Познавательно-творческий проект «Разноцветный мир вокруг»
проект (младшая группа)
Познавательно-творческий проект
«Разноцветный мир вокруг»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект
«Разноцветный мир вокруг»
Тип проекта: групповой, творческий, информационный, игровой, познавательный
Классификация: долгосрочный ( с 1 -27 октября 2021 г)
Состав участников: групповой; участники: дети, родители, воспитатели
Возраст: 3-4 года
Образовательные области:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.
Используемые образовательные технологии:
- Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
- Подвижные игры
- Технология музыкального воздействия
- Технология воздействия живописью
- Технология познавательного развития
- Использование мультимедийных презентаций
Разработан и проведен: воспитатель Кружкова Д.А.
Проект «Разноцветный мир вокруг»
Актуальность проекта:
Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Цель проекта:
Создать необходимые условия для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания. Обратить внимание на красоту природы родного края, буйство осенних красок.
Задачи:
Дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Расширение представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах
Ознакомление с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Пути решения поставленных задач
- Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме (ознакомление детей с ближайшим окружением: участок детского сада (его растительность)
- Ознакомление с природой родного края: деревья, кустарники, трава, птицы
- Активизирование в речи слов: разноцветная, чудесная, нарядная......осень
- Формирование логического мышления: «Когда на улице дождь, то…».
- Приобщение детей к рассматриванию иллюстраций об осени; поощрять попытки самостоятельно рассказывать об изображении; развитие связной речи, умение отвечать на вопросы взрослого.
- Расширение кругозора, давая представление о признаках осени (идут дожди, желтеет листва, одежда людей)
- Развитие продуктивной деятельности детей (раскрашивать рисунок, используя разные средства: карандаши, мелки, краски)
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом «Собери букет из листьев», мастер класс осенняя поделка их листьев «Ежик».
Поэтапное развитие проекта «Разноцветный мир вокруг»
№ | Этапы | Содержание |
1. | Выбор темы проекта | Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Инициатор воспитатель |
2. | Планирование | Консультация для родителей «Осенние прогулки с детьми». Папки-передвижки на темы: «Осенние поделки из природного материала» Беседа с родителями «Одежда осенью» Наблюдение за детьми Выставка детских работ по теме: «Осень» План проекта Календарное планирование |
3. | Реализация проекта | Задача воспитателя; организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта: - Создание игровой ситуации: Внесение элементов осенних признаков в уголке природы (панно Осень) - Создание картотек стихов, загадок и пальчиковых игр по темам: «Осень», «Овощи» и «Фрукты», «Животные осенью» -Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий; - Подбор художественной литературы: «»Репка», «Четыре времени года», «Осень в лесу» - Подбор аудиозаписей по данной теме; слушание музыкальных произведений. - Просмотр мультимедийных материалов с последующей беседой о содержании просмотренного. Создание развивающей среды (оснащение центров активности) Подбор наглядных и дидактических материалов «Собери листочки – желтого цвета», «Кто в гости пришёл?», «Дует, дует ветер», «Что нам осень подарила?», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает?» Н/п игры: «Урожайная корзинка» Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций об Осени и ее признаках Дидактические игра «Собери картинку», «Четыре куклы» Выставка книг, рассматривание иллюстраций, фотографий «Осень», «Погода осенью», «Осень золотая» |
4. | Итоговое мероприятие | Развлечение «В гостях у осени» |
5. | Завершение проекта | Создание презентации проекта |
план проекта «Разноцветный мир вокруг»
№ | Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность |
1. | Социально-коммуникативное развитие | Беседы с детьми: «Когда на улице дождь, то…». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни. Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Кукла Катя на прогулке», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» Цель: поощрять желание детей самостоятельно одевать и раздевать куклу. Формировать начальные культурно – гигиенические навыки. Дидактические игры: «Собери листочки – красного цвета», «Кто в гости пришёл?», «Дует, дует ветер», «Что нам осень подарила?», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает?» Цель: Развитие умения собирать листочки только по – одному признаку (по цвету) Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений. Трудовые поручения: «Собери букет из листьев» Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых на прогулке собирать листочки. Дидактические упражнения: «Можно – нельзя», «Покажи как правильно». Цель: Формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами. |
2. | Художественно-эстетическое развитие | Театрализованный показ сказки «Маша и медведь», «Репка» Цель: Помочь детям запомнить сказку. Вовлекать детей в инсценировку сказки, активизировать речь. Слушание: муз. П. Чайковского «Осенью». «Дождик» РНП; «Птичка» муз. М. Раухвергера. Продуктивная деятельность: Рисование «Осеннее дерево», «Корзина яблок», «Зернышки для птичек». Аппликация «Зонтик», «Наш лисенок заболел». Лепка «Морковка для зайчат», «Вот ежик — ни головы, ни ножек» Конструктивная деятельность: «Дорожка в парке», «Домик для лесных зверей» |
3. | Речевое развитие | «Овощной магазин», «Что нам осень подарила», «Покупка овощей». Цель: Учить детей отвечать на вопросы. Конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире; о том, где, что растет. Учить рассматривать предметы. Рассматривание картины «Осень» Цель: Уточнить и обогатить представления детей о осени; «Катя на прогулке», «Сладкие ягодки рябины». Цель: Уточнить и обогатить представления детей. Активизировать словарь по теме «осенние признаки». Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи. Рассматривание дерева: Цель :Учить рассматривать части дерева и отвечать на вопросы. Чтение стихотворения А. Барто из серии «Игрушки». «Наши уточки с утра», «Пошел котик на торжок», «заяц Егорка…» Заучивание стихотворения «Листья», «Дождик, дождик», «Осень, осень» Пальчиковая гимнастика «Сварим компот» |
4. | Познавательное развитие | Беседа «Время года — осень», «Землю уважай — будет урожай», «Фрукты и сад», «Овощи в огороде», «Животные осенью в лесу», «Для чего нужна одежда», «Мытье овощей». Игры – эксперементы: «Теплый – холодный», «Вертушка» Цель: закрепление понятий «тёплый», «холодный». «Собери листочек», «Птичка». Цель: Учить детей выкладывать из частей целый рисунок. Продолжать учить различать большая, маленькая. Умение называть осенние природные явления, показывать их в книжке Т. Боковой «Круглый год», на иллюстрациях с изображением осени. |
5. | Физическое развитие | Формирование привычки ежедневно делать зарядку. Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. Подвижные игры: «Листопад», «Поедем в лес», «У медведя во бору», «Птички и дождик», «Прокати куклу» Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем. Оздоровительная дыхательная гимнастика «Сдуй листочек», «Сдуй капельку» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».
Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания ко всему живому....
Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад!!!»
Содержание проекта направлено на воспитание у детей чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям. Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюб...
Познавательно-творческий долгосрочный проект «Нам на улице не страшно».
Представляю вашему вниманию познавательно-творческий долгосрочный проект по обучению детей правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно»....
Проектная деятельность по творчеству А.С.Пушкину». Тип проекта: информационный, познавательный, творческий. Участники проекта :дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ
Расширять знания детей о детстве и юности А.С.Пушкина...
Проект "Разноцветный мир вокруг"
Проект "Разноцветный мир вокруг"...
Познавательно-творческий проект «Разноцветный мир вокруг»
В дошкольном возрасте одним из основных средств формирования представлений об окружающем мире является природа. В процессе ознакомления с природой ребенок открывает для себя окружающий мир.Проектная д...
Познавательно-творческий проект «Разноцветный мир вокруг»
Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природо...