Проектирование воспитательно-образовательной деятельности по теме «Зимующие птицы»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Формировать представление о временах года (зима). Познакомить детей с жизнью птиц в зимний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektirovanie_zimnie_ptitsy.docx | 31.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектирование воспитательно-образовательной деятельности с 06.12 по 10.12.21 | ||||||
Тема: «Зимующие птицы» Цель: формировать представление о временах года (зима). Познакомить детей с жизнью птиц в зимний период. | Итоговое мероприятие: изготовление кормушек для птиц. | |||||
Понедельник | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как я провел мои выходные дни». Цель: развивать коммуникативные навыки, умение поддерживать беседу. П/и «Лисица и птицы». | Игра – приветствие «Давай поздороваемся». Н/п игра «Лото». Цель: закреплять обобщающее понятие «птицы». | Д/у «Нужны ли цветам витамины?» Цель: дать представление о необходимости витаминной подпитки для цветов. Уход за комнатными растениями. Заполнение календаря природы. | Картинки из серии «Времена года», «Зима». Моя первая энциклопедия «Птицы». Картинки с изображением домашних и диких птиц. | Индивидуальные беседы с родителями по воспитанию детей. Обновление информации в родительском уголке по теме недели «Зимующие птицы». Акция «Покормите птиц зимой». | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие. Тема «Зимующие птицы». Цель: дать представление о видах зимующих птиц. Закрепить понятие «зимующие птицы». Познакомить с птицей –клёст. Расширить и уточнить знания детей об особенностях птицы. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам. | |||||
Художественно- эстетическое развитие. ИЗО. Тема: «Птичка- невеличка». Цель: учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить линии в разных направлениях, передавая характерные особенности раскраски. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать у детей сочувствие к игровым персонажам. | ||||||
Физкультура на воздухе. Цель: разучить игровые упражнения с бегом и прыжками; упражнять в метании снежков на дальность. П/и «Мороз- Красный нос». | ||||||
Прогулка | Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цель: формировать представление о зиме; вызвать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. П/и «Веселые снежинки». Цель: развивать двигательную активность. | Развитие движений. Игровые упражнения- «пройти по дорожке», «перешагни через сугроб». | Трудовая деятельность- оказать помощь дворнику в расчистке дорожек. Цель: воспитывать желание помогать взрослым | Выносной материал- корм для птиц, совочки, лопатки, маски- эмблемы. | ||
Работа перед сном | Ситуативная беседа «Страна порядка». Чтение К.И. Чуковского «Путаница». | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Мы пешеходы». Цель: знакомить с правилами поведения на дороге в зимний период; формировать умение применять элементарные правила безопасности. | Разучивание стихотворения Н/п игра «Когда это бывает?». Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками времени года (зима). | Работа в центре ИЗО. «Нарисуй птицу». Цель: закреплять умение передавать в рисунке предметы, объекты живой природы.. | Атрибуты для с/р игры, сюжетные картинки «Снег идет», «Зима в городе». Раскраски трафареты | ||
Прогулка | Продолжить наблюдение за снегопадом. П/и «Веселые снежинки». Цель: развивать двигательную активность. |
Проектирование воспитательно-образовательной деятельности с 06.12 по 10.12.21 | ||||||
Тема: «Зимующие птицы» Цель: формировать представление о временах года (зима). Познакомить детей с жизнью птиц в зимний период. | Итоговое мероприятие: изготовление кормушек для птиц. | |||||
Вторник | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Покормите птиц зимой». Цель: развивать познавательный интерес к жизни природных обитателей, заботливое отношение к ним. П/и «Воробушки и автомобиль». | Д/у «Сосчитай птиц, больше, меньше». Цель: закреплять количественный счет. Д/и «Летает – не летает». Цель: закрепить знания о летающих, не летающих объектах, воспитывать выдержку, терпение. Д/у «Придумай слова рифмы «Летел – сел». Цель: упражнять слуховое внимание. . | Д/у «Придумай слова рифмы «Летел – сел». Цель: упражнять слуховое внимание. Ситуативный разговор «За что я себя могу похвалить?». | Картинки из серии «Времена года», «Зима». Добавить в уголок творчества Таблицы -схемы для рисования Птиц разных видов. . | Консультация для родителей «О капризах и упрямстве». | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное. ФЭМП. Цель: Познакомить с порядковым счетом до 6. Учить определять порядковое место того или иного предмета. Упражнять в делении цветной полоски бумаги на равные части. | |||||
Художественно-эстетическое развитие. ИЗО. Тема «Снегирь на ветке рябины». Цель: совершенствовать умение передавать в рисунке образ птицы, подбирая соответствующую цветовую гамму. Красиво располагать силуэт птицы на листе бумаги. | ||||||
