Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе №28 Месяц сентябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе №28 Месяц сентябрь
Тема: Здравствуй, детский сад!
Цель: Учить знакомиться с друг другом ,знать свой шкафчик, уметь запоминать
Свои вещи
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | ||||||
1 сентября среда | Утро | Утренняя гимнастика (физическое) Беседа «Что мы любим делать в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. | Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. | Ситуативные разговор «Уголок магазин в нашей группе» Закреплять умения выделять цвет, форму, величину предметов | Работа с парными картинками Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой картинками «На что это похоже» (познават) | «Собери бусы», «Длинный, короткий»Посуда, каталки, мячи, обручи Цель: Побуждать детей играть в разнообраз. игры. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Заполнение анкет «Давайте познакомимся». |
ООД | Физкультура (по плану физ. работника) (физическое) Лепка «Знакомство с пластилином. «Конфетки» - Дать детям представление о том, что пластилин мягкий, из него можно лепить, можно отщипывать от большого куска маленькие комочки и раскатывать их между ладонями прямыми движениями.(худож-эстетич) | ||||||
Прогулка | Прогулка № 1 первая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, социально-личностное) | ||||||
Работа п/д сном | Чтение худ. лит. Л.Воронкова «Маша-растеряша» - учить внимательно слушать произведение (речевое) | ||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры (физическое) Сюжетно-ролевая игра «Дом» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. (соц-личн) | Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. (познават) | Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду. (речевое) | Внесение настольно-печатной игры «Лото». – учить соблюдать правила(соц.личностное) | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. (физич) | ||
Прогулка | Прогулка №1 вторая половина дня (смотри картотеку) (физическое, познавательное) |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-ть по выбору | ||||||||
2 сентября четверг | Утро | Утренняя гимнастика (физическое) Беседа «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом. Дидактическая игра: «Подбери по цвету» Цель: закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета. | Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей (познав.) | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико»- во время умывания. (речевое) | Иллюстрации с изображением осени. Книги о животных. В домашний уголок новые принадлежности (утюг, гладильная доска, тазик) | Настольная игра «Чей домик» - закрепить названия животных (познават) | |||
ООД | Рисование «Знакомство с карандашом и бумагой»-Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно, держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. (худ-эстетич) Музыка (по плану муз. руководителя) (художественно-эстетическое) | ||||||||
Прогулка | Прогулка № 2 первая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, социально-личностное) | ||||||||
Работа п/д сном | Чтение худ. лит. руск. нар. сказки «Теремок» | ||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры (физическое) Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи (соц-личностное) | Беседа по игрушке «Мяч», «Кукла». (речевое | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация: «Покажем мишке где лежат наши вещи». (физич) | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. (физич) | Дидактическая игра по ФЭМП «Большой, маленький» Цель: Формировать умение сравнивать предметы по величине Использовать в речи слова «большой маленький» (познание) | ||||
Прогулка | Прогулка № 2 вторая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, познавательное) |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |||||||||||||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||||||||||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | |||||||||||||||||
3 сентября пятница | Утро | Утренняя гимнастика (физическое) Дидактическая игра: «Путешествие по группе?» Цель: Познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе. (познават-речевое) Проведение мониторинга | Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. (речевое) | Ситуативные разговор «Уголок строителя в нашей группе» Закреплять умения выделять цвет, форму, величину деталей настольного и напольного строительного материала (речевое). | Работа с парными картинками Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой картинками «На что это похоже? (познават) | «Собери бусы», «Длинный, короткий» Посуда, каталки, мячи, обручи Цель: Побуждать детей играть в разнообраз. игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||||||||||
ООД | Развитие речи. Звуковая культура речи: звуки у - Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию) (речевое) Музыка (по плану муз.руководителя) (художественно-эстетическое) | |||||||||||||||||
Прогулка | Прогулка № 3 первая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, социально-личностное) | |||||||||||||||||
Работа п/д сном | Д/игра «Покажем кукле Не умывайке как правильно мыть руки» - закреплять кгн (физическое) | |||||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры (физическое) Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.(соц-личн | Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. (познават) | Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду. (речевое) | Внесение настольно-печатной игры «Лото». – учить соблюдать правила (соц. личностное) | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.(физич) | |||||||||||||
Прогулка | Прогулка №3 вторая половина дня (смотри картотеку) (физическое, познавательное) | |||||||||||||||||
Тема: Здравствуй, детский сад! Цель: Учить знакомиться, знать свой шкафчик, уметь запоминать Свои вещи | ||||||||||||||||||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |||||||||||||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||||||||||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят.деят-ть по выбору | |||||||||||||||||
