Календарный план воспитательно-образовательной работы тематической недели "Дорожная безопасность" в средней группе детского сада
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)
Тема недели: «Дорожная безопасность».
Цель: Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке, детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомства с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Уточнение знаний о работе светофора и полицейского, знакомство с различными видами городского транспорта, знаками дорожного движения «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта». Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте.
Итоговое мероприятие: Целевая прогулка по территории детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mesyachnik_bezopasnosti_bezopasnost_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 45.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Месячник безопасности» (Безопасность дорожного движения )
Цель: Обогащать представления детей об основных источниках опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; знакомить со способами безопасного поведения в разнообразных ситуациях; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.
Сроки реализации с 21 сентября 2020 по 25 сентября 2020
Форма и название итогового мероприятия : Выставка рисунков «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда»
ФИО и должность ответственных за проведение итогового мероприятия Волкова Г.Ю., Абрамова О.И. воспитатели
Комплекс утренней гимнастики (№2)
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.
Гимнастика после дневного сна, закаливание (Комплекс №2)
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями. | ||||||||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Понедельник 21.09.2020 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа по вопросам: «Любите ли вы ходить в детский сад? Что вам нравится в детском саду? Что не нравится? Почему?» Цель: выявить уровень тревожности. | «Что такое светофор?» - закрепить знания детей о светофоре, его назначении, значении сигналов (Лейсан, Вика) | Практ. Упр. «Моем, моем чисто-чисто». Цель: способствовать совершенствованию КГН, формированию осознанного отношения к своему внешнему виду и здоровью. | Игры детей с мозаикой и кубиками. | Консультирование по индивидуальным запросам. Напомнить о поделках из природного материала. | ||||||
НОД | 1.Музыка | |||||||||||
2.Рисование | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдения за машинами и пешеходами около садика.. Предложить вспомнить, как надо переходить улицу, какие знаки дорожного движения они помнят. Развивать активный словарь за счет слов, употребляемых в ситуации общения. | Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед (Вика, Паша, Карина) | П.и. «Ловишки с лентой» - учить бегать с увертыванием. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом под присмотром педагога | ||||||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна. Чтение художественной литературы А. Н. Толстой "Осень. Цель: Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы. | Д.и. «Что из чего?» по теме «Геометрические фигуры». Цель: организовать применение детьми в игре знаний о геометрических фигурах, учить выявлять в изображении транспортных средств различные фигуры, называть их. | Труд. поручение: уборка игрушек. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть значимость труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. | Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. Релаксации: минуты тишины, уголки. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение «Температура воздуха и одежда людей». Цель: учить характеризовать связь между тем, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей. П.и. «Найди себе пару». Цель: развивать способность ориентироваться в пространстве, воспитывать интерес к подвижным играм. | |||||||||||
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Вторник 22.09.2020 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа о дорожных знаках. Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта». | Дид/игра «Что общего и чем отличаются» (транспорт) Цель: Различать транспорт по назначению. | Дежурство по столовой. Цель: учить детей сервировать стол к завтраку, выполнять поручение аккуратно, ответственно, вызвать желание помогать взрослым. | Рассматривание иллюстраций из серии «Уроки безопасности». Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения в быту; формировать представления детей о том, какие предметы представляют непосредственную опасность для ребенка. | Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде» | ||||||
