Перспективное планирование средняя группа
учебно-методический материал (средняя группа)
перспективное планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_okruzhayushchim_mirom_srednyaya_gruppa.docx | 23.1 КБ |
razvitie_rechi_srednyaya_gruppa.docx | 21.8 КБ |
femp_srednyaya_gruppa.docx | 27.97 КБ |
her_srednyaya_gruppa.docx | 33.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление с миром природы,
с предметным окружением и социальным миром Средняя группа
№ | Дата | Тема | Программное содержание | Литература |
«Расскажи о любимых предметах». | Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал | Ознакомление с окружающим миром О.В. Дыбина стр.18 | ||
«Что нам осень принесла?» | Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. | Ознакомление с природой Соломенникова О.А стр.28 | ||
«Моя семья». | Внести понятие «семья». Дать детям первоначальное представления о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. | Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина стр. 19 | ||
«У медведя во бору грибы, ягоды беру…» | Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. | Ознакомление с природой Соломенникова О.А стр.30 | ||
«Петрушка идет трудиться». | Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым. | Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина стр.21 | ||
«Прохождение экологической тропы». | Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. | Ознакомление с природой Соломенникова О.А стр.33 | ||
«Мои друзья». | Формировать понятие «друг», «дружба», воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. | Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина стр.24 | ||
Знакомство с декоративными птицами (на примере канарейки). | Дать представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами. | Ознакомление с природой Соломенникова О.А стр.36 | ||
«Петрушка идет рисовать». | Продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность. | Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина стр.26 | ||
«Осенние посиделки. Беседа о домашних животных». | Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных. | Ознакомление с природой Соломенникова О.А. стр.38 | ||
«Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь». | Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. | Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина. стр. 27 | ||
«Скоро зима!» беседа о жизни диких животных в лесу. | Дать детям представление о диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. | Ознакомление с природой Соломенникова О.А. стр.41 | ||
«Петрушка - физкультурник». | Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность. | Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина стр. 28 | ||
«Дежурство в уголке природы». | Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными. | Ознакомление с природой Соломенникова О.А. стр.43 | ||
Целевая прогулка «Что такое улица». | Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес. | Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина стр. 31 | ||
«Почему растаяла Снегурочка?» | Расширить представление детей о свойствах воды, снега, льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает ,на морозе вода замерзает. | Ознакомление с природой Соломенникова О.А. стр.45 | ||
«Узнай все о себе, воздушный шарик». | Учить выделять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, проводимости воздуха и воды, эластичности, сравнивать резину с тканью. | Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина стр. 33 | ||
«Стайка снегирей на ветвях рябины». | Расширить представление детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. | Ознакомление с природой Соломенникова О.А. стр.48 | ||
«Замечательный врач». | Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним. | Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина стр. 34 | ||
«В гости к деду природоведу» (экологическая тропа зимой). | Расширять представления детей о зимних явлениях природы. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. | Ознакомление с природой Соломенникова О.А. стр.50 | ||
«В мире стекла». | Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. | Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина стр. 36 | ||
«Рассматривание кролика». | Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным. | Ознакомление с природой Соломенникова О.А. стр.53 | ||
«Наша армия». | Дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие « защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники) | Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина стр. 37 | ||
«Посадка лука». | Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения ( почва, влага, тепло и свет ). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. | Ознакомление с природой Соломенникова О.А. стр.54 | ||
«В мире пластмассы». | Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. | Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина стр. 40 | ||
«Мир комнатных растений». | Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. | Ознакомление с природой Соломенникова О.А. стр.57 | ||
«В гостях у музыкального руководителя». | Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему. | Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина стр. 41 | ||
