План – график работы на 3 неделю октября 2021 года средняя группа «Знакомство с народным костюмом.»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
План - график работы в средней группе детского сада на тему «Знакомство с народным костюмом.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_oktyabr_3_nedelya.docx | 38.11 КБ |
Предварительный просмотр:
План – график работы на 3 неделю октября 2021 года средняя группа «Знакомство с народным костюмом.»
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Понедельник 18 | Вторник 19 | Среда 20 | Четверг21 | Пятница 22 | ||
УТРО | физ.культура,здоровье,безопасность,социализация,труд,познание,коммуникация,ЧХЛ,худож.тв-во,музыка | 1. Прием детей в группу. Утренняя гимнастика, комплекс «Поход в осенний лес » Т. Е. Харченко стр.46; свободные игры; индивидуальные и подгрупповые игры; самостоятельная деятельность в разных центрах активности. | ||||||
Чтение: русских народных сказок «Царевна –лягушка», «Как старуха нашла лапоть», «Сарафан в гостях у рубахи», «Гуси-лебеди», «Морозко» | ||||||||
Дежурство по столовой-упражнять в навыках дежурства по столовой, учить правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т.д. Дежурство по группе-самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате; дежурство в уголке природы.- совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения. | ||||||||
2. Совместная деятельность и индивидуальная работа: | ||||||||
Утренний круг: карточка. Рассматривание иллюстраций: «Русская народная одежда» Ц: показать детям красоту русской одежды. Инд.работа: | Утренний круг: карточка. Беседа «Одежда русского человека» Ц: систематизировать знания детей о мужской и женской, праздничной и будничной одежде. Инд. работа:
| Утренний круг: карточка Дид.игра «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки) Инд.работа:
| Утренний круг: карточка Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Ц: формировать умение детей правильно и внятно называть одежду, обувь. Инд.работа: | Утренний круг: карточка П/И «Иголочка, ниточка, узелок» Ц: учить бегать и ходить, меняя направление в колонне по одному, играть дружно. .Инд. работа: | ||||
3. Воспитание КГН, содержание одежды и обуви в порядке. | ||||||||
Закреплять умения правильно надевать обувь. . | Ситуативный разговор «Правильное положение ног за столом». Ц: закрепление правил поведения за столом. | Закреплять умение пользоваться разными видами застежек
| Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Практическое упражнение «Послушная вилка». Продолжать формировать умение правильно пользоваться вилкой, быть аккуратными. | ||||
Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств. | ||||||||
Беседа " Учимся прощать своих друзей " Ц: развивать умение детей не обижаться друг на друга. | Формировать бережное отношение к игрушкам, учить правильному использованию их в игре. | Беседа: «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки» Ц:учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада. | Упражнение «Добрый - злой» Помочь понять, что такое доброта, злость; упражнять в показе этих эмоций. | Воспитывать желание у мальчиков помочь девочкам, а девочек – благодарить за помощь. | ||||
НОД | физ.культура,здоровье,безопасность, социализация,труд,познание,коммуникация,ЧХЛ,худож.тв-во,музыка | 1. Познавательное развитие (ф.ц.к.м.): «Русский народный костюм» Ц : Способствовать формированию представлений о декоративно-прикладном искусстве русского народа, о его духовной культуре; https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-oblasti-poznavatelnoe-razvitie-v-srednei-grupe-ruskii-narodnyi-kostyum.htm 2.ХЭР (музыка): по плану муз. педагога
| 1.Речевое развитие: «Звуковая культура речи: звук з-зь »Ц :т Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. https://nsportal.ru/detskiy-sad/obuchenie-gramote/2014/11/15/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-v-sredney-gruppe-tema 2. Познавательное развитие (математика): Занятие №6 «Знакомство с геометрическими телами ,закрепление счета до трех » Ц: Дать представление о геометрических телах : шар, куб, цилиндр .Учить сравнивать 2 предмета: тяжелый ,легкий . Л.В. Минкевич «Математика в детском саду» стр.17 3.Физическое развитие (улица): Занятие 21 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед.. стр.36 Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» | 1.ХЭР (музыка): по плану муз. педагога 2.Физическое развитие: Занятие19 Задачи. Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу стр.35 Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» | 1.