НОД | 1.Физкультура | |||||||||||
2.Познание ФЭМП. Тема: Занятие 3 Цель: учить устанавливать соответствия между числом и количеством предметов, выделять признаки сходства предметов, закреплять счет в пределах 5, знания о квадрате. (Е.В.Колесникова стр.23) | ||||||||||||
Прогулка | Экскурсия на площадку ПДД. Цель: знакомство с зеброй, светофором ( на территории детского сада) | Игры-соревнования: Кто первый добежит; Передай мяч быстро. Цель: Воспитывать спортивный азарт, желание победить командой. | Труд: уборка на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. П.и. «Гуси-гуси» Цель: развивать ловкость, пространственную ориентацию. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||||||||
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественного произведения С.Маршак «Милиционер». Цель: Воспитывать интерес к новому произведению и профессии милиционер. | Надевать одежду в определенной последовательности, замечать неопрятность в одежде и устранять ее с помощью взрослых. Ремонт книг в книжном уголке, помогают Коля, Женя. ЦЕЛЬ прививать детям любовь к книгам | Ситуативный разговор «Травмы при падении с высоты, их предупреждение». Цель: Продолжать знакомить с культурой поведения на улице, в помещение с правилами поведения; осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото». | ||||||||
Прогулка | Распознающее наблюдение «Участники дорожного движения». Цель: формировать у детей представления о том, как называют различных участников дорожного движения, о правилах, которым они подчиняются. Рассказать о важности соблюдения правил. Обогащать словарный запас. П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать способность распределять внимание, воспитывать уверенность в себе. |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Среда 23.09.2020 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя. | Дидактическая игра «Волшебные телефоны». Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04. | Работа в природном уголке Показ. Цели: Учить работать с водой аккуратно; (поливать на растение сверху из лейки, лить воду под листья равномерно). | Создать условия для рассматривания картинок с изображением легковых и грузовых автомашин. Цель: учить детей различать транспорт по внешнему виду. | Консультирование по индивидуальным запросам. Папка-передвижка «Безопасность дошкольников» | ||||||
НОД | 1. Музыка. | |||||||||||
2. Лепка. Тема: «Овощи» Цель: учить лепить предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику рук. (Колдина) | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за трудом взрослых-дворника, убирает упавшие листья. Игра «Цветные автомобили» - учить детей двигаться врассыпную не наталкиваясь друг на друга | Подвижная игра «Поезд» Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными. | Труд: сбор семян цветов. Цель: учить различать зрелые и незрелые семена. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||||||||
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворения С Яковлева «Нужно слушаться без спора…» -Дать понять, что на дорогу выходить нельзя. Уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди, о транспорте. Воспитание навыков безопасного поведения на улицах города. | Повторить последовательность времен года с Алиной, Анжеликой, Максимом К., Димой. | Лото «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память. Прослушивание аудиозаписи : сигналы спецмашин. | Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. Релаксации: минуты тишины, уголки. | ||||||||
Прогулка |
Наблюдение (сравнительное): за растительным миром – цель: развивать умение различать тую от ели и делать умозаключения. П.И. «Лохматый пес». Цель: упражнять в ходьбе и беге. Самостоятельная игра с выносным материалом. | |||||||||||
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Четверг 24.09.2020 | Утро | Утренняя гимнастика. Зачем говорят «здравствуй» Цель: напомнить детям вежливые слова, разьяснить, что они выражают доброе отношение к другим людям. Подвижная игра: «Пролезь через обруч». Цель: развивать ловкость. | Дид. Игра «Какая машинка лишняя?» (Ирина, Максим, Коля) ЦЕЛЬ: Учить детей выбирать из ряда машинок лишнюю, объяснять, почему она лишняя; развивать логическое мышление, внимательность | Воспитание культуры поведения в общественных местах. – «Как вести себя в общественном транспорте». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей находить себе занятия по интересам. | Консультирование по индивидуальным запросам. Напомнить родителям о спортивной форме. | ||||||
НОД | 1.Физкультура.
