Календарное планирование на неделю по теме: "Перелетные птицы" в группе раннего возраста
материал (младшая группа)

Гильмуллина Лейля Азатовна

Ноябрь, 12.11.18  – 16.11.18г,  (II неделя)

Тема недели : Перелетные птицы  

Цель:. Формировать элементарные о перелетных птицах

Итоговое мероприятие: НОД рисованию «Птицы улетают на юг»

Ц: закрепить знания о перелетных птицах; воспитывать любовь к природе;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ясли66.11 КБ

Предварительный просмотр:

Ноябрь, 12.11.18  – 16.11.18г,  (II неделя)

Тема недели : Перелетные птицы  

Цель:. Формировать элементарные о перелетных птицах

Итоговое мероприятие: НОД рисованию «Птицы улетают на юг»

Ц: закрепить знания о перелетных птицах; воспитывать любовь к природе;

Деньнед.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 12.11

Утро

социально-коммуни-кативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики №8 Ц: развивать физ подготовку детей и задавать веселое настроение

Рассматривание  плаката «Пеперелетные птицы» , «Соловей», «Ласточка»  Ц: расширять представления о птицах;

Д/B «Где же наши ручки?» Ц: обучать детей называть существительные, обозначающие части тела во множественном числе, выполнять движения в соответствие с текстом

Катя, Егор

Карточка №1 «Я сам».

Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Подготовить и распечатать наглядный материал о перелетных птицах. Заламинировать

Предложить родителям и дома совместно с детьми посмотреть картинки о том, как птицы улетают на юг

НОД

ОО «Познавательное развитие» (Мир природы)

Тема: «Перелетные птицы» (конспект из maam/ru)

Ц: формировать первичное представление о перелетных птицах; развивать умение слушать;

ОО «Физическое развитие» (Физическая культура)

Занятие 7, Федорова С.

Цель:.Учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Ц: закреплять представление детей о признаках зимы, учить называть их, видеть и выделять особенности зимней погоды, изменения, происходящие в природе

П/игра:  «Птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием

П/и – «Воробушки и автомобиль» Ц: развивать у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствие со словами

С/р игра: «Детский сад»  Ц: Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей (мама, воспитатель, бабушка)

Труд. дея-ть:  уборка игрушек-учить выполнять индив.поручения

Инд. работа с детьми: словесная игра «Где были - не скажем, а что делали – покажем»

Ц: упражнять детей называть действия словом, развивать творческое воображение

Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом

Работа перед сном

ЧХЛ:  русская народная сказка ««Курочка ряба»; слушание звуков природы

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

беседа с детьми на тему: «Соловей – птичка певчая» -Ц: формировать представление о птицах

С-Р.И.: «Одеваем куклу»

Цель:  закрепляем последовательность одевания на прогулку

Беседа с Мишей и с Петей о правилах поведения за столом. Ц: учить сидеть ровно, не вертеться

С Вовой и Лешей Г провести речевую настольно-печатную игру «Кто что делает» Ц: учимся употреблять слова действия, расширяем словарный запас

Карточка №2 «Чистый нос».

Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно  пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Проверить игру «Кто что делает?»: все ли картинки на месте

Прогулка

Наблюдения  за елью на участке

Цельзакреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.

   П/игра:«Птички и кошка»

   Цели: учить детей двигаться в соответствие  с текстом

   П/игра: «Попади в обруч».

   Цели: повышать двигательную активность детей на прогулке;       развивать меткость, ловкость, выносливость.                  

С/р  «Мы спортсмены»,

Цели: развитие движений, учить лазать по лесенке.

Труд. дея-ть:   уборка игрушек-учить выполнять индив.поручения

Инд. работа с детьми:

«Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник  13.11

Утро

социально-коммуни-кативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

1.Чтение Русская народная сказка «Курочка ряба» Ц: Закреплять умение слушать сказку без наглядного сопровождения. Учить рассматривать иллюстрации, узнавать персонажей, отвечать на вопросы по тексту сказки.

2.Музыкальная игра «Мы катаем шышечку».

Ц: развивать умение двигаться в соответствие с текстом песни

Сенсорное воспитание – «Втыкалочки» с Егором и Леше Г Ц: развиваем мелкую моторику рук и логическое мышление

Дыхательная гимнастика «Греем ручки» Ц: развиваем дыхание ( карточка 5)

Т: Зачем говорят «здравствуй»?        

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече.Познакомить со способами приветствия.Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи,  вызвать стремление употреблять их.

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. Рассказать родителям, как провели дети день, какие были проблемы, показать рисунки детей.

Предложить участвовать в выставке фотографий, посвященных ко дню матери

НОД

ОО «Познавательное развитие» (Речевое развитие)

Тема: 

 ОО «Физическое развитие» (Физическая культура)

Зантие 6, Федорова С. Цель: Учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание.        

Прогулка

Наблюдение  за птицами на участке детского сада

Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память;

воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

 П\игра: «По тропинке»

Цель: учить ходить друг за другом по ограниченной площади, развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер

  П\игра: «Лиса и цыплята» Ц: совершенствовать ходьбу и бег

  С /р игра: «Семья. К нам пришли в гости»

  Цели: учить гостеприимству, доброте и отзывчивости

   Труд. дея-ть: уборка игрушек-учить выполнять индивид.поручения.

   Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом

Работа перед сном

Слушание детских колыбельных песен

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Беседа «Вот какие птички, птички-невелички»

Цель: расширить связную речь. Активизировать словарь, гнездо, скворчик, грач, ласточка, щебечут; воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым; развивать наблюдательность

Слушаем Железнову «У жирафа пятна, пятнышки везьде» Ц: учить внимательно слушать песню и выполнять движения в соответствие с текстом

Поделки из крупного Лего Ц: развиваем фантазию и мелкую моторику рук

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, правильно надевать тапочки.

Собираем разрезные картинки с Димой, Мишей и Аней

Игра "Вымой руки"

Цель: учить ребенка мыть руки.

Подготовить крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки 

Прогулка

Наблюдение за ветром

Ц: Продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

П/И: « Птички и кошка» 

Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

П/И: «По тропинке»

Цель: учить ходить друг за другом по ограниченной площади, развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер

 С/р игра: «Магазин»

Цель: научить детей  классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей

Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Трудовая деятельность: сметание листвы с дорожек.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь.

  Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 14.11

Утро

социально-коммуни-кативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Рассматривание иллюстрации с грибами. Беседа «Съедобные и несъедобные грибы»

Утренняя гимнастика Цели: развитие физических качеств;

накопление и обогащение двигательного опыта.

Развитие мелкой моторики:

Шнуровка, провести  с Ариной, Мишей и Севой

ЧХЛ  П. Потемкина «Мухоморы»

Ц: развивать речь и слуховое внимание

Повторить знакомые детям пальчиковые игры. Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Предложить посмотреть новые книжки.

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка. Рассказать родителям, как провели дети день, какие были проблемы.

НОД

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка)

(по плану муз. Рук-я)

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)

Тема: Т:

Прогулка

Наблюдения за березой

Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы

П/и  «Ловишки» Цель: учить детей догонять, не хватая и не толкая друг друга, бегать в разных направлениях. развивать умение ориентироваться в пространстве

П/и  «Заинька» Ц: выполнять движения в соответствии со словами песни

С/р игра: «Магазин игрушек», продолжать развивать интерес к народной игрушке. учить распределять роли перед игрой, формировать интерес к сюжетной игре.

Инд. работа с детьми: «Донеси мешочек». Цель: упражнять в равновесии.

  Труд. дея-ть : уборка игрушек-учить выполнять индив.поручения

  Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом

Работа перед сном

ЧХЛ:  русская народная сказка «Репка»; слушание звуков природы

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Беседа  Цель:

Ситуация «Оденем куклу на прогулку» Ц:  Учить детей называть предметы одежды, уточнять представления детей об одежде, учить дифференцировать виды одежды по временам года, учить запоминать последовательность одевания.

Раскрашиваем птиц

Цель: учить детей  правильно держать кисточку и набирать краску, следить за нажимом;

Предложить шнуровку Ц: развиваем мелкую моторику рук; продолжаем изучать цвета; развиваем речь

Карточка №2 «Чистый нос».

Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно  пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Подготовить раскраски и иллюстрации

Прогулка

Наблюдение за небом и облаками Ц: закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменения, произошедшие  на небе. Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось?

П\игра: « Птички и кошка» 

Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

П\игра: «Догоните меня»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в указанном направлении

С/р игра: «Магазин игрушек» Ц: продолжать развивать интерес к народной игрушке. учить распределять роли перед игрой, формировать интерес к сюжетной игре

 Инд. работа с детьми: «Добеги до флажка».

 Цель: развивать быстроту бега.

   Труд. дея-ть: уборка игрушек-учить выполнять индивид.поручения.

   Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 15.10

Утро

социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

1. Развитие сенсорного восприятия. «Найди игрушку» Ц: найди в крупе игрушку и назови ее

2. Подвижная игра  «Раздувайся пузырь» Цель: – развить умение двигаться в хороводе, в заданном направлении

Аппликация «Кормим птиц»  (из пластилина) Ц: продолжать знакомить со свойствами пластилина; формировать умение отщиплять пластилин и приклеивать на картинку, обогащая сюжет

Практическое упражнение «Самые аккуратные».

Цель:Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

Подготовить картинку для аппликации

Рекомендации против ОРВИ

НОД

ОО «Познавательное развитие» (Развитие речи)

Тема:

ОО «Физическое развитие» (вечер) (Физическая культура)

Занятие 7, Федорова С. Цель: .Учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание.

Прогулка      

Наблюдение за погодой.