6 сентября понедельник | Утро | Утренняя гимнастика (физическое) Беседа «Как вести себя в мойке». Цель: воспитывать культуру поведения. Дидактическая игра: «Подбери по цвету» Цель: закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета. | Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей (познав.) | Ситуативный разговор о правилах поведения в музыкальном зале. Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико»- во время умывания. (речевое) | Иллюстрации с изображением осени. Книги о животных. В домашний уголок новые принадлежности (утюг, гладильная доска, тазик) | Настольная игра «Чей домик» - закрепить названия животных (познават) | ||||||||||||
ООД | Приобщение к социокультурным ценностям «Хорошо у нас в детском саду» (Явления окружающей жизни) - Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции) (познавательное) Физкультура(по плану физ.работника) (физическое) | |||||||||||||||||
Прогулка | Прогулка № 4 первая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, социально-личностное) Беседа «Как правильно переходить улицу» | |||||||||||||||||
Работа п/д сном | Чтение р.н.с. Колобок – учить сопереживать героям сказки | |||||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Сюжетно-ролевая игра«Семья»Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи (соц-личностное) | беседа по игрушке «Мяч», «Кукла». (речевое) | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация: «Покажем мишке где лежат наши вещи». (физич) | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. (физич) | Дидактическая игра по ФЭМП «Большой, маленький» Цель: Формировать умение сравнивать предметы по величине Использовать в речи слова «большой маленький» (познание | |||||||||||||
Прогулка | Прогулка № 4 вторая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, познавательное) | |||||||||||||||||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |||||||||||||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||||||||||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят.деят-ть по выбору | |||||||||||||||||
7 сентября вторник | Утро | Утренняя гимнастика (физическое) Беседа «Здравствуйте!» Цель беседы: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения. Дидактическая игра «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. (познавательное) | Упражнять в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки». Диана О, Тая (речевое) Проведение мониторинга | Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. «Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания (физич) | Внесение настольной игры «Профессии» - расширять представления детей о профессиях (познават) | Игры в муз. зоне с шумелками, звучащими игрушками, Цель: знакомство со звучанием некоторых муз. Инструм. (худ.эстетич) | Поговорить с родителями о самочувствии детей. | |||||||||||
ООД | ФЭМП - учить составлять группы отдельных предмето, пользоваться словами: много, мало, один, развивать умения внимательно слушать (познавательное) Физкультура на прогулке - Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; в прыжках на двух ногах на месте. Воспитывать сдержанность. (физическое) | |||||||||||||||||
Прогулка | Прогулка № 5 первая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, социально-личностное) | |||||||||||||||||
Работа п/д сном | Игровая ситуация «Игрушки ложатся спать» (дети качают на руках любимые игрушки под музыку С. Разоренова «Колыбельная»). | |||||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры (физич) Театрализованная игра по сказке: «Теремок» Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении. (худ.эстетич) | Индивидуальная работа: игровое упражнение на развитие речи, памяти, мышления и восприятия | Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. (физич) | Работа в центре «Рисования»: знакомство с карандашом (худ.эстетич.) | Настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками (Физическое) | |||||||||||||
Прогулка | Прогулка № 5 вторая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, познавательное) | |||||||||||||||||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |||||||||||||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||||||||||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят.деят-ть по выбору | |||||||||||||||||
8 сентября среда | Утро | Утренняя гимнастика (физическое) Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия. Беседа «Я и моя семья». Чтение стихотворений А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой» - обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребёнком, вызвать желание заботиться о малышах». (речевое) | Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. (соц.-личностное) | Игры с цветными капельками, «Залатай коврик», «Подбери ленточку» - расширять представления о цвете (Познават) | Карандаши, восковые мелки, раскраски - закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать карандаш. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||||||||||
ООД | Физкультура (по плану физ.работника) (физическое) Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке» - Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представление о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания. (художественно-эстетическое) | |||||||||||||||||
Прогулка | Прогулка № 6 первая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, социально-личностное) | |||||||||||||||||
Работа п/д сном | Игра «Кто это?» (назвать изображённое на рисунке животное) | |||||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закалив.процедуры (физическое) Игровая деятельность: д/и «Оденем куклу на прогулку», «Отгадай на ощупь», «Собери целое», «Собери бусы». – развивать игровые навыки (соц-личностное) | Дидактическая игра: «1,2,3 Ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета | Ситуативный разговор о том, что можно брать в группе, а что нет. – формировать безопасное поведение дошкольников (физич) | Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку». Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним. (познават) | Д/и «Угадай игрушку» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки. | |||||||||||||
Прогулка | Прогулка № 6 вторая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, познавательное) |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят.деят-ть по выбору | ||||||||