| |||||||||||
2. Познание(ФЦКМ) Тема: «К ребятам приходит Айболит» Цель: Расширение представлений об овощах, воспитание интереса к своему здоровью (С.Николаева с.28) | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за работой шофера. Цель : знакомить с работой шофера, воспитывать положительное отношение к труду взрослых. | Игра – хоровод «Мы на луг ходили». Цель: развивать хороводные движения в соответствии с текстом. «Куб и шар» - закрепить знание и умение, различать и называть шар (шарик), куб (кубик) | Труд: «Наведем порядок в домиках» - развивать трудовые навыки детей; приучать убирать за собой мусор. |
Игры с выносным материалом (лопатки, ведёрки, формочки). Цель: развивать интерес детей к играм с песком. | ||||||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна. Самомассаж ладоней. С/ролевые игры: «Воспитатель» - расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя. | Проговаривание скороговорки: «ми-ми-ми. Меня за руку возьми; мо-мо-мо мы едим эскимо; ны-ны-ны идут слоны; он-он-он возьми бидон» (с Максимом, Пашей) | Конструирование «Строим гараж для машинки» цель: Учить соотносить размеры машинки и гаража ( большая машина- большой гараж) | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за изменением погоды. Цель: развивать у детей умение самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир (сильный ветер срывает листья с деревьев, воробьям прыгать тяжело). Игры с выносным материалом. П.и. «Самолеты». Цель: Развивать двигательную активность детей на прогулке. | |||||||||||
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Пятница 25.09.2020 | Утро | Утренняя гимнастика. Решение проблемных ситуаций на тему «Опасные незнакомцы». Цель: познакомить с правилами безопасного поведения. Д.И. «Опиши предмет». Цель: развивать умение находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предмет, называя его детали, функции, материал. | Д.и. «Угадай какой знак?» Цель: закреплять с детьми название дорожных знаков. | Дежурство по столовой с Пашей и Анжеликой. Цель: учить аккуратно расставлять посуду. | Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. Релаксации: минуты тишины, уголки. | Консультирование по индивидуальным запросам. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей пятого года жизни» | ||||||
НОД | 1. Развитие речи. Тема: Звуковая культура речи звуки С и СЬ Цель: Объяснить детям артикуляцию звука С, упражнять в правильном, отчётливом произношении. (В.Гербова с.28) | |||||||||||
2. Физическая культура (на улице) | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за окружающим. Тема: «А у нас во дворе». Цель: учить детей замечать, что находится вокруг них, на территории детского сада. М.П.И. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентировке в пространстве. | «Брось – поймай». Цель: Закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. | Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность | Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице «испечем куличики, печенье для кукол» развивать самостоятельную игровую деятельность. | ||||||||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья. Д.И. «Кто, где живёт?». Цель: закрепить названия животных, где они живут. Развивать речь детей. Повторение песен к дню рождения группы. | Работа с раскрасками. Цель: учить детей закрашивать, не заходя за контур. Закрепить названия основных цветов, развивать усидчивость. (Карина, Максим, Илья) | Сюжетно-ролевая игра ««Осенняя поездка в лес за грибами» Цель: Уточнить правила поведения в автобусе. | Рассматривание картинок с изображениями общественного транспорта: автобуса, трамвая, троллейбуса, маршрутного такси, поезда. Цель: формировать представление о роли того или иного транспорта | ||||||||
Прогулка | П.И. «Через ручеёк». Цель: учить переходить точно по камушкам (нарисованным). Наблюдение за цветами в вечернее время. Цель: учить замечать изменения на клумбе в вечернее время. «Забавный кольцеброс». Цель: развивать глазомер, мелкую моторику, координацию движений. Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План оздоровительной работы на лето в средней группе детского сада
план оздоровительной работы на лето в средней группе детского сада...
Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы
Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы...
Перспективный план работы с родителями для средней группы детского сада
Материал воспитателям для работы с родителями...
План работы день толерантности в средней группе детского сада
Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида, об отдельных,ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей....
Календарно-тематическое планирование работы на лето для средней группы детского сада
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. Воспитание здорового ребёнка – приор...
План работы с родителями в средней группе детского сада
Перспективный план работы с родителями направлен на сплочение родителей и педагогов ДОУ и созданию единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров, установлению довер...
Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада, на четвёртую неделю октября. Тема: "Неделя здоровья"
Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада, на четвёртую неделю октября. Тема: "Неделя здоровья"...