Проектирование воспитательно-образовательной деятельности по теме «Зимующие птицы»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Формировать представление о временах года (зима). Познакомить детей с жизнью птиц в зимний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektirovanie_zimnie_ptitsy.docx31.12 КБ

Предварительный просмотр:

Проектирование воспитательно-образовательной деятельности с 06.12 по 10.12.21

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: формировать представление о временах года (зима). Познакомить детей с жизнью птиц в зимний период.

Итоговое мероприятие: изготовление кормушек для птиц.

Понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Как я провел мои выходные дни». Цель: развивать коммуникативные навыки, умение поддерживать беседу.

 П/и «Лисица и птицы».

Игра – приветствие «Давай поздороваемся».

Н/п игра «Лото». Цель: закреплять обобщающее понятие «птицы».

Д/у «Нужны ли цветам витамины?» Цель: дать представление о необходимости витаминной подпитки для цветов. Уход за комнатными растениями.

Заполнение календаря природы.

Картинки из серии «Времена года», «Зима».

Моя первая энциклопедия «Птицы».

Картинки с изображением домашних и диких птиц.

Индивидуальные беседы с родителями по воспитанию детей.

Обновление информации в родительском уголке по теме недели «Зимующие птицы».

Акция «Покормите птиц зимой».

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие. Тема «Зимующие птицы». Цель: дать представление о видах зимующих птиц. Закрепить понятие «зимующие птицы». Познакомить с птицей –клёст. Расширить и уточнить знания детей об особенностях птицы. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

 Художественно- эстетическое развитие. ИЗО. Тема: «Птичка- невеличка». Цель: учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить линии в разных направлениях, передавая характерные особенности раскраски. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать у детей сочувствие к игровым персонажам.

Физкультура на воздухе. Цель: разучить игровые упражнения с бегом и прыжками; упражнять в метании снежков на дальность. П/и «Мороз- Красный нос».

Прогулка

Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цель: формировать представление о зиме; вызвать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

П/и «Веселые снежинки».

Цель: развивать двигательную активность.

Развитие движений. Игровые упражнения- «пройти по дорожке», «перешагни через сугроб».

Трудовая деятельность- оказать помощь дворнику в расчистке дорожек.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым

Выносной материал- корм для птиц, совочки, лопатки, маски- эмблемы.

Работа перед сном

Ситуативная беседа «Страна порядка». Чтение К.И. Чуковского «Путаница».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

С/р игра «Мы пешеходы».

Цель: знакомить с правилами поведения на дороге в зимний период; формировать умение применять элементарные правила безопасности.

Разучивание стихотворения

Н/п игра «Когда это бывает?».

Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками времени года (зима).

Работа в центре ИЗО.

«Нарисуй птицу».

Цель: закреплять умение  передавать в рисунке предметы, объекты живой природы..

Атрибуты для с/р игры, сюжетные картинки «Снег идет», «Зима в городе».

Раскраски трафареты

Прогулка

Продолжить наблюдение за снегопадом. П/и «Веселые снежинки». Цель: развивать двигательную активность.

Проектирование воспитательно-образовательной деятельности с 06.12 по 10.12.21

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: формировать представление о временах года (зима). Познакомить детей с жизнью птиц в зимний период.

Итоговое мероприятие: изготовление кормушек для птиц.

Вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Покормите птиц зимой». Цель: развивать познавательный интерес к жизни природных обитателей, заботливое отношение к ним.

П/и «Воробушки и автомобиль».

Д/у «Сосчитай птиц, больше, меньше». Цель: закреплять количественный счет.

Д/и «Летает – не летает». Цель: закрепить знания о летающих, не летающих объектах, воспитывать выдержку, терпение.

Д/у «Придумай слова рифмы «Летел – сел». Цель: упражнять слуховое внимание.

.

Д/у «Придумай слова рифмы «Летел – сел». Цель: упражнять слуховое внимание.

Ситуативный разговор «За что я себя могу похвалить?».

Картинки из серии «Времена года», «Зима».

Добавить в уголок творчества

Таблицы -схемы для рисования

Птиц разных видов.

.

Консультация для родителей «О капризах и упрямстве».

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное. ФЭМП. Цель: Познакомить с порядковым счетом до 6. Учить определять порядковое место того или иного предмета. Упражнять в делении цветной полоски бумаги на равные части.

Художественно-эстетическое развитие. ИЗО. Тема «Снегирь на ветке рябины». Цель: совершенствовать умение передавать в рисунке образ птицы, подбирая соответствующую цветовую гамму. Красиво располагать силуэт птицы на листе бумаги.

