,Димой

Подвижная игра  «Утята», «Птицы и дождь».

Труд на участке  убрать листья с веранды.

Игры детей с выносным материалом

Работа перед сном

КГН Продолжать учить поддерживать порядок в кабинке

Дежурство по столовой    (сервировка, озвучивание меню, пожелание приятного аппетита)

Чтение художественной литературы «Приключения Незнайки» (продолжение)

Вечер

Зрительный  видео-азимут «Лесные зверята»

Цель: Развитие мышц глаз.

Оздоровительные процедуры. Закаливание

Сюжетно- ролевая игра «Магазин»(финансовая грамотность)

Деятельность детей в центрах активности: настольные игры, пазлы, мозаика, трафареты, штриховки, раскраски и т.п.

Прогулка

Наблюдение за березой Цели:  прод-ть знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года;  - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту  природы.

Подвижная игра  «Краски_» Индивидуальная работа с Ромой-подбрасывание и ловля мяча

Зрительная гимнастика

 «Поднять глаза к небу, опустить взгляд на землю, за-крыть глаза, подставить лицо ветру, отвернуться от него – итог идем по ветру».

Среда 22.09.21

Режим

Коррекционная работа

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности)

Взаимосвязь с родителями. Социальными партнерами.

Утро

Офтальмологическое лечение

Зрительная гимнастика

«Колосок»

Пальчиковая гимнастика

«Как к нам хлебушек пришел»

Утренняя гимнастика. Труд в уголке природы-рыхление, наблюдение за растениями, полив. Дежурство по столовой.

Инд. работа ФЭМП Упражнять в счѐте парами «Посчитай зѐрнышки, булочки, бараночки.» СДашей П,Алисой, Степой 

Д/и «Отгадай загадку о хлебе». Цель: Развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания.

Д/и «В какой сказке живет хлеб?». Цель: Вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия.

Самостоятельные игры и деятельность в уловиях среды, проявление интереса к игрушкам в группе, подбор иллюстраций, фотографий. Дидактического материала, н/п игр по теме

Предложить подобрать материал для создания  кулинарной книги «Книга вкусной выпечки»

НОД

Музыка          по плану музыкального руководителя                                     

Развитие речи  Худ обед,когда хлеба нет Рассм-е сюж. картин. Дид\упражнение на звукопроизношение .Составление рассказа по алгоритму

Творческая мастерская  «Йога для малышей»  

Прогулка

Физические упражнения

Лазание по МАФ «лесенка»

Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? (пасмурная, солнечная, дождливая). Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что качается, трепещет от ветра? Как можно сказать про такую погоду? ( ветреная, тихая) Холодно сегодня или тепло? Что надето на детях? Как можно сказать про такую погоду? (тепла, потому что одеты в кофточках, или прохладная, если они одеты в куртках).

П\и «Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

С.Р./И «Поездка в лес за грибами» Задачи: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку

Выносной материал

Щетки-сметки для сметания песка

Работа перед сном

КГН беседы о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, сидеть прямо не сутулиться

Дежурство (сервировка, озвучивание меню, пожелание приятного аппетита)

Чтение художественной литературы «Приключения Незнайки» (продолжение)

Вечер

Зрительный тренажер «Морская волна» Цель: Развитие  движений глаз  после сна.

Оздоровительные процедуры. Закаливание

Сюжетно- ролевая игра «Пикник»

Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

Деятельность детей в центрах активности: настольные игры, пазлы, мозаика, трафареты, штриховки, раскраски и т.п.

Прогулка

Наблюдение  за дождем

Подвижная игра  «Выше ноги от земли» Инд.работа с Андреем, Родионом, Костей- перепрыгивание через препятствие

Четверг 23.09.21

Режим

Коррекционная работа

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности)

Взаимосвязь с родителями. Социальными партнерами.

Утро

Офтальм.лечение

Зрительная гимн-ка

«Мой веселый, звонкий мяч» Цель: Развитие мышц глаз». Узоры  из мозаики.

Пальчиковая гимнастика

«Пекарь»

Утренняя гимнастика. Труд в уголке природы-рыхление, наблюдение за растениями, полив. Дежурство по столовой.

