Календарное планирование на неделю по теме: "Перелетные птицы" в группе раннего возраста
материал (младшая группа)
Ноябрь, 12.11.18 – 16.11.18г, (II неделя)
Тема недели : Перелетные птицы
Цель:. Формировать элементарные о перелетных птицах
Итоговое мероприятие: НОД рисованию «Птицы улетают на юг»
Ц: закрепить знания о перелетных птицах; воспитывать любовь к природе;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ясли | 66.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Ноябрь, 12.11.18 – 16.11.18г, (II неделя)
Тема недели : Перелетные птицы
Цель:. Формировать элементарные о перелетных птицах
Итоговое мероприятие: НОД рисованию «Птицы улетают на юг»
Ц: закрепить знания о перелетных птицах; воспитывать любовь к природе;
Деньнед. | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник 12.11 | Утро | социально-коммуни-кативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Комплекс утренней гимнастики №8 Ц: развивать физ подготовку детей и задавать веселое настроение Рассматривание плаката «Пеперелетные птицы» , «Соловей», «Ласточка» Ц: расширять представления о птицах; | Д/B «Где же наши ручки?» Ц: обучать детей называть существительные, обозначающие части тела во множественном числе, выполнять движения в соответствие с текстом Катя, Егор | Карточка №1 «Я сам». Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. | Подготовить и распечатать наглядный материал о перелетных птицах. Заламинировать | Предложить родителям и дома совместно с детьми посмотреть картинки о том, как птицы улетают на юг | ||
НОД | ОО «Познавательное развитие» (Мир природы) Тема: «Перелетные птицы» (конспект из maam/ru) Ц: формировать первичное представление о перелетных птицах; развивать умение слушать; | ||||||||
ОО «Физическое развитие» (Физическая культура) Занятие 7, Федорова С. Цель:.Учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Ц: закреплять представление детей о признаках зимы, учить называть их, видеть и выделять особенности зимней погоды, изменения, происходящие в природе П/игра: «Птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием П/и – «Воробушки и автомобиль» Ц: развивать у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствие со словами С/р игра: «Детский сад» Ц: Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей (мама, воспитатель, бабушка) Труд. дея-ть: уборка игрушек-учить выполнять индив.поручения Инд. работа с детьми: словесная игра «Где были - не скажем, а что делали – покажем» Ц: упражнять детей называть действия словом, развивать творческое воображение Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом | ||||||||
Работа перед сном | ЧХЛ: русская народная сказка ««Курочка ряба»; слушание звуков природы | ||||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | беседа с детьми на тему: «Соловей – птичка певчая» -Ц: формировать представление о птицах | |||||||
С-Р.И.: «Одеваем куклу» Цель: закрепляем последовательность одевания на прогулку | Беседа с Мишей и с Петей о правилах поведения за столом. Ц: учить сидеть ровно, не вертеться С Вовой и Лешей Г провести речевую настольно-печатную игру «Кто что делает» Ц: учимся употреблять слова действия, расширяем словарный запас | Карточка №2 «Чистый нос». Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. | Проверить игру «Кто что делает?»: все ли картинки на месте | ||||||
Прогулка | Наблюдения за елью на участке Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев. П/игра:«Птички и кошка» Цели: учить детей двигаться в соответствие с текстом П/игра: «Попади в обруч». Цели: повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость. С/р «Мы спортсмены», Цели: развитие движений, учить лазать по лесенке. Труд. дея-ть: уборка игрушек-учить выполнять индив.поручения Инд. работа с детьми: «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник 13.11 | Утро | социально-коммуни-кативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | 1.Чтение Русская народная сказка «Курочка ряба» Ц: Закреплять умение слушать сказку без наглядного сопровождения. Учить рассматривать иллюстрации, узнавать персонажей, отвечать на вопросы по тексту сказки. 2.Музыкальная игра «Мы катаем шышечку». Ц: развивать умение двигаться в соответствие с текстом песни | Сенсорное воспитание – «Втыкалочки» с Егором и Леше Г Ц: развиваем мелкую моторику рук и логическое мышление Дыхательная гимнастика «Греем ручки» Ц: развиваем дыхание ( карточка 5) | Т: Зачем говорят «здравствуй»? Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече.Познакомить со способами приветствия.Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их. | Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. Рассказать родителям, как провели дети день, какие были проблемы, показать рисунки детей. Предложить участвовать в выставке фотографий, посвященных ко дню матери | |||
НОД | ОО «Познавательное развитие» (Речевое развитие) Тема: | ||||||||
ОО «Физическое развитие» (Физическая культура) Зантие 6, Федорова С. Цель: Учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. П\игра: «По тропинке» Цель: учить ходить друг за другом по ограниченной площади, развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер П\игра: «Лиса и цыплята» Ц: совершенствовать ходьбу и бег С /р игра: «Семья. К нам пришли в гости» Цели: учить гостеприимству, доброте и отзывчивости Труд. дея-ть: уборка игрушек-учить выполнять индивид.поручения. Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом | ||||||||
Работа перед сном | Слушание детских колыбельных песен | ||||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Беседа «Вот какие птички, птички-невелички» Цель: расширить связную речь. Активизировать словарь, гнездо, скворчик, грач, ласточка, щебечут; воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым; развивать наблюдательность | |||||||
