Проектная деятельность по творчеству А.С.Пушкину». Тип проекта: информационный, познавательный, творческий. Участники проекта :дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ
проект по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Расширять знания детей о детстве и юности А.С.Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_po_pushkinu1.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Тема: «Проектная деятельность по творчеству А.С.Пушкину » Тип проекта: информационный, познавательный, творческий. Участники проекта :дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ Авторы проекта: Е.В.Евенко – воспитатель МБДОУ ЦРР –детский сад «Танюша» г.п . Федоровский, Сургутский район 2017

Слайд 2

Цель: Расширить знания детей о детстве и юности А.С.Пушкина Вести в мир Пушкинской сказки, развивать речь и воображение Задачи: Расширение знаний по творчеству А.С.Пушкину Развитие мыслительной деятельности Воспитание любви к литературе Приобщение детей к истокам русской литературы через творчество А.С.Пушкина Развитие памяти, любознательности и выразительности речи Форма работы с детьми: непосредственно-образовательная деятельность, прогулки, экскурсии, тематические праздники, беседа, игровая деятельность.

Слайд 3

Проблема : недостаточно знаний о А.С.Пушкине и его творчестве Принципы построения проекта: Последовательность Интеграция Возрастная адресованность (доступность) Наглядность Деятельность Преемственность и индивидуальность Поощрение

Слайд 4

Актуальность реализации проекта: Русский язык, и прежде всего язык Пушкина, — является основным фактором, формирующим мировоззрение будущих поколений, поэтому знакомство с творчеством великого поэта, его стихами и сказками начинается именно в период дошкольного детства. Когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин . Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Слайд 5

Ожидаемые результаты: - развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина , к русской литературе; - развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; - совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей; - развитие эмоциональной отзывчивости; - создание единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей - расширение кругозора; - развитие творческих способностей.

Слайд 6

Первый этап организационный (подготовительный) Февраль 2017 Подобрать методическую, научно-популярную литературу и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме; Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; Подобрать материал для продуктивной деятельности; Составить перспективный план для мероприятия; Анкетирование и консультирование родителей; Диагностирование детей.

Слайд 7

Методы и приемы: Наглядный Практический Словесный Игровой

Слайд 8

Второй этап Практический (реализация намеченных планов) Практическая работа с детьми по плану реализации проекта. совместная работа с педагогами ДОУ работа с родителями проведение НОД дидактические, подвижные, хороводные, сюжетно-ролевые, творческие игры. прослушивание аудиозаписей просмотр слайдов деятельность беседы и наблюдения выставки детского творчества чтение художественной литературы сочинение рассказов, сказок, небылиц

Слайд 9

Взаимосвязь со специалистами Тесная взаимосвязь со специалистами детского сада помогает решать общие задачи в воспитании и качественной подготовке детей к школьному обучению.

Слайд 10

Сотрудничество с родителями воспитанников Семья обладает объективными возможностями для формирования ребенка как личности. Деловое сотрудничество с родителями – важный фактор в развитии и воспитании гражданина современного общества. Выставка книжек-малышек Помощь родителей в оформлении биографического фильма о А.С.Пушкине

Слайд 11

Поэтический вечер родителей и детей

Слайд 12

Выводы: Таким образом, проведение всех запланированных мероприятий проекта позволило достичь ожидаемых результатов. Система спланированных мероприятий в полной мере направлена на реализацию заявленной цели проекта.

Слайд 13

Ожидаемые результаты: Развитие интереса к творчеству Пушкина Развитие познавательной активности Расширение кругозора Развитие творческих способностей Формирование эмоциональной отзывчивости

Слайд 14

Материалы и оборудование: книги А.С.Пушкина , его портрет, биографический фильм 1 этап : знакомство с темой, содержание проекта. Подбор литературы, иллюстрированного материала.

Слайд 15

Работа с родителями: оказания информационной и методической помощи родителям Привлечение родителей к изготовлению книг по произведениям Пушкина Разучивание с детьми стихов Поэтический вечер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно - познавательный музыкальный журнал для детей и родителей № 3

Современная инновационная форма сотрудничества ДОО и семьи. Цель: Создание единого образовательного пространства, сохранение преемственности между семьей и ДОО в музыкальном развитии детей д...

Информационно - познавательный музыкальный журнал для детей и родителей № 1

Современная инновационная форма сотрудничества ДОО и семьи. Цель:  Создание единого образовательного пространства, сохранение преемственности между семьей и ДОО в музыкальном развитии детей ...

Совместный познавательно – творческий проект детей, педагогов и родителей подготовительной группы «Что за прелесть эти сказки» по сказкам А.С. Пушкина

Развитие эстетических, познавательных, творческих      способностей  детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина...

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя.

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя....

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

Проект «Новый год у ворот» в старше –подготовительной группе. Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.

У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем на макушке елки звезда?» и т.п. Реализация данного...

Проект «Весна – красна!» краткосрочный. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели и родители.

Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать причины происходящих изменений, закреплять умение видеть красоту родной природы....