Программа работы с родителями 2020-2021 гг. (средняя группа)
рабочая программа (старшая группа)
В данной программе представлены методы, способы и приемы работы с родителями дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_20-21gg.docx | 27.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа работы с родителями 2020-2021 г.г.
(старшая группа)
Название программы: Воспитаем вместе
Пояснительная записка
Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.
Нормативные документы дошкольного образования нацеливают нас на работу с родителями:
«Родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка» — ФЗ «Об образовании в РФ» ст. 44, п.1.
«На основе сотрудничества, вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность» (ФГОС ДОО, п.3. 2. 1)
Задача Детского сада — повернуться лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.
Актуальность программы
Взаимодействие с родителями является актуальной и трудной на сегодняшний день.
Актуальной, потому что важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей, и направлена на ее повышении, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьёй. Часть из них успешно используется в ДОУ (дни открытых дверей, консультации, семинары, папки – передвижки, выставки совместного творчества и т.д.).
Новизна и практическая значимость программы выражается в том, что ее реализация способствует созданию единой образовательно — воспитательной среды в дошкольной организации и семье через развитие социально-педагогической компетентности, повышается ответственность и заинтересованное отношение родителей за воспитание детей в условиях семьи на основе использования обновленных форм взаимодействия; родители являются активными участниками реализации программы, для которых целевым ориентиром является формирование социального портрета ребенка дошкольника и возрастает степень доверия и уважение к работникам дошкольной организации, которая ведет к продвижению имиджа детского сада.
Программа разработана на основании примерных образовательных программ дошкольного образования, с нормативными документами:
- законом «Об образовании в Российской Федерации» 29. 12. 2012 №273-ФЗ
-приказом Миннауки России от 17. 10. 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в минюсте России 14. 11. 2013г. №30384)
- санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4. 1. 3049 -13 от 15. 05. 2013г. №26 Российской Федерации;
Цель программы: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Задачи:
- Повышение теоретических знаний по теме.
- Продолжать поиск эффективных форм работы сотрудничества с семьёй, способствующие активизации и обогащению воспитательных и образовательных умений родителей.
- Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
- Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе Федеральных государственных образовательных стандартов.
Основные принципы
Данная программа реализовывается исходя из следующих принципов:
- Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива ДОУ и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей;
- Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;
- Принцип сотрудничества — общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения;
- Принцип согласованного взаимодействия — возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания;
Формы взаимодействия ДОУ с семьей.
Совместная работа с семьями воспитанников ДОУ строиться на основных положениях, которые определяют её содержание, организацию и методику. К ним относятся:
- единство, которое достигается, если цели и задачи развития ребёнка хорошо поняты не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приёмами работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания;
- систематичность и последовательность работы (в соответствии с конкретным планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребёнка в детском саду;
- индивидуальный подход к каждой семье на основе учёта её интереса взаимное доверие и взаимопомощь воспитателей и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета воспитателя в семье, а авторитете родителей – в детском саду.
Система работы с семьёй обязательно включает:
- Ознакомление родителей с результатами диагностики развития ребёнка;
- Целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
- Ознакомление родителей с содержанием работы в детском саду, направленной на физическое, психическое и социально – эмоциональное развитие ребёнка;
- Обучение конкретным приёмам и методам развития ребёнка в разных видах детской деятельности.
Формы организации работы с родителями:
- общие и групповые родительские собрания,
- консультации,
- устные журналы,
- семинары – практикумы,
- деловые игры и тренинги,
- дни открытых дверей,
- вернисажи,
- совместные досуги и праздники и т.д.
Основные методы изучения семьи:
- анкетирование;
- наблюдение за ребёнком;
- посещение семьи ребёнка;
- беседы с ребёнком;
- беседы с родителями.
