Познавательно-творческий проект «Разноцветный мир вокруг»
проект по развитию речи (средняя группа)
В дошкольном возрасте одним из основных средств формирования представлений об окружающем мире является природа. В процессе ознакомления с природой ребенок открывает для себя окружающий мир.
Проектная деятельность дает возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие, продуктивную деятельность, психологические этюды и задания творческого характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Разноцветный мир вокруг» | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 84
Красносельского района Санкт-Петербурга
Познавательно-творческий проект
«Разноцветный мир вокруг»
Тип проекта: групповой, творческий, информационный, игровой, познавательный
Классификация: долгосрочный (октябрь)
Состав участников: групповой; участники: дети, родители, воспитатели, муз.руководитель
Возраст: 4-5 года
Образовательные области:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.
Используемые образовательные технологии:
- Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
- Спортивные игры
- Технология музыкального воздействия
- Технология воздействия живописью
- Технология познавательного развития
6.Использование мультимедийных презентаций
Разработан и проведен воспитателем группы № 2
Старикова Т.А
Санкт-Петербург
2018 г.
Проект «Разноцветный мир вокруг»
Актуальность проекта:
В дошкольном возрасте одним из основных средств формирования представлений об окружающем мире является природа. В процессе ознакомления с природой ребенок открывает для себя окружающий мир.
Проектная деятельность дает возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие, продуктивную деятельность, психологические этюды и задания творческого характера.
Цель проекта:
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта; исследовательская деятельность по изучению природы во всех ее проявлениях в осенний период.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
2. Расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
3. Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
4. Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
5. Развивать сенсорные чувства, речь, внимание.
6. Прививать интерес к осени через изготовление поделок по данной теме.
7. Формировать обобщенные представления о признаках природных объектов, устанавливать простейшие связи между ними.
8. Развивать различные виды детской деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой).
Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.
Ресурсное обеспечение: Информационное: фотоматериалы; иллюстративный материал; сборники художественной литературы; музыкальный материал; видеопрезентации (слайды «Осень», «Овощи», «Фрукты») ТСО: фотоаппарат; музыкальный центр; ноутбук;
Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:
Познавательное развитие:
-расширять представления детей об осени по основным, существенным признакам. Закрепить знания детей о природных явлениях осенью, вызвать положительные эмоции;
- развивать исследовательскую деятельность дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
- развивать творческую фантазию и воображение. Воспитывать бережное отношение к природе.
- рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.
- формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, умение видать его красоту и неповторимость.
- речевое развитие:
- обогащать словарный запас детей по теме проекта, формировать умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;
- активизировать внимание и память, развивать речь, мышление.
- социально-коммуникативное развитие:
- формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни; продолжать знакомить с правилами поведения на природе.
- вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;
- художественно-эстетическое развитие:
- развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира;
- продолжать формировать умение составлять композиции из природного материала;
- физическое развитие:
- развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности;
- повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный.
1. Составление плана работы над проектом.
2. Подбор материала и оборудования для организованной образовательной деятельности, бесед, сюжетно – ролевых игр с детьми.
3. Подбор художественного материала на тему «Осень», слайдов для компьютерной презентации.
4. Работа с методической литературой.
5. Совместно с муз. руководителем подбор песен, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.
6. Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта.
7. Беседы с родителями, консультации по теме проекта. Мероприятия по работе с родителями. Совместная подготовка к осеннему празднику «Осень в гости к нам пришла».Консультации по темам: «Осень», «Как одевать ребенка осенью?».Организация выставки совместных поделок из природного материала.
8. Участие родителей в исследовательской деятельности.
2 этап – основной.
Содержание работы:
Мероприятия по работе с детьми
№ | Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность |
1. | Социально-коммуникативное развитие | Беседы: « Правила дорожного движения для детей», Безопасность. ОБЖ, основы безопасности жизнедеятельности. Наблюдения, прогулки по территории детского сада: «Приметы осени» ,«В гости к осени». Сбор семян цветочно-декоративных культур, труд в природе. Сбор семян цветочно-декоративных культур, труд в природе Сюжетно-ролевые игры: «Уборка урожая», «Прогулка по осеннему лесу», «По грибы», «Осенняя ярмарка». «Овощной магазин», «Семья». Трудовая деятельность:Уборка опавшей листвы,сбор семян ясеня,изготовление бус из ягод рябины. Д/И «Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов, «Что растет на грядке?», «Что растет на дереве?», «Собираем урожай», «Времена года», «Узнай по описанию», «Во саду ли, в огороде». П\И «Съедобное - несъедобное!»,«Я знаю 5 названий!»,«Осенние листочки», «Перелёт птиц», «Гуси – лебеди», |
2. | Художественно-эстетическое развитие | Музыкально –художественная деятельность: ∙Музыкальная игра «Осень спросим». ∙Исполнение песен: «Осень милая шурши», «Осенние подарки», «Весёлый огород». ∙Инсценировка на утреннике «Огород». ∙Прослушивание записи П.И. Чайковского «Времена года. Осень» Продуктивная деятельность: ∙Рисование «Кленовый лист», «Осенний лес», «Листопад», Осенний натюрморт» Цель: учить изображать осень, упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки. грустной. ∙Лепка «Гроздья рябины»,» Осеннее дерево», «Овощи для магазина». Цель: закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приемы. ∙Аппликация «Кленовый лев», «Осень в парке», «Рябина» ∙Конструирование из бумаги «Тыква» |