«В гости к хозяйке луга». | Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых. | Ознакомление с природой Соломенникова О.А. стр.59 | ||
«Путешествие в прошлое кресла». | Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). | Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина стр. 43 | ||
«Поможем Незнайке вылепить посуду» (лепка из глины). | Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представление о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения лепить из глины. | Ознакомление с природой Соломенникова О.А. стр.64 | ||
«Мой город». | Продолжать закреплять названия родного города, знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за родной город. | Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина стр. 46 | ||
«Экологическая тропа весной». | Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать представления о взаимосвязи человека и природы. | Ознакомление с природой Соломенникова О.А. стр.66 | ||
«Путешествие в прошлое одежды». | Знакомить детей с значением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды. | Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина стр. 48 | ||
Диагностические задания (индивидуально или по подгруппам). | Выявить представления о полученных знаниях. | Ознакомление с природой Соломенникова О.А. стр.69-71 | ||
«Наш любимый плотник». | Продолжать знакомить детей с трудом сотрудников детского сада (с трудом плотника). (Профессия плотника в детском саду необходима и значима, плотник ремонтирует сломанную мебель, ремонтирует игровое оборудование на участке.) Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду. | Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина стр. 49 | ||
Диагностические задания (индивидуально или по подгруппам). | Выявить представления о полученных знаниях. | Ознакомление с природой Соломенникова О.А. стр.72-73 |
Предварительный просмотр:
Развитие речи Средняя группа
№ | Число | Тема | Программное содержание | Литература |
Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» | Помочь детям понять , что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. | В.В.Гербова С.27 | ||
Звуковая культура речи: звуки с и сь. | Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи). | В.В.Гербова С.28 | ||
Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка идет трудиться» | Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога | В.В.Гербова С.29 | ||
Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад» | Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Предварительная работа. Во время прогулки «поискать» приметы осени: описать её цвета, послушать шуршание листьев и , если удастся, отметить , что «воздушные паутины ткани блестят, как сеть из серебра» | В.В.Гербова С.30 | ||
Чтение сказки К.Чуковского «Телефон» | Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. | В.В.Гербова С.31 | ||
Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ. | Упражнять детей в произношении изолированного звука З (в словах и слогах), учить произносить звук З твердо и мягко; различать слова со звуками З, ЗЬ. | В.В.Гербова С.32 | ||
Заучивание русской народной песенки «Тень- тень-потетень». | Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. | В.В.Гербова С.33 | ||
Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов- описаний игрушек. | Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу). | В.В.Гербова С.34 | ||
Чтение сказки «Три поросенка» | Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (перевод С. Михалкова), помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. | В.В.Гербова С.35 | ||
Звуковая культура речи: звук Ц. | Упражнять детей в произнесении звука Ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука Ц, ориентируясь не на смысл слова , а на его звучание. | В.В.Гербова С.36 | ||
Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени. | Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии. | В.В.Гербова С.38 | ||
Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» | Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. | В.В.Гербова С.39 | ||
Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» | Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. | В.В.Гербова С.43 | ||
Чтение и заучивание стихотворений о зиме. | Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. | В.В.Гербова С.44 | ||
Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» | Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины. | В.В.Гербова С.45 | ||
Звуковая культура речи : звук Ш. | Показать детям артикуляцию звука Ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком Ш. | В.В.Гербова С.46 | ||
Чтение детям русской народной сказки «Зимовье». | Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова). | В.В.Гербова С.48 | ||
Звуковая культура речи : звук Ж. | Упражнять детей в правильном и четком произнесении звуках Ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком Ж. | В.В.Гербова С.49 | ||
Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза». | Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. | В.В.Гербова С.50 | ||
Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» | Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. | В.В.Гербова С.52 | ||
Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе». | Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». | В.В.Гербова С.53 | ||
Звуковая культура речи : звук Ч. | Объяснить детям , как правильно произносить звук Ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах). Развивать фонематический слух детей | В.В.Гербова С.53 | ||
Составление рассказов по картине «На полянке». | Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины. | В.В.Гербова С.55 | ||
«Урок вежливости» | Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал. | В.В.Гербова С.56 | ||
Готовимся встречать весну и Международный женский день. | Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. | В.В.Гербова С.59 | ||
Звуковая культура речи : звук Щ-Ч. | Упражнять детей в правильном произнесении звука Щ и дифференциации звуков Щ-Ч. | В.В.Гербова С.60 | ||
Русские сказки (мини- викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» | Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». | В.В.Гербова С.61 | ||
Составление рассказов по картине. | Проверить умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину. | В.В.Гербова С.62 | ||
Чтение сказки Д. Мамина -Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича- Длинный нос и про Мохнатого Мишу- Короткий Хвост». | Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять , почему автор так уважительно называет комара. | В.В.Гербова С.63 | ||
Звуковая культура речи : звук Л-ЛЬ. | Упражнять детей в четком произнесении звука Л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие - учить определять слова со звуками Л, ЛЬ. | В.В.Гербова С.63 | ||
Обучение рассказыванию: работа с картиной- матрицей и раздаточными картинками . | Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании, развивать творческое мышление. | В.В.Гербова С.65 | ||
Заучивание стихотворений. | Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок». Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить». | В.В.Гербова С.65 | ||
День Победы. | Выяснить , что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник победы». | В.В.Гербова С.68 | ||
Звуковая культура речи : звук Р-РЬ. | Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука Р (изолированно, в чистоговорках, в словах). | В.В.Гербова С.69 | ||
«Прощаемся с подготовишками» | Оказать внимание детям, которые покидают детский сад ,пожелать им доброго пути. | В.В.Гербова С.70 | ||
Литературный калейдоскоп. | Выяснить есть ли у детей любимые сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки. | В.В.Гербова С.71 |
Предварительный просмотр:
Формирование элементарных математических представлений
Средняя группа
Сентябрь
№ | Дата | Тема | Программное содержание | Литература |
1 | Занятие 1 | • Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. | Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина с.12-13 | |
2 | Занятие 2 | • Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. | И.А.Помораева , В.А. Позина с.13-14 | |
3 | Занятие 3 | • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | И.А.Помораева , В.А. Позина с.14-15 | |
4 | Занятие 4 | • Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. | И.А.Помораева , В.А. Позина с.15-17 |
Октябрь
№ | Дата | Тема | Программное содержание | Литература |
5 | Занятие 1 | • Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». • Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. • Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. | Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина с.17-18 | |
6 | Занятие 2 | • Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группепредметов. •Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже. • Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь). | И.А.Помораева , В.А. Позина с.18-19 | |
7 | Занятие 3 | • Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». | И.А.Помораева , В.А. Позина с.19-21 | |
8 | Занятие 4 | • Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». | И.А.Помораева , В.А. Позина с.21-23 |
Ноябрь
№ | Дата | Тема | Программное содержание | Литература |
9 | Занятие 1 | • Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. | Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина с.23-24 | |
10 | Занятие 2 | • Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». | И.А.Помораева , В.А. Позина с.24-25 | |
11 | Занятие 3 | • Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на воспрос «Сколько?». | И.А.Помораева , В.А. Позина с.25-28 | |
12 | Занятие 4 | • Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». | И.А.Помораева , В.А. Позина с.28-29 |
Декабрь
№ | Дата | Тема | Программное содержание | Литература |
13 | Занятие 1 | • Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. | Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина с.29-30 | |
14 | Занятие 2 | • Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» | И.А.Помораева , В.А. Позина с.31-32 | |
15
| Занятие 3 | • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. | И.А.Помораева , В.А. Позина с.32-33 | |
16 | Занятие 4 | • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. | И.А.Помораева , В.А. Позина с.33-34 |
Январь
№ | Дата | Тема | Программное содержание | Литература |