Художественно- эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за небом.

Цель: п знакомить с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно- пасмурно).

П/и «Найди свой домик».

Развитие движений – прокати снежок по дорожке; пробеги по мостику.

Трудовые поручения – расчистка дорожек.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым  

Д/и «Птичья столовая»

Выносной материал- корм для птиц, совочки, лопатки, маски- эмблемы.

Работа перед сном

Беседа с детьми о правилах поведения в спальне. Чтение В. Сутеев «Новогодние блины».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Этюд – драматизация «Птички».

Цель: учить передавать характерное поведение птиц (синички и голуби),сорока.

Деревянный конструктор

Д/и «Строим птичкам дом». Цель: закреплять умения производить действия со строительным материалом.

Д/и «Кто что делает?»

Цель: развивать умение рассматривать картину и называть изображенные на ней предметы и их действия.

Наборы картинок, строительный материал, герои театра.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Где будут спать ночью. П/и «Воробушки и кот».

Проектирование воспитательно-образовательной деятельности с 06.12 по 10.12.21

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: формировать представление о временах года (зима). Познакомить детей с жизнью птиц в зимний период.

Итоговое мероприятие: изготовление кормушек для птиц.

Среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Трудно птицам зимовать». Цель: установить связь между формой клюва и питанием птиц.

П/и «Карусель». Цель: начинать и заканчивать движение под музыку.

Д/и «Угадай птицу по описанию».

Цель: способствовать развитию умения применять приемы зрительного обследования формы.

Беседа с детьми «Идите с нами играть». Цель: воспитывать вежливое обхождение с партнером.

П/и «Карусель». Цель: начинать и заканчивать движение под музыку

Альбом для рассматривания «Птицы».

Картины из серии «Времена года», «Зима».

Беседы с родителями по индивидуальным запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно- эстетическое развитие. Лепка/ Аппликация. Тема «Кормушка для птиц». Цель: продолжать вызывать интерес к лепке. Продолжать знакомить со свойствами пластилина; учить отрывать кусочки от целого и раскатывать пластилин между ладонями (брусочки).

Физкультура в помещении под музыку. Цель: упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрасывании мяча друг другу. П/и «Кто быстрее до флажка». М/п игра «Сделай фигуру».

Прогулка

Наблюдение за голубями.

Цель: обратить внимание на характерные особенности внешнего вида, повадки, любимое угощение.

П/и «Полетели птицы».

Развитие движений – попади снежком в корзину.

Трудовая деятельность- утепление корней растений. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями

Выносной материал – печатки, лопатки, корзина, санки.

Работа перед сном

Закреплять КГН после приема пищи. Чтение В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Театрализация потешки «Вороны». Цель: воспитывать организованность, интерес к игровой деятельности.

Н/п игра «Лото». Цель: закреплять обобщающее понятие «птицы».

Д/и «Соедини точки». «Раскрась по цифрам».

Цель: закреплять порядковый счет, раскрашивать, не выходя за контур.

Картинки для раскрашивания по теме.

Прогулка

Наблюдение за птицами зимой. П\и «Ловлю птиц на лету». Цель: учить действовать по сигналу.

Проектирование воспитательно-образовательной деятельности с 06.12 по 10.12.21

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: формировать представление о временах года (зима). Познакомить детей с жизнью птиц в зимний период.

Итоговое мероприятие: изготовление кормушек для птиц.

Четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой». Цель:

Продолжать развивать связную речь, способность вступать в диалог.

П/и «Мы веселые ребята»,

Заучивание стихотворений

И. Сурикова «Зима»,

А Яшин «Покормите птиц зимой».

Наблюдение в уголке природы. (Нужен ли корешкам воздух). Помочь выявить причину потребности растения в рыхлении. Уточнить о том, что растение дышит всеми частями.

Альбом для рассматривания «Птицы».

Картины из серии «Времена года», «Зима».

Беседа с родителями об оплате за детский сад.

Непосредственно образовательная деятельность

II половина дня

Речевое развитие. Цель: учить составлять связный короткий рассказ о впечатлениях из личного опыта. Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции, чувства, переживания. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных.

Художественно- эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Познавательное развитие. «Говорливый язычок». Тема «Зимующие птицы». Цель: формировать представление о времени года (зима), учить называть основные приметы зимы. Познакомить с жизнью птиц в зимний период, формировать желание заботиться о птицах.