3. | Речевое развитие | Беседы по вопросам о времени года – осени. Пословицы, поговорки, загадки, потешки, чтение и заучивание стихотворений об осени. Составление рассказов об осени. Чтение художественной литературы: ∙ сказки Э.Мошковская «Чужая морковка» ∙Стихи Ю.Тувим «Овощи», Н.Егоров Редиска. Тыква. Морковка. Горох. Лук. Огурцы. ∙И. Беляков «Морковь», Э. Островская «Картошка», В. Шапунова «Подсолнух», р.н.сказка «Пых», «Репка». И. Бунин «Листопад», русская народная сказка «Мужик и медведь», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»,«Унылая пора! Очей очарованье»,К. Бальмонт «Осень», «Война грибов с ягодами», В. Сутеев «Под грибом»,А. Плещеев «Скучная картина», Н. Сладков «Осень на пороге»,Е. Благинина «Улетают, улетели». Игры-драмматизации: «Репка», «Пых» Речевые игры: «Подбери признак», «Назови цветок», «Съедобное-несъедобное. |
4. | Познавательное развитие | НОД «И осень не кончается!» «По грибы» ∙Беседы: «Безопасность на огороде» «Овощи и фрукты – полезные продукты» «Витамины в корзинке» «Как выращивают хлеб» ∙опыты: «Тяжелые и легкие овощи» ∙рассматривание картин: Времена года ( на огороде; в поле осенью), рассматривание плакатов «Овощи», рассматривание иллюстраций в книгах. Д/И«Угадай, что съел», «Опиши, а мы отгадаем», «Найди, о чем расскажу», «Загадай, мы отгадаем», «Подайте то, что назову», «Что нужно для огорода», «Вершки-корешки», «Что с начало, что потом», «Собери урожай», «Посади огород» , «Где растёт», «Игры с листьями» Экспериментальная деятельность с осенними листьями, семенами. ФЭМП «Посылка от осени» (Учебно – методический комплект: Комплексная программа «От рождения до школы» Веракса Н. Е., Помараева И. А., Новиковская О. А., Волочаева И. А.) |
5. | Физическое развитие | Утренняя гимнастика для детей, зарядка. Пальчиковые игры с использованием массажного шарика су-джок для детей 4–5 лет. Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика. Подвижные игры:1.«Мышеловка» Цель: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала. 2.«Лохматый пес» Цель: развивать внимание, быстрый бег; учить по-разному обозначать предметы в игре. 3.«Бездомный заяц»Цель: улучшать быстроту реакции на звуковой сигнал, учить детей играть по правилам 4.«Такой листок - лети ко мне» Цель: развивать внимание, наблюдательность; упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь. 5.«Лисичка и курочки» Цель: развивать быстрый бег, ловкость. 6.«Хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность ловкость. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг. 7.«Кто скорее соберет?»Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность. Самостоятельные подвижные и спортивные игры., самостоятельное использование физкультурного и спортивно – игрового оборудования. Физкультурный досуг 1 раз в месяц 20 мин. |
3 этап – заключительный. .
Подведение итогов проекта.
В ходе работы по проекту «Разноцветный мир вокруг» дети вели наблюдения, экспериментировали, участвовали в конкурсах, принимали участие в празднике «Осень золотая», рисовали, лепили, играли, слушали музыку, рассматривали картины и иллюстрации, знакомились с литературными произведениями, сочиняли свои сказки и рассказы.
В ходе работы дети постоянно задавали вопросы. К детским вопросам, мы- взрослые, относились внимательно, отвечали на них таким образом, чтобы поддержать и углубить любознательность и познавательные интересы ребенка, задавали встречные вопросы: «А ты как думаешь сам?», что побуждало ребенка к самостоятельным размышлениям.
Работая над проектом, мы ставили задачу не просто обогатить ребенка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям, наблюдениям, способствовать развитию самостоятельной мыслительной деятельности.
У родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок, рисовали, подбирали стихи и фотографии на тему проекта.
Литература:
1. К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.
2. Н. Е. Веракса, О. П. Галимов Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. М. : Мозаика-Синтез, 2015.
3. О. В. Дыбина «Неизведанное рядом», опыты и эксперименты для дошкольников, М., ТЦ «Сфера», 2010г.
4. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. - М. : Мозаика-Синтез, 2015
5. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. - М. : Мозаика-Синтез, 2015
6. Л. В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 2-е изд., дополн. И перераб. – М. : ТЦ Сфера, 2012.
7. «От рождения до школы» Примерная основная образовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2014 г. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
8. З. Д. Ковленко Аппликция семенами - М. : Мозаика-Синтез, 2013
9. О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. - М. : Мозаика-Синтез, 2015.
10. Э. Я. Степаненкова Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М. 6 Мозаика-Синтез, 2015.
11. И. А. Лыкова Конструирование в детском саду. Издательский дом «Цветной мир». Москва 2015
12. Е. Е. Крашенников, О. Л. Холодова Развитие Познавательных способностей дошкольников. М. : Мозаика-Синтез, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект "Разноцветный мир"
Познавательно - творческий проект "Разноцветный мир"....
познавательно - творческий проект "разноцветные ладошки"
quot;Разноцветные ладошки"...
Познавательно-творческий проект «Разноцветный мир вокруг»
Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природо...
Познавательно-творческий проект «Разноцветные бабочки»
формирование представлений о бабочках у детей дошкольного возраста....
Краткосрочный познавательный, творческий проект «Разноцветная неделя»
Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей по сохранению и укрепления физического и психического здоровья...
Познавательно-творческий проект «Разноцветный мир вокруг»
Познавательно-творческий проект«Разноцветный мир вокруг»...
Познавательно- творческий проект «Разноцветные истории»
Красиеомрочный проект. Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета; создание ...