План – график работы на 2 неделю октября 2021 года средняя группа «Осень в лесу. Дары леса.»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
План - график работы в средней группе детского сада на тему "Осень в лесу. Дары леса."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_oktyabr_2_nedelya.docx | 38.47 КБ |
Предварительный просмотр:
План – график работы на 2 неделю октября 2021 года средняя группа «Осень в лесу. Дары леса.»
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Понедельник 11 | Вторник 12 | Среда 13 | Четверг 14 | Пятница 15 | ||
УТРО | физ.культура,здоровье,безопасность,социализация,труд,познание,коммуникация,ЧХЛ,худож.тв-во,музыка | 1. Прием детей в группу. Утренняя гимнастика, комплекс «Дни недели » Т. Е. Харченко стр.44; свободные игры; индивидуальные и подгрупповые игры; самостоятельная деятельность в разных центрах активности. | ||||||
Чтение: В.Сутеев «Под грибом » В.Даль «Война грибов с ягодами» Э.Шим «Храбрый Опенок» М. Пришвин « Недосмотренные грибы »«Осень в лесу» И.Соколов-Микитов, К. Ушинский «Спор деревьев» | ||||||||
Дежурство по столовой-упражнять в навыках дежурства по столовой, учить правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т.д. Дежурство по группе-самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате; дежурство в уголке природы.- совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения. | ||||||||
2. Совместная деятельность и индивидуальная работа: | ||||||||
Утренний круг: карточка. Беседа: «Осень в лесу» Ц:формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Рассматривание сюжетных картинок по теме, составление коротких описательных рассказов. Ц: развитие речи Инд.работа: | Утренний круг: карточка. Беседа: «Грибы и ягоды» Ц: дать знания о грибах и ягодах (съедобных и ядовитых). Упражнение «Бабочка и грибок». Ц: Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов: НА, С, В, ИЗ. Инд. работа: | Утренний круг: карточка «В лес за грибами» Ц : закрепить умение различать количество предметов (один – много), активизировать в речи детей слова «один, много, ни одного . Инд.работа: | Утренний круг: карточка Пальчиковая гимнастика «За ягодами». Ц: развитие мелкой моторики, координация речи с движением. Инд.работа: | Утренний круг: карточка П/и «Найди где спрятано» Инд. работа: | ||||
3. Воспитание КГН, содержание одежды и обуви в порядке. | ||||||||
Ситуативный разговор «Правила поведения за столом». Ц: закрепление правил этикета. | Ситуативный разговор «Правильное положение ног за столом». Ц: закрепление правил поведения за столом. | Закреплять умение пользоваться разными видами застежек
| Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. | ||||
Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств. | ||||||||
Беседа " Учимся прощать своих друзей " Ц: развивать умение детей не обижаться друг на друга. | Ситуативный разговор с детьми «Как правильно вести себя на НОД» с целью закрепления навыков правильного поведения. | Беседа: «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки» Ц:учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада. | Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения при пожаре». Ц: формирование представлений о безопасном поведении . | Ситуативный разговор с детьми «Посуда не игрушка». Ц: объяснение детям правил поведения за столом. | ||||
НОД | физ.культура,здоровье,безопасность, социализация,труд,познание,коммуникация,ЧХЛ,худож.тв-во,музыка | 1. Познавательное развитие (ф.ц.к.м.):. «В лес за грибами и ягодами» Ц : Расширить представление детей о лесных грибах и ягодах. Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида и произрастания. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/10/14/konspekt-zanyatiya-po-okruzhayushchemu-miru-griby-i 2.ХЭР (музыка): по плану муз. педагога
