Календарный план воспитательно-образовательной работы тематической недели "Дорожная безопасность" в средней группе детского сада
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)

Галина Юрьевна Волкова

Тема недели: «Дорожная безопасность».

Цель: Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке, детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомства с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Уточнение знаний о работе светофора и полицейского, знакомство с различными видами городского транспорта, знаками дорожного движения «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта». Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте.

Итоговое мероприятие: Целевая прогулка по территории детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели «Месячник безопасности»  (Безопасность дорожного движения )

Цель: Обогащать представления детей об основных источниках опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; знакомить со способами безопасного поведения в разнообразных ситуациях; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.

Сроки реализации с  21 сентября  2020  по  25 сентября  2020

Форма и название итогового мероприятия :  Выставка рисунков «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда»

ФИО и должность ответственных за проведение итогового мероприятия  Волкова  Г.Ю., Абрамова О.И. воспитатели

 

Комплекс утренней гимнастики (№2)

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Гимнастика после дневного сна, закаливание (Комплекс №2)

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями.

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

21.09.2020

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа  по вопросам: «Любите ли вы ходить в детский сад? Что вам нравится в детском саду? Что не нравится? Почему?»  Цель: выявить уровень тревожности.

«Что такое светофор?» - закрепить знания детей о светофоре, его назначении, значении сигналов (Лейсан, Вика)

Практ. Упр. «Моем, моем чисто-чисто». Цель: способствовать совершенствованию КГН, формированию осознанного отношения  к своему внешнему виду и здоровью.

Игры детей с мозаикой и кубиками.

Консультирование по индивидуальным запросам. Напомнить о поделках из природного материала.

НОД

1.Музыка

2.Рисование

Прогулка

Наблюдения за машинами и пешеходами около садика.. Предложить вспомнить, как надо переходить улицу, какие знаки дорожного движения они помнят. Развивать активный словарь за счет слов, употребляемых в ситуации общения.

Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед (Вика, Паша, Карина)

П.и. «Ловишки с лентой» - учить бегать с увертыванием.

Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом под присмотром педагога

Вторая половина дня

Гимнастика после сна. Чтение художественной литературы А. Н. Толстой "Осень. Цель: Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы.

Д.и. «Что из чего?» по теме «Геометрические фигуры».

Цель: организовать применение  детьми в игре знаний о геометрических фигурах, учить выявлять в изображении транспортных средств различные фигуры, называть их.

Труд.  поручение:  уборка игрушек.

Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть значимость труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. Релаксации: минуты тишины, уголки.

Прогулка

Наблюдение «Температура воздуха и одежда людей». Цель: учить характеризовать связь между тем, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей. П.и. «Найди себе пару». Цель: развивать способность ориентироваться в пространстве, воспитывать интерес к подвижным играм.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

22.09.2020

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа о дорожных знаках. Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

Дид/игра «Что общего и чем отличаются»

(транспорт) Цель:  Различать транспорт по назначению.

Дежурство по столовой. Цель: учить детей сервировать стол к завтраку, выполнять поручение аккуратно, ответственно, вызвать желание помогать взрослым.

Рассматривание иллюстраций из серии «Уроки безопасности». Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения в быту; формировать представления детей о том, какие предметы представляют непосредственную опасность для ребенка.

Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде»

НОД

1.Физкультура

2.Познание ФЭМП. Тема: Занятие 3

Цель: учить устанавливать соответствия между числом и количеством предметов, выделять признаки сходства предметов, закреплять счет в пределах 5, знания о квадрате. (Е.В.Колесникова стр.23)

Прогулка

Экскурсия на площадку ПДД. Цель: знакомство с зеброй, светофором ( на территории детского сада)

Игры-соревнования: Кто первый добежит; Передай мяч быстро. Цель: Воспитывать спортивный азарт, желание победить командой.

Труд: уборка на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. П.и. «Гуси-гуси» Цель: развивать ловкость, пространственную ориентацию.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественного произведения С.Маршак «Милиционер». Цель: Воспитывать интерес к новому произведению и профессии милиционер.

Надевать одежду в определенной последовательности, замечать неопрятность в одежде и устранять ее с помощью взрослых.

Ремонт книг в книжном уголке, помогают Коля, Женя.  ЦЕЛЬ прививать детям любовь к книгам

Ситуативный разговор «Травмы при падении с высоты, их предупреждение». Цель: Продолжать знакомить с культурой поведения на улице, в помещение с правилами поведения; осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото».

Прогулка

Распознающее наблюдение «Участники дорожного движения». Цель: формировать у детей  представления о том, как называют  различных участников дорожного движения, о правилах, которым они подчиняются. Рассказать о важности соблюдения правил. Обогащать словарный запас. П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать способность распределять внимание, воспитывать уверенность в себе.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

23.09.2020

Утро

 Утренняя гимнастика. Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.

Дидактическая игра «Волшебные телефоны».

Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.

Работа в природном уголке Показ. Цели: Учить работать с водой аккуратно; (поливать на растение сверху из лейки, лить воду под листья равномерно).

Создать условия для рассматривания картинок с изображением легковых  и грузовых автомашин.  Цель: учить детей различать транспорт по внешнему виду.

Консультирование по индивидуальным запросам.

Папка-передвижка «Безопасность дошкольников»

НОД

1. Музыка.

2. Лепка. Тема: «Овощи»

Цель: учить лепить предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику рук. (Колдина)

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых-дворника, убирает упавшие листья.

Игра «Цветные автомобили» - учить детей двигаться врассыпную не наталкиваясь друг на друга

Подвижная игра «Поезд»

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Труд: сбор семян цветов. Цель: учить различать зрелые и незрелые семена.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворения С Яковлева «Нужно слушаться без спора…» -Дать понять, что на дорогу выходить нельзя. Уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди, о транспорте. Воспитание навыков безопасного поведения на улицах города.

