ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА АКВАГРИМ «СТУДИЯ БОДИ АРТА «АКВАРЕЛЬКА»
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)
Разработанная мной ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА АКВАГРИМ «СТУДИЯ БОДИ АРТА «АКВАРЕЛЬКА». Направленность программы – художественная. Программа ориентирована на детей от 5 до 7 лет. Срок реализации: 1 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_programma_akvagrim_2021.docx | 55.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 149 города Тюмени
(МАДОУ д/с № 149 города Тюмени)
РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании педагогического Заведующий МАДОУ д/с №149
совета МАДОУ д/с №149 _______________/Клецова Т.Л./
«30» августа 2021 г. Приказ №______от «___»_________
Протокол №1
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ПРОГРАММА АКВАГРИМ «СТУДИЯ БОДИ АРТА «АКВАРЕЛЬКА»
Направленность программы – художественная
Программа ориентирована на детей от 5 до 7 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Якимова Лола Иззатилловна, воспитатель
Тюмень 2021
Содержание
- Комплекс основных характеристик программы……………………………...3
- Пояснительная записка………………………………………………….…3
- Цель и задачи программы……………………………………………….…5
- Содержание программы……………………………………………………6
- Учебно – тематический план……………………………………..…6
- Содержание програмного материала………………………………17
- Планируемые результаты………………………………………………...22
- Условия реализации программы……………………………………………..23
- Учебно – методическое обеспечение……………………………………23
- Материально – техническое обеспечение……………………………….23
- Информационное обеспечение…………………………………………...24
- Кадровое обеспечение…………………………………………………….24
- Методические материалы………………………………………………...24
- Календарный учебный график…………………………………………...26
Список литературы…………………………………………………………………..27
Приложения……………………………………………………………………………
Пояснительная записка
Актуальность. Аквагрим — это сoвременная необычная техника, вмещающая в себя сразу несколько видов искусства: театральный грим, oбычное рисование акварелью и макияж.
Аквагрим это искусство живописи на лице и теле.
В последнее время аквагрим стал особо популярен среди детей, так как дает деткам возможность перевoплащаться в животных, сказочных и мультяшных персонажей. Другими словами, это самый удачный способ разрушить серые угрюмые будни, это праздник души и для взрослых, и для детей. Это искусство стало уместным на бoльших и маленьких праздниках, на домашних и профессиональных постановках, на отдыхе, на карнавале, и даже на обычном обучающем занятии!
История аквагрима происходит от театрального грима, а грим, в свою очередь, появился много сотен лет назад, когда наши предки, участвовавшие в народных обрядах и играх, преoбражались с помощью разнообразных красок, а иногда и грязи.
Грим – это древнейшее искусство, которым овладел человек в первобытном обществе, существовал для устрашения соперников или врагов, грим подчеркивал принадлежность человека к тому или иному племени, грим отпугивал злых духов и помогал выразить разнообразные состояния людей. Для множества племен грим был нормой пoвседневной жизни, как одежда для нас, и нес в себе много полезной информации.С незапамятных времен на Руси грим использoвали ряженые во время народных гуляний на масленицу и святки, скоморохи, балагуры и затейники, шуты и шутихи.
Театральный грим приобрел индивидуальную выразительность. Актёры представляют перед нами в определенном oбразе, создать который помогает грим — пoртрет. Грим, как составная часть образа актера. И с тех времен в театре пoявляется новая дoлжность худoжника-гримёра, человека незаменимого в подготoвке постановoк.
Направленность программы - художественно - эстетическая. Программа рассчитана на 1 год. Возраст учащихся от 5 до 7 лет.
Форма обучения очная, по группам во второй половине дня (в соответствии с расписанием). Занятие проводится 2 раза в неделю, продолжительностью -старшая группа - 25 минут, подготовительная группа- 30 минут.
Организационно - педагогические условия реализации программы
Практические занятия соотносятся с теоретическими беседами в игровой форме, показом различного дополнительного материала, демонстрацией готовых образцов (если это необходимо). На занятиях происходит освоение различных приемов работы. Практика занятия включает в себя индивидуальные и коллективные формы работы. Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе и осуществляет собственные замыслы.