17 | Занятие 1 | • Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. | Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина с.33-34 | |
18 | Занятие 2 | • Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. | И.А.Помораева , В.А. Позина с.34-35 | |
19 | Занятие 3 | • Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. • Уточнить представления о значении слов далеко – близко. • Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. | И.А.Помораева , В.А. Позина с.35-36 | |
20 | Занятие 4 | • Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. | И.А.Помораева , В.А. Позина с.36-37 |
Февраль
№ | Дата | Тема | Программное содержание | Литература |
21 | Занятие 1 | • Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. | Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина с.37-39 | |
22 | Занятие 2 | • Учить считать движения в пределах 5. | И.А.Помораева , В.А. Позина с.39-40 | |
23 | Занятие 3 | • Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). | И.А.Помораева , В.А. Позина с.40-41 | |
24 | Занятие 4 | • Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). | И.А.Помораева , В.А. Позина с.42 |
Март
№ | Дата | Тема | Программное содержание | Литература |
25 | Занятие 1 | • Закреплять умение двигаться в заданном направлении. | Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина с.43-44 | |
26 | Занятие 2 | .• Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. | И.А.Помораева , В.А. Позина с.44-45 | |
27 | Занятие 3 | .• Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). | И.А.Помораева , В.А. Позина с.45-46 | |
28 | Занятие 4 | • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). | И.А.Помораева , В.А. Позина с.46-47 |
Апрель
№ | Дата | Тема | Программное содержание | Литература |
29 | Занятие 1 | • Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. | Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина с.48-49 | |
30 | Занятие 2 | • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д. | И.А.Помораева , В.А. Позина с.49-50 | |
31 | Занятие 3 | • Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). | И.А.Помораева , В.А. Позина с.50-51 | |
32 | Занятие 4 | • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета) • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. • Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз | И.А.Помораева , В.А. Позина с.51-52 |
Май
№ | Дата | Тема | Программное содержание | Литература |
33 | Занятие 1 | • Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). | Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина с.50-51 | |
34 | Занятие 2 | • Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. | И.А.Помораева , В.А. Позина с.48-49 | |
35 | Занятие 3 | • Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. | И.А.Помораева , В.А. Позина с.44-45 | |
36 | Занятие 4 | • Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. | И.А.Помораева , В.А. Позина с.36-37 |
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие. Средняя группа
Рисование, лепка, аппликация
№ | Число | Тема | Программное содержание | Литература |
Лепка «Яблоки и ягоды» («Персики и абрикосы»). | Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Средняя группа. Стр.23 | ||
| Рисование по замыслу «Нарисуй картину про лето». | Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приёмы рисования кистью,умение правильно держать кисть, промывать её в воде,осушать о тряпочку.Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Средняя группа. Стр.23 | |
Аппликация «Красивые флажки». | Учить детей работать ножницами:правильно держать их,сжимать и разжимать кольца,резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приёмы аккуратногонаклеивания,умение чередовать изображения по цвету.Развивать чувство ритма и чувство цвета.Вызывать положительный эмоциональный отклик на создание изображения. | Т.С.Комарова Стр. 25 | ||
| Рисование «На яблоне поспели яблоки». | Продолжать учить детей рисовать дерево,передавая его характерные особенности:ствол,расходящиеся от него длинные и короткие ветви.Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева.Закреплять приёмы рисования карандашами.Учить быстрому приёму рисования листвы.Подводить детей к змоциональной эстетической оценке своих работ | Т.С.Комарова Стр. 46 | |
| Лепка «Большие и маленькие морковки». | Учить детей лепить предметы удлинённой формы,сужающиеся к одному концу,слегка оттягивая и сужая конец пальцами.Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы,аккуратно обращаться с материалом. | Т.С.Комарова Стр. 24 | |
| Рисование «Красивые цветы». | Развивать наблюдательность ,умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения.Закреплять умение рисовать кистью и красками,правильно держать кисть,хорошо промывать её и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки,выбирать лучшие.Развивать эстетическое восприятие.Вызывать чувство удовольствия,радости от созданного изображения. | Т.С.Комарова Стр.27 | |
| Аппликация «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы». | Учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см),правильно держать ножницы,правильно ими пользоваться.Развивать творчество, воображение.Воспитывать самостоятельность и активность.Закреплять приёмы акуратного пользования бкмагой,клеем. | Т.С.Комарова Стр.27 | |
