Познавательно-творческий проект «Разноцветный мир вокруг»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.
В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из
перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_raznotsvetnyy_mir_vokrug_starshaya_2020.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 84
Красносельского района Санкт-Петербурга
Познавательно-творческий проект
«Разноцветный мир вокруг»
Тип проекта: групповой, творческий, информационный, игровой, познавательный
Классификация: долгосрочный (октябрь)
Состав участников: групповой; участники: дети, родители, воспитатели
Возраст: 5-6 лет
Образовательные области:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.
Используемые образовательные технологии:
1.Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
2.Подвижные игры
3.Технология музыкального воздействия
4.Технология воздействия живописью
5.Технология познавательного развития
6.Использование мультимедийных презентаций
Разработан и проведен воспитатели группы № 5:
Артемова Т. В.
Санкт-Петербург
2020 г.
Проект «Разноцветный мир вокруг»
Актуальность проекта:
Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.
В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
Цель проекта:
Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи:
Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
Расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
Расширить и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
Способствовать развитию памяти, восприятия;
Воспитывать у детей бережное отношение к природе, желание оберегать ее, охранять.
Пути решения поставленных задач
- Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме (ознакомление детей с ближайшим окружением: участок детского сада (его растительность)
- Ознакомление с природой родного края: деревья, кустарники, трава, птицы
- Активизирование в речи слов: разноцветная, чудесная, нарядная......осень, листопад.
- Формирование логического мышления: что происходит осенью в живой и неживой природе.
- Приобщение детей к рассматриванию иллюстраций об осени; поощрять попытки самостоятельно рассказывать об изображении; развитие связной речи, умение отвечать на вопросы взрослого.
- Расширение кругозора, давая представление о признаках осени (идут дожди, желтеет листва, одежда людей)
- Развитие продуктивной деятельности детей (раскрашивать рисунок, используя разные средства: карандаши, мелки, краски)
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом «Сбор природного материала»,
«Экскурсии со своими детьми в лес»
Поэтапное развитие проекта «Разноцветный мир вокруг»
№ | Этапы | Содержание |
1. | Выбор темы проекта | Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Инициатор воспитатель |
2. | Планирование | Взаимодействие с семьёй: Папка - передвижка« Осень - чудная пора». Консультация «Как провести с ребёнком осенний день», Создание альбома « Мы и осень» Наблюдение за детьми Выставка детских работ по теме: «Осень» Составление «системной паутинки» Календарное планирование |
3. | Реализация проекта | Задача воспитателя; организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта: - Постановка проблемы: что мы знаем? Осень одно из времён года. Осень — переходный сезон, когда заметно уменьшение светового дня, и постепенно понижается температура окружающей среды. Осенью, в преддверии зимы и заморозков, у листопадных растений (деревьев, кустарников) листья меняют цвет, опадают, вскоре деревья остаются голыми без листьев, также желтеет трава. - Создание игровой ситуации: «Осень и ее краски» - Создание картотек стихов, загадок и пальчиковых игр по темам: «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», Осенний лес», «Поздняя осень» -Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий «Что цветет на нашем участке в начале сентября?», «Какие они- цветущие растения?», «Кто помогал цветам расти?», «Что было сначала, что будет потом?», «Соберем семена садовых цветов», «Чем отличается ель от других деревьев осенью?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?» - Подбор художественной литературы: Крылов «Стрекоза и муравей», Б. Заходер «Винни-Пух и все, все, все», Сутеев «Под грибком», р/н сказка «Гуси-лебеди», «Хвосты». - Подбор аудиозаписей по данной теме; слушание музыкальных произведений. - Просмотр мультимедийных материалов с последующей беседой о содержании просмотренного. Создание развивающей среды (оснащение центров активности) Подбор наглядных и дидактических материалов «Жизнь в семенах», «Грибная полянка», «Зимние запасы», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?» Сбор природного материала на прогулке. Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки. Сбор гербария. Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций об Осени и ее признаках «Животный и растительный мир осеннего леса»; «Жизнь природы осенью», «Как заполнять календарь природы?», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Уходит золотая осень» гуашь, салфетки, картон Выставка книг, рассматривание иллюстраций, фотографий «Осень», «Погода осенью», «Осень золотая» Чтение рассказов и сказок на тему «Осень». |
4. | Итоговое мероприятие | Газета «Что нам осень принесла» |
5. | Завершение проекта | Создание презентации проекта |
Системная паутинка проекта «Разноцветный мир вокруг»
№ | Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность |
1. | Социально-коммуникативное развитие | Д/и «Когда это бывает?», «С какого дерева листок?», «Кто больше знает примет осени?», д/и «Угадай, что где растет?», «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»; Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в осеннем лесу», «На даче»; Беседа «То, что растет живое», «Сколько красок у осени?». |
2. | Художественно-эстетическое развитие | Рассматривание репродукций картин: И. С. Остроухов «Золотая осень», И. И. Левитан «Золотая осень», И. Шишкин «Осень», Е. Волков «Октябрь», С. Жуковский «Лесное озеро», В. Поленов «Золотая осень», И. Бродский «Золотая осень» и др. ; Прослушивание музыкальных произведений: П. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года», С. Прокофьев «Фея Осени», Е. Дога «Березовая аллея» и др. |
3. | Речевое развитие | А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»; И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»; К. Бальмонт «Осень»; А. Майков «Осенние листья»; Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»; В. Чаплина «Лес осенью»; Г. Скребицкий «Осень»; П. Молчанов «Последний лист»; Т. Домаренок «Осенняя сказка»; Н. Абрамцева «Осенняя сказка»; И. Соколов-Микитов «Листопадничек»; Загадки, пословицы, поговорки; Составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям; Д/и «Назови ласково», «Какая бывает осень?». Беседы на темы: - Какие есть народные названия осенних месяцев. - Какие сезонные изменения происходят в осенние время. - Какие приметы вы осени знаете? - Как это явление называется? (листопад) из каких слов состоит? - Какого цвета бывают осенью листья? - Что вы можете сказать о птицах? - Что происходит с днем и ночью? - Что делают животные осенью? - Как называется первый месяц осени? |
4. | Познавательное развитие | НОД «Осенняя прогулка»; НОД «Дарит осень чудеса»; цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»; экскурсия по территории ДОУ; экспериментальная деятельность с осенними листьями; Д/и «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию». Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев |
5. | Физическое развитие | Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»; Физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»; Дыхательная гимнастика «Ветерок»; Хороводная игра «К нам осень пришла»; П/и «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери»; Эстафета «Соберем осенний букет». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект "Разноцветный мир"
Познавательно - творческий проект "Разноцветный мир"....
познавательно - творческий проект "разноцветные ладошки"
quot;Разноцветные ладошки"...
Познавательно-творческий проект «Разноцветный мир вокруг»
В дошкольном возрасте одним из основных средств формирования представлений об окружающем мире является природа. В процессе ознакомления с природой ребенок открывает для себя окружающий мир.Проектная д...
Познавательно-творческий проект «Разноцветные бабочки»
формирование представлений о бабочках у детей дошкольного возраста....
Краткосрочный познавательный, творческий проект «Разноцветная неделя»
Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей по сохранению и укрепления физического и психического здоровья...
Познавательно-творческий проект «Разноцветный мир вокруг»
Познавательно-творческий проект«Разноцветный мир вокруг»...
Познавательно- творческий проект «Разноцветные истории»
Красиеомрочный проект. Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета; создание ...