Календарно-тематического планирования 2 младшая группа со 2 сентября по 6 сентября
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе.
Тема: Детский сад.
С 2 сентября по 6 сентября.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 2 сентября | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа: «Что ты видел по дороге в детский сад?» Цель: расширять представление об окружающем мире, развивать устную речь детей. | Обучение правильному составлению предложений. Варвара Г, Дима, Ваня С. | Беседа о правилах поведения во время приема пищи, важности съедать всю порцию- формировать простейшие навыки поведения во время еды. Чтение стих-ия С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала. | Игра «Хрюша и Филя в гостях у ребят» Цель: напомнить имена и отчества сотрудников детского сада, формировать умение говорить «здравствуйте, до свидания». | |
Нод | Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Диагностика педагогического процесса. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: методом наблюдения определить узнает ли ребенок знакомые мелодии; вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы; двигается в соответствии с характером музыки; выполняет движения: притопывает ногой, хлопает в ладоши, поворачивает кисти рук. Давид, Виолетта Данила, Женя, Матвей В, Вероника. | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдаем за сезонными изменениями в природе. Цель: формировать представление об изменениях в природе ранней осенью, воспитывать любовь к природе. | Развитие физических качеств: бросание и ловля мяча. Данила, Женя, Вероника. | Беседа о деревьях, цветах, безопасном поведении во время прогулки. Внимательно рассмотреть форму и окраску цветов в цветнике на участке. Цветы украшают двор детского сада, радуют взрослых и детей. | Труд: полив клумб на участке. Д/игра «Тонут- плавают». Цель: закрепить знания о свойствах предметов, их весе. П/игра с мячом «Назови» (что ты видел в детском саду?) | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Беседа «Что такое детский сад?» Колобок пришел в гости к детям. «Здравствуй, колобок, меня зовут…». Цель: знакомить с этикой общения и приветствиями, развивать диалогическую речь детей. | Закрепить названия предметов чайной посуды. Алиса, Варвара П, Матвей Л. | Закреплять навыки поведения за столом во время еды-когда я ем, я глух и нем. Ситуативный разговор о поварах, которые стараются вкусно накормить детей. | Ситуативный разговор о ходе самостоятельной деятельности «Я нашел игрушку». Цель: формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Учить вести диалог с педагогом. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка», ответы на вопросы воспитателя по содержанию стихотворения. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдаем за трудом дворника. Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых. Беседа на основе наблюдения за трудом дворника. П/игра- Найди свой домик ( дети бегают, по сигналу бубна прячутся за обруч). Труд: собрать сухие веточки на участке. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 3 сентября | Утро | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа о полезных и вредных продуктах, молочные продукты полезные для здоровья. Чтение стихотворения «Пейте дети молоко, будете здоровы». Цель: формировать представление о пользе молока и молочных продуктов. | Уточнение правильности произношения слов и предложений. Аня, Максимильян, Виолетта. | Труд в уголке природы: вытирание пыли с листьев комнатных растений. Проблемная беседа «Зачем нужно мыть листочки?». Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. | Сюжетно ролевая игра: «У нас дома гости». Цель: показать детям способ ролевого поведения, закреплять навыки культурного поведения. Учить называть предметы чайной посуды. | Беседа с родителями, у детей которых не сформированы культурно-гигиенические навыки. |
Нод | Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Диагностика педагогического процесса. Образовательная область «Физическое развитие». Задачи: методом наблюдения выяснить умеет ли ребенок ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей; проявляет желание играть в подвижные игры; может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед; умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч; умеет ползать, подлезать под натянутую веревку. Милена, Дима, Аня, Ваня, Женя, Алиса. | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за явлениями неживой природы. Цель: формировать представление о сезонных изменениях, неживой природе; развивать умение наблюдать за облаками. | Развитие физических качеств: развитие ловкости «Поймай мяч» Ваня К, Матвей В, Варвара П. | Что вы видите на небе? А где же солнышко? Солнце на небе не видно: его закрыли тучи или облака. Рассмотрите облака: какие они, на что похожи? ( белые, пушистые, красивые, похожи на кусочки ваты) | Труд: подмести крыльцо в павильоне, собрать игрушки после прогулки. Д/игра: «Научи куклу убирать одежду и обувь на место». П/игра: «назови» что ты видишь вокруг? | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Упражнение на дыхание: «Нарисуй солнышко» ( на выходе рисуем потоком воздуха солнышко). Игра забава: «Поймай солнечного зайчика». | Работа по звукопроизношению: упражнение «Листочки шелестят на ветру: ш-ш-ш» Давид, Данила, Вероника. | Дыхательная гимнастика «Часики» (ноги расставить, руки опустить, размахивать прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды: Кто ест молча с закрытым ртом? | Сюжетно ролевая игра «Кукла Катя пришла в детский сад». Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к окружающему миру через игру. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Русская народная потешка «Сорока, сорока». Цель: обогатить речь ребенка, показать напевность, мелодичность, ритмичность песенок и потешек. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за автобусом. Цель: учить различать транспорт по внешнему виду. Автобус общественный транспотр, на нем перевозят людей. Впереди сидит водитель, а в салоне пассажиры. П/игра: «Воробушки и автомобиль». Д/игра «Найди и назови», «Летает не летает». Труд: подмести скамеечки. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 4 сентября | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. | Утренняя гимнастика. Проблемная беседа: «Что растет в уголке природы? Покажи большие, маленькие цветы. Возьмем лейку с водой и польем цветы». Цель: формировать элементарные представления о способах ухода за растениями. | Игра «Поручения»- найти кубики синего цвета, шарики-красного цвета. Соня, Матвей Л, Алиса. | Беседа о поведении за столом и правильном приеме пищи. «Научим куклу Катю мыть руки перед едой, пользоваться ложкой». Напоминание пословицы «Когда я ем я глух и нем». | Общение в ходе самостоятельной деятельности «У меня день рождения» Цель: развивать в детях дружелюбие. | |
Нод | Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Диагностика педагогического процесса. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: методом наблюдения определить узнает ли ребенок знакомые мелодии; вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы; двигается в соответствии с характером музыки; выполняет движения: притопывает ногой, хлопает в ладоши, поворачивает кисти рук. Матвей В, Данила, Вероника, Ваня, Алиса, Варвара Г, Виолетта. | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдаем за птицами. Цель: продолжать наблюдение за птицами на участке, учить различать основные части тела птиц. | Развитие физических качеств: закреплять навыки метания предметов на дальность. Данила, Дима, Варвара Г. | Осенью можно часто увидеть как на кустах сидят и чирикают воробьи. Обратить внимание детей, что птицы собираются к холоду, предложить детям покормить птиц. Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. | Д/игра Что мы надеваем на ноги? П/игра Воробушки и кот. Труд: покормить птиц. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Ситуативный разговор о бережном отношении к хлебу. «Научим куклу Катю бережно относиться к хлебу». Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу. | Работа по звукопроизношению проговаривание чистоговорок со звуком (х) Ваня С, Женя, Вероника. | Закреплять навыки правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. | Сюжетно-ролевая игра: «Кукла Катя собирается на прогулку». Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение русской народной потешки «Кисонька-мурысенька». Цель: обогатить речь ребенка, показать напевность, мелодичность, ритмичность песенок и потешек. Как зовут кошечку в потешке? Куда ходила кошечка? С кем ела прянички кисонька- мурысенька? | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдаем за осенним лесом. Цель: расширять представления о лесе, учить любоваться красотой родной природы. Полюбоваться разноцветными листиками, обратить внимание на красоту пейзажа. П/игра «Птицы в гнездышках». Д/игра «Назови насекомое» по картинкам. Труд: подмести крыльцо на веранде. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 5 сентября | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Утренняя гимнастика. Чтение и разучивание потешки «Умница, Катенька». О ком потешка? Что не хотела есть Катя? Какая каша? А что вы будете есть на завтрак? | Обучение правильному ориентированию в пространстве, различению правой и левой рук. Варвара П, Матвей В, Аня. | Беседа о правильном поведении за столом и приеме пищи, благодарности в адрес повара. Цель: формировать элементарные правила поведения за столом. | Путешествие по станции «Театральная»- побуждать интерес к театрализованной игре; развивать умение имитировать ( птички летают, зайчик скачет..), передавать эмоциональное состояние. | Познакомить родителей с профилактическими мерами по предупреждению заболеваний. |
Нод | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Диагностика педагогического процесса. Образовательная область «Физическое развитие». Задачи: методом наблюдения выяснить умеет ли ребенок ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей; проявляет желание играть в подвижные игры; может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед; умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч; умеет ползать, подлезать под натянутую веревку. Женя, Милена, Дима, Матвей Л, Данила. | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдаем за воробьями. Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, активизировать внимание и память детей. | Развитие физических качеств: учить ходьбе по наклонной доске. Варвара Г, Виолетта, Максимильян. | Воробей- маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая с широкими продольными черными полосками. Воробей не боится человека, клюет из собачьей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки. | Труд: собрать игрушки, покормить птиц. Д/игра «Один-много». П/игра: «Птички в гнездышках». | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Беседа о здоровой полезной пище- фруктах. Назовите фрукты. Какие они на вкус? Чем полезны? Чтение стихотворений о фруктах. Цель: расширять представления о здоровой и полезной пище. | Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела. Дима, Ваня С, Соня. | Игровая ситуация «Научим зайку правильно держать ложку». Рассматривание и обсуждение сюжетной картинки «Чаепитие». | Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Выложи узор»- потрогать, нагрелись ли камешки, песок и т. д. Выложить узор из камешков на песке. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение русской народной потешки «Идет лисичка по мосту…». Цель: обогатить речь ребенка, показать напевность, мелодичность, ритмичность песенок и потешек. Беседа: Что несла лисичка? Для кого лисичка готовила обед? Кто пойдет к лисичке в гости? | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за березой. Цель: формировать представления о сезонных изменениях в живой природе, знакомить с характерными особенностями березы. П/игра с дугой « пролезть в норку». Труд: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 6 сентября | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа об рыбках. Где живут рыбки? Что делают рыбки в воде? Какие рыбки? ( большие, маленькие, красивые). Цель: расширять представление о рыбках, особенностях их поведения и питания. | Проговаривание чистоговорки: ва-ва-ва, вот высокая трава. Милена, Данила, Максимильян. | Беседа о здоровой и полезной пище, правилах этикета. «Каша-малаша, ты так хороша». Цель: расширять представления о здоровой и полезной пище-молочной каше, эстетичности оформления стола, правилах этикета. | Общение в ходе самостоятельной деятельности «Поможем куклам разыскать свои вещи». Учить вести диалог со взрослым, формировать умение соблюдать порядок в помещении детского сада. | |
Нод | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Диагностика педагогического процесса. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: методом наблюдения отметить умеет ли ребенок следить за действиями героев кукольного театра, рассматривать иллюстрации в знакомых книжках, слушать стихи, сказки, небольшие рассказы с наглядным сопровождением, наблюдать за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы, соблюдать элементарные правила поведения в детском саду. Ваня, Матвей Л, Аня, Виолетта, Варвара П. | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за собакой. Цель: формировать представление о внешнем виде собаки, воспитывать потребность, заботиться о домашнем животном. | Развитие физических качеств: прыжки на двух ногах, имитируя движения животных. Алиса, Варвара М, Матвей В. | Как выглядит собака? Где она живет? Чем питается? Кто ухаживает за собакой? Собака- преданный друг человека. У него четыре лапы с когтями, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзли. Когда собака радуется она виляет хвостом. | Труд: покормить птиц, собрать игрушки после прогулки. Д/игра: Угадай, что в руке- нахождение предмета с помощью одного анализатора. П/игра: Лохматый пес. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Дыхательная гимнастика: Паровозик ( ходить, проговаривая чух-чух-чух). Беседа: во , что будем одевать куклу Катю на прогулку? Цель: развивать умение самостоятельно одеваться на прогулку. | Учить правильному формулированию ответов на вопрос. Варвара Г, Женя, Данила. | Ситуативный разговор о бережном отношении к хлебу, правильном поведении за столом и приеме пищи. Воспитывать правильное поведение за столом, бережное отношение к хлебу. | Игровая ситуация «Расскажем куклам, как хорошо у нас в детском саду». Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к социальному окружению в процессе игр с игрушками. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение: Венгерская песенка «Приходите в гости…», обр. Ю. Вронского. Познакомить с новым произведением, прививать любовь к художественной литературе, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдения за ветром. Цель: развивать умения наблюдать за ветром, определять время года по характерным признакам. Беседа: А сегодня есть ветер? От чего качаются деревья? П/игра «Цветные автомобили» Игровое упражнение- сдуем листочки. Труд: собрать игрушки перед уходом в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Перспективный план работы по адаптации на сентябрь и октябрь для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.
Адаптация один из важных факторов при поступлении малыша в детский сад. Наша задача-как можно лучше создать условия, чтобы малыш легче перенес данный этап. Поэтому мною разработан план работы по адапт...
календарно-тематическое планирование средняя группа на сентябрь тема "ОСЕНЬ"
тематическое планирование средняя группа...
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на сентябрь
Календарно-тематическое планирование на сентябрь по темам:" Детский сад", "Осень. Признаки осени", "Деревья", "Огород.Овощи"...
Календарно-тематическое планирование младшая группа сентябрь
текстовый документ, таблица...
Календарно-тематическое планирование в группе детей раннего возраста сентябрь 2020
Материал можетбыть полезен воспитателям ДОУ...