| 1. Речевое развитие: «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень» Ц: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/11/24/konspekt-nepreryvnoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-v-sredney. . 2. Познавательное развитие ( математика ): Занятие № 5 « Счет до трех, цифра 3» Ц : Учить количественному счету ( до трех ) Л.В. Минкевич «Математика в детском саду» стр.15 3. Физическое развитие: Занятие 18 Задачи. Упражнять в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках , закреплять умение действовать по сигналу стр.34 Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду». | 1.ХЭР (музыка): по плану муз. педагога 2.Физическое развитие: Занятие 16 Задачи. Учить находить свое место в шеренге после ходьбы и бега ; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч. стр. 30 Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» | 1.ХЭР (рисование): "Как много грибов в осеннем лесу" Ц: Учить детей изображать в одном рисунке несколько одинаковых предметов, располагая их вряд на одной линии, связывая их между собой единым содержанием. https://ped-kopilka.ru/blogs/morozova-olga/konspekt-nod-po-izobrazitelnoi-dejatelnosti-v-srednei-grupe-4-5-let-po-teme-kak-mnogo-gribov-v-osenem-lesu.htm 2. Социально-коммуникативное развитие: «Детские памятники Санкт- Петербурга» Ц: Закреплять и расширять знания о СПб и его достопримечательностях. https://www.maam.ru/detskijsad/obrazovatelnaja-oblast-yesteticheskoe-razvitie-od-yesteticheskoe-vospitanie-detskie-pamjatniki-sankt-peterburga.html | 1.Физическое развитие: Занятие 17 Задачи. Учить находить свое место в шеренге после ходьбы и бега ; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения стр. 32 Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» 2.ХЭР (-аппликация) «Белый гриб» Ц: познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации http://doshkolnik.ru/podelki-iz-bumagi/29860-konspekt-nod-applikaciya-obryvnaya-belyiy-grib-v-sredneiy-gruppe.htm | ||
ПРОГУЛКА | физ.культура,здоровье,безопасность, социализация,труд,познание,коммуникация, ЧХЛ,худож.тв-во,музыка | Наблюдения: «За птицами» Т. Г. Кобзева «Организация деятельности на прогулке» стр.52 П/и: «Воробушки» , «Жуки» Ц: Развитие координации движений. С/р игры: «Кафе» Ц:формировать умение использовать предметы-заместители обучение детей реализации игрового замысла Трудовая дея-ть :уборка мусора на участке Ц :воспитывать трудолюбие Инд. работа: Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками.
Самос-ая дея-ть детей: Лопатки, игрушки | Наблюдения: «Листопад» Т. Г. Кобзева «Организация деятельности на прогулке» стр.46 П/и: «Самолеты» «Догони мяч» Ц:развивать ловкость ,быстроту, внимательность . С/р игры «Семья» Ц: создание подсказывающей ситуации Труд. деят-ть: уборка мусора на участке. Ц: воспитывать желание трудиться сообща.. Инд.раб .: упражнять в подпрыгивании на месте на двух ногах. Самос-ая дея-ть детей: Ведерки, лопатки, игрушки | Наблюдения: «За изменениями в природе» Т. Г. Кобзева «Организация деятельности на прогулке» стр.47
П/и: «Бездомный заяц», «Ловишки » Ц: быстро бегать ,ориентироваться в пространстве. С/р игры «Магазин» Ц: развитие игровой деятельности Труд. деят-ть: уборка осенних листьев; Ц: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Инд.раб.: Упражнять в прокатывании мячей друг другу Самост-я дея-ть: игры с выносными игрушками Выносной материал: лопатки, ведерки ,грабли | Наблюдения: «За облаками » Т. Г. Кобзева «Организация деятельности на прогулке» стр.51
«Жадный кот». С/р игры « Магазин» Ц: Формировать умение использовать предметы - заместители. Труд. деят-ть: насыпать корм в кормушку. Ц: воспитывать желание заботиться о пернатых Инд.раб.: Закрепить умение: Бросать мяч вперёд двумя руками от груди, снизу, из-за головы. Самост-я дея-ть: игры с выносными игрушками Выносной материал: формочки, лопатки машинки | Наблюдения: «За дождем»» Т. Г. Кобзева «Организация деятельности на прогулке» стр. 65