Прогулка

Наблюдение за птицами на кормушке. Цель: обратить внимание на характерные особенности внешнего вида, повадки, любимое угощение.

П/и «Воробушки и автомобиль».

Развитие движений: перешагни через сугроб, прокати снежок.

Трудовая деятельность – кормление птиц, пополнение кормушки.

Выносной материал- корм для птиц, совочки, лопатки, маски- эмблемы.

Работа перед сном

Д/у «Укрась свой стульчик». Закреплять умение раздеваться самостоятельно, развешивая вещи на спинке стула.

Чтение «Синичкин календарь» (декабрь).

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

В гостях у сказки «Зимняя сказка». Цель: формировать умение слушать художественное произведение.

Речевая игра «Громко- тихо».

Цель: развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

Работа в центре ИЗО.

«Нарисуй снегопад».

Цель: передавать в рисунке картину зимы в лесу; рисовать, сочетая в рисунке разные материалы.

Гуашевые краски, листы бумаги, кисточки. Иллюстрации зимних пейзажей.

Прогулка

Наблюдение за березой в зимний период. Цель: формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев. П\и «Мы веселые ребята».

Проектирование воспитательно-образовательной деятельности с 06.12 по 10.12.21

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: формировать представление о временах года (зима). Познакомить детей с жизнью птиц в зимний период.

Итоговое мероприятие: изготовление кормушек для птиц, вернисаж детских работ.

Пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми «Я умею здороваться». Цель: воспитывать интерес и доброжелательное отношение к окружающим.

П/и «Займи свой домик». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Д/и «Играем со звуком С». Цель: развитие фонематического слуха.

Д/и «Кто больше назовет».

Дежурство по столовой. Цель: продолжать формировать умения необходимые для выполнения обязанностей дежурного

Презентация «Зимующие птицы».

Пополнение книжного уголка, литературой по теме.

Изготовление кормушек и развешивание на территории участка.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие. Цель: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком (начале, в середине, конце), совершенствовать умение сравнивать слова по звучанию, измерить их протяженность, развивать мелкую моторику рук и внимание при работе в тетрадях.

Познавательное развитие «Наш дом ЮУ». Тема «Зимующие птицы». Цель: уточнить представлен е детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях. Воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь к родной природе.

Физкультура в помещении. Цель: упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрасывании мяча друг другу. П/и «Кто быстрее до флажка». М/п игра «Сделай фигуру».

Прогулка

Наблюдение за снегом.  Цель: продолжить знакомство с природным явлением – снегом. Предложить детям молча походить по снегу и послушать как он скрипит.

Развитие движений. Игровые упражнения «Пройди по дорожке».

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Цель: учить правильно пользоваться лопатой.

Лопатки, ведерки, формочки для снега, санки, ледянки.

Работа перед сном

Закрепление КГН. Отметить и похвалить тех ребят, кто помогает другим раздеваться. Чтение рассказа В. Зотова «Клест».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

«Воробьиная дискотека». Цель: развитие движений под музыку.

Просмотр мультфильма «Серая Шейка».

П/и на ориентировку в пространстве «Соседи».

Чтение «Пословицы и поговорки о зимующих птицах». Цель: развивать интерес к чтению, память, мышление.

Работа в центре ИЗО.

Продолжать развивать интерес к лепке, поддерживать стремление к образному обозначению вылепленных изделий.

Пластилин, доски для лепки, игрушка птички, иллюстрации зимующих птиц. Дидактические игры и пособия.

Прогулка

Наблюдение за закатом. Цель: учить устанавливать связь меду продолжительностью дня и ночи и освещенностью, продолжать формировать пассивный и активный словарь. П/и «Воробушки и кот».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Конспект непосредственной образовательной  деятельности  в  старшей  группе  для  детей  с  нарушениями  речи по теме:  «Зимующие птицы»....

Образовательная деятельность по теме: «Зимующие птицы».

Цель: закрепить полученные знания по теме «Зимующие птицы»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Зимующие птицы»Цели:формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:Образовательные:уточнить и расширить знание детей о з...

Проектирование воспитательно-образовательного процесса на неделю Тема: «Домашние животные и лесные звери»

Планирование по ФГТ предусматривает работу с детьми с 3-х лет. В данной работе представлено календарное планирование на неделю в соответствии с образовательной программой МБДОУ детского сада №40...

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема: «Зима в лесу.»

Тема недели: «Зима в лесу.»Цель:   Закрепить представления у детей о лесе, и некоторых его обитателях. Об особенностях их жизни, о строении тела животных, развивать любознательно...