Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект группы раннего возраста | 36.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 кировского района города санкт-Петербурга. |
Познавательно-творческий, групповой проект. |
Проект составлен воспитателем группы раннего возраста «Неваляшки» Фимушкиной И.В. |
[2012 год] |
[Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания ко всему живому.] |
Проект группы раннего возраста «Неваляшки».
Название проекта - «Пушистая кошка - мягкие лапки».
(познавательно-творческий, групповой проект).
Проект краткосрочный (19 ноября – 30 ноября).
Вспомогательный продукт совместной деятельности педагога с детьми
«Выставка красивой бабочки» - 23 ноября
Продукт совместной деятельности педагога с детьми:
«Моделирование кошки» - 30 ноября
Участники проекта: дети, воспитатели и родители.
Возраст участников проекта: 1,7 – 2,1 года.
Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей.
Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности и работу с родителями.
Актуальность проекта:
Ознакомление с животными является важным разделом в воспитании дошкольников. Дети не только получают знания о природе, животном мире, но и учатся ухаживать за животными, оказывая им заботу и внимание. Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.
Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Цель проекта:
Учить детей узнавать и называть кошку.
Способствовать развитию памяти и активизации речи детей.
Воспитывать доброе и осторожное отношение к домашним животным.
Задачи:
- Формировать знания детей о домашней кошке.
- Дать представления о потребностях кошек для их роста и развития.
- Воспитать чувства сопереживания ко всему живому.
- Развивать умение обследовать предметы.
- Учить рассматривать, ощупывать, гладить
- Закреплять представление о частях тела животного (голова, уши, глаза, нос, рот, живот, спина, хвост, лапы)
- Привлечение родителей в формирование у детей заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.
Ожидаемый результат:
- Понимание детьми, как можно ухаживать за кошкой.
- Привитие детям любви и бережного отношения к животному.
Необходимое оборудование для реализации проекта:
Цветной картон, цветная бумага, ножницы (только воспитателю) чёрный маркер, гофрированная бумага, клей – карандаш. Литература: стишки о кошках и котятах Аудиозаписи: стишки и песенки для маленьких. Различные игрушки (кошка большая и маленькая, вырезанная и раскрашенная из картона – бабочка (применяется как сторонний наблюдатель), мягкие игрушки, дидактические, коляски и другие). Цветные карандаши, гуашь, кисточки и альбомные листы. Пространственное окружение группы, площадка детского сада (на прогулке).
Этапы осуществления проекта:
1. Подготовительный
2. Практическая деятельность
3. Продукт совместной деятельности.
Этапы проекта | Задачи | Совместно-образовательная деятельность воспитателя с детьми и родителями. |
1 этап - Подготовительный | Формирование проблемы | Как живут кошки? Как надо заботиться о животных? Что едят кошки? |
Организация родителей для реализации проекта | Опрос родителей: У кого какое животное живёт дома? Консультации: Для чего ребёнку нужно общение с животным. | |
Погружение в игровую ситуацию | Бабочка летела и увидела сверху голодного, маленького котёнка. Прилетела к нам и рассказала о несчастном. Котёнок жалобно смотрит на вас. Что вам хочется сделать (приласкать, взять домой)? | |
Определение цели и задачи проекта. | Бережное отношение к животным. Формирование знаний о домашней кошке, её повадках и потребностей. | |
2 этап – Практическая деятельность | Коммуникация, социализация: Развитие речи и ознакомление с окружающим миром. | «Кошечка к нам пришла» (учить здороваться и прощаться). «Кошка спит в лукошке, а ребятки в кроватке». «Кошка» (вызвать эмоциональный отклик, побуждать отвечать на вопросы взрослого). «Киска- киска» |
Художественная литература | Чтение потешки «Кисонька - мурысинька». Слушаем потешку «Три - та-та, три - та- та! Вышла кошка за кота» (с рассматриванием иллюстрации Ю. Васнецова). Чтение книжки «Рыжий котёнок» и другие стишки о кошке и котятах. | |