Вводная часть
Цель: создание доброжелательной атмосферы, вызвать интерес детей к занятию.
Основная часть
Познавательная минутка. Рассказ преподавателя о теме занятия
Цель: расширение знаний детей о нанесении красок на кожу лица, рук в технике аквагрим
Правила техники безопасности
Цель: сбережение здоровья детей
Приемы нанесения аквагрима
Цель: знакомство с инструментами и материалами для работы, развитие внимания и памяти
Самостоятельная работа детей под руководством педагога
Цель: практическое знакомство с техникой нанесения аквагрима
Заключительная часть
Любование своей работой и работой своих товарищей
Цель: создание положительного восприятия результатов своей работы и работы товарищей
Обучение дошкольников технике нанесения аквагрима строится с учетом принципа поэтапности, когда более простое предшествует более сложному. Поэтапное формирование элементарных навыков нанесения аквагрима обеспечивает непрерывность и полноту процесса обучения.
Цель и задачи программы
Цель программы: способствовать реализации творческих возможностей детей посредством использования аквагрима.
Задачи:
- Образовательные:
- познакомить детей с аквагримом и его использованием;
- обучить основам правильного использования изобразительных средств и материалов.
2. Развивающие:
- развивать навыки и умения работы изобразительными материалами;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, аккуратность;
- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной детельности.
Планируемые результаты
Личностные:
- формирование личностных качеств, обучающихся: дисциплинированности, отзывчивости, аккуратности, опрятности, трудолюбия, внимательности;
- формирование умения доводить начатое дело до конца;
- формирование умения анализировать и сравнивать свои собственные результаты.
Метапредметные:
- овладение способностью понимать цель и задачи учебной деятельности;
- умение рационально строить самостоятельную деятельность.
Предметные:
- ознакомление с простейшими основами изобразительной грамоты аквагрима;
- обучение основам правильного использования изобразительных средств и материалов для аквагрима;
- умение самостоятельно накладывать грим и применять полученные знания на практике.
Содержание программы
Учебно - тематический план
№п/п | Раздел, тема | Кол-во занятий | Время занятий (мин) | Форма контроля | |
11 | ОКТЯБРЬ | Индивидуальное, помощь группе или определенному ребенку (для всех занятий) | |||
Вводное занятие | Ознакомительное занятие, с использованием аквагрима. | 1 | 25-30м. | ||
2 | Видео урок | Просмотр обучающего видео по нанесению аквагрима, с использованием трафаретов. | 1 | 25-30м. | |
3 | Приемы нанесения аквагрима | Познакомить детей с приемами нанесения аквагрима, с использованием аквагрима. | 1 | 25-30 м. | |
4 | «Кот и мыши» | Подвижная игра с речевым сопровождением, с использованием аквагрима. | 1 | 25-30м. | |
5 | Нанесение аквагрима кисточкой по готовому образцу | - развивать умение наносить аквагрим посредством кисти; - учить рисовать, соответствуя образцу; - учить правильному нанесению красок. | 1 | 25-30 м. | |
6 | Нанесение детьми друг другу аквагрима «Кошечка» | - познакомить с правилами нанесения аквагрима «Кошечка»; - учить аккуратно работать при нанесении красок друг другу. | 1 | 25-30 м. | |
7 | «Лягушата и цапля» | Подвижная игра с речевым сопровождением, с использованием аквагрима | 1 | 25-30м. | |