9 сентября четверг | Утро | Утренняя гимнастика (физическое) Беседа «Детский сад – моя вторая семья». Игра «Маша пьёт чай» . Цель игры: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка. (речевое) Проведение мониторинга | Учить рисовать прямые линии, познакомить как правильно держать карандаш, рисовать карандашом Ярик, Ваня (худ.эстетич) | Ситуативный разговор продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос (физическое) | Игровая деятельность: «Как на нашем огороде», «Волшебный сундучок». – развивать внимательность (познават) | Дидактическая игра: «Подбери цвет» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание, логику. (познават) | |||
ООД | Рисование «Идёт дождь»- Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. (худож-эстетическое) Музыка (по плану муз.руководителя) (художественно-эстетическое) | ||||||||
Прогулка | Прогулка № 7 первая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, социально-личностное) | ||||||||
Работа п/д сном | Чтение: колыбельные песни. – приобщать к устному народному творчеству | ||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры чтение «Мойдодыр» К.И.Чуковского; - дидактические игры с предметами на ознакомление с осязаемыми свойствами предметов; Хозяйственно-бытовой труд. Предложить.переодеть куклу. Цель воспитывать трудолюбие. | игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания; | помогать детям доброжелательно общаться друг с другом; формировать потребность делиться своими впечатлениями. (соц.-личностное) | Внесение настольной игры «Мягкие пазлы». – учить договариваться друг с другом | Настольная игра «Разложи по местам» - соотнесение предметов двух заданных свойств (форма и величина) (познавательное) | ||||
Прогулка | Прогулка № 7 вторая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, познавательное) |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | ||||||
10сентября пятница | Утро | Утренняя гимнастика (физическое) Д/и по природному миру «Где спряталась матрешка» Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений. Рассматривание фотоиллюстраций об осени, о деревьях. (познавательно)Проведение мониторинга | «Лото»Цель: упражнение в правильном использовании обобщающих слов; воспитание сообразительности, быстроты реакции. (речевое) | Игровая ситуация «Вежливые слова» Цель: учить детей правильно и вежливо обращаться ко взрослым, соблюдать правила культурного поведения в общении с о взрослыми и сверстниками. (соц.личн.) | Д/и «Новая кукла»Цель: учить детей правильно называть предметы обстановки в групповой комнате; уточнять их назначение. (познав.) | Игры с любимыми игрушками Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию. (соц-личн) | |
ООД | Худож.литература Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»-Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лис» (обр.М.Боголюбской). Музыка (по плану муз.руководителя) (художественно-эстетическое) | ||||||
Прогулка | Прогулка № 8 первая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, социально-личностное) | ||||||
Работа п/д сном | Повторение песни «Осень в гости к нам пришла» | ||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры(физическое) Чтение худ. литературы: «Г.Балл» Цель: вызвать яркий эмоциональный отклик, активное содействие и сопереживание изображенным героям и событиям. (худ.-эстетич) | Учить детей рисовать цветными карандашами короткие линии, закреплять умение правильно держать карандаш Данил С, Данил З. | Упражнение «Полотенце пушистое» Цель: формировать у детей культурно – гигиенические навыки. (физич) | Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны – развиват творчество | Строит. игра «Забор для детского сада». Цель: учить составлять композицию | ||
Прогулка | Прогулка №8 вторая половина дня (смотри картотеку) (физическое, познавательное) |
Тема: В гостях у осени
Цель:Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья).
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||||||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят.деят-ть по выбору | ||||||||||
13 сентября понедельник | Утро | Утренняя гимнастика (физическое) Проговаривание четверостишия. Сентябрь, октябрь, ноябрь С дождем и листопадом, И птицы улетают, А детям в школу надо. Цель: активизировать речь дошкольников (речевое) Проведение мониторинга | Д/и «Поиграем с матрешками» Цель: учить создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много». | Ситуативный разговор «В гостях у Мой додыра». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, рассказывать о важности поддержания чистоты одежды и тела. (физич) | Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой. (познават) | Ритмичные движения под музыку. Под звуки песни «Осень» (муз.Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина) дети выполняют движения с осенними листочками в руках: кружатся, садятся на корточки, поднимают листочки вверх и машут ими (худ.эстет) | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||
ООД | Ознакомление с миром природы «Овощи с огорода» - Формирования умения различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа) Расширение представлений о выращивании овощных культур Физкультура(по плану физ.работника) (физическое) | ||||||||||
Прогулка | Прогулка № 9 первая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, социально-личностное) | ||||||||||
Работа п/д сном | Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова. Цели: Дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени; развивать слух и голос; учить слушать | ||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Рассматривание куста бархатцев, выкопанного с клумбы, пересадка его в горшок. Подвести детей к пониманию простейших взаимодействий в природе, познакомить с порядком пересадки растений с целью продолжения их жизни и периода цветения (познав) | Строительные игры: «Домики» Цель: помочь овладению элементарными конструкторскими навыками. | Привлечение внимания детей к пище, используя худ. слово. (“Вкусная каша” Александровой). (худ-эстет) | Дидактическая игра: «Готовим щи», «Кто рядом с человеком живет?», «Кто как кричит» (познават-речевое) | Игры с сухим бассейном – развивать мелкую моторику (физич) | ||||||
Прогулка | Прогулка № 9 вторая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, познавательное) Повторяем « Правильно переходим улицу» |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят.деят-ть по выбору | ||||||||
