Календарно-тематического планирования 2 младшая группа с 16 сентября по 20 сентября
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе.
Тема: Домашние животные.
С 16 сентября по 20 сентября.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 16 сентября. | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа: Назови и покажи на картинке какое сейчас время года. Расскажите, что изображено на картинке. Цель: расширять представления о характерных особенностях осенней природы. | Математические представления: цвет, форма предмета. Соня, Дима, Матвей В. | Формировать элементарные правила поведения за столом во время приема пищи, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой. | Игра-ситуация: Варя пришла в театр. Цель: побуждать детей к обыгрыванию сюжета; приучать к самостоятельности в обустройстве игры. | Совместный с детьми творческий конкурс поделок «Загадки осени» |
Нод | Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Ознакомление с окружающим (ФКЦМ). Тема: Что мы делаем в детском саду. Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения- воспитателей, учить называть воспитателей по имени и отчеству, обращаться к ним на «Вы». ( О.В. Дыбина, ознакомление с предметным и социальным окружением, стр. 42) Физическая культура в пом. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. ( физическая культура в детском саду, Л.И. Пензулаева, стр. 25) | |||||
Конструктивно-модельная деятельность. Тема: «Дорожки» Цель: Учить строить длинные и короткие дорожки, используя кирпичики и пластины. Учить обыгрывать постройки. | |||||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдаем за листопадом. Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием листопад; воспитывать любовь к природе. | Развитие физических качеств: Прыжки на месте на одной ноге. Варвара Г, Матвей В, Максимильян. | Рассказать детям о приметах осени. В сентябре лес реже и птичий голос тише, синица просит осень в гости, и лист на дереве не держится. Почему осень называют золотой? Какое явление называют листопадом? | Труд: наведение порядка на участке. Д/игра: «Отгадай»- название предметов, похожих на мяч. П/игра: «Найди свой домик» ( нахождение домика по фигуре в руке). | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Беседа о домашних животных: «Кто живет у нас дома». Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными, воспитывать желание ухаживать за ними. | Покажи и назови домашних животных на картинке. Вероника, Женя, Ваня К. | Беседа о поведении за столом и правильном приеме пищи. «Научим котенка правилам поведения за столом». | Сюжетно ролевая игра- Папа работает на машине, мама гуляет с дочкой. Цель: формировать у детей гендерную семейную принадлежность, приучать убирать игрушки после игры. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей». Цель: познакомить детей с новым литературным жанром- прозой, формировать навык внимательного прослушивания прозаических текстов, воспитывать любовь к животным. Обсуждение прочитанного с детьми. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдаем за изменениями в природе. Цель: развивать умение замечать красоту осенней природы. Беседа: Какие красивые листья на деревьях. Чтение стихотворения И. Бунина «Лес, точно терем расписной….». П/игра- Наседка и цыплята. Труд: собрать сухие листья на участке. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 17 сентября. | Утро | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие | Утренняя гимнастика. Д/игра «Домашние животные и их детеныши»- найди маму и ее малыша. Цель: уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах, формировать представления о величине- большой, маленький. | Целостная картина мира. Расположение предметов: далеко, близко, высоко. Ваня С, Варвара Г, Матвей В. | Расширять представления о вкусной и здоровой пище. «Ну и каша! Так в рот и просится!» | Игра-ситуация- ветер-ветерок. Цель: развивать слуховое внимание и воображение детей, вовлекать в двигательную импровизацию «Деревья в парке». | Памятка для родителей «Отвечаем почемучкам». |
Нод | Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Музыка ( по плану музыкального руководителя). Познавательное развитие ( ФЭМП). Тема: Шар и куб. Башенка. Цель: закрепить умение различать и называть шар и куб независимо от цвета и величины фигур, конструировать башенку из строительного материала. ( И. А. Помораева, В. А. Позина, формирование элементарных математических представлений, стр. 11) | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Сезонные изменения осенью. Цель: расширять представления о сезонных изменениях, развивать умения замечать изменения в природе, развивать устную речь детей. | Развитие физических качеств: подпрыгивание на двух ногах на месте. Давид, Женя, Алиса. | Осенью листья изменяют окраску и опадают. Чтение стихотворения В. Лунина «Осинка окрасила осень». Составление рассказа об осенних листьях. | Труд: подмести крыльцо в павильоне, собрать игрушки после прогулки. Д/игра- Кто на чем ездит? Учить детей группировать транспорт. П/игра: Веселый рыболов. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Беседа о домашних животных, особенностях поведения и питания «Что дают корова и коза?». Чтение стихотворения И. Дементьевой «Для чего корове хвост?». Цель: знакомить с поведением и питанием домашних животных, расширять словарный запас. | Развивать умения различать понятия «много», «мало». Вероника, Милена, Максимильян. | Совершенствовать КГН. Чтение потешки. Ладушки, ладушки, С мылом моем лапушки, Чистые ладошки, Вот вам хлеба и ложки! Беседа о правильном поведении за столом и приеме пищи. | Конструирование башенки. Высокая и низкая башенки. Цель: развивать умения различать, называть и использовать строительные детали, цвета, сооружать башенки. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Рассказ К. Ушинского «Васька». Цель: познакомить детей с новым литературным жанром-прозой, формировать навык внимательного прослушивания прозаических текстов, воспитывать любовь к животным. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Рассматривание осеннего дерева Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Рассказать детям, что деревья бывают разной толщины. На ветках растут листья, но с наступлением осени они опадают. П/игра:- Птицы в гнездышках. Труд: собрать сломанные веточки возле деревьев. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 18 сентября. | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа о домашних животных: «У меня дома живет….». Чтение стихотворения А. Барто «Идет бычок качается…». Цель: расширять представления о домашних животных, создать условия для развития устной речи детей. | Закреплять умения называть имена членов семьи «Мою маму, папу зовут…». Матвей Л, Соня, Варвара П. | Труд в группе: вытирание пыли с мебели. Проблемная беседа «Зачем нужно вытирать пыль?» Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в группе, воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. | Двигательная активность. Имитация движений животных. «Бабушка, бабушка, купим поросенка. Поросенок хрюки-хрюки…». Цель: развивать умения выполнять движения согласно тесту. | Консультация « Что должен уметь ребенок в три года». |
Нод | Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Развитие речи. Тема: Звуковая культура речи: звуки (у, а). Дидактическая игра «Не ошибись». Цель: упражнять в правильном произношении звуков ( изолированных, в звукосочетаниях, в словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова. ( В. В. Гербова, Развитие речи в детском саду, стр. 32) Физическая культура в пом. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. ( физическая культура в детском саду, Л.И. Пензулаева, стр. 25) | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за небом. Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями, учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба. | Развитие физических качеств: подбрасывание и ловля мяча. Виолетта, Матвей В, Соня. | Предложить детям посмотреть на небо, отметить какое оно. Если небо чистое, то погода ясная, солнечная. Если небо закрыто тучами, то погода хмурая, не радостная, может пойти дождь. | Д/игра: Птички на ветке. П/игра: Великаны-карлики. Догони самолет. Труд: собрать опавшие листья, игрушки после прогулки. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Чтение потешки «Дождик, дождик…». Беседа: «для чего нужен зонтик?» Цель: формировать представление о дожде, его пользе для природы, развивать наблюдательность. | Математические представления-количество ( много-мало). Дима, Ваня С, Женя. | Правила поведения во время еды. Беседа о пользе молока «Пейте, дети, молоко, будете здоровы». Кто дает молоко? Цель: познакомить с полезной пищей- молоком и источником его получения. | Конструирование лесенки из шести кирпичиков. Какой кирпичик: твердый или мягкий? Цель: развивать умение различать, называть и использовать основные строительные детали. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение рассказа К. Ушинского «Лиса Патрикеевна». Цель: познакомить детей с новым литературным жанром-прозой, формировать навык внимательного прослушивания прозаических текстов, воспитывать любовь к животным. Как называется рассказ? Почему автор называет лисоньку хорошей хозяюшкой? Почему называют ее разбойницей? | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Сезонные изменения. Одежда людей осенью, какая погода на улице? Во , что одеты люди? Цель: развивать умения замечать сезонные изменения: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи. П/игра: Карлики и великаны. Д/игра: Громко-тихо- развивать способность различать звуки по силе звучания. Труд: собрать игрушки после прогулки. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 19 сентября. | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Утренняя гимнастика. Наблюдение и уход за комнатными растениями. Какие листья у комнатных растений? Какие цветы? Совместно с воспитателем полив комнатных растений. Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. | Формировать умение собирать картинку из 4-6 частей. Д/игра «Собери картинку». Варвара М, Ваня К, Алиса. | Формировать представление о необходимости съедать порцию полностью. На моей тарелочке рыженькая белочка. Чтоб бала она видна, все съедаю я до дна. Разучивание потешки. | Игровая ситуация: «Любимые игрушки». Цель: формировать умение в индивидуальной игре с игрушкой исполнять роль и за себя, и за игрушку. Развивать диалогическую форму речи. | Консультация « Рекомендуем почитать вместе с детьми». |