Перспективный план работы с родителями
2020-2021 учебный год
Месяц проведения | Формы работы с родителями | ||
коллективные | индивидуальные | участие в иных мероприятиях | |
Сентябрь | Родительское собрание «Особенности развития ребенка 6-го года жизни и основные задачи воспитания» | Наглядная информация: «Меры профилактики заболеваемости в детском саду» «Задачи на новый учебный год» | Выставка поделок «Осенние дары природы» Участие в международном конкурсе «Красота Божьего мира» |
Октябрь | Мастер-классы по социализации детей. | Памятка для родителей «Растем и изменяемся» | Выставка семейных газет «Мои близкие родственники в нашей большой стране» |
Ноябрь | Беседа с логопедом «Если ребенок говорит неправильно» | Памятка для родителей «Развитие речи детей» | Аллея детских рисунков «Дружат дети всей земли» Выставка детских рисунков ко Дню Матери |
Декабрь | Консультация «Грипп. Меры профилактики» Фотовыставка «Зимой гуляем, наблюдаем, играем» | Консультация «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной?» | Конкурс поделок «Новогоднее украшение» Конкурс сотворчества взрослых и детей «Рождественский вертеп» |
Январь | Родительское собрание «Секреты общения ребенка в семье» Дискуссия с родителями «Ребенок и природа» | Памятка для родителей «Единые требования в воспитании детей» | Участие в расчистке участка от снега и сооружение снежных построек |
Февраль | Консультация «Если ребенок дерется» | Анкетирование о результатах посещения открытого показа ООД | Фотовыставка «Мой папа – защитник Отечества» Семейный онлайн конкурс выразительного чтения |
Март | Концертная программа для мам и бабушек | Консультация «Ребенок и компьютер» | Стенгазета «Я и мама» Пасхальная выставка семейного сотворчества «Писанка. Роспись пасхального яйца" |
Апрель | Творческий отчет по итогам года «Разностороннее развитие детей в ДОУ» | Папка-передвижка «Игра, как средства воспитания дошкольников» | Уборка территории д/с «День взаимопомощи» Организация выставки-поздравления ко Дню Победы |
Май | Итоговое родительское собрание «Как повзрослели наши дети за этот год» Анкетирование родителей «Удовлетворенность работой ДОУ» | Консультация «Роль семьи в двигательной активности детей, летний отдых вместе» | Конкурс «Лучшая конструкция из бросового материала для оформления участка» |
Июнь | Папка-передвижка «Осторожно! Ядовитые грибы и растения» | Консультация врача «Пищевые отравления» | Развлечение детей с родителями «1 июня –День защиты детей» |
Июль | Консультация «Профилактика детского травматизма» | Консультация медработника «Закаливание – одна из форм профилактики заболеваний» | Тематическая выставка фото и иллюстраций по предупреждению детского травматизма |
Август | Консультация «Обучение дошкольников правилам дорожного движения» Родительское собрание «Права детей и обязанности родителей» | Памятка «Правила дорожного движения» | Тематическая выставка по правилам дорожного движения |
Список используемой литературы:
- Лобанок Т.С. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. - М.: "Белый Ветер", 2011.
- Логинова ВИ, Саморукова П.Г. Дошкольная педагогика. Ч.1. - М.: "ФРОНТ", 2009. - 487 с.
- Меренков А.В. Родители и педагоги: растим ребенка вместе / А.В.Меренков. - М.: "Дома учителя", 2009. - 143 с.
- Панько Е. А. Психология личности и деятельности педагога дошкольного образования. - М.: "БГПУ", 2009. - 231 с.
- Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/ Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: "Просвешение", 2008. - 640с.
- Пинкевич А.П. Педагогика. - М.: "Наука", 2009. - 286 с.
- Подласый И.П. Педагогика. - М.: "ВЛАДОС", 2011. - 576 с.
- Сластенин В.А. Педагогика: Учеб.пособие. - М.: "Академия", 2012. - 576 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями .2020-2021 уч.год.Средняя группа.
Перспективный план работы с родителями на 2019-2020 учебный год Сентябрь:МероприятияОтветственныеОформление информационного стенда группыПедагогиАнкетирование «Давайте познакомимся»Пе...
Программа работы с родителями 2019-2020 гг. (средняя группа)
В программе описаны основные методы, способы, формы и приемы работы с родителями дошкольников....
Программа работы с родителями 2019-2020 гг. (средняя группа)
В программе представлены и описаны формы и методы работы с родителями дошкольников в условиях ФГОС ДО....
Программа работы с родителями 2020-2021
Работа с родителями...
«План работы с родителями (законными представителями) в средней группе № 6 «Белочки» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска на 2020– 2021 учебный год»
laquo;План работы с родителями (законными представителями) в средней группе № 6 «Белочки» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 79 «...
Программа работы с родителями (законными представителями) в старшей группе №5 "Колокольчики" на 2020-2021 учебный год
Цель программы – формирование сотрудничества между семьейи педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия иличностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересовдруг...
Программа работы с родителями 2020-2021
План работы...