Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад!!!»
проект (младшая группа) на тему

Фимушкина Ирина Владимировна

Содержание проекта направлено на воспитание у детей чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям. Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюбия у детей. Приобщение родителей к жизни детского сада, группы, повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении ранних творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ladoshki.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 48 кировского района  санкт-Петербурга.

Познавательно-творческий, групповой проект.          

Тема: «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад!!!»

Проект составлен воспитателем

группы раннего возраста

«Неваляшки»

Фимушкиной И.В.

Санкт-Петербург

2012 г

Проект группы раннего возраста «Неваляшки».

Название проекта - «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад!!!» (познавательно-творческий, групповой проект).

Проект средней продолжительности (8 октября- 16 ноября).

Продукт совместной деятельности педагога с детьми- «Дерево дружбы».

Участники проекта: дети, воспитатели и родители.

Возраст участников проекта: 1,5 – 2,1 года.

Условия реализации проекта:заинтересованность детей и родителей.

Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности и  работу с родителями.

Аннотация проекта:

Содержание проекта направлено на воспитание у детей чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям. Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюбия у детей. Приобщение родителей к жизни детского сада, группы, повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении ранних творческих способностей.

Цель проекта:

Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Обеспечение благоприятных условий, способствующих предупреждению эмоционального неблагополучия детей, повышение уровня педагогической грамотности родителей в вопросах эмоционального развития ребёнка.

Задачи:

  1. Формирование положительного эмоционального отклика у детей и взрослых, желание посещать детский сад. Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей.
  2. Привлечение родителей к активному сотрудничеству с педагогами группы. Сплотить коллектив родителей, привлечь их к участию в жизни группы.

Ожидаемый результат:

У детей должно развиться чувство привязанности к дому, семье, детскому саду, любимым и близким людям,доброе отношение к сверстникам. Вызвать у родителей стремление к сотрудничеству с воспитателями, вовлечь участвовать в жизни детского сада.

Необходимое оборудование для реализации проекта:

Ватман, цветной картон, цветная бумага, салфетки, клей - карандаш, медвежонок (сторонний наблюдатель и как друг – помощник). Литература: стишки о дружбе и детском саде. Аудиозаписи: стишки и песенки для маленьких. Различные игрушки (мягкие, дидактические, коляски и другие). Цветные карандаши и альбомные листы. Пространственное окружение группы.

Этапы осуществления проекта:

1. Подготовительный

2. Практическая деятельность

3. Продукт совместной деятельности.

Задачи:

Коммуникация:

Развивать фразовую речь. Развивать общую и мелкую моторику. Понимание смысла сказанного.

Познание:

Развивать память, мышление, воображение. Формировать пространственные представления. Помочь в понятии – друг.

Социализация:

Формировать чувство бережного отношения к сверстникам. Воспитывать культуру межличностных отношений.

Здоровье:

Развивать переключаемость, снятия напряжения. Приобретение навыков КГН.

Физическая культура:

Физ. минутки, разучивание подвижных игр.

Чтение художественной литературы:

Развивать способность слушать стишки, прибаутки, песенки - эмоционально реагировать на их содержание.

Труд:

Наблюдение за воспитателем. Воспитывать желание помочь воспитателю и сверстнику.

Музыка:

Использовать музыкальные произведения в качестве музыкального сопровождения образовательной деятельности (прослушивание детских песен).

Безопасность:

Беседы с детьми о безопасности во время игр, забав, занятий.

Работа с родителями:

Анкетирование, ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса, помощь родителей в создании благоприятного отношения детей к детскому саду, воспитателям и сверстникам. Индивидуальные беседы с родителями по итогам дня. Активное участие в конечном продукте проекта (ладошки и цветочки).

1 этап -Подготовительный

Формирование проблемы: Как живут дети в детском саду? Кто заботится о детях? Чем занимаются дети в детском саду?

Погружение в игровую ситуацию (дети и воспитатели).

Определение цели и задачи проекта. Организация родителей для реализации проекта. Анкетирование родителей. Консультации: «Адаптация», «В детский сад без слёз», «Режим дня дома и в детском саду», «Почему ребёнок кусается».

2 этап –Практическая деятельность

Чтение стихов о детском саде:

Тихий час(Е.Тараховская), Про себя и про ребят (Г. Ладонщиков),Детский сад (С. Питиримов),Наши полотенца (Н. Найденова). Беседы: О правилах поведения  в детском саду. Почему нельзя кусаться. Пожалеем куклу.