8 | «Лиса и цыплята» | Подвижная игра с речевым сопровождением, с использованием аквагрима. | 1 | 25-30м. | |
9 | НОЯБРЬ | ||||
Нанесение аквагрима на руки | - ознакомить с нанесением аквагрима на руки; - развивать умение работы с кистью. | 1 | 25-30м. | ||
10 | Нанесение аквагрима друг другу в технике спонжика. | - учить правильно наносить аквагрим в технике спонжика. | 1 | 25-30 м. | |
11 | «Осенние листья» | Учить наносить аквагрим «Осенние листья» с помощью трафаретов | 1 | 25-30м. | |
12 | Свободное нанесение аквагрима по трафаретам | Учить наносить аквагрим на выбор детей, с помощью трафаретов. | 1 | 25-30м. | |
13 | «Перья» | Учить наносить аквагрим «Перья» с помощью трафаретов и спонжиков. | 1 | 25-30м. | |
14 | «Узоры» | Учить наносить аквагрим «Узоры» с помощью кисточек. | 1 | 25-30м. | |
15 | Нанесение аквагрима с помощью масок друг другу. | Учить наносить аквагрим с помощью многоразовых масок на лицо. | 1 | 25-30м. | |
16 | «Собачки» | Учить наносить аквагрим «Собачка», с помощью кисти. | 1 | 25-30м. | |
17 | ДЕКАБРЬ | ||||
«Морозные узоры» | Учить наносить аквагрим «Морозные узоры» с помощью кисти. | 1 | 25-30м. | ||
18 | «Снежинки» | Учить наносить аквагрим «Снежинки» с помощью кисти. | 1 | 25-30м. | |
19 | «Снеговичок» | Учить наносить аквагрим «Снеговичок» с помощью спонжа и кистей. | 1 | 25-30м. | |
20 | «Елочка» | Учить наносить аквагрим «Елочка» с помощью трафаретов и спонжиков. | 1 | 25-30м. | |
21 | «Дельфин» | Учить наносить аквагрим «Дельфин» с помощью трафаретов и спонжиков. | 1 | 25-30м. | |
22 | «Рисунки на губах» | Учить наносить аквагрим «Рисунки на губах» с помощью спонжика и кисти. | 1 | 25-30м. | |
23 | «Новогодние маски» | Учить наносить аквагрим «Новогодние маски» с помощью спонжика и кисти. | 1 | 25-30м. | |
24 | «Превращение в любимого героя» | - учить связно, рассказывать о любимом герое; - развивать воображение при нанесении аквагрима любимого героя. | 1 | 25-30м. | |
25 | ЯНВАРЬ | ||||
«Бабочки» | Учить наносить аквагрим «Бабочки» с помощью кисти и украшать блестками и стразами. | 1 | 25-30м. | ||
26 | «Божия коровка» | Учить наносить аквагрим «Божия коровка» с помощью спонжа и кисти. | 1 | 25-30м. | |
27 | «Тигр» | Учить наносить аквагрим «Тигр» с помощью трафаретов и кисти. | 1 | 25-30м. | |
28 | «Фантастические цветы» | Учить наносить аквагрим «Фантастические цветы» с помощью кисти, на руке. | 1 | 25-30м. | |
29 | «Сердечки» | Учить наносить аквагрим «Сердечки» с помощью кисти, на руке. | 1 | 25-30м. | |
30 | «Пингвин» | Учить наносить аквагрим «Пингвин» с помощью спонжа и кисти. | 1 | 25-30м. | |
31 | ФЕВРАЛЬ | ||||
«Мышка» | Учить наносить аквагрим «Мышка» с помощью кисти. | 1 | 25-30м. | ||
32 | «Кролик» | Учить наносить аквагрим «Кролик» с помощью маски и кисти. | 1 | 25-30м. | |
33 | «Рыбка» | Учить наносить аквагрим «Рыбка» с помощью кисти на руке. | 1 | 25-30м. | |
34 | «Паучок» | Учить наносить аквагрим «Паучок» с помощью трафарета и кисти. | 1 | 25-30м. | |
35 | «Паутина» | Учить наносить аквагрим «Паутина» с помощью кисти. | 1 | 25-30м. | |
36 | «Бетмен» | Учить наносить аквагрим «Бетмен» с помощью трафарта и спонжа. | 1 | 25-30м. | |
37 | «Узоры для мальчиков» | Учить наносить аквагрим «Узоры для мальчиков» на выбор, с помощью кисти. | 1 | 25-30м. | |
38 | «Пираты» | Учить наносить аквагрим «Пираты» с помощью спонжа и кисти. | 1 | 25-30м. | |
39 | МАРТ | ||||