Слушаем Железнову «У жирафа пятна, пятнышки везьде» Ц: учить внимательно слушать песню и выполнять движения в соответствие с текстом Поделки из крупного Лего Ц: развиваем фантазию и мелкую моторику рук | Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, правильно надевать тапочки. Собираем разрезные картинки с Димой, Мишей и Аней | Игра "Вымой руки" Цель: учить ребенка мыть руки. | Подготовить крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки | ||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром Ц: Продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. П/И: « Птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. П/И: «По тропинке» Цель: учить ходить друг за другом по ограниченной площади, развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер С/р игра: «Магазин» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Трудовая деятельность: сметание листвы с дорожек. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь. Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда 14.11 | Утро | социально-коммуни-кативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Рассматривание иллюстрации с грибами. Беседа «Съедобные и несъедобные грибы» Утренняя гимнастика Цели: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта. | Развитие мелкой моторики: Шнуровка, провести с Ариной, Мишей и Севой ЧХЛ П. Потемкина «Мухоморы» Ц: развивать речь и слуховое внимание | Повторить знакомые детям пальчиковые игры. Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом. | Предложить посмотреть новые книжки. | Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка. Рассказать родителям, как провели дети день, какие были проблемы. | ||
НОД | ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) (по плану муз. Рук-я) | ||||||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) Тема: Т: | |||||||||
Прогулка | Наблюдения за березой Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы П/и «Ловишки» Цель: учить детей догонять, не хватая и не толкая друг друга, бегать в разных направлениях. развивать умение ориентироваться в пространстве П/и «Заинька» Ц: выполнять движения в соответствии со словами песни С/р игра: «Магазин игрушек», продолжать развивать интерес к народной игрушке. учить распределять роли перед игрой, формировать интерес к сюжетной игре. Инд. работа с детьми: «Донеси мешочек». Цель: упражнять в равновесии. Труд. дея-ть : уборка игрушек-учить выполнять индив.поручения Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом | ||||||||
Работа перед сном | ЧХЛ: русская народная сказка «Репка»; слушание звуков природы | ||||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Беседа Цель: | |||||||
Ситуация «Оденем куклу на прогулку» Ц: Учить детей называть предметы одежды, уточнять представления детей об одежде, учить дифференцировать виды одежды по временам года, учить запоминать последовательность одевания. | Раскрашиваем птиц Цель: учить детей правильно держать кисточку и набирать краску, следить за нажимом; Предложить шнуровку Ц: развиваем мелкую моторику рук; продолжаем изучать цвета; развиваем речь | Карточка №2 «Чистый нос». Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. | Подготовить раскраски и иллюстрации | ||||||
Прогулка | Наблюдение за небом и облаками Ц: закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменения, произошедшие на небе. Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? П\игра: « Птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. П\игра: «Догоните меня» Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в указанном направлении С/р игра: «Магазин игрушек» Ц: продолжать развивать интерес к народной игрушке. учить распределять роли перед игрой, формировать интерес к сюжетной игре Инд. работа с детьми: «Добеги до флажка». Цель: развивать быстроту бега. Труд. дея-ть: уборка игрушек-учить выполнять индивид.поручения. Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг 15.10 | Утро | социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | 1. Развитие сенсорного восприятия. «Найди игрушку» Ц: найди в крупе игрушку и назови ее 2. Подвижная игра «Раздувайся пузырь» Цель: – развить умение двигаться в хороводе, в заданном направлении | Аппликация «Кормим птиц» (из пластилина) Ц: продолжать знакомить со свойствами пластилина; формировать умение отщиплять пластилин и приклеивать на картинку, обогащая сюжет | Практическое упражнение «Самые аккуратные». Цель:Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой. | Подготовить картинку для аппликации | Рекомендации против ОРВИ | ||
НОД | ОО «Познавательное развитие» (Развитие речи) Тема: | ||||||||
ОО «Физическое развитие» (вечер) (Физическая культура) Занятие 7, Федорова С. Цель: .Учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Ц: закреплять представление детей о признаках зимы, учить называть их, видеть и выделять особенности зимней погоды, изменения, происходящие в природе П/игра: «Птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием П/и – «Лиса и зайцы» Ц: развивать у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствие со словами С/р игра: «Детский сад» Ц: Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей (мама, воспитатель, бабушка) Труд. дея-ть: уборка игрушек-учить выполнять индив.поручения Инд. работа с детьми: словесная игра «Где были - не скажем, а что делали – покажем» Ц: упражнять детей называть действия словом, развивать творческое воображение Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом | ||||||||