Развивающие игры – занятия(окружение): « В гости к детям», « Наши игрушки»,«Кто с нами рядом живёт».

Игры на развитие речи: «Наша группа», «Кошка», «Вместе весело играть». Рассказы детям о том, как воспитатели  ходили в детский сад, в какие игрушки играли (доступным языком для маленьких детей, не перегружая воображение  и не применяя не понятных слов, показ из окружения группы).

Игры - конструирование: «Постройка башен», «Стульчиков и столов», «Домиков для животных». Учить, не отбирать игрушки, работать совместно. Получать радость и удовольствие от совместной игры. Обыгрывание построек.

Игры на физическое развитие: «Догоните меня», «Летят самолётики», «Листопад, листики летят». Учить бегать, не натыкаясь друг на друга. Получать удовольствие от игры в коллективе.

Творческие работы: рисуем вместе с воспитателями каляки – маляки, учимся приклеивать бумажки при помощи клея – карандаша, прикладывание ладошек к бумаге (обводка при помощи воспитателя).

Приучать мыть руки с мылом после занятий, перед едой и после использования горшка. Дорожки здоровья, воздушные ванны (после дневного сна)

Наблюдать за работой воспитателя (полив цветов, уборка игрушек и т.д.). Формировать желание помогать.

Игры – ситуации: «Знакомство с куклами», « У куклы Люси нет друзей», «Медвежонок поранил лапку», «Машина хочет быть чистой».

Музыкально–театрализованная деятельность: аудиозаписи с детскими песенками и стишками, настольный театр «Колобок», «Репка», «Теремок». Обсуждение (по речевой возможности) и анализ сказок.

Привлечение родителей к совместной работе, закрепление знаний дома. Помощь и содействие в реализации конечного продукта.

3 этап –

Продукт совместной деятельности

Создание проекта «Дерево дружбы».

Ход работы: совместная работа воспитателя с каждым ребёнком не большими группами (2-3 ребёнка) и индивидуально(рассматривание своих ладошек, обводка и прикладывание копии к ладошке ребёнка), формирование знания цвета (у всех детей процесс запоминания  цветов разный, надо учитывать уровень знаний и запоминания). Наблюдение за вырезанием.Раскладывание ладошек на ватмане по желанию детей (предлагая свою помощь, не критикуя малышей.Сравнивание, как лучше и красивее). Помощь в  наклеивании ладошек (правильное пользование клеем).

Рассматривание конечного продукта проекта. Анализ проделанной работы. Благодарность родителям за проделанную работу. Размещение «Дерева дружбы» в развивающей среде для дальнейшего его использования в работе с детьми по социально-личностному направлению.

В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений:  эмоциональное напряжение детей понизилось, игра помогла детям успокоиться. Дети стали общаться друг с другом.

В лице родителей обрели  хороших союзников в воспитании детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».

Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания  ко всему живому....

Познавательный, творческий, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Животный мир"

На земле  обитают  тысячи видов различных животных. Некоторые из них гиганты, такие как голубые  киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, грызуны и членистоногие. Вся планет...

Познавательный, творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Народ- великий мастер слова"

Дошкольный период жизни ребенка – время формирования нравственных и духовных качеств человека. И будут ли эти качества сформированы в душе ребёнка, зависит от нас, взрослых.  Мы должны напо...

Познавательный, творческий, среднесрочный групповой проект дл детей старшего дошкольного возраста "ЧАРОДЕЙКА-ЩЕГОЛИХА, ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА!"

Дошкольный период жизни ребенка – время формирования нравственных и духовных качеств человека. И будут ли эти качества сформированы в душе ребёнка, зависит от нас, взрослых.  Мы должны напо...

Познавательный творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. "Добры молодцы и Красны девицы"

Тема проекта, безусловно, актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный колорит начинает терять свою эмоциональность. Современные люди мало знают об истори...

Познавательно-творческий среднесрочный групповой проект "Золотая осень"

Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте....

Познавательно-творческий проект «Групповая газета «Веселая заСАДа»»

Анализ традиционных форм работы с семьей показал, что ведущая роль в организации работы с семьей отводится педагогам: целью многих форм является помощь родителям, рекомендации, советы. Это указывает н...