ХЭР (рисование): "Русский сарафан" Ц: Продолжать знакомить с орнаментами в русском народном костюме. - Упражнять в технике работы с кистью: кончиком ворса, ватными палочками. - Формировать эстетический вкус, развивать творческое воображение -https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/10/11/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-hudozhestvennomu-tvorchestvu 2. Социально-коммуникативное развитие: «Знакомство с домами нашего города» Ц : Познакомить детей с гражданской архитектурой родного города: дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные, многоэтажные, каждый дом имеет свои особенности. https://pandia.ru/text/80/025/30939.php | 1.Физическое развитие: Занятие 20 Задачи. Упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.. стр.35 Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» 2.ХЭР (лепка) «Украсим барышне наряд» Ц: продолжать создавать узоры, учить детей украшать силуэты кукол-барышень элементами декоративной росписи (кругами, точками, используя для этого пластилин,. https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2014/02/20/pedagogicheskoe-meropriyatie-po-lepke-ukrasim-baryne | ||
ПРОГУЛКА | физ.культура,здоровье,безопасность, социализация,труд,познание,коммуникация, ЧХЛ,худож.тв-во,музыка | Наблюдения: «За солнцем». Т. Г. Кобзева «Организация деятельности на прогулке» стр.58
«Солнышко и дождик». С/р игры «Водители » Ц: Формировать умение использовать предметы - заместители. Труд. деят-ть: насыпать корм в кормушку. Ц: воспитывать желание заботиться о пернатых Инд.раб.: упражнять в ходьбе по дорожке с перешагиванием через кубики. Самост-ая дея-ть детей: Лопатки, корм для птиц, игрушки | Наблюдения: «Листопад» Т. Г. Кобзева «Организация деятельности на прогулке» стр.46 П/и: «Самолеты» «Догони мяч» Ц:развивать ловкость ,быстроту, внимательность . С/р игры «Семья» Ц: создание подсказывающей ситуации Труд. деят-ть: уборка мусора на участке. Ц: воспитывать желание трудиться сообща.. Инд.раб .: упражнять в подпрыгивании на месте на двух ногах. Самост-ая дея-ть детей: Ведерки, лопатки, игрушки | Наблюдения: «За изменениями в природе» Т. Г. Кобзева «Организация деятельности на прогулке» стр.47
П/и: «Бездомный заяц», «Ловишки » Ц: быстро бегать ,ориентироваться в пространстве. С/р игры «Магазин» Ц: развитие игровой деятельности Труд. деят-ть: уборка осенних листьев; Ц: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Инд.раб.: Упражнять в прокатывании мячей друг другу Самост-я дея-ть: игры с выносными игрушками Выносной материал: лопатки, ведерки ,грабли | Наблюдения: «За птицами» Т. Г. Кобзева «Организация деятельности на прогулке» стр.52 П/и: «Воробушки» , «Жуки» Ц: Развитие координации движений. С/р игры: «Кафе» Ц:формировать умение использовать предметы-заместители обучение детей реализации игрового замысла Трудовая дея-ть :уборка мусора на участке Ц :воспитывать трудолюбие Инд. работа: Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками. Самост-я дея-ть: игры с выносными игрушками Выносной материал: формочки, лопатки машинки | Наблюдения: «За дождем»» Т. Г. Кобзева «Организация деятельности на прогулке» стр. 65
П/и: «Лиса в курятнике » «Зайцы и волк, Ц: слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. С/р игры «Магазин» Ц: Учить распределять роли и действовать согласно принятой себя роли. Труд. деят-ть: Насыпать корм в кормушку Ц: Воспитывать желание заботиться о пернатых. Инд.раб: упражнять в ходьбе и беге по извилистой дорожке. Самост-ая дея-ть детей: Выносной материал: лопатки, ведерки | ||
Работа перед сном | Чтение В. Сухомлинский «Блестящие ботинки». | Чтение К. Чуковского «Чудо-дерево» | Чтение рассказа А.Введенский «О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке». | Чтение р.н.с «Маша-растеряша». | Н. Носков «Живая шляпа» | |||
ВТОРАЯ ПОЛРВИНА ДНЯ | физ.культура,здоровье,безопасность,социализация,труд,познание,коммуникация,ЧХЛ,худож.тв-во,музыка | 1.Двигательная деятельность: комплекс оздоровительных мероприятий .Бодрящая гимнастика « Любимые игрушки» ( с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики ) Т. Е. Харченко стр 24 | ||||||
2. Свободные игры; индивидуальные и подгрупповые игры; ЧХЛ; самостоятельная деятельность в разных центрах активности. | ||||||||
3. Совместная деятельность и индивидуальная воспитательно-образовательная работа | ||||||||
Конструирование: «Одежда для кукол» Ц : совершенствование у детей навыков конструирования. https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-konstruirovaniyu-odezhda-dya-kukol-3962589.html Инд.работа: | Опытно- экспериментальная деятельность. Опыты с тканью - мокнет сразу, постепенно, не мокнет Инд.работа: | Лепка «Шляпа» Ц: закреплять приёмы лепки предметов овальной формы. Воспитывать аккуратность в работе. Инд.работа: | ОБЖ-« Игла , иголка , иголочка». Ц : закрепление знаний об источниках опасности в бытhttps://www.maam.ru/detskijsad/beseda-s-detmi-srednei-grupy-na-temu-igla-igolka-igolochka.htmlу. Инд.работа | Слушание музыкальной сказки: «Храбрый портняжка». Ц :развивать эмоциональное восприятие музыкальной сказки.