«Феи» | Учить наносить аквагрим «Феи» с помощью трафарета и кисти, на руке. | 1 | 25-30м. | ||
40 | «Принцессы» | Учить наносить аквагрим «Принцессы» с помощью трафарета и кисти. | 1 | 25-30м. | |
41 | «Браслеты» | Учить наносить аквагрим «Брастлеты» с помощью кисти. | 1 | 25-30м. | |
42 | «Ромашки» | Учить наносить аквагрим «Ромашки» с помощью кисти. | 1 | 25-30м. | |
43 | «Маски для девочек» | Учить наносить аквагрим «Маски для девочек» с помощью спонжей и кисти. | 1 | 25-30м. | |
44 | «Радуга» | Учить наносить аквагрим «Радуга» с помощью кисти и украшать блестками. | 1 | 25-30м. | |
45 | «Цветочная фея» | Учить наносить аквагрим «Цветочная фея» с помощью трафарета и кисти. | 1 | 25-30м. | |
46 | «Единорог» | Учить наносить аквагрим «Единорог» с помощью трафарета и кисти. | 1 | 25-30м. | |
47 | АПРЕЛЬ | ||||
Свободное рисование друг другу с помощью трафаретов. | Учить наносить аквагрим друг другу на выбор, с помощью трафаретов. | 1 | 25-30м. | ||
48 | «Смайлики» | Учить наносить аквагрим «Смайлики» с помощью кисти. | 1 | 25-30м. | |
49 | «Кошечка» | Учить наносить аквагрим «Кошечка» с помощью кисти. | 1 | 25-30м. | |
50 | «Ежик» | Учить наносить аквагрим «Ежик» с помощью кисти. | 1 | 25-30м. | |
51 | «Воздушные шары» | Учить наносить аквагрим «Воздушные шары» с помощью кисти. | 1 | 25-30м. | |
52 | «Лебедь» | Учить наносить аквагрим «Лебедь» с помощью кисти. | 1 | 25-30м. | |
53 | «Солнышко» | Учить наносить аквагрим «Солнышко» с помощью спонжа и кисти. | 1 | 25-30м. | |
54 | «Волки» | Учить наносить аквагрим «Волки» с помощью трафаретов и кисти. | 1 | 25-30м. | |
55 | МАЙ | ||||
«Пчелка» | Учить наносить аквагрим «Пчелка» с помощью кисти. | 1 | 25-30м. | ||
56 | «Черепаха» | Учить наносить аквагрим «Черепаха» с помощью трафаретов на руке. | 1 | 25-30м. | |
57 | «Звезды» | Учить наносить аквагрим «Звезды» с помощью трафаретов и кисти. | 1 | 25-30м. | |
58 | «Веночки» | Учить наносить аквагрим «Веночки» с помощью кисти и спонжа. | 1 | 25-30м. | |
59 | «Цветочная тема» | Учить наносить аквагрим «Цветочная тема» на выбор с помощью кисти. | 1 | 25-30м. | |
60 | Маски ко «Дню защиты детей» | Учить наносить аквагрим ко «Дню защиты детей» самостоятельно с помощью кисти, спонжа. | 1 | 25-30м. |
Содержание программного материала
- Вводное занятие: понятие аквагрим, история
Теория:
Знакомство с понятием «Аквагрим»
История происхождения
- Видео урок
Теория:
Просмотр видеоматериалов по нанесению красок на лицо
Практика:
Поэтапное нанесение, обучение, специфика
Грим разного плана
- Приемы нанесения аквагрима
Теория:
Знакомство с инструментами и материалами для работы
Практика:
Техника нанесения аквагрима
- Практическое занятие по шаблону по темам
Теория:
Основные приемы нанесения аквагрима
Практика:
Берутся шаблоны лица.
Выбираются самые подходящие места на лице для нанесения аквагрима
Наносится изображение по выбраным темам.
- Самостоятельная работа
Практика:
Самостоятельная работа включает в себя практическое занятие с усвоенными знаниями по аквагриму и умением применять полученные знания на практике.
Выполняется изображение на свободную тему, включая пройденный материал.
- Отрисовка мелких элементов
Теория:
Основные приемы нанесения аквагрима
Практика:
Отрисовка мелких деталей изображения
Работа над мелкими деталями рисунка
- Создание образов
Теория:
Обучающимся даются на выбор праздники, темы:
Обучающийся должен за короткое время придумать образ, соответсвующий выбранной теме.