14 сентября вторник | Утро | Утренняя гимнастика (физическое) Организация и проведение пальчиковой гимнастики. Д/и «Построим зверей на зарядку» Цель: учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака. | Труд в уголке природы «Учимся поливать цветы» Цель: познакомить с элементарными правилами полива. | Ситуативный разговор «Мои друзья» Цель: учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. – развивать самостоятельность | «Чудесные листья» Цель: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения. | |||
ООД | ФЭМП - Закреплять умение различать и называть шар(шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур. Физкультура на прогулке - Повторить ходьбу и бег в колонне по одному небольшими подгруппами. Упражнять в равновесии, прокатывании мяча и прыжках. Воспитывать дружелюбие. | ||||||||
Прогулка | Прогулка № 10 первая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, социально-личностное) | ||||||||
Работа п/д сном | Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности. Слушание Чайковский «Осень» (альбом «времена года») | ||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Театрализованная деят-ть: «Очень жить на свете туго без подруги и без друга» Цель: учить детей отгадывать загадки; создавать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к новому произведению. Упражнять детей в исполнении имитационных движений | «Дождь» учить ритмично наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу. | Ситуативный разговор о работе сотрудников детского сада.- расширять кругозор детей | Д/и «Соберем красивый букет из листьев» Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия дерева, расширять словарный запас. | Работа в центре «Рисования»: продолжаем знакомство с кисточкой и красками. рассматривание картины «Золотая осень» И. И. Левитан | ||||
Прогулка | Прогулка № 10 вторая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, познавательное) |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-ть по выбору | ||||||
15 сентября среда | Утро | Утренняя гимнастика (физическое) Настольно-печатные игры: «Сложи картинку» Цель: воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет Игровая ситуация «Обед у куклы Маши» Цель: формировать у детей трудовые навыки, учить накрывать на стол, правильно использовать предметы посуды для сервировки стола к завтраку. Проведение мониторинга | Игровая ситуация: «Разложи в коробки» «Круг, квадрат» Цель: учить различать и называть круг, и квадрат; классифицировать предметы по признаку формы; создавать образы на основе характерных признаков | Ситуативный разговор Беседа «Мы всегда играем дружно» Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии. | Игра с любимыми игрушками Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию. | Лепка «Листики для ежика» Развивать мелкую моторику (худ-эстетич) | |
ООД | Физкультура (по плану физ.работника) (физическое) Лепка «Хлебная соломка» - Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания глины прямыми движениями ладоней | ||||||
Прогулка | Прогулка № 11 первая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, социально-личностное) | ||||||
Работа п/д сном | Чтение худ. литературы: С.Прокофьев «Когда можно плакать» Цель: с помощью взрослого понимать содержание, устанавливать порядок событий в тексте | ||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна Игровая проблемная ситуация: «Как лисичка с бычком поссорились» Цель: закрепить правильное произношение звуков [б], [л]; научить отвечать на вопросы и по вопросам восстанавливать содержание сказки; активизировать использование в речи наречий больно, грустно, обидно | Д/и «Один много» Цель: учить находить в окружающей обстановке единичные предметы и множества, обозначать результат словом. | Час обеда подошел, сели деточки за стол”1. Сервировка стола; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. | Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку. Мебель».- развивать внимание. | Ирга «Мозаика» - расширять представления о цвете (познават) | ||
Прогулка | Прогулка № 11 вторая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, познавательное) |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||||||||||||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||||||||||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят.деят-ть по выбору | ||||||||||||||||
16 сентября четверг | Утро | Утренняя гимнастика (физическое) Наблюдение за растениями (подбираются растения с крупными листьями и цветами). У меня живет цветок, он бы много выпить мог. Дам водички – он глотает и немножко подрастает. Проведение мониторинга | Д/и по сенсорному развитию: «Построим игрушки на зарядку Цель: упражнять детей в упорядочении предметов по размеру (от большего к меньшему), учить сравнивать предметы по высоте. | Ситуативный разговор .“На столе готова каша, где большая ложка наша?!” Привлечение внимания детей к пище. | Игровая деятельность в уголке «Почемучка» - формировать представления о свойствах предметов | Настольная игра «Чей домик» - закрепить названия животных | |||||||||||
ООД | Рисование «Красивый полосатый коврик» - Учить детей рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно; набрать краску на кисть, тщательно промывать кисть; рисовать другой краской аккуратно, не заходя на те места, где уже нарисовано Музыка (по плану муз.руководителя) (художественно-эстетическое) | ||||||||||||||||
Прогулка | Прогулка №1 2 первая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, социально-личностное) | ||||||||||||||||
Работа п/д сном | Чтение стихотворений А. Плещеева «Осень наступила» «Листопад» М.Пришвин приобщать к поэзии | ||||||||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Хозяйственно – бытовой труд «Убираем строительный материал» Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить оказывать помощь взрослым (2 подгруппа) | Лепка из теста «Оладушки» - расширять представления о свойствах предметов | Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе на игровой площадке. | Внесение настольной - игры «Мягкий конструктор». | Рассматривание сюжетной картины «Осень» Формировать умения отвечать на вопросы полным простым предложением, с помощью педагога рассказывать о картине. Обогащать речь детей словами с противоположным значением. Чтение | ||||||||||||
Прогулка | Прогулка №1 2 вторая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, познавательное) | ||||||||||||||||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||||||||||||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||||||||||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | ||||||||||||||||