Нод | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Рисование. Тема: «Привяжем к шарикам цветные ниточки». Цель: учить детей правильно держать карандаш, рисовать прямые линии сверху вниз, вести линии неотрывно, слитно; развивать эстетическое восприятие; учить видеть в линиях образ предмета. ( Т. С. Комарова, изобразительная деятельность в детском саду, стр. 48). Физическая культура н/в. Игровое упражнение «Прокати и поймай»- прокатывание ячей друг другу. Игра «Самолеты». Игра « Поймай комара». | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Большие деревья и маленькие кустарники в осеннем убранстве. Цель: расширять представление об осенних изменениях в природе, развивать умение наблюдать. | Развитие физических качеств: Игровое упражнение- прокати мяч. Соня, Милена, Матвей Л. | Рассматривание кустарников и деревьев на территории детского сада. Покажите дерево, куст. Какое дерево, какой куст? Какие листья на деревьях и кустах? Составить узор из листьев на скамейке, чередуя листья по цвету. | Труд: сбор осенних листьев для рассматривания. П/игра: Мы осенние листочки. Д/игра: Найди свой цвет. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Беседа о домашних животных «Кто чем питается?» Цель: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, особенностями их питания, желание о них заботиться. | Математические представления: развивать умения понимать вопрос «Сколько?» Женя, Матвей В, Алиса. | Простейшие навыки поведения во время еды. Ситуативный разговор о поварах, которые стараются вкусно накормить детей «Спасибо поварам!» | Самостоятельная игровая деятельность с игрушками- домашними животными. Цель: создать условия для игровой деятельности, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение рассказа К Ушинского «Уточки». Цель: познакомить детей с новым литературным жанром-прозой, формировать навык внимательного прослушивания прозаических текстов, воспитывать любовь к животным. Как называется рассказ? Что делал Вася на бережку? Как Вася уточек кликал? | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за неживой природой. Цель: формировать интерес к явлениям неживой природы: небу, солнцу, звездам. Беседа о неживой природе, контрастных частях сток. Когда вы приходите в детский сад? П/игра с дугой «Быстро в домик». Труд: сбор и рассматривание осенней листвы. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 20 сентября. | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа об одежде. В чем пришли вы сегодня в детский сад? Поможем Незнайке выбрать в магазине одежду для осени. Д/игра- Осенняя одежда. Цель: классифицировать виды одежды по временам года. | Определить величину, цвет предмета. Давид, Варвара Г, Ваня К. | Формировать культурно-гигиенические нормы. А кто кашу кушает, Маму с папой слушает, Вырастает сильным, Здоровым и красивым. | Сюжетная игра: «Расскажем кукле Кате зачем нужно есть кашу». Цель: формировать навыки поведения за столом, расширять словарный запас детей. | Консультация для родителей «Способы закаливания» |
Нод | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Музыка. ( по плану музыкального руководителя). Лепка/ Аппликация. Тема: Яблоко. Цель: учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Учить собирать целое из частей. ( Д. Н. Колдина, Лепка с детьми 3-4 лет. Стр. 17) | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за осенней природой. Цель: формировать представления о сезонных изменениях; изменение окраски листьев на деревьях, воспитывать чувство прекрасного. | Развитие физических качеств: прыжки через препятствия ( палочка), лежащие на земле. Дима, Виолетта, Вероника. | Беседа: Осенью деревья сменили свой наряд. В какие платья нарядились деревья? Какого цвета листья на березе? Чтение стихотворения А. Калининой «Вся в пышном убранстве природа…» | Труд: Наведем порядок на участке. Соберем поломанные веточки. Д/игра: Надуваем воздушный шарик- дыхательное упражнение, показать величину шарика. П/игра: Достань шарик- подпрыгивание. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Беседа с детьми о детском саде. Нравиться ли Вам ходить в детский сад? Назовите имена девочек и мальчиков в нашей группе. Назовите своих друзей в группе, с кем вам нравится играть? Цель: развивать умения называть имена, создавать условия для доброжелательности. | Математические представления: сравнение размера предметов ( длинный, короткий). Варвара М, Ваня С, Максимильян. | Воспитывать бережное отношение к своему здоровью- гимнастика после сна. Навыки поведения за столом во время еды: пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать. | Конструирование из кубиков «Заборчик». Д/игра-Цыпленок шагает вдоль заборчика. Цель: развивать умение сравнивать постройки по величине (длине). | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение рассказа К. Ушинского «Ветер и Солнце». Цель: познакомить детей с новым литературным жанром-прозой, формировать навык внимательного прослушивания прозаических текстов, воспитывать любовь к чтению, желание рассматривать иллюстрации. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за осенними деревьями. Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Лес, точно терем расписной…». Цель: расширять представления о сезонных изменениях окраска листьев, их опадание. П/игра- Лохматый пес. Д/игра «С каких деревьев опали листья?» Труд: собрать игрушки перед уходом в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Перспективный план работы по адаптации на сентябрь и октябрь для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.
Адаптация один из важных факторов при поступлении малыша в детский сад. Наша задача-как можно лучше создать условия, чтобы малыш легче перенес данный этап. Поэтому мною разработан план работы по адапт...
календарно-тематическое планирование средняя группа на сентябрь тема "ОСЕНЬ"
тематическое планирование средняя группа...
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на сентябрь
Календарно-тематическое планирование на сентябрь по темам:" Детский сад", "Осень. Признаки осени", "Деревья", "Огород.Овощи"...
Календарно-тематическое планирование младшая группа сентябрь
текстовый документ, таблица...
Календарно-тематическое планирование в группе детей раннего возраста сентябрь 2020
Материал можетбыть полезен воспитателям ДОУ...