Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Фимушкина Ирина Владимировна

Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания  ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект группы раннего возраста 36.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад

№ 48 кировского района города санкт-Петербурга.

                  Познавательно-творческий, групповой  проект.            

                Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».

                                                                                                                              Проект составлен воспитателем

                                                                                                                               группы раннего возраста

                                                                                                                               «Неваляшки»

                                                                                                                               Фимушкиной И.В.

                                                                                                                                                   [2012 год]

[Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания  ко всему живому.]


Проект группы раннего возраста «Неваляшки».

Название проекта - «Пушистая кошка - мягкие лапки».

(познавательно-творческий, групповой проект).

Проект краткосрочный (19 ноября – 30 ноября).

Вспомогательный продукт совместной деятельности педагога с детьми

«Выставка красивой бабочки» - 23 ноября

Продукт совместной деятельности педагога с детьми:

«Моделирование кошки» - 30 ноября

Участники проекта: дети, воспитатели и родители.

Возраст участников проекта: 1,7 – 2,1 года.

Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей.

Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности и  работу с родителями.

Актуальность  проекта:

Ознакомление с животными является важным разделом в воспитании дошкольников. Дети не только получают знания о природе, животном мире, но и учатся ухаживать за животными, оказывая им заботу и внимание. Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.
Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Цель проекта:

Учить детей узнавать и называть кошку.

Способствовать развитию памяти и активизации речи детей.

Воспитывать доброе и осторожное отношение к домашним животным.

Задачи:

  1. Формировать знания детей о домашней кошке.
  2. Дать представления о потребностях кошек  для их роста и развития.
  3. Воспитать чувства сопереживания ко всему живому.
  4. Развивать  умение обследовать предметы.
  5.  Учить рассматривать, ощупывать, гладить
  6. Закреплять представление о частях тела животного (голова, уши, глаза, нос, рот, живот, спина, хвост, лапы)
  7. Привлечение родителей в формирование у детей  заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.

 Ожидаемый результат:

  1. Понимание детьми, как можно ухаживать за кошкой.
  2. Привитие детям любви и бережного отношения к животному.

Необходимое оборудование для реализации проекта:

Цветной картон, цветная бумага, ножницы (только воспитателю)  чёрный маркер, гофрированная бумага, клей – карандаш. Литература: стишки о кошках и котятах Аудиозаписи: стишки и песенки для маленьких. Различные игрушки (кошка большая и маленькая, вырезанная и раскрашенная из картона – бабочка (применяется как сторонний наблюдатель), мягкие игрушки, дидактические, коляски и другие). Цветные карандаши, гуашь, кисточки  и альбомные листы. Пространственное окружение группы, площадка детского сада (на прогулке).

Этапы осуществления проекта:

1. Подготовительный

2. Практическая деятельность

3. Продукт совместной деятельности.

Этапы проекта

Задачи

Совместно-образовательная деятельность воспитателя с детьми и родителями.

1 этап - Подготовительный

Формирование проблемы

Как живут кошки? Как надо заботиться о животных? Что едят кошки?

Организация родителей для реализации проекта

Опрос  родителей: У кого какое  животное живёт дома?

Консультации: Для чего ребёнку нужно общение с животным.

Погружение в игровую ситуацию

Бабочка летела и увидела сверху голодного, маленького котёнка. Прилетела к нам и рассказала о несчастном. Котёнок жалобно смотрит на вас. Что вам хочется сделать (приласкать, взять домой)?

Определение цели и задачи проекта.

Бережное отношение к животным.

Формирование знаний о домашней кошке, её повадках и потребностей.

2 этап –

Практическая деятельность

Коммуникация, социализация:

Развитие речи и ознакомление с окружающим миром.

 «Кошечка к нам пришла» (учить здороваться и прощаться).

«Кошка спит в лукошке, а ребятки в кроватке».

«Кошка» (вызвать эмоциональный отклик, побуждать отвечать на вопросы взрослого).

«Киска- киска»

Художественная литература

Чтение потешки «Кисонька - мурысинька».

Слушаем потешку «Три - та-та, три - та- та! Вышла кошка за кота» (с рассматриванием иллюстрации  Ю. Васнецова).

Чтение книжки «Рыжий котёнок» и другие стишки о кошке и котятах.