19 сентября пятница | Утро | Утренняя гимнастика (физическое) Ситуативный разговор «Дары осени» Упражнять детей в различении овощей и фруктов по цвету, форме и запаху. Использование дидактической игры «Чудесный мешочек». "Овощи и фрукты" Цель: учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус);развивать речь, обогащать словарь детей | «Найди лишнее». Цель: закрепить умение узнавать и различать овощи ифрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый;развитие мелкой моторики рук | Ситуативные разговор Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Конструирование башенки из 5-8 кубиков разной величины.-формировать понятие о величине | Режиссерская игра на макете «Машины едут по доро-ге» - учите бережно относиться к игрушкам. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||||||||
ООД | Развитие речи Звуковая культура речи: звуки а,у. Дидактическая игра «Не ошибись»- Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированных, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выход, побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по падражанию) Музыка (по плану муз.руководителя) (художественно-эстетическое) | ||||||||||||||||
Прогулка | Прогулка № 13 первая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, социально-личностное) | ||||||||||||||||
Работа п/д сном | Малоподвижная игра «Есть у нас огород».Цель: учить выполнять игровые действия соответственно тексту игры | ||||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры(физическое) Сюжетно-ролевая игра «Магазин фруктов» Цель: воспитывать культуру поведения в общественныхместах, обогащать словарный запас новыми словами Стихотворение Ю.Тувим «Овощи» Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения (сой-личностное) | рассматривание иллюстраций на тему «Сбор урожая»-воспитывать бережное отношение к худ.иллюстрациям | Обучение детей аккуратному складыванию вещей в шкафчик. (соц-личн) | Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку.- учить составлять кубики побуждать обыгрывать постройку. (познават) | Рисование «Яблочко с листиком и червячком»-упражнение в технике рисования гуашевыми красками. (худ-эстетич) | ||||||||||||
Прогулка | Прогулка №13 вторая половина дня (смотри картотеку)(физическое, познавательное) | ||||||||||||||||
Тема: Соберем урожай овощей Цель: Изучить овощи и фрукты. Закрепить геометрические формы. | |||||||||||||||||
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||||||||||||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||||||||||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-ть по выбору | ||||||||||||||||
20 сентября понедельник | Утро | Утренняя гимнастика (физическое) Беседа «Вкусные и полезные овощи». Пальчиковые игры: «У Лариски – две редиски», «Компот», «Огурцы» - учить соотносить слова и движения (речевое) | Дидактическая игра по развитию речи « Назови ласково»Цель: совершенствование грамматического строя речи (Максим В, Рома Г.) (речевое) | Ситуативный разговор разговор о правилах поведения за столом-закрепить культурно-гигиенические навыки (соц-личностное) | Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок-формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах | Режиссерская игра с макетом дорога «Мы машины разные: желтые и красные» -воспитывать доброжелательность (соц-личн) | |||||||||||
ООД | Приобщение к социокультурным ценностям «Собираем урожай» (предметное окружение)- Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.п.) Физкультура (по плану физ.работника) (физическое) | ||||||||||||||||
Прогулка | Прогулка № 14 первая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, социально-личностное) | ||||||||||||||||
Работа п/д сном | Разучивание загадки «Дождик, дождик пуще» Цель: развивать умение произносить загадки, потешки (худож.-эстетическое) | ||||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Строительные игры: «Мои игрушки» Цель: продолжать учить сравнивать детали по цвету, форме, величине, формировать интерес к конструктивной деятельности. (познавательное) | Д/игра «Большой и маленький» Цель: учить детей называть и различать предметы контрастных размеров | Беседа «Мы всегда играем дружно» Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. | Игра - шнуровка «Груша» Цель: развивать мелкую моторику рук (физическое) | Лепка из цветного теста «Фрукты на тарелочке» - учить лепить круговыми движениями (худож-эстетич) | ||||||||||||
Прогулка | Прогулка № 14 вторая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, познавательное) |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят.деят-ть по выбору | |||||||
21 сентября вторник | Утро | Утренняя гимнастика (физическое) Беседа «Чудо фрукты»-формировать представление детей о том, что фрукты растут на деревьях, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай; восп-ть благородное чувство к природе, к труду людей (познавательное) | Выполнение поручений воспитателя (сложить книги в стопочку, собрать пирамидку и поставить ее на полочку и т. д.). (подгруппа детей) (физическое) | Ситуативный разговор «Поведение за столом»- формировать у детей к.г.н. учить есть аккуратно, правильно держать ложку. (соц-личн) | Внесение настольной игры «Части-целое» - формировать математические представления (познавательное) | Игры с песком в экспериментальной зоне – учить играть аккуратно (физическое) | ||
ООД | ФЭМП - Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом «Большой», «маленький». Физкультура на прогулке - Учить во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя. Повторить упражнения с прыжками. Упражнять в прокатывании мячей. Воспитывать любовь к физической культуре | |||||||
Прогулка | Прогулка № 15 первая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, социально-личностное) | |||||||
Работа п/д сном | Рассматривание и обследование муляжей, натуральных овощей – учить сравнивать, находить общие признаки и отличия. (познават.) | |||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры (физич) «Игра – путешествие в город Здоровейск или ещё раз о пользе овощей и фруктов» Цель: закрепить полученные знания детей о значении овощей и фруктов, формировать принципы ЗОЖ (Физическое) | «Найди свой цвет Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание | Д/и «Где что можно делать» Цель: Активизация глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. (речевое) | Самостоятельная деятельность детей в физк.зоне: Мячи, обручи, каталки и т.д.Цель: поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к Физическим упражнениям (физич) | Рисование пальчиками «Дождик» - развивать цветовосприятие (Худ-эстетич) | |||