Инд. работа с Андреем, Викой,Димой Э-штриховка

Исследовательская деятельность «Как хлебушек становится сухариком» Цель: Развитие познавательного интереса детей

Ситуативный разговор, беседа «Что будет,если…»

Самостоятельные игры и деятельность в уловиях среды, проявление интереса к игрушкам в группе, подбор иллюстраций, фотографий. Дидактического материала, н/п игр по теме

Консультации с родителями, беседы

Подготовка ин формации для родителей. Рубрика

«Вопрос -ответ».

НОД

 ПИД  «Почему у хлеба разный цвет» Экспериментирование с мукой.

Физкультура по плану инструктора

ЧХЛ "Хлеб всему голова "

Прогулка

Физические упражнения

Эстафета со скакалкой

Наблюдение за ветром

Цель: - уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь живых организмов и человека (перенос пыльцы, ветряные мельницы).Загадка:

Пыль с дороги темной нам в лицо бросает.

И в реке и в море волны поднимает.

Кто о нем загадку, дети, отгадает? (Ветер.)

П/И «Белка и гриб».Цель: Формировать умение играть в коллективные игры .

П/И «Кот и мыши».Цель: Развитие ориентировки в пространстве.

Игры детей с выносным материалом, скакалки

Атрибуты для п\и

Работа перед сном

КГН  ситуативная беседа «Зачем нужен носовой платок?»

Дежурство (сервировка, озвучивание меню, пожелание приятного аппетита)

Чтение художественной литературы «Приключения Незнайки» (продолжение)

Вечер

Зрительная гимнастика

«Булки»

Оздоровительные процедуры. Закаливание

Организация театрализованной деятельности по сказке «Колосок» с использованием настольного театра

Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий

Деятельность детей в центрах активности: настольные игры, пазлы, мозаика, трафареты, штриховки, раскраски . Фигурки для настольного театра

Прогулка

Наблюдение  за цветами на клумбе участка. Сбор семян бархатцев

Подвижная игра  « Резиночка», «Вышибало»

Индивидуальная работа с Викой, Алисой, Дашей П по развитию фонематического слуха (придумывание слов на заданный звук)

Пятница 24.09.21

Режим

Коррекционная работа

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности)

Взаимосвязь с родителями. Социальными партнерами.

Утро

Зрительная гимнастика

«Булки»

Пальчиковая гимнастика

«Гости»

Утренняя гимнастика. Труд в уголке природы-рыхление, наблюдение за растениями, полив. Дежурство по столовой.

Индивидуальная работа с Яромиром, Софией, Сашей- состав числа

Д/и «Разложи блинчики»  

Цель: Развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания), развивать  глазомер, зрительное восприятие»

Ситуативный разговор, беседа  Что вы видели по дороге в д.с

Самостоятельные игры и деятельность в уловиях среды, проявление интереса к игрушкам в группе, подбор иллюстраций, фотографий. Дидактического материала, н/п игр по теме

Консультации с родителями, беседы

Представление печатного экземпляра книги семейных рецептов «Книга вкусной выпечки»

НОД

Аппликация "Колоски» формировать умение детей вырезать овал из прямоугольника путем срезывания уголков.

Физкультура (воздух)      по плану инструктора                

Прогулка

Физические упражнения

Наблюдение  за трудом дворника

П/и  «Цепи кованые», «Десяты»

Труд на участке подметание веранды

Игры детей с выносным материалом

Щетки- сметки, метелки

Работа перед сном

КГН  - ситуат. разговоры о правилах умывания; игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом;

Дежурство (сервировка, озвучивание меню, пожелание приятного аппетита)

Чтение художественной литературы «Приключения Незнайки» (продолжение)

Вечер

Зрительная гимнастика

«Муха»

Оздоровительные процедуры. Закаливание

Д/И «Чудесный мешочек»

Беседа по ПДД Как правильно переходить дорогу

Деятельность детей в центрах активности: настольные игры, пазлы, мозаика, трафареты, штриховки, раскраски и т.п.

Прогулка

Наблюдение  за листопадом

Подвижная игра  «Лиса и зайцы», «Светофор»

Индивидуальная работа с Дашей Титовой, Степой , Никитой- подскоки с продвижением вперед

«Колосок»

Вырос в поле дом,   Посмотреть вправо.

Полон дом зерном, Посмотреть влево.

Стены позолочены,    Посмотреть снизу вверх

Ставни заколочены,   Посмотреть слева направо.

Ходит дом ходуном Круговые движения глазами: налево– вверх – направо – вниз

На столбе золотом.  – вправо – вверх – влево – вниз.         Поморгать.

