Познавательно-творческий проект «Разноцветный мир вокруг»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Артемова Татьяна Валериевна

Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.

     В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из

перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_raznotsvetnyy_mir_vokrug_starshaya_2020.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 84

Красносельского района Санкт-Петербурга

Познавательно-творческий проект

«Разноцветный мир вокруг»

Тип проекта: групповой, творческий, информационный, игровой, познавательный

Классификация: долгосрочный (октябрь)

Состав участников: групповой; участники: дети, родители, воспитатели

Возраст: 5-6 лет

Образовательные области:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.

Используемые образовательные технологии:

1.Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы

2.Подвижные игры

3.Технология музыкального воздействия

4.Технология воздействия живописью

5.Технология познавательного развития

6.Использование мультимедийных презентаций

Разработан и проведен воспитатели группы № 5:

Артемова Т. В.

Санкт-Петербург

2020 г.

Проект «Разноцветный мир вокруг»

Актуальность проекта: 

        Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.

     В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Цель проекта: 

Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.  

Задачи:

Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

 Расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы; 

Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников; 

Расширить и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем; 

Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения; 

Способствовать развитию памяти, восприятия;

Воспитывать у детей бережное отношение к природе, желание оберегать ее, охранять.

Пути решения поставленных задач

- Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме (ознакомление детей с ближайшим окружением: участок детского сада (его растительность)

- Ознакомление с природой родного края: деревья, кустарники, трава, птицы

- Активизирование в речи слов: разноцветная, чудесная, нарядная......осень, листопад.

- Формирование логического мышления: что происходит осенью в живой и неживой природе.

- Приобщение детей к рассматриванию иллюстраций об осени; поощрять попытки самостоятельно рассказывать об изображении; развитие связной речи, умение отвечать на вопросы взрослого.

- Расширение кругозора, давая представление о признаках осени (идут дожди, желтеет листва, одежда людей)

- Развитие продуктивной деятельности детей (раскрашивать рисунок, используя разные средства: карандаши, мелки, краски)

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом «Сбор природного материала»,

«Экскурсии со своими детьми в лес»

Поэтапное развитие проекта «Разноцветный мир вокруг»

Этапы

Содержание

1.

Выбор темы проекта

Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Инициатор воспитатель

2.

Планирование

Взаимодействие с семьёй: Папка - передвижка« Осень - чудная пора».

Консультация «Как провести с ребёнком осенний день»,

Создание альбома « Мы и осень»

Наблюдение за детьми

Выставка детских работ по теме: «Осень»

Составление «системной паутинки»

Календарное планирование

3.

Реализация проекта

Задача воспитателя; организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта:

- Постановка проблемы: что мы знаем?

Осень одно из времён года. Осень — переходный сезон, когда заметно уменьшение светового дня, и постепенно понижается температура окружающей среды. Осенью, в преддверии зимы и заморозков, у листопадных растений (деревьев, кустарников) листья меняют цвет, опадают, вскоре деревья остаются голыми без листьев, также желтеет трава.

- Создание игровой ситуации: «Осень и ее краски»

- Создание картотек стихов, загадок и пальчиковых игр по темам: «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», Осенний лес», «Поздняя осень»

-Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий «Что цветет на нашем участке в начале сентября?», «Какие они- цветущие растения?», «Кто помогал цветам расти?», «Что было сначала, что будет потом?», «Соберем семена садовых цветов», «Чем отличается ель от других деревьев осенью?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?»

- Подбор художественной литературы: Крылов «Стрекоза и муравей», Б. Заходер «Винни-Пух и все, все, все», Сутеев «Под грибком», р/н сказка «Гуси-лебеди», «Хвосты».

- Подбор аудиозаписей по данной теме; слушание музыкальных произведений.

- Просмотр мультимедийных материалов  с последующей беседой о содержании просмотренного.

Создание развивающей среды (оснащение центров активности)

Подбор наглядных и дидактических материалов «Жизнь в семенах», «Грибная полянка», «Зимние запасы», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?»

Сбор природного материала на прогулке. Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки. Сбор гербария.

Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций об Осени и ее признаках «Животный и растительный мир осеннего леса»; «Жизнь природы осенью», «Как заполнять календарь природы?», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Уходит золотая осень»

гуашь, салфетки, картон

Выставка книг, рассматривание иллюстраций, фотографий «Осень», «Погода осенью», «Осень золотая»

Чтение рассказов и сказок на тему «Осень».

4.

Итоговое мероприятие

Газета «Что нам осень принесла»

5.

Завершение проекта

Создание презентации проекта

Системная паутинка проекта «Разноцветный мир вокруг»

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность

1.

Социально-коммуникативное развитие

Д/и «Когда это бывает?», «С какого дерева листок?», «Кто больше знает примет осени?», д/и «Угадай, что где растет?», «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»;

Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в осеннем лесу», «На даче»;

Беседа «То, что растет живое», «Сколько красок у осени?».

2.

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание репродукций картин:

И. С. Остроухов «Золотая осень»,

И. И. Левитан «Золотая осень»,

И. Шишкин «Осень»,

Е. Волков «Октябрь»,

С. Жуковский «Лесное озеро»,

В. Поленов «Золотая осень»,

И. Бродский «Золотая осень» и др. ;

Прослушивание музыкальных произведений:

П. Чайковский «Времена года»,

А. Вивальди «Времена года»,

С. Прокофьев «Фея Осени»,

Е. Дога «Березовая аллея» и др.

3.

Речевое развитие

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;

И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»;

К. Бальмонт «Осень»;

А. Майков «Осенние листья»;

Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»;

В. Чаплина «Лес осенью»;

Г. Скребицкий «Осень»;

П. Молчанов «Последний лист»;

Т. Домаренок «Осенняя сказка»;

Н. Абрамцева «Осенняя сказка»;

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»;

Загадки, пословицы, поговорки;

Составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;

Д/и «Назови ласково», «Какая бывает осень?».

Беседы на темы:

- Какие есть народные названия осенних месяцев.

- Какие сезонные изменения происходят в осенние время.

- Какие приметы вы осени знаете?

- Как это явление называется? (листопад) из каких слов состоит?

- Какого цвета бывают осенью листья?

- Что вы можете сказать о птицах?

- Что происходит с днем и ночью?

- Что делают животные осенью?

- Как называется первый месяц осени?

4.

Познавательное развитие

НОД «Осенняя прогулка»;

НОД «Дарит осень чудеса»;

цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»;

экскурсия по территории ДОУ;

экспериментальная деятельность с осенними листьями;

Д/и «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию».

Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев 

5.

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»;

Физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»;

Дыхательная гимнастика «Ветерок»;

Хороводная игра «К нам осень пришла»;

П/и «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери»;

Эстафета «Соберем осенний букет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект "Разноцветный мир"

Познавательно - творческий проект "Разноцветный мир"....

Познавательно-творческий проект «Разноцветный мир вокруг»

В дошкольном возрасте одним из основных средств формирования представлений об окружающем мире является природа. В процессе ознакомления с природой ребенок открывает для себя окружающий мир.Проектная д...

Познавательно-творческий проект «Разноцветные бабочки»

формирование представлений о бабочках у детей дошкольного возраста....

Краткосрочный познавательный, творческий проект «Разноцветная неделя»

Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей по сохранению и укрепления физического и психического здоровья...

Познавательно-творческий проект «Разноцветный мир вокруг»

Познавательно-творческий проект«Разноцветный мир вокруг»...

Познавательно- творческий проект «Разноцветные истории»

Красиеомрочный проект.  Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета; создание ...