Познание: Сенсорное воспитание | «Рассмотрим нашу кошечку», «У кошки лепёшки, у кота пирожки», Рассматривание кошечки и кота на иллюстрации Ю. Васнецова к потешке «Ходит кот по лавочке». | |
Игры – развлечения, | «Угостим кошечку молоком», «Кошечка угощает детей пирожком», «Укладываем кошечку спать». | |
Физическое воспитание | Утренняя гимнастика, Физо: «Кошечка серенькая». Физ. Минутки. Подвижные игры: «Прятки с кошечкой», «Догоните меня», | |
Музыкальное воспитание | Аудиозаписи с детскими песенками и стишками. | |
Безопасность | Беседы с детьми о безопасности во время игр, забав, занятий. | |
Познание: Конструирование | «Домик для кошки», «Стол и стул для котёнка» | |
Художественное творчество | Рисуем котёнка (получаем каляки – маляки). | |
Здоровье | Приучать к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания. Продолжать побуждать детей проситься на горшок и мыть руки. | |
Труд | Помощь в собирании игрушек после игр. | |
Социализация Явления в общественной жизни | Наблюдения за работой помощника воспитателя. | |
Работа с родителями | Предложить посетить выставку кошек (место проведения выставки: Санкт-Петербург, Россия Посоветовать родителям рассмотреть с детьми кошку и котёнка на картинках, почитать стишки и потешки о кошке и коте. Формировать доброе и заботливое отношение к животному. | |
3 этап – Продукт совместной деятельности | Создание вспомогательного продукта совместной деятельности воспитателя с детьми: «Выставка бабочек» Ход работы: Показать детям иллюстрации бабочек, обратить внимание на раскраску крыльев. Объяснить детям, что бабочки летают с цветочка на цветочек. Показать, как бабочки махают крыльями, попросить повторить. Напомнить какая бабочка прилетала к нам? Что сказала? Какие крылышки у неё были? Вырезать шаблоны бабочек на каждого ребёнка. Предложить детям вместе раскрасить её (индивидуальная работа с каждым ребёнком). Создание продукта совместной работы детей с воспитателем: «Моделирование котёнка». Ход работы: совместная работа воспитателя с детьми: наблюдение детей, как воспитатель мастерит котёнка из картона. Предложить выбрать какого цвета будут глазки (предварительно вырезав глаза разного цвета из цветной бумаги, предлагая, что будет красивее и естественнее). Делаем вместе хвостик и ушки. Делаем бантик котёнку (детки рвут гофрированную бумагу и пытаются сделать котёнку бантик на шею). Рассматривание конечного продукта проекта. Анализ проделанной работы. Благодарность родителям за проделанную работу. Размещение «Котёнка» в развивающей среде для дальнейшего его использования в работе с детьми по социально-личностному направлению. |
В ходе реализации данного проекта дети стали добрее к животным. Стали бережно относиться к кошке. Поняли, что кошка на негативное отношение – выпустит когти. Научились ухаживать за кошкой.
В лице родителей обрели хороших союзников в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад!!!»
Содержание проекта направлено на воспитание у детей чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям. Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюб...
Презентация по педагогическому познавательно-творческому проекту на тему: "Осень золотая"
В целях проекта и презентации познакомить детей с сезонными изменнениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени.Формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.Расширять зна...
Познавательно-творческий проект на тему «Ранняя весна. Международный женский день 8 марта»
ПРОЕКТ. 2 младшая группа на тему "Ранняя весна. Международный женский день 8 марта"...
Познавательно-творческий проект на тему "Мы едем, едем, едем..."
Познавательно-творческий проект на тему «МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ…» Авторы проекта: воспитатели ГБДОУ д/с № 23 группы «Солнышко»Авдеева Надежда Владимировна Данный проект рекомендован...
Познавательно-творческий проект на тему "Зимушка-зима"
Познавательно-творческий проект на тему "Зимушка-зима"...
Познавательно-творческий проект на тему "Зимушка-зима"
Познавательно-творческий проект на тему "Зимушка-зима"...
Презентация, рисование в нетрадиционной технике, тема "Пушистая кошка"
Мастер –класс по рисованию в старшей группенетрадиционной техникой(тычки кистью с жесткой щетиной)...