«Булки»

Хлеб ржаной, батоны, булки Посмотреть влево – вправо.

Не добудешь на прогулке. Посмотреть вверх – вниз.

Люди хлеб в полях лелеют, Круговые движения глазами.

Сил для хлеба не жалеют. Быстро поморгать.

«Хлеб».

 Рос сперва на воле в поле,               Дети слегка покачивают руками,

 Летом цвел и колосился,                  поднятыми вверх.

 А потом обмолотили,                       Постукивают кулаками друг о друга.

 Он в зерно вдруг превратился.       Выполняют упражнение «Пальчики                                                                здороваются»  

    Из зерна – в муку и тесто,             Сжимают и разжимают кулаки.

 В магазине занял место.                    Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.

 Вырос он под синим небом,              Поднимают руки вверх.

 А пришел на стол к нам – хлебом.    Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх.

«Хлеб»

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)

 А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

 Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

 Сдобные ватрушки,

 Булочки и калачи –

 Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)

 Очень вкусно! (Гладят живот)

«Пирог»

 Падал снег на порог.

( 2 раза медленно опускают ладони

 на стол.)

Кот слепил себе пирог.

 А пока лепил и пек,

(Прижимают ладонь к ладони

«лепят» пирог.)

Ручейком пирог утек.

(«Бегут» пальчиками по столу).

  Пирожки себе пеки

Не из снега – из муки.

 (Прижимают ладонь к ладони

«лепят» пирог.)

«Хлебные изделия»

        Бублик

(Большой и указательный пальцы  

  образуют круг.)

 Баранку,

(Большой и средний пальцы

  образуют круг.)

Батон

(Большой и безымянный пальцы  

образуют круг)

 И буханку

(Большой и мизинец образуют круг.)

 Пекарь из теста

Испёк спозаранку.

(Имитация лепки хлеба.)

«Гости»

К Жене гости прибежали,

(Пальцы бегут по столу.)

 Все друг другу руки жали.

(Рукопожатие.)

 - Здравствуй, Жора!

- Здравствуй, Жанна!

 - Рад, Серёжа!

 -Рад, Снежана!

(Пальцы по очереди здороваются с большими пальцами обеих рук.)

 - Не хотите ль пирожок?

 (Из ладоней сложить пирожок.)

 - Может, коржик?

(Показать раскрытые ладони.)

- Иль, рожок?

(Пальцы сложить в виде рожка.)

Вот драже вам на ладошку,

(Постучать по  ладони одной руки кончиками пальцев другой руки)

Всё берите понемножку.

(Двумя пальцами – большим и указательным, большим и средним и т.д.- осторожно брать драже)

 С ручек все стряхнули крошки

(Энергично встряхнуть кистями рук).

 И захлопали в ладошки.        

«Каша»

 Каша в поле росла,

(Подняли руки вверх, шевелят

 пальчиками.)

К нам в тарелку пришла.

(Идут пальчиками по столу.)

  Всех друзей угостим,

По тарелке дадим.

(В правой ладошке мешают кашу.)

  Птичке – невеличке,

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрешке,

(Загибают пальчики на обеих руках.)

Всем дадим по ложке.

(Разжимают кулачки.)

«Отличные пшеничные»

(Шведская песенка)

  Мы печем пшеничные

 Пироги отличные.     («пекут пироги»)

 Кто придет к нам пробовать

Пироги пшеничные?    (разводят руки в стороны, пожимают плечами)

 Мама, папа, брат, сестра,

 Пес лохматый  со двора.   (поочередно загибают пальцы на обеих руках одновременно)

 И другие, все, кто может,

 Пусть приходят с ними тоже.  (делают манящие движения руками)

Тесто замесили мы,  («месят тесто»)

 Сахар не забыли мы,     («посыпают сахар»)

 Пироги пшеничные («пекут пироги»)

В печку посадили мы. (разворачивают руки ладонями вверх)

 Печка весело горит,  (попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

 Наша мама говорит: (грозят указательным пальцем)

 - Крошки, что останутся,

Воробью достанутся.(«посыпают крошки»)

«Месим тесто»

(пальцами обеих рук имитировать движения согласно текста)

- Мы тесто месили, мы тесто месили,

Нас тщательно всё промесить попросили,

Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,

Комочки опять и опять достаём.        

 

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....