П/и: «Лиса в курятнике » «Зайцы и волк, Ц: слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. С/р игры «Магазин» Ц: Учить распределять роли и действовать согласно принятой себя роли. Труд. деят-ть: Насыпать корм в кормушку Ц: Воспитывать желание заботиться о пернатых. Инд.раб: «Попади в цель»-упражнять в броске в цель, развивать ловкость. Самос-ая дея-ть детей: Выносной материал: лопатки, ведерки | ||
Работа перед сном | Чтение рассказа В. Зотовой «Брусника» | Заучивание потешек . «Я сегодня утром рано умывался из под крана.» «Чистая водичка моет Вове личико, Танечке личико, а пальчики Антошке.» | Заучивание чистоговорки «ГРИБЫ». . | Отгадывание загадок про грибы и ягоды. Ц: развитие внимания, памяти, мышления . | Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном | |||
ВТОРАЯ ПОЛРВИНА ДНЯ | физ.культура,здоровье,безопасность,социализация,труд,познание,коммуникация,ЧХЛ,худож.тв-во,музыка | 1.Двигательная деятельность: комплекс оздоровительных мероприятий .Бодрящая гимнастика « Любимые игрушки» ( с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики ) Т. Е. Харченко стр 24 | ||||||
2. Свободные игры; индивидуальные и подгрупповые игры; ЧХЛ; самостоятельная деятельность в разных центрах активности. | ||||||||
3. Совместная деятельность и индивидуальная воспитательно-образовательная работа | ||||||||
ПДД: «Виды пешеходного перехода» Ц : дать представление детям о наземном и подземном пешеходных переходах https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2018/11/30/konspekt-po-pdd-vidy-peshehodnogo. Инд .работа:. | С\Р игра: «Путешествие в лес . Ц : развивать интерес к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласовано Инд.работа: | ОБЖ- « Осторожно, ядовито» Ц : учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые. Инд.работа: | Конструирование: «Волшебные грибочки » Ц : учить детей работе с бумагой используя приёмы техники оригами.https://www.maam.ru/detskijsad/volshebnye-gribochki-1202688.html Инд.работа: | Чтение В. Даль «Война грибов с ягодами» Ц :учить внимательно слушать, побеседовать по содержанию Свободное общение: «Где растут грибы и ягоды?», Ц: расширять знания детей о лесных ягодах и грибах.
Инд.работа: | ||||
4. Воспитание КГН, содержание одежды и обуви в порядке. | ||||||||
Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить аккуратно, мыть руки, насухо вытирать их, вешать полотенце на место.. | Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать одеялом | Напоминание детям о правильной посадке за столом. | Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее. | Приучать детей узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей | ||||
Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств. | ||||||||
Закреплять правила поведения в общественных местах. | Воспитывать в детях желание совершать добрые дела | Воспитывать навыки культурного поведения в гостях. | Ситуативный разговор с детьми «Правила игры с новыми игрушками». Цель: формирование навыков бережного отношения к вещам. . | Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу. | ||||
5. Игры: | ||||||||
Подвижная игра «Озорные грибочки» Дети и ведущий встают в круг, водящий стоит в середине круга. Мы весёлые грибочки /дети идут по кругу, взявшись за руки/ Мы растём на пнях и кочках /останавливаются, поднимаются на носки, приседают/ Любим прятаться, играть /топают ногами/ Ты попробуй нас догнать! /разбегаются/ Водящий догоняет детей. Игра повторяется снова. | И у: «Громко — тихо» Ц: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо | Конструктивная игра :«Многоэтажный дом». Ц: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, учить обыгрывать постройки.