Познание:

Сенсорное воспитание

«Рассмотрим нашу кошечку»,

«У кошки лепёшки, у кота пирожки»,

Рассматривание кошечки и кота на иллюстрации Ю. Васнецова к потешке «Ходит кот по лавочке».

Игры – развлечения,

«Угостим кошечку молоком»,

«Кошечка угощает  детей пирожком»,

«Укладываем кошечку спать».

Физическое воспитание

Утренняя гимнастика,  Физо: «Кошечка серенькая». Физ. Минутки. Подвижные  игры:  «Прятки с кошечкой», «Догоните меня»,

Музыкальное воспитание

Аудиозаписи с детскими песенками и стишками.

Безопасность

Беседы с детьми о безопасности во время игр, забав, занятий.

Познание:

Конструирование

«Домик для кошки», «Стол и стул для котёнка»

Художественное творчество

Рисуем  котёнка (получаем каляки – маляки).

Здоровье

Приучать к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания. Продолжать побуждать детей проситься на горшок и мыть руки.

Труд

Помощь в собирании игрушек после игр.

Социализация

Явления в общественной жизни

Наблюдения за работой помощника воспитателя.

Работа с родителями

Предложить посетить выставку кошек (место проведения выставки: Санкт-Петербург, Россия
ул. Капитана Воронина, 13. Экспоцентр «Евразия», выставочный зал № 2 станция метро Лесная ,24 -25 ноября).

Посоветовать  родителям рассмотреть с детьми кошку и котёнка на картинках, почитать стишки и потешки о кошке и коте. Формировать доброе и заботливое отношение к животному.

3 этап –

Продукт совместной деятельности

Создание вспомогательного продукта совместной деятельности воспитателя с детьми: «Выставка бабочек»

Ход работы: Показать детям иллюстрации бабочек, обратить внимание на раскраску крыльев. Объяснить детям, что бабочки летают с цветочка на цветочек. Показать, как бабочки махают крыльями, попросить повторить. Напомнить какая бабочка прилетала к нам? Что сказала? Какие крылышки у неё были? Вырезать шаблоны бабочек на каждого ребёнка. Предложить детям вместе раскрасить её  (индивидуальная работа с каждым ребёнком).

Создание продукта совместной работы детей с воспитателем:

«Моделирование котёнка».

Ход работы: совместная работа воспитателя с детьми: наблюдение детей, как воспитатель  мастерит котёнка из картона. Предложить выбрать какого цвета будут глазки (предварительно вырезав глаза разного цвета из цветной бумаги, предлагая, что будет красивее и естественнее). Делаем вместе хвостик  и ушки. Делаем бантик котёнку (детки рвут гофрированную бумагу и пытаются сделать котёнку бантик на шею). Рассматривание конечного продукта проекта. Анализ проделанной работы. Благодарность родителям за проделанную работу. Размещение «Котёнка» в развивающей среде для дальнейшего его использования в работе с детьми по социально-личностному направлению.

В ходе реализации данного проекта дети стали добрее к животным. Стали бережно относиться к кошке. Поняли, что кошка на негативное отношение – выпустит когти. Научились ухаживать за кошкой.

 В лице родителей обрели  хороших союзников в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад!!!»

Содержание проекта направлено на воспитание у детей чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям. Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюб...

Презентация по педагогическому познавательно-творческому проекту на тему: "Осень золотая"

В целях проекта и презентации познакомить детей с сезонными изменнениями в природе, с  цветовой гаммой, присущей осени.Формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.Расширять зна...

Познавательно-творческий проект на тему «Ранняя весна. Международный женский день 8 марта»

ПРОЕКТ. 2 младшая группа на тему "Ранняя весна. Международный женский день 8 марта"...

Познавательно-творческий проект на тему "Мы едем, едем, едем..."

Познавательно-творческий проект на тему «МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ…»  Авторы проекта: воспитатели ГБДОУ д/с № 23 группы «Солнышко»Авдеева Надежда Владимировна  Данный проект рекомендован...

Познавательно-творческий проект на тему "Зимушка-зима"

Познавательно-творческий проект на тему "Зимушка-зима"...

Познавательно-творческий проект на тему "Зимушка-зима"

Познавательно-творческий проект на тему "Зимушка-зима"...

Презентация, рисование в нетрадиционной технике, тема "Пушистая кошка"

Мастер –класс по рисованию в старшей группенетрадиционной техникой(тычки кистью с жесткой щетиной)...