Работа перед сном | ЧХЛ: русская народная сказка «Колобк»; слушание звуков природы | ||||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Беседа: «Что нам осень принесла?» Цель: закрепление знаний воспитанников огрибах и о месте их выращивания. | |||||||
Самостоятельная деятельность детей – музыкальные игрушки, шапочки, маски к знакомым сказкам и играм Отгадывание загадок про грибы | Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, правильно надевать тапочки. Лепим с Верой, Даней, Димой, Катей грибы из пластилина | Карточка№4 «Вместе играем» Цель: учить детей взаимодействию и вежливому обращению друг с другом. | Создать условия для самостоятельной деятельности | ||||||
Прогулка | Наблюдения за березой Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы П/и «Ловишки» Цель: учить детей догонять, не хватая и не толкая друг друга, бегать в разных направлениях. развивать умение ориентироваться в пространстве П/и «Заинька» Ц: выполнять движения в соответствии со словами песни С/р игра: «Магазин игрушек», продолжать развивать интерес к народной игрушке. учить распределять роли перед игрой, формировать интерес к сюжетной игре. Инд. работа с детьми: «Донеси мешочек». Цель: упражнять в равновесии. Труд. дея-ть : уборка игрушек-учить выполнять индив.поручения Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница 16.10 | Утро | социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Речевая игра по картинкам «Кто что делает» Ц: учимся употреблять слова действия, расширяем словарный запас | Развитие мелкой моторики: Разбери и собери пирамидки провести со Севой и Даней. | Игра "Сделаем лодочки" Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. | ||||
НОД | ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) (по плану муз. Рук-я) | ||||||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) Тема: | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Ц: формировать элементарные представления об основных частях дерева: ствол, ветви, листья, корни. Упражнять в различении листьев по цвету. Активизировать в речи слова, обозначающие части дерева. Развивать внимание, восприятие П/И «Солнышко и дождик» Ц: совершенствовать ходьбу и бег П/И «Заинька» Ц: выполнять движения в соответствии со словами песни Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек» Ц: Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей. (К№30, стр 12) Индивидуальная работа: учить ловить мяч Петю, Лешу и Катю Ц: развивать внимание и физические навыки Трудовая деятельность: Собрать букет из осенних листьев. Цель. Расширить представление о деревьях осенью; развивать внимание, умение любоваться красотой природы; воспитывать трудолюбие | ||||||||
Работа перед сном | ЧХЛ: русская народная сказка по желанию детей; слушание звуков природы | ||||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Беседа-закрепление: «Признаки осени» Цель. Закрепить представления детей об осени, учить давать ответ развернутым предложением. | |||||||
Игры по интересам детей – мозаика, логический куб, др. Цель. Развитие мелкой моторики рук.
ЧХЛ по желанию детей Цель. Развивать желание побеседовать по содержанию произведения, отвечая на вопросы воспитателя.
| Индивидуальная работа с Катей: рисуем коту усы красками Ц: учить набирать краску кисточкой и рисовать горизонтальные линии | Игра "Мыльные перчатки" Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за рябиной Ц; продолжать знакомить детей с рябиной. П\игра: «Кто тише?» Ц: Цель: учить ходить на носочках П\игра: «Догоните меня» Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в указанном направлении С/р игра: «Больница»( сюжетиз сказки «Айболит») Ц:учить распределять роли, играть дружно. Труд. дея-ть:сбор крупного мусора на участке Ц: формировать умение трудиться подгруппой. Инд. работа с детьми «Подбрось повыше» Ц: упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловля его двумя руками Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование на тему: "Осень. Приметы осени" в группе раннего возраста
Октябрь, 08.10.18 – 12.10.18г, (II неделя)Тема недели : Золотая осень. Приметы осени. Педагогическая диагностика Цель: дать детям первичное представление об осени.Итоговое меро...
Календарное планирование на неделю по теме цветы 2 группа раннего возраста
Предлагаю данный материал для использовании воспитателями в написании календарного плана по лексической теме цветы во 2 группе раннего возраста....
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй группы раннего возраста (2-3 года).
Тематическая неделя: «Фрукты и ягоды»...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы дошкольного возраста. ТЕМА НЕДЕЛИ: «Предметный мир»
Задачи периода:Образовательные: Расширять представление детей об окружающем мире. Продолжать знакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.Развивающие: Развив...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «Весёлая ярмарка. Народные промыслы»
Задачи периода:Образовательные: Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Хохлома, Гжель, Городецкая игрушка, Жостовские подносы и куклы т.д.Развивающие: Развивать связную реч...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «Международный женский день».
Задачи периода:Образовательные: создать условия для формирования представлений о международном женском дне, расширить знания детей о возникновении праздника, закрепить имена и отчества мам. формироват...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми «средней группы» дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «День космонавтики»
Задачи периода:Образовательные: расширять представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса; прививать любовь к родному краю, планете, г...