Рисование «Цветные шары (круглой и овальной формы)». | Продолжать знакомить детей с прёмами изображения предметов овальной и круглой формы;учить сравнивать эти две формы,выделять их отличия.Учить пердавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы.Закреплять навыки закрашивания.Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги.Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. | Т.С.Комарова Стр.30 | ||
Лепка по замыслу. | Учить детей определять содержание своей работы,использовать в лепке знакомые приёмы.Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы (по теме,по выполнению).Воспитывать самостоятельность, активность.Развивать воображение,творческие способности детей. | Т.С.Комарова Стр.28 | ||
Рисование «Золотая осень». | Учить изображать осень.Упражнять в умении рисовать дерево,ствол,тонкие ветки,осеннюю листву.Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской,снимать лишнюю каплю о край баночки,хорошо промывать кисть в воде,прежде чем набирать другую краску,промокать её о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т.д.). Подводить детей к образной передаче явлений.Воспитывать самостоятельность,творчество.Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков. | Т.С.Комарова Стр.31 | ||
Аппликация «Украшение платочка». | Учить детей выделять углы,стороны квадрата.Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы.Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму,разрезая квадрат на треугольники,круг на полукруги. Развивать композиционные умения,восприятие цвета. | Т.С.Комарова Стр.34 | ||
Рисование «Сказочное дерево». | Учить детей создавать в рисунке сказочный образ.Упражнятьв умении передавать правильное строение дерева.Учить закрашивать.Развивать воображение,творческие способности,речь. | Т.С.Комарова Стр.33 | ||
Лепка «Рыбка». | Закреплять знание приёмов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней,лепка пальцами).Закреплять приёмы оттягивания,сплющивания при передача характерных особенностей рыбки.Учить детей обозначать стекой чешуйки,покрывающие тело рыбки. | Т.С.Комарова Стр.36 | ||
Рисование красками «Яички простые и золотые». | Закрепить знание овальной формы,понятия «тупой», «острый».Продолжать учить приёму рисования овальной формы.Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки.Подводить к образному выражению содержания.Развивать воображение. | Т.С.Комарова Стр.36 | ||
Аппликация «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов» (Коллективная композиция). | Учить детей срезать уголки квадрата,закругляя их.Закреплять умение держать правильно ножницы,резать ими,аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.Подводить к образному решению,образному видению результатов работы,к их оценке. | Т.С.Комарова Стр.41 | ||
Декоративное рисование «Украшение фартука». | Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента.Развивать цветовое восприятие,образные представления, творческие способности,воображение. | Т.С.Комарова Стр.34 | ||
Лепка «Сливы и лимоны». | Прдолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке.Закреплять приёмы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету.Развивать эстетическое восприятие. | Т.С.Комарова Стр.39 | ||
Рисование по замыслу. | Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка,доводить задуманное до конца,правильно держать карандаш,закрашивать небольшие части рисунка.Развивать творческие способности,воображение. | Т.С.Комарова Стр.38 | ||
Аппликация «Большой дом». | Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой,срезать углы, составлять изображение из частей.Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций,ритма.Закреплять приёмы аккуратного наклеивания.Учить детей при рассматриании работ видеть образ. | Т.С.Комарова Стр.39 | ||
Декоративное рисование «Украшение свитера». | Закреплять умение детей украшать предмет одежды,используя линии,мазки, точки,кружки идругие знакомые элементы;оформлять украшенными полосками одежду,вырезанную из бумаги.Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера.Развивать эстетическое восприятие,самостоятельность,инициативу. | Т.С.Комарова Стр.40 | ||
Лепка «Разные рыбки». | Учить передавать отличительные особенности разных рыбок,имеющих одинаковую форму,но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приёмы лепки. | Т.С.Комарова Стр.42 | ||
Рисование «Маленький гномик». | Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика,составляя изображение из простых частей:круглая головка, конусообразная рубашка,треуголдьный колпачок,прямык руки,соблюдая при этом в упрощённом виде соотношение по величине.Закреплять умение рисовать красками и кистью.Подводить к образной оценке готовых работ. | Т.С.Комарова Стр.42 | ||
Аппликация «Лодки плывут по реке». | Учить детей создавать изображение предметов,срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию,аккуратно наклеивать изображения. | Т.С.Комарова Стр.35 | ||
Рисование «Рыбки плавают в аквариуме». | Учить детей изображать рыбок,плавающих в разных направлениях;правильно передавать их форму,хвост,плавники.Закреплять умение рисовать кистью и красками,используя штрихи разного характера.Воспитывать самостоятельность,творчество.Учить отмечать выразительные изображения. | Т.С.Комарова Стр.43 | ||