Повторить последовательность времен года с Алиной, Анжеликой, Максимом К., Димой.

Лото «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.

Прослушивание аудиозаписи : сигналы спецмашин.

Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. Релаксации: минуты тишины, уголки.

Прогулка

        

Наблюдение (сравнительное): за растительным миром – цель: развивать умение различать тую от ели и делать умозаключения. П.И. «Лохматый пес». Цель: упражнять в ходьбе и беге. Самостоятельная игра с выносным материалом.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

24.09.2020

Утро

Утренняя гимнастика. Зачем говорят «здравствуй» Цель: напомнить детям вежливые слова, разьяснить, что они выражают доброе отношение к другим людям. Подвижная игра: «Пролезь через обруч». Цель: развивать ловкость.

Дид. Игра «Какая машинка лишняя?» (Ирина, Максим, Коля) ЦЕЛЬ: Учить детей выбирать из ряда машинок  лишнюю, объяснять, почему она лишняя; развивать логическое мышление, внимательность

Воспитание культуры поведения в общественных местах. – «Как вести себя в общественном транспорте».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей находить себе занятия по интересам.

Консультирование по индивидуальным запросам. Напомнить  родителям о спортивной форме.

НОД

1.Физкультура.

 

2. Познание(ФЦКМ) Тема: «К ребятам приходит Айболит»

Цель: Расширение представлений об овощах, воспитание интереса к своему здоровью (С.Николаева с.28)

Прогулка

Наблюдение за работой шофера. Цель : знакомить с работой шофера, воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

 Игра – хоровод «Мы на луг ходили». Цель: развивать хороводные движения в соответствии с текстом.

«Куб и шар» - закрепить знание и умение, различать и называть шар (шарик), куб (кубик)

Труд: «Наведем порядок в домиках» - развивать трудовые навыки детей; приучать убирать за собой мусор.

 

Игры с выносным материалом (лопатки, ведёрки, формочки). Цель: развивать интерес детей к играм с песком.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна. Самомассаж ладоней. С/ролевые игры: «Воспитатель» -  расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя.

Проговаривание скороговорки: «ми-ми-ми. Меня за руку возьми; мо-мо-мо мы едим эскимо; ны-ны-ны идут слоны; он-он-он возьми бидон» (с Максимом, Пашей)

Конструирование «Строим гараж для машинки» цель: Учить соотносить размеры машинки и гаража ( большая машина- большой гараж)

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах

Прогулка

Наблюдение за изменением погоды. Цель: развивать у детей умение самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир (сильный ветер срывает листья с деревьев, воробьям прыгать тяжело).  Игры с выносным материалом.             П.и. «Самолеты». Цель:  Развивать двигательную активность детей на прогулке.    

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

25.09.2020

Утро

Утренняя гимнастика.   Решение проблемных ситуаций на тему  «Опасные незнакомцы». Цель: познакомить с правилами безопасного поведения.

Д.И.  «Опиши предмет». Цель: развивать умение находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предмет, называя его детали, функции, материал.

Д.и. «Угадай какой знак?» Цель:  закреплять с детьми название дорожных знаков.

Дежурство по столовой с Пашей и Анжеликой. Цель: учить  аккуратно расставлять посуду.

Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. Релаксации: минуты тишины, уголки.

Консультирование по индивидуальным запросам.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей пятого года жизни»

НОД

1. Развитие речи. Тема:  Звуковая культура речи звуки С и СЬ

Цель: Объяснить детям артикуляцию звука С, упражнять в правильном, отчётливом произношении. (В.Гербова с.28)

2. Физическая культура (на улице) 

Прогулка

Наблюдение за окружающим. Тема: «А у нас во дворе». Цель: учить детей замечать, что находится вокруг них, на территории детского сада.

М.П.И. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентировке в пространстве.

«Брось – поймай». Цель:  Закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность

Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице «испечем куличики, печенье для кукол» развивать самостоятельную игровую деятельность.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья.  Д.И. «Кто, где живёт?». Цель: закрепить названия животных, где они живут. Развивать речь детей.

Повторение песен к дню рождения группы.

Работа с раскрасками. Цель: учить детей закрашивать,  не заходя за контур. Закрепить названия основных цветов, развивать усидчивость. (Карина, Максим, Илья)

Сюжетно-ролевая игра ««Осенняя поездка в лес за грибами» Цель: Уточнить правила поведения в автобусе.

Рассматривание картинок с изображениями общественного транспорта: автобуса, трамвая, троллейбуса, маршрутного такси, поезда. Цель: формировать представление о роли того или иного транспорта

Прогулка

П.И. «Через ручеёк». Цель: учить переходить точно по камушкам (нарисованным). Наблюдение за цветами в вечернее время. Цель: учить замечать изменения на клумбе в вечернее время. «Забавный кольцеброс». Цель: развивать глазомер, мелкую моторику, координацию движений. Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План оздоровительной работы на лето в средней группе детского сада

план оздоровительной работы на лето в средней группе детского сада...

Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы

Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы...

План работы день толерантности в средней группе детского сада

Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида, об отдельных,ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей....

Календарно-тематическое планирование работы на лето для средней группы детского сада

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. Воспитание здорового ребёнка – приор...

План работы с родителями в средней группе детского сада

Перспективный план работы с родителями направлен  на сплочение родителей и педагогов ДОУ и созданию единых установок  на формирование у дошкольников ценностных ориентиров, установлению довер...

Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада, на четвёртую неделю октября. Тема: "Неделя здоровья"

Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада, на четвёртую неделю октября. Тема: "Неделя здоровья"...