Художественно- эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Цель: п знакомить с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно- пасмурно). П/и «Найди свой домик». | Развитие движений – прокати снежок по дорожке; пробеги по мостику. | Трудовые поручения – расчистка дорожек. Цель: воспитывать желание помогать взрослым Д/и «Птичья столовая» | Выносной материал- корм для птиц, совочки, лопатки, маски- эмблемы. | ||
Работа перед сном | Беседа с детьми о правилах поведения в спальне. Чтение В. Сутеев «Новогодние блины». | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Этюд – драматизация «Птички». Цель: учить передавать характерное поведение птиц (синички и голуби),сорока. | Деревянный конструктор Д/и «Строим птичкам дом». Цель: закреплять умения производить действия со строительным материалом. | Д/и «Кто что делает?» Цель: развивать умение рассматривать картину и называть изображенные на ней предметы и их действия. | Наборы картинок, строительный материал, герои театра. | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Где будут спать ночью. П/и «Воробушки и кот». |
Проектирование воспитательно-образовательной деятельности с 06.12 по 10.12.21 | ||||||
Тема: «Зимующие птицы» Цель: формировать представление о временах года (зима). Познакомить детей с жизнью птиц в зимний период. | Итоговое мероприятие: изготовление кормушек для птиц. | |||||
Среда | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Трудно птицам зимовать». Цель: установить связь между формой клюва и питанием птиц. П/и «Карусель». Цель: начинать и заканчивать движение под музыку. | Д/и «Угадай птицу по описанию». Цель: способствовать развитию умения применять приемы зрительного обследования формы. | Беседа с детьми «Идите с нами играть». Цель: воспитывать вежливое обхождение с партнером. П/и «Карусель». Цель: начинать и заканчивать движение под музыку | Альбом для рассматривания «Птицы». Картины из серии «Времена года», «Зима». | Беседы с родителями по индивидуальным запросам. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно- эстетическое развитие. Лепка/ Аппликация. Тема «Кормушка для птиц». Цель: продолжать вызывать интерес к лепке. Продолжать знакомить со свойствами пластилина; учить отрывать кусочки от целого и раскатывать пластилин между ладонями (брусочки). | |||||
Физкультура в помещении под музыку. Цель: упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрасывании мяча друг другу. П/и «Кто быстрее до флажка». М/п игра «Сделай фигуру». | ||||||
Прогулка | Наблюдение за голубями. Цель: обратить внимание на характерные особенности внешнего вида, повадки, любимое угощение. П/и «Полетели птицы». | Развитие движений – попади снежком в корзину. | Трудовая деятельность- утепление корней растений. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями | Выносной материал – печатки, лопатки, корзина, санки. | ||
Работа перед сном | Закреплять КГН после приема пищи. Чтение В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?». | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Театрализация потешки «Вороны». Цель: воспитывать организованность, интерес к игровой деятельности. | Н/п игра «Лото». Цель: закреплять обобщающее понятие «птицы». | Д/и «Соедини точки». «Раскрась по цифрам». Цель: закреплять порядковый счет, раскрашивать, не выходя за контур. | Картинки для раскрашивания по теме. | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами зимой. П\и «Ловлю птиц на лету». Цель: учить действовать по сигналу. |
Проектирование воспитательно-образовательной деятельности с 06.12 по 10.12.21 | ||||||
Тема: «Зимующие птицы» Цель: формировать представление о временах года (зима). Познакомить детей с жизнью птиц в зимний период. | Итоговое мероприятие: изготовление кормушек для птиц. | |||||
Четверг | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Утренняя гимнастика Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой». Цель: Продолжать развивать связную речь, способность вступать в диалог. П/и «Мы веселые ребята», | Заучивание стихотворений И. Сурикова «Зима», А Яшин «Покормите птиц зимой». | Наблюдение в уголке природы. (Нужен ли корешкам воздух). Помочь выявить причину потребности растения в рыхлении. Уточнить о том, что растение дышит всеми частями. | Альбом для рассматривания «Птицы». Картины из серии «Времена года», «Зима». | Беседа с родителями об оплате за детский сад. | |
Непосредственно образовательная деятельность II половина дня | Речевое развитие. Цель: учить составлять связный короткий рассказ о впечатлениях из личного опыта. Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции, чувства, переживания. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных. | |||||
Художественно- эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Познавательное развитие. «Говорливый язычок». Тема «Зимующие птицы». Цель: формировать представление о времени года (зима), учить называть основные приметы зимы. Познакомить с жизнью птиц в зимний период, формировать желание заботиться о птицах. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами на кормушке. Цель: обратить внимание на характерные особенности внешнего вида, повадки, любимое угощение. П/и «Воробушки и автомобиль». | Развитие движений: перешагни через сугроб, прокати снежок. | Трудовая деятельность – кормление птиц, пополнение кормушки. | Выносной материал- корм для птиц, совочки, лопатки, маски- эмблемы. | ||