Прогулка | Прогулка № 15 вторая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, познавательное) |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-ть по выбору | |||||||
22 сентября среда | Утро | Утренняя гимнастика (физическое) Д/и «Кто скорее соберет» Цель: воспитание умственной активности, сообразительности, целеустремленности. (познавательное) | Рассматривание картинок Тема: «Правила гигиены» Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце) | Ситуативный разговор «О правилах поведения в детском саду» Д/и «Как играют?» Цель: активизировать в речи обозначающие названия игрушек, действий с ними. (соц-личн) | Работа в центре «Рисования»: знакомство с кисточкой и красками. (худ-эстетич) | Игры в сенсорной зоне с крупными бусами – развивать мелкую моторику (физич) | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
ООД | Физкультура(по плану физ.работника) (физическое) Аппликация «Ягоды и яблоки на блюдечке» - Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представление о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания. | |||||||
Прогулка | Прогулка № 16 первая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, социально-личностное) | |||||||
Работа п/д сном | Русская народная песенка «Пошел котик на торжок…» - Познакомить детей с содержанием народной песенки | |||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Дид/игра «Что изменилось» Цель: развивать у детей познавательные интересы, память, мышление, сообразительность (познавательное) | Сюжетно-ролевая игра «Куклы» Цель: Закрепить знание детей о различных видах посуды. (девочки) | Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада» - формировать безопасное поведение на улице (физическое) | Внести иллюстрации и книги об овощах - воспитывать интерес к худож.литературе (худ-эстетич) | Игры с палочками Кьюизенера – расширять представления о длине, цвете (познават) | |||
Прогулка | Прогулка № 16 вторая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, познавательное) |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят.деят-ть по выбору | |||||||
23 сентября четверг | Утро | Утренняя гимнастика (физическое) Музыкальная дидактическая игра " Хлопай в ладоши" Цель: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие (худ-эстетическое) | «Весёлые раскраски» Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость,самостоятельность. (мальчики) | Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе.Игра-упражнение: «Поможем кукле Кате убрать игрушки» | Предложить шумелки ,звучащие игрушки - развитие умения слушать разные звуки (худ-эстетич) | Игры на ковре с крупным строительным конструктором «Дом большой и маленький) – закреплять понятии о величине (познават) | ||
ООД | Рисование «Разноцветный ковер из листьев» - Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. Музыка (по плану муз.руководителя) (художественно-эстетическое) | |||||||
Прогулка | Прогулка № 17 первая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, социально-личностное) | |||||||
Работа п/д сном | слушание - Огородная-хороводная», муз. Б.Можжевелова, сл. А.Ассовой;Показать детям, как правильно размещать одежду на стульчике, правильно снимать колготки, носочки. | |||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна (физич) Хозяйственно – бытовой труд: «Убираем игрушки» Цель: формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. (соц-личностное) | Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях (физич) | Игровая ситуация «Вежливые слова» Цель: учить детей правильно и вежливо обращаться ко взрослым, соблюдать правила культурного поведения в общении. (соц-личн) | Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку» - развивать внимание (познават) | Лепка «Грибочки» - закреплять умение раскатывать шарики из пластилина (худ.-эстетическое) | |||
Прогулка | Прогулка № 17 вторая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, познавательное) |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | ||||||
24 сентября пятница | Утро | Утренняя гимнастика (физич) Дид./игра «Овощи» формировать умение различать и правильно называть овощи в натуральном виде и на картинках; определять предмет по форме (на ощупь), соединять вершки и корешки; упражнять детей в согласовании слов в предложении (познават) | Учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд | Ситуативные разговор Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Как ходить без шнурков» (физич) | Дидактические игры: «Найди и разложи» (овощи, фрукты) – расширять представления о мире природы (познав) | Самостоятельные игры с любимыми игрушками – развивать самостоятельность (социализация) | |
ООД | Чтение худ.литерат. Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С.Черного «Приставлка»- Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); осознания того, что каждый из них – замечательный ребенок и взрослые его любят. Музыка (по плану муз.руководителя) (художественно-эстетическое) | ||||||
Прогулка | Прогулка № 18 первая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, социально-личностное) | ||||||
Работа п/д сном | Чтение В.Степанов «Лесные звезды» - воспитыват любовь к литературному произведению, вызвать желание слушать (худ-эстетич) | ||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры (физическое) Сюжетная игра «Угостим кукол чаем» (дети с помощью воспитателя накрывают на стол (используется игрушечная чайная посуда) – закрепить культурно-гигиенические навыки (соц-личностное) | Конструирование из строительного материала «Домики для овощей и фруктов»Цель: развивать самостоятельность, внимание, интерес | Упражнение «Полотенце пушистое»Цель: формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. (соц-личностное) | Настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками- сенсорное развитие (познават) | Занимательные игры с конструктором Цель: Развивать самостоятельность, внимание, интерес (познават) | ||
Прогулка | Прогулка №18 вторая половина дня (смотри картотеку)(физическое, познавательное) |
Тема: Путешествие в осенний лес.