Лепка «Девочка в зимней одежде». | Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении.Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова,расширяющаяся книзу шубка,руки),передавать их с соблюдением пропорций. | Т.С.Комарова Стр.47 | ||
Рисование «Нарисуй какую хочешь картинку». | Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество. | Т.С.Комарова | ||
Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь постройку». | Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации.Развивать воображение,творчество,чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой,квадратов по диагонали и т.д.Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету.Закреплять приёмы аккуратного наклеивания.Развивать воображение. | Т.С.Комарова Стр.46 | ||
Рисование «Новогодние поздравительные открытки». | Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное.Закреплять технические приёмы рисования (правильно пользоваться красками,хорошо промывать кисть и осушать её).Воспитывать инициативу,самостоятельность.Развивать эстетические чувства,фантазию, желание порадовать близких,положитедьный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. | Т.С.Комарова Стр.48 | ||
Лепка по замыслу «Слепи, что тебе хочется». | Прдолжать развивать самостоятельность и творчество,умение создавать изображения по собственному замыслу.Закреплять разнообразные приёмы лепки. | Т.С.Комарова Стр.50 | ||
Рисование «Наша нарядная ёлка». | Учить детей передавать в рисунке образ нвогодней ёлки.Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися книзу ветвями.Учить пользоваться красками разных цветов,аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании.Подводить к эмоциональной оценке работ.Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. | Т.С.Комарова Стр.50 | ||
Аппликация «Бусы на ёлку». | Закреплять знания детей о круглой и овальной форме.Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы;чередовать бусинки разной формы;наклеивать аккуратно,ровно, посередине листа. | Т.С.Комарова Стр.49 | ||
Рисование «Маленькой ёлочке холодно зимой». | Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет,выделяя главное.Учить рисовать ёлочку с удлинёнными книзу ветками.Закреплять умение рисовать красками.Развивать образное восприятие,образные представления;желание создать красивый рисунок,дать ему эмоциональную окраску. | Т.С.Комарова Стр.51 | ||
Лепка «Птичка». | Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им. | Т.С.Комарова Стр.51 | ||
Рисование «Развесистое дерево». | Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями.Воспитывать стремление добиваться хорошего резудьтата.Развивать образное восприятие,воображение,творчество. | Т.С.Комарова Стр.52 | ||
Аппликация «В магазин привезли красивые пирамидки». | Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путём плавного закругления углов.Закреплять приёмы владения ножницами.Учить подбирать цвета,развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому. | Т.С.Комарова Стр.52 | ||
Рисование «Нарисуй какую хочешь игрушку». | Развивать умение задумывать содержание рисунка,создавать изображение, передавая форму частей.Закреплять навыки рисования красками.Учить рассматривать рисунки,выбирать понравившиеся,объяснять,что нравится. Воспитывать самостоятельность.Развивать творческие способности, воображение,умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. | Т.С.Комарова Стр.56 | ||
Лепка «Девочка в длинной шубке». | Учить детей передавать в лепке фигуру человека,соблюдая соотношение частей по величине.Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами,придавать фтгуре нужную форму;соединять части,плотно прижимая их друг к другу,и сглаживатьместа скрепления. | Т.С.Комарова Стр.55 | ||
Декоративное рисование «Украшение платочка» (По мотива дымковской росписи). | Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни),учить выделять элементы узора (прямые,пересекающиеся линии,точки и мазки).Учить равномерно покрывать лист,слитными линиями (вертикальными и горизонтальными),в образовавшихся клетках ставить мазки,точки и другие элементы.Развивать чувчтва ритма,коипозиции,цвета. | Т.С.Комарова Стр.57 | ||
Аппликация «Автобус». | Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта).Закреплять умение срезать у прямоугольника углы,закругляя их (кузов автобуса),разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса).Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. | Т.С.Комарова Стр.54 | ||
Рисование «Украсим полоску флажками». | Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы,создавать простейший ритм изображений.Упражнять в умение аккуратно закрашивать рисунок,используя показанный приём.Развивать эстетические чувства;чувство ритма,композиции. | Т.С.Комарова Стр.58 | ||
Лепка по замыслу. | Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы,используя усвоенные способы создания изображения,доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность,активность,творчество.Вызывать желание любоваться своими работами,рассказывать о них. | Т.С.Комарова Стр.58 | ||