Работа перед сном | Д/у «Укрась свой стульчик». Закреплять умение раздеваться самостоятельно, развешивая вещи на спинке стула. Чтение «Синичкин календарь» (декабрь). | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. В гостях у сказки «Зимняя сказка». Цель: формировать умение слушать художественное произведение. | Речевая игра «Громко- тихо». Цель: развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. | Работа в центре ИЗО. «Нарисуй снегопад». Цель: передавать в рисунке картину зимы в лесу; рисовать, сочетая в рисунке разные материалы. | Гуашевые краски, листы бумаги, кисточки. Иллюстрации зимних пейзажей. | ||
Прогулка | Наблюдение за березой в зимний период. Цель: формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев. П\и «Мы веселые ребята». |
Проектирование воспитательно-образовательной деятельности с 06.12 по 10.12.21 | ||||||
Тема: «Зимующие птицы» Цель: формировать представление о временах года (зима). Познакомить детей с жизнью птиц в зимний период. | Итоговое мероприятие: изготовление кормушек для птиц, вернисаж детских работ. | |||||
Пятница | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Утренняя гимнастика Беседа с детьми «Я умею здороваться». Цель: воспитывать интерес и доброжелательное отношение к окружающим. П/и «Займи свой домик». Цель: учить ориентироваться в пространстве. | Д/и «Играем со звуком С». Цель: развитие фонематического слуха. Д/и «Кто больше назовет». | Дежурство по столовой. Цель: продолжать формировать умения необходимые для выполнения обязанностей дежурного | Презентация «Зимующие птицы». Пополнение книжного уголка, литературой по теме. | Изготовление кормушек и развешивание на территории участка. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие. Цель: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком (начале, в середине, конце), совершенствовать умение сравнивать слова по звучанию, измерить их протяженность, развивать мелкую моторику рук и внимание при работе в тетрадях. | |||||
Познавательное развитие «Наш дом ЮУ». Тема «Зимующие птицы». Цель: уточнить представлен е детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях. Воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь к родной природе. | ||||||
Физкультура в помещении. Цель: упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрасывании мяча друг другу. П/и «Кто быстрее до флажка». М/п игра «Сделай фигуру». | ||||||
Прогулка | Наблюдение за снегом. Цель: продолжить знакомство с природным явлением – снегом. Предложить детям молча походить по снегу и послушать как он скрипит. | Развитие движений. Игровые упражнения «Пройди по дорожке». | Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Цель: учить правильно пользоваться лопатой. | Лопатки, ведерки, формочки для снега, санки, ледянки. | ||
Работа перед сном | Закрепление КГН. Отметить и похвалить тех ребят, кто помогает другим раздеваться. Чтение рассказа В. Зотова «Клест». | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. «Воробьиная дискотека». Цель: развитие движений под музыку. Просмотр мультфильма «Серая Шейка». | П/и на ориентировку в пространстве «Соседи». Чтение «Пословицы и поговорки о зимующих птицах». Цель: развивать интерес к чтению, память, мышление. | Работа в центре ИЗО. Продолжать развивать интерес к лепке, поддерживать стремление к образному обозначению вылепленных изделий. | Пластилин, доски для лепки, игрушка птички, иллюстрации зимующих птиц. Дидактические игры и пособия. | ||
Прогулка | Наблюдение за закатом. Цель: учить устанавливать связь меду продолжительностью дня и ночи и освещенностью, продолжать формировать пассивный и активный словарь. П/и «Воробушки и кот». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности по теме: "Зимующие птицы"
сценарий для подготовительных групп...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме: «Зимующие птицы»....
Образовательная деятельность по теме: «Зимующие птицы».
Цель: закрепить полученные знания по теме «Зимующие птицы»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Зимующие птицы»Цели:формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:Образовательные:уточнить и расширить знание детей о з...
Проектирование воспитательно-образовательного процесса на неделю Тема: «Домашние животные и лесные звери»
Планирование по ФГТ предусматривает работу с детьми с 3-х лет. В данной работе представлено календарное планирование на неделю в соответствии с образовательной программой МБДОУ детского сада №40...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема: «Зима в лесу.»
Тема недели: «Зима в лесу.»Цель: Закрепить представления у детей о лесе, и некоторых его обитателях. Об особенностях их жизни, о строении тела животных, развивать любознательно...
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю Тема: «Зима» (02.12. – 06.12.2019г) в старшей группе
планирование на неделю по теме "Зима" в старшей группе...