Инд.работа: | ||||
4. Воспитание КГН, содержание одежды и обуви в порядке. | ||||||||
Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить аккуратно, мыть руки, насухо вытирать их, вешать полотенце на место.. | Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать одеялом | Напоминание детям о правильной посадке за столом. | Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее. | Приучать детей узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей | ||||
Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств. | ||||||||
Закреплять правила поведения в общественных местах. | Воспитывать в детях желание совершать добрые дела | Воспитывать навыки культурного поведения в гостях. | Расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге . | Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу. | ||||
5. Игры: | ||||||||
Дидактическая игра: «Найди лишнее» Ц : развивать зрительное внимание, связную речь. | Игры настольно-печатные. Ц : учить детей самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимодействие со сверстниками. | П/и «Удочка» Ц : развивать ловкость, быстроту реакции | Сюжетно – ролевая игра: «Магазин одежды и обуви» Ц : закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры: | Д/и «Какая нужна одежда?» Ц: закрепить умение определять вид одежды (мужская, женская) | ||||
ПРОГУЛКА | физ.культура,здоровье,безопасность, социализация,труд,познание,коммуникация, ЧХЛ,худож.тв-во,музыка | Наблюдения: «Залистопадом» Т.Г.Кобзева «Организация деятельности на прогулке» стр.61 П/и: «Лисичка и курочки », «Зайцы и медведи» . Ц :развитие двигательной активности . С/р игры: «Семья» Ц : воспитывать дружеские отношения Труд. деят-ть уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Ц: побуждать работать в коллективе. Инд . раб: перебрасывание мяча друг другу 2-мя руками из-за головы Самост-я дея-ть: игры с выносными игрушками Выносной материал: совочки, формочки, машинки | Наблюдения: «За одеждой людей» Т. Г. Кобзева «Организация деятельности на прогулке» стр.73 П/и: «Большой мяч » П/И «Мячик сверху» Ц:развитие быстроты движения ,ловкости. С/р игры: «Магазин» Ц:воспитывать дружеские взаимоотношения Труд . дея-ть: сбор игрушек после прогулки Инд. раб.: метание вдаль правой и левой руками Самост-я дея-ть: игры с выносными игрушками Выносной материал: совочки, формочки, машинки | Наблюдения: «За приметами осени» Т. Г. Кобзева «Организация деятельности на прогулке» стр.67
П\и: « Лягушки », «Жуки» Ц: Развивать внимание ,не наталкиваться друг на друга . С/р игры «Автобус» Ц:содействовать формированию навыков культурного поведения в общественных местах. Труд. деят-ть: почистить кормушку, насыпать корм. Ц: воспитывать желание заботиться о пернатых Инд.раб.: ходьба по следам, из обруча в обруч Самос-ая дея-ть детей: Лопатки, корм для птиц, игрушки | Наблюдения: «За растениями» Т. Г. Кобзева «Организация деятельности на прогулке» стр70
П/и: «Улиточка», «Повар » Ц:развитие ритмичной , выразительной речи С/р игры «Магазин» Ц: развитие игровой деятельности Труд. деят-ть: собрать песок в песочницу. Ц:прививать стремление к порядку Инд.раб.:. отбивание мяча рукой о землю Самост-я дея-ть: игры с выносными игрушками Выносной материал: лопатки , ведерки ,формочки ,мячи | Наблюдения: «За опавшими ветками и листьями» Т. Г. Кобзева «Организация деятельности на прогулке» стр.63 П/и: «Найди листок, какой покажу » «Самолеты» Ц: учить двигаться легко, действовать после сигнала . С/р игры «Семья» Ц:формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры Труд. деят-ть: насыпать корм в кормушки . Ц: учить договариваться между собой. Инд.раб . прыжки на двух ногах с продвижением вперед : Самос-ая дея-ть детей: Ведерки, лопатки, игрушки | ||
Взаимодействие с родителями | Папка передвижка: «Русский национальный костюм» | Рекомендовать родителям поговорить с ребенком об одежде, показать и назвать детали одежды: (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т.д.) | Посоветовать рассмотреть материалы, из которых шьют одежду. Познакомить ребенка с их названиями. | Закрепить с детьми названия видов одежды (осенняя, весенняя, зимняя, летняя) | Пригласить родителей на субботник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы тематической недели "Дорожная безопасность" в средней группе детского сада
Тема недели: «Дорожная безопасность».Цель: Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке, детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомств...
Отчет по тематической неделе в подготовительной к школе группе «Знакомство с народной культурой и традициями»
Отчет по тематической неделе в подготовительной к школе группе «Знакомство с народной культурой и традициями»В октябре в нашем детском саду прошла тематическая неделя «Знакомство с н...
Программа работы с родителями 2020-2021 гг. (средняя группа)
В данной программе представлены методы, способы и приемы работы с родителями дошкольников....
План – график работы на 1 неделю октября 2021 года - средняя группа «Игрушки. Встречаем в доме гостей»
План - график работы в средней группе детского сада на тему "Игрушки. Встречаем в доме гостей"...
План – график работы на 2 неделю октября 2021 года средняя группа «Осень в лесу. Дары леса.»
План - график работы в средней группе детского сада на тему "Осень в лесу. Дары леса."...
Календарный план образовательной работы на неделю "Цирк. Театр" в средней группе
План работы по теме: "Цирк. Театр" в средней группе....
Конспект по познавательному развитию в средней группе "Знакомство с народными игрушками. Матрёшка"
Расширить круг представления о разнообразии рсской народной игрушки - Матрёшка....