Практика:
Изображение образа на модели
- Подготовка к праздникам
Теория:
Основные приемы нанесения аквагрима
Практика:
Репетиционное изображение аквагрима на лице к календарным праздникам
- Создание собственных образов
Теория:
Основные приемы нанесения аквагрима
За время занятия обучающийся должен придумать свой новый образ, изображение для нанесения аквагрима, используя все полученные знания, рассказать какими приемами он пользовался.
Практика:
Изображение образа модели
- Итоговое занятие
Практика:
Самостоятельная работа
Выполнение аквагрима на проверку знаний
Диагностика
Формами подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы служат: устный опрос, диагностика, наблюдение, анализ работ обучающихся, творческие работы.
Итоги диагностики можно оформить в виде таблицы:
№ п/п | Разделы (темы) программы | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Чел | % | Чел | % | Чел | % | ||
1 | Водное занятие: понятие аквагрим, история. | ||||||
2 | Видео урок | ||||||
3 | Приемы нанесения аквагрима | ||||||
4 | Практическое занятие по шаблону по темам | ||||||
5 | Самостоятельная работа | ||||||
6 | Отрисовка мелких элементов | ||||||
7 | Создание образов | ||||||
8 | Подготовка к праздникам | ||||||
9 | Создание собственных образов | ||||||
10 | Итоговое занятие | ||||||
Критерии:
Высокий уровень – обучающийся самостоятельно планирует и организует свой труд. Ребенок знает и выполняет все операции и технологические процессы. Точно соблюдает правила безопастности. Аккуратно выполняет работу. Выполняет нанесение рисунка без помощи педагога.
Средний уровень – обучающийся испытывает небольшие затруднения при организации своего рабочего места. Обучающийся знает, как выполнять операции, предусмотренные программой, но при их непосредственном выполнении совершает незначительные ошибки. Проявляет некоторую небрежность при выполнении работы. Выполняет нанесение рисунка с помощью педагога.
Низкий уровень – обучающийся испытывает затруднения при организации своего рабочего места. Обучающийся испытывает затруднения при выполнении операций, предусмотренных программой, при их непосредственном выполнении работы. Требуется периодическая помощь педагога или товарищей, при выполнении заданной работы.
Планируемые результаты
Личностные:
- формирование личностных качеств, обучающихся: дисциплинированности, отзывчивости, аккуратности, опрятности, трудолюбия, внимательности;
- формирование умения доводить начатое дело до конца;
- формирование умения анализировать и сравнивать свои собственные результаты.
Метапредметные:
- овладение способностью понимать цель и задачи учебной деятельности;
- умение рационально строить самостоятельную деятельность.
Предметные:
- ознакомление с простейшими основами изобразительной грамоты аквагрима;
- обучение основам правильного использования изобразительных средств и материалов для аквагрима;
- умение самостоятельно накладывать грим и применять полученные знания на практике.
Условия реализации программы
Учебно-методическое обеспечение
Учебно-методические материалы не используются
Методическое обеспечение программы (материально-техническая обеспечение)
- комплект столов и стульев для дошкольников;
- доска;
- Аквагрим театральный;
- Профессиональный гипоаллергенный аквагрим Сплит-кейк;
- Гримировальные карандаши аквагрим «Классики»;
- Круглый мелкопористый спонж для аквагрима и макияжа;
- Спонж для аквагрима, полукруглый;
- Cпонж для аквагрима, лепесток;
- Круглые синтетические кисти разной ширины для аквагрима, рисования и макияжа Свойство: круглая №5;
- Плоские синтетические кисти разной ширины для аквагрима, рисования и макияжа Свойство: плоская №2;
- Плоские скругленные кисти разной ширины для аквагрима, рисования, макияжа (синтетика) Свойство: скругленная №6;
- Плоские скошенные кисти разной ширины для аквагрима, рисования, макияжа (синтетика) Свойство: угловая №2;
- Набор блесток, 24 банки разных цветов для временных блеск тату;
- Стразы самоклеящиеся Круглые, цвет серебро, 4 мм, 476 шт., на подложке;
- Стразы самоклеящиеся «Сердечки», ассорти, 5-18 мм, 130 шт.;
- Стразы самоклеящиеся «Круглые», цвет золото, 6 мм, 247 шт.;
- Стразы самоклеящиеся «Цветы», радужные, 20 мм, 24 шт.;
- Стразы самоклеящиеся 'Розы', розовые,18 мм (набор 15 шт);
- Трафареты для аквагрима детские (100);
- Влажные салфетки антибактериальные Aura (4);
- Набор воздушных шаров Веселая затея (100 шт).