Рисование «Девочка пляшет». | Учить детей рисовать фтгуру человека,передавая простейшие соотношения по величине:голова маленькая,туловище большое;девочка одета в платье.Учить изображать простые движения (например,поднятая рука,руки на поясе), закреплять приёмы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении),фломастерами,цветными мелками.Побуждать к образной оценке изображений. | Т.С.Комарова Стр.60 | ||
Аппликация «Летящие самолёты»(Коллективная коипозиция). | Учить детей правильно составлять изображения из деталей,находить место той или иной детали в общей работе,аккуратно наклеивать.Закреплять знание формы (прямоугольник),учить плавно срезать его углы.Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. | Т.С.Комарова Стр.60 | ||
Рисование «Красивая птичка». | Учить детей рисовать птичку,передавая форму тела (овальная),частей,красивое оперение.Упражнять в рисовании красками,кистью.Развивать образное восприятие,воображение.Расширять представления о красоте,образные представления. | Т.С.Комарова Стр.61 | ||
Лепка по замыслу. | Продолжать развивать самостоятельность,воображение,творчество.Закреплять приёмы лепки,умение аккуратно использовать материал. | Т.С.Комарова Стр.63 | ||
Декоративное рисование «Укрась свои игрушки». | Развивать эстетическое восприятие.Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками,учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора:круги,кольца,точки,полосы.Закреплять представление детей о ярком,нарядном,праздничном колорите игрушек. Закреплять приёмы рисования кистью. | Т.С.Комарова Стр.62 | ||
Аппликация «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке». | Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок:вырезывать части цветка (срезая углы путём закругления или по косой),составлять из них красивое изображение.Развивать чувство цвета,эстетическое восприятие,образные представления,воображение.Воспитывать внимание к родным и близким. | Т.С.Комарова Стр.63 | ||
Рисование «Расцвели красивые цветы». | Учить детей рисовать красивые цветы,используя разнообразные формообразующие движения,работя всей кистью и её концом.Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски),чувство ритма,представление о красоте. | Т.С.Комарова Стр.64 | ||
Лепка «Мисочка». | Учить детей лепить,используя уже знакомые приёмы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краёв,уравнивания их пальцами. | Т.С.Комарова Стр.66 | ||
Декоративное рисование «Украсим кукле платьице». | Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы,точки,круги). Развивать творчество,эстетическое восприятие,воображение. | Т.С.Комарова Стр.68 | ||
Аппликация «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду». | Воспитывать желание порадовать окружающих,создать для них что-то красивое.Расширять образные представления детей,развивать умение создавать изображения одних и тех же же предметов по-разному,вариативными способами.Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения. | Т.С.Комарова Стр.64 | ||
Лепка «Козлёночек». | Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело,голова,прямые ноги).Закреплять приёмы лепки:раскатывание между ладонями,прикрепление частей к вылепленному телу животного,сглаживание мест скрепления, прищипывание и т.п.Развивать сенсомоторный опыт. | Т.С.Комарова Стр.69 | ||
Рисование «Козлятки выскочили на полянку, чтобы пощипать зелёную травку». | Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных.Закреплять знания о том,что у всех животных тело овальной формы.Учить сравнивать животных, видеть общее и различное.Развивать образные представления,воображение, творчество.Учить передавать сказочные образы.Закреплять приёмы работы кистью и красками. | Т.С.Комарова Стр.69 | ||
Аппликация «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное». | Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определёнными условиями.Воспитывать умение доводить свой замысел до конца.Развивать творческие способности,воображение.Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата,закругляя их.Закреплять навыки аккуратного наклеивания. | Т.С.Комарова Стр.66 | ||
Рисование «Сказочный домик-теремок». | Учить детей передавать в рисунке образ сказки.Развивать образные представления,воображение,самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика.Совершенствовать приёмы украшения. | Т.С.Комарова Стр.72 | ||
Лепка «Мисочки для трёх медведей». | Учить детей лепить предметы одинаковой формы,но разной величины. Упражнять в лепке мисочек.Отрабатывать приёмы лепки:раскатывание и сплющивание,углубление путём вдавливания,уравнивание краёв пальцами. Учить отделять комочки,соответствующие величины будущих предметов. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке. | Т.С.Кмарова Стр.73 | ||
Рисование «Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц». | Развивать воображение детей.Формировать умение с помощью выразительных средств (форма,положение объекта в прстранстве) передавать в рисунке сюжет игры,образы животных.Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям. | Т.С.Комарова Стр.71 | ||
Аппликация «Загадки». | Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов,составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали.Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество,образное восприятие,образные представления, воображение. | Т.С.Комарова Стр.73 | ||