Ц: закреплять представление детей о признаках зимы, учить называть их, видеть и выделять особенности зимней погоды, изменения, происходящие в природе

  П/игра:  «Птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием

П/и – «Лиса и зайцы» Ц: развивать у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствие со словами

С/р игра: «Детский сад»  Ц: Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей (мама, воспитатель, бабушка)

Труд. дея-ть:  уборка игрушек-учить выполнять индив.поручения

Инд. работа с детьми: словесная игра «Где были - не скажем, а что делали – покажем»

Ц: упражнять детей называть действия словом, развивать творческое воображение

  Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом

Работа перед сном

ЧХЛ:  русская народная сказка «Колобк»; слушание звуков природы

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Беседа: «Что нам осень принесла?» Цель: закрепление знаний воспитанников огрибах и о месте их выращивания.

Самостоятельная деятельность детей – музыкальные игрушки, шапочки, маски к знакомым сказкам и играм

Отгадывание загадок про грибы

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, правильно надевать тапочки.

Лепим  с Верой, Даней, Димой, Катей грибы из пластилина

Карточка№4    «Вместе играем»

Цель: учить детей взаимодействию и вежливому обращению друг с другом.

Создать условия для самостоятельной деятельности

Прогулка

Наблюдения за березой

Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы

П/и  «Ловишки» Цель: учить детей догонять, не хватая и не толкая друг друга, бегать в разных направлениях. развивать умение ориентироваться в пространстве

П/и  «Заинька» Ц: выполнять движения в соответствии со словами песни

С/р игра: «Магазин игрушек», продолжать развивать интерес к народной игрушке. учить распределять роли перед игрой, формировать интерес к сюжетной игре.

Инд. работа с детьми: «Донеси мешочек». Цель: упражнять в равновесии.

  Труд. дея-ть : уборка игрушек-учить выполнять индив.поручения

  Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 16.10

Утро

социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Речевая игра по картинкам «Кто что делает» Ц: учимся употреблять слова действия, расширяем словарный запас

Развитие мелкой моторики: Разбери и собери пирамидки провести со Севой и Даней.

Игра "Сделаем лодочки"

Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

НОД

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка)

(по плану муз. Рук-я)

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)

Тема:

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Ц: формировать элементарные представления об основных частях дерева: ствол, ветви, листья, корни. Упражнять в различении листьев по цвету. Активизировать в речи слова, обозначающие части дерева. Развивать внимание, восприятие

П/И «Солнышко и дождик» Ц: совершенствовать ходьбу и бег

П/И «Заинька» Ц: выполнять движения в соответствии со словами песни 

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек» Ц: Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей. (К№30, стр 12)

Индивидуальная работа: учить ловить мяч Петю, Лешу и Катю Ц: развивать внимание и физические навыки

Трудовая деятельность: Собрать букет из осенних листьев.

Цель. Расширить представление о деревьях осенью; развивать внимание, умение любоваться красотой природы; воспитывать трудолюбие

Работа перед сном

ЧХЛ:  русская народная сказка по желанию детей; слушание звуков природы

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Беседа-закрепление: «Признаки осени» 

Цель. Закрепить представления детей об осени, учить давать ответ развернутым предложением.

Игры по интересам детей – мозаика, логический куб, др.

Цель. Развитие мелкой моторики рук.

 

ЧХЛ по желанию детей

Цель. Развивать желание побеседовать по содержанию произведения, отвечая на вопросы воспитателя.

 

Индивидуальная работа с Катей: рисуем коту усы красками Ц: учить набирать краску кисточкой и рисовать горизонтальные линии

Игра "Мыльные перчатки"

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

Прогулка

Наблюдение за рябиной

Ц; продолжать знакомить детей с рябиной.

П\игра: «Кто тише?» Ц: Цель: учить ходить на носочках

П\игра: «Догоните меня»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в указанном направлении

С/р игра: «Больница»( сюжетиз сказки «Айболит»)                 Ц:учить распределять роли, играть дружно.

   Труд. дея-ть:сбор крупного мусора на участке Ц: формировать   умение трудиться подгруппой.

   Инд. работа с детьми

«Подбрось повыше» Ц: упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловля его двумя руками

Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование на тему: "Осень. Приметы осени" в группе раннего возраста

Октябрь, 08.10.18  – 12.10.18г,  (II неделя)Тема недели : Золотая осень. Приметы осени. Педагогическая диагностика  Цель: дать детям первичное представление об осени.Итоговое меро...

Календарное планирование на неделю по теме цветы 2 группа раннего возраста

Предлагаю данный материал для использовании воспитателями в написании календарного плана по лексической теме цветы во 2 группе раннего возраста....

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы дошкольного возраста. ТЕМА НЕДЕЛИ: «Предметный мир»

Задачи периода:Образовательные:  Расширять представление детей об окружающем мире. Продолжать знакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.Развивающие: Развив...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «Весёлая ярмарка. Народные промыслы»

Задачи периода:Образовательные:  Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Хохлома, Гжель, Городецкая игрушка, Жостовские подносы и куклы т.д.Развивающие: Развивать связную реч...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «Международный женский день».

Задачи периода:Образовательные: создать условия для формирования представлений о международном женском дне, расширить знания детей о возникновении праздника, закрепить имена и отчества мам. формироват...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми «средней группы» дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «День космонавтики»

Задачи периода:Образовательные: расширять представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса; прививать любовь к родному краю, планете, г...