Цель: Уметь различать цвета листьев ,называть название растений
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||||||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят.деят-ть по выбору | ||||||||||
27 сентября понедельник | Утро | Утренняя гимнастика (физическое) Беседа «Можно-нельзя» (нельзя есть незрелые, немытые овощи).Напоминание «Зачем нам нужно мыть свежие овощи» (объяснять детям, что нельзя есть немытые овощи – можно заболеть) – формировать представления о ЗОЖ (познават) | Лепка «Яблоки Формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями. Использовать приемы привлечения внимания детей к рассмот-рению и обследованию муляжей фруктов. | Ситуативный разговор Беседа «В гостях у Мой додыра». Цель: Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки насухо вытираться после умывания. (соц-личностное) | Игры – забавы с игрушками (механические заводные)Цель: содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения. учить самостоятельно организовывать свой досуг. (соц-личн) | Рассматривание и исследование муляжей фруктов – развивать зрительную память (познават) | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||
ООД | Ознакомление с миром природы «Прогулка по осеннему лесу» - Знакомить детей с характерными особенностями осенней погоды. Расширить представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Физкультура(по плану физ.работника) (физическое) | ||||||||||
Прогулка | Прогулка № 19 первая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, социально-личностное)Беседа на тему ПДД» Светофор помощник наш» | ||||||||||
Работа п/д сном | Разучивание физкультминутки «Утром бабочка проснулась» - учить соотносить слова и движения (физич) | ||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна (физич) Рассматривание осенних цветов (астры), выкопанных с клумбы, пересадка их в горшок - подвести детей к пониманию простейших взаимодействий в природе, познакомить с порядком пересадки растений с целью продолжения их жизни и периода цветения (познавательное) | Продолжать знакомить с одеждой и обувью, уметь различать их | Привлечение внимания детей к пище, используя худ. слово. (“Вкусная каша” Александровой). (худож-эстетич) | Внесение настольной - игры «Собери картинку»-развивать самостоятельность в играх (соц-личн) | Театрализ. игра «Во саду ли в огороде»-приобщать к устному народному творчеству (Худ-эстетич) | ||||||
Прогулка | Прогулка № 19 вторая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, познавательное) |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят.деят-ть по выбору | |||||||
28 сентября вторник | Утро | Утренняя гимнастика (физическое) Сюжетно-ролевые игры: «Угостим кукол обедом» «Полезные фрукты и овощи». Цели: закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма; воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем | Конструирование «Заборчик для огорода» конструировать заборчик из строительного материала; развивать желание конструировать; прививать бережное отношение к материалам. (подгруппа детей) (физич) | Ситуативный разговор «Мои друзья» Цель: учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. (соц-личн) | Игры с любимыми игрушками Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию. (соц-личн) | Рисование с помощью трафаретов (овощи) – учить заштриховывать трафарет) (худож-эстетич) | ||
ООД | ФЭМП - закреплять умения различать и называть форму предметов: квадратная, круглая, - развить умения детей слушать объяснения воспитателя; - воспитывать положительное отношение к герою занятия. Физкультура на прогулке - Закрепить умение в ходьбе и беге между двумя параллельными линиями. Воспитывать любовь к физической культуре. Повторить игровые упражнения с бегом и упражнения с прыжками. Развивать ловкость. Воспитывать смелость в подвижной игре | |||||||
Прогулка | Прогулка № 20 первая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, социально-личностное) | |||||||
Работа п/д сном | Чтение И.Муравейка «Я сама» - совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться (соц-личн) | |||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна (физич) Театрализованная деят-ть: «Очень жить на свете туго без подруги и без друга» Цель: учить детей отгадывать загадки; создавать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к новому произведению. Упражнять детей в исполнении имитационных движений. (речевое) | Д/и «Кто скорее соберет игрушки»- учить группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, но имеющие одинаковый цвет | Д/и «В чем пойдем гулять»- учить детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные – определения (речевое) | Работа в центре «Строитель» построим «Забор для детского сада».. Цель: учить составлять определённую композицию.(познават) | Игры в физкультурной зоне с кеглями и мячами – развивать меткость (физич) | |||
Прогулка | Прогулка № 20 вторая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, познавательное) |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||||||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят.деят-ть по выбору | ||||||||||
29 сентября среда | Утро | Утренняя гимнастика (физическое) Рассматривание фотоиллюстраций об осени, о деревьях – воспитывать любовь к природе (познавательное) | «Лото» Цель: упражнение в правильном использовании обобщающих слов; воспитание сообразительности (речевое) | Ситуативный разговор Беседа «Мы всегда играем дружно» Цель: - развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. (соц-личн) | Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой. | Игры с мозаикой – формировать чувство цвета (соц-личн) | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||
ООД | Физкультура(по плану физ.работника) (физическое) Лепка «Сливы на тарелочке» - формировать представления детей о пластилине, его свойствах, цвете (худож-эстетич) | ||||||||||
Прогулка | Прогулка № 21 первая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, социально-личностное) | ||||||||||
Работа п/д сном | Опытно-экспериментальная деятельность «Раздувайся пузырь» - расширять представления о свойствах мыльных пузырей (познав) | ||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна (физич) Игровая проблемная ситуация: «Как лисичка с бычком поссорились» Цель: закрепить правильное произношение звуков [б], [л]; научить отвечать на вопросы и по вопросам восстанавливать содержание сказки; активизировать использование в речи наречий больно, грустно, обидно. (речевое) | Конструирование «Домики для овощей» - формировать умение соотносить размеры построек с размерами овощей (помидор, огурец). (познават) | Час обеда подошел, сели деточки за стол”-ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. (познават) | Дидактическиеигры:: «Готовим щи», «Кто рядом с человеком живет?», «Кто как кричит» - учить соблюдать правила (познават) | Режиссерские игры с макетами «Ферма», «Двор» - учить бережному отношению к игрушкам (соц-личн) | ||||||
Прогулка | Прогулка № 21 вторая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, познавательное) |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят.деят-ть по выбору | |||||||
30 сентября четверг | Утро | Утренняя гимнастика (физическое) Ритмичные движения под музыку. Под звуки песни «Осень» (муз.Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина) дети выполняют движения с осенними листочками в руках: кружатся, садятся на корточки, поднимают листочки вверх и машут ими – развивать чувство ритма (худож-эстетич) | Учить детей рисовать цветными карандашами короткие линии, передавая падающие капельки дождя; закреплять умение правильно держать карандаш | Ситуативный разговор “На столе готова каша, где большая ложка наша?!” Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка деятельности. | Игры с шишками и мхом и другим природн материалом – учить взаимодействовать с природным материалом (познават) | Трудовые поручения «Расставь игрушки» - воспитывать аккуратность (физич) | ||
ООД | Рисование «Грибы прячутся в траве» - закреплять технику рисования кистью и краской, знакомить с цветом, формировать умение аккуратно выполнять рисунок (худ-эстетич) Музыка (по плану муз.руководителя) (художественно-эстетическое) | |||||||
Прогулка | Прогулка № 22 первая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, социально-личностное) | |||||||
Работа п/д сном | Дид/игра «Покажи и назови» - расширять представления детей об овощах и фруктах (познават) | |||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна (физич) Хозяйственно – бытовой труд «Убираем строительный материал» Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить оказывать помощь взрослым. (2 подгруппа) | Д/и «Поиграем с матрешками» Цель: учить создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много» | Игровая деятельность: «Плохо быть одному» Цель: учить детей уста-навливать и поддерживать социальные контакты (соц-личн) | Работа в центре «Рисования»: продолжаем знакомство с кисточкой и красками. рассматривание картины «Золотая осень» И. И. Левитан (худ-эстетич) | Аппликация «Мы нарвали полную корзину слив» - знакомить детей с цветной бумагой (худож-эстетич) | |||
Прогулка | Прогулка № 22 вторая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, познавательное) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование в младшей группее февраль месяц
Планирование на каждый день в младшей группе по темам: "Мир профессий", "Наша Армия"...
Календарно тематическое планирование в младшей группее февраль месяц
Планирование на каждый день в младшей группе на март месяц по темам: "Международный женский день", "Неделя здоровья", "Весна", "Неделя детской книги"...
Календарно-тематическое планирование для средней группы на месяц декабрь
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на весь месяц декабрь 2018 г....
Календарно-тематического планирования 2 младшая группа со 2 сентября по 6 сентября
Календарно-тематическое планирование ( 2 младшая группа)...
Календарно-тематического планирования 2 младшая группа с 9 сентября по 13 сентября
Календарно-тематическое планирование ( 2 младшая группа)...
Календарно-тематического планирования 2 младшая группа с 16 сентября по 20 сентября
Календарно-тематическое планирование ( 2 младшая группа)...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...