Информационное обеспечение
Информационный материал не используется
Кадровое обеспечение
Услуга оказывается воспитателем Якимовой Лолой Иззатилловной самостоятельно, без привлечения дополнительных специалистов.
Методические материалы
Практические занятия соотносятся с теоретическими беседами в игровой форме, показом различного дополнительного материала, демонстрацией готовых образцов (если это необходимо). На занятиях происходит освоение различных приемов работы. Практика занятия включает в себя индивидуальные и коллективные формы работы. Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе и осуществляет собственные замыслы.
Занятие делится на вводную, основную и заключительную части:
Вводная часть
Цель: создание доброжелательной атмосферы, вызвать интерес детей к занятию.
Основная часть
Познавательная минутка. Рассказ преподавателя о теме занятия
Цель: расширение знаний детей о нанесении красок на кожу лица, рук в технике аквагрим
Правила техники безопасности
Цель: сбережение здоровья детей
Приемы нанесения аквагрима
Цель: знакомство с инструментами и материалами для работы, развитие внимания и памяти
Самостоятельная работа детей под руководством педагога
Цель: практическое знакомство с техникой нанесения аквагрима
Заключительная часть
Любование своей работой и работой своих товарищей
Цель: создание положительного восприятия результатов своей работы и работы товарищей
Обучение дошкольников технике нанесения аквагрима строится с учетом принципа поэтапности, когда более простое предшествует более сложному. Поэтапное формирование элементарных навыков нанесения аквагрима обеспечивает непрерывность и полноту процесса обучения.
Требования техники безопасности (напоминание на каждом занятии):
- Аккуратно работать кистями, спонжами, трафаретами. Не размахивать ими перед своим лицом и лицом соседа.
- Выполнять все действия только по указанию воспитателя.
- Не делать резких движений во время работы.
- Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.
- Осторожно пользоваться аквагримом и необходимыми на занятии материалами.
- Нельзя аквагрим пробовать на вкус.
- После окончания работы произвести уборку своего места.
Календарный учебный график
Наименование группы | Срок учебного года (продолжительность обучения | Количество занятий в неделю (продолжительность занятия) | Всего ак.часов | Кол-во часов в неделю |
Старшая, подготовительная группа (5 – 7 лет) | С 1 октября по 1 июня | 2 занятия по 25 - 30 мин. (2 ак. часа) | 60 | 50 мин. – 1 час |
Список литературы
- Вольфе, Вольфе: «Веселый аквагрим. 25 мастер-классов»;
- Елена Короткова: «Сказочный аквагрим для детских праздников»;
- Белодед М. «Забавные мордашки. Аквагрим для детей»;
- Вольфе, Вольфе: «Аквагрим. 25 необычных образов»;
- Кубарева Л. «Аквагрим. Рисуем сказку».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Акварелька" - возраст 4-5 лет
Программа по изо- деятельности...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Акварелька"
дополнительная программа художественной напрвленности "Акварелька"...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по изобразительной деятельности «Акварелька» для детей 3 – 7 лет
В программе «Акварелька» представлены материалы по обучению дошкольников нетрадиционным способам и техникам рисования, основанные на опыте работы в дошкольном образовательном учреждении с ...
Дополнительная Общеразвивающая программа кружка нетрадиционного рисования" Акварельки"
Программа «Акварельки» предназначена для детей 4-7 лет в дошкольных образовательных учреждениях. Срок реализации -9 месяцев (36 час.). Основной формой работы являются групповые...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Акварелька» (нетрадиционное рисование)
Развитие художественно - творческих способностей детей через освоение нетрадиционных техник рисования...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Акварелька»
Предметом проведения ДООП «Акварелька» является приобщение детей к прекрасному, воспитание любви и интереса к изобразительному искусству. «Акварелька» даёт возможность зн...
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Акварелька»
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Акварелька»...