| Настольные игры :«Детское домино». Ц: развитие усидчивости, внимания, памяти | С\Р игра : «Что приготовить из грибов и ягод » Ц : учить детей распределять роли использовать предметы-заместители, воспитывать интерес к совместным играм.. | ||||
ПРОГУЛКА | физ.культура,здоровье,безопасность, социализация,труд,познание,коммуникация, ЧХЛ,худож.тв-во,музыка | Наблюдения:«За разноцветьем листьев» Т.Г.Кобзева «Организация деятельности на прогулке» стр.60 П/и:«Охота на зайцев», «Солнышко и дождик ».Ц :развитие двигательной активности . С/р игры: «Семья» Ц : воспитывать дружеские отношения Труд. деят-ть уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Ц: побуждать работать в коллективе. Инд . раб. развитие движений. Ц :закреплять навыки в прыжках через два предмета Самост-я дея-ть: игры с выносными игрушками Выносной материал: совочки, формочки, машинки
| Наблюдения: «За одеждой людей» Т. Г. Кобзева «Организация деятельности на прогулке» стр.73 П/и: «Большой мяч » П/И «Мячик сверху» Ц:развитие быстроты движения ,ловкости. С/р игры: «Магазин» Ц:воспитывать дружеские взаимоотношения Труд . дея-ть: сбор игрушек после прогулки Инд. работа: метание вдаль правой и левой руками Самост-я дея-ть: игры с выносными игрушками Выносной материал: совочки, формочки, машинки | Наблюдения: «За насекомыми» Т. Г. Кобзева «Организация деятельности на прогулке» стр.72
П\и: «Пчелки и ласточки», «Песенка стрекозы» Ц: Развивать внимание ,не наталкиваться друг на друга . С/р игры «Автобус» Ц: Содействовать формированию навыков культурного поведения в общественных местах. Труд. деят-ть: почистить кормушку, насыпать корм. Ц: воспитывать желание заботиться о пернатых Инд.раб.: ходьба по следам, из обруча в обруч Самос-ая дея-ть детей: Лопатки, корм для птиц, игрушки | Наблюдения: «За растениями» Т. Г. Кобзева «Организация деятельности на прогулке» стр70
П/и: «Улиточка», «Повар » Ц:развитие ритмичной , выразительной речи С/р игры «Магазин» Ц: развитие игровой деятельности Труд. деят-ть: собрать песок в песочницу. Ц:прививать стремление к порядку Инд.раб.:. отбивание мяча рукой о землю Самост-я дея-ть: игры с выносными игрушками Выносной материал: лопатки , ведерки ,формочки ,мячи | Наблюдения: «За опавшими ветками и листьями» Т. Г. Кобзева «Организация деятельности на прогулке» стр.63 П/и: «Найди листок, какой покажу » «Самолеты» Ц: учить двигаться легко, действовать после сигнала . С/р игры «Семья» Ц:формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры Труд. деят-ть: насыпать корм в кормушки . Ц: учить договариваться между собой. Инд.раб . прыжки на двух ногах с продвижением вперед : Самос-ая дея-ть детей: Ведерки, лопатки, игрушки | ||
Взаимодействие с родителями | Папка –передвижка : « Дары леса » | Рекомендация для родителей по теме «Грибы. Ягоды.»
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | Буклет "Осторожно, ядовитые грибы! | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятия по кружковой работе «Развивающие игры В.В.Воскобовича « Средняя группа Тема: «Поможем жителям Фиолетового леса»
Итоговое занятие по работе платных дополнительных образовательных услуг кружка- Всезнайка. В конспекте представлены игры В.В.Воскобовича, игры с которыми дети знакомились и играли, развивались в...
Календарный план воспитательно-образовательной работы тематической недели "Дорожная безопасность" в средней группе детского сада
Тема недели: «Дорожная безопасность».Цель: Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке, детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомств...
Программа работы с родителями 2020-2021 гг. (средняя группа)
В данной программе представлены методы, способы и приемы работы с родителями дошкольников....
Календарный план образовательной работы на неделю «Австралия. Этикет.» в подготовительной группе
План работы воспитателя с детьми по теме недели: "Австралия. Этикет." в подготовительной группе....
План – график работы на 1 неделю октября 2021 года - средняя группа «Игрушки. Встречаем в доме гостей»
План - график работы в средней группе детского сада на тему "Игрушки. Встречаем в доме гостей"...
План – график работы на 3 неделю октября 2021 года средняя группа «Знакомство с народным костюмом.»
План - график работы в средней группе детского сада на тему «Знакомство с народным костюмом.»...
Календарный план образовательной работы на неделю "Цирк. Театр" в средней группе
План работы по теме: "Цирк. Театр" в средней группе....