Рисование «Моё любимое солнышко». | Развивать образные представления,воображение детей.Закреплять усвренные ранее приёмы рисования и закрашивания изображений. | Т.С.Комарова Стр.74 | ||
Лепка «Чашечка». | Учить детей лепить посуду,используя приёмы раскатывания,вдавливания и уравнивания пальцами края формы.Упражнять в соединении частей приёмом прижимания и сглаживания мест скрепления. | Т.С.Комарова Стр.76 | ||
Рисование «Твоя любимая кукла». | Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки.Закреплять умение передавать форму,расположение частей фигуры человека,их относительную величину.Продолжать учить рисовать крупно,во весь лист.Упражнять в писовании и закрашивании.Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновывать свой выбор. | Т.С.Комарова Стр.75 | ||
Аппликация «Вырежи и наклей что хочешь». | Учить детей задумывать изображение,подчинять замыслу последующую работу.Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали.Воспитывать самостоятельность,творчество. | Т.С.Комарова Стр.75 | ||
Рисование «Дом в котором ты живёшь». | Учить детей рислвать большой дом,передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать своё отношение к ним. | Т.С.Комарова Стр.77 | ||
Лепка «Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка». | Закреплять умение детей лепить знакомые предметы,пользуясь усвоенными ранее приёмами (раскатывание,оттягивание,прищипывание;соелинение частей, прижимая и сглаживая места скрепления). | Т.С.Комарова Стр.78 | ||
Рисование «Празднично украшенный дом». | Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами,цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путём накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие.Учить выбирать при анализе готовых работ красочные,выразительные рисунки,рассказывать о них. | Т.С.Комарова Стр.78 | ||
Аппликация «Красная Шапочка». | Учить детей передавать в аппликации образ сказки.Продолжать учить изображать человека (форму платья,головы,рук,ног),характерные детали (шапочка),соблюдая соотношение по величине.Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать. | Т.С.Комарова Стр.78 | ||
Рисование «Самолёты летят сквозь облака». | Учить детей изображать самолёты,летящие сквозь облака,используя разный нажим на карандаш.Развивать образное восприятие,образные представления. Вызывать положительное эиоциональное отношение к созданным рисункам. | Т.С.Комарова Стр.80 | ||
Лепка по замыслу. | Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы,используя усвоенные способы создания изображения,доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность,активность,творчество.Вызывать желание любоваться своими работами,рассказывать о них. | Т.С.Комарова Стр.71 | ||
Рисование «Нарисуй картину про весну». | Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны.Развивать умение удачно располагать изображение на листе.Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть,осушать её,набирать краску на кисть по мере надобности). | Т.С.Комарова Стр.81 | ||
Аппликация «Волшебный сад». | Учить детей задумывать изображение,подчинять замыслу последующую работу.Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали.Воспитывать самостоятельность,творчество. | Т.С.Комарова Стр.81 | ||
Рисование «Нарисуй какую хочешь картинку». | Учить детей задумывать содержание рисунков,доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество. | Т.С.Комарова Стр.82 | ||
Лепка по замыслу. | Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность,активность,творчество.Вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них. | Т.С.Комарова Стр.71 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Приобщение к элементарным общепринятым нормами правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми...
Перспективное планирование группы ГКП 1-го раннего возраста на сентябрь месяц
Перспективное планирование группы ГКП 1-го раннего возраста на сентябрь месяц...
Перспективное планирование группы выходного дня в детском саду.
Данный перспективный план составлен на учебный год по ФГОС....
Перспективный план (группа компенсирующей направленности 2 года обучения)- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Изучив научно-методическую литературу по вопросу использования разнообразных нетрадиционных техник аппликации с детьми 5-7 лет, Комаровой Т.С., Петровой И.М., Богатеевой З.А., Пищиковой Н.Г. и д...
Перспективный план (группа компенсирующей направленности 1 года обучения)- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Используя в своей работе нетрадиционные техники аппликации, мы усиливаем интерес ребёнка к данной деятельности. В процессе работы дети планируют свою деятельность, проявляют высокую активность и вариа...
Перспективное планирование группа раннего возраста
Перспективное планирование НОД -группа раннего возраста...
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие», направление «Коммуникация» Непосредственно – образовательная область «Развитие речи»
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие», направление «Коммуникация»